Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«П У ТЬ И Л ЬИ Ч А * П РОБЛЕМЫ ПРОФТЕХУЧИЛИЩА 1 октября 1987 г. * № 118 (6769) * 2 С первых минут беседы мас­ тера производственного обуче­ ния СПТУ-15 дали понять, что пра1стика у ребят проходит по- разному. В одних случаях хо­ рошо, в других — нуя{дается в серьезных поправкахГ И, разу ­ меется, подкрепили слова об­ стоятельными аргументами. Но мнению Л. М. Гришиной, поварам первого выпуска обн- >г:атьси пе приходится. Неболь­ шая группа без осложнений рас ­ средоточилась по сельским сто­ ловым. Решены бытовые вопро­ сы. Девушки, изучившие спец- дисциплины. справлялись со своими обязанностями. - Четырнадцать выпускниц ушли в н(изнь с четвертым раз- );ядом, — говорит Лидия Ми­ хайловна. —- Л могли бы неко­ торые окончить с отличне.м. З а ­ датки то у девчат б1али, да вот беда — нет у пас базы. Лабо­ раторно-практические занятия из-за отсутствия своей проводим в столовой 1’ТП. Очень это ска ­ зывается на подготовке спсчи1а- листов. Швеи по попишу иашской одежды первое нспытаиие делом прошли на .Пебс'Дяиской швей­ ной фабрике, в ателье «Силу­ эт». в ГМ1У бытового обслужи­ вания населения. Подготовка достаточно основательная, ина­ че соседи не просили бы оста­ вить у них выпускниц. Сейчас асе молодые специалисты тру ­ доустроены, чего нельзя было сказать при распределении. Четырех швей готовил для себя совхоз «Лстаповскнй>. На ­ стало время принимать их под свое «крыло»—отказался. Дес­ кать, негде трудоустроить. Ме­ сто девчатам училище подыска­ ло, а по утверждепшо препода­ вателей. до снх пор в Ильинке пе открыт комплексный прием­ ный пункт. Самая большая категория учащихся приходится на трак- тористов-машинистов широкого ир(|филя. Программа их подго- тошш рассчитана так; выпуск- шп,- должен уметь работать на всех видах машин, владеть са ­ мыми передовыми агротехниче- снп.ш! прпема.м!! выращивания сельскохозяйственных культур. Слоном, сегодняшнему выпуск­ нику определять завтрашшп'1 деш> сельского хозяйства. Безу- с.'ювно, он справится с задача ­ ми. /(ругоГ) вопрос; какой це­ ной? Бс'лп училище и недодаст ему что-то, жизнь восполнит п)юбел. Но на пополнение ба- гая.а уйдут годы. И отдача, ес­ тественно, от не совсем лрофеС' сиоиалыюго выпускника будет снижена. Правильно ли будет КАДРЫ ДЛЯ СЕЛА огульно обвинять инж;енерно- педагогнческий коллектив? Ко­ нечно, нет. Весной у учащихся второго курса лабораторно-практические занят1!я проходили в совхозе и.мени Л. Толстого. Агрегатиро­ вание инвентаря, выполнение сельхозработ — боронование, культивация, сев — входило в програм.му занятий. Воспитан­ ники сагрегатировалн технику, чтобы назавтра са.мнм присту­ пить к работам, а утро.м глядь — орудий след простыл. Их след все-таки отыскался; совхоз­ ные .ме.ханнзаторы, чтобы не утруждать себя хлопота.мн, под­ цепили орудия и — в ноле. А учащиеся? Как .это ни парадок­ сально. Сыли... наблюдателя.мн. Нод «занавес» посевной н на 1!х долю выпала ответственность засеяли клин просом, СеГ1час те н;е ребята, но уже третьс'К'урснпки, осваивают про- (рессшо Ш1 поля.х. Их -]6 чело- 1;Г'К. П(1лгруш!ы в хозяйствах наш.сг зябь. - У .этих ребят дела идут неплохо. - рассказывает .мас­ тер производственного обучения Л. П. Некрылов. — За каждым курсантом закреплен трактор, а наставники контролируют па.хо- ту. оценивают сделанное. Я, на- прн.мер, знаю, что в колхозе <■К'расиый путнловец» довольны нашими поспнтанникамп Андре­ ем Овсянниковым, Сергеем Кал- мыковы.м. Николаем Налуцкн.х. Еще бы! Нор,му перевыполняют, качество пахоты, что называет ­ ся, на уровне. Да и в колхозах «Заветы Ильича», имени Киро­ ва, имени Ленина, в совхозах ребята успешно про.ходят прак­ тику. И совсем иное положение у второй половины группы, что работает в совхозе «Знамен- С К 1 П К >. Здесь ребята пашут зябь па восьми агрегатах училища. При­ чем техника в их распоряжении надежная. Тракторы способны работать безотказно. Но не ра ­ ботают, несмотря на то, что практика у ребят организована в две смены, и находятся они под бдительным оком препода­ вателя н .мастеров. ,-\грегаты больше простаивают из-за не­ хватки горючего или переезжа ­ ют с поля на поле — не гото­ вы в совхозе площади под па­ хоту. В том же «Знаменском» ре ­ бята убирают картофель. Из 130 замятых та.м воспитанников, только трое — Сергей Мачнев. Виталий Коровкин, Олег Коче-: тов — «набивают руку» — ра-1 ботают на распашке н транспор- I тнровке картофеля. Остальные — на подборе. Из 60 гектаров убрали более двух третей пло­ щади. Мои собеседники, дойдя и своих рассказах до этого мо­ мента, как-то сникли. Поинтере­ совался, говорят; в прошло.м го­ ду, .мол. 1Ш уборке клубней у воспитанников было больше эн­ тузиазма. Причина его убытия? <Свсй-> картофель убирали. «Свой» — значит тот, что вы- рашнвалп са.ми. Вот что проясняется. Тогда совхоз выделил училищу учас ­ ток, на которо.м будущие .меха- ни.эаторы учились осваивать пе­ редовую технологшо, отрабаты­ вали гра.мотную агротехнику. Сегодня же такой возможности воспитанники лишены; на че.м сеять, что убирать, если нет земли? Своя зе.мля — пробле­ ма но.мер один, которую учили­ щу на протяжении всего суще ­ ствования не удается решить. 1^.\НО по отношению к СПТ>’- 15, как кузнице сельских кад- р<ж, проявляет близорукость. Зе.мельны!! вопрос агропром- объедпнение решает оригиналь­ но; футболит училище то в од­ но, то в другое хозяйство, а там дают участки по принципу; «Бе ­ рите, что нам не гоже». Сегод­ ня отослало его в совхоз имени Л. Толстого, а администрация отправила молодежь в бригаду Красные Колычн. Неужели Р.ЛПО не может решить вопрос о выделении зе.млп с учетом местонахождения училища? Мо­ жет, разу.меется, если проник­ нется большей ответственностью, пониманием; сегодняшний кур ­ сант — завтрашний пахарь. Уровень подготовки пахаря должен соответствовать уровню техники, которая при.ходнт на поля. Напри.мер. комбайн «Дон- 1500» — -лшшина сложная и до­ рогая. До сих пор учащиеся изу ­ чали его по схемам. Ныне его получил совхоз «.Лстаповскнй» II с баланса на баланс передаст училищу. - .\ где хранить будем? — задается вопросом директор .-\. Г. Епишкин. - На улице нельзя, нужен ангар, а кто стро­ ить будет, на какие средства? .Хранить на стороне — овчинка выделки не стоит. Взор опять обращается к Р-ЛПО, а оно .молчит, будто и не ведает о множестве проблем училища. Проблем острых, не- ■: .’Ы'жных в своем решении. В. ПЯТАКОВ. Коллектив силикатного цеха ус­ пешно выполняет социалистиче­ ские обязательства, принятые в честь 70-летия Великого Октября. Свой вклад в общее дело вносит электрик Юрий .Алексеевич .Мат- весп, которого вы видите на сним­ ке. Он в хорошем состоянии со­ держит энергохозяйство. В коллективе силикатчиков ак­ тивно ведется борьба за эконо­ мное расходование электроэнер­ гии. И в этом немалая заслуга Ю. А. Матвеева. Фото Б. Лыкова. Н о в ы е к н и г и ВОЛКОВА Ю. Е. III съезд РСДРП. — ,М.: Политиздат, 1987. (Консультации по истории КПСС). Дайте нам организацию рево­ люционеров... (189.5—1903 гг.). Сост. 3. Л. Джабиепа, Л, И. Се­ реда, — М.; Политиздат, 1987. Психология современного под­ ростка. Под ред. Д. И. срельдт- тейна. - - М: Педагогика, 1987. Разоружение — веление време­ ни. Вып. 9. Сост. Н. П. Прожо- гии. — М.: Правда, 1987. ЦАРЕВ В. С руководителя спрос особый. Нз хроники сель­ ского райкома Партии. — .М.; По­ литиздат, 1987. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ; ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Не секрет, сейчас трудно найти комсомольскую органи­ зацию, которая чем-то выпукло выделялась бы среди других. «Б\-мажная» активность приоб­ рела массовый характер. Ком­ сомолия совхоза «Знаменский» и этом смысле несколько непо­ хожа па остальных. Николай Пажетных, бывший комсорг, может назвать десятка полтора активных парней и девчат. Вот примеры. Всего второй сезон работал на комба(1не С. Блуднпщев, но ))аботал, пи в чем не уступая более опытным. Сергей намоло- 1ИЛ свыше 5.000 центнеров .зерна. А что может быть лучше ,для молодого хлебороба, как сознание до конца выполненно­ го долга? Ни для кого в совхо­ зе пе секрет, что молодые води­ тели Валершй Евтеев, Влади­ мир Белоглазов, Геннадий Мы­ скин трудятся без нареканий. Добросовестностью отличаются операторы машинного доения Любовь Лопатина. Валентина Чнчерова, скотник Анатмнй Мещеряков. И па субботниках, воскресниках, проводимых в хозяйстве, комсомольцы всегда были представлены своей луч ­ шей, передово!! частью. Рассказывая об этом на от­ четно-выборном собрании, И, Пажетиых особое место в ВСКРЫВАЯ НЕДОСТАТКИ докладе отвел недостаткам, упущениям, узким местам в комсомольской жизни. Среди множества основных стал воп­ рос о спорте, что в целом-то не является случайностью. На протяжении многих лет молодежь занимается одними и темн же видами спорта. Летом футГюл, зимой - - волейбол. Причем ряды спортс.менов не пополняются, а потому честь совхоза на районных соревно­ ваниях защищают ребята ней .- мешю в одном составе. Во!- можно. потому II не обходится без сбоев в достижении резуль ­ татов. Еще хуже обстоит де.11- у девчат. Попытка прошлой ч- мой организовать волеГьюль- ную секцию окончилась неуда­ чей. Комитету комсомола, к ко- топом пять девушек, не хве.-ц- ло зажигательного примера, инициативы. Не лучше положение с хок­ кеем —два года он предан заб ­ вению. Раньше, когда не было фабричных клюшек, формы, на пруду гул стоял от игроков и зрителей. И совсем иное поло­ жение теперь. Редко увидишь расчищенный лед на .пруд\', снующих .мальчишек с клюш­ ками. Два года идут рг тзворы о сооружении хоккейной коро­ бки, но дальше этого дело не трогается с места. И что нема­ ловажно. есть в совхозе инст­ руктор-методист. которому по штатному расписанию положено заниматься развитием фнзкуль- ^ \ры и спорта. XX съезд ВЛКСМ, что на­ зывается. ребром поставил воп­ рос о повышении активности комсомола в общественноГ! : н.шп. Как выполняет решения йору.ма Знаменская комсомо- ■ия? Комсорг, как никто другой, сведущ в том, какую позицию шни.мают члены ВЛКСМ. Та ­ кие ко;,!сомольцы. как Татьяна Шаповалова. Ирина Тушова, Надеж.т,^ Белоглазова, Марина Пе1>едерей. прншшали участие в органи1ацин осеннего бала. п)ъ^водов русской зимы, танцс- »ильных вечеров. К сожалению, организация нс- избежала стереотипной 'юлезни — пассивности молодежи в ее так называе.мом полном охвате. Не б \дь инертное :и, досуг был 'ы налажен намного лучше. Ак­ тив того ке До.ма культуры не :'ан.)вплс; бы перед проблемой, кого привлечь к подготовке клубного мероприятия. Поэто.му не случайно в СДК не нашли прописки клубы по интересам, любительские объединения, конкурсы «А пу-ка, парни!». >,Л ч \-ка , девушки!», выступле­ ния агитбригады. Кстати, в страдную пору агитбригада вы ­ ступала перед хлеборобами то­ лько раз. Следует отдать должное; комсорг в своем докладе был, что называется, на уровне. Многие упущения носили в его устах должную оценку. «Про­ колы» с политучебой членов ВЛКСМ, пущенная на самотек деятельность штаба Комсо.мо- льского прожектора», редкие .заседания комитета — все это заслуживает серьезной само­ критики, н комсорг не поску­ пился на нее. Заслуживает похвалы тот ф;.кт, что на собрашш комсо- мо.льцы не отмалчивались. Вы­ ступления юрисконсу.льта Та ­ тьяны Шаповаловой, водителей Г:-ргея Пажетиых. Владн.мира Мыскина. Владимира Белогла ­ зова. агронома Людмилы Евте- I Зой. фельдшера Марины Пе- дерей. инженера по трудоем- I п процессам Игоря Башлыко ­ ва. воспитателя детског’о сада И.т,;ежды Белоглазовой носили обеспокоенный характер, наце- > ливали парней и девчат на уст-: ранение недостатков, необходи-] мость повышения активности молодежи. Секретарем комитета комсо­ мола избрана М. Передерей. В. А РК А Д ЬЕВ . Пр а з д н и к юных читателей На утренник «Путешествие в страну" знаний», который про­ ходил недавно в детском отде- ^ ле районной библиотеки, при- ^ р< шли .многие .мальчики п девоч ки. Мптательный зал на вре.мя превратился в зрительный. ...Иод музыку на сцену вбе­ гает Вуратино, герой сказки .Л. Толстого «Золотой ключик». Он объявляет детям, что вол­ шебная дверь, установленная на сцепе, ведет в страну знаний. ,-\ сам Вуратино ищет золотой ключик, чтобы открыть эту за ­ ветную дверь. Мотом появляет ­ ся новый сказочный персонаж Лиса-.Члиса и говорит, что зо ­ лотой ключик далеко спрятан. Где он находится, знает Маль­ вина. но она п плену у Кара баса. Чтобы спасти .Мальвину, дети считают, отгадывают за ­ гадки. читают стихи. Наконец Вуратино открывает золоты.м ключиком .заветную дверь. Сказочные герои пере­ ступают порог страны знании и приглашают туда .мальчиков и девочек. Старпшй библиотекарь детского отдела М. В. Пер.мя- кова зиако.мит всех с красочны­ ми кии/киы.ми выставкими, рас ­ сказывает о книгах, о то.м. что в библиотеке есть не только книги. Ж ) I I журналы, газеты, грамзаписи, различные игры и конструкторы, диафильмы. Два диафнль.ма по сказкам Корнея Чуковского «Телефон-' и «Мой- дояыр» детям очень понрави­ лись. В тот же день состоялся еще один утренник «Посвящение п читатели -. Н нем приняли уча ­ стие дети се.мплетиего возраста, уже немного научившиеся чи­ тать. Для них ташке состоялос1> театрализованное представление. В честь посвящения в читатели юны.м гостя.м библиотеки были вручены памятные медали, кни­ жки и открытки с поздрави­ тельными надписями. Их также познако.милн с библиотекой, ее содержанием, рассказали о пра­ вилах для читателей. Многие .мальчики и девочки тут же за ­ писались в библиотеку. Главная цель проведенных утренников наладить более тесный контакт с юны.ми чита ­ телями - была достигнута. Большая заслуга в ,1то.м п са- -.1их библиотечных работников, ^ постаравшихся сделать их инте­ реснее, веселее и красочнее, и учениц средней школы .V» -12 и.менн Л. Н. Толстого Лены Кузьминой, «Чюбы Зелепукниой, Тани Кузнецовой, принимавших в утренниках активное участие, II учителей этой школы В. И. Сысоевой, Т. Г. Петрнной, Л. И. .Мартьяновой, В. В. Паршенце- вой. М, ВИКТОРОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz