Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«П У ТЬ И Л ЬИ Ч А * П РОБЛЕМЫ ПРОФТЕХУЧИЛИЩА 1 октября 1987 г. * № 118 (6769) * 2 С первых минут беседы мас тера производственного обуче ния СПТУ-15 дали понять, что пра1стика у ребят проходит по- разному. В одних случаях хо рошо, в других — нуя{дается в серьезных поправкахГ И, разу меется, подкрепили слова об стоятельными аргументами. Но мнению Л. М. Гришиной, поварам первого выпуска обн- >г:атьси пе приходится. Неболь шая группа без осложнений рас средоточилась по сельским сто ловым. Решены бытовые вопро сы. Девушки, изучившие спец- дисциплины. справлялись со своими обязанностями. - Четырнадцать выпускниц ушли в н(изнь с четвертым раз- );ядом, — говорит Лидия Ми хайловна. —- Л могли бы неко торые окончить с отличне.м. З а датки то у девчат б1али, да вот беда — нет у пас базы. Лабо раторно-практические занятия из-за отсутствия своей проводим в столовой 1’ТП. Очень это ска зывается на подготовке спсчи1а- листов. Швеи по попишу иашской одежды первое нспытаиие делом прошли на .Пебс'Дяиской швей ной фабрике, в ателье «Силу эт». в ГМ1У бытового обслужи вания населения. Подготовка достаточно основательная, ина че соседи не просили бы оста вить у них выпускниц. Сейчас асе молодые специалисты тру доустроены, чего нельзя было сказать при распределении. Четырех швей готовил для себя совхоз «Лстаповскнй>. На стало время принимать их под свое «крыло»—отказался. Дес кать, негде трудоустроить. Ме сто девчатам училище подыска ло, а по утверждепшо препода вателей. до снх пор в Ильинке пе открыт комплексный прием ный пункт. Самая большая категория учащихся приходится на трак- тористов-машинистов широкого ир(|филя. Программа их подго- тошш рассчитана так; выпуск- шп,- должен уметь работать на всех видах машин, владеть са мыми передовыми агротехниче- снп.ш! прпема.м!! выращивания сельскохозяйственных культур. Слоном, сегодняшнему выпуск нику определять завтрашшп'1 деш> сельского хозяйства. Безу- с.'ювно, он справится с задача ми. /(ругоГ) вопрос; какой це ной? Бс'лп училище и недодаст ему что-то, жизнь восполнит п)юбел. Но на пополнение ба- гая.а уйдут годы. И отдача, ес тественно, от не совсем лрофеС' сиоиалыюго выпускника будет снижена. Правильно ли будет КАДРЫ ДЛЯ СЕЛА огульно обвинять инж;енерно- педагогнческий коллектив? Ко нечно, нет. Весной у учащихся второго курса лабораторно-практические занят1!я проходили в совхозе и.мени Л. Толстого. Агрегатиро вание инвентаря, выполнение сельхозработ — боронование, культивация, сев — входило в програм.му занятий. Воспитан ники сагрегатировалн технику, чтобы назавтра са.мнм присту пить к работам, а утро.м глядь — орудий след простыл. Их след все-таки отыскался; совхоз ные .ме.ханнзаторы, чтобы не утруждать себя хлопота.мн, под цепили орудия и — в ноле. А учащиеся? Как .это ни парадок сально. Сыли... наблюдателя.мн. Нод «занавес» посевной н на 1!х долю выпала ответственность засеяли клин просом, СеГ1час те н;е ребята, но уже третьс'К'урснпки, осваивают про- (рессшо Ш1 поля.х. Их -]6 чело- 1;Г'К. П(1лгруш!ы в хозяйствах наш.сг зябь. - У .этих ребят дела идут неплохо. - рассказывает .мас тер производственного обучения Л. П. Некрылов. — За каждым курсантом закреплен трактор, а наставники контролируют па.хо- ту. оценивают сделанное. Я, на- прн.мер, знаю, что в колхозе <■К'расиый путнловец» довольны нашими поспнтанникамп Андре ем Овсянниковым, Сергеем Кал- мыковы.м. Николаем Налуцкн.х. Еще бы! Нор,му перевыполняют, качество пахоты, что называет ся, на уровне. Да и в колхозах «Заветы Ильича», имени Киро ва, имени Ленина, в совхозах ребята успешно про.ходят прак тику. И совсем иное положение у второй половины группы, что работает в совхозе «Знамен- С К 1 П К >. Здесь ребята пашут зябь па восьми агрегатах училища. При чем техника в их распоряжении надежная. Тракторы способны работать безотказно. Но не ра ботают, несмотря на то, что практика у ребят организована в две смены, и находятся они под бдительным оком препода вателя н .мастеров. ,-\грегаты больше простаивают из-за не хватки горючего или переезжа ют с поля на поле — не гото вы в совхозе площади под па хоту. В том же «Знаменском» ре бята убирают картофель. Из 130 замятых та.м воспитанников, только трое — Сергей Мачнев. Виталий Коровкин, Олег Коче-: тов — «набивают руку» — ра-1 ботают на распашке н транспор- I тнровке картофеля. Остальные — на подборе. Из 60 гектаров убрали более двух третей пло щади. Мои собеседники, дойдя и своих рассказах до этого мо мента, как-то сникли. Поинтере совался, говорят; в прошло.м го ду, .мол. 1Ш уборке клубней у воспитанников было больше эн тузиазма. Причина его убытия? <Свсй-> картофель убирали. «Свой» — значит тот, что вы- рашнвалп са.ми. Вот что проясняется. Тогда совхоз выделил училищу учас ток, на которо.м будущие .меха- ни.эаторы учились осваивать пе редовую технологшо, отрабаты вали гра.мотную агротехнику. Сегодня же такой возможности воспитанники лишены; на че.м сеять, что убирать, если нет земли? Своя зе.мля — пробле ма но.мер один, которую учили щу на протяжении всего суще ствования не удается решить. 1^.\НО по отношению к СПТ>’- 15, как кузнице сельских кад- р<ж, проявляет близорукость. Зе.мельны!! вопрос агропром- объедпнение решает оригиналь но; футболит училище то в од но, то в другое хозяйство, а там дают участки по принципу; «Бе рите, что нам не гоже». Сегод ня отослало его в совхоз имени Л. Толстого, а администрация отправила молодежь в бригаду Красные Колычн. Неужели Р.ЛПО не может решить вопрос о выделении зе.млп с учетом местонахождения училища? Мо жет, разу.меется, если проник нется большей ответственностью, пониманием; сегодняшний кур сант — завтрашний пахарь. Уровень подготовки пахаря должен соответствовать уровню техники, которая при.ходнт на поля. Напри.мер. комбайн «Дон- 1500» — -лшшина сложная и до рогая. До сих пор учащиеся изу чали его по схемам. Ныне его получил совхоз «.Лстаповскнй» II с баланса на баланс передаст училищу. - .\ где хранить будем? — задается вопросом директор .-\. Г. Епишкин. - На улице нельзя, нужен ангар, а кто стро ить будет, на какие средства? .Хранить на стороне — овчинка выделки не стоит. Взор опять обращается к Р-ЛПО, а оно .молчит, будто и не ведает о множестве проблем училища. Проблем острых, не- ■: .’Ы'жных в своем решении. В. ПЯТАКОВ. Коллектив силикатного цеха ус пешно выполняет социалистиче ские обязательства, принятые в честь 70-летия Великого Октября. Свой вклад в общее дело вносит электрик Юрий .Алексеевич .Мат- весп, которого вы видите на сним ке. Он в хорошем состоянии со держит энергохозяйство. В коллективе силикатчиков ак тивно ведется борьба за эконо мное расходование электроэнер гии. И в этом немалая заслуга Ю. А. Матвеева. Фото Б. Лыкова. Н о в ы е к н и г и ВОЛКОВА Ю. Е. III съезд РСДРП. — ,М.: Политиздат, 1987. (Консультации по истории КПСС). Дайте нам организацию рево люционеров... (189.5—1903 гг.). Сост. 3. Л. Джабиепа, Л, И. Се реда, — М.; Политиздат, 1987. Психология современного под ростка. Под ред. Д. И. срельдт- тейна. - - М: Педагогика, 1987. Разоружение — веление време ни. Вып. 9. Сост. Н. П. Прожо- гии. — М.: Правда, 1987. ЦАРЕВ В. С руководителя спрос особый. Нз хроники сель ского райкома Партии. — .М.; По литиздат, 1987. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ; ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Не секрет, сейчас трудно найти комсомольскую органи зацию, которая чем-то выпукло выделялась бы среди других. «Б\-мажная» активность приоб рела массовый характер. Ком сомолия совхоза «Знаменский» и этом смысле несколько непо хожа па остальных. Николай Пажетных, бывший комсорг, может назвать десятка полтора активных парней и девчат. Вот примеры. Всего второй сезон работал на комба(1не С. Блуднпщев, но ))аботал, пи в чем не уступая более опытным. Сергей намоло- 1ИЛ свыше 5.000 центнеров .зерна. А что может быть лучше ,для молодого хлебороба, как сознание до конца выполненно го долга? Ни для кого в совхо зе пе секрет, что молодые води тели Валершй Евтеев, Влади мир Белоглазов, Геннадий Мы скин трудятся без нареканий. Добросовестностью отличаются операторы машинного доения Любовь Лопатина. Валентина Чнчерова, скотник Анатмнй Мещеряков. И па субботниках, воскресниках, проводимых в хозяйстве, комсомольцы всегда были представлены своей луч шей, передово!! частью. Рассказывая об этом на от четно-выборном собрании, И, Пажетиых особое место в ВСКРЫВАЯ НЕДОСТАТКИ докладе отвел недостаткам, упущениям, узким местам в комсомольской жизни. Среди множества основных стал воп рос о спорте, что в целом-то не является случайностью. На протяжении многих лет молодежь занимается одними и темн же видами спорта. Летом футГюл, зимой - - волейбол. Причем ряды спортс.менов не пополняются, а потому честь совхоза на районных соревно ваниях защищают ребята ней .- мешю в одном составе. Во!- можно. потому II не обходится без сбоев в достижении резуль татов. Еще хуже обстоит де.11- у девчат. Попытка прошлой ч- мой организовать волеГьюль- ную секцию окончилась неуда чей. Комитету комсомола, к ко- топом пять девушек, не хве.-ц- ло зажигательного примера, инициативы. Не лучше положение с хок кеем —два года он предан заб вению. Раньше, когда не было фабричных клюшек, формы, на пруду гул стоял от игроков и зрителей. И совсем иное поло жение теперь. Редко увидишь расчищенный лед на .пруд\', снующих .мальчишек с клюш ками. Два года идут рг тзворы о сооружении хоккейной коро бки, но дальше этого дело не трогается с места. И что нема ловажно. есть в совхозе инст руктор-методист. которому по штатному расписанию положено заниматься развитием фнзкуль- ^ \ры и спорта. XX съезд ВЛКСМ, что на зывается. ребром поставил воп рос о повышении активности комсомола в общественноГ! : н.шп. Как выполняет решения йору.ма Знаменская комсомо- ■ия? Комсорг, как никто другой, сведущ в том, какую позицию шни.мают члены ВЛКСМ. Та кие ко;,!сомольцы. как Татьяна Шаповалова. Ирина Тушова, Надеж.т,^ Белоглазова, Марина Пе1>едерей. прншшали участие в органи1ацин осеннего бала. п)ъ^водов русской зимы, танцс- »ильных вечеров. К сожалению, организация нс- избежала стереотипной 'юлезни — пассивности молодежи в ее так называе.мом полном охвате. Не б \дь инертное :и, досуг был 'ы налажен намного лучше. Ак тив того ке До.ма культуры не :'ан.)вплс; бы перед проблемой, кого привлечь к подготовке клубного мероприятия. Поэто.му не случайно в СДК не нашли прописки клубы по интересам, любительские объединения, конкурсы «А пу-ка, парни!». >,Л ч \-ка , девушки!», выступле ния агитбригады. Кстати, в страдную пору агитбригада вы ступала перед хлеборобами то лько раз. Следует отдать должное; комсорг в своем докладе был, что называется, на уровне. Многие упущения носили в его устах должную оценку. «Про колы» с политучебой членов ВЛКСМ, пущенная на самотек деятельность штаба Комсо.мо- льского прожектора», редкие .заседания комитета — все это заслуживает серьезной само критики, н комсорг не поску пился на нее. Заслуживает похвалы тот ф;.кт, что на собрашш комсо- мо.льцы не отмалчивались. Вы ступления юрисконсу.льта Та тьяны Шаповаловой, водителей Г:-ргея Пажетиых. Владн.мира Мыскина. Владимира Белогла зова. агронома Людмилы Евте- I Зой. фельдшера Марины Пе- дерей. инженера по трудоем- I п процессам Игоря Башлыко ва. воспитателя детског’о сада И.т,;ежды Белоглазовой носили обеспокоенный характер, наце- > ливали парней и девчат на уст-: ранение недостатков, необходи-] мость повышения активности молодежи. Секретарем комитета комсо мола избрана М. Передерей. В. А РК А Д ЬЕВ . Пр а з д н и к юных читателей На утренник «Путешествие в страну" знаний», который про ходил недавно в детском отде- ^ ле районной библиотеки, при- ^ р< шли .многие .мальчики п девоч ки. Мптательный зал на вре.мя превратился в зрительный. ...Иод музыку на сцену вбе гает Вуратино, герой сказки .Л. Толстого «Золотой ключик». Он объявляет детям, что вол шебная дверь, установленная на сцепе, ведет в страну знаний. ,-\ сам Вуратино ищет золотой ключик, чтобы открыть эту за ветную дверь. Мотом появляет ся новый сказочный персонаж Лиса-.Члиса и говорит, что зо лотой ключик далеко спрятан. Где он находится, знает Маль вина. но она п плену у Кара баса. Чтобы спасти .Мальвину, дети считают, отгадывают за гадки. читают стихи. Наконец Вуратино открывает золоты.м ключиком .заветную дверь. Сказочные герои пере ступают порог страны знании и приглашают туда .мальчиков и девочек. Старпшй библиотекарь детского отдела М. В. Пер.мя- кова зиако.мит всех с красочны ми кии/киы.ми выставкими, рас сказывает о книгах, о то.м. что в библиотеке есть не только книги. Ж ) I I журналы, газеты, грамзаписи, различные игры и конструкторы, диафильмы. Два диафнль.ма по сказкам Корнея Чуковского «Телефон-' и «Мой- дояыр» детям очень понрави лись. В тот же день состоялся еще один утренник «Посвящение п читатели -. Н нем приняли уча стие дети се.мплетиего возраста, уже немного научившиеся чи тать. Для них ташке состоялос1> театрализованное представление. В честь посвящения в читатели юны.м гостя.м библиотеки были вручены памятные медали, кни жки и открытки с поздрави тельными надписями. Их также познако.милн с библиотекой, ее содержанием, рассказали о пра вилах для читателей. Многие .мальчики и девочки тут же за писались в библиотеку. Главная цель проведенных утренников наладить более тесный контакт с юны.ми чита телями - была достигнута. Большая заслуга в ,1то.м п са- -.1их библиотечных работников, ^ постаравшихся сделать их инте реснее, веселее и красочнее, и учениц средней школы .V» -12 и.менн Л. Н. Толстого Лены Кузьминой, «Чюбы Зелепукниой, Тани Кузнецовой, принимавших в утренниках активное участие, II учителей этой школы В. И. Сысоевой, Т. Г. Петрнной, Л. И. .Мартьяновой, В. В. Паршенце- вой. М, ВИКТОРОВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz