Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 января 1987 г. * № 12 (6663) * 3 Реформа общеобразовательной и профессиональной школы — в действии На XXVII съезде партии подчеркивалось, что в последние годы предприняты важные шаги, направленные на улучшение подготовки учащихся общеобразовательной и профессиональной школы. Нача­ тая реформа направлена на соединение ленинского принципа обуче­ ния с произаодтельным трудом, коренное улучшение подготовки молодежи к самостоятельной жизни, воспитание сознательных стро- игелей нового общества. Более шести лет прошло с тех пор, как в поселке появился фи­ лиал Данковского СПТУ-9, преобразованный зате.м в самостоятель­ ное учебное заведение. Чем живет коллектив профессионально-тех­ нического училища о’й 15, какие проблемы его волнуют, как отдыха­ ет моло.'гая смена? Обо всем этом и пойдет речь ниже. РАЗВИ ВАЯ АК ТИ ВНОСТЬ в перерыве между занятня.ми состоялась беседа с секретарем ксмсо.мольской организации профте.хучилища Владимиром Геращенко. —В текущем году состоится XX съезд ВЛКСМ. К таким со- бытиям принято готовить подар­ ки. Как комсомольская органи­ зация готовится к молодежно­ му форуму? —Недавно комитет ко.мсомо- ла организовал встречу с ком­ сомольцами первого курса. Д с . виз ее — «С чем ты идешь к съезду?" — выбран не случай ­ но. Дело в том, что во многих группах ребята пропускают за ­ нятия, учатся нинсе своих воз- .моншостей. Укрепить дисципли­ ну, повысить успеваемость — одна из задач, стоящих и перед нашей организацией. Вопрос на встрече стоял, ко­ нечно, шире. Необходимо повы­ сить шшциативу, активное 1'Ь учащихся. И именно ко.мсомоль- цы должны сыграть тут первую роль. Им надо быть примс- рс.м. Скажу; встреча не пропа­ ла даром, плоды ее ощутимы. В большинстве групп учащиеся ■чпергично подчищают «хвосты». Те, на кого возло;кена общест ­ венная работа, выполняют ее более добросовестно. Активи.зн ) овались. например, прожекто ­ ристы. Редакционная коллегия в составе Вероники ВыковоТц Натальи Моисеевой, Ирины По­ дольской не упускает случая для критики нарушителей. Под контролем инженерно-пе­ дагогического коллектива н на ­ шей организацшг находятся трудные ребята, те, кто стоит на учете в детской комнате мп- лицин. Комитет комсомола старается оторвать их от влия ­ ния улицы, втянуть в общест­ венную работу, повысить инте ­ рес к учебе. Насколько это уда ­ ется. покажет будущее. Если мы придем к Х.Х съезду ком- сомо.ча без «ЧП», если заметно повысится дисциплина, то это —л\'чшее доказательство того, что усилия наши не пропали даро.м. —Как организован досуг, ка ­ кую роль в нем играют комсо­ мольцы? —В училище разработан плаг! ■ультурно-воспитательнон р »- боты с учащн.мнся, Особое внимание обращается на право ­ вое воспитание. Работники суда, прокуратуры, милиции — ча­ стые гости нас. Они высту­ пают с лекциями, докладами, с их помощью организуются дис- пгты на злободневные темы. Многие воспитанники посе­ щают созданные кружки. Фото- кружок, пр.прпмео, гедет препо­ даватель спецдисциплин Вяче- слав .-Члексеевич Ларин. Ребята посещают кружки: математиче­ ский. литературный, биологи­ ческий, спортивный. Ходят на лыжа.х, катаются на 1:оньках. После таких прогулок чувству­ ют себя превосходно. Традиционными стали осен­ ний II новогодние балы. Прохо­ дят они организованно, скучаю­ щих, как правило, не бывает. Ко дню Советской .А.рмии — конкурс с конкретным названи­ ем — «Мастерство*. Будущие .механизаторы соперничают в том, кто лучше отремонтирует какой-то узел, знает устройство трактора, а девушки—кто вкус ­ нее испечет пончики, пирожки. -X весной тоже традиционный конкурс — пахарей. Кстати, на областных соревнования пахарей паши ребята добива­ лись замечательных успе.хов. Многие формы культурно-про­ светительной работы, как го- рорнтся. взяты на вооружение. Излюбленные жанры — уст­ ные журналы и те.матнчесьте вечера. Не так давно прош.ча неделя русского языка под де ­ визом «О великий и .могучш'1 русский язык1'» Ребята прюслу шали лекцию, участвовали в конкурсах, викторинах, выпу­ скали газету. Это способствова­ ло закреплению знаний по рус- ско.му языку. Не забыты дискотеки в соп­ ровождении вокально-инстру­ ментального ансамбля. Создай ои недавно (долгое время не бы­ ло инструментов), но преуспел в подготовке. Ребята сами обо­ рудовали ко.мнату в подвальном помещении, регулярно посеща­ ют репетиции. В основном с о ставе 8 человек, 2-1 — в под­ готовительной группе. В марте думаем выступить с коицерта- л1п Б школах района. С помощью вс'.алыю-инстру ментального ансамбля прове.ли дискотеку для старшеклассш- ков поселка. В подготовке ее и проведении активное участие приняли Игорь Буряков, Иван Иванов, Василий Сибирских. Эти дискотеки заинтересовали и нас, и ребят из общеобразова тельных шь'ол. Готовятся они по очереди, програ.мма прос.мат- ривается и утверждается ран комом комсомола. Групповое посещение инте­ ресных кинофильмов, концертов, туристические поездки — вот Формы массового культурного отдыха. В прошлом году луч шие воспитанники ездили в гс- род-герой Волгоград. Другая гп>ппа посетила прославлеине.е К у л и к о в о поле. —Вы довольны организацией досуга учащихся? -Д-Нет. конечно. Делается мало. Организовать по-настоящему досуг — дело сложное. Нужна ншщиатш'.ч воспитанников, нх :желанне быть активными в общественной жиз ­ ни. .А. этого-то как раз и не- .лостает. иЖар холодных чисел** Под таким девизом проивля неделя математики, подготов­ ленная преподавателем М. .Л Коноплнцкой. Лекция «Мир чи­ сел», устная викторина, устная газета, тематический вечер из конкурсов. сказок, аттракцио­ нов — вот неполный перечень мероприятий мате.матической недели. От.лпчные знания по матема ­ тике, у.мение решать галоволом- ные задачи показали учащиеся третьего года обучения Иннл Морозова н Юрин Брянкпн. Ко.мсомо.лка М. .\. Коноплиц- кая преподает первый год. Она окончила Житомирский педаго­ гический институт. Сейчас — классный руководитель первой группы трактористов-.машнни- стЬв первого курса. В грхтше 23 ПРОБЛЕМ ПОКА МНОГО Переход училища в состав агропромышленного объеднне ■ ния сулнл не.малые надеж-ды инженерно-педагогическому ко-.|- лективу и учащимся, Иредпола- га.лось, что партнерство по Р.ЛПО позво.лит училищу быст­ рее выйти из бедного по.ложе- ния. в котором оно пахо.днтся. Учебпо-воспптательпын процесс испытывает 1;яд серьезных ,щ- т]5удпс-ншГ вызванных отсутст ­ вием крепкой материально-тех­ нической базы. Начну хотя бы с того, что при кабинетной системе обуче­ ния училищу не хватает клас ­ сов. В приспособленном поме­ щении разместились кабинеты истории, математики, военного дела, лаборатория для регули­ ровки дрнгателен. Отсутствие мастерской для подготовки швей вынуждает проводить практические занятия в теоре- тнческом классе. В приспособ­ ленной ..табораторин для обуче­ ния поваров устанавливаются всего две электроплиты, что крайне недостаточно, так как группа насчитывает 18 девушек. Приходится арендовать столо­ вую в РТП, что не совсем удоб- .но. Училище не имеет спортив­ ного и актового залов, что ог­ раничивает проведение массовых .мероприятий воспитательно-ра.1 глекательного и спортивного ха­ рактера. Хотелось, чтобы вопрос о том нее спортивно.м зале ре ­ шился как можно скорее. В настоящее время в стенах учебного заведения обучается 272 человека. Больше, чем пре ­ дусмотрено проекто.м: здание рассчитано на 200 ученических мест. Трактористам-машпнистам широкого профиля, водителям категории «С», швеям индиви­ дуального пошива верхней жен ­ ской одежды, поварам сельской столовой приходится осваивать азы профессионального мастер­ ства. как говорится, в тесноте но не в обиде. .За годы своего существова­ ния училище подготовило 2 1 2 . специалистов. Более половипь; нз них успешно трудятся в кол ­ хозах, совхозах, на промышлен­ ных предприятиях, имеющих тесный контакт с село.м. Часть ребят служат в рядах Совет­ ской -Лр.лшн. В текуще.м году состоится первый выпуск пова­ ров и шве)!. Сейчас остро стоят вопрос о подготовке в стенах училища сельских э.текгриков, -животно­ водов. Проводимые соревнова­ ния доярок показали, ччо даже лучшие ];з них не знают много такого, бе.з чего невоз.молтко до­ биваться Еысо;:ой продуктивно­ сти животных. Но в хозяйст­ вах серьезно но озабочены по.ч- готовк'ой квалифицированны с специалистов. Прежнн.м остает ­ ся отношение руководителей к подбору 1;андидатур для направ. леппя на учебу. Приходится прилагать немало усилий, чтобы доказать председателю или ди­ ректору важность обучения пар ­ ня или дсвс’шкн за счет хозяй­ ства. оа последние годы техниче­ ски училище окреп.то. Ребята проходят практику на тракто­ рах всех марок — в их распо­ ряжении 15 колесных и гусе ­ ничных машин. К их ус.пугам ,твя Кг.м-’сЗа, три автомашиш/ ГАЗ-53, ЗИЛ-554.А (самосвал). В четвертом квартале прошлого года должны были поступить комбайны «Доп-1200» н «Дон- 1500 ■>, по. пожалуй, н лучше, что не поступили накануне зим­ него периода. Дело в том, что эти зерноуборочные .машины, оснащенные сложной электро ­ никой, предпо.лагают безуслов- ■•ое хранение в боксах, а у пас их нет. С решением вопроса о строительстве комплекса буду т конечно, и боксы, но пош! хра- ”нм технику под открытым не ­ бом. Учащиеся с новы.мн ком­ байнами знакомятся по_ плака- та.м, кинофильмам. Конечно, бы.ло бы намного лучше, если бы ребята в мастерской нмелт. гозможиость. что называется ноочню увидеть новый «Доп». В профессиональной подготов К С огромную роль играет прак­ тика, В прошлом году учащиеся выращивали картофель иа И'О гектарах в совхозе «Знамен ­ ский». С гектара получили по ученика. Прсподапатель насто!!- чиво прививает воспитанникам тю(»овь к математике, энергично взялась за укрепление дисцип­ лины. повышение успевае.мо- сти. Она проводит большую воспитательную работу в груп­ пе,, встречается с родителями учащихся. Ребята с уважение.м отно«'Я| ся к своему преподавателю, ста ­ раются помочь ей во всем. В. КОТОВ, учащийся. П СПТУ-1Г) девушки осваива­ ют нужную профессию швеи- моторнстки индивидуального по­ шива. Такие специалисты необхо­ димы д.ш предприятия бытового обслуживания, особенно селпским комплскгиым приемны.м пунктам Занятия ло спениалыюсти ведет мастер пронзво,1ственного обуче­ ния И. В. Шетинкина. Она име­ ет бюлынон опыт и передает ег-.> молодым. 130 центнеров клубней. Осекыо т \т же вспахали -'гЗО гектаров зябп п 200 — в совхозе «До.ма- чевсьш!». Все как будто непло­ хо. но ипженерно-педагогнче- екпй коллектив такая практика не устраивает. Мы обязаны подготоЕШъ ме­ ханизатора. который у.меет де ­ лать все без исключения. Весь цикл сельско.хозяйствснных ра ­ бот воспитанник должен знать, как таблицу у.множения. И не только быть теоретически «под­ кован». но должен уметь вы­ полнять псе сам При такой же практп|.е, которая проводилась ь совхозах, ребятам не удалось самостоятельно выполнять ряд существенных операций — го­ товить поле к пахоте, иаприадер вноси гъ \ добренкя. Практика целиком соответст­ вовала учебному процессу, ее- .'Ш бы училище н.мело в своем распоряжении зе.млю. Тогда можно было бы внедрить по,ч- ряд. Молодой механизатор поз­ нал бы на практике прен.муще- ства прог1)ессивиыч форм орга низании труда. Его на произно,;- стве не надо будет агитировать за подряд, хозрасчет, чековую ч-истем;,' взаиморасчетов. По пока у училища нет земли, на ­ шим носпнташшка.м приходится ЛСВольст°оваться самы.м .малым. А ведь РАНО могло бы решить вопрос о выделении земли без долгих проволочек. И заодно снабдить нас сельскохозяйсг венным инвентарем, в которо.м очень нуждаемся. «гбио- воспитательный про - песс песет немалые издержки от того, что ишкеперно-педагогпче- скнй коллектив полностью не мсмп.Г'Рктован. Вакантные дол­ жности инженера по спецдис- иип.тинам.- преподавателя мате- м.угики, пятерых мастеров про­ изводственного обучения ло­ жатся бременем на коллектив. При всех т р у д н о с т я х мы го- т е н ш н с п е ц н а л н е т о Е , о к о т о р ы . » \о].'ошо о т з ы в а ю т с я на село. Л. НЕКРЫЛОВ, заместитель директора по учебно-производственной работе. К О Р О Т К О в район ожидается поступле­ ние новых комбайнов «Дон 1200* и «Дон-1500». Они пре ­ восходят собратьев по сложно­ сти устройства, оснащены ав- •го.матпчес: мм рег.слировапкем. Управлять ими могут подгогов- ленпые ко.мбайперы. С этой целью ежедневно .ч ведутся занятия с группой ме­ ханизаторов из 25 человек —. посл,''1щев многих хозяйств. Совхоз «Пла.мя» прислал сю­ да пять мрхак.изаторов. Устр'О! - стко комбайнов препо.чает ииж*'- •.'С'Г-механик училища П. .М кш'.-'ев, прошелший специаль нук1 подготовку на курсах. В группе учащихся на ба.н сре.'нен школы, которые гото- гятся получить \достоверенни водителя категории «С», окреп- "а лисшшлиня. повысилась ус ­ певаемость, Прочные знани.т П01 зала иа зачетах вся группа '■п оспЛгцыо вы;'оли.лись В. .Ара­ пов, братья Котовы. В том не­ малая заслуга преподавателя ■'пг'иднсшшлпн В. А. Ларина. Вячеслав .Алексеевич энер- г:1мпо взялся за дело. С помо­ щью ребят оборудовал комнату по.л практические занятия. У учащихся под руками н а ! . лядные пособия, стенд для про- перки аппаратуры. Преподава­ тель наладил работу автоплака­ та, кинопроектора, он же ведет фотокружок. Д. ДУШКИН. На снимке; Н. В. 1Цетйнкшк1 (вторая справа) с учащимися. срото А. Гавриловой. Страницу подготовил В, ПЯТАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz