Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 января 1987 г. * № 12 (6663) * 3 Реформа общеобразовательной и профессиональной школы — в действии На XXVII съезде партии подчеркивалось, что в последние годы предприняты важные шаги, направленные на улучшение подготовки учащихся общеобразовательной и профессиональной школы. Нача тая реформа направлена на соединение ленинского принципа обуче ния с произаодтельным трудом, коренное улучшение подготовки молодежи к самостоятельной жизни, воспитание сознательных стро- игелей нового общества. Более шести лет прошло с тех пор, как в поселке появился фи лиал Данковского СПТУ-9, преобразованный зате.м в самостоятель ное учебное заведение. Чем живет коллектив профессионально-тех нического училища о’й 15, какие проблемы его волнуют, как отдыха ет моло.'гая смена? Обо всем этом и пойдет речь ниже. РАЗВИ ВАЯ АК ТИ ВНОСТЬ в перерыве между занятня.ми состоялась беседа с секретарем ксмсо.мольской организации профте.хучилища Владимиром Геращенко. —В текущем году состоится XX съезд ВЛКСМ. К таким со- бытиям принято готовить подар ки. Как комсомольская органи зация готовится к молодежно му форуму? —Недавно комитет ко.мсомо- ла организовал встречу с ком сомольцами первого курса. Д с . виз ее — «С чем ты идешь к съезду?" — выбран не случай но. Дело в том, что во многих группах ребята пропускают за нятия, учатся нинсе своих воз- .моншостей. Укрепить дисципли ну, повысить успеваемость — одна из задач, стоящих и перед нашей организацией. Вопрос на встрече стоял, ко нечно, шире. Необходимо повы сить шшциативу, активное 1'Ь учащихся. И именно ко.мсомоль- цы должны сыграть тут первую роль. Им надо быть примс- рс.м. Скажу; встреча не пропа ла даром, плоды ее ощутимы. В большинстве групп учащиеся ■чпергично подчищают «хвосты». Те, на кого возло;кена общест венная работа, выполняют ее более добросовестно. Активи.зн ) овались. например, прожекто ристы. Редакционная коллегия в составе Вероники ВыковоТц Натальи Моисеевой, Ирины По дольской не упускает случая для критики нарушителей. Под контролем инженерно-пе дагогического коллектива н на шей организацшг находятся трудные ребята, те, кто стоит на учете в детской комнате мп- лицин. Комитет комсомола старается оторвать их от влия ния улицы, втянуть в общест венную работу, повысить инте рес к учебе. Насколько это уда ется. покажет будущее. Если мы придем к Х.Х съезду ком- сомо.ча без «ЧП», если заметно повысится дисциплина, то это —л\'чшее доказательство того, что усилия наши не пропали даро.м. —Как организован досуг, ка кую роль в нем играют комсо мольцы? —В училище разработан плаг! ■ультурно-воспитательнон р »- боты с учащн.мнся, Особое внимание обращается на право вое воспитание. Работники суда, прокуратуры, милиции — ча стые гости нас. Они высту пают с лекциями, докладами, с их помощью организуются дис- пгты на злободневные темы. Многие воспитанники посе щают созданные кружки. Фото- кружок, пр.прпмео, гедет препо даватель спецдисциплин Вяче- слав .-Члексеевич Ларин. Ребята посещают кружки: математиче ский. литературный, биологи ческий, спортивный. Ходят на лыжа.х, катаются на 1:оньках. После таких прогулок чувству ют себя превосходно. Традиционными стали осен ний II новогодние балы. Прохо дят они организованно, скучаю щих, как правило, не бывает. Ко дню Советской .А.рмии — конкурс с конкретным названи ем — «Мастерство*. Будущие .механизаторы соперничают в том, кто лучше отремонтирует какой-то узел, знает устройство трактора, а девушки—кто вкус нее испечет пончики, пирожки. -X весной тоже традиционный конкурс — пахарей. Кстати, на областных соревнования пахарей паши ребята добива лись замечательных успе.хов. Многие формы культурно-про светительной работы, как го- рорнтся. взяты на вооружение. Излюбленные жанры — уст ные журналы и те.матнчесьте вечера. Не так давно прош.ча неделя русского языка под де визом «О великий и .могучш'1 русский язык1'» Ребята прюслу шали лекцию, участвовали в конкурсах, викторинах, выпу скали газету. Это способствова ло закреплению знаний по рус- ско.му языку. Не забыты дискотеки в соп ровождении вокально-инстру ментального ансамбля. Создай ои недавно (долгое время не бы ло инструментов), но преуспел в подготовке. Ребята сами обо рудовали ко.мнату в подвальном помещении, регулярно посеща ют репетиции. В основном с о ставе 8 человек, 2-1 — в под готовительной группе. В марте думаем выступить с коицерта- л1п Б школах района. С помощью вс'.алыю-инстру ментального ансамбля прове.ли дискотеку для старшеклассш- ков поселка. В подготовке ее и проведении активное участие приняли Игорь Буряков, Иван Иванов, Василий Сибирских. Эти дискотеки заинтересовали и нас, и ребят из общеобразова тельных шь'ол. Готовятся они по очереди, програ.мма прос.мат- ривается и утверждается ран комом комсомола. Групповое посещение инте ресных кинофильмов, концертов, туристические поездки — вот Формы массового культурного отдыха. В прошлом году луч шие воспитанники ездили в гс- род-герой Волгоград. Другая гп>ппа посетила прославлеине.е К у л и к о в о поле. —Вы довольны организацией досуга учащихся? -Д-Нет. конечно. Делается мало. Организовать по-настоящему досуг — дело сложное. Нужна ншщиатш'.ч воспитанников, нх :желанне быть активными в общественной жиз ни. .А. этого-то как раз и не- .лостает. иЖар холодных чисел** Под таким девизом проивля неделя математики, подготов ленная преподавателем М. .Л Коноплнцкой. Лекция «Мир чи сел», устная викторина, устная газета, тематический вечер из конкурсов. сказок, аттракцио нов — вот неполный перечень мероприятий мате.матической недели. От.лпчные знания по матема тике, у.мение решать галоволом- ные задачи показали учащиеся третьего года обучения Иннл Морозова н Юрин Брянкпн. Ко.мсомо.лка М. .\. Коноплиц- кая преподает первый год. Она окончила Житомирский педаго гический институт. Сейчас — классный руководитель первой группы трактористов-.машнни- стЬв первого курса. В грхтше 23 ПРОБЛЕМ ПОКА МНОГО Переход училища в состав агропромышленного объеднне ■ ния сулнл не.малые надеж-ды инженерно-педагогическому ко-.|- лективу и учащимся, Иредпола- га.лось, что партнерство по Р.ЛПО позво.лит училищу быст рее выйти из бедного по.ложе- ния. в котором оно пахо.днтся. Учебпо-воспптательпын процесс испытывает 1;яд серьезных ,щ- т]5удпс-ншГ вызванных отсутст вием крепкой материально-тех нической базы. Начну хотя бы с того, что при кабинетной системе обуче ния училищу не хватает клас сов. В приспособленном поме щении разместились кабинеты истории, математики, военного дела, лаборатория для регули ровки дрнгателен. Отсутствие мастерской для подготовки швей вынуждает проводить практические занятия в теоре- тнческом классе. В приспособ ленной ..табораторин для обуче ния поваров устанавливаются всего две электроплиты, что крайне недостаточно, так как группа насчитывает 18 девушек. Приходится арендовать столо вую в РТП, что не совсем удоб- .но. Училище не имеет спортив ного и актового залов, что ог раничивает проведение массовых .мероприятий воспитательно-ра.1 глекательного и спортивного ха рактера. Хотелось, чтобы вопрос о том нее спортивно.м зале ре шился как можно скорее. В настоящее время в стенах учебного заведения обучается 272 человека. Больше, чем пре дусмотрено проекто.м: здание рассчитано на 200 ученических мест. Трактористам-машпнистам широкого профиля, водителям категории «С», швеям индиви дуального пошива верхней жен ской одежды, поварам сельской столовой приходится осваивать азы профессионального мастер ства. как говорится, в тесноте но не в обиде. .За годы своего существова ния училище подготовило 2 1 2 . специалистов. Более половипь; нз них успешно трудятся в кол хозах, совхозах, на промышлен ных предприятиях, имеющих тесный контакт с село.м. Часть ребят служат в рядах Совет ской -Лр.лшн. В текуще.м году состоится первый выпуск пова ров и шве)!. Сейчас остро стоят вопрос о подготовке в стенах училища сельских э.текгриков, -животно водов. Проводимые соревнова ния доярок показали, ччо даже лучшие ];з них не знают много такого, бе.з чего невоз.молтко до биваться Еысо;:ой продуктивно сти животных. Но в хозяйст вах серьезно но озабочены по.ч- готовк'ой квалифицированны с специалистов. Прежнн.м остает ся отношение руководителей к подбору 1;андидатур для направ. леппя на учебу. Приходится прилагать немало усилий, чтобы доказать председателю или ди ректору важность обучения пар ня или дсвс’шкн за счет хозяй ства. оа последние годы техниче ски училище окреп.то. Ребята проходят практику на тракто рах всех марок — в их распо ряжении 15 колесных и гусе ничных машин. К их ус.пугам ,твя Кг.м-’сЗа, три автомашиш/ ГАЗ-53, ЗИЛ-554.А (самосвал). В четвертом квартале прошлого года должны были поступить комбайны «Доп-1200» н «Дон- 1500 ■>, по. пожалуй, н лучше, что не поступили накануне зим него периода. Дело в том, что эти зерноуборочные .машины, оснащенные сложной электро никой, предпо.лагают безуслов- ■•ое хранение в боксах, а у пас их нет. С решением вопроса о строительстве комплекса буду т конечно, и боксы, но пош! хра- ”нм технику под открытым не бом. Учащиеся с новы.мн ком байнами знакомятся по_ плака- та.м, кинофильмам. Конечно, бы.ло бы намного лучше, если бы ребята в мастерской нмелт. гозможиость. что называется ноочню увидеть новый «Доп». В профессиональной подготов К С огромную роль играет прак тика, В прошлом году учащиеся выращивали картофель иа И'О гектарах в совхозе «Знамен ский». С гектара получили по ученика. Прсподапатель насто!!- чиво прививает воспитанникам тю(»овь к математике, энергично взялась за укрепление дисцип лины. повышение успевае.мо- сти. Она проводит большую воспитательную работу в груп пе,, встречается с родителями учащихся. Ребята с уважение.м отно«'Я| ся к своему преподавателю, ста раются помочь ей во всем. В. КОТОВ, учащийся. П СПТУ-1Г) девушки осваива ют нужную профессию швеи- моторнстки индивидуального по шива. Такие специалисты необхо димы д.ш предприятия бытового обслуживания, особенно селпским комплскгиым приемны.м пунктам Занятия ло спениалыюсти ведет мастер пронзво,1ственного обуче ния И. В. Шетинкина. Она име ет бюлынон опыт и передает ег-.> молодым. 130 центнеров клубней. Осекыо т \т же вспахали -'гЗО гектаров зябп п 200 — в совхозе «До.ма- чевсьш!». Все как будто непло хо. но ипженерно-педагогнче- екпй коллектив такая практика не устраивает. Мы обязаны подготоЕШъ ме ханизатора. который у.меет де лать все без исключения. Весь цикл сельско.хозяйствснных ра бот воспитанник должен знать, как таблицу у.множения. И не только быть теоретически «под кован». но должен уметь вы полнять псе сам При такой же практп|.е, которая проводилась ь совхозах, ребятам не удалось самостоятельно выполнять ряд существенных операций — го товить поле к пахоте, иаприадер вноси гъ \ добренкя. Практика целиком соответст вовала учебному процессу, ее- .'Ш бы училище н.мело в своем распоряжении зе.млю. Тогда можно было бы внедрить по,ч- ряд. Молодой механизатор поз нал бы на практике прен.муще- ства прог1)ессивиыч форм орга низании труда. Его на произно,;- стве не надо будет агитировать за подряд, хозрасчет, чековую ч-истем;,' взаиморасчетов. По пока у училища нет земли, на шим носпнташшка.м приходится ЛСВольст°оваться самы.м .малым. А ведь РАНО могло бы решить вопрос о выделении земли без долгих проволочек. И заодно снабдить нас сельскохозяйсг венным инвентарем, в которо.м очень нуждаемся. «гбио- воспитательный про - песс песет немалые издержки от того, что ишкеперно-педагогпче- скнй коллектив полностью не мсмп.Г'Рктован. Вакантные дол жности инженера по спецдис- иип.тинам.- преподавателя мате- м.угики, пятерых мастеров про изводственного обучения ло жатся бременем на коллектив. При всех т р у д н о с т я х мы го- т е н ш н с п е ц н а л н е т о Е , о к о т о р ы . » \о].'ошо о т з ы в а ю т с я на село. Л. НЕКРЫЛОВ, заместитель директора по учебно-производственной работе. К О Р О Т К О в район ожидается поступле ние новых комбайнов «Дон 1200* и «Дон-1500». Они пре восходят собратьев по сложно сти устройства, оснащены ав- •го.матпчес: мм рег.слировапкем. Управлять ими могут подгогов- ленпые ко.мбайперы. С этой целью ежедневно .ч ведутся занятия с группой ме ханизаторов из 25 человек —. посл,''1щев многих хозяйств. Совхоз «Пла.мя» прислал сю да пять мрхак.изаторов. Устр'О! - стко комбайнов препо.чает ииж*'- •.'С'Г-механик училища П. .М кш'.-'ев, прошелший специаль нук1 подготовку на курсах. В группе учащихся на ба.н сре.'нен школы, которые гото- гятся получить \достоверенни водителя категории «С», окреп- "а лисшшлиня. повысилась ус певаемость, Прочные знани.т П01 зала иа зачетах вся группа '■п оспЛгцыо вы;'оли.лись В. .Ара пов, братья Котовы. В том не малая заслуга преподавателя ■'пг'иднсшшлпн В. А. Ларина. Вячеслав .Алексеевич энер- г:1мпо взялся за дело. С помо щью ребят оборудовал комнату по.л практические занятия. У учащихся под руками н а ! . лядные пособия, стенд для про- перки аппаратуры. Преподава тель наладил работу автоплака та, кинопроектора, он же ведет фотокружок. Д. ДУШКИН. На снимке; Н. В. 1Цетйнкшк1 (вторая справа) с учащимися. срото А. Гавриловой. Страницу подготовил В, ПЯТАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz