Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 января 1987 г. * № 12 (6663) * 2 СОВЕТЫ ЗА РАБОТОЙ: ХОЗЯЙСТВО — ЛИЧНОЕ, ЗАБОТА — ОБЩАЯ Резервы сельского подворья Хочется еще раз вернуться к некоторым итогам работы за ­ готовителей за прошлый год. В Топках М. А. Ефремова заку ­ пила по 1,517 килограммов мо­ лока от каждой коровы, принад­ лежащей сельчанам, в Гагине Л. Г. Давыдова— по 1.516, в Загрядчине А. П. Жаворонков — по 1.503 килограмма. Резуль ­ таты примерно одинаковые, мо- локосборщики справились с за ­ данием по закупкам молока на 163 процента. Но этот резуль ­ тат не явился поводом для спо­ койствия и благодушия членов исполкома сельского Совета на ­ родных депутатов, активистов. Личные подворья способны по­ ставлять значительно больше продукции для общественного стола. Главньк пути увеличения за ­ готовок продукции за счет за ­ купок излишков у населения де ­ путатами намечены. Первое на ­ правление — увеличение скота на личных подворьях. Перед новым годом во всех населен ­ ных пунктах нашего сельского Совета прошли сходы граждан, на которых был рассмотрен та ­ кой вопрос. Сходы прошли ак ­ тивно, было немало критичес­ ких замечаний, предложений, на основании которых намечена программа укрепления личных подсобных хозяйств. Эта про­ грамма потребует серьезны}^ усилий и со стороны советских работников, и со стороны руко ­ водства совхоза. Проблем воз ­ никает много. Назову такие: не решены вопросы с пастбищами для скота владельцев, с обеспе­ чением кормами, с приобщени­ ем молодежи к ведению подсоб­ ных хозяйств. Все это требует немало времени для воплоще­ ния в жизнь. Второй резерв роста закупок молока не потребует много вре ­ мени и заключается в следую­ щем: не ждать, пока увеличит­ ся количество норов, а добить­ ся того, чтобы при имеющемся поголовье закупить больше про­ дукции. В подтверждение при­ ведем несколько примеров. За прошлый год А. Г. Суслов про­ дал от своей коровы 4.524 ки­ лограмма молока — в три раза больше среднего показателя, И. Г. Карманов сдал 3 .894 ки­ лограмма, Е. А. Пятакова — 3.660, П. П. Карих — 3.680. И еще можно назвать несколь­ ких владельцев коров, которые сдали более 3.000 килогра.ммоь молока. К этому следует доба­ вить: без ущерба для семейно­ го стола. Все сдатчики полно­ стью обеспечивают себя творо­ гом, сметаной, другими молоч­ ными продуктами. Особенно хо- ■рошо обеспечивают продуктами свои семьи те хозяйства, кото­ рые коров содержат давно. У таких плохих животных не бы­ вает, а только высокоудойные. Но привести этот резерв в действие тоже непросто. Еще прошлой осенью члены испол­ кома, депутаты, активисты раз ­ вернули разъяснительную рабо­ ту среди населения с тем, что­ бы увеличить сдачу излишков молока. И теперь эта кропотли­ вая работа принесла первые плоды: закупки возросли. На 25 января заготовители сдали на молзавод 8.825 килограм.мов молока, а в прошлом году на этот же день закупили 7.065 килограммов. Способствует успеху и то, что упорядочены закупки моло­ ка. Заготовители стремятся вы­ держивать время сбора продук­ ции даже в периоды ненастья. Не последнюю роль играет и то, что своевременно были за ­ ключены договоры с молоко- сдатчиками. В организации заготовок про­ дукции произошли изменения. В частности, теперь молоко, за ­ купленное у населения, засчи ­ тывается в совхозный план. Ду­ мается, эта правильная мера. Раньше совхоз был заинтересо­ ван в развитии личных хозяйств постольку', поскольку речь шла о благе рабочих и пенсионеров, которые отдали силы производ­ ству. Теперь же связь сильнее. Значит, руководители и специа­ листы быстрее будут решать вопросы с пастбищами, с созда- ние.м прочной кормовой базы и для общественного скота, и для личного. Так называемый «частный» сектор и.меет немалое значение в решении Продовольственной программы, и его роль возрас ­ тет, если полнее использовать имеющиеся резервы. А они ве­ лики. В совхозе операторы ма ­ шинного доения пока упорно борются за получение 3.000-ки ­ лограммовых удоев, а многие .хозяйки получают в два раза больше молока от коровы, чем операторы. И привесы свиней, молодняка КРС у владельцев выше, чем в совхозе. Это сбра­ сывать со счетов нельзя. В своей работе народные из ­ бранники и активисты стремят ­ ся полнее использовать резер ­ вы личного подворья для уве ­ личения закупок продуктов у населения. Но эта работа не на ­ брала еще полного размаха, пе ­ рестройка в сознании ЛЮДС1 только началась. В. КРЕМНЕВ, председатель исполкома сельсовета. Сказывается хорошая подготовка Нынешняя зима стала хоро­ шей проверкой готовности к ра ­ боте в самьй! трудиьй'1 период. Рабочие и служащие района же ­ лезнодорожных электрически.': сетей могут быть довольны: в ДШ1 самых спльны.х морозов, метелей на всех участках обслу­ живаемой линии энергия пода­ вилась бесперебойно. Конечно, некоторые неполадки были, но они происходили от небрежно­ сти потребителей энергии. В считанные часы благодаря действиям энергоснабженцеь эти неполадки устранялись. Коллектив хорошо закончил первый год пятилетки, Пла ’ реализации электроэнергии вы ­ полнен почти на 120 процентов. Значительно снижены потери энергии при ее подаче. Как и в прошлые годы, у нас успешно развивается бри­ гадный подряд с обязательнь..м применешгем коэффициента тру ­ дового участия. Больших успе­ хов в социалистическом сорен- повании доживаются, дежурные электро.моитеры Александр Ми­ хайлович Трубников, Бор11с Андреевич Фатеев, мастер Вла. ди.мпр Иванович Пахо.мов и электромонтер Юрий Александ ­ рович Неделин. Всегда готова к вызову автомашина, закреп ­ ленная за Иваном Макси,мови- чем Ваничкнны.м. НА СЦЕНЕ - ПЕРВОМАЙЦЫ На днях смотр художествен­ ной самодеятельности, посвя­ щенный 70-летпю Великого Ок­ тября, продолжил коллектив Первомайского сельсовета. По традиции открыл концерт хор, который исполнил песню «Доброе утро, Россия». В да­ льнейшем программа пша в та ­ ком же соответствии с темой. Звучали номера, рассказываю ­ щие о первых, трудных годах Советско!! власти. Давний уча ­ стник художественной самоде­ ятельности В. Д. Пантюшнн ис ­ полнил неенн «Наша биогра­ фия» и «Товарищ песня». Пес­ ню «Зве.зды 19-ГО года» спел:1 Е. Крысансва. Этот по.мер жюри рекомендовало для заключите­ льного концерта. Хорошо такн;е выступила В. Шахова. В программу также было включено немало номеров ли ­ рического содержания, повеству­ ющих о любви к Родине, народ­ ные песни. Понравилось зрите ­ лям выступление женского во ­ кального ансамбля, который ис­ полнил песни «Пшеница золо ­ тая» и «Уральская рябинушка». Хорошо прозвучала песня «Го­ лубой—голубенький» в испол­ нении Г. Кузовлевон. Но луч ­ шим номером была признана музыкально - хореографическая картинка «За околицей», кото­ рый исполнил фольклорный тан ­ цевальный ансамбль «Сударуш­ ка». Этот номер включен в про­ грамму заключительного кон- А. СИЗОВ, начальник района электросетей. церта. Закончилось выступле­ ние первомайцев песней «Род ­ ная страна», которую исполнил хор. Концерт оставляет неплохое впечатление, однако очевидно, что возможности самодеятель­ ных артистов далеко не исчер ­ паны. Программа бедна в жан ­ ровом отношении, в хоре не участвовали мужчины. Для развития самодеятельно­ сти у первомайцев есть все ус ­ ловия, Не так давно вошел в эксплуатацию отличный Дом культуры. В нем можно регу ­ лярно проводить занятия круж ­ ков. П. ЮРЬЕВ. На снимках: на сцене — тан­ цевальный ансамбль; песню ис­ полняет В, Шахова. Фото А. Гавриловой. М о л о д о й развивающийся капитализм России, военно­ стратегические соображения, интересы торговли настоятель­ но требовали строительства н:е- лезных дорог. Бьшо признано, что наибольшую важность пред­ ставляют те дороги, которые со ­ единяют хлебородные районы с внутренними рынками. К 1863 году была построена железная дорога М о ск в а -Р я зан ь . Строи тельство железной дороги от Рязани до Козлова началось весной 1865 и закончилось осе­ нью 1866 года. Линия Рязань Козлов положила начало разви тию Юго-Восточной железной до роги. В 1868 году было открь, то движение поездов по желез ной дороге Козлов—Воронеж в 1871 году поезда ходили уже до Ростова. Летом 1885 года в нашг края прибыл представитель об щества Рязано-Козловской же лезной дороги и начал вербо вать крестьян из окрхжающн. сел — Астапова. Круглого Острюго Камня, Племянникова Ильинки, Сланского — для постройки железной дороги. 1Кс лание работать на «чугунке» так называли тогда железную дорогу — изъявили многие жи­ тели. В 1888 году от Раненбурга до Данкова н Лебедяни через нашу местность прошла не одна группа специалистов по строь'- тельству железных дорог, среди которых преобладали иностран­ цы, особенно из Швеции. Они выбирали направление будуще­ ЛЮБИ И з н а й с в о и к р а п , с т р а н и ц ы и с т о р и и ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАНЦИИ АСТАПОВО вокзала. В 1895 году был про­ ложен путь с северной стороны, а всего тогда было уже т])н пу­ ти. му пути по более ровной н оО'- лее возвышенной поверхности. Одновре.менно определя.хись ме­ ста разъездов, етанций п пер’ - е.здов. В э^ом ‘.КС- г-тду :! ; ..ш завозить шпалы и р1ЛЬ' Ы. Вес ­ ной 1889 года по будущей трас ее были установ.'. ны сехп, ' а,, дая на расстоягаш 900 друг от друга. В июле 1889 года было с-п ■ разрешение на строительегго железнодоро;кной ретви : -.таи- ЦИИ Богоявлеп! :: С-: р-з Г0‘:ю,: РаненПр-р.г к городам Данкову и Лебедяни длиной 107 в--:;ст Окончатше работ было назначе­ но на 8 ноября ’ 890 года. Закончив весенне-полевые р-е боты, в июле 1889 "ода кресть ­ яне края приступн.ли к строи ­ тельству желез:юй дороги. Р а ­ боты одновременно велись нт .многих участках В определен­ ных местах эти учэ.етки соеди­ нялись. Напри-мер, митягш- екпе и че.^^одаиовские крестьяне строили железную дорогу до се­ ла Ильинки, одновременно :1ль- инские и троицкие готовили по­ лотно, укладывали шпалы и ре ­ льсы до села Астапова, а от -Ха. латова до ответв.чения пути на Лебедянь на строительстве тч - лезной дер.-Ч тру,тлись аст ■- повские крестьяне. Земля, на которой эыла по. строена станция г-япово, при- над.к'жала оарьше Рого;кнно1(. ’-{асть ге ь-ь'П продала под по­ стройку слезной дороги и уеха- !• Миег.г. Местность ЗДС 1 Ь 'Ь! 1.: |Л :: [рисшая 01 с - .сой Под ней ..’тгчру/криы за- ПЛ-ТЫ пе-т .-. Первый ; ьер, к >. торый н ;ча.чп ог-дивзть. на.хо- -.и.лся между люлзаводом а Тро­ екурове; ;ой линией. Постройка ,;;елез1;ой доро;и велась вручную без каких-либо .сашин. иск.тючитсльно с по- ;\ющью тачек, лопат и носилок. Работать приходилось от восхо- ~а до зах.лт: солнца. Спали д наскоро сколоченных дощатых сараях на соломе. Десятника, а: писыг тршие кубатуру вынутой или ложеиной земли, обсчи­ тывали рабочих в свою патьз\ Несмотря на то, что тяжелые условия тр-' да и быта силык, подрывали здоровье людей, на стпонт-г ль1"че дороги Богояв- ленск—Лб'Н'оп, где работало три тыся к Человек, бы.чо всего два врача. На мом участке бь;- ло зарегистрировано более 10 тысяч случаев заболеваний. 18 ноября 1890 года че;'ео нашу станцию прошел первь:п поезд в сторону Данкова, а за- ■ем в кторону ‘ Лебедяни. Так на пересечении жглезнодорож- кы:. направлений Козлов—Дан­ ков, Козлов—Лебедянь возник­ ла в 1890 году наша станция, наш поселок. II январе 1898 го .да построена железная дорог.ч Раненбург —Павелещ с ветвью Троекурово — Астапово. Наша станция стала узловой. В начале 1890 года на стан- шш 'было прстроено здание во.к. зала (ныне буфет) и появилась вывеска «Станция Астапово». Основное кирпичное здание во; - за.ла и стаинин было иостгоепо в 1895 году. Недалеко от воь- ;зала в начале 1890 года были построены три деревянных до­ ма ,для работников ;келезю- дооожных служб, которые целы и ныне находятся на улице П; свок'залыюй. Это дом нача­ льника станции (ныне музеи Л. Н. Толстого), дом д.ля работ ­ ников станции и г-окзала (цахп- дится напротив вокзала, вблизи клуба имени Паринюкой ком муны) и дом, в котором жи.т доро:-кный мастер (ныне разме- щ.дё^ся отделение линейной .ми- лнцнн). До 1890 года^ оыл так же построен ,большой деревян ­ ный дом-барак:, в котором жи­ .ти рабочие — строите.чи путей (улица Советская, ныне обще­ житие). Сначала движение поездов проходило по одной железнодо­ рожной ветке с южной стороны В 1895 году началось строи­ тельство Ж1ТТЫХ кирпичных ДО'- .мов в два этажа на улице Цент- ралыюй. Красный кирпич для строите.тьства П1.и|!0знли и раз- гр\'ж.;1ли в тупике, г;щ ныне на ­ ходится товарная контора. От сю.т.ч до депо по всей у.нщс Центр?лыюй была проложен.т узкоколейная желез,кая дорога, по которой в вагонетках достав ­ ляли к .месту строительства кир­ пич, песок и другие .материалы Вес работы на строительстве вс- .-’ись вручную, поэтому дома 'ыли построены лишь к 190-' году. Первый дом тот, что нахо­ дится рядом с депо, второй - через дом от него. Ост.тльные четв:ре дома на этой улице бы ли построчены позже — в 1908 году, в это же время поясилис,' и тополя Жили в домах рабо чие депо. Здание конторы депо постро''- 110 в 1896 году, ныне в нем на холится же.чезнодорожная сто ловая. В конце XIX века был построен I! магазин, он разме ­ щался на углу сквера Л. Тол­ стого. Здания у.зла связи, амбу латоркн. церкви, где сейчас раз ­ мещаются начальные классы сттеянгй школы № 42 имени Л. Н. Толстого, жилых домов по улице Прнво1--зальной, что р:-- лом со школой, были построены в период 1900 —1909 годов. А. БОЛЬНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz