Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 29 января 1987 г. * № 12 (6663) * 2 СОВЕТЫ ЗА РАБОТОЙ: ХОЗЯЙСТВО — ЛИЧНОЕ, ЗАБОТА — ОБЩАЯ Резервы сельского подворья Хочется еще раз вернуться к некоторым итогам работы за готовителей за прошлый год. В Топках М. А. Ефремова заку пила по 1,517 килограммов мо лока от каждой коровы, принад лежащей сельчанам, в Гагине Л. Г. Давыдова— по 1.516, в Загрядчине А. П. Жаворонков — по 1.503 килограмма. Резуль таты примерно одинаковые, мо- локосборщики справились с за данием по закупкам молока на 163 процента. Но этот резуль тат не явился поводом для спо койствия и благодушия членов исполкома сельского Совета на родных депутатов, активистов. Личные подворья способны по ставлять значительно больше продукции для общественного стола. Главньк пути увеличения за готовок продукции за счет за купок излишков у населения де путатами намечены. Первое на правление — увеличение скота на личных подворьях. Перед новым годом во всех населен ных пунктах нашего сельского Совета прошли сходы граждан, на которых был рассмотрен та кой вопрос. Сходы прошли ак тивно, было немало критичес ких замечаний, предложений, на основании которых намечена программа укрепления личных подсобных хозяйств. Эта про грамма потребует серьезны}^ усилий и со стороны советских работников, и со стороны руко водства совхоза. Проблем воз никает много. Назову такие: не решены вопросы с пастбищами для скота владельцев, с обеспе чением кормами, с приобщени ем молодежи к ведению подсоб ных хозяйств. Все это требует немало времени для воплоще ния в жизнь. Второй резерв роста закупок молока не потребует много вре мени и заключается в следую щем: не ждать, пока увеличит ся количество норов, а добить ся того, чтобы при имеющемся поголовье закупить больше про дукции. В подтверждение при ведем несколько примеров. За прошлый год А. Г. Суслов про дал от своей коровы 4.524 ки лограмма молока — в три раза больше среднего показателя, И. Г. Карманов сдал 3 .894 ки лограмма, Е. А. Пятакова — 3.660, П. П. Карих — 3.680. И еще можно назвать несколь ких владельцев коров, которые сдали более 3.000 килогра.ммоь молока. К этому следует доба вить: без ущерба для семейно го стола. Все сдатчики полно стью обеспечивают себя творо гом, сметаной, другими молоч ными продуктами. Особенно хо- ■рошо обеспечивают продуктами свои семьи те хозяйства, кото рые коров содержат давно. У таких плохих животных не бы вает, а только высокоудойные. Но привести этот резерв в действие тоже непросто. Еще прошлой осенью члены испол кома, депутаты, активисты раз вернули разъяснительную рабо ту среди населения с тем, что бы увеличить сдачу излишков молока. И теперь эта кропотли вая работа принесла первые плоды: закупки возросли. На 25 января заготовители сдали на молзавод 8.825 килограм.мов молока, а в прошлом году на этот же день закупили 7.065 килограммов. Способствует успеху и то, что упорядочены закупки моло ка. Заготовители стремятся вы держивать время сбора продук ции даже в периоды ненастья. Не последнюю роль играет и то, что своевременно были за ключены договоры с молоко- сдатчиками. В организации заготовок про дукции произошли изменения. В частности, теперь молоко, за купленное у населения, засчи тывается в совхозный план. Ду мается, эта правильная мера. Раньше совхоз был заинтересо ван в развитии личных хозяйств постольку', поскольку речь шла о благе рабочих и пенсионеров, которые отдали силы производ ству. Теперь же связь сильнее. Значит, руководители и специа листы быстрее будут решать вопросы с пастбищами, с созда- ние.м прочной кормовой базы и для общественного скота, и для личного. Так называемый «частный» сектор и.меет немалое значение в решении Продовольственной программы, и его роль возрас тет, если полнее использовать имеющиеся резервы. А они ве лики. В совхозе операторы ма шинного доения пока упорно борются за получение 3.000-ки лограммовых удоев, а многие .хозяйки получают в два раза больше молока от коровы, чем операторы. И привесы свиней, молодняка КРС у владельцев выше, чем в совхозе. Это сбра сывать со счетов нельзя. В своей работе народные из бранники и активисты стремят ся полнее использовать резер вы личного подворья для уве личения закупок продуктов у населения. Но эта работа не на брала еще полного размаха, пе рестройка в сознании ЛЮДС1 только началась. В. КРЕМНЕВ, председатель исполкома сельсовета. Сказывается хорошая подготовка Нынешняя зима стала хоро шей проверкой готовности к ра боте в самьй! трудиьй'1 период. Рабочие и служащие района же лезнодорожных электрически.': сетей могут быть довольны: в ДШ1 самых спльны.х морозов, метелей на всех участках обслу живаемой линии энергия пода вилась бесперебойно. Конечно, некоторые неполадки были, но они происходили от небрежно сти потребителей энергии. В считанные часы благодаря действиям энергоснабженцеь эти неполадки устранялись. Коллектив хорошо закончил первый год пятилетки, Пла ’ реализации электроэнергии вы полнен почти на 120 процентов. Значительно снижены потери энергии при ее подаче. Как и в прошлые годы, у нас успешно развивается бри гадный подряд с обязательнь..м применешгем коэффициента тру дового участия. Больших успе хов в социалистическом сорен- повании доживаются, дежурные электро.моитеры Александр Ми хайлович Трубников, Бор11с Андреевич Фатеев, мастер Вла. ди.мпр Иванович Пахо.мов и электромонтер Юрий Александ рович Неделин. Всегда готова к вызову автомашина, закреп ленная за Иваном Макси,мови- чем Ваничкнны.м. НА СЦЕНЕ - ПЕРВОМАЙЦЫ На днях смотр художествен ной самодеятельности, посвя щенный 70-летпю Великого Ок тября, продолжил коллектив Первомайского сельсовета. По традиции открыл концерт хор, который исполнил песню «Доброе утро, Россия». В да льнейшем программа пша в та ком же соответствии с темой. Звучали номера, рассказываю щие о первых, трудных годах Советско!! власти. Давний уча стник художественной самоде ятельности В. Д. Пантюшнн ис полнил неенн «Наша биогра фия» и «Товарищ песня». Пес ню «Зве.зды 19-ГО года» спел:1 Е. Крысансва. Этот по.мер жюри рекомендовало для заключите льного концерта. Хорошо такн;е выступила В. Шахова. В программу также было включено немало номеров ли рического содержания, повеству ющих о любви к Родине, народ ные песни. Понравилось зрите лям выступление женского во кального ансамбля, который ис полнил песни «Пшеница золо тая» и «Уральская рябинушка». Хорошо прозвучала песня «Го лубой—голубенький» в испол нении Г. Кузовлевон. Но луч шим номером была признана музыкально - хореографическая картинка «За околицей», кото рый исполнил фольклорный тан цевальный ансамбль «Сударуш ка». Этот номер включен в про грамму заключительного кон- А. СИЗОВ, начальник района электросетей. церта. Закончилось выступле ние первомайцев песней «Род ная страна», которую исполнил хор. Концерт оставляет неплохое впечатление, однако очевидно, что возможности самодеятель ных артистов далеко не исчер паны. Программа бедна в жан ровом отношении, в хоре не участвовали мужчины. Для развития самодеятельно сти у первомайцев есть все ус ловия, Не так давно вошел в эксплуатацию отличный Дом культуры. В нем можно регу лярно проводить занятия круж ков. П. ЮРЬЕВ. На снимках: на сцене — тан цевальный ансамбль; песню ис полняет В, Шахова. Фото А. Гавриловой. М о л о д о й развивающийся капитализм России, военно стратегические соображения, интересы торговли настоятель но требовали строительства н:е- лезных дорог. Бьшо признано, что наибольшую важность пред ставляют те дороги, которые со единяют хлебородные районы с внутренними рынками. К 1863 году была построена железная дорога М о ск в а -Р я зан ь . Строи тельство железной дороги от Рязани до Козлова началось весной 1865 и закончилось осе нью 1866 года. Линия Рязань Козлов положила начало разви тию Юго-Восточной железной до роги. В 1868 году было открь, то движение поездов по желез ной дороге Козлов—Воронеж в 1871 году поезда ходили уже до Ростова. Летом 1885 года в нашг края прибыл представитель об щества Рязано-Козловской же лезной дороги и начал вербо вать крестьян из окрхжающн. сел — Астапова. Круглого Острюго Камня, Племянникова Ильинки, Сланского — для постройки железной дороги. 1Кс лание работать на «чугунке» так называли тогда железную дорогу — изъявили многие жи тели. В 1888 году от Раненбурга до Данкова н Лебедяни через нашу местность прошла не одна группа специалистов по строь'- тельству железных дорог, среди которых преобладали иностран цы, особенно из Швеции. Они выбирали направление будуще ЛЮБИ И з н а й с в о и к р а п , с т р а н и ц ы и с т о р и и ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТАНЦИИ АСТАПОВО вокзала. В 1895 году был про ложен путь с северной стороны, а всего тогда было уже т])н пу ти. му пути по более ровной н оО'- лее возвышенной поверхности. Одновре.менно определя.хись ме ста разъездов, етанций п пер’ - е.здов. В э^ом ‘.КС- г-тду :! ; ..ш завозить шпалы и р1ЛЬ' Ы. Вес ной 1889 года по будущей трас ее были установ.'. ны сехп, ' а,, дая на расстоягаш 900 друг от друга. В июле 1889 года было с-п ■ разрешение на строительегго железнодоро;кной ретви : -.таи- ЦИИ Богоявлеп! :: С-: р-з Г0‘:ю,: РаненПр-р.г к городам Данкову и Лебедяни длиной 107 в--:;ст Окончатше работ было назначе но на 8 ноября ’ 890 года. Закончив весенне-полевые р-е боты, в июле 1889 "ода кресть яне края приступн.ли к строи тельству желез:юй дороги. Р а боты одновременно велись нт .многих участках В определен ных местах эти учэ.етки соеди нялись. Напри-мер, митягш- екпе и че.^^одаиовские крестьяне строили железную дорогу до се ла Ильинки, одновременно :1ль- инские и троицкие готовили по лотно, укладывали шпалы и ре льсы до села Астапова, а от -Ха. латова до ответв.чения пути на Лебедянь на строительстве тч - лезной дер.-Ч тру,тлись аст ■- повские крестьяне. Земля, на которой эыла по. строена станция г-япово, при- над.к'жала оарьше Рого;кнно1(. ’-{асть ге ь-ь'П продала под по стройку слезной дороги и уеха- !• Миег.г. Местность ЗДС 1 Ь 'Ь! 1.: |Л :: [рисшая 01 с - .сой Под ней ..’тгчру/криы за- ПЛ-ТЫ пе-т .-. Первый ; ьер, к >. торый н ;ча.чп ог-дивзть. на.хо- -.и.лся между люлзаводом а Тро екурове; ;ой линией. Постройка ,;;елез1;ой доро;и велась вручную без каких-либо .сашин. иск.тючитсльно с по- ;\ющью тачек, лопат и носилок. Работать приходилось от восхо- ~а до зах.лт: солнца. Спали д наскоро сколоченных дощатых сараях на соломе. Десятника, а: писыг тршие кубатуру вынутой или ложеиной земли, обсчи тывали рабочих в свою патьз\ Несмотря на то, что тяжелые условия тр-' да и быта силык, подрывали здоровье людей, на стпонт-г ль1"че дороги Богояв- ленск—Лб'Н'оп, где работало три тыся к Человек, бы.чо всего два врача. На мом участке бь;- ло зарегистрировано более 10 тысяч случаев заболеваний. 18 ноября 1890 года че;'ео нашу станцию прошел первь:п поезд в сторону Данкова, а за- ■ем в кторону ‘ Лебедяни. Так на пересечении жглезнодорож- кы:. направлений Козлов—Дан ков, Козлов—Лебедянь возник ла в 1890 году наша станция, наш поселок. II январе 1898 го .да построена железная дорог.ч Раненбург —Павелещ с ветвью Троекурово — Астапово. Наша станция стала узловой. В начале 1890 года на стан- шш 'было прстроено здание во.к. зала (ныне буфет) и появилась вывеска «Станция Астапово». Основное кирпичное здание во; - за.ла и стаинин было иостгоепо в 1895 году. Недалеко от воь- ;зала в начале 1890 года были построены три деревянных до ма ,для работников ;келезю- дооожных служб, которые целы и ныне находятся на улице П; свок'залыюй. Это дом нача льника станции (ныне музеи Л. Н. Толстого), дом д.ля работ ников станции и г-окзала (цахп- дится напротив вокзала, вблизи клуба имени Паринюкой ком муны) и дом, в котором жи.т доро:-кный мастер (ныне разме- щ.дё^ся отделение линейной .ми- лнцнн). До 1890 года^ оыл так же построен ,большой деревян ный дом-барак:, в котором жи .ти рабочие — строите.чи путей (улица Советская, ныне обще житие). Сначала движение поездов проходило по одной железнодо рожной ветке с южной стороны В 1895 году началось строи тельство Ж1ТТЫХ кирпичных ДО'- .мов в два этажа на улице Цент- ралыюй. Красный кирпич для строите.тьства П1.и|!0знли и раз- гр\'ж.;1ли в тупике, г;щ ныне на ходится товарная контора. От сю.т.ч до депо по всей у.нщс Центр?лыюй была проложен.т узкоколейная желез,кая дорога, по которой в вагонетках достав ляли к .месту строительства кир пич, песок и другие .материалы Вес работы на строительстве вс- .-’ись вручную, поэтому дома 'ыли построены лишь к 190-' году. Первый дом тот, что нахо дится рядом с депо, второй - через дом от него. Ост.тльные четв:ре дома на этой улице бы ли построчены позже — в 1908 году, в это же время поясилис,' и тополя Жили в домах рабо чие депо. Здание конторы депо постро''- 110 в 1896 году, ныне в нем на холится же.чезнодорожная сто ловая. В конце XIX века был построен I! магазин, он разме щался на углу сквера Л. Тол стого. Здания у.зла связи, амбу латоркн. церкви, где сейчас раз мещаются начальные классы сттеянгй школы № 42 имени Л. Н. Толстого, жилых домов по улице Прнво1--зальной, что р:-- лом со школой, были построены в период 1900 —1909 годов. А. БОЛЬНЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz