Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ■ ;Д 24 января 1987 г. » № 10 (6661) * 3 х о з я й с т в о — Л И Ч Н О Е , З А Б О Т А — О Б Щ А Я СКУД ЕЕТ ПОДВОР ЬЕ Перед новым годом в селах Первомайского сельсовета про­ шли сходы граждан, на кото­ рых они обсудили вопрос о раз ­ витии личных подсобных хо­ зяйств. После этого члены ис ­ полкома провели перепись ско­ та, имеющегося у сельчан, с целью иметь более четкую кар ­ тину. Воспользуе.мся и мы не­ которыми из цифр: на 1 янва ­ ря 1987 года в Первомайском имелось 103 коровы, 90 сви­ ней, 102 овцы, 59 голов молод­ няка крупного рогатого скота. Учитывая, что в селе 208 по­ дворий, можно сделать первый вывод: менее половины хозяйств содержат корову. Второй вывод посложнее первого: эта же са ­ мая меньшая половина имеет быка или телку, овец, свиней. Большая половина предпочита­ ет не утруждать себя разведе ­ нием животных. Исключение составляют куры: неприхотли­ вую птицу имеют почти в каж ­ дом хозяйстве. Поэтому в даль ­ нейшем анализе мы не будем брать в расчет эту живность. Как правило, если на подво­ рье есть корова, то у этих же хозяйств в других сараях име­ ются и несколько овец, и поро­ сенок, и прочая живность. Та ­ ких примеров можно привести сколько угодно. Взять семью Конкиных. У них на дворе ни­ когда пусто не бывает. Они со­ держат корову, у них есть ов- ~ы. постоянно откармливают то 'лоросенка, то бычка, то выра ­ щивают телку, о разной птице и говорить нечего — тоже по­ лон двор. Личное хо:1яйство не обре- ме}1яет тракториста Евгения Дмитриевича Конкина. Он яв ­ ляется отличным производствен­ ником. всегда идет в числе пер ­ вых. Никто плохого слова не скажет про его супругу Лари ­ су Ильиничну, которая работа ­ ет дояркой на ферме. Ей тоже личное хозяйство не помеха. Наоборот, за счет подворья су ­ пруги всегда жили безбедно да еще пятерых детей на ноги по­ ставили. Никогда не обременяло лич­ ное подсобное хозяйство пчело­ вода Михаила Григорьевича и учительницу Александру Ефи­ мовну Потаповых. Оба на пен­ сии. Но п сейчас, а тем более прежде, в молодые годы, суп­ руги не могут представить се ­ бе, как это можно жить на се­ ле и не иметь скота на дворе. К слову сказать, Михаил Гри­ горьевич — человек на ред ­ кость наблюдательный и инте ­ ресный собеседник. Он не раз задумывался и анализировал причины снижения количества скота у сельчан, у него есть ряд метких наблюдений. Но лучше предоставим слово ему самому: — Перед новым годом при­ везли Б наш магазин сметану и творог, очередь выстроилась, как в голодный год. Крров пе­ рестали держать — творогу да сметаны каждому хочется. У нас всегда была корова. От последней жена надаивала за год 5 ,5—6 тысяч литров моло­ ка, до 2.500 килограммов сда ­ вали и себя всеми продуктами обеспечивали с лихвой. Некоторые ссылаются на трудности. Говорят, корма не­ где заготавливать. В наше вре ­ мя это не так уж сложно. Тра ­ ву сеем на огородах, ее можно накосить на неудобьях, нако ­ нец, колхоз корма выписывает. Солому, скажем, выделяют без ограничений. И сена можно по­ лучить на проценты. Молодежь к делу нужно при­ общать. Но для этого позабо­ титься о молодых надо, и преж ­ де всего о том, чтобы органи­ зована была пастьба скота. Мы­ то привыкли: либо по очереди скот пасем, либо держим на привязи, если выпас рядом... Картина не будет полной, ес­ ли не рассказать о тех. кто не держит скот. Вот один из них — Иван Иванович Потапов, прораб. У него коровы не бы­ ло. Почему? — Негде держать, — гово­ рит Иван Иванович, — сараи плохие, куры мерзнут. Летом корову привязать негде. Потом Иван Иванович назы ­ вает другую причину — гово­ рит, что денег нет на то, чтобы купить корову. Потом еще од­ ну... Видно по всему, человек пока особенно и не задумыва- лОя о том, чтобы заниматься разведением скота, несмотря на то, что у него есть дети. Вот еще разговор с Татья ­ ной Дмитрневно!'! Кузьминой, которая трудится завскладом. Она рассказала о том, что у нее была несколько месяцев ко­ рова, но потом ее пришлось продать. — Замучилась я с ней, - - сетует Татьяна Д.митриевна,— 5тром молоко надо сдавать — дожидаешься. Опаздывала на работу. Потом молоко вместо восьми утра стали собирать. в девять Опять опаздывала. Из- за пастьбы замучилась. Пасли по очереди. Подойдет твое вре ­ мя — иди паси. Так что лучше уж без коровы. К слову сказать, Татьяна Дмитриевна за молоком ходит к родителя.м. И те пока не от­ казывают, неудобно как-то. А она привыкла... После сходов исполком Сове­ та, правление колхоза намети­ ли хорошие мероприятия по развитию личных подсобных хо­ зяйств. И все-таки беседы с людьми убеждают в том, что до каждого из них руководители не дошли. А это не мешало бы сделать. Вполне воз.можио, ко­ му-то надо оказать помощь в приобретении скота, кому-то требуется выделить на первый случай телку. И, разумеется, не дело, когда люди опаздывают на работу из-за того, что не могли вовремя сдать молоко. Самая серьезная проблема— подбор пастуха. Когда-то самая почетная в деревне работа по­ теряла свою престижность. И причины тут известны. Личный скот пасти некому из-за того, что человек считается нигде не работающим даже сезонно. В исполкоме такой ставки нет, у колхоза — тоже. Вот и остал ­ ся скот без пастуха. Дело даже не в зарплате. Ее платят вла ­ дельцы коров, а вот в стаж эта работа не входит. При разговоре с людьми вы ­ являются и другие вопросы, ко­ торые не требуют сложного ре ­ шения. И тем не менее прав ­ лению колхоза совместно с ис­ полкомом не мешало бы занять ­ ся устранением всех помех уже сегодня, чтобы к лету число ^ скота на подворьях заметно увеличилось. ; В. ПОЖИДАЕВ. В Осношп>|.х напрапле 1 !кях ре формп общеобразовательной и профессиональном нжолы записа­ но, что «соединение обучения с производительным трудом пред­ полагает включение учащихся, начиная с младших классов, в си­ стематический, организованны II, посильный для их здоровья н воз­ раста общественно полезный труд -труд настоящий, необходи­ мый обществу». В соответстннн с атим положением и осуществля­ ется трудовое обученно учащн.хся в средней школе Л:! 4? имени .’1. И. Толстого. Фотоснимки, сделанные во вре мя урока труда в четнертом «Б» классе, подтверждают, что учащи­ еся начальной школы под руко­ водством учителя В. И. Столбуч нова овладевают необходимыми и жизни элементарными приемами ручной работы с различными ма­ териалами, изготовления полезных предметов для школы и дома. 'Вина Шнлков и Миша Дьяконов '! 1 верхнем снимке) с бо.' 1 ыиим желанием изготавливают навес- •:и для щитов нагляднон агита- 1 Ш 1 . Им помогает В. II. Столбуч- ::ов. Ллеша Разднн (в центре) с штересом трудится над рпа. 1 ело'|- нон доской. .А мальчики, которы.ч вы видите на нижнем снимке, де­ лают по .заказам классных руко­ водителей подставки для опредс- леиия готовности до.машнего за ­ дания. И раньше на уроках труда учи- . 1 Нсь школьники некоторым пр! 1 е- м:,м обращения с различными мь- герналами, работали на станках. ! I') только в последнее время но чу'итвовалн нужность своего тру ­ да, когда изготовленные своими руками предметы увидели в своих к.|ысах, в школьном интернате, па яр.марках солидарности. К«*гда деньги, вырученные от продажи сделанных руками школьников нред.метов, игрушек н сувениров, перечисляются в Фонд Мира. ф ото А. Гавриловой. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Вопрос остается открытым Около восьми лет идут жало бы в разные инстанции от жи ­ льцов дома .\Ь 17 по улице 1а гарпна па течь из канализаци ­ онных 1:олодцев соседнего до ма, но все безрезультатно. Об этом шла речь в корреспонден­ ции «Волокита ставит рекорд*, напечатанной в ,МЬ 1-49 газеты от 13 декабря 1986 года. На наш запрос председатель исполкома поссовета В. А. Ма­ лышева ответила, что жильцов дома № 19 вызывали па адми- нистратив1гую ко.мнссию испол­ кома. Не з;'т.^х1, чтобы наказать, а для того, чтобы вместе найти лучшее решение вопроса. Пре;кде всего был избран до­ мовый комитет (раньше его ие было) во главе с председателем П. М. Пахомовым. Ему дано право от имени жильцов обра ­ щаться за помощью в КГСО, в ведении которого находится дом. Начальник КГСО В. Н. Лу- • .ансьий в свою очередь сказн,!, что со стороны предприятия б. дет ооеспечена регулярная от ­ качка воды из колодцев, зэ- этим будут следить са.мн води­ тели спецмашин. С наступлени­ ем тепла КГСО окажет по‘- мощь жильцам в ремонте кана ­ лизационных ям. Решение принято неплохое. Осталось главное — в точноеги исполнять его. Однако время идет, а ручей по-прежнему бе ­ жит по двору, намерзая в ледя ­ ные глыбы. «Снега много, ма ­ шинам не пробиться -, — объ­ ясняет главный инженер КГСО В. Попов. Вот так, снова «ува жительные - причины... Счита­ ем, что пока вопрос не решен. А решать необходимо. С КАЖДЫМ годом повыша­ ются требования, предъяв ­ ляемые к физической' подготов­ ленности выпускников школ, профессионально - технических училищ к службе в рядах Воо­ руженных сил СССР. По мере совершенствоваю1я боевой тех ­ ники эти требовашш будут воз ­ растать и усложняться. В по ­ становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней­ шем совершенствоваш1и общего среднего образования молодежи ч и улучшении условий работы общеобразователыюй школы» уделяется особое внимание раз ­ витию военно-прикладных и во ­ енно-физических навыков ш у.ме- ннй учащихся. Сегодняшние школьники завтрашние рабочие предприя­ тий и строек, труженики полей и ферм и одновременно буду ­ щие солдаты — защитники Ро­ дины. Но вряд ли можно ожи­ дать, что из подростка вырастет Сегодня — школьник, завтра солдат хороший работник, надежный солдат, если в школе или СПТУ он привык кое-ка1х вы ­ полнять свои непосредственные обязанности, если не приучен к порядку, организованности и ответственности за результаты дела, которое выполняет, будь то учебное задаш1е, участие в производительном труде или об щественное поручение. Особое место в системе рабо ­ ты школы по подготовке юно­ шей к службе в армии занима ­ ет начальная военная подготов ка. К сожалению, от . этом шко ­ льном предмете нн слова не бы­ ло сказано на прошедшей не ­ давно районной учительской конференции, хотя, наверное, не случайно на нее были пр1 глашены представители райво ­ енкомата и райкома ДОСА.АФ. В районе десять средних- школ и профессионально-техни­ ческое училище. Пз них шесть учебных заведешгй имеют :шз- к \ю оценк> по проведению уро­ ков НВП: Головишцинская. До- мачевская. Знаменская, Мнтя- гинская. средняя школа ЛЬ 42 имени Л. Н. Толстгто, СПТУ-15. В этих учебных, з:шеденияА не могут качественно учить воен­ ному делу П0Т0МХ-, что здесь не созданы все элементы учебно- матернальной базы согласно положению о не "1.!Ьной военной подготовке н реичмендацпя.м по оборудованию п (ч вершепст- вованню базы. Директора -этих учебных за ­ ведений не уделяют должного внимания предмету военного оГ\че 1 ШЯ. В положении о нача- .тьной военной подготовке чет1Ю излоткены обязанности дирек­ тора учебного заведения: «прн- Ш1.\;ать .меры к постоянному совершенствованию учебно-.ма­ териальной базы в соотв'- I гвш! с тр( бования.мн настоящего по­ ложения Не перестраивается в этом плане, работает по ста­ ринке и отдел народного обра­ зования райисполкома. Пристального внимашгя р-.а- слу:к‘Иваст н профы-сионально- гех):н':еское училище 15. Здесь тшсется всего один эле ­ мент учебно-.материалыюй базы 1 ) 3 т 1 Л 1 иадцати. да и тот не отве­ чает основны.м требованиям. Ь то же время выпускники СПТУ-15 составляют значитель­ ную часть при.зывны;,' гесурсок Б пайоне. В военкомате вел«тся учет на личия объектов учебно-.материа­ лыюй базы. Военруки представ­ ляют нам е-жемесячпые отчеты о проделанной работе, с ними прс::одятся занятия. Военко.мат обратился к шефствующим над учебными заведения.ми оргапн- чация.м с просьбой активнее оказывать по.мощь учебным за телепня:.: в соадашш учебно-.ма- •;\|;|;. 1 лыюй базы строительными риалами, т 1 1 анспортом, до- Р'о,:;по-строительной техникой. тслось бы верить, что в наступнвше.м году перестройка кускется и начально"! военной подготовки в школах района и СПТУ, что отдел народного об разования райисполкома, рай- роешюмат, РК ДОС.ААФ, РК Г;ЛКСМ п учебные заведения укоордпнпруют свои усилия. Л 1П’ководителн учебных заведе ­ ний проникнутся чувство,\! от ­ ветственности за подготовку юношей к службе в армии. Г. НИКИТИН, райЕоенко.м.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz