Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» ■ ;Д 24 января 1987 г. » № 10 (6661) * 3 х о з я й с т в о — Л И Ч Н О Е , З А Б О Т А — О Б Щ А Я СКУД ЕЕТ ПОДВОР ЬЕ Перед новым годом в селах Первомайского сельсовета про шли сходы граждан, на кото рых они обсудили вопрос о раз витии личных подсобных хо зяйств. После этого члены ис полкома провели перепись ско та, имеющегося у сельчан, с целью иметь более четкую кар тину. Воспользуе.мся и мы не которыми из цифр: на 1 янва ря 1987 года в Первомайском имелось 103 коровы, 90 сви ней, 102 овцы, 59 голов молод няка крупного рогатого скота. Учитывая, что в селе 208 по дворий, можно сделать первый вывод: менее половины хозяйств содержат корову. Второй вывод посложнее первого: эта же са мая меньшая половина имеет быка или телку, овец, свиней. Большая половина предпочита ет не утруждать себя разведе нием животных. Исключение составляют куры: неприхотли вую птицу имеют почти в каж дом хозяйстве. Поэтому в даль нейшем анализе мы не будем брать в расчет эту живность. Как правило, если на подво рье есть корова, то у этих же хозяйств в других сараях име ются и несколько овец, и поро сенок, и прочая живность. Та ких примеров можно привести сколько угодно. Взять семью Конкиных. У них на дворе ни когда пусто не бывает. Они со держат корову, у них есть ов- ~ы. постоянно откармливают то 'лоросенка, то бычка, то выра щивают телку, о разной птице и говорить нечего — тоже по лон двор. Личное хо:1яйство не обре- ме}1яет тракториста Евгения Дмитриевича Конкина. Он яв ляется отличным производствен ником. всегда идет в числе пер вых. Никто плохого слова не скажет про его супругу Лари су Ильиничну, которая работа ет дояркой на ферме. Ей тоже личное хозяйство не помеха. Наоборот, за счет подворья су пруги всегда жили безбедно да еще пятерых детей на ноги по ставили. Никогда не обременяло лич ное подсобное хозяйство пчело вода Михаила Григорьевича и учительницу Александру Ефи мовну Потаповых. Оба на пен сии. Но п сейчас, а тем более прежде, в молодые годы, суп руги не могут представить се бе, как это можно жить на се ле и не иметь скота на дворе. К слову сказать, Михаил Гри горьевич — человек на ред кость наблюдательный и инте ресный собеседник. Он не раз задумывался и анализировал причины снижения количества скота у сельчан, у него есть ряд метких наблюдений. Но лучше предоставим слово ему самому: — Перед новым годом при везли Б наш магазин сметану и творог, очередь выстроилась, как в голодный год. Крров пе рестали держать — творогу да сметаны каждому хочется. У нас всегда была корова. От последней жена надаивала за год 5 ,5—6 тысяч литров моло ка, до 2.500 килограммов сда вали и себя всеми продуктами обеспечивали с лихвой. Некоторые ссылаются на трудности. Говорят, корма не где заготавливать. В наше вре мя это не так уж сложно. Тра ву сеем на огородах, ее можно накосить на неудобьях, нако нец, колхоз корма выписывает. Солому, скажем, выделяют без ограничений. И сена можно по лучить на проценты. Молодежь к делу нужно при общать. Но для этого позабо титься о молодых надо, и преж де всего о том, чтобы органи зована была пастьба скота. Мы то привыкли: либо по очереди скот пасем, либо держим на привязи, если выпас рядом... Картина не будет полной, ес ли не рассказать о тех. кто не держит скот. Вот один из них — Иван Иванович Потапов, прораб. У него коровы не бы ло. Почему? — Негде держать, — гово рит Иван Иванович, — сараи плохие, куры мерзнут. Летом корову привязать негде. Потом Иван Иванович назы вает другую причину — гово рит, что денег нет на то, чтобы купить корову. Потом еще од ну... Видно по всему, человек пока особенно и не задумыва- лОя о том, чтобы заниматься разведением скота, несмотря на то, что у него есть дети. Вот еще разговор с Татья ной Дмитрневно!'! Кузьминой, которая трудится завскладом. Она рассказала о том, что у нее была несколько месяцев ко рова, но потом ее пришлось продать. — Замучилась я с ней, - - сетует Татьяна Д.митриевна,— 5тром молоко надо сдавать — дожидаешься. Опаздывала на работу. Потом молоко вместо восьми утра стали собирать. в девять Опять опаздывала. Из- за пастьбы замучилась. Пасли по очереди. Подойдет твое вре мя — иди паси. Так что лучше уж без коровы. К слову сказать, Татьяна Дмитриевна за молоком ходит к родителя.м. И те пока не от казывают, неудобно как-то. А она привыкла... После сходов исполком Сове та, правление колхоза намети ли хорошие мероприятия по развитию личных подсобных хо зяйств. И все-таки беседы с людьми убеждают в том, что до каждого из них руководители не дошли. А это не мешало бы сделать. Вполне воз.можио, ко му-то надо оказать помощь в приобретении скота, кому-то требуется выделить на первый случай телку. И, разумеется, не дело, когда люди опаздывают на работу из-за того, что не могли вовремя сдать молоко. Самая серьезная проблема— подбор пастуха. Когда-то самая почетная в деревне работа по теряла свою престижность. И причины тут известны. Личный скот пасти некому из-за того, что человек считается нигде не работающим даже сезонно. В исполкоме такой ставки нет, у колхоза — тоже. Вот и остал ся скот без пастуха. Дело даже не в зарплате. Ее платят вла дельцы коров, а вот в стаж эта работа не входит. При разговоре с людьми вы являются и другие вопросы, ко торые не требуют сложного ре шения. И тем не менее прав лению колхоза совместно с ис полкомом не мешало бы занять ся устранением всех помех уже сегодня, чтобы к лету число ^ скота на подворьях заметно увеличилось. ; В. ПОЖИДАЕВ. В Осношп>|.х напрапле 1 !кях ре формп общеобразовательной и профессиональном нжолы записа но, что «соединение обучения с производительным трудом пред полагает включение учащихся, начиная с младших классов, в си стематический, организованны II, посильный для их здоровья н воз раста общественно полезный труд -труд настоящий, необходи мый обществу». В соответстннн с атим положением и осуществля ется трудовое обученно учащн.хся в средней школе Л:! 4? имени .’1. И. Толстого. Фотоснимки, сделанные во вре мя урока труда в четнертом «Б» классе, подтверждают, что учащи еся начальной школы под руко водством учителя В. И. Столбуч нова овладевают необходимыми и жизни элементарными приемами ручной работы с различными ма териалами, изготовления полезных предметов для школы и дома. 'Вина Шнлков и Миша Дьяконов '! 1 верхнем снимке) с бо.' 1 ыиим желанием изготавливают навес- •:и для щитов нагляднон агита- 1 Ш 1 . Им помогает В. II. Столбуч- ::ов. Ллеша Разднн (в центре) с штересом трудится над рпа. 1 ело'|- нон доской. .А мальчики, которы.ч вы видите на нижнем снимке, де лают по .заказам классных руко водителей подставки для опредс- леиия готовности до.машнего за дания. И раньше на уроках труда учи- . 1 Нсь школьники некоторым пр! 1 е- м:,м обращения с различными мь- герналами, работали на станках. ! I') только в последнее время но чу'итвовалн нужность своего тру да, когда изготовленные своими руками предметы увидели в своих к.|ысах, в школьном интернате, па яр.марках солидарности. К«*гда деньги, вырученные от продажи сделанных руками школьников нред.метов, игрушек н сувениров, перечисляются в Фонд Мира. ф ото А. Гавриловой. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Вопрос остается открытым Около восьми лет идут жало бы в разные инстанции от жи льцов дома .\Ь 17 по улице 1а гарпна па течь из канализаци онных 1:олодцев соседнего до ма, но все безрезультатно. Об этом шла речь в корреспонден ции «Волокита ставит рекорд*, напечатанной в ,МЬ 1-49 газеты от 13 декабря 1986 года. На наш запрос председатель исполкома поссовета В. А. Ма лышева ответила, что жильцов дома № 19 вызывали па адми- нистратив1гую ко.мнссию испол кома. Не з;'т.^х1, чтобы наказать, а для того, чтобы вместе найти лучшее решение вопроса. Пре;кде всего был избран до мовый комитет (раньше его ие было) во главе с председателем П. М. Пахомовым. Ему дано право от имени жильцов обра щаться за помощью в КГСО, в ведении которого находится дом. Начальник КГСО В. Н. Лу- • .ансьий в свою очередь сказн,!, что со стороны предприятия б. дет ооеспечена регулярная от качка воды из колодцев, зэ- этим будут следить са.мн води тели спецмашин. С наступлени ем тепла КГСО окажет по‘- мощь жильцам в ремонте кана лизационных ям. Решение принято неплохое. Осталось главное — в точноеги исполнять его. Однако время идет, а ручей по-прежнему бе жит по двору, намерзая в ледя ные глыбы. «Снега много, ма шинам не пробиться -, — объ ясняет главный инженер КГСО В. Попов. Вот так, снова «ува жительные - причины... Счита ем, что пока вопрос не решен. А решать необходимо. С КАЖДЫМ годом повыша ются требования, предъяв ляемые к физической' подготов ленности выпускников школ, профессионально - технических училищ к службе в рядах Воо руженных сил СССР. По мере совершенствоваю1я боевой тех ники эти требовашш будут воз растать и усложняться. В по становлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней шем совершенствоваш1и общего среднего образования молодежи ч и улучшении условий работы общеобразователыюй школы» уделяется особое внимание раз витию военно-прикладных и во енно-физических навыков ш у.ме- ннй учащихся. Сегодняшние школьники завтрашние рабочие предприя тий и строек, труженики полей и ферм и одновременно буду щие солдаты — защитники Ро дины. Но вряд ли можно ожи дать, что из подростка вырастет Сегодня — школьник, завтра солдат хороший работник, надежный солдат, если в школе или СПТУ он привык кое-ка1х вы полнять свои непосредственные обязанности, если не приучен к порядку, организованности и ответственности за результаты дела, которое выполняет, будь то учебное задаш1е, участие в производительном труде или об щественное поручение. Особое место в системе рабо ты школы по подготовке юно шей к службе в армии занима ет начальная военная подготов ка. К сожалению, от . этом шко льном предмете нн слова не бы ло сказано на прошедшей не давно районной учительской конференции, хотя, наверное, не случайно на нее были пр1 глашены представители райво енкомата и райкома ДОСА.АФ. В районе десять средних- школ и профессионально-техни ческое училище. Пз них шесть учебных заведешгй имеют :шз- к \ю оценк> по проведению уро ков НВП: Головишцинская. До- мачевская. Знаменская, Мнтя- гинская. средняя школа ЛЬ 42 имени Л. Н. Толстгто, СПТУ-15. В этих учебных, з:шеденияА не могут качественно учить воен ному делу П0Т0МХ-, что здесь не созданы все элементы учебно- матернальной базы согласно положению о не "1.!Ьной военной подготовке н реичмендацпя.м по оборудованию п (ч вершепст- вованню базы. Директора -этих учебных за ведений не уделяют должного внимания предмету военного оГ\че 1 ШЯ. В положении о нача- .тьной военной подготовке чет1Ю излоткены обязанности дирек тора учебного заведения: «прн- Ш1.\;ать .меры к постоянному совершенствованию учебно-.ма териальной базы в соотв'- I гвш! с тр( бования.мн настоящего по ложения Не перестраивается в этом плане, работает по ста ринке и отдел народного обра зования райисполкома. Пристального внимашгя р-.а- слу:к‘Иваст н профы-сионально- гех):н':еское училище 15. Здесь тшсется всего один эле мент учебно-.материалыюй базы 1 ) 3 т 1 Л 1 иадцати. да и тот не отве чает основны.м требованиям. Ь то же время выпускники СПТУ-15 составляют значитель ную часть при.зывны;,' гесурсок Б пайоне. В военкомате вел«тся учет на личия объектов учебно-.материа лыюй базы. Военруки представ ляют нам е-жемесячпые отчеты о проделанной работе, с ними прс::одятся занятия. Военко.мат обратился к шефствующим над учебными заведения.ми оргапн- чация.м с просьбой активнее оказывать по.мощь учебным за телепня:.: в соадашш учебно-.ма- •;\|;|;. 1 лыюй базы строительными риалами, т 1 1 анспортом, до- Р'о,:;по-строительной техникой. тслось бы верить, что в наступнвше.м году перестройка кускется и начально"! военной подготовки в школах района и СПТУ, что отдел народного об разования райисполкома, рай- роешюмат, РК ДОС.ААФ, РК Г;ЛКСМ п учебные заведения укоордпнпруют свои усилия. Л 1П’ководителн учебных заведе ний проникнутся чувство,\! от ветственности за подготовку юношей к службе в армии. Г. НИКИТИН, райЕоенко.м.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz