Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА,> 1 августа 1987 г. * № 92 (6743) * 3 К 70-летию Великого Октября Из истории школы Ленинградская область. Всему миру известен поселок Разлив. З.тесь в июле—августе 1917 года ':крывался от преследования контрреволюционного Временно го правительства В. И. Ленин. 1',ладнмир Ильич прожчл в по селке н недалеко от него, за озером Сестрорецкий Разлив, ие- ■'. 1 . 1 Й месяц. Отсюда В. И. Ленин руководил работой \'1 съезда партии. После расстрела в Петрограде 'I июля мирной демонстрации ра бочих Центральный Комитет пар- 1 ИИ принял решение найти Вла димиру Ильичу безонаснос убе жище в районе Сестрорецка, где ныло много надежных людей, рабочих оружейного завода, нееиело поддерживающих боль шевиков. Выбор нал на И. А. Емельянова, члена большевист ской партии с 1904 года. Владимир Ильич в сопровож дении Емельянова прибыл на станцию Разлив и поселился на чердаке сарая. Владимир Ильич 1 1 0 ст(,янно был в курсе политиче ских событий, получая регулярно ннфор.мацию Центрального Ко митета партии. Однако оставать ся в поселке было опасно. Спу стя несколько дней Владимир Ильич в одежде финна-косца пе- ;ч нравился с Емельяновы.м через озеро на противоположный берег, где был сооружен шалаш из ве ток, прикрытых сеном. Он и стал жи.тишем Ленина, одной из его конспиративных «квартир» в 1917 году. Неподалеку,, в низком гу стом кустарнике, была расчищена площадка. Тут поставили два чурбана, один служил Владими ру И, 1 ьичу столо.м. а другой— стулом. Это место он в шутку называл своим «зеленым кабине том: , Здесь им написана брошю ра К лозунгам!», которая легла в основу решений \Т съезда пар тии. В ней В. И. Ленин обосно вал необходимость временного снятия лозунга «Вся власть Со ветах!!'-. Ныне на месте, где вождь про летариата скрывался и работал в июле—августе 1917 года, ме мориальные музеи «Сарай» и -Шалаш:. На снимках; посетители в ме мориальном му.эее В. И. Ленина г; Разливе; такими вещами пользовался В. И Ленин за озером Сестро рецкий Разлив. (Фотохроника ТАСС). СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 42 ИМЕНИ Л. Н. ТОЛСТОГО До революции 1917 года в поселке действовали две шко- . 1 Ы . Одна из них была открыта еще в 1907 году при вновь по строенной церкви. В этой шко ле занимались около 70 детей. т,бу чались они в течение четы- ))ех лет. Для детей из казар.м было открыто общежитие, став шее позднее интернатом. Вторая школа — земская — открылась в 1915 году. Она располагалась на улице имени Л Толстого, Обучалось в ней не более 30 ).рестьянских де тей. После революции .эта шко ла была закрыта. В 1918 году закрыли цер ковь. а это здание все полно стью стала занн.мать школа Ло 19. Уже в 30-е годы она ста ла железнодорожной с се.милет- Ш1.М сроком обучения, в 1935 году — средней, и первый вы пуск учащи.хся 10-х классов осуществила в 1937 году. Через два года была откры 1и средняя школа .V? 12, кото- ])ая с 1945 года стала носить имя Л. Н. Толстого. Железно- Л01южную школу 19 вновь сделали семилетнен. .Затем был пе1)иод. когда она снова стала средней, а в 1965 году вошла г- состав школы ,\о 42. До объ единения в течение нескольких .чет железнодорожную школу возглавля.ч П. Д. Казарин, а первы.м директором средней школы .\« 42 был Т. И. Висло гузов. С 1953 но 1983 год во главе школьного коллектива находился Б. И. Кузовкин. Нз стен этой школы вышло не.мало выпускников, ставших затет! учителями. Это Л. А. По- .‘.ежаев —участник войны, учи тель физики, Н. -А. Ефанова - учительница русского языка и литературы и .многие другие. И молодые, и пожилые жи тели поселка знают и уважают учителей этой школы Дмитрия Ивановича и .Анну Васильевну Ряховских, учивших не одно поколение учаши.хся, .Антонину .Андреевну Тепцову, .много лет проработавшую учительницей в начальных классах, учителей .-\нну Павловну Алабину, .Ан ну .А.чександровну Рындину. .Анастасию Федоровну Барано ву. которой присвоено звание «Отличник народного просвеще ния >. Не один десяток лет посвя тили любиу!0й профессии педа- - ГОГИ Я. И. Шарапов, В. И. Си- ^ ротина. М. Р. Гришина, А. С. ’ Лпвенцева. Н. 3. Тюрин, Е. В, ' Крысанова. Л. Е. Ряховская, : О. А. Щукина, В Д. Туровская - и многие другие. В школе р а - ! ботали В. С. Демина. М. Д. ; Заплотшш, Л1. Г. Зацепина, ко- ^ торы.м присвоено звание « З а - ! служенный учитель школы 1 РСФСР». I Школа н.меет богатые тради-1 ции, славится свои.ми спортсме нами. Большой вклад в разви-; тие и1КОльного спорта внес учи-1 гель физкультуры И. Г. Ко-1 вешников. I Когда началась Великая Оте-' чественная война, многие вы-1 пускшши школы ушли добро-1 впльцамн на фронт. Более со рока из них погибли. В па.мять 1 о павших у школы установлен ! па.мят1шк. за которым ухажива-1 ют нынешние школьшши. Пес-1 колько .чет назад здесь была ' открыта комната боевой славы. ■ •По инициативе учителя био- ■ логин И. Г. Логашева .много лет назад рядо.м со школой были з а - ; ложены пито.мник и фруктовый ; Сад. выделен овощной участок,! а несколько позднее построена чеплица. В выращивании ово-1 щей. цветов и фруктов непос-: 1>едственное участие пр.чнн.мают сами ребята. Нынче .'здесь трудится бо.чь-1 шой педколлезупзв. состоящий | более че.м из 50 учителей и 1 воспитателей. Они обучают и ' воспитывают 960 учащихся. ! ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В 1937 году в поселке был ■ построен- первый детсад .У» -14. ' В не.м сейчас насчитывается око.чо 100 детей. Детский колюинат Л» 42 бы.ч открыт в 197.5 году,, в нем вое-, питывается примерно 145 ма лышей. ; В этих детских дошкольных | учреждеииях созданы хорошие • условия для воспитания детей, ; О детворе заботятся 17 воспн-: тателей и нянь. Общие расходы на содерясание этих детских садов составляют в год 132 ты - , сячи руб.чезь Это почти 540 ' рублей па содержание одного, ребенка в год расходует наше ^ госу дарство. И лишь незиачи-: тельная часть рас.ходов прихо дится на долю ролнтелей. А БОЛЬНЫХ. НА ВДНХ СССР ------------ ПРИБЫЛЬНОЕ МОЛОКО Нет проб.че.мы с обеспеченн- е.'м коров кормами в совхозе имени Х-Х\' съезда КПСС Ро- венской области. Не было ее и раньше, но только производ ство молока приносило хозяйст ву убыток. .А вот теперь .молоч нотоварная ферма дает совхозу ежегодно прибы.чь в 370 тысяч рублей; среднегодовой надой на одну корову повысился за пос ледние три года более че.м ьза 600 кн.лограммов. Причин столь резкого скачка -- .много. .Здесь и забота о животноводах, и как следствие, — их большая тру довая отдача, и улучшение по головья, и более совершенная организация труда. Но ключе вым звеном стало повышение качества кор.мов. их насыщен ность белка.ми. Кормопроизводством в совхо- ■зс стали зани.маться по научно обоснованной систе.ме. Агроно мическая служба серьезно ра ботает над повышением плодо родня почв, что дает возмож ность получать высокие уро- жа)1. Например, зеленой .-иассы кукурузы собирают с гектара до 775 центнеров. Чтобы боль ше получать растительного бел ка. расширены площади под бобовые и кормосмеси. Ус|;орнтеле,м развития живот новодства н сов.чозе стали мно голетние культурные пастбища. Их .зеленые ковры раскину,лись на 2.50 гектарах. Уха'яшпают за ними :знеш.я. ' работающие по ко.'|лекшвно.му подряду. Каж дый гектар пастбища дает по 150 центнеров кормовых еди шш, содержащих 20 центнеров растительного белка. .Это поз волило .хозяйству |')е,зко увели чить производство .молока. Б ирошло.м году его было надое но 41 тысяча центнеров, из них более половины по.’1учено в пе риод выпасов. Интепсивное использование пастбищ сократило потребле нис- концентрированных 1,ор.мов. Их расходуется на производст во одного центнера молока все го пять килограммов. Об (шыте этого и других хо зяйств. успешно решающих кор- мовук! пробле.му. рассказывает открытая на ВДН.Х СССР вы ставка «Пути увеличения про изводства кормового белка-. (Корр. Т.АСС). ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ----- ---- Ориентир-—качество Весной у .меня были обосно ванные опасения, что коллектив ;юрожиоь1 пе1Х‘двнп{ной мехашь- зировашюй колонны завалит план. Опасения строились на вполне реальной основе; шел май. а дорожники еще не при ступали к работам. Стар г же оказался очень благополучным. Ре.монтннки заблаговременно подготовили технику, и она на протяжении всего строительно го сезона не подводит своих хозяев. Тон в соцпплнстнческом со- ревноватш с первых дней за дает вто|/ая бригада, ручюводпт которой прораб А. Я. Ь'ожев- ников. .Автогрейдерист С. И. Исаев, бульдозерист Н. М. Пе- стрецов. мехатшзаторы .А. .А. Рогатнев, .А. Ю, Грашш тру дятся. как говорится, не покла- ;|ая рук. Они рационально ис пользуют время, ^ех1ш к \ , стро- 10 выполняют поточную техно логию производства работ. Орн- ( нтир дорожников — высокое 1{ачестБО. Все объекты второй бригады принимались инженер но-техническим персоналом ДПМК с оценкой •хорошо'» п «ОТЛИЧНО». Качество стало мерилом тру да дорожшшов. С оценкой на 'Хорошо: принято благо устройство ряда объектов, на которых мехколоииа вьнолняла |;убподрядиые работ!.!. Умсло.- совмещеннс темпов и качества - залог деятельности нашего коллектива. Работая с полным напряжением сил последние три месяца, дорожники успешно о.алиювали семимесячную программу. План по освоению капигальных вложений перевы- по.шен на 11.1 тысячи рублей. Мехколонна ввела в эксплуата цию !групный объект в колхозе имеш! XX партсъезда, двух квартирный жилой дом. два то ка в колхозах -Заветы Ильича» и имени Кн1Х)ва, каждый по 3,5 тысячи квадратных метров, один километр дороги Домачн Орловка. Сделапи благоуст ройство на территории газорас пределительной станции, кормо цеха в колхозе - Красный пути- ловец-. семеочистительного комплекса в совхозе .Пламя-. Все транспортные работы, связанные с перевозкой щебня, асфальта леглг на плечи води- 1елей. Добросовестно трудятся шоферы А. Н. Щеглов, .А. М. Потапов, Н. А. Жирков, .А. И. Ппсарьков. Они все делают для того, чтобы дорожные бригады трудились без прюстоя. Критически оценивая сделан ное, скажу; дорожники рассчи- ."ывалн на большее. К сожале нию, иесвоевременн.!:: постав ка асфальта н щебня тресто.м • .Агропромдорстрой» оказывала нашему коллективу медвежью услугу. В июле, например, мы д..Л',|;ны были получить из тре ста -10 полувагонов со щебнем. Поступило же в наш ;Л1>е1 то лько 25. Безу-словно. аритмия с поставкой выбивает бригады из рабочей колеи. Когда нет щебня или асфальта, мы вы нуждены за ними отправлять свой транспорт. Механизаторы же в это вре.мя заш1маются второстепенным делом, которое хюгли бы делать в более сво бодное вре.мя. Очень здорово бьют по кар ману транспортные расходы. В.место того, чтобы доставлять тот же щебень со своего железнодоро;+;ного тупика, нам приходится возить его из горо да Данкова. Используем для доставки и свои, и нае.мный транспорт. И обходится такая доставка на 70 н более кило- .метров в дорогую - копеечку». Отсюда растет себестоимость строй.матернала. снижается прибыль. В прошло.м году три квартала подряд выполняли план по прибыли н только в конце года вышли на желаемые рубежи. Почти аналогичное происходит и сейчас. Наш коллектив полон стрем лений реализовать годовую про грамму. Й мы ее вьтолнн.м. если -трест не подведет с по ставкой асфальтобетона. .А пот- себуется его очень много. Пред стоит уло;кить полотно дороги протяженностью почта в четыре километра, благоустроить тер риторию вокруг строящегося коровника в катхозе имени Ки рова. В настоящее время усиленно ведется строительство двухква ртирного жилого дома и рекон- I тпукцня котельной. Ремонтни- I м обязались закончить .монтаж первого котла в котельной к на- ч л . - топительног-: сезона. И. МИНИН, начальник ДПМК ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ - Нарисуем — будем жать Накануне уборки у руководи телей и специалистов совхоза VДомачевский» было умнротво ре!шое настроение. ' Еще бы, главный ии'женер Д. В. Куба- таев лавиым-дав1Ю отчитался, что нз 29 жаток отре.монтиро- вано 27. Столько и не требо валось. Главный агроном А. М. Зудин разработал план, расчеты показали, вполне можно обой тись примерно половиной. Поэтому все были довольны результатами. Резервы н.мелись огромш>1е --при желании дома- чевские механизаторы могли вдвое ускорить темпы косови цы зерновы.х культур в валки. Неизвестно, как долго П1Ю- должалось бы благодушное со с т о ят ь . если бы его не испор тила комиссия инженерного отдела Р.АПО. Ч.'гены ее были обеспура'жены несоответствием реальной обстановки и карти ной, «нарисованной в отчете. Картина эта была удручаю щей. Из девяти бобовых жаток I; работе были готовы только три. Другими словами, нечем было косить поспевающий го рох. Из шести неиспр-авных жа ток можно было отремонтиро вать липгь две. Остальные соб рать было уже невозмо'/К'но. их разу комплектова.чи. Из 20 зерновых жаток гото вы к работе были 10. Пять 'жа ток тоже были разукомплекто ваны. то есть невосстановн.мы. Бобовые и зерновые жатки раз укомплектовали совхозные .ме ханизаторы. Одному из них ло- требова.чся болт, другому нож, 1|,е'1. ему натяжной ролик... Подходили к стоящим жатка.м. снимали, что требовалось для восстановлештя одной .машины или агрегата, приводя в полную непригодность другую. -Хочется обратить внимание И'а одно немаловажное обстоя тельство: .мину'вшей весной в совхозе средства производства были закреплены за ка;кдым механизатором. Непонятно в та ком случае, как могли оказа ться бесхозиы.'\1и разуко.мплек- тованные бобовые и зерновые жатки? Значит, и 1)аскреплеипе прошло так же быстро, как бы ли «отремонтироваш.1» жатки- росчерком пера? Виновники вопиющей бесхо зяйственности сурово наказаны. В частности, главный нняшнер Д. Б. Кубатаев освобо'ждеп от .чанимае.мой должности, получи ли взыскашя ;^р^'гпе р.уководи- телн и специалисты. Приняты решительные меры по устране- Ш1ю недостатков, техника была расстановлена согласно рабоче му плану уборки урожая зер новых и .зернобобовых культур. Но. думается, руководителям и специалистам совхо;та на этом нельзя успокаиваться. Не мешало бы ответить на вопрос: почему стало возможным явное очковтирательство, почему люди еще не стали полноправными хозяева.ми на машинном дворе? А. ЮДИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz