Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПЗГТБ ИЛЬИЧА* __ 4 июля 1987 г. * № 80 (6731) * 2 УСКОРЯТЬ и УГЛУБЛЯТЬ (Окончание. Начало на 1 стр.). и жилищной проблем, о товарах народного потребления и сфере услуг, положении на потребитель ском рынке. Об укреплении дис циплины и порядка, борьбе с пьян ством и алкоголизмом. Ширится, углубляется демокра тия. Процесс гласности, критики и самокритики идет в стране на здоровой основе, что играет ог ромную роль в объединении на принципах перестройки всех сил общества, в проведении прогрес сивных преобразований в интере сах народа. Однако развитие гласности, демократизма протека ет непросто, кое-где даже болез ненно, приводя к острым ситуа циям. Имеют место попытки под видом борьбы с одной полуправ дой, амбициями одной группы за менить ее другой полуправдой, амбициями другой группы. С этим мы сталкиваемся в средствах мас совой информации, в литературе и искусстве, в научных кругах. Все партийные, советские и хо зяйственные органы, руководящие кадры в центре и на местах при званы научиться работать в ус ловиях расширяющейся демокра- 1ИН. Эту учебу нелыя отклады вать на будущее. Учиться нужно упорно и сейчас. Наш народ — за демократию и политически, и практически. Важнейшее звено перестройки — реформа экономического уп равления. К рубежу 70—80-х годов темпы экономического роста упали до уровня, который фактически оз начает наступление экономической стагнации. В народном хозяйстве нарастало финансовое напряже ние. Перестали действовать эконо мические стимулы повышения ка чества и эффективности, созда лась почва для роста цен и ряда других негативных процессов (за пущенность машиностроения, не высокое качество продукции, де фициты). Мы — и это самое серь езное — начали отставать в на учно-техническом развитии. Бурное течение научно-техниче ской революции, резкое усложне ние народного хозяйства, необхо димость перенесения центра тя жести с экстенсивных методов на интенсивные, с количества на ка чество, усиление влияния соци альных условий, резкое возраста ние роли человеческого фактора все более настоятельно ставили в повестку дня перестройку хозяй- стренного механизма, радикаль ную его реформу,, создание це лостной, эффективной, гибкой си стемы управления экономикой. К принципиальном плане смысл и направленность реформы ясны; больше социализма, больше демо кратии. Это значит, что человеку труда нужно обеспечить положение под линного хозяина на рабочем ме сте, в коллективе, в обществе, ведь интерес трудящихся как хо зяев производства — самый силь ный интерес, самая мощная дви жущая сила ускорения. Это зна чит активное использование на ряду с государственной собствен ностью различных форм коопера ции и индивидуальной трудовой деятельности. Диалектическое единство цент рализованного планового руковод ства народным хозяйством и са мостоятельности его отдельных звеньев, планомерности и товарно- денежных отношений: переориен тация экономического роста с промежуточных на конечные, со циально значимые результаты, на удовлетворение общественных по требностей, всестороннее развитие человека: превращение научно- технического прогресса в главный фактор экономического роста; создание надежно действующего противозатратного механизма — таковы слагаемые целостной си стемы экономического управления. Для создания этой системы не обходимо осуществить переход от преимущественно административ ных к преимущественно экономи ческим методам руководства на всех уровнях, к широкой демо кратизации управления, всемерной. активизации человеческого фак тора. Исходный пункт перестройки управления— основное звено эко номики — предприятия и объеди нения. Задача состоит в том, что бы создать в первую очередь для него наиболее благоприятную эко номическую среду, закрепить его права и одновременно повысить ответственность и на этой основе внести коренные изменения в дея тельность всех вышестоящих зве ньев хозяйственного управления. Главное — это дать широкие права предприятиям и обеспечить их действительную самостоятель ность на основе полного хозяйст венного расчета. Само предприятие, исходя из реальных общественных потребно стей, разрабатывает план произ водства и реализации продукции. В основе его должен быть пря мой заказ государственных орга низаций, хозрасчетных предприя тий, торговых организаций на конкретную продукцию соответст вующего количества и качества. Предприятия должны быть пос тавлены в такие условия, когда между ними развертывается эко номическое соревнование за луч шее удовлетворение спроса пот ребителей. Предприятия и объединения (и это принципиально важно) пере водятся на самоокупаемость и самофинансирование. При этом важнейшая роль отводится ста бильным нормативам длительного действия — платежам в государ ственный бюджет, процентам за кредит, образованию фондов оп латы труда и удовлетворения социальных нужд. Мощным стимулом для прояв ления инициативы и самодеятель ности трудящихся становится пе реход трудовых коллективов к самоуправлению, при котором они самостоятельно решают все воп росы внутренней организации про изводства вплоть до избрания ру ководителей, В условиях полного хозрасчета, самофинансирования и самоуправ ления предприятий и объединений качественно новым должно стать и централизованное руководство экономикой. Общегосударственный план при зван определять основные приори теты и цели социально-экономиче ского развития страны, направле ния структурной и инвестицион ной политики, научно-техническо го прогресса, задачи накопления научного, образовательного и культурного потенциала, поддер жания обороноспособности. Важнейшей составной частью перестройки управления экономи кой является радикальная пере стройка ценообразования и цен— оптовых, закупочных, розничных цен и тарифов. Важно привести цены в возможно большее соот ветствие с общественно-необходи мыми затратами. Реформа оптовых цен должна оздоровить обстановку в народ ном хозяйстве, создать лучшие условия для повышения эффек тивности производства. ресурсо сбережения, улучшения качества продукции. Что касается рознич ных цен, то их изменение долж но привести к повышению жиз ненного уровня определенных ка- ' тегорий трудящихся, к более пол ному осуществлению социальной справедливости. С реформой ценообразования тесно связана перестройка систе мы материально-технического обес печения экономики. Основное ее направление — решительный пе реход к оптовой торговле средст вами производства как через пря мые связи поставщиков и потре бителей, так и через хозрасчетные оптовые базы. За государствен ными органами остались бы функ ции регулирования оптовой тор говли и контроля за ней. Процесс преобразования хозяй ственного механизма не обойдет ся без радикальной финансово- кредитной реформы. Она должна быть направлена на перевод от ношений бюджета с предприяти ями на нормативную основу, на исключение всех возможностей для получения доходов до конеч ной реализации товаров, на все стороннее финансовое оздоровле ние народного хозяйства. Создание целостной системы экономического управления пред полагает перестройку ор1анизаци- онных структур и работы орга нов управления. Это прежде всего касается ос новного звена экономики — пред приятий и объединений. Важно, чтобы их состав отвечал рацио нальной специализации и коопе рации, создавал условия для при менения самой прогрессивной тех ники и технологии. Нужно соеди нить в одной организации все звенья производства — от при кладных исследований до серий ного производства и технического обслуживания. При этом надо, конечно, учитывать фактор уп равляемости. Следует также в производстве тех или иных видов продукции избегать монопольного положения объединений. Что касается отраслевого уп равления, и прежде всею мини стерств, то эти последние долж ны на деле стать научно-техниче скими и планово-экономическими штабами отраслей, отвечать перед страной за удовлетворение пот ребностей народного хозяйства в производимой отраслью продук ции, за выход на мировой уро вень технологии производства, качества и технического уровня продукции, активно заниматься развитием и совершенствованием структуры отрасли, углублением специализации и кооперации, раз рабатывать экономические норма тивы, рычаги и стимулы для под ведомственных предприятий. Самые сложные проблемы — межотраслевые. Для их решения при Совете .Министров СССР соз даны и действуют постоянные си стемы управления народнохозяй ственными комплексами и груп пами взаимосвязанных отраслей — I осагропром. Госстрой, Бюро по машиностроению и Бюро по топливно-энергетическому комп лексу, Внешнеэкономическая ко миссия. Бюро по социальному раз витию. Следует последовательно прев ращать постоянные органы пра вительства в жизнеспособные ор ганизации, отвечающие за разви тие своих комплексов, за решение межотраслевых проблем. Нуждается в серьезном улуч шении территориальное управле ние. В этом плане, видимо, целе сообразно создать в составе ис полкомов областных и краевых Советов производственно-экономи ческие управления для комплекс ной разработки планов развития регионов, координации всей эко номической работы нд данной территории. Л\. С. Горбачев специально ос тановился на социальных аспек тах перестройки экономического управления. В решении социаль ных, человеческих проблем осо бенно нетерпимы пассивность, ос таточный принцип, иждивенчество. Перестройка невозможна без четкой организации и партийно- политического обеспечения. На Пленуме утверждены пред ставленные Политбюро ЦК КПСС VОсновные положения коренной перестройки управления экономи кой». Эти положения содержат как принципиальные, так и кон кретные установки по созданию целостной системы управления. Они стали партийной директивой для последующей работы в этой области. Одобрен проект Закона СССР о государственном предприятии (объединении). В основном были одобрены проекты постановлений, касающи еся перестройки деятельности цен тральных. республиканских и ме стных органов управления, систе мы планирования, и другие нор мативные адты. Политбюро ЦК КПСС и Совету Министров СССР поручено принять их с учетом об суждения на Пленуме ЦК. Пленум одобрил политическую и практическую деятельность По литбюро ЦК КПСС по осущест влению курса на перестройку и поручил неуклонно продолжать стратегическую лииию партийного съезда в интересах народа, ук репления социализма, углубления социалистической демократии. Он выразил уверенность, что все пар тийные организации, все комму нисты, все кадры с удвоенной энергией возьмутся за решение назревших в нашем обществе эко номических проблем. Подчеркнуто было на Пленуме, что перестройка экономического управления, хозяйственного меха низма в целом является сейчас центральной задачей, определяю щей успех всей стратегии ускоре ния. Ее осуществление — важней шее общепартийное, общенародное дело, неотъемлемая составная часть процесса обновления всей жизни страны, прямое продолже ние дела Октября. В авангарде осуществляемых преобразований призваны быть партийные организации. ЦК ком партий союзных республик, край комы, обкомы, горкомы и райко мы партии должны последова тельно вести линию на совершен ствование стиля работы, на ут верждение политических методов руководства с опорой па первич ные парторганизации, трудовые коллективы и общественные орга- лизации, правдиво и принципиаль но оценивать положение дел, учить кадры действовать по-новому. Не обходимо принять конкретные ме ры по повышению ответственнос- III и приицн||нцлы10сти В работс паргийных организаций централь ных экономических органов, ми нистерств и ведомств, предприя тий и обьединений. Пленум ЦК КПСС постановил созвать 28 июня будущего года в Москве, в Кремлевском Дворце съездов, XIX Всесоюзную конфе ренцию Коммунистической партии Советского Союза. На ней обсу дить вопросы: о ходе реализации решений XXVII съезда КПСС, основных итогах первой полови ны двенадцатой пятилетки и за дачах партийных организаций по! углублению процесса перестройки,: о мерах по дальнейшей демокра-! тизацни жизни партии и общест ва. ЦК КПСС призвал партийные! организации провести подготовку, к Всесоюзной конференции КПСС на высоком идейно-политическом и организационном уровне, под знаком дальнейшего сплочения паргийных рядов, укрепления единства партии и народа, углуб ления происходящего в стране процесса революционных общест венных преобразований. | Сразу же после Пленума со стоялась седьмая сессия Верхов- ■ ного Совета СССР одиннадцато го созыва. С докладом на ней «О перестройке управления народным хозяйством на современном этапе эконо.мического развития страны* выступил член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета Ми нистров СССР депутат Рыжков Н. И. Сессия приняла Закон о госу дарственном предприятии (объеди нении) и другие акты относитель но перестройки управления народ ным хозяйством страны. Приняты Закон СССР о всена родном обсуждении важных воп росов государственной жизни. За кон о порядке обжалования в суд неправомерных действий должно стных лиц, ущемляющих права граждан. Оба этих Закона—важ ные вехи на пути дальнейшего развития, расширения и углубле ния нашей советской, социалисти ческой демократии. Пленум ЦК КПСС, сессия Вер ховного Совета СССР приняли принципиальные, огромной важно сти для судеб нашей страны, ми рового социализма решения. За дача сейчас состоит в том, чтобы эти решения довести до сознания коммунистов, самых широких сло ев советского народа. Чтобы эти решения стали руководством к действию и безусловно были вы полнены. Чтобы каждый из нас, коммунистов и беспартийных, ду мая о будущем, о перспективах, сосредоточился и на решении се годняшних задач. Задач пятилет ки, ее нынешнего, второго, очень трудного и важного года. (Передовая «Правды; за 2 июля с. г.). Бе.юрусская ССР. В нынеш нем го.ту жители дереянп Поче- бч’ты колхоза ^.Дружба-' Бсросто шткого района вырастят в своих подсобны< хозяйствах н реали зуют потребкоопераннн бо.зее 7 тонн мяса, 86 тонн огурцон, ТОНН1.1 редиса, другие онощн. Г> отпет | 1 анонное нотребнтелнекое общество вы;и'. 1 нло нм комбикор ма. Па снимке: 10:)еф .'\ечш лапчвн '1 (енрапа) с сыном Иосифом вы гружают полученный от потреб- .' онерацнн комбикорм Фото В. .Ллешкевича. (Фого.\роник;| Г.\(2Г.) В помощь мелиораторам в нытчиирм сезоне имеете е мслиораторп.ми района па ре монте и техническом обе.чу.кипа- нни обору.дончния систем нс- кусстнепного ороничшя актин- 1 10 трудится 11 спецнальная бри га,щ 1'ТП. И пей три человека гехио.юг .Ллгщсаидр Сазо нов. .мастср-иаладчик Михаил Ипапович Гяиилыков и с.аесарь Владимир Инанопич Ми.халеп. Согласно договору и графикл выездов, они начравлиются и колхо.чы 1 спнхо:!Ы, г.де проно- .■ (ЯТ иеоЙ 1 Ходнмьн 1 ре.монг н нро- ф'илактнческое обслу.книанне <Во.джанок ■ н дн.чельных н,;- ‘оеных станишй. Л -Ч’регаты- II .электрифицированные насос- ■!ьч‘ станннн обс.' 1 \'жнвает спе- цнализиронапиая бригада н.ч .йн- пецка. Помоднь I•(>льчана.м оказыва ется не только в .это.м. В 1987 году п РТП оборх'дован :. ча- еток а 1 )гонной Чваркн, где про- н. гводнтся ремонт магистраль ных труб и фланцев поливных машин.' Мелиораторам стало те перь дегчг-. -ведь раиыш' лоп- ||\вшие трубы во.зили завари вать в Елец. Чаплыгин. Д 1 птие 1 'орода области. Сейчас с этим проблемы нет. В 1’ТП с о ; 1 Д а и обменньн! фонд '.соло 50 труб. несколько фланцев для того. чтобы меньше времени опш.мать у заказчиков, Р.ЛПО утвердило смету на ремонт по.швиот обору; 1 оваш 1 я. Так, восстановле ние одной трубы стоит 21 р у о - ля 29 копеек, ,3а .дею их отре- .монтировано более 150 штук, на счет предприятия поступило около четырех тысяч )5ублей. Па качество работы нарека ний нет. На уча гкч трудится сварщик Сергей .Ллексеевич Тарасов, который годе .ш.мо 11 Побывал на курсах в Данкове, ,1 .затем иа практике хорошо ос воил сложное оборудование ар- : 1 ННОЙ сварки. К сожалению, в последнее ' ; е.мя аака.зов поступает все .н'ньше и .меньше, видимо, все неисправные трубы в хозяйст вах уже восстановлены. По ы дь !' участке .можно ре.монгиро- о. !ть н< только поливное обору дование. С по.мощью аргонной' сварки можно восстановить лоп- нувинй? блок цилиндров пли зад нюю балку автомашины Г.ЛЗ-53, нриспразную е.мкость .молоко воза словом, вес конструкции, с.деланные из алюминиевых зп.чавов. Об этом нужно знать .'.сем ->;озчйегвеш 1 ым руковсади- геля.м и при необходн.мости по давать заявки на ремонт в РТП Г. НИКУЛЬШНН, главный инженер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz