Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 30 июня 1987 г. * № 29) * 2 За эффективность политичеЕкЪй и экономической учебы Примечательной особенностью минувшего года в системе поли­ тической и экономической уче­ бы было то. что опубликован проект ЦК КПСС, в котором даны основные направления пе­ рестройки учебы. И, подводя итоги года, необходимо сопоста­ влять их с главными положени­ ями проекта, Е) .минувшем учебном году в районе работали 37 школ основ марксизма-ленинизма, 18 ком­ сомольских политшкол, 59 школ 1;омтруда, 8 — конкретной эко­ номики, один экономический се- ,\шиа]), 8 народных университе­ тов. Все.ми фор.мами учебы ох­ вачено 3.019 человек, в том чи­ сле 1.199 коммунистов. Следу­ ет отметить, что первичные парторганизации улучшили ру- 1ГОВОДСТВО этим участком идео­ логической работы. Повысилась роль учебы в экономическом н социальном развитии, воспита­ нии людей. 1^айком КПСС, первичные парторганизации усилили конт­ роль за учебой. Работники рай­ кома регулярно посещали заня­ тия. По каждому случаю сры­ ва занятий, их переноса прини­ мались дмеры. Это позволило .улучшить организацию учебы коммунистов в днстанщш пути. В начале учебного года часто пропускали занятия коммунис­ ты объединения «Агропрбмхи- мия». Партбюро провело боль­ шую работу по улучшению ор­ ганизации учебы и положение значительно поправилось. Известно, какую большую роль в органнзацип учебы И1^ рает пропагандист. Их подбору, учебе райком КПСС и первич­ ные парторганизации уделяют •МНОГО внимания. Проводились семинары, обобщался опыт луч­ ших пропагандистов, таких как Валентина Николаевна Плотни­ кова (колхоз «Красный путило- вец»), Юрий Петрович Рудаков (райобъединенне «.Агропромхи- мня»). По личны.м творческим плана.м в районе работают -12 пропагандиста. В систе.ме политической и экономической учебы немало пропагандистов, которые рабо­ тают творчески, осуществляют тесную связь учебного процесса с трудовыми делами коллекти­ ва, каждого слушателя. Одним из них является пропагандист школы основ .марксизма-лени­ низма в парторганизации кол­ хоза «КрасныГ( путиловец» В. Д. Пантюшин. Пропагандист умело строит занятия, .много внимания уделяет проведению бесед на занятиях, где обязательно ка­ саются са.мых злободневных во­ просов социально-экономическо­ го развития. Колхоз добился определенных успе.хов, но про­ пагандист постоянно обращает­ ся к слушателям с вопросом о резервах, просит вносить пред- ло/Кения. Большой опыт пропаганднст- СК011 работы у Гансы Николаев­ ны Андрианово!!, которая ведет занят!1я с ком.мунистами кол.хо- за нлгенн Ленина. Это .хозяйст­ во выглядит непло.хо. Но про­ пагандист на занятиях напоми­ нает слушателям о неиспользо­ ванных резервах, не упускает возможности вновь и вновь го­ ворить о значении ..хозяйствен­ ного расчета, коллективного подряда, о вопросах, связанных с .улучшением дисциплины. Главную цель Р. Н. .Андриа­ нова видит в том, чтобы слу­ шатели хорошо усвонлн, что улучшение жизни колхозников, развитие социальной сферы не­ возможны без настойчивого, по­ вседневного труда, перестройки. И ком.муцисты должны как раз и быть в первых рядах ее. Об­ ращает внимание, что коммуни­ сты еще слабо перестронлпсь в свете требований январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. В колхозе высока себестоп- !!10сть продукции, задолжештость государству составляет 3 .мил­ лиона рублей, а прибыли в ми­ нувшем году получено лишь 377 тысяч рублей. Конечно, та- ки.ми темпа.ми коренного пере- ло.ма не добиться. И часто на занятиях слушатели выступают с крнтигсой недостатков, вносят предложения, которые способ­ ствуют их устранению. И.менно так, творчески, с оза­ боченностью за дела коллекти­ ва ведут занятия пропагандис­ ты Н. Н. Коровин (совхоз «Ас- таповский»), В. Н. Плотникова (колхоз «Красный путиловец»). •П, В. Мартынова (швейный цех 7 МПШО «Сокол»), М. В. .А-рхипкин (колхоз имени Лени­ на), И, Ф, Шершнев (сов.хоз «Гагаринский»), Так, Л. В. .Мартынова л'мело осуществляет на занятиях связь с производственны.мн делами комсо.мольцев. На ее занятиях слушатели всегда активно ведут разговор о повышении качества продукции, внедрении нового оборудования. Учеба способст­ вует плодотворно.му труду мо­ лодежи. Большинство швей-мо- торнсто!;- перевыполняют смен­ ные нормы. А комсомолка Еле­ на Белозерова еще в апреле на­ чала работать в счет третьего года пятилетки. В организации учебы вместе с те.м много существенных не­ достатков. В проекте ЦК КПСС «Ос1ювные направления пере­ стройки системы политической Л эконо.мпческой учебы трудя­ щихся» говорится о коренном улучшении этого важнейшего участка идеологической работы. От.мечается. что в последние годы крайне ослабло партийное руководство учебой. Это видно и па примере некоторых пер­ вичных парторганизаций рай­ она. Практика показывает, что личный контроль со стороны секретаря парторганизации п.ме- ет очень большое з!!ачеиие. К сожалению, секретари партор­ ганизаций совхоза «Домачев- ский», колхоза «Заветы Ильи- ч^>%ДПМ1|>^. В. Тинин, И. П. Д а !ф ^1адин#. Т. И. Потапова уделяю ^ очень мало внимания политнческо!! и экономической учебе. Отсюда н масса недос­ татков в ее организации. Не­ редки срывы занятий, их пере­ носы. Добавлю, что на заняти­ ях редкие гости руководители этих да и др)тих хозяйств, спе­ циалисты. При тако.м отноше- нни нельзя, конечно, повысить спрос с каждого ко.м.муниста за повышение теоретического уро­ вня в свете требований Устава КПСС, Несколько слов о комсомоль­ ском политпросвещении. Наря­ ду с^ хорошей организацией за­ нятий II здесь много пробле.м, .х'пущений. Большая вина в это.м комитетов ВЛКСМ хозяйств, предприятий, райкома ВЛКСМ и его второго секретаря В. .А. Титаренко. В организации экономической учебы также много недостатков. Здесь опять-таки .много недо­ работали руководители хозяйств, которые обязаны организовы­ вать эконо.чическую учебу. Ма­ ло вии.мання учебе уделял рай­ ком _ профсоюза ' работников АПК. В ИОВОМ учебном году ставится задача соединения мас­ совой эконо.мпческой учебы с профессиональной, включение ее в государственную систе.му повышения квалификации и перестановка кадров. Не за гора.ми новый учебный год. И сейчас нельзя .забывать о подготовке к нему. Прежде всего иеобходи.мо обсудить итог прошедшего года, вскрыть все недостатки, наметить п.\ти ко­ ренного улучшения политичес­ кой и эконо.мпческой учебы Н. СИМКИНА, заведующая кабинетом политического просвещения райкома КПСС. УЛУЧШИТЬ ТОРГОВОЕ ОБОЛУШЙВАНИЕ в связи с опубликованием в газете приглашения исполкома райсовета народных депутатов высказать свое мнение по улуч­ шению торгового обслуживания в районе в редакцию начали поступать письма левтолстовцев с предложениями и замеча­ ниями. Некоторые из них мы печатаем сегодня. Нуж ен новый магазин Л1ы живем в |)айопе бывшей I ельхозтехш1КИ, Много тут раз­ личных предприятий и органи­ заций, много жителе11. А пот магазин всего один. Причем очень старый, с провалившими­ ся полами, неприглядный и ма­ ловместительный. Продаются в нем только хлеб да консервы. Нет ИИ конфет хороших, пн ма­ каронных изделий, ИИ тем бо­ лее молочных продуктов. Прав­ да, зимой некоторое время при­ возили в магазин .молоко. Так что за п})одуктами п в первую очередь за .молоком и х.чебом нштели микрорайона то Днем, то после работы ездят п ходят в магазины центра, а то п за пределы нашего района. Вопрос о ст1>оптельстве ново­ го .магазина мы поднимали в различных инстанциях и не один раз. Но до сих пор все ос­ тается по-преншему. Если дей­ ствительно нельзя построить в .хшкрорайоне новый простор­ ный магазин, то пусть хотя бы в старый завозят продукты бо­ лее широкого ассортимента п решат до конца воп)юс е ^мо- лочиыми п1К)дуь'тами. Есть в м11крора11(ше столовая. Сначала, как ее открыли, мы тоя;е обедали та.м. Сейчас не ходим и вот почему. Каждый день там готовят первое, вто­ рое и третье. По на первое бы­ вает только суп, на второе (оль- ко котлеты, из напитков- чай, к'омпот — это в один день. На СЛСДУЮЩ1Й1 день все то же са- люе. Однооб1)азно, Салатов ни­ когда не бывает. ('читается, что в столовой есть буфет. Но р нем давно ни­ чего не про.дается. Оказываемся, выпекают нанш повара корми- кн 1 котлеты, но продают их... о магазине. Г. Димкона, Э. Пономарева, 1 . Фролова, Л. Костина. У с т а н о в и т ь н о р м у Молоко и молочные продук­ ты продают в райцентре, как правило, до обеда. После обе­ да купить молоко, ТВ01ЮГ пли сметану практически невозмож­ но. не говоря уже об их приоб­ ретении после ра(к1ты, часов в пять-шесть вечера. .А почему Гы не продавать их в том же объеме, но часть (можно боль­ шею) до обеда, а часть после 17, 18 часов? Тогда н отлучек с работы будет гораздо мень­ ше. Еще мне канются. что на де­ фицитные пока продукты, такие, как сыр, масло, мясо необхо­ димо установить единую лля зсех жителей района норму и в юответствни с очередностью збеспечивать пас п.мн. Хорошз ;делали в ОРСе: здесь .масло получают все жслезнолсдюзжы'’ !)абот1ШКП и пенсионеры, хзюч- шпе на пенсию из этих орг иш- .щцпй. по очереди. .Мы И! есть те. кто не имеет и железной до юге никакого ог- иошення, употребляем ь пищу сы)) 11' масло шлько после з с. как удастся съездить в Липецк или АТоскву. В отношении нормы 1Ш мясо нам могут возра.зигь: в коопера­ тивном магазине оно всегд.| имеется в про.даже. Но не все в состоянии покупать его ;а дорогую цену. Пусть хоть р.-; в месяц получим мы поло,.еи- ную нам норму, если ,ке воз­ никнет необходимость. до,1апоч- но будем покупать в К(юпер.- тивном магазине. Т. КИРИЛЛОВА. Не на высоте культура Н без липших объяснений нсе.м понятно, что от культуры обслуживания многое зависит, в том числе и настроение поку’- пателей и продавцов, и выруч­ ка .магазина. Но никак не хо­ тят понять этого многие про­ давцы. Приходишь в универмаг, и чу'вствуешь себя, как не в своей тарелке. Продавцы заня­ ты своими делами нлн разго- во1)ами, не обращают внимания на покупателей. Никто не под­ скажет, подходит ли фасон лрн- -.|е|)яемой вещн... Почему бы не организовать п универмаге стол заказов или хотя бы книгу заказов завести? Нужно кому-то приобрести па­ льто или костюм, а такого сей­ час в продаже нет, — запиши свой заказ в эту книгу, указав размер, желае.мый фасон и цвет, а также адрес или номер телефона, по которому можно бу.дез сообщить, если подходя­ щая вещь поступит в продажу. Разве это трудно сделать пли П1)стнворечит правила.м культур­ ного обслуживания покупате­ лей? И еще одно замечание хочет­ ся высказать. Слишком долго П1ЮВ0ДЯТ продавцы универ.мага ;:.(.зборку товаров — по нес­ кольку дней. .А как «разберут­ ся--, 10 не объявят, что посту­ пило, не все наименования то­ варов помещают на витрину. .Мы работаел! с утра до ве­ чера, отлучаться с работы не­ льзя, да и нет у учителей та- к(з': воз-„ожности. А дефицит­ ные вещи чаще всего «выбра­ сывают» с утра или сразу пос­ ле обеда. Вот и получается, что мы не .чспеваем даже посмот- 1>еть на них. Иногда в конце месяца уни­ вермаг работает и по воскре­ сеньям. .А почему бы не узако­ нить в .этот лень работу до обе­ да. как это делается в коопе­ ративных промтоварных .мага- з.инах :3'!м1ла Данкова? Коллектив учителей Лев-Толстовской средней школы. Ленинград. «Кировец» - это не только марка и.звл-пшго гю всем стране мощного трактора. Это еще н почетное имя рабочн.ч прославленного производственного обьед 1 ыення «КнронскиГ; заио.с Сего.тпя с его главного конвейера сходят универоа. 1 Ы 1 ЫС машины К-701, которые находят широкое применение во всех ш^шелях на­ родного хозяйства. И вот на предприятии создана новая модель - К-701Л1 е мощностью двигателя !13.5 л. с. Она выгодно отличается от своих предшественников повышенной пронзвол 11 те. 1 ышет 1 ю, эко­ номичностью II комфортностью. Иа снимке: в конструкторском бюро объединения проходит об­ суждение новой мо.те.тн трактора К 701.А\. Фото С. Смольского. (ермтохроннка ТАСС) В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Н о в о е п о п о л н е н и е I Ко.м.мунпсты парторганиза- ; ции Центрального отдел! ння I совхоза -Пламя» на днях при- I нялн кандидатом в члены КПСС , механизатора .Александра Бель- ■месова. Он из семьи лото-мсс- ! венных хлеборобов-механиза- ! торов, стрс.мится достойно не- , стн дело старших. И хшогопт I достиг. В прошлом году намо­ лотил более 7 тысяч центнеров зерна — это третий результат по совхозу. А. Вельмесов активно участ­ вует 1! общественной работе. Был он в числе первых, кто поддержал коллективный под­ ряд. хозяйственный расчет. 11 не случайно избра.т в совет бригады. Предстоит пройти кандидат­ ский стаж бригадиру жпв(1Тно- водов из .-Устаповского отделе­ ния совхоза имени Л. Толстого Любови Петровне Поляковой. Она не тан много работает в хозяйстве, но дело знает, умеет организовать людей. В своих первичных парторга­ низациях приняты кандидатами в члены КПСС инженер колхо­ за имени .Ченпиа Николай Ива­ нович Мишунин, работница дет­ ского сада колхоза <• Красный путиловец» Лидия .Алексеевна .-Чброенмова. сотрудник линей­ ного отдела милиции 1:а стан­ ции Лев 'Голстоп Сергей Ми­ хайлович Мачиев. ■^'спешно выдержали канди- Латски1| стаж и лрннчгы в чле­ ны КПСС водитель рапобъеди- иення «.Агропромхимня» Евге­ ний --Улександровнч Дьяков и работница райкома ВЛКСМ Надежда Владимировна Ша­ пошникова. В. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz