Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 26 яПа^Я аМ7 г. • (вв89) в Сельское строительство: к итогам 1986 года I Строительству жилья и объектов культурно-бытового назначения в стартовом году двенадцатой пятилетки уделялось определенное внимание. До колхозов, совхозов, других предприятий РАПО дово дились задания по вводу в эксплуатацию жилых домов, объектов соцкультбыта, дорог, производственных и вспомогательных кор пусов. О том, с какими результатами строители закончили год, и пойдет речь на этой странице. НЕ ВСПЫ ХН УЛ И в ОК Н АХ ОГНИ Содействуя ускорению V Дружный коллектив дорож ной строительной передвижной механизированной колонны спо собен решать большие и слож ные задачи, Лучши.м подтверж дением этого является год XXVII съезда партии. Дорож ники сделали все возможное, чтобы не на словах, а на деле доказать; работать с ускорени ем можно. Дорожники по основным тех- Iшко-экономпчески.м показате лям перевыполнили план. Соб ственными силами реализовано работ почти на 1.088 тысяч руб- .чей — на 77,8 тысячи рублей больше плана. Рост производи тельности труда в расчете на одного работающего по сравне нию с планом составил 1.496 рублей. Механизированная колонна сдала в эксплуатацию 8,6 ки лометра дорог — на 1,6 кило метра больше. Введены автодо роги на Котовку, Сланское. Ве лись работы на дороге Домачи —Орловка. Тут сдано в экс плуатацию 2,6 километра. Всту пил в строй действующих семя- очнстительный комплекс в кол хозе «Красный путиловец». Благоустроен ток в совхозе «Пламя». Аналогичные работы выполнены и в ряде других хо зяйств. Дорожники добились ускоре- И!1Я благодаря внедрению бри гадного метода, умелого исполь зования людских, технических и материальных ресурсов. Бри гада, разбитая на звенья, вела строительство сразу на несколь ких объектах. Одним звеном ру ководил прораб А. Я. Кожевни ков, другим — старший мастер Ю. Н. Кулешов. Тон в социа листическом соревновании зада вали автогрейдеристы С. И. Иса ев, В. И. Баламей, машинисты мехлопат И. М. Алтухов, В. И. Кузовлев, бульдозеристы Н. В. Мачнев, Н. М. Пестрецов, во дители А. Н. Щеглов, А. М. Потапов, В. В. Морозов. На пряженно, с полной нагрузкой работала бригада по ремонту дорожной техники, возглавляет которую бригадир А. А. Скор- кин. Бригады сокращали норма тивное время на устройстве до рог и подготовке техники. Ма териальное стимулирование (премия до 40 процентов за до срочное выполнение производ ственной программы) — движу щая сила ускорения. Партий ная организация большое вни мание уделяла массово-полити ческой работе в бригадах, звень ях. профком хорошо знал инте ресы электросварщиков, слеса рей, водителей, бульдозеристов, автогрейдеристов, машинистов, разнорабочих. Наши показатели были бы более весомы.мп, если бы напря женнее трудились субподрядчи ки. К сожалению, управлеш1е механизации и транспорта тре ста «Агропроыдорстрой», заня тое на подъеме земляного по лотна, соорз'жении моста, оста лось в долгу. На строительстве моста недоосвоено 24 тысячи рублей, объект, что называется, не приобрел товарный вид. В текуще.л! году объем строи тельных работ возрастает на 200 тысяч рублей. ДСПМК дол жна закончить сооружение ря да дорог общей протяженно стью 7,5 километра. И помимо того, благоустроить территорию свинотоварной фермы совхоза имени М. Горького, свою тер риторию, капитально отре.мон- тировать котельную, приобрести калориферы и смонтировать ли нию обогрева автомашин, пото му что автопарк будет попол няться, построить два двухквар тирных дома и асфальто-бетон- ньш завод. Программа напряженная. Она потребует организованности, сплоченности коллектива, хоро шей технической подготовлен ности. Парк наш в прошлом го ду пополнился шестью КамАЗ- ами, двумя бульдозерами. И впредь будет перевооружаться. Коллектив отдает себе отчет в том, что с первых дней сезо на можно (и нужно) широким фронтом развернуть работы на дорогах, если будет готов ма шинный парк. До первого мар та намерены поставить на ли нейку готовности катки, буль дозеры, грейдеры — всю ту технику, на плечи которой ля жет основной объем строитель ства. До первого апреля заго товить на местах укладки ас фальта не менее 75 процентов всего требуемого количества щебня. Довести до бригад за дания. С механизаторами, мас терами провести обучение, цель которого — во втором году пя тилетки самое серьезное внима ние обратить на соблюдение технологии. Необходимость в том есть нас5'щная: не всегда качество наших работ отвечает установленным требования^м. Ныне коллектив все объекты намерен сдавать в эксплуатацию только с оценками «хорошо» и «отлично». В. ОСЕТРОВ, старший прораб ДСПМК. Цифры показывают; первые — задание по строительству квар- тир на 1986 год; вторые — сдано в эксплуатацию. Имени Кирова 3 3 «Агропромхимия» 8 6 «Родина» 3 3 «Агропромсельстрой» 10 4 «Заветы Ильича» 6 6 «Главлипецкетрой» 16 16 Имени XX партсъезда 6 4 Шефы 4 2 Имени Ленина 3 — П р о ч и е 36 40 «Красный путиловец» 3 3 КГСО (бывшее МП.\\К) 18 18 «Пламя» 8 8 Р Т П 18 18 «Знаменский» 10 8 ДСПМК (бывшее ДСУ) — 2 «Домачевскнй» 4 4 Ветстанция ___ 2 «Гагаринский» Имени Л. Толстого 14 18 6 8 Индивидуальное Имени .М. Горького 13 8 строительство 5 4 «Астаповский» 6 8 ПО РАЙОНУ 146 119 Сводка показывает: задание райко.ма партии по вводу жи лья осталось невыполненным. В колхозах не вступили в строй действующих 5, в совхо зах — 25 1свартир. Неудовлет ворительно велось сооружение нсилья хозяйственны.м способом: из 75 квартир построено толь ко 53. Ничего удивительного в том нет. В колхозах имени Кирова, «Родина», «Заветы Ильича», «Красный путиловец», совхозах «Пламя», «Астаповский» серь езно, продуманно подходили к решению вопросов, связанных с сооружение.м жилья, а там, где задание повисло в воздухе, про цветала бесконтрольность за хо дом работ со стороны партий ных, профсоюзных организаций, исполкомов сельсоветов, хозяй ственных руководителей. А все .могло выглядеть по-иному. На начало года хозяхютва рас полагали проектно-сметной до кументацией. Были выданы раз нарядки па получение строй.ма- териалов. Объекты жилья ко.м- плектовались железобетонными изделиями. Но уже тогда появ лялись первые симпто.мы буду щего неблагополучного положе ния: крайне медленно шла вы возка леса. А дальше—больпге. В хозяй ствах с раскачкой создавались стронбригады. В совхозах «Га гаринский». имени Л. Толстого, имени М. Горького их своевре менно не обеспечили материа лами, директора, прорабы, сек ретари партийных организаций не заботились о повышении производительности труда ком плексных бригад, укреплеьиш дисциплины, порядка. Отпущен ные средства плохо осваивались потому, что хро.мала организа ция труда, допускалось распы ление людских и материальных ресурсов. На постоянные сбои в строительном конвейере 1шкто не обращал должного внима ния. В ряде случаев сооружение приостанавливалось и потому. что у бригад не оказывалось под рука.мп нужного строй.мате- риала — железа, шифера, кир пича, железобетона. Несвоевре.менную по.мощь колхозам и сов.хозам оказывало агропро.мышленное объединение. Райком партии, например, обя зывал РАПО помочь колхозу имени Ленина в созданий строительной бригады, но по мощь так и не пришла. Из-за того, что в колхозе не было бригады, обошлись без новосе лий. Отдел планирования и капи тального строительства Р.АПО. руководит 1,оторым Н. С. Суво ров, призванный осуществлять централизованное управление ходом строительства, вовремя Выделять .материалы. 1)аспылял усилия по мелочам, с больши.м опозданием решал важные воп росы, а иногда и вовсе преда вал их забвению. В совхозе «Знаменский», например, ход работ па площадках был при остановлен в первую очередь пото.му, что объекты не обеспе чены фондовыми .материалами. В результате предус.мотренные к вводу две квартиры так и не поднялись выше нулевого цик ла, пополнили число переходя щих. Таких на первое января текущего года насчитывается 27 квартир. А сооружение трех квартир в колхозах и совхозах, предус.мотренных к вводу в прошлом году, так и не начато. Ошибки строительного года необходи.мо учесть, чтобы не по вторить их ныне. Хорошая под готовка к строительному сезону сейчас станет залогом успехов н будущем. П Р О Б Л Е М Ы П О К А О С Т А Ю Т С Я Коллектив кооператн вно-го- сударственной строительной ор- гаьшзацнн (бывшая МП.МК) с.делал должные выводы из уро ков одиннадцатой пятилетки, работал целенаправленнее, луч ше. Если, скаже.м, по итога.м последнего года одиннадцатоГ! пятилетки план строительно- монтажных работ собственным:! силами был выполнен тольк'о на 75 процентов, то в прошлой! на 100.2. Производительное ;ь труда на одного работающего за год выросла по ^сравнению с планом на 972 рубля. В эк сплуатацию вступили зерно склад в ;чОЛХозе - Красный п\ тп- ловещ-, склад минеральных удобрени!) в колхозе имени XX партсъезда, два жилых дома в совхозе имеш! Л. Толстого, один по улице Левашовке в поселке для операторов и собственный 18-квартнрный до.м. Однако общин генподрядный план остался невыполненным. Долг составляет 202 тысячи рублей. Строительная организа ция не ввела в строй денствую- щи.х кор:моцехн в колхоза.х «Красный пути.товец», имени .XX партсъезда, «.Заветы Ильи ча», коровник в совхозе «Пла мя», склад силосного типа для производственного объедине ния «.Агропро.мхи.мия». Незавершенные объекты следствие несогласованности де11ствин генподрядчика и суи- подрядных организаций. На до- лк> субподрядчиков приходилось строитсльно-.монта:ч;ных ])абот более че.м па 400 тысяч руб- лс1’к а ,договор на их реализацию был заключен на 211 тысяч. Большой объем строймонтажа пз месяца в месяц нн за кем не числился, неизвестно было, кто и когда начнет его выполнять. В тресте «Агропромстрой» наш план много раз пересматрпшал- ся, из.менялся. Естественно, все это п наложило отпечаток на итоговые показатели пашей стройорганизации. Производственная программа текущего года возросла. Н\ жно освоить 1.-150 тысяч рублей. Но них собственными силами 900. «Собственную» програ.м.му Без ссылок на трудности На 114 тысяч рублей перевы полнил програм.му прошлого года коллектив дорожного ре монтно-строительного участка. Полностью реализован номен- к'латурный план. Наибольший псла'д в трудовую копилку внес ли бригады, возглавляемые ма стером А. В. Кузовлевым и бригадиром 3. В. Шахуловым, Они-то и стали запевалами в социалистическом соревнова нии. Недавно коллектив участка принял социалистические обяза тельства на новый год. Их главнейший пункт — реализо вать программу двух лет к 70- летию Великого Октября. План у участка напряженный — вы- пашшть строительно-монтажны х работ на 1.100 тысяч ■рублей. Капитально отремонтировать I -1 километров дорог, .хозяйствен ны.м способом вести сооружение здания автостанции, сдать под «ключ» в третье.м квартале 2-х квартирный жилой до.м, к концу рода — гаранс на 10 установоч ных .мест — вот главные объек ты. Коллектив иам1-| .-и освой гь капитальные вложения, исполь зуя богатый накоп.теины!': . п;ыт. Перестройка в отношении лю- де11 к делу заметно по'тогла до- тюжннкам в решении актуаль ных задач. И сейчас она оста ется тем могучим инструмен том. который активно влияет на ход работ. Хорошо подготовившись к зиме, механизаторы двух отря дов организованно очищают до- согн от снежны-х ;.»носов. А те, кто не занят снегоочисткой, быстрыми темпами готовят тех нику. Самое серьезное внима- шге обращается на готовность асФальт<1-бетонного з чинда. Т \т сейчас высокопронзг;^/. ительно трудятся ремонтники. ^ ' 1 придется реализовывать .мень шими силами: до нормативной численности недостает 40 чело век, Опасения, однако, не толь- 1.0 в это.м. Беспокойство вызы вает все та же проблема суб подрядчиков. Не окажутся ли ;;оговоры с ними бумагой, со- ставленно!! скорее для соблюде ния приличия? Строительный цикл —строгая последовательность. Нет мелкой детали ■— сядешь, как говорит ся, на мель. На кор.моцехе, о 1.01ером веду речь, многое есть го отсутствуют четыре балки ВДР-12. Из-за них останови- .чись работы. В глазах заказчи ка такое наше оправдание несо стоятельно, но факт пло.чого снабжения налицо. В КГеО имеются два крана АК-75 с девятнадцатилетни.м сроком эксплуатации. Они ча сто ломаются, останавливаются работы на стройплощадках. Большегрузных кранов - 10-и и И:-то1шых — в организации !:ст. Воз1Шкает опасение: плохое скаб-женир н неудовлегворите- .11 пая техническая оснащен- >'()сть поставят план первого I партала под угрозу срыва. В трудных условиях прихо- , птся катлектнву осваивать 0 пущенные капсредстпа. Уело- • ИЯ для труда и быта желают 1о1:енного изменения. Судите • сами. На объектах нет 1Ш одно- г.ч отапливаемого вагончика. О.иш автобус доставляет брига- ; к[ на объекты, что крайне не- •истато'шо. Но и находясь в илеиг проблем, .мы постараемся -гь:\’щг,м году справиться с до- р- гчным объе.мом монтажа, вводом запланированных объек- в строй. В. ЛУЖАНСКИЙ, начальник КГСО. Чп снимке: лучший каменщик КГСО .^. В. Кузовлев. Фото А. Гавриловой. Страницу подготовил В. ПЯТАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz