Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» Деп о^ годы доле 18 июня 1987 г. * № 73 (6724) * 2 зкие к 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ Паровозное депо образовано в 1895 году. Первыми машини­ стами и и.х помощниками были командированные из городов Ельца, Ряжска и Козлова. Лю­ ди впоследствии так и оста ­ лись здесь. Коллектив парово.з- пиков и деповски.ч рабочих в основном комплектовался по потомственному признаку, сло­ жились многие пото.мственпые династии. Одним из старейших локомо­ тивов, которые работали на на­ шей станции до 1915 года, был паровоз серии «ОВ». После 1917 года появились более мощ­ ные—класса «Щ». Они были на вооружении депо до 1950 года. Имелись пассажирские парово­ зы серин иесколыю ра ­ ньше работали паровозы серии <'Э», в довоенные и военные годы — ряд других. В 1960 году и депо появились мощные паровозы, на смену которькм пришли тепловозы. В последние годы на тендеры паровозов стали ставить емкости, малень­ кие цистерны для жид 1 {ого топлива, то есть происходила замена угля на нефть. Первые грузовые магистра ­ льные тепловозы появились па нашей станции в 1907 году. Это были тепловозы серии 2ТЭЗ. то есть две секции по 2.000 лошадины.ч сил мощно­ стью, с электрической переда­ чей. Первыми маневровыми тепловозами у нас были ТЭМ2 мощностью в 1.200 лошадиных сил, они появились в 1974 ГО­ ДУ- Сейчас на станции работают более мощные сопремоииые отечественные грузовые тепло­ возы. А на маневрах работают чехословацкие тепловозы ЧМЭЗ, появившиеся в конце 70-х годов. Есть и пагсажп))- ские. На маневровых теплово­ зах работает один человек -- машинист. На гр 5 30вых и пас ­ сажирских тепловозах эшпиик состоит из двух человек. Труд локомотивных бригад за последние 25 лет измеии.лся. Удобной является кабина теп ­ ловоза. Из нее хорошие обзор пути и возможность наблюде­ ния за сигналами. Раньше, что ­ бы доехать до Ельца, надо бы ­ ло перебросать в топку до 20 тонн угля. Сейчас необходн- .мость в кочегарах отпала. На тепловозах установлены устроГ|- ства локомотивной сигнализа­ ции, облегчающие задачи ,л 1 а- шиннста. Светофор, установ­ ленный в кабине тепловоза, ав- то.матически повторяет прика ­ зания напольного сигнала, к которому приблии:ается поезд. Коллектив депо и.меет слав ­ ные трудовые традиции. 13 1919 году здесь был проведен первый массовый коммунистиче­ ский субботник, на котором безвозмездно отре.монтпроваи паровоз и сразу же отправлен с составом на фронт, Парово.зннки помогали бла ­ гоустраивать нашу станцию и. поселок, приводили в лорядо!; территорию своего предприя­ тия, устанавливали новое обо­ рудование в .мастерски.';. В 1919 —1920 годах железноло- рожиики участвовали в подав­ лении кулацких выст\плсинй в селах района и на др>тих стан­ циях. в проведении коллекти­ визации. В 20-е голы по инициагивс ком.мунистов депо на \-зле раз ­ вернулось социалистическое соревнование за повышение производительности труда. Жи ­ во откликнулись паровозники и на призыв Л. Г. Стаханова. Первыми машинистами - стаха ­ новцами стали .Л. И. Короте- ев, Ф. М. Касьянов. И. Ф. Ху- денцов. Развиты были ьрпво- посовское движение водить тяж'еловесные поезда, папавин- ские .методы —продление .киз- пи локомотивов, движение пя- тнсотнпков и тысячников, почин передовых .машшшстоз страны за экономию топлива. В ЗО-о годы комсомольский паровоз, управляемый машипи- сто.м Н. С. Ряу.зовы.м, занял второе место во Всесоюзном соревновашш за вождение тя- я;еловесных поездов. Среди ло- комотнвнь 1 Х бригал получил |)асп 1 )остраиспие мото.д .маши 1 ш- ста Луиипа по уходу за па 1 >./- возо.м н внедрению хозрасчета Перпымн последователями это ­ го метода стали ком.мунпсты П, В. Вульф. В. П. ЧернаЕСКОВ, В. М. Рассолов, М. М. Мерзлп- ..тш, Ф. В. Борчан, А. Г. Фе ­ доров и другие. В первые же дни Великой Оп-чествепмой войны в депо были созданы паровозные бри­ гады, которые на своих локомо- шнах сразу же отправились ь' .тишш фронта. Каждый четвер ­ тый ])аоотник дело был мобн- лп.зован п действующую армию. .Л когда фашистов погнали на запад, более ста человек из де­ по участвовали в восстановле­ нии железных дорог. За успехи в работе в после- "сснпую пятилетку лгногие па- рогюз 11 п::н были удостоены пра ­ вительственных наград. Только .орленога Ленина награждены 50 машинистов. В годы послевоен­ ных пятилеток коллектив депо являлся инициатором многих главных дел. Здесь зарожда ­ лось движение и соцсоревнова­ ние за достойную встречу всех юбилейных дат. За годы семилетки (1959 — 65 гг.) повысилась техническая скорость локомотивов, их про­ бег, на 50 процентов возросла производительность труда. В свя.зн с эти.м паровозное депо станции Лев Толстой было удо­ стоено первого места по Елец- комм отделению. ■Паровозное депо славилось споимн рационализатора.ми, од- шш из лучших среди них счи ­ тался [1. И. Малышев. Хо 1 Юшо поставлена работа с молодыгап специалистами, широко развито наставничество, пропаганда и расп!юс 1 рапенне передовых ме­ тодов вождения "поездов. Мно­ гие годы передовиками произ- полства являлись машинисть; И. ЛГакаров, М. П. Крылов. М. ,\. Кузь.мпн, 1\1. Я. Марты ­ нов, В. И, -Хаджи-Заде, П. И. Г\'сь!.ов. ремонтники В. Сто- рожегыл. Г). .Л. Титов. И. Ф. По.'ккк.-юп, В. Г. Коростелев )г другие. Многие машинисты отдали логлткн лет своей я;изни ])аботс п Депо. От кочегара до маши­ ниста вы;юс М. П. Мп|;сим 1 ;ии. В(С пос.’и-ноеиныс годы прора ­ ботал т\'т А. В. Полежаев, ве ­ теран войны, нагр-джденный миогп.ми боевыми о|тлепамп. Всю тр\ дов\‘ю жизнь отдал род- по.му п).'Он:июдстну дгашпнпст Н. Д. Тихонов, награячдеиныи за свой труд орденом Трудово­ го Красного 0иа.мен1г, медаля.ми «•За трудовое отличие» и «За тр\'дов,\ю доблесть». Многие годы в числе передовиков были опьпчч'ые машинисты С. Г. Клю­ ев. А. М. Осетров, Ф. П. Ея- ховский. В. Харла.мок. Б о ­ лее 35 лет кочегаро.м и маши- нисто.лг второго класса прора­ ботал в депо И. К. Потапов. Первые из машинистов стали хдарииками !;о.ммуннсти- ческого труда Л. С. Егоров и ■Л. И. Вольных. Специалистом высокого ь'ласса называли в де­ по потомственного железнодо- рогкнпка, |;оторому б'чло дове­ рено вождение пассюкирских поездов, Г. Н. Губанова. Снача- .ча ггочегаром, потом машини­ стом, машпиистом-инструкто- ром, р\ 1 юволителе.м к-опоииы - - вот трудовой путь С. И. Вино­ градова. А. .Л. Варатпич'ова. Почетными ;келез 1 шдорож- никами депо являются II. В. Берчам. А. Н. Вольных, С. В В\льф. В. С. Жериовенкоз. Н. М. Касьяноп, Ф. М. Касья­ нов. М. А. К\-;щмии. И. 4>. Ма­ каров. В. И. НиснфороЕ, .Л. Л1, Осетров. Л. 11. Хаустов, И. П. Черцавсков. С 197 ! года, Лем-Толстопское депо стало цехом Етецк'ого де ­ по. В 1985 году коллектив це­ ха добился новых т'спехов в выполнении плана. В этом году локомотивные бригады провели два коммунистических суббот­ ника. посвященных 115 годов­ щине со дня рождения В. И. Ленина и Ю-.четию Великой Победы. Все бригады отработа­ ли в счет субботника и доитгп перечислили в фонд пятилетк'и. Коллектив цеха депо в ы с т у ­ п и л инициатором районного соцсоревнования за достойшм встречу .ХХ\'П съезда КПСС. Машинисты тсплополиых б|)и- гад решили в честь этою собы­ тия отработать на сбере'-л-.ешюм топ.чиие ио две смены. Л. БОЛЬНЫХ. У С Л О ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ВЫТ10ЛПЕИИЕ ПЛАНОВ И ЗАДАНИЙ ПО ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ В 1987 ГОДУ I. Участники социалистического соревнования В социалистическом соревно­ вании участвуют районы, кол­ лективы колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных иредприптип и организаций, спсциалпзнровапных подразделе ­ ний по производству и заготов­ ке кормов, шефствующих пред­ приятий, органнзацпн. высших п средних специальных заведе ­ ний, сельских профессионально- технических училищ, школ, ла ­ герей труда и отдыха, И. Победители социалистического соревнования Победителями в областном социалистическом соревновании будут признаны: — районы, которые обеспе­ чат план производства кормов и пх заготовку на условную го­ лову скота не менее 22,5 цент­ нера кор.мовых единиц, в том числе 2 тонны сена, 12 тонн сНлоса. 3 тонны кормовой свек ­ лы в расчете на корову н 3 тон­ ны комбинированного силоса на свиноматку. Все заготовленные корма дол ­ жны соответствовать 1 и 2 клас ­ су. с содержанием переварнмо- го протеина в одной кормовой единице не .менее ПО гра.м.мов: — колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные предпри­ ятия и организации агропро­ мышленного комплекса, кото­ рые перевыполнят установлен­ ные задания по производству н заготовке грубых п сочных кор ­ мов не менее чем на 20 про­ центов, заготовят на условную голову скота не менее 25 цент­ неров 1 юрмовых едшищ, в том числе 2 тонны сена, 12 тонн силоса, 3 тонны кор.мопой свек­ лы в расчете на корову и 3 тон­ ны комбинированного снлтюа на свиноматку. Все кор:иа должны соответствовать 1 и 2 классу, с содержанием перевари.мого протеина в одной кормовой еди­ нице 110 грамгаов; — коллективы коргтощ-быва- ющих бригад, звеньев, которые перевыполнят установленное за ­ дание по производству и заго ­ товке всех видов кормов не ме­ нее чем на 20 процентов, обес ­ печат пх качество не шгже 1 и 2 класса; — коллективы а г р е г а т < п о приготовлению внта:аинной му­ ки, которые выполнят установ­ ленные на год задания и добь­ ются нап высшей выработки сре ­ ди коллективов сушильных аг ­ регатов колх('зов и счвхо.а Г; об­ ласти. но не менее; на .ЛВ.М- 0,65 — 500, на СБ-1 ,5 (АВМ- 1.5! - 1000. на АВМ-3 - 1500 тонн при высоко ;\1 качестве К|Гр- '.юв; — коллективы п!>едпр 11 ЯТ 11 Й промышленности. тоанспорта, строительства, сферы обслужн- канпя. которые выполнят и пе­ ревыполнят доведенные задания по е.(готовке сена из дикорасту­ щих трав И естественных сено­ косов п обеспечат заготовку с:ч. не .менее 70 ьт на одного с;(- ботающего: — коллективы высших и средних специальных учебнььх .'ишедений сельских профтехучи­ лищ п школ, лагерей труда н отдыха, которые выполнят до­ веденные до них задания по за ­ готовке сена из дикорастущих трав и естественных сенокосов. III. Поощрение победителен социалистического соревнования Победители областного социа­ листического соревнования бу­ дут награждены: районы за первое место пе­ реходящим Красным знаменем облисполкома, облсовпрофа и .денежной премией в сум.ме 3 ть;с. рублей: — за второе место — Дип­ ломом облисполкома, облсовпро- фо и денежной премией к сум­ ме 2 гыс. рублей: — за третье .место — Почет­ ной г;>а:>ютой облисполко.ма, обл- счжпрофа и денежной премией и о' ,:ме 1 тыс. рублей. Десять коллективов колхозов. СОВХОЗ! ;,, других сельскохозяй- сс.г'пных предприятий — Дип- ло'ма:аи облисполко.ма, облсов­ профа и набором культспортин- пент-чря щ тысячу рублей каж ­ дый : двадцать коллективов кормо- добь!;;.зощих брнгад. звеньев по прюизводству и .заг'1Товке всех видов ;,-..!рмов, включая приго- .тс'пис в:!таминной муки, су ­ хих Н оис.!ГоЖеННЫХ кор.мов — Почетными грамотами облиспол­ кома. !!блсовпрофа и дене'/кны- ми премия.'.ш из расчета 30 руб- ле1| На каждого члена коллек- т::гя-,, Н(! не более 150 р\блей на коллектив; три коллектива шефствующих городских предприятий л орга­ низаций — Днплома.ми облис­ полкома, облсовпрофа и пабо- ро.м культспортннвентаря па ты ­ сячу рублей каждый: один коллектив высшего или среднего специального учебного заведения — Почетной грамо­ той облисполкома, облсовпрофа и набором культспортннвентаря на 500 р,\блей: один коллектив сельского про- (рессионально-технического >чи лища— 'Почетной грамотой обл­ исполкома, облсовпрофа и набо­ ром культспортннвентаря на 500 рублей; три коллектива сельских ппюл (или лагерей труда и отдыха) — Почетными гра.мота.мн обл­ исполкома, облсовпрофа п на­ бором культспортннвентаря на 500 рублей каждый, IV. Подведение итогов социалистического соревнования Промегкуточные нтогн хода социалистического соревнования подводятся: в колхозах, совхо-‘ зах п других сельскохозяйствен-| пых предприятиях ежедневно; в районах — ежедекадно: в це- ^ ло.м по области — ежемесячно: с опубликованием в газете «Ле-; пинское зна.мЯ’>. Окончательные итоги област­ ного социалистического соревно-; пания подводятся по заверше ­ нии заготовки кормов с учетом промежуточных итогов. Материалы о выполненин ус­ ловий социалистического сорев­ нования представляются район­ ными агропромышленными объ­ единениями н райкомами проф­ союза работников агропро.чыш- ленного комплекса по согласо­ ванию с райкомами КПСС в об­ ластной агропромышленный ко­ митет не позднее 25 ноября с. г. Среди стровтелем района хоро­ шо и.'(вестно мми Петра Иваповв- '13 Исаева. Мвого лет работает он в КГСО, почти с самого создавия этой оргавнлацнв. называвшейся тогда участком межколхозстроя. И, пожалуй, нет объекта, котлова­ на, под который вс копал экека- ваторвгнк Г1. П. Исаев. Его всегда ставят в пример за ежедневное перевыполнепне смен­ ных норм, за готовность всегда своевременно в с высоким каче­ ством выполнять работу. 11 не только это отличает Пет­ ра Ивановича, но в желание по­ мочь молодым механизаторам в овладении мастерством. В прошлом году фотография И. И. Исаева помещена на рай­ онную Галерею трудовой славы. Как п вес строители, Петр Иаа- Iшиш^ Исаев готовится новыми ус­ пехами в труде встретить 70-лстие Великого Октября. Фото Б. Лыкоиа. В ЧЕТКОМ Р И Т МЕ Коллектпр, участка прилагает много усилий 1 с то.му, чтобы бес­ перебойно снабжать предприя­ тия и жителей поселка элект 1 >о- ■эпергией. Для достижения пос­ тавленной задачи электрики це­ ленаправленно ведут борьб\' с техническими потерями энергии. Капитальное строительство и ре- .монт, своевременная текущая эксплуатация сетей траисфор.ма- ториых подстанций — лучшее средство для предотвращения внезапных отключеш 1 Й. Приняв па третий год пяти­ летки высокие социалистические обязательства, коллектив стро­ го выполняет организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасную ра ­ боту в сетях и на подстанциях. Несмотря на трудност:!, делает псе возможное для реализации (юязательств. Трудностей, к сожалению, хватает. Са.мое слабое место— материально-техническое снаб­ жение. Очень-часто недостает аллюмиииевого провода, транс­ форматорного масла, профиль­ ного металла, бензина. Нехват­ ка сдерживает работы. За пять месяцев проложен кабель по улице Гагарина. Про­ веден капитальный ремонт кабе­ лей по улицам Победы, имени Комарова. Построена линия по улице имени Володарского про­ тяженностью 1.2 Ш 1 лометра. На гекущей эксплуатации под­ станций и сетей, проведении ка­ питальных, текущих работ с полной отдачей сил работают электро.монтеры А. .Л. Харла ­ мов. В. И. Шляхов. ,Л. М. Со­ болев. Они показывают при.мер высокопроизводительного и ка ­ чественного труда. В. БУЛАХ. старший мастер участка Северных электросетей,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz