Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«путе ИЛЬИЧА» 21 мая 1987 г. * № 61 (6712) » 2 Что сегодня в агитпунктах Райком КПСС создал комиссию, целью коюрой является проверка подготовки к выборам в местные Советы народных депутатов и на­ родных судей районных (город­ ских) народных судов. В прошед­ ший понедельник комиссия побы­ вала в трех хозяйствах: колхо­ зах имкнн Ленина, «Заветы Иль­ ича» н «Родина». НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ Подготовка к выборам во мно­ гом завнент от партийного ру- шшодства этим важненшнм во­ просом,- Поэтому комиссия на­ чинала проверку именно с то­ го, что сделано партбюро кол- жзяов. Секрет-а))и партбюро кол­ хозов «Заветы Ильича» и «Ро­ дина» И. П. Даиилочшгна и Н. й. И{нрцова гю.анаквмилп с мероприятиями ларторгапнзации ЦП подготовке и проведению вы­ боров. Мероириятиями предусматри­ вается большая 1 )абоТа. Многое из йамечеипого уже сделано. Больше прего в колхозе «Роди­ на->. Здекь 4,гитались доклады и лекции 110 социалистической де­ мократии. Готовят«я вечер во­ просов и ответов, встреча е мо­ лодыми избирателями,- В Тро- ццко.м два агнтиуикта. ,'Перрый, его здесь называют ош 1 «виым, размещается в зда­ нии исполкома Троицкого сель­ совета. Второй находится в чи­ тальном зале сельскей библио- таки, которая размещена в До­ ме культуры. Заведует агит­ пунктами библиотекарь Раиса Св|)геевиа Табачиева. У нее болыиоГ] опыт агитициошюГ! ра­ боты, она ст]х‘м 1 ггся привнести что-то новое. В том и д))угом агитпунктах можно всегда найти необходи­ мый материал по различным В 1-)11 росам, что является иод- оио))ъем для лекторов, агптачю- ров. В тем числе и разиообраз- ный местный материал: о делах ьтилхозников в прошлой пяти­ летке, первом году новой, о том, что _ изменилось за период с 1985 года, то есть после пре­ дыдущих выборов в дгестные Советы. В период предвыборной кам­ пании необходимо обеспечить самую тесную связь маесово- иолитическон работы с нынеш­ ними делами, насущными проб­ лемами. Следует рассказать, что же сделали депутаты сель­ совета, его исполком за отчет­ ный период. Жителя.м сел Тро­ ицкого и Головинщпиа пптерее- 1 1 0 , конечно, узнать, что все че- ты) 1 е наказа, данные депутатам .девятнадцатого созыва, выпол­ нены. И не случайно поэтому сре­ ди кандидатов в депутаты сель­ совета нового созыва названы те, ктв и сейчас является де­ путатом. Это .Л. <1>. Болотов, В. .'\. Коновалов, С. Д. Туркин, И. И. 1\алугипа и даугне. В аритпуш;т<‘ комиссия обра­ тила вии.маиие на тет))адь воп­ росов и ответов. В ОДИ 011 из за­ писей, датированной маем, го­ ворится о необходимости вспаш­ ки огородов организованнв. Ис- полко.м, правление колхоза «Родина» выделили две карто­ фелесажалки, посадка клубней завершается. Была выделена техника н для сева овса на лн-ч- иых огородах. Хорошо постав­ лена 1 жбота и в колхозе «За­ веты Ильича». нообра.ЗНые' книжные выставки. Здесь постаралась заведующая агитпунктом бпблнотека]А. Н. Е. Слепкова. Как н в Троицком, к агитпункте организовано де- жу[)ство агитаторов. В «.Заве­ тах Ильича» есть агитпункт и в доме механизаторов. Беседо­ вали со многими тракториста­ ми. Они хорошо знают о дате выборов, о кандидатах в депу­ таты районного, сельского Со­ ветов. Гораздо меньшая работа про­ ведена в колхозе имени Лени­ на. Секретарь партбюро Т. А. Трушечкпна рассказала о ме- 1 )оприятпях, о том, как они вы­ полняются. Приступили недав­ но к работе агигаторы:.прошли но домам, уточнили списки, рас- ска.чали о кандидатах в депу­ таты. Других мероприятий по­ ка не было: сменились в Доме культу 1 )ы и библиотеке руково­ дители. Невольно вспо.мнилось, что в поселке и в этом году опять вспашку огородов пустили на самотек. Вновь пришлось лю­ дям бегать ,эа трактористами, п))ельщать их бутылкой. ...Очень уютно в агитпункте, которьц '1 размещен в библиоте­ ке колхоза «Заветы Ильича»: цветы. Домашняя чистота, раз- Очепь бедно выглядит агит­ пункт, размещенньШ в Митя- гииеком До.лю культуры: ста- ))ый стол, мало наглядной аги­ тации. Жители села в который уже раз посетовали иа то, что новый магазин никак не откры­ вается. Теперь, как пояснила Т. .Л. Трушечкина, дело за ру- ководптсля.мн райпо. Если говорить о главных не­ достатках, которые присущи всем тре.м парторганизациям в подготовке к выборам, то в пер­ вую очередь необходимо отме­ тить следующий. Предвыборная кампания ])азвериулась с апре­ ля. Но за полтора месяца про­ ведено .мало мероприятий, осо­ бенно встреч, бесе'д о демокра­ тии, избирательной системе. Поэтому упущенное следует на­ верстывать. В агитпунктах, уч­ реждениях культуры избирате­ ли должны ежедневно находить .что-то интересное, участвовать и меронриатнях, содержательно лтдыхать. Комсомолка впереди в электромеханическом цехе одни.м из лучших считается уча- I сток, где производят дроссель- траисформаторы. Большинство его 1 )аботников имеют хорошие производственные показатели. I Ен<емесячно справляется с пос- I тавленными задачами и емена . молодого мастера Владислава . Д1атюнина. I На это.м участке вот уже бо- ■лее пяти лет трудится коысо- , .молка Марина Мачнева. Обя- ■занностн ее не столь сложны— она штамповщица, с помощью I мощного пресса изготовляет ие- I которые детали для дроссель- : трансформаторов. По отзывам ))уководителе 11 цеха, к делу Ма- вестно, ие допускает брака, а задания выполняет п среднем на ИЮ—170 процентов. Секрет мастерства ко.мсомол- кп не только в ее добросовест­ ности. В одном коллективе с ней давно работает ее мать — Надежда .Михайловна Мачнева. которая стала для нее очень хорошей наставницей. Сейчас иа предприятии раз­ вернулось еоциалистическое со­ ревнование за достойную вст))е- чу 70-летия Великого Октяб 1 )я. И комсомолки, как всегда, вие- )юди. На снимке: Л1. Мачнева. рииа относится очень добросо- Фото Б. Лыкова. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ Только совместными усилиями Пропагандистом я работаю десять лет. Занятий веду в школе основ марксизма-лени­ низма при первичной парторга­ низации 1 )айпо, накопил опреде­ ленный опыт. Анализируя дея­ тельность этой школы в свете проекта ЦК КПСС о перестрой­ ке политической и экономячее- к'ой учебы, пришел к тако.му выводу: только еовместнымн .\ еилиямм партийного бюро, лро- пагпыдиста, руководителей рай­ по и самих слушателей можно добиться высокой эффективно­ сти занятий. П если одно из этих звеньев не срабатывает, р*(‘тся вся цепь, то есть в ор­ ганизации учебного процесса появляется формализм. Попро- буе.м разобраться в этом кон­ кретнее. ПАРТИЙНОЕ БЮРО Проектом ЦК КПСС нреду- емлтрнвается. что партбюро са­ мо выбирает форму учебы ком­ мунистов. Здесь следует отме­ тить. что существовавшая фор- .ма — школа основ марксизма- ленинизма — себя оправдала. Теперь она будет называться нолнтнчеакой школой. Но дело ыв в названмн, а в сущности. Да и коммунисты привыкли к ;)тон форме учебы. Так что партбюро, .можно сказать, сде­ лало выбор. 11одробиее остановлюсь на подборе состава слушателей. Раньше в их число включались все коммунисты независимо от уровня образования и специаль­ ности. К чс.му это приводило? Естественно, к низкой посещае- •мости 11 слабой активности. Несколько лет назад в спис­ ке слушателей числился шофер ,'\мд()еев. Он находился в пос- Iто.чниых командировках, как утверждали руководители рай- Iпо, и в течение учебного год* пропагандист; не вндел сгв. Включали в списки продав­ цов и поваров. Н что же? Ни­ кто 118 них на занятия не при­ ходил. Да и как пр 1 Н 1 ти? Про­ давец работает в магазине до вось.ми часов вечера, а .занятия начинаются в пять-.; Не бросит же он прилавок раньше време­ ни. Не оставит недоваренным б 0 ])щ повар. В число слушателей школы необходимо включать коммуни­ стов с одинаковым уровнем об­ разования. Это дает возмож­ ность не упрощать занятия, из­ бавиться от так называемых пассивных слушателей. В на­ шей школе занимаются люди со средне-специальным, сред- ни.м н неполны.ч средним обра­ зованием. Основной состав хо­ рошо подготовлен, знаком и с политэкономией, и с философи­ ей, и с историей партии. А что сказать о человеке с семилет­ ним образованне.м, к тому же окончившем школу полтора-два десятка лет назад? Для таких предлагаемые курсы, как гово­ рится. — темный лес. Они хоть II посещают занянш регулярно, но вряд ли что понн.чают в тео­ рии. Для них следует создавать отдельные кружки. Сейчас начинается комплек­ тование политшкол к новому учебному году. Мне ду.чается, что в этом ответственном деле не последнее слово должно при­ надлежать пропагандисту. Секретарь партбюро В. Г. Ступаков лично заинтересован в том. чтобы занятия про.ходн- лн регулярно, с хорошей явкой, на высоком ндейно-теоретнчес- ком уровне. Но в целом парт­ бюро вопросами учебы заннгга,- ется слабо. Оно не заслушиваат коммунистчн, ие рассматривает на заседаниях текущие вопросы учебы. Все руководсгво партий­ ным ооразованнем сводится к вынесению в повестку дня ито­ гов учебного года. Да и этот воп 1 :ос обсуждается формально. ПРОПАГАНДИСТ Эту, если так можно выра- З1'~ься, должность я считаю от­ ветственным партийным поруче­ нием и стараюсь выполнять его на совесть. Но нередко меша­ ют определенные трудности. Одна нз них заключается в том, что слушатели — работники по­ требкооперации, а пропагандист совершенно из другой профес­ сиональной сферы. Он не мо­ жет знать всех тонкостей их работы, поэтому отдельные те­ мы изучаются чисто теоретиче­ ски, в отрыве от жизни коопе- 1 )аторов. Поэтому в проекте не- об.ходнмо отразить, что пропа­ гандист должен работать в сво- . й партийной организации. Дру­ гими словами, партийное бюро обязано заботиться о создании своих кадров пропагандистов. Другая трудность — отсутст­ вие специального кабинета по- литиросвещешя. Занятия про­ ходят в актовом зале, где мо- г ' т разместиться свыше ста че­ ловек. А в нашей школе всего 12 слушателей, собираются же и того меньше. Неуютно чув­ ствуется здесь. Не позволяет более эффек­ тивно строить учебу нехватка наглядных пособ 1 н'|, техш 1 ческнх средств, учебшшов. Пропагандиеты, выполняя партш'пюе поручение, использу­ ют ирн подготовке к занятиям личное В 1 ЮЫЯ, чаще всего вы­ ходные. И правильно отмечает­ ся в проекте, что надо нх труд как-то стимулировать. Пока это не практикуется, тем более тех пропагандистов, которые при­ влечены из другой партийной организации. Их почему-то счп- таксг чужими, хотя они е удо­ вольствием делятся с коммуни­ стами «чужой» организации своими знаниями. И последнее. Пропагандист .чолжен обладать навыками пе­ дагогики. Их можно получить только на спецкурсах.; Мне же за десять лет на них не при­ ходилось быть. РУКОВОДИТЕЛИ Именно они должны быть за­ интересованы в том, чтобы их кащзы постоянно пополняли свои знания, активно участво­ вали в перестройке. По надо со всей откровенностью сказать, что этого в ра 11110 не наблюда­ ется. Правда, за последние го­ ды часто .менялись председате­ ли правления, а то и вовсе нх не было. Но вот райпо возгла­ вил А. С. Илясов и, как мне кажется, надолго. Однако в те­ чение последнего учебного года он не присутствовал ни иа од­ ном занятии. Казалось бы. руководитель должен был поинтересоваться явкой слушателей!, активностью, выполнением учебной програм­ мы, позаботиться о приобрете­ нии наглядных пособий, техни­ ческих средств обучения, нако­ нец. выступить с докладом иа актуальную те 1 му. Ничего тако­ го не случилось. Более того, в ,днн занятий н в те же самые часы собирал председатель за­ седания правления, отвлекая иа них часть слушателей. Хочется надеяться, что Алек­ сандр Сергеевич прислушается к голосу пропагандиста и в далы 1 е(йием будет вникать в процесс учебы, помогать, как того требуют положения проек­ та ЦК КПСС. ХЦюхладно относилась к поли­ тическим занятиям и бывшая его заместитель Г. Л. Стукало- ва. Она, между прочим, тоже была слушательницей. Но вме­ сто того, чтобы оказывать по­ мощь в 0 1 )ганнзацни учебы, са­ ма всеми правдами и !ге 11 ))ав- да.ми старалась уклониться от занятий. Поэтому необходимо в проек­ те подчеркнуть, что ответствен­ ность за политическую и эко­ номическую учебу несут наря­ ду с партбюро и руководители предприятий, учреждений и ор- ганиза 1 Ц 1 й. Это — веление в)>е- •мени. СЛУШАТЕЛИ В Уставе КПСС записано, что член партии обязан «овла­ девать марксистско-ленинской теорией!, расши])ять свой поли- тически 11 и культурный круго­ зор, всемерно содействоват 1 > повышению сознательности, идейшо-нравственному 1 юсту со­ ветских людей». Как же выпол­ няют эту обязанность коммуни­ сты — слушатели политшколы? • Надо отметить, что .многие регулярно иосещают занятия, выступают с докладами, пишут 1 Юфе) 1 аты, активно участвуют в обсуждении важных вопросов. В их числе В. И. .Иав] 1 ухииа, В. П. Тимофеева, 10. И. Дмит­ риева. Л. Е, Шуваева, 3. М. -Макарова и некоторые другие. Это костяк политшколы. Они без напоминаний являются иа занятия и всегда подготовлены. Есть, конечно, и пассивные. К ним можно отнести 10. С. Гостева, Е. А. Гришкину.; Они редко бывают на занятиях, а если и приходят, то просто от­ сиживают положенное В 1 )емв. Чтобы повысить ответствен­ ность слушателей, активность, необходимо при распределении премий по итогам социалисти­ ческого соревнования учитывать нх отношение к политической учебе. Нот те мысли, которые воз­ никли; после изучения и)юекта ЦК КПСС о перестройке поли­ тической и эконо.мнческой уче­ бы. 4 В. МРДВ^ДЕВ, пропагандист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz