Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«путе ИЛЬИЧА» 21 мая 1987 г. * № 61 (6712) » 2 Что сегодня в агитпунктах Райком КПСС создал комиссию, целью коюрой является проверка подготовки к выборам в местные Советы народных депутатов и на родных судей районных (город ских) народных судов. В прошед ший понедельник комиссия побы вала в трех хозяйствах: колхо зах имкнн Ленина, «Заветы Иль ича» н «Родина». НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ Подготовка к выборам во мно гом завнент от партийного ру- шшодства этим важненшнм во просом,- Поэтому комиссия на чинала проверку именно с то го, что сделано партбюро кол- жзяов. Секрет-а))и партбюро кол хозов «Заветы Ильича» и «Ро дина» И. П. Даиилочшгна и Н. й. И{нрцова гю.анаквмилп с мероприятиями ларторгапнзации ЦП подготовке и проведению вы боров. Мероириятиями предусматри вается большая 1 )абоТа. Многое из йамечеипого уже сделано. Больше прего в колхозе «Роди на->. Здекь 4,гитались доклады и лекции 110 социалистической де мократии. Готовят«я вечер во просов и ответов, встреча е мо лодыми избирателями,- В Тро- ццко.м два агнтиуикта. ,'Перрый, его здесь называют ош 1 «виым, размещается в зда нии исполкома Троицкого сель совета. Второй находится в чи тальном зале сельскей библио- таки, которая размещена в До ме культуры. Заведует агит пунктами библиотекарь Раиса Св|)геевиа Табачиева. У нее болыиоГ] опыт агитициошюГ! ра боты, она ст]х‘м 1 ггся привнести что-то новое. В том и д))угом агитпунктах можно всегда найти необходи мый материал по различным В 1-)11 росам, что является иод- оио))ъем для лекторов, агптачю- ров. В тем числе и разиообраз- ный местный материал: о делах ьтилхозников в прошлой пяти летке, первом году новой, о том, что _ изменилось за период с 1985 года, то есть после пре дыдущих выборов в дгестные Советы. В период предвыборной кам пании необходимо обеспечить самую тесную связь маесово- иолитическон работы с нынеш ними делами, насущными проб лемами. Следует рассказать, что же сделали депутаты сель совета, его исполком за отчет ный период. Жителя.м сел Тро ицкого и Головинщпиа пптерее- 1 1 0 , конечно, узнать, что все че- ты) 1 е наказа, данные депутатам .девятнадцатого созыва, выпол нены. И не случайно поэтому сре ди кандидатов в депутаты сель совета нового созыва названы те, ктв и сейчас является де путатом. Это .Л. <1>. Болотов, В. .'\. Коновалов, С. Д. Туркин, И. И. 1\алугипа и даугне. В аритпуш;т<‘ комиссия обра тила вии.маиие на тет))адь воп росов и ответов. В ОДИ 011 из за писей, датированной маем, го ворится о необходимости вспаш ки огородов организованнв. Ис- полко.м, правление колхоза «Родина» выделили две карто фелесажалки, посадка клубней завершается. Была выделена техника н для сева овса на лн-ч- иых огородах. Хорошо постав лена 1 жбота и в колхозе «За веты Ильича». нообра.ЗНые' книжные выставки. Здесь постаралась заведующая агитпунктом бпблнотека]А. Н. Е. Слепкова. Как н в Троицком, к агитпункте организовано де- жу[)ство агитаторов. В «.Заве тах Ильича» есть агитпункт и в доме механизаторов. Беседо вали со многими тракториста ми. Они хорошо знают о дате выборов, о кандидатах в депу таты районного, сельского Со ветов. Гораздо меньшая работа про ведена в колхозе имени Лени на. Секретарь партбюро Т. А. Трушечкпна рассказала о ме- 1 )оприятпях, о том, как они вы полняются. Приступили недав но к работе агигаторы:.прошли но домам, уточнили списки, рас- ска.чали о кандидатах в депу таты. Других мероприятий по ка не было: сменились в Доме культу 1 )ы и библиотеке руково дители. Невольно вспо.мнилось, что в поселке и в этом году опять вспашку огородов пустили на самотек. Вновь пришлось лю дям бегать ,эа трактористами, п))ельщать их бутылкой. ...Очень уютно в агитпункте, которьц '1 размещен в библиоте ке колхоза «Заветы Ильича»: цветы. Домашняя чистота, раз- Очепь бедно выглядит агит пункт, размещенньШ в Митя- гииеком До.лю культуры: ста- ))ый стол, мало наглядной аги тации. Жители села в который уже раз посетовали иа то, что новый магазин никак не откры вается. Теперь, как пояснила Т. .Л. Трушечкина, дело за ру- ководптсля.мн райпо. Если говорить о главных не достатках, которые присущи всем тре.м парторганизациям в подготовке к выборам, то в пер вую очередь необходимо отме тить следующий. Предвыборная кампания ])азвериулась с апре ля. Но за полтора месяца про ведено .мало мероприятий, осо бенно встреч, бесе'д о демокра тии, избирательной системе. Поэтому упущенное следует на верстывать. В агитпунктах, уч реждениях культуры избирате ли должны ежедневно находить .что-то интересное, участвовать и меронриатнях, содержательно лтдыхать. Комсомолка впереди в электромеханическом цехе одни.м из лучших считается уча- I сток, где производят дроссель- траисформаторы. Большинство его 1 )аботников имеют хорошие производственные показатели. I Ен<емесячно справляется с пос- I тавленными задачами и емена . молодого мастера Владислава . Д1атюнина. I На это.м участке вот уже бо- ■лее пяти лет трудится коысо- , .молка Марина Мачнева. Обя- ■занностн ее не столь сложны— она штамповщица, с помощью I мощного пресса изготовляет ие- I которые детали для дроссель- : трансформаторов. По отзывам ))уководителе 11 цеха, к делу Ма- вестно, ие допускает брака, а задания выполняет п среднем на ИЮ—170 процентов. Секрет мастерства ко.мсомол- кп не только в ее добросовест ности. В одном коллективе с ней давно работает ее мать — Надежда .Михайловна Мачнева. которая стала для нее очень хорошей наставницей. Сейчас иа предприятии раз вернулось еоциалистическое со ревнование за достойную вст))е- чу 70-летия Великого Октяб 1 )я. И комсомолки, как всегда, вие- )юди. На снимке: Л1. Мачнева. рииа относится очень добросо- Фото Б. Лыкова. ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ Только совместными усилиями Пропагандистом я работаю десять лет. Занятий веду в школе основ марксизма-лени низма при первичной парторга низации 1 )айпо, накопил опреде ленный опыт. Анализируя дея тельность этой школы в свете проекта ЦК КПСС о перестрой ке политической и экономячее- к'ой учебы, пришел к тако.му выводу: только еовместнымн .\ еилиямм партийного бюро, лро- пагпыдиста, руководителей рай по и самих слушателей можно добиться высокой эффективно сти занятий. П если одно из этих звеньев не срабатывает, р*(‘тся вся цепь, то есть в ор ганизации учебного процесса появляется формализм. Попро- буе.м разобраться в этом кон кретнее. ПАРТИЙНОЕ БЮРО Проектом ЦК КПСС нреду- емлтрнвается. что партбюро са мо выбирает форму учебы ком мунистов. Здесь следует отме тить. что существовавшая фор- .ма — школа основ марксизма- ленинизма — себя оправдала. Теперь она будет называться нолнтнчеакой школой. Но дело ыв в названмн, а в сущности. Да и коммунисты привыкли к ;)тон форме учебы. Так что партбюро, .можно сказать, сде лало выбор. 11одробиее остановлюсь на подборе состава слушателей. Раньше в их число включались все коммунисты независимо от уровня образования и специаль ности. К чс.му это приводило? Естественно, к низкой посещае- •мости 11 слабой активности. Несколько лет назад в спис ке слушателей числился шофер ,'\мд()еев. Он находился в пос- Iто.чниых командировках, как утверждали руководители рай- Iпо, и в течение учебного год* пропагандист; не вндел сгв. Включали в списки продав цов и поваров. Н что же? Ни кто 118 них на занятия не при ходил. Да и как пр 1 Н 1 ти? Про давец работает в магазине до вось.ми часов вечера, а .занятия начинаются в пять-.; Не бросит же он прилавок раньше време ни. Не оставит недоваренным б 0 ])щ повар. В число слушателей школы необходимо включать коммуни стов с одинаковым уровнем об разования. Это дает возмож ность не упрощать занятия, из бавиться от так называемых пассивных слушателей. В на шей школе занимаются люди со средне-специальным, сред- ни.м н неполны.ч средним обра зованием. Основной состав хо рошо подготовлен, знаком и с политэкономией, и с философи ей, и с историей партии. А что сказать о человеке с семилет ним образованне.м, к тому же окончившем школу полтора-два десятка лет назад? Для таких предлагаемые курсы, как гово рится. — темный лес. Они хоть II посещают занянш регулярно, но вряд ли что понн.чают в тео рии. Для них следует создавать отдельные кружки. Сейчас начинается комплек тование политшкол к новому учебному году. Мне ду.чается, что в этом ответственном деле не последнее слово должно при надлежать пропагандисту. Секретарь партбюро В. Г. Ступаков лично заинтересован в том. чтобы занятия про.ходн- лн регулярно, с хорошей явкой, на высоком ндейно-теоретнчес- ком уровне. Но в целом парт бюро вопросами учебы заннгга,- ется слабо. Оно не заслушиваат коммунистчн, ие рассматривает на заседаниях текущие вопросы учебы. Все руководсгво партий ным ооразованнем сводится к вынесению в повестку дня ито гов учебного года. Да и этот воп 1 :ос обсуждается формально. ПРОПАГАНДИСТ Эту, если так можно выра- З1'~ься, должность я считаю от ветственным партийным поруче нием и стараюсь выполнять его на совесть. Но нередко меша ют определенные трудности. Одна нз них заключается в том, что слушатели — работники по требкооперации, а пропагандист совершенно из другой профес сиональной сферы. Он не мо жет знать всех тонкостей их работы, поэтому отдельные те мы изучаются чисто теоретиче ски, в отрыве от жизни коопе- 1 )аторов. Поэтому в проекте не- об.ходнмо отразить, что пропа гандист должен работать в сво- . й партийной организации. Дру гими словами, партийное бюро обязано заботиться о создании своих кадров пропагандистов. Другая трудность — отсутст вие специального кабинета по- литиросвещешя. Занятия про ходят в актовом зале, где мо- г ' т разместиться свыше ста че ловек. А в нашей школе всего 12 слушателей, собираются же и того меньше. Неуютно чув ствуется здесь. Не позволяет более эффек тивно строить учебу нехватка наглядных пособ 1 н'|, техш 1 ческнх средств, учебшшов. Пропагандиеты, выполняя партш'пюе поручение, использу ют ирн подготовке к занятиям личное В 1 ЮЫЯ, чаще всего вы ходные. И правильно отмечает ся в проекте, что надо нх труд как-то стимулировать. Пока это не практикуется, тем более тех пропагандистов, которые при влечены из другой партийной организации. Их почему-то счп- таксг чужими, хотя они е удо вольствием делятся с коммуни стами «чужой» организации своими знаниями. И последнее. Пропагандист .чолжен обладать навыками пе дагогики. Их можно получить только на спецкурсах.; Мне же за десять лет на них не при ходилось быть. РУКОВОДИТЕЛИ Именно они должны быть за интересованы в том, чтобы их кащзы постоянно пополняли свои знания, активно участво вали в перестройке. По надо со всей откровенностью сказать, что этого в ра 11110 не наблюда ется. Правда, за последние го ды часто .менялись председате ли правления, а то и вовсе нх не было. Но вот райпо возгла вил А. С. Илясов и, как мне кажется, надолго. Однако в те чение последнего учебного года он не присутствовал ни иа од ном занятии. Казалось бы. руководитель должен был поинтересоваться явкой слушателей!, активностью, выполнением учебной програм мы, позаботиться о приобрете нии наглядных пособий, техни ческих средств обучения, нако нец. выступить с докладом иа актуальную те 1 му. Ничего тако го не случилось. Более того, в ,днн занятий н в те же самые часы собирал председатель за седания правления, отвлекая иа них часть слушателей. Хочется надеяться, что Алек сандр Сергеевич прислушается к голосу пропагандиста и в далы 1 е(йием будет вникать в процесс учебы, помогать, как того требуют положения проек та ЦК КПСС. ХЦюхладно относилась к поли тическим занятиям и бывшая его заместитель Г. Л. Стукало- ва. Она, между прочим, тоже была слушательницей. Но вме сто того, чтобы оказывать по мощь в 0 1 )ганнзацни учебы, са ма всеми правдами и !ге 11 ))ав- да.ми старалась уклониться от занятий. Поэтому необходимо в проек те подчеркнуть, что ответствен ность за политическую и эко номическую учебу несут наря ду с партбюро и руководители предприятий, учреждений и ор- ганиза 1 Ц 1 й. Это — веление в)>е- •мени. СЛУШАТЕЛИ В Уставе КПСС записано, что член партии обязан «овла девать марксистско-ленинской теорией!, расши])ять свой поли- тически 11 и культурный круго зор, всемерно содействоват 1 > повышению сознательности, идейшо-нравственному 1 юсту со ветских людей». Как же выпол няют эту обязанность коммуни сты — слушатели политшколы? • Надо отметить, что .многие регулярно иосещают занятия, выступают с докладами, пишут 1 Юфе) 1 аты, активно участвуют в обсуждении важных вопросов. В их числе В. И. .Иав] 1 ухииа, В. П. Тимофеева, 10. И. Дмит риева. Л. Е, Шуваева, 3. М. -Макарова и некоторые другие. Это костяк политшколы. Они без напоминаний являются иа занятия и всегда подготовлены. Есть, конечно, и пассивные. К ним можно отнести 10. С. Гостева, Е. А. Гришкину.; Они редко бывают на занятиях, а если и приходят, то просто от сиживают положенное В 1 )емв. Чтобы повысить ответствен ность слушателей, активность, необходимо при распределении премий по итогам социалисти ческого соревнования учитывать нх отношение к политической учебе. Нот те мысли, которые воз никли; после изучения и)юекта ЦК КПСС о перестройке поли тической и эконо.мнческой уче бы. 4 В. МРДВ^ДЕВ, пропагандист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz