Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

♦ПУТЬ' ИЛЬИЧА» ____________ _______________________________________________________ _ НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ: ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ ПОССОВЕТА - ------- БОЛЬШЕ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ 14 мая 1987 г. * № 58 (6709) * 2 В исполкоме ' поссовета ска­ зали, что самым старейшим де­ путатом является старшин элек- т 1 юмонтер районного узла свя­ зи Николай Александрович Ан­ дрианов. Он депутат уже шес­ ти созывов. А на днях коллек­ тив связистов вновь единоглас­ но выдвинул его кандидатом в депутаты поссовета. И первый наш вопрос к И. А. Андриано- ву: — Как Вы восприняли новое свидетельство доверия родного коллектива? — Доверие, конечно, радует, уважают товарищи.; Но поду­ мал и о то.м, что сейчас дове­ рие оправдывать намного труд­ нее. Прошли В 1 юмена, когда о депутате судили только по его выступлениям на сессиях. Те- не|)ь надо больше Ь'онкретных дел. — По на Вашем депутатском счету таких дел немало? — Если говорить откровен­ но. а иначе и нельзя, то сде­ лано .мало. Являюсь членом по­ стоянной комиссии по социали- етнчоской законности. Готовили вопросы иа сессии, заседания исполко.ма. Вместе с други.ми депз'татами проверял состояние трудовой дисциплины, соблю­ дение жилищного законодатель­ ства в коллективах конторы ])айгаза, цеха локомотивного депо, некоторых других. Выяв­ лено много недостатков. Были и злоупотребления. Многие не­ достатки после сессии устране- нены. Приходилось проверять .мне нрорабскш! пункт ПГЧ- 6 . Много там беспорядков было. Сейчас дела улучшаются. Но ))азве можно сказать, что толь- 1 ;о благодаря депутатскому вмешательству? И другие меры сьн'ралн свою роль. 1 1 аказ 1 . 1 , которые давали мне избиратели 0 1 ;руга, всегда стре- .мился выполнить. В одном пз (■(ги.шов, 1 кш 1 )имер, был наказ о пе 1 ) 0 носо водоразборной ко- .'юнки с одной стороны улицы на другую 1 ’еншлн вопрос с помощью ряда ( 1 рга 11 нзац 11 й, а также благодаря насто 11 чивости нашего уличного комитета. — А все-таки, Николай Алек­ сандрович, выступать на сесси­ ях депутату необходимо, без этого не обойтись. Вы часто вы­ ступаете? — Знаете, .многолетний де­ путатский опыт убеждает, что если одни и те же депутаты выступают на каждой сессии, то другие, причем из числа моло­ дежи, по.малкивают. Год, два .молчат, а там и срок полно.мо- чий подходит к концу. К сожа­ лению. таких депутатов пе.мало, п вина здесь не только испол­ кома, но н нас, депутатов, ко­ торых изби))ают по нескольку раз. Выступаю на сессиях по во- просал!, кото])ые ближе дше по работе. Так. па одной из сес­ сий обсуждался вопрос об улуч­ шении работы прелпрпятш'| сферы обслуживания, в том чи­ сло слун:бы связи. В своем вы­ ступлении говорил о недостат­ ках в -работе связистов, проб­ лемах. Взять, напри.мер, не­ хватку кадров почтальонов. Лю­ ди не идут, так- как трудны \с - ловия работы. Было утешено оборудовать коллективные поч­ товые ящики. Руководство уз­ ла обязали ускорить это дело. Школьники стали нам по.мо- гать. И кадровая проблема ре­ шается. На ОДНО!'! из сессий гопорнл о необходимости беречь линии связи, так как случаев их пов- режденш"| особенно строителя­ ми очень много. Обращал вни­ мание 1 П’ 1 >оводителен предпрня- тш! II организаций поселка на то, что во вновь построенных ведо.мственных ломах монтаж радиотелефонных линий ведем не мы, а специальное управле­ ние, которому надо заблаговре­ менно подавать заявки. Нс ска­ жу, что здесь псе стало хоро­ шо, по. как говорится, лед тро­ нулся. Многие поняли, что :\И .1 только обслуживаем построен­ ные лшшн. Так что выступать надо, ка­ кой же ты депутат, если все молчишь. — Николай Александрович, хотелось бы услышать Ваше .мнение о новом, которое при­ внесено в нынешнюю избира­ тельную кампанию. — Целиком и полностью — за расширение де.мократии. Разве плохо, когда из нес­ кольких кандидатов выдвигают наиболее дострйного, того, кто больше принесет пользы. При­ ятно, что теперь получила одо­ брение практика, когда канди­ дат выдвигается по округу, в которо.м он живет сам. Созыва три назад попросил, чтобы ме­ ня избрали по округу № 39. Это дома по улице Льва Тол­ стого. Знаю каждого жителя, про­ живающего в округе. Поэто.му и легче провести здесь ту плн иную работу. Где всерьез, где шутко!! просишь жителей поза­ ботиться о благоустройстве во­ зле домов. Конфликтов между соседя.мн нет уже ряд лет. .Хотелось, чтобы на сессиях было больше конкретности. Бы­ вает так. что слушаем вопрос, напри.мер. о благоустро 11 стве. а докладчик очень долго говорит I) задачах всей страны, расска­ зывает о результатах работы почти каждого предприятия. И только потом останавливается на сути вопроса. Утомляет это, решения страдают неконкретно- стью. Хорошо, что сейчас от этого избавляемся. Хочется, чтобы влияние де­ путатов было большим, этого требует от нас перестройка. И еще об одном надо ска­ зать. СеГшас происходит корен­ ная демократизация нашего об­ щества. На предстоящих выбо­ рах в Советы вольется много новых депутатов. Они будут вы­ полнять сложные обязанности. И наш долг — помочь молоде­ жи оспонться на новом попри­ ще, глубже понять жизнь на сонременном .этапе развития I страны. Беседу вел В. ИВАННИКОВ. Гвардейцы революции Через всю жизнь пронесли латышские стрелки верность ленин­ ским идеям. Когда свершилась Великая Октябрьская социалисти­ ческая революция, твердо встали эти бойцы под красные знамена н в самых кровавых схватках сражались до последнего, хотя бон шли порой за сотни н тысячи километров от родном Латвии. В са­ мые трудные минуты молодой республики стрелки были рядом с Ильичом, н Ленин верил сынам пролетарской Латвии, Их твердые шаги звучали в коридорах Смольного, они стояли, как гранит, у стен древнего Кремля. По ночным улочкам спящем Л\осквы шли стрелки вместе с чекистами обезвреживать коварного врага. На­ смерть сражались под Казанью и у Свняжского моста, штурмовали Ярославль... В боях за новый, светлый мир они всегда шли пле­ чом к плечу с русски.м-н, украинцами, белорусами, эстонцами, баш­ кирами—воинами всех национальностей, своими братьями и со­ ратниками. На снимках: латы 1 иские красные стрелки в Кремле; бывшие латышские красные стрелки Ян Лустс (слева) и Фран­ цис .Миезис среди учеников рижской средней школы Л"» 90, которая борется за звание школы имени Латышских красных стрелков. (Фотохроника Т.АСС). Агитаторы у хлеборобов Организованно проходят по­ левые работы н колхозе е 1 3 а- нсты Ильича», И в этом боль­ шую роль играет целенаправ­ ленная .массово-политическая работа среди механизаторов-, во­ дителей, других участников ве­ сенней страды. Не все ладилось в первые дни полевых работ. Некоторые колхозники не про­ никлись чувство.м ответственно­ сти за общие дела. Вот и ра­ ботали кое-как, а то и вовсе нарушали трудовую дисципли­ ну. Мимо этих фактов не про­ шли. Были выпущены «Трево­ ги», н которых резко критико­ вались виновные. Здорово дос­ талось тракторнста.м -Л В. Че- решневу н Н. И. Зубареву, из- : 1 а проступков которых были до­ пущены большие потери рабо­ чего времени, нанесен ущерб хозяйству. К счастью, эти случаи едн- ничны. В напряженный период гораздо больше приятных сооб­ щений об ударном труде зем­ ледельцев. Так. замечательно поработал на севе зерновых коммунист /Члексей Николаевич Маркин, в честь которого был поднят Флаг трудовой славы. Под стать ему работают Васи­ лий .-Члексеевич Гусев, Николай Николаевич Рожков. Об нх успехах рассказывает­ ся в боевых листках, - молни­ ях». Ежедневно выпускаются эстафеты социалистического со­ ревнования — районная п кол­ хозная. Большой похвалы за­ служивают агитаторы Т. С. Бе­ лоусова. В. И. Калугина, Н. С. Кириллова и другие. Они еже­ дневно бывают в поле. Хорошо работают повара .‘Ч. Т Грншшщ, И. С. Лобачева п .4. П, Демидова, И. ДАН ИЛОЧКИ Н.А, Г ] ЕРЕДО МНОЙ проект ,ЦК * * КПСС «Основные направле­ ния перестройки системы поли­ тической н экономической уче­ бы трудящн.хся». Вызван он ве- / лецием времени, практическим воплощением в жизнь одного пз главных пунктов Устава КПСС об овладении ком.муннстами марксистско-ленинской теорией. ■Актуальность проекта труд­ но переоценить. Как того тре­ бует время, в нем со всей от­ кровенностью говорится о не­ достатках 11 прчолемах в орга­ низации учебы. Взять, напрн- .мер, посещаемость занятий слу­ шателями. Это, пожалуй, са­ мый больной вопрос. Один пз моих слушателей настойчиво ут­ верждает. что главное — хоро­ шо работать, знать тонкости своей профессии, -1 по 1 И'’икой пусть, мол, занн.маются другие. К сожалению, такого мнения придерживается не один ают, замечу, хороший производствен­ ник. Есть у него сторонники. Конечно, ни п коего случае нельзя говорить о Тчм, что ком- ,\ 1 унпст перестроился. М. С. Гор­ бачев отмечал, что перес^гойка — --это настоящая ) еволюцпя во всей системе .^тнишсний в обществе, в умах н стрдцах лю­ дей, психологии н ПОНИ . '.ИИН современного периода и. гргж- де всего, задач, пор :д енны х бурны>' научно-техническим прогрессом'. Необ.ходн.мо, чтобы каждый слушатель понял, к чему тут слове революция. Терпеливо : разъясняю, что в стране лыла, : например, коллективизация — I это тоже революция нГ: селе. I Была культурная революция^ но- ! завершена ли она? Не?! Сейчас ^речь ведется о революции в умах, о новом экономнческе:,] ! и политическом мышлешё’. о I способности работать по-иокому. ! Поэтому 8 который раз го- I ворю слушателям, чт(; успех I перестройки зависит от обога- ' щеш 1 я ком.муннотов полнтпчес- ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ БЫТЬ ОРГАНИЗАТОРОМ кон культурой, от высокой соз­ нательности и организованнос­ ти каждого. Бесспорно. чт() очень многое признан сделать пропагандист. Он должен не только нести зна­ ния рабочим, колхозникам, но и быть организатором малых н Гюлыйнх дел. К такому выводу приходишь, внн.мательно зна­ комясь с проектом. Несколь­ к о слов о своей пропаганднет- СК 011 деятельности. Стал пропа­ гандистом в первый же год ра­ боты в школе. Вел занятия то ■■'редн учителей, то среди ком- м\нисТ‘)в села. Зааечу, что вре- 1 ени на подготовку к занятн- мм .'рачивается очень много, больше, чем на подготовку к школьному уроку. Не будешь хорошо готовить­ ся. не заинтересуешь слушате­ лей, и тогда занятия станут фор­ мальностью. против чего предо- сгс-рега- т проект. -А всегда ли найдешь необходимые матери- . 1 ЛЫ, информацию о работе на­ шего совхоза «Домачевскнн-? Нет В плянодом отделе не най- ,дешь ни о д н о й таблицы, диа- ^Г’тммы роста (или снижения) пр(.;-!Водн"ё,!ьноетн труда, по- ка.К'телей в прошлой пятилет­ ке н т д. Завидую пропагандистам, ко- торьк используют те.хнические средс“Г.. Слышал, что есть в Совхозе магнитофон, телевизор, проиг.пьк-атель. Но где они на- -ходятс.я. никто толком не ска­ жет, Поэтому давно настала пора создать кабинет политиче­ ского просвещения. Такая воз- мс-:чнос’ ь есть. Дело за парт- а дирекцией совхоза. От некоторых пропагандистов слышат мнение о то.м, что ка­ бинет полнепр<-свещения есть, а Н'и ещаемость низкая. Вопрос о посещаемости я уже затраги­ вал. Устав партии для всех ком­ мунистов один. Но вот у нас нн на одном занятии не при­ сутствовал директор совхоза .-V Е. Кретиннн. Несмотря на все старания парткома, не при­ ходит на занятия главный эко­ номист М. .А. Тушова. На ито- гово.м занятии из главных спе­ циалистов был только агроном A. М. Зудии. Конечно, было бы неправиль- ны.м сказать, что с организацн- 011 учебы коммунистов все пло­ хо. В мннувнюм учебном году партком проявил больше ю . за­ боту об учебе. Возросла актив­ ность сл\шателеГк Так. слуша­ тель В. .А. Голиков на итого­ вом занятии сказал, что посто­ янно обращается к работа.м B. И. .Ченина, находит в них ответы на самые волнующие вопросы. Слушатели .А. Д, Ма­ каров. С. П. Осиннн. -А. Г. Ши- бии в своих выступлениях все­ гда увязывают теорию с практи­ ческими делами совхоза, говб- рят о неиспользованных резер­ вах. Они, в частности, говорили о восстановV^ении деталей, ре.мон- те электромоторов, бережном отношении к расходованию го­ рюче-смазочных материалов. Так, многие годы водители ра­ ботают без спидо.метров. Но с них не удерживается за пере­ расход ГСМ. не премируют за эконо.мию. ведь никто не счи­ тает. Так и легче прожить. Ко­ му? И слушатели говорили о том, что многие работают кое- как, в целом совхоз терпит ог­ ромные убытки, а все живут .хорошо. Сразу конкретно на эти вопросы нельзя дать полного ответа. Слушателям предстоит дать на них ответы в новом 1987 —1988 учебном году. Производительность труда снижается, а заработок растет. В том числе и у слушателей. Такой поворот разговора на од­ ном занятии, пспо.мннаю, не всем слушателям понравился: мы 1 )аботае.м, старас.мся. день­ ги зря не получаем. По сказал ; 1 м. что производство поднимать надо, а коммунисты должны возглавить .это. И постепенно слушатели, на мой взгляд, по­ чувствовали свою ответствен­ ность за общее дело, за пере­ стройку. Проблем, которые предстоит решить слушателя.м и пропаган- днету. у нас много Это, преж- ,(е всего, :)а1;|)Рнлсние молоде­ жи на селе. Здесь тема для особого разговора, отмечу толь­ ко главное; партком, админист­ рация пока .мало что делают для профориентации в школе. В проекте говорится о необ­ ходимости повысить авторитет пропагандиста, о создании бла­ гоприятных условий для его плодотворной работы, что нас 1 задует. В связи с этим хоте­ лось, чтобы и работники отде­ ла народного образования рай- исполко.ма на нашу пропаган­ дистскую деятельность смотре­ ли, как на важнейшее партий­ ное поручение и учитывали при оценке труда учителя. В заключение хочу сказать, что перестройка политической и экономической учебы ком.му- инстов и беспартйнных поможет ускорепно.му развитию нашего общества, успешно.му претшцю- ник) в жизнь решений .XXVII съезда КПСС. Н. ПОПОВ. пропагандист, .завуч Домачевской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz