Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
♦ПУТЬ' ИЛЬИЧА» ____________ _______________________________________________________ _ НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ: ИНТЕРВЬЮ С ДЕПУТАТОМ ПОССОВЕТА - ------- БОЛЬШЕ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ 14 мая 1987 г. * № 58 (6709) * 2 В исполкоме ' поссовета ска зали, что самым старейшим де путатом является старшин элек- т 1 юмонтер районного узла свя зи Николай Александрович Ан дрианов. Он депутат уже шес ти созывов. А на днях коллек тив связистов вновь единоглас но выдвинул его кандидатом в депутаты поссовета. И первый наш вопрос к И. А. Андриано- ву: — Как Вы восприняли новое свидетельство доверия родного коллектива? — Доверие, конечно, радует, уважают товарищи.; Но поду мал и о то.м, что сейчас дове рие оправдывать намного труд нее. Прошли В 1 юмена, когда о депутате судили только по его выступлениям на сессиях. Те- не|)ь надо больше Ь'онкретных дел. — По на Вашем депутатском счету таких дел немало? — Если говорить откровен но. а иначе и нельзя, то сде лано .мало. Являюсь членом по стоянной комиссии по социали- етнчоской законности. Готовили вопросы иа сессии, заседания исполко.ма. Вместе с други.ми депз'татами проверял состояние трудовой дисциплины, соблю дение жилищного законодатель ства в коллективах конторы ])айгаза, цеха локомотивного депо, некоторых других. Выяв лено много недостатков. Были и злоупотребления. Многие не достатки после сессии устране- нены. Приходилось проверять .мне нрорабскш! пункт ПГЧ- 6 . Много там беспорядков было. Сейчас дела улучшаются. Но ))азве можно сказать, что толь- 1 ;о благодаря депутатскому вмешательству? И другие меры сьн'ралн свою роль. 1 1 аказ 1 . 1 , которые давали мне избиратели 0 1 ;руга, всегда стре- .мился выполнить. В одном пз (■(ги.шов, 1 кш 1 )имер, был наказ о пе 1 ) 0 носо водоразборной ко- .'юнки с одной стороны улицы на другую 1 ’еншлн вопрос с помощью ряда ( 1 рга 11 нзац 11 й, а также благодаря насто 11 чивости нашего уличного комитета. — А все-таки, Николай Алек сандрович, выступать на сесси ях депутату необходимо, без этого не обойтись. Вы часто вы ступаете? — Знаете, .многолетний де путатский опыт убеждает, что если одни и те же депутаты выступают на каждой сессии, то другие, причем из числа моло дежи, по.малкивают. Год, два .молчат, а там и срок полно.мо- чий подходит к концу. К сожа лению. таких депутатов пе.мало, п вина здесь не только испол кома, но н нас, депутатов, ко торых изби))ают по нескольку раз. Выступаю на сессиях по во- просал!, кото])ые ближе дше по работе. Так. па одной из сес сий обсуждался вопрос об улуч шении работы прелпрпятш'| сферы обслуживания, в том чи сло слун:бы связи. В своем вы ступлении говорил о недостат ках в -работе связистов, проб лемах. Взять, напри.мер, не хватку кадров почтальонов. Лю ди не идут, так- как трудны \с - ловия работы. Было утешено оборудовать коллективные поч товые ящики. Руководство уз ла обязали ускорить это дело. Школьники стали нам по.мо- гать. И кадровая проблема ре шается. На ОДНО!'! из сессий гопорнл о необходимости беречь линии связи, так как случаев их пов- режденш"| особенно строителя ми очень много. Обращал вни мание 1 П’ 1 >оводителен предпрня- тш! II организаций поселка на то, что во вновь построенных ведо.мственных ломах монтаж радиотелефонных линий ведем не мы, а специальное управле ние, которому надо заблаговре менно подавать заявки. Нс ска жу, что здесь псе стало хоро шо, по. как говорится, лед тро нулся. Многие поняли, что :\И .1 только обслуживаем построен ные лшшн. Так что выступать надо, ка кой же ты депутат, если все молчишь. — Николай Александрович, хотелось бы услышать Ваше .мнение о новом, которое при внесено в нынешнюю избира тельную кампанию. — Целиком и полностью — за расширение де.мократии. Разве плохо, когда из нес кольких кандидатов выдвигают наиболее дострйного, того, кто больше принесет пользы. При ятно, что теперь получила одо брение практика, когда канди дат выдвигается по округу, в которо.м он живет сам. Созыва три назад попросил, чтобы ме ня избрали по округу № 39. Это дома по улице Льва Тол стого. Знаю каждого жителя, про живающего в округе. Поэто.му и легче провести здесь ту плн иную работу. Где всерьез, где шутко!! просишь жителей поза ботиться о благоустройстве во зле домов. Конфликтов между соседя.мн нет уже ряд лет. .Хотелось, чтобы на сессиях было больше конкретности. Бы вает так. что слушаем вопрос, напри.мер. о благоустро 11 стве. а докладчик очень долго говорит I) задачах всей страны, расска зывает о результатах работы почти каждого предприятия. И только потом останавливается на сути вопроса. Утомляет это, решения страдают неконкретно- стью. Хорошо, что сейчас от этого избавляемся. Хочется, чтобы влияние де путатов было большим, этого требует от нас перестройка. И еще об одном надо ска зать. СеГшас происходит корен ная демократизация нашего об щества. На предстоящих выбо рах в Советы вольется много новых депутатов. Они будут вы полнять сложные обязанности. И наш долг — помочь молоде жи оспонться на новом попри ще, глубже понять жизнь на сонременном .этапе развития I страны. Беседу вел В. ИВАННИКОВ. Гвардейцы революции Через всю жизнь пронесли латышские стрелки верность ленин ским идеям. Когда свершилась Великая Октябрьская социалисти ческая революция, твердо встали эти бойцы под красные знамена н в самых кровавых схватках сражались до последнего, хотя бон шли порой за сотни н тысячи километров от родном Латвии. В са мые трудные минуты молодой республики стрелки были рядом с Ильичом, н Ленин верил сынам пролетарской Латвии, Их твердые шаги звучали в коридорах Смольного, они стояли, как гранит, у стен древнего Кремля. По ночным улочкам спящем Л\осквы шли стрелки вместе с чекистами обезвреживать коварного врага. На смерть сражались под Казанью и у Свняжского моста, штурмовали Ярославль... В боях за новый, светлый мир они всегда шли пле чом к плечу с русски.м-н, украинцами, белорусами, эстонцами, баш кирами—воинами всех национальностей, своими братьями и со ратниками. На снимках: латы 1 иские красные стрелки в Кремле; бывшие латышские красные стрелки Ян Лустс (слева) и Фран цис .Миезис среди учеников рижской средней школы Л"» 90, которая борется за звание школы имени Латышских красных стрелков. (Фотохроника Т.АСС). Агитаторы у хлеборобов Организованно проходят по левые работы н колхозе е 1 3 а- нсты Ильича», И в этом боль шую роль играет целенаправ ленная .массово-политическая работа среди механизаторов-, во дителей, других участников ве сенней страды. Не все ладилось в первые дни полевых работ. Некоторые колхозники не про никлись чувство.м ответственно сти за общие дела. Вот и ра ботали кое-как, а то и вовсе нарушали трудовую дисципли ну. Мимо этих фактов не про шли. Были выпущены «Трево ги», н которых резко критико вались виновные. Здорово дос талось тракторнста.м -Л В. Че- решневу н Н. И. Зубареву, из- : 1 а проступков которых были до пущены большие потери рабо чего времени, нанесен ущерб хозяйству. К счастью, эти случаи едн- ничны. В напряженный период гораздо больше приятных сооб щений об ударном труде зем ледельцев. Так. замечательно поработал на севе зерновых коммунист /Члексей Николаевич Маркин, в честь которого был поднят Флаг трудовой славы. Под стать ему работают Васи лий .-Члексеевич Гусев, Николай Николаевич Рожков. Об нх успехах рассказывает ся в боевых листках, - молни ях». Ежедневно выпускаются эстафеты социалистического со ревнования — районная п кол хозная. Большой похвалы за служивают агитаторы Т. С. Бе лоусова. В. И. Калугина, Н. С. Кириллова и другие. Они еже дневно бывают в поле. Хорошо работают повара .‘Ч. Т Грншшщ, И. С. Лобачева п .4. П, Демидова, И. ДАН ИЛОЧКИ Н.А, Г ] ЕРЕДО МНОЙ проект ,ЦК * * КПСС «Основные направле ния перестройки системы поли тической н экономической уче бы трудящн.хся». Вызван он ве- / лецием времени, практическим воплощением в жизнь одного пз главных пунктов Устава КПСС об овладении ком.муннстами марксистско-ленинской теорией. ■Актуальность проекта труд но переоценить. Как того тре бует время, в нем со всей от кровенностью говорится о не достатках 11 прчолемах в орга низации учебы. Взять, напрн- .мер, посещаемость занятий слу шателями. Это, пожалуй, са мый больной вопрос. Один пз моих слушателей настойчиво ут верждает. что главное — хоро шо работать, знать тонкости своей профессии, -1 по 1 И'’икой пусть, мол, занн.маются другие. К сожалению, такого мнения придерживается не один ают, замечу, хороший производствен ник. Есть у него сторонники. Конечно, ни п коего случае нельзя говорить о Тчм, что ком- ,\ 1 унпст перестроился. М. С. Гор бачев отмечал, что перес^гойка — --это настоящая ) еволюцпя во всей системе .^тнишсний в обществе, в умах н стрдцах лю дей, психологии н ПОНИ . '.ИИН современного периода и. гргж- де всего, задач, пор :д енны х бурны>' научно-техническим прогрессом'. Необ.ходн.мо, чтобы каждый слушатель понял, к чему тут слове революция. Терпеливо : разъясняю, что в стране лыла, : например, коллективизация — I это тоже революция нГ: селе. I Была культурная революция^ но- ! завершена ли она? Не?! Сейчас ^речь ведется о революции в умах, о новом экономнческе:,] ! и политическом мышлешё’. о I способности работать по-иокому. ! Поэтому 8 который раз го- I ворю слушателям, чт(; успех I перестройки зависит от обога- ' щеш 1 я ком.муннотов полнтпчес- ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ПЕРЕСТРОЙКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ БЫТЬ ОРГАНИЗАТОРОМ кон культурой, от высокой соз нательности и организованнос ти каждого. Бесспорно. чт() очень многое признан сделать пропагандист. Он должен не только нести зна ния рабочим, колхозникам, но и быть организатором малых н Гюлыйнх дел. К такому выводу приходишь, внн.мательно зна комясь с проектом. Несколь к о слов о своей пропаганднет- СК 011 деятельности. Стал пропа гандистом в первый же год ра боты в школе. Вел занятия то ■■'редн учителей, то среди ком- м\нисТ‘)в села. Зааечу, что вре- 1 ени на подготовку к занятн- мм .'рачивается очень много, больше, чем на подготовку к школьному уроку. Не будешь хорошо готовить ся. не заинтересуешь слушате лей, и тогда занятия станут фор мальностью. против чего предо- сгс-рега- т проект. -А всегда ли найдешь необходимые матери- . 1 ЛЫ, информацию о работе на шего совхоза «Домачевскнн-? Нет В плянодом отделе не най- ,дешь ни о д н о й таблицы, диа- ^Г’тммы роста (или снижения) пр(.;-!Водн"ё,!ьноетн труда, по- ка.К'телей в прошлой пятилет ке н т д. Завидую пропагандистам, ко- торьк используют те.хнические средс“Г.. Слышал, что есть в Совхозе магнитофон, телевизор, проиг.пьк-атель. Но где они на- -ходятс.я. никто толком не ска жет, Поэтому давно настала пора создать кабинет политиче ского просвещения. Такая воз- мс-:чнос’ ь есть. Дело за парт- а дирекцией совхоза. От некоторых пропагандистов слышат мнение о то.м, что ка бинет полнепр<-свещения есть, а Н'и ещаемость низкая. Вопрос о посещаемости я уже затраги вал. Устав партии для всех ком мунистов один. Но вот у нас нн на одном занятии не при сутствовал директор совхоза .-V Е. Кретиннн. Несмотря на все старания парткома, не при ходит на занятия главный эко номист М. .А. Тушова. На ито- гово.м занятии из главных спе циалистов был только агроном A. М. Зудии. Конечно, было бы неправиль- ны.м сказать, что с организацн- 011 учебы коммунистов все пло хо. В мннувнюм учебном году партком проявил больше ю . за боту об учебе. Возросла актив ность сл\шателеГк Так. слуша тель В. .А. Голиков на итого вом занятии сказал, что посто янно обращается к работа.м B. И. .Ченина, находит в них ответы на самые волнующие вопросы. Слушатели .А. Д, Ма каров. С. П. Осиннн. -А. Г. Ши- бии в своих выступлениях все гда увязывают теорию с практи ческими делами совхоза, говб- рят о неиспользованных резер вах. Они, в частности, говорили о восстановV^ении деталей, ре.мон- те электромоторов, бережном отношении к расходованию го рюче-смазочных материалов. Так, многие годы водители ра ботают без спидо.метров. Но с них не удерживается за пере расход ГСМ. не премируют за эконо.мию. ведь никто не счи тает. Так и легче прожить. Ко му? И слушатели говорили о том, что многие работают кое- как, в целом совхоз терпит ог ромные убытки, а все живут .хорошо. Сразу конкретно на эти вопросы нельзя дать полного ответа. Слушателям предстоит дать на них ответы в новом 1987 —1988 учебном году. Производительность труда снижается, а заработок растет. В том числе и у слушателей. Такой поворот разговора на од ном занятии, пспо.мннаю, не всем слушателям понравился: мы 1 )аботае.м, старас.мся. день ги зря не получаем. По сказал ; 1 м. что производство поднимать надо, а коммунисты должны возглавить .это. И постепенно слушатели, на мой взгляд, по чувствовали свою ответствен ность за общее дело, за пере стройку. Проблем, которые предстоит решить слушателя.м и пропаган- днету. у нас много Это, преж- ,(е всего, :)а1;|)Рнлсние молоде жи на селе. Здесь тема для особого разговора, отмечу толь ко главное; партком, админист рация пока .мало что делают для профориентации в школе. В проекте говорится о необ ходимости повысить авторитет пропагандиста, о создании бла гоприятных условий для его плодотворной работы, что нас 1 задует. В связи с этим хоте лось, чтобы и работники отде ла народного образования рай- исполко.ма на нашу пропаган дистскую деятельность смотре ли, как на важнейшее партий ное поручение и учитывали при оценке труда учителя. В заключение хочу сказать, что перестройка политической и экономической учебы ком.му- инстов и беспартйнных поможет ускорепно.му развитию нашего общества, успешно.му претшцю- ник) в жизнь решений .XXVII съезда КПСС. Н. ПОПОВ. пропагандист, .завуч Домачевской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz