Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 15 января 1987 г. * № 6 (6657) * 3 НА КОНТ РОЛЕ — ЗИМОВКА СКОТА - МИНУС НА УЛИЦ УДОЯХ в последнее время чаще, чем в других, приходится бы вать в совхозе «Домачевский». И тем больше убеждаешься, что содержание крупного рога того скота и свинопоголовья в стойловый период организовано плохо. Куда ни кинь — всюду клин —так, наверное, можно охарак теризовать положение в этом хо зяйстве. Начинаются проблемы с нехватки людей. Жалуются доярки: «Работаем без выход- ных». В коровниках труд руч ной преобладает над механизи рованным. Ясно, эти вопросы не решить ОД1ШМ днем. Но сущест вуют на фермах недостатки, устранить которые можно толь ко за счет большей организо ванности, усиления контроля за работой животноводов со стороны специалистов и руко водителей. Вот, например, решили на хозрасчетном дне перевезти тро совой волокушей корма с поля ближе к ферме. Дело .хорошее, тем более, что снегопады нача лись. Но до конца его не дове ли, стали отвлекать тракторы на другие участки, в результате надежного запаса у ферм нет. На свиноферме микроклимат в помещениях не отвечает зоо- рстерииарным требованиям, осо бенно там, где содержатся су поросные свино.матки. В маточ нике очень холодно, это сказы вается на сохранности поросят. Везде наблюдается повышенная загазованность. Особо .хочется сказать о необ ходимости прогулок коров. В сов.хозах «Домачевский», имеш! Л. Толстого, «Пламя*-, кол.хозе «Родина» их вообще не прово дят. В других хозяйствах жи вотных выгоняют на улицу, в загоны. Однако такой способ щюгулок не может удовлетво рять. В каждом совхозе и кол хозе нужно настойчиво внедрять активные прогулки так, как ■ЭТО делают в колхозе имени Ле- [шна. Не следует при этом ссы латься на нехватку людей. Толь ко вначале, в процессе выра ботки рефлекса у животных, потребуются трое верховых. З а тем со стадом может управля ться один человек. Отдача от проведения актив ных прогулок очевидна. В про цессе ее активизируются биохи- !\шческие процессы в организме коров, происходит естественный массаж вымени, кровь сильнее насыщается кислородом. Во время полутора-двухкилометро- рой прогулки очень легко выя- рнть коров, готовых к случке. В общем, доводов вполне доста точно, чтобы прн.менять актив ные прогулки на всех фер.мах. Если в начале зимовки жп- ротноводческие помещения бы ли в относительном порядке, го сейчас постепенно все стало приходить в упадок. В колхозе <•Родина», например, кому-то из трактористов, подвозивших корм, не захотелось вылезать из машины и открыть ворота. Он решил распахнуть нх трак тором. Да так задел, что пова- ,гпл ворота и часть кирпичной кладки. Кстати, механизатора за это не наказали. Не готовятся здесь и к мас совому отелу коров. В родиль ном отделении всякий хлам, из ги'исправного годопровода течет по полу вода. В том же совхозе «До.мачев- стий» территория центральной молочнотоварной фермы в на стоящее врем!' приобретает все худший вид. Под выгрузные тпапспортеры больше не ставят тс.тежки. и навоз сваливается, как и раньше, прямо на зе.м- лю. При сильных морозах буль дозеру с трудом удается сдви гать в сторону с.мерзшуюся массу. Тревожное положение с сох ранностью молодняка сложилось в совхозе «Пламя». В прошлом году здесь получили меньше всех телят и теперь мало что делается, чтобы выход моЛодня- ка был выше. Не проводится комп.лекс необходи.мых приви- рок. Нарушаются правила под готовки индивидуальных клеток для повогождешлгх телят. Последнее касается и других хозяйств. Норошжденные теля та должны нах одиться в изопя- т'ип от взрос.гого поголовья во избрн{ание попадания к !шм бо лезнетворных микро1)ов. Для .этого клетки или боксы перед по-мещением в !шх телят долж ны быть промыты, продезинсЬи- иированы. Желательно, чтобы .за нн.ми ухаживали отдельные телятницы. Только тогда можно получить здоровое и полноцен ное потомство. Есть несколько замечаний и по овцеводческому комплексу ' олхоза имени XX партсъезда. Там по нни! пативе главного зоотехника М М. Умалатова окоты п р п т 1мяют в каждой ота- ге и |■аждой овчарне. По этой причине соз.^ать необходимые ее.лоэия очень трудно. Навер ное. лучше бы-о бы. если окоты окиематок организовать в ка ком-то одном из шести поме щений. Туда выделить больше ламп с ннЛракрасньш излуче нием. калориферов. И контроль за ходом окота легко произво дить. за подкормкой новорож денных ягнят. В совхозе «Пламя», колхозах имени Лепина, «Заветы Ильи ча». «Родина» при.меняется хо рошее новшество. Над той коро вой, которая по расчета.м скоро должна прийти в охоту, выве шивается флажок. Это значит, что к ней должно быть повы шенное внимание как со сторо ны животноводов, так и специа листов. Таких коров в обязд- те.дьном порядке нужно водить на прогулки, поддерживать кор мами. Практика показывает, что такой способ дает свои плоды: число про.холостов в этих хо- •зяйствах стало сокращаться. Нынешняя зимовка еще раз с большой убедительностью по казывает: на фермах нужны добротные н современные пунк ты искусственного осемене ния. Пока мало-мальски подхо дящие рабочие помещения для техкиков-осе.менаторов есть в колхозах «Заветы Ильича», имени Ленина. «Родина». В других хсвяйствах пункты ютят ся в маленьких подсобках, ко торые не отвечают никаким тре бованиям. Медикаменты хра нятся на .морозе, тогда как они должны находиться в теплом помещении. Нет условий для кипячения инстру.ментов, спе циальных шкафов и полочек для их хранения. И специали сты ходят по ферме с вакци ной и шприцем в карманах. В процессе стойлового сог держания иногда приходится изолировать часЛь поголовья от остального стада по причине некоторых заболеваний. И всег да зооветспеииалнсты сталки- каются с одной трудностью: не- \т>аткой помещении. Дефицит полезной площади для содержа ния животных наблюдается в несколььнх хозяйствах. Превос- хо.лит нормы скучешюсть жи вотных на свиноферме совхоза имени М. Горького, овцекомп- лексе колхоза имешг -XX парт съезда. Эту пробле.му со вре менем нужно решить. В последние дни усилилось похолодание. Морозы достаточ но точно выявили то. как го- торилпсь к зиме в том или ино.м хозяйстве. Лучше всего гово рит об это.м молочный «баро метр». Можно заметить: чем ни же температура на улице, тем меньше среднесуточные удои в колхозах «Родина», «Заветы Ильича», совхозе имени М. Го рького. На месте обычно выяс няется. что случились перебои с подвозом кормов и.;я некому было подоить группу коров. Такие факты бывают там, где дело постав.лено на самотек, а возникшие проблемы решают с помощью авралов. Такую прак тику надо изживать. И. ЧЕРНОУСОВ, главный ветврач района. Хорошо потрудилась, в прошлом году швея-.мотористка цеха № 7 -Московского производственного объединения «Сокол» Валентина Тимофеевна Авдякова, которую вы видите на снимке. Еще в сен тябре она выполнила годовую программу. И сейчас опытная ра ботница. добивается высоких показателей. Сменные задания пере крывает на 30 и бо.тее процентов. Фото А. Гавриловой. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — С Е Л У ----------- -------------------------------- «Я за эту машину голосую обеи.мн рука.ми. Хо^юший пода- рюк нам, картофелевода.м», — такую оценку после испытаний минувшей осенью дал новинке рязанских комбайностроителеп :. :.еньевой элнтно-семеповодче- ского под.московного хозяйства «Заворово» И. Бабарык'ин. А мнение этого механизатора ав торитетно: более тридцати лет выращивает он картофель. Пока конкурс не выявил звуч ного имени, новый картофеле уборочный прицепной комбайн называется просто — КПК-3. Создан он творческим коллек тивом производственного объе динения «Рязсельмаш» в содру жестве с учеными ВНИИ меха низации сельского хозяйства. В ■эти дни идет подготовка к его массовому производству. —Впервые в п})актике, —го ворит генеральный директор объединения П. Орлов, — соз дана гибкая производственная система на основе' блоков-мо дулей, Трехрядный комба1ьн предназначен для работы иг легких и средних почвах. Отн.я- лп один блок-.модуль — и ма- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Осуществление реформы шко лы требует более широкого под хода к обучению и воспитанию подрастающего поколения не только со стороны педагогов школ, но и в первую очередь со стороны воспитателей до школьных учреждений. Каким образом решается этот вопрос в коллективе районного ясли- сада? Как н во всех дошкольных учреждениях нашего района, воспитательную работу с деть ми .мы проводим в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом каждый восшьтатель стре мится методически правильно строить занятия, непременно учитывая при этом особенности развития каждого ребенка. По стоянно занимаемся са.мообра- зованием, знако.мимся с послед ними достижениями педагогиче ской науки, с содержанием жур налов «Дошкольное образова ние» и «Семья и школа», что бы применять полученные зна ния на практике. Особое внимание уделяют воспитатели детсада труду де ЧТО МОЖЕТ ДЕТСАД тей, знакомству родителей с те.м, что у.меют делать их дети. Для родителей старшей группы, например, показали цикл заня тии по ручному труду, во вре- .мя которых мальчики н девоч ки пришивали пуговицы к одеж де кукол, шили пгр>тпки, дела ли поделки из природного ма териала. Во врел1я посещения таких занятий воспитатели убе ждают родителей, что трудовое воспитание детей надо начинать с привития нм умения обслу живать себя, поддерживать по рядок в своем игровом уголке, своем шкафчике. Для родителей других групп подбираем статьи о лучше.м опыте трудового вос питания в се.мье из журналов «Дошкольное воспитание» или «Семья и школа». И это поло жительно сказывается на тру довом воспитании детей: у них возрастает интерес и уважение к людям труда, они чаще про являют инициативу в оказании помощи взрослым. В постановлении Совета Ми нистров СССР «О дальнейшем улучшении общественного до школьного воспитания и подго товке дете!1 к обучению в шко ле» говорится о необходимости разработки учебно-наглядных пособий н принятии мер к рас ширению нх ассорти.мента. уве личению их производства и улучшению качества игрушек и игрового оборудования, созда нию новы.х образцов товаров, наиболее полно отвечающих за дачам воспитания детей в до школьных учреждениях. Осуще ствление этих задач идет путем разработки и создания различ ных учебно-наглядных пособий. Однако в наших торгующих ор ганизациях не бывает пособий, которые нам нужны в работе, не бывает нужного строитель ного .материала. Коллектив воспитателей на шего детского сада много на глядных пособий изготовил сво- и.мн руками, напри.мер, комп лекты для сложно-ролевых игр из поролона, пособия из гли ны. Глину мы используем и на занятиях по изодеятельности: сначала дети лепят из нее иг рушки, затем расписывают нх красками. В современной методике под наглядными пособиями понима ют такие средства, которые соз дают у детей необходимые зри тельные представления для луч шего усвоения учебного мате риала. В нашем детском саду из технических средств имеют ся телевизор, приемник, филь москоп, много пластинок. И.ме- ютсй красочные пособия по сче ту. серия картин по развитию устной речи, для логических уппажненнй, В соответствии с требования- .мн реформы в помещении дет ского сада была проведена не большая реконструкция — от ведено место и оформлены .ма ленькая «Третьяковка», уголок пзодеятельности, уголок труда. В последнее время на.мети- ласъ тенденция к снижению ро ли подвижных игр в воспита нии дошкольников. А. С. Мака ренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ре бенка. имеет то же значение, какое у взрослого имеет дея тельность. работа, служба. Ка ков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, ког да вырастет.5. Одной из причин Д ОСТОИ НСТВ шина превращается в двухряд ную, способную трудиться на почвах более тяжелых. КПК-3 отличает возросшая производительность. По С1>авне- ншо с выпускае.мы.м ко.мбайно.м ККУ-2А, она увеличивается в 1 ,5—2 раза. Вдвое больше объ ем бункера. Применение 01)иги- нального копающего аппарата, повой системы сепарации ])езко повышает чистоту уборки, сох ранность клубней. —Есть и еще важное отли- "ие, —дополняет звепьево!!, — Если на ККУ-2А в экипаже 10 человек, то па новом только тгакторист и комбайнер. Не- пужнымп стали шесть рабочих- переборщиков, стоявших на мо стике комбайна. Не идут теперь за комбайном и два рабочих- подборщнка с корзинами — на КПК-3 потери сведены до ми- иимума. В.чссто с нысокопропзводите- .'.'ьным комбайно.м рязанцы пред лагают хозяйствам и стацио нарный картофелесортироваль- пый пункт КСП-25. А. ТРОФИМОВ, корр Т.АСС. снижения роли подвижных иг): является то, что детям зача стую предлагаются игры, кото рые они переросли. Поэтому ак тивность участия детей в такн> играх снижается. Для повышения 1юли подвиж иых игр в воспитании дошколь пиков необходимо расширять и) количество за счет разучиваши нарс.лных игр и эстафет. Обыч но роли водящих в подвижны? играх выполняют дети сильные смелые и ловкие, а малоактив ньге остаются в стороне. Мь же старае.мся выбирать не од ного, а двух-трех ребят на эт,\ роль, в этом случае и малоак тивные дети чувствуют себ? сопричастными к успеху в иг ге. Используем и другие вари апты: одного водящего назна част воспитатель, а тот выбн рает еще двух, или водящил сгановнтся тот, кто первым при бежал к флажку, кто больше( количество раз' попал мячо.м 1 цель или дальше всех прыгнул И так день за днем, из ме сяца в месяц решаем мы воп росы дошкольного воспитанш детей, выдвинутые школьно! реформой. Т. ШУВАСВА, воспитатель районного яслн-сада.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz