Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 15 января 1987 г. * № 6 (6657) * 3 НА КОНТ РОЛЕ — ЗИМОВКА СКОТА - МИНУС НА УЛИЦ УДОЯХ в последнее время чаще, чем в других, приходится бы­ вать в совхозе «Домачевский». И тем больше убеждаешься, что содержание крупного рога ­ того скота и свинопоголовья в стойловый период организовано плохо. Куда ни кинь — всюду клин —так, наверное, можно охарак­ теризовать положение в этом хо­ зяйстве. Начинаются проблемы с нехватки людей. Жалуются доярки: «Работаем без выход- ных». В коровниках труд руч ­ ной преобладает над механизи­ рованным. Ясно, эти вопросы не решить ОД1ШМ днем. Но сущест ­ вуют на фермах недостатки, устранить которые можно толь­ ко за счет большей организо ­ ванности, усиления контроля за работой животноводов со стороны специалистов и руко­ водителей. Вот, например, решили на хозрасчетном дне перевезти тро­ совой волокушей корма с поля ближе к ферме. Дело .хорошее, тем более, что снегопады нача ­ лись. Но до конца его не дове ­ ли, стали отвлекать тракторы на другие участки, в результате надежного запаса у ферм нет. На свиноферме микроклимат в помещениях не отвечает зоо- рстерииарным требованиям, осо­ бенно там, где содержатся су ­ поросные свино.матки. В маточ ­ нике очень холодно, это сказы ­ вается на сохранности поросят. Везде наблюдается повышенная загазованность. Особо .хочется сказать о необ­ ходимости прогулок коров. В сов.хозах «Домачевский», имеш! Л. Толстого, «Пламя*-, кол.хозе «Родина» их вообще не прово­ дят. В других хозяйствах жи ­ вотных выгоняют на улицу, в загоны. Однако такой способ щюгулок не может удовлетво­ рять. В каждом совхозе и кол ­ хозе нужно настойчиво внедрять активные прогулки так, как ■ЭТО делают в колхозе имени Ле- [шна. Не следует при этом ссы ­ латься на нехватку людей. Толь­ ко вначале, в процессе выра ­ ботки рефлекса у животных, потребуются трое верховых. З а ­ тем со стадом может управля ­ ться один человек. Отдача от проведения актив ­ ных прогулок очевидна. В про­ цессе ее активизируются биохи- !\шческие процессы в организме коров, происходит естественный массаж вымени, кровь сильнее насыщается кислородом. Во время полутора-двухкилометро- рой прогулки очень легко выя- рнть коров, готовых к случке. В общем, доводов вполне доста­ точно, чтобы прн.менять актив ­ ные прогулки на всех фер.мах. Если в начале зимовки жп- ротноводческие помещения бы ­ ли в относительном порядке, го сейчас постепенно все стало приходить в упадок. В колхозе <•Родина», например, кому-то из трактористов, подвозивших корм, не захотелось вылезать из машины и открыть ворота. Он решил распахнуть нх трак ­ тором. Да так задел, что пова- ,гпл ворота и часть кирпичной кладки. Кстати, механизатора за это не наказали. Не готовятся здесь и к мас ­ совому отелу коров. В родиль­ ном отделении всякий хлам, из ги'исправного годопровода течет по полу вода. В том же совхозе «До.мачев- стий» территория центральной молочнотоварной фермы в на­ стоящее врем!' приобретает все худший вид. Под выгрузные тпапспортеры больше не ставят тс.тежки. и навоз сваливается, как и раньше, прямо на зе.м- лю. При сильных морозах буль­ дозеру с трудом удается сдви­ гать в сторону с.мерзшуюся массу. Тревожное положение с сох­ ранностью молодняка сложилось в совхозе «Пламя». В прошлом году здесь получили меньше всех телят и теперь мало что делается, чтобы выход моЛодня- ка был выше. Не проводится комп.лекс необходи.мых приви- рок. Нарушаются правила под­ готовки индивидуальных клеток для повогождешлгх телят. Последнее касается и других хозяйств. Норошжденные теля ­ та должны нах одиться в изопя- т'ип от взрос.гого поголовья во избрн{ание попадания к !шм бо­ лезнетворных микро1)ов. Для .этого клетки или боксы перед по-мещением в !шх телят долж­ ны быть промыты, продезинсЬи- иированы. Желательно, чтобы .за нн.ми ухаживали отдельные телятницы. Только тогда можно получить здоровое и полноцен­ ное потомство. Есть несколько замечаний и по овцеводческому комплексу ' олхоза имени XX партсъезда. Там по нни! пативе главного зоотехника М М. Умалатова окоты п р п т 1мяют в каждой ота- ге и |■аждой овчарне. По этой причине соз.^ать необходимые ее.лоэия очень трудно. Навер ­ ное. лучше бы-о бы. если окоты окиематок организовать в ка ­ ком-то одном из шести поме­ щений. Туда выделить больше ламп с ннЛракрасньш излуче ­ нием. калориферов. И контроль за ходом окота легко произво­ дить. за подкормкой новорож­ денных ягнят. В совхозе «Пламя», колхозах имени Лепина, «Заветы Ильи­ ча». «Родина» при.меняется хо­ рошее новшество. Над той коро­ вой, которая по расчета.м скоро должна прийти в охоту, выве­ шивается флажок. Это значит, что к ней должно быть повы­ шенное внимание как со сторо­ ны животноводов, так и специа­ листов. Таких коров в обязд- те.дьном порядке нужно водить на прогулки, поддерживать кор ­ мами. Практика показывает, что такой способ дает свои плоды: число про.холостов в этих хо- •зяйствах стало сокращаться. Нынешняя зимовка еще раз с большой убедительностью по­ казывает: на фермах нужны добротные н современные пунк­ ты искусственного осемене­ ния. Пока мало-мальски подхо­ дящие рабочие помещения для техкиков-осе.менаторов есть в колхозах «Заветы Ильича», имени Ленина. «Родина». В других хсвяйствах пункты ютят­ ся в маленьких подсобках, ко­ торые не отвечают никаким тре ­ бованиям. Медикаменты хра ­ нятся на .морозе, тогда как они должны находиться в теплом помещении. Нет условий для кипячения инстру.ментов, спе­ циальных шкафов и полочек для их хранения. И специали­ сты ходят по ферме с вакци­ ной и шприцем в карманах. В процессе стойлового сог держания иногда приходится изолировать часЛь поголовья от остального стада по причине некоторых заболеваний. И всег­ да зооветспеииалнсты сталки- каются с одной трудностью: не- \т>аткой помещении. Дефицит полезной площади для содержа ­ ния животных наблюдается в несколььнх хозяйствах. Превос- хо.лит нормы скучешюсть жи­ вотных на свиноферме совхоза имени М. Горького, овцекомп- лексе колхоза имешг -XX парт ­ съезда. Эту пробле.му со вре ­ менем нужно решить. В последние дни усилилось похолодание. Морозы достаточ­ но точно выявили то. как го- торилпсь к зиме в том или ино.м хозяйстве. Лучше всего гово­ рит об это.м молочный «баро­ метр». Можно заметить: чем ни­ же температура на улице, тем меньше среднесуточные удои в колхозах «Родина», «Заветы Ильича», совхозе имени М. Го ­ рького. На месте обычно выяс ­ няется. что случились перебои с подвозом кормов и.;я некому было подоить группу коров. Такие факты бывают там, где дело постав.лено на самотек, а возникшие проблемы решают с помощью авралов. Такую прак ­ тику надо изживать. И. ЧЕРНОУСОВ, главный ветврач района. Хорошо потрудилась, в прошлом году швея-.мотористка цеха № 7 -Московского производственного объединения «Сокол» Валентина Тимофеевна Авдякова, которую вы видите на снимке. Еще в сен­ тябре она выполнила годовую программу. И сейчас опытная ра­ ботница. добивается высоких показателей. Сменные задания пере­ крывает на 30 и бо.тее процентов. Фото А. Гавриловой. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ — С Е Л У ----------- -------------------------------- «Я за эту машину голосую обеи.мн рука.ми. Хо^юший пода- рюк нам, картофелевода.м», — такую оценку после испытаний минувшей осенью дал новинке рязанских комбайностроителеп :. :.еньевой элнтно-семеповодче- ского под.московного хозяйства «Заворово» И. Бабарык'ин. А мнение этого механизатора ав ­ торитетно: более тридцати лет выращивает он картофель. Пока конкурс не выявил звуч ­ ного имени, новый картофеле ­ уборочный прицепной комбайн называется просто — КПК-3. Создан он творческим коллек­ тивом производственного объе ­ динения «Рязсельмаш» в содру­ жестве с учеными ВНИИ меха­ низации сельского хозяйства. В ■эти дни идет подготовка к его массовому производству. —Впервые в п})актике, —го­ ворит генеральный директор объединения П. Орлов, — соз ­ дана гибкая производственная система на основе' блоков-мо­ дулей, Трехрядный комба1ьн предназначен для работы иг легких и средних почвах. Отн.я- лп один блок-.модуль — и ма- ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Осуществление реформы шко­ лы требует более широкого под­ хода к обучению и воспитанию подрастающего поколения не только со стороны педагогов школ, но и в первую очередь со стороны воспитателей до­ школьных учреждений. Каким образом решается этот вопрос в коллективе районного ясли- сада? Как н во всех дошкольных учреждениях нашего района, воспитательную работу с деть­ ми .мы проводим в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом каждый восшьтатель стре ­ мится методически правильно строить занятия, непременно учитывая при этом особенности развития каждого ребенка. По­ стоянно занимаемся са.мообра- зованием, знако.мимся с послед­ ними достижениями педагогиче­ ской науки, с содержанием жур ­ налов «Дошкольное образова­ ние» и «Семья и школа», что­ бы применять полученные зна ­ ния на практике. Особое внимание уделяют воспитатели детсада труду де ­ ЧТО МОЖЕТ ДЕТСАД тей, знакомству родителей с те.м, что у.меют делать их дети. Для родителей старшей группы, например, показали цикл заня ­ тии по ручному труду, во вре- .мя которых мальчики н девоч­ ки пришивали пуговицы к одеж­ де кукол, шили пгр>тпки, дела ­ ли поделки из природного ма ­ териала. Во врел1я посещения таких занятий воспитатели убе­ ждают родителей, что трудовое воспитание детей надо начинать с привития нм умения обслу­ живать себя, поддерживать по­ рядок в своем игровом уголке, своем шкафчике. Для родителей других групп подбираем статьи о лучше.м опыте трудового вос­ питания в се.мье из журналов «Дошкольное воспитание» или «Семья и школа». И это поло­ жительно сказывается на тру ­ довом воспитании детей: у них возрастает интерес и уважение к людям труда, они чаще про­ являют инициативу в оказании помощи взрослым. В постановлении Совета Ми­ нистров СССР «О дальнейшем улучшении общественного до­ школьного воспитания и подго­ товке дете!1 к обучению в шко­ ле» говорится о необходимости разработки учебно-наглядных пособий н принятии мер к рас ­ ширению нх ассорти.мента. уве ­ личению их производства и улучшению качества игрушек и игрового оборудования, созда ­ нию новы.х образцов товаров, наиболее полно отвечающих за ­ дачам воспитания детей в до­ школьных учреждениях. Осуще­ ствление этих задач идет путем разработки и создания различ ­ ных учебно-наглядных пособий. Однако в наших торгующих ор ­ ганизациях не бывает пособий, которые нам нужны в работе, не бывает нужного строитель­ ного .материала. Коллектив воспитателей на­ шего детского сада много на­ глядных пособий изготовил сво- и.мн руками, напри.мер, комп­ лекты для сложно-ролевых игр из поролона, пособия из гли­ ны. Глину мы используем и на занятиях по изодеятельности: сначала дети лепят из нее иг­ рушки, затем расписывают нх красками. В современной методике под наглядными пособиями понима­ ют такие средства, которые соз­ дают у детей необходимые зри ­ тельные представления для луч ­ шего усвоения учебного мате ­ риала. В нашем детском саду из технических средств имеют­ ся телевизор, приемник, филь ­ москоп, много пластинок. И.ме- ютсй красочные пособия по сче­ ту. серия картин по развитию устной речи, для логических уппажненнй, В соответствии с требования- .мн реформы в помещении дет­ ского сада была проведена не­ большая реконструкция — от­ ведено место и оформлены .ма­ ленькая «Третьяковка», уголок пзодеятельности, уголок труда. В последнее время на.мети- ласъ тенденция к снижению ро­ ли подвижных игр в воспита­ нии дошкольников. А. С. Мака ­ ренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ре ­ бенка. имеет то же значение, какое у взрослого имеет дея ­ тельность. работа, служба. Ка ­ ков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, ког­ да вырастет.5. Одной из причин Д ОСТОИ НСТВ шина превращается в двухряд ­ ную, способную трудиться на почвах более тяжелых. КПК-3 отличает возросшая производительность. По С1>авне- ншо с выпускае.мы.м ко.мбайно.м ККУ-2А, она увеличивается в 1 ,5—2 раза. Вдвое больше объ­ ем бункера. Применение 01)иги- нального копающего аппарата, повой системы сепарации ])езко повышает чистоту уборки, сох­ ранность клубней. —Есть и еще важное отли- "ие, —дополняет звепьево!!, — Если на ККУ-2А в экипаже 10 человек, то па новом только тгакторист и комбайнер. Не- пужнымп стали шесть рабочих- переборщиков, стоявших на мо­ стике комбайна. Не идут теперь за комбайном и два рабочих- подборщнка с корзинами — на КПК-3 потери сведены до ми- иимума. В.чссто с нысокопропзводите- .'.'ьным комбайно.м рязанцы пред­ лагают хозяйствам и стацио­ нарный картофелесортироваль- пый пункт КСП-25. А. ТРОФИМОВ, корр Т.АСС. снижения роли подвижных иг): является то, что детям зача стую предлагаются игры, кото рые они переросли. Поэтому ак тивность участия детей в такн> играх снижается. Для повышения 1юли подвиж иых игр в воспитании дошколь пиков необходимо расширять и) количество за счет разучиваши нарс.лных игр и эстафет. Обыч но роли водящих в подвижны? играх выполняют дети сильные смелые и ловкие, а малоактив ньге остаются в стороне. Мь же старае.мся выбирать не од ного, а двух-трех ребят на эт,\ роль, в этом случае и малоак тивные дети чувствуют себ? сопричастными к успеху в иг ге. Используем и другие вари апты: одного водящего назна част воспитатель, а тот выбн рает еще двух, или водящил сгановнтся тот, кто первым при бежал к флажку, кто больше( количество раз' попал мячо.м 1 цель или дальше всех прыгнул И так день за днем, из ме сяца в месяц решаем мы воп росы дошкольного воспитанш детей, выдвинутые школьно! реформой. Т. ШУВАСВА, воспитатель районного яслн-сада.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz