Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТБ ИЛЬИЧА» 1 мая 1987 г. • № 53 (6704) * 2 В сфере обслуживания населе ния нашего района трудится не мало комсомольцев, которые вносят свой вклад в выполнение службой быта производственных планов и социалистических обя зательств. К примеру, в ко^л.тективе фи лиала Лебедянского ателье инди видуального пошива одной из лучших работниц считают ком сомолку Марину Паршенцеву (на снимке слева). В бригаде 3. Г. Бражниковой она выполняет сложную операцию — производит втачку рукавов. Дело у Марины спорится, свое личное задание она ежемесячно перевыполняет. Не зря комсомольцы избрали ее своим вожаком. В одном здании с Паршенцевой трудится другая комсомолка — парикмахер Елена Пахомова. Три с лишним года назад она закончила Липецкий производст венно-учебный комбинат, полу чила специальность парикмахера широкого профиля. Сейчас Елена работает в дамском зале. Зная, что от качества ее труда зависит настроение людей, она старатель но обслуживает клиентов. Поэто- .м\’ многие хотят, чтобы прическу им сделала именно Пахомова. Фото Б. Лыкова. ПУТЕЙЦЫ Киримов с вечера получил задание: проверить железнодо рожные пути третьего околот ка. .Л утром, едва проснувшись'-» выглянул за дверь; 1 ;акая та;м погода? ...ПередннГ! сигнальщик вы шел первых!. .За ни.м Ь'нримок с помощником и брпгадирох!. ‘ Помощником у него последии'' . иолгода Вла.димир Грнгорь'евич Гуляев. Шли молча. Киримов неотрывно следил за стрелкой индикатора. О;! приучил себя: в п,\ ги никаких разговоров. Де ло - преи;де всего. Почти че рез каждые пятьсот метров приходилось остаи.чвливаться: отогревать дыханием .заинде- . вевшее стекло, чтобы видеть ; стрелку. ,-\ лотом опять в путь. Надо ; 1 ;е п))ойти по.'южениые н .день пять километров. П вдруг I —протяжны!’! гудок рожка сза- Д!Г шедшего сигнальщика. —Товарны!!, -- проговор! 1 Л помощник, взявшись за ручки 1 дефектоскоп 1!011 тележк!!. ; Поставили ее !!а обоч!!ну, И пока поезд стучал на стыках *рельсов, курили. Исчез за пово ротом последний ваго!Ь Кирп- мов поднялся; »<Пош.пи», Дви- V АК ВСЕГДА, в праздник Первомая колонна швейного цеха № 7 Московского произ- иодствешого швейного о ^еди - мения «Сокол» красочно офор млена. Каждого из рабочих и служащих радует, что в колон не—переходящее Красное зна мя, присужденное по итогам социалистического соревнования за первый квартал совместным постановлением райкома КПСС и исполкома райсовета народ- !!ых депутатов. Да, в первом квартале швей ники выпустили много сверх плановой продукции. Работали по-ударному, не выполняющих сменных норм не было. Шесте ро в первом квартале заверши ли задание двух лет пятилетки, а в апреле опн работали в счет 1988 года. В день весеннего праздника назову их поименно; Валентина Владимировна Си бирских, Людмила Сергеевна Сизых. Мария Николаевна Ро гова, Марина Леонидовна Пере- нонова, Татьяна Семеновна Ус тинова, комсомолка Елена Бе лозерова. Замечательного успеха в со ревновании среди бригад всего объединения -«Сокол» добилась бригада № 22. которой руково дит мастер Валентина Иванов на Сафонова. Коммунист, кото рому дорого производство, лю ди, готовая сделать как можно больше для общего дела — та кой мы знаем Валентину Ива новну. И не случайно ее бри- ВО ГЛАВЕ КОЛЛЕКТИВА гада по объединению заняла второе место. Из семи мастеров пхестеро — коммунисты. И о каждой из них можно сказать много хоро шего. Вот. например, Валенти на Александровна Аулова.; Как- то начали считать, скольких она научила профессии швеи. Выш ло далеко за сотню. Работу с кадрами партбюро считает самой главной. Это ка сается не только подготовки швей, но и мастеров, бригади ров. После XXVII съезда КПСС значительно улучшили работу с резервом кадров. И теперь трудностей с заменой мастеров не стало. Недавно одну из бригад возгла вила член КПСС Галина Вик торовна Тушова. Она всегда бы ла в числе правофланговых, де путат районного Совета народ ных депутатов. И замена мас тера прошла безболезненно, не сколько раз кол.чектив бригады был победителем социалистиче ского соревнования. После ХХ\'П съезда КПСС, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС повысилась общест венная активность партийцев, С их стороны стало больше оза боченности не только за выпол нение планов, но и за воспита ние людей, социальное разви тие коллектива. С ценными предложениями выступают чле ны КПСС Инна Николаевна Де нисова. Валентина Павловна Щелкунова.; И не только выс тупают, но и сами, как гово рится, засучив рукава, выпол няют намеченное. Так, В. П. Щелкунова воз главляет группу народного кон троля. Дозорные стали отли чаться смелостью, они доводят задуманное до конца. Регуляр но проводимые рейды по про верке своевременности прихода на работу, экономии и береж ливости приносят хорошие ре зультаты. Опозданий почти не стало, экономно расходуется фурнитура. Коммунисты хорошо понима ют, что дальнейшее развитие производства невозможно без создания для рабочих и служа щих хороших условий труда и быта. В нынешнем году нач нется строительство пристрой- шг Это позволит механизиро вать полностью подачу продук ции ц кроя с первого на вто рой этаж и обратно, а также в склад. Будут оборудованы ду шевые. С т^мимся развивать строптельство жилья.; В нынеш нем году начнется строительст во еще одного жилого дома. Партбюро уделяет постоян ное внимание организации со циалистического соревнования. Вместе с профкомом стремится разнообразить его формы. В центре внимания — организа ционно-массовая работа. У нас хороший актовый зал, где чи таются лекции, проходят торже ственные собрания. Очень ин тересно прошла встреча коллек тива с информационно-пропаган дистской группой райкома пар тии. Коммунисты занимаются в системе полит.образования. Про пагандист В. А } Мальццева очень хорошо знает специфику нашего производства, так как работала у нас. Поэтому обра щает внимание слушателей на узкие места, проблемы. На недавне.м партсобрании коммунисты говорили о том, что у нас еще много резервов. Это прежде всего повышение качества работь!, продукции. МОогое зависит от головного предприятия. Но далеко не все еще работают старательно, с душой, отдельные проходят ми мо недостатков. Не все благо получно с дисциплиной. Так что коммунистам успокаиваться ни в коем случае нельзя. Впереди — большая работа. Н. МЕРЗЛИКИНА, секретарь партбюро цеха. Человек пытливой мысли На железной дороге исполь зуется прибор для обнаружения нагрева букс. Прибор, разу.ме- ется, подключается к системе электропитания. В тот раз бри гада контрольного пункта тех- !Шческого обслуживания вагонов укладывала в траншею кабель. Длинный, тяжелый и, как ка залось Макееву, негнущийся. Метр за метром двигались впе ред. Не обходилось тут без «раз-два, взяли». Владимир Ва сильевич тогда порядком ус тал, но вида не подавал. В один из перекуров его осенила мысль: «А что,' если механизировать .складку кабеля?» Дома мастер пункта подго товки вагонов обмозговал мысль в деталях, карандашом набро сал на бумагу чертеж приспо собления. Так родилось пред ложение, давшее экономический эффект в 300 рублей. Так Ма кеев стал рационализатором. Было пот.ом много разных рацпредложений, больших и ма лых, с самым разным эффек том. Теперь их в активе Вла димира Васильевича более дву.х десятков. Участвовал он в конкурсе рационализаторов, оргаю 1 зован- ном Министерством путей сооб щения. Завоевал третье место, диплом получил. Подготовил одно изобретение: находится сейчас в Московском ВНИИ государственной патентной экс пертизы. Ценность его — уни версальный шаблон для изме рения колесных пар и автосце пок — решает ряд серьезных вопросов. Легкий, удобный и простой в эксплуатации, шаб лон показывает измерения с большой точностью. У осмотр щиков вагонов отпадет необхо димость носить в с\тлках набор шаблонов, которыми пользуют ся до сих пор. В КПТО рационализаторская деятельность в почете. Совет ВОИР занимает, как говорится, наступательную позицию.; Еже годно подают рацпредложения газо- и электросварщик Нико лай Викторович Миронов, ос мотрщики вагонов Виктор Ни колаевич Малышев, Анатолий Никитович Паршенцев, слесарь Алексей Сергеевич Мазин. Да и старший мастер Сергей Фи липпович Тамонов не отстает от другах. Многие помнят о совместном рацпредложении Макеева, Та- . монова и ревизора Александра Стефановича Григорьева. П^ж- способление для разъединения вагонов при смене автосцепок и по сей день в ходу у желез- нодорожшков. Любопытно вот что. Кто бы ни подал предложение, доку ментально оформляет его Ма кеев. «Стал вроде внештатного оформителя >. — шутит он. Что и говорить: утвердилась за ним эта добрая слава. Иногда офор мляет по 5—6 предложений товарищей в год. Но сам пода ет больше других. Особенно после того, как стал учиться в Мичуринском филиале Тамбов ского железнодорюжного техни кума. Прошлый год был наи более урожайным на рациона лизаторскую деятельность: Вла- ди.мир Васильевич внедрил семь предложений. Рождаются они не вдруг. Он приг.чядывается, как работают люди, замечает, что их тяготит, а уж потом сме кает: можно ли облегчить труд? Не так давно слесарь Алек сей Сергеевич Мазин, выгружая дрова из кузова тележки трак тора, в присутствии Макеева произнес: «И надоело же вы гружать вручную». «Давай что- нибудь придумаем.» — ответил тот.' «Что, например?». «Ну, подъемник смаежерим»^ — Жесткий кузов посадили на петли, — рассказывает мас тер Макеев^ — Между кузовом и рамой трактора установили гидроцилиндр, снятый со спи санного прицепа. Сделали, а подъем оказался невелик. Але ксей Сергеевич чуть было ие закручинился, но выход нашли: подвинули гидроцилиндр ближе к петлям. Это и о^спечнло нужную высоту подъема. Работает Макеев мастером в коллективе вагоно-ремонтной машины «Донбасс». С давних пор повелось; люки, двери, ав тосцепки навешивать вручную. Трудоемкое, неудобное дело, да и с техникой безопасности не всегда лады. Однажды с восста новительного поезда подали кран для установки кбВлового крана. Макеев смотрел, по ка кому принципу работает кран восстановительного поезда, и ни о чем существенном не ду мал. И вдруг, как М0ЛШ1Я, — мысль; ведь по такому же прин ципу можно .механизировать труд на машине «Донбасс».; По бежал на склад, нашел двутавр, тельфер. Остальное было, как говорится, делом его рук. — Сейчас, — поясняет, — люди не надрываются; тельфер работу тяжелую выполняет. Потому что подумал и сде лал человек пытливой мысли. В. ПЯТАКОВ. гались медленно, остановки от- ышалп много времени. Кило метр-другой — позади. В од ну секунду стрелка .метнулась в ПрОТИВОПОЛОЖШуЮ сторону, I! знакомый гудок — в наушни- 1 ,ах» Вячеслав Хусеиович оста- !! 0 вил тележку, метров 1 !а п я т :> _ вер!!\'лся !!азад: проверить н;|- до. Й снова ожила стрелка, .а гудок подтвердил: нет 0 ! 1 !! 1 б 1 < 11 ,^ !!ал 1 !цо дефект в рельсе. "^В о т вах! и работа остро- дефектный рельс, — сказал Вячеслав Хусе!!Ович, подавая для росписи бригадиру борто вой журнал I! корешок уве- домле 1 !ия. И менять !!адо быстрее. —Сегод 1 !я .заме!!иы. Вячеслав и в мыслях 1 !с держал быть олераторпл! де- фсктоскоп!!ОЙ тележш!. Его вле!;ло другое. Едва з а 1 .'о!!чил восемь классов, укатил с ребя тами в Касимовское речное уЧИЛ!ИЦе. Здесь сред!! !1Р0Ч!!Х профессий ГОТОВИЛ!! I! мотор!!- стов. До армии молодой специ алист ОТХОД!!Л ! 1 авнгацш 0 , « л демоб!!лизовавш 1 !сь, будто не взначай обнаружил для себя, что негде приложить сбои 31Га нпя в на!пем поселке-. —Зато в арм!ш. — П 1 Юдол- !кал, - пад!!аком 11 Лея с р_рДио делом. Добрые люди !!одске. зали. что в цехе дефектоско пии есть отдаленно схожая р а бота с той, что была у МС!!Я в арм! 1 и. Мастер, который руково- ,чнл цехом, 1 !ри! 1 ял меня тогда, без проволочек. Тогда — это. более десяти лет назад. За время работы Киримов выявил сотни мелких I! серьезных дефектов в рель сах. Стал лучшим в цехе. Опе 1 )аторов здесь десян. Дефе!(тоскоп! 1 ых теле-жек сто лько и;е. Свою Вячеслав Хусе- новнч содерж!!Т в отличном со стоя!!ии. Задание каждому опе ратору - пройти за .месяц в рабочем ренс 1 !ме 100 километ ров. Непаж!! 0 . по какому марш руту. в каком !!аправле! 1 ии. Эти воп)Х)сы реишет м; 1 стер, исходя из теку'!!1е1! обста!Ювки. Главное пройти. !10 пропу стив дефекта. Такие случаи, к сожалению, бывали, 1 !о не у Киримова. И вовсе не потому, что боится наказаний. .Л 1 !а!»а- зывают .за необнаруженный дефект ли 1 ! 1 ение,м пре.мин. Ис полняющий обязанности масте ра .Александр Михайлович Гор деев дает такую характеристи ку Кирн.мову; -Там. где про шел этот оператор с тележкой, дефектов искать не ! 1 адо: Ху- сенович их ие пропустит. На, ^ его добросовестность можно смело полагаться. Потому 1 ! де фектов он находит бо.зьше, чем другие». —Но бывает и так, — пояс- ! 1 яет оператор, - прошел по ложенную сотню километров — ни разу не шевельнулась стрел» ка. не раздался в 1 !аушни!;<|\ обеспокоенный гудок. .Это луч ше рельсы не нуя;дуются ,з заменах. В. АРКАДЬЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz