Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 21 апреля 1987 г. * № 48 (6699 ) * 3 Ст ро ит ел ь ст ву на с е л е — ш ирокий р а з м а х . Наступил новый с езо н Сравниваю результаты двух первых кварталов — за теку ­ щий и прошлый год. Предпоч ­ тение отдаю нынешне.му, что обосновано конечной товарной продукцией. Сегодня строители ввели в эксплуатацию четыре квартиры: по две в совхозе и.мени Л. Толстого и цроизвод- ственно.м объединении «Агро- про.мхи.мия» — на одну мень ­ ше. чо.м предусматривалось з а ­ данием. Правда, за тот же пе ­ риод прошлого года не было построено ни одной квартиры. По нашим расчета.м, кто-то. из рабочих совхоза и.мени М. Горького должен был справить новоселье в первом квартале, но этого не произошло. Делать скидку на объективные причи ­ ны не приходится. В одноквар- тирно.м доме работ осталось, как говорится, всего ничего -- «малярка» . Однако администра ­ ция не посчитала нужны.м ор ­ ганизовать люден на покраску и побелку стен. Могла, конечно, и коопера- тивно-гос 5 'дарственная строи ­ тельная организация ввести в строй действующих еще один дом в совхозе имени Л. Тол ­ стого. К сожалению, не сумела в зимних условиях преодолеть сложности, связанные с произ ­ водством отделочных работ. Большие задачи стоят перед строителями во втором кварта ­ ле. Необходимо во что бы то ни стало сдать в эксплуатацию на селе 30 квартир. Здесь не- малованшую роль сыграют свое ­ временное начало строймонта- жа на объектах, обеспечение оконны.ми и дверными блоками, цементом, кирпичом, краска.ми, обоя.ми. Прорабам хозяйств сл е ­ дует серьезно побеспокоиться о том, чтобы субподрядные орга ­ низации без затяж ек разверну ­ ли монтаж отопления, водопро ­ вода. канализации, вели элек- Т 1 Ю-И газификацию квартир. Серьезную озабоченность вы ­ зывает с\ществующий жилой фонд, нуждающийся в капи- тально.м ре.монте. На протяже ­ нии .многих лет е.му уделялось крайне недостаточное внимание. Не \ дивительно, что он прчше I к преждевременному износу. -Л плохие бытовые условия порож­ дают поток жалоб в партийные, советские, хозяйственные орга ­ ны. Поэтому ныне строителям предстоит в колхозах и совхо ­ зах капитально отре.монтиро- вать 900 квадратных .метров жилья. Буквально два слова о про ­ изводственных объектах. Р яд их по вине КГСО вошел в чис ­ ло переходящих. Со сдачей их в .эксплуатацию и надо поторо ­ питься. ■Чорошая обеспеченность бри ­ гад стройматериалами -- на ­ дежная гарантия успеха. Меж ­ ду те.м с заготовкой их. .за ис ­ ключением кирпича (его дос ­ тавлено на объекты один мил ­ лион штук, что вполне доста ­ точно), дела обстоят далеко не блестяще. На 25 кубо.метров меньше задания заве.зено плит перекрытия, на 80 — стеновых блоков, на 2 кубометра — пе- ре.мычек. Так. колхоз «Крас ­ ный путиловец» не вывез с з а ­ вода железобетонных изделий 20 кубометров стеновых пане ­ лей, совхоз ^Пламя» - - 10. У всех хозяйств была воз ­ можность заготовить круглый лес в объеме плана, но не все ее использовали должным обра ­ зом. Большинство хозяйств ор ­ ганизованно вели заготовку л е ­ са на выделенных участках, вы ­ везли его оттуда. Но есть и противоположные примеры. Совхоз «Домачевский», напри ­ мер, колхозы «Родина», имени ,’1енина ! .з плана заготовки по 180 куб< , 1 етров имеют третью часть кр глого леса, что ста ­ вит под \гр о зу срыва задание по вводу «.ИЛЬЯ. В текущем сезоне ожидают ­ ся серьезные трудности с обес ­ печением це.ментом. Поэтому уже сейчас следует наладить .завоз гашеной извести и це ­ ментной пыли с той целью, чтобы широко их использовать на объектах производственного назначения. Прошлогодний строительный сезон благополучно проходил в совхозе «.Лстаповский». Одно из слагаемых успеха — нали ­ чие транспорта в распоряжении бригад. Сегодня нужно повсе- .местно позаботиться, чтобы у строителей был транспорт для доставки .материалов на объек ­ ты. Необходи.мо Обратить серь- е.зиое внимание на условия т р е ­ да и быта бригад, соблюдение и.мп техники безопасности. Не ­ счастный случай произошел в совхозе «Гагаринский» из-за ее нарушений. Такого ныне быть не должно. Не первый год плохо обеспе ­ чиваются водой жители сел Но- вочемоданово, Головинщино, Водопроводы в населенных пун ­ ктах с порывами, течи долго не устраняются. Ныне на Лев- Толстовскип участок «Мелио- водстрой» возложена задача проложить трубопроводы дли ­ ною в 3 ,8 километра. В инте ­ ресах жителей прокладку з а ­ кончить в июне. Участок для этого располагает всем необхо ­ димым. Н. СУВОРОВ. начальник отдела планиро­ вания и организации капи­ тального строительства и реконструкции РАПО Обходится в дорогую копеечку Коллектив ДПМК в первом квартале успешно освоил про ­ грамму: выполнено работ на 2 1 2 тысяч рублей. При этом первостепенное внимание обра ­ щалось на реализацию номен ­ клатурных заданий. Весь к в ар ­ тал автомобилисты завозили щебень, рабочие занимались устройством нижнего слоя щ е ­ беночного основания, По-удар- ному трудились на транспорт ­ ных работах водители В. Н. Бобылев. Л. Н. Щеглов. Н А. Жирков. На устройстве основа ­ ний отличились автогрейдернст С. И. Исаев, бульдозеристы 11. М. Пестрецов. .А. -А. Стре ­ калов. Одновременно коллектив об ­ стоятельно готовил дорожную технику. Слесари .А,- -А. Скор- кин, .А. А. Рогатнев . В. С. Чер ­ нов п другие поставили на ли ­ нейку готовности пять катков, две мехлопаты. столько же а в ­ тогрейдеров, четыре бульдозе ­ ра. В настоящее время два трактора переоборудуются . для выполнения бульдозерных р а ­ бот. С первых дней строительно ­ го сезона коллектив продолжит работы на сооружении дорог Домачп Орловка, Гагарине — Бычки. Топки — Загрядчнно и дороги, ведущей в село Слан- ское. В общей сложности на.м предстоит уложить полотно длиною в 7 ,5 километра. В текущем полугодии необ ­ ходимо сдать в эксплуатацию автодорогу Домачи —Орловка, благоустроить территорию га ­ зопровода. идущего к поселку, кормоцеха в колхозе «Красный путиловец». склада производ ­ ственного объединения «.Агро- промхпмия*. Словом, объем го ­ товой продукции должен оце ­ ниваться в 445 тысяч рублей, а строительно-.монтажные рабо ­ ты выполнить на 316 тысяч рублей. Программа напряжен ­ ная. но вполне реальная. Есть, правда, трудности, которые мо ­ гут повлиять на ход стронмон- тажа. Во-первых, острая нехватка знловской резины. Ее получили 12 комплектов — в два раза меньше потребности. Во-вторых, очень недостает щебня. За квартал обязаны .заготовить его 60 тысяч тонн — 75 прю- центов от годового объема. А заготовлено 30 тысяч. Весь щебень должен посту ­ пать по н(елезной дороге с Е.лецкого горно-обогатительного ко.мбнната. Комбинат отправил в наш адрес 14 тысяч тонн строй.материала, то есть в нес ­ колько раз меньше, че.м преду- Успешно трудился в первом квартале коллектив Лев-Толстовского филиала Лебедянского ателье индивидуального пошива. В этом не­ малый вклад комсомольцев. Одним 1 ы наиболее активных членов ВЛКС.М зарекомендовала себя Наталья Козлова (на снимке). Она работает в коллективе швейников недавно — всего три года, но-уже достаточно хорошо освоила профессию. Наталья трудится на участке по пошиву головных уборов. Личный план первого квартала она выполнила на 104 процента, причем со стороны зака.зчиков не было ни одного за.мечания. Не сразу пришло мастерство. Сначала Н. Козлова работала уче­ ником иод руководством мастера Татьяны .\\ихайловны Малышевой. Постепенно комсомолка переняла опыт иапавницы. Сейчас реша­ ется вопрос о повышении Наталье Козловой разряда. Фото Б. Лыкова. ДЛЯ УРОЖАЯ-87 сматривалось. Срывы поставок вошли у комбината в привыч ­ ку. В апреле, например, дол ­ жен отправить 12 тысяч тонн щебня, а отправил 2 .385 тонн. Срывать план даже при та ­ ких объективных причинах мы не и.меем право. Как быть? Изыскивать возможности для обеспечения объектов исходным материалом для устройства до ­ рог. И изыскиваем: возим его на автомашинах с Ольшанского карьера, что в Данковском рай ­ оне. Завезли таким путем 16 тысяч тонн. Доставка щебня автотранс ­ портом обходится в дорогую копеечку. В прошлом году три квартала не выполняли плано ­ вую прибыль. И только в чет ­ вертом. наконец, ее получили. Объяснение тут простое: п е р е - ; возка тонны щебня на автома-1 шине дороже транспортировки \ по железной дороге на 3 руб-1 ля. «Вилка» в 3 рубля между! плановой сметной стоимостью ; и фактической оборачивается 1 солидными убытками. Их у д а - ! ется ликвидировать только в ' конце года. И все потому, что смежник недобросовестно отно ­ сится к выполнению своих обя ­ занностей. И. .МИНИН. начальник ДПМК. Впереди трудный эк замен Что бы техника работала надежно Зима — период трудный. И все же дорожники ДРСУ осво ­ или в первом квартале оолее 179 тысяч рублей, перевыпол ­ нив тем са 1 мым задание. С пол пым напряжением трудилась на строительстве двухквартир ­ ного дома бригада мастера Б. -А. Колпаковой. Нацеленные на интенсивную работу с пер ­ вых дней строителыгого сезона, бригады мастеров В. Н. Пол? жаева. .А. В. Кузовлева за го ­ товили на объектах 13-ты сячи тонн каменных материалов. Щебень на дорогах размещен так. чтобы больше не зани.ма- ться его пе 1 >ет)зкой. Как то.ль- 1 ;о наступит теплый период, сразу начнем отсыпку полотна. ГТо-\дарному трудилась на подготовке оЛорудовання асф а ­ льтобетонного завода бригада Ю. Б. Бадулина. Она в - с ж а ­ тые сроки провела ремонт бн- ту.мпо плавильного отделения, капитально восстановила гро ­ хот II смесите.ть. Одновременно механизаторы : 1 айпмались подготовкой доро:ж- пой техники. Они поставитч 1 :а лиш йьу готовности гри ав- тогрейдера. пять бульдозеров, два' скрепера. С - высокой от ­ ветственностью вел текущий и капитальный ре.монт электро ­ сварщик Н. С. Бабин. Николай Семенович з а 1 текомендовал се ­ бя мастеро.м своего дела. Его работа всегда оценивается то ­ лько на «хорошо» II отлично». У до)Х)жннков есть уверен ­ ность, что восстановленная Нн- колае.м Семеновиче.м техника не подведет. Сейчас в коллективе р а з ­ вернулось социалистическое со ­ ревнование : 1 а достойную встре ­ че 70-летия Великого Октября. П. КЛИ.МЕНКО, начальник ДРСУ Когда в .Астаповско.м отделе ­ нии совхоза имени Л. Толстого вывозили ;у 1 еталлоло.м, то звень ­ евой Иван Иванович Пахомои вместе с молодыми трактори ­ стами Сергее.м Кузиецовы.м п -Андреем Куренковым почти ежедневно бывал на площад ­ ке. где стояла сппсачная тех ­ ника. Они шш.мателыю осмат ­ ривали чуть ли не к'аа.дый вы ­ шедший из строя агрегат, каж ­ дую списанную машину и кое- что отбирали для себя. Приби ­ рали уголки, куски ра.м, коле ­ са. крепежные детали и . упю гое другое по мелочам. .А сейчас из этой мелочи м-е- ханизаторы с.делали новую ма ­ шину для внесения .минераль­ ных удобрений в почву и обра ­ ботки посевов гербицидами. Что из себя представляет это устройство? На раму, сварен ­ ную из кусков профильного металла \становлеиа бочка ем • костью около трех кубометров. Туда будет зативаться либо жидкое хдобрепие, либо ;;р.\тие растворы. В зависимости от назначения препаратов будут пспользова. ться штанга с распылителями, или широкозахватные приспо собления с отверстиями для подачи растворов. Жидкости вносятся под давлением. Для этой цели е.мкость оборудована насосом, приводящи.мся в ра ­ боте от вала отбора мощности Т-150. Главная отличительная осо. бенность самодельного аппара­ та в его универсалыюстч. Ме- хани.латоры сделали его так. что вместе с ним моашо испо льзоьать бг.роновалы 1 Ый агре­ гат. ди\ хкультиваторный сцеп, сеялки. При бо(юновап1!11, шлейфбороновашт. скаже.м, мг;ки(- вносить гербициды, при культивации и сев( —стартовые удобрения, при обработке меж ­ дурядий кукурузы - подкорм­ ку. Други.мн словамп, новинка позволит механизаторам сов- мешать технологические опе|)а- цип при проведении полевы < работ. .-Ч .это очень важно, ведь звено трудится но ко.ллектив- ному подряде и )аинте 1 Х'СОвап > в повышеннь производительно­ сти техники II сиижешш пря­ мых затрат, что ска.зыпается на конечной оплате труда. Есть еще одна машина в зв е ­ не 1 )езультат коллективной смекалки. На обычный разбра ­ сыватель удобрений мехапнэа торы установили цистерну. И этот агрегат теперь можно ис ­ пользовать не только ,ч.: 1 я вне ­ сения сухих хдобреиий. ист и а:имначпой поды, ЖНУ. Вроде бы и невелика хитрость, зато при внессшш и:ид|,их удобре ­ ний пропзводнтелыюсть возра ­ стает .МИ01'ОКраТ1Ю. Тщательно готовят те.хпнкс Д 1 )\тне коллсм.тивы. И б|тгаД-‘ В. И. Штыркова тои.е все ма­ шины П 1 ' 11 способлеиы под сов- .мещепие операций. сцепы ку- ,’;ьтиватороп сдела.пи с е.мк'о- стя.мп под а.ммиачп.ую воду. И в трс'тье.м звене гогозятсл осно­ вательно к выходу в поле. Есть и недостатки. Не .свата­ ет в отделсиш! шлангов под ам- .мначн.мо п о д \ . аг]юсиабовцы заявку пока не шипо.тнмлн. Сейчас механизаторы изн- лись :'.а Г1рове)1к\- тракторов. Недавно П 1 И 1 везли :масло. они его .заливают в двигатели, п]ю- подят техническое обсл.с'.кива- ппе .машин. В П 1 ХШ 1 Л 0 .м году п это вре.мя .«еханиэаторы уже вывели в поле агоегаты. а нын ­ че на пашню шагу не ступишь. Понятное дело, на душе у зем ­ ледельцев тревожно. Объем р а ­ бот большой. Предстоит забо ­ роновать зяби н паров 1.782 гектара, многолетних трав 118 гектаров, ози.мой пшени ­ цы — 685 |ектаров . Посеять ранние зерновые и однолетние травы — па 853 гекта))ах. Придется поработать в трудных условиях, считая каждый час весенней страды. Это будет серьезным экзамено.м для по- .леводов. и они готовятся нему. В отделении все механизато ­ ры перешли па коллективный подряд и хозрасчет. Тепс 1 гь з.| пн.мп .зак 11 еплепы ге-.нш.а и пашня, в их руках е\ дьба бу ­ дущего урожая. -А. МАКАРОВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz