Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТБ ИЛЬИЧА» 24 марта -1987 г. " № 33 (6686) * 2 О ОЗЛЕ правления колхоза имени Кирова разговорились с группой людей. На вопрос, как жизнь в селе, один из ш х ответил: — Ваня вот еще в январе сгорела, с тех пор и не рабо­ тает. — Не хлопочут. Алтухов с Ннселевы.м. — добавил другой и. засмеявшись, продолжил, — у них в домах ванны, если толь­ ко поломать их, глядишь, быст­ рее возь.мутся... Председатель исполкома Но- вочемодановского сельсовета И. И. Киселев пояснил, что ба­ ня действительно сгорела. Про­ изошло это еще 7 января. При­ чина в небрежной эксплуатации. Пожар удалось вскоре затушить, пострадала лишь кровля да по­ толок. Отремонтировать баню, по словам Киселева, можно в течение нескольких дней. Но председатель колхоза В. М. Алтухов не принимает мер. А что же исполком, его пред­ седатель? Н. И. Киселев сету­ ет, что у председателя колхоза много дел, что трудно заста­ вить В. М. Алтухова провести ремонт. Мы хорошо знаем, как нелегко развивать материаль­ ную базу социально-культурной сферы. На территории сельсо­ вета два колхоза — имени Ле­ нина II и.мени Кирова. В хозяй­ ствах много сделано по строи­ тельству. Но в последние два года его темпы явно снизились. Хуже того, построенное в Ми- тягине здание магазина пока пу- СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ГДЕ ЖЕ ОН, ДУХ перестройки ? стует. Правление колхоза ки­ вает на руководителей райпо, а те — на колхозных вожаков. Исполком не бездействует в данном случае; уговаривает од­ них. просит других. Дело же— ни с места. В селе Новочемо- данове очень старое здание До­ ма культуры. Сколько раз ста­ вился вопрос о строительстве нового, но опять-таки ничего не сделано. Проведенный осенью прошлого года смотр показал, что Новоче.модановский сельсо­ вет — самый неблагополучный по социально-культурной сфере. Особенно плохо поставлена ра­ бота в учреждениях культуры и детсаду села Митягнна. Конечно, ослабление внима­ ния в недавнем прошло.м к раз­ витию материальной базы со­ циально-культурной сферы ска­ зывается. Но перестройка на­ чалась еще с 1985 года. И ме­ стным Совета.м принадлежит особая роль в осуществлении социальной политики партии. Жилье и народное образование, торговое и бытовое обслужива­ ние, здравоохранение — все это главнейшая забота органов го­ сударственной власти. Было бы неправильным ска­ зать, что исполком, депутаты не занимаются социальными вопросами. На каждой из сес­ сий в тон пли иной мере они поднимались. Так, в апреле прошлого года обсуждался воп­ рос о повышении роли Советов в свете известных постановлений партии и правительства. Реше­ ние было больши.м. довольно конкретным. Но многое, в том числе и социальные вопросы, не выполнено. Действенность работы испол­ кома во много.м зависит от его стиля и методов. К сожалению, нового здесь пока нет. Да и о старых испытанных формах словно забыли. Например, от­ четы депутатов в прошло.м го­ ду ни разу не слушались. От­ читывался, правда, председа­ тель колхоза В. М. Алтухов о подготовке к уборке, зимовке скота. Это необходимо. Но вме­ сте с тем такие вопросы стали дежурными. А ведь можно бы заслушать того же В. М. Ал­ тухова о строительстве в кол­ хозе, да и обязать его в деся- тидневньв! срок провести ремонт .бани, столовой, которая также не работает. На сессиях, как отмечалось, ставятся важные вопросы. Вот, например, 30 нюня прошлого года обсуждалось состояние трудовой дисциплины. В докла­ де были названы тревожные факты и цифры, свидетельст­ вующие об упущениях в воспи­ тательной работе. Но почему-то выступившие говорили о дру­ гом. Бригадир по кормопроиз­ водству А. А. Карпов сетовал на плохую организацию заго­ товки кормов, скотник Н. Д. Орлов — на работу специали­ стов, шофер А. И. Струганов говорил о том, что нет пере­ стройки в работе депутатов. Не случа11Но и решение принято не­ конкретное. пункты его начина­ ются со слов; усилить, повы­ сить, обратить внимание... Удивляет такой факт. На ше­ сти сессиях, проведенных в ми­ нувшем году, докладчиком по основным вопросам выступал Н. И. Киселев. Конечно, такая практика не служит развитию активности депутатов. Не слу­ шались отчеты о работе посто­ янных комиссий. Странно было услышать от секретаря исполкома сельсове­ та В. И. Кочетовой о том, что депутатам нынешнего созыва не было дано ни одного наказа. Киселев в то время здесь не работал. Но она, как секретарь, не учла того, что просили сде­ лать избиратели депутатов но­ вого созыва. Трудно поверить в то, что жители таких двух больших сел не дали наказов своим избранникам. Пока же на учете только один наказ — депутату районного Совета Л. Д. Ролдугину: пост­ роить дорогу от села до пио­ нерского лагеря. Заметим, что наказ не новый, впервые он дан лет одиннадцать назад. Из со­ зыва в созыв передается этот наказ. Не пора ли т. Ролдугн- ну П011ТИ навстречу избирате­ лям? Летом в дожди дороги превращается в сплошное меси­ во, и шоферы ездят по посе­ вам зерновых, трав, нередко автомашины приходится вытас­ кивать тракторами. Знакомясь с работой испол­ кома, заметили и другие недо­ статки. Почти не используется такая действенная фор.ма, как депутатский запрос: в прошлом году он прозвучал лишь од­ нажды. Мало что делается для развития личных подвориГг В сельсовете всего 129 коров, а дворов -116. После проведения сходов изъявили н;елание иметь коров только 13 семей. Не вы­ полнен в прошлом году план по торговому обслуя;иванию. Как видим, исполком по су­ ществу еще не начал перест­ ройку, а сам Н. И. Киселев не проникся ее духом. А ведь он опытньп! руководитель, и ему по плечу действовать смело, напористо, умело использовать права, данные Советам. В. ФЕДОРОВ НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ----- Развивать самоуправление Определяющей силой в реа- .лизацпи основных полояюний школьной реформы наряду с педагогически.ми коллектнва.ми являются комсомольские и пи­ онерские организации. Но се­ годня их богатый воспитатель­ ный потенциал реализуется да- .1еко не полностью. Отсутствие творческого под­ хода к своей деятельности, не­ умение использовать достижения 11ауьн, передовой опыт, ожида­ ние рецептов по любому пово- ,лу, привычка к непременной подсказке старших —^приводят к застою в пионерской и ком- со.мольской жизни школ. Харак­ терными в ней остаются фор.ма- лизм, иесяойствеииый детсколп' возрасту, заоргаиизованность, празднословие и шу.миха. Еяюгодно при средних шко­ лах района работают летние 1))удовые лагеря. Старшеклас- сшшамн из ЛТО и ученических производственных бригад вы­ полняется определенный объем работ в подшефных хозяйствах. Правда, трудятся они сезонно 1!е.малый объем работ выполня­ ют и школьные ’.кивотноводче- скне звенья, работающие круг­ лый год. В то же время следует откровенно признать, что ини­ циатива и самостоятельность пионеров и комсомольцев в ор­ ганизации летней трудовой чет­ верти. всего воспитательного процесса проявляются слабт'. Не чувствуется при это.м ян роли комитетов комсомола, ни роли сонетов пионерских дру­ жин. Бывая в школах района, нс раз убеждаешься, что ребячья инициатива сковывается излиш­ ней опеко1 взрослых. Они и планируют, и организуют, и контролируют всю работу и ча­ ще всего с них, а не со школь­ ного актива спрашивается .п ее результат. Ученикам же остается только роль послуш­ ных исполнителей. На субботни­ ки, трудовые десанты по сбору .металлолома или макулатуры обычно ходят они под руковод­ ством классного руководителя, а не секретаря комсо.мольско[| организации или председателя совета дружины. Заседания ко­ митета комсомола, комсомоль­ ские собрания н пионерские сборы проводятся при обязате­ льном присутствии на них пред­ ставителей педагогического кол. лектпва, а свои решения учащи­ еся непременно должны ^<согла- совывать» с администрацией школы. Все .это приводит к тому, что пионеры и комсомольцы ие про. являют активности, равнолуигю относятся к общественным по. ручення.м. Пионерская и комсо. мольская организации теряют свою притягательную силу. л!.. шаются главного инструмента общественного воздействия на личность ребенка —коллектива. Н.1 чего сложиться коллекти­ ву, если школьникам предлагэ- ется к исполнению готовый на­ бор мероприятий, кстати, один и тот же во многих школах, боль- шипстБо из которых не вызыва­ ют 1111 ,\ пионеров, НИ V .ЧОМСОМО- льцев коллективных пережика. 111П1, не фор.мируют обществен­ ного .мнения? Многие сборы, собрания, встречи, диспуты не интересны школьникам также II потому, что во время их про­ ведения остаются «запретиые» темы. Однако эти темы они го­ рячо обсуждают в неофнциаль. ной обстановке. Не приживается в школах района практика проводениз дней са.моуправления или дубле ра. .Хотя организовать и прове- 1 1 и их вполне по силам нлноие. рам. и комсомольцам. Причина .апг.го заключается не в том, что педагоги видят рядом «пассив­ ную массу л, а в том, что они ие уверены в возможностях коми тета комсомола, совета дружи­ ны, не доверяют им. Всем сегодня ясно, что нель­ зя жить по-старому. Жить н е н работать по-новому будет воз­ можно лишь тогда, когда н уче­ ники. и учителя будут держать ответ друг перед другом, дело выполнять на совесть, творче­ ски. В перестройке наших мыс­ лей н действий по отношению к самостоятельным началам пио. нерской 1 комсомольской орга- ни.шций — истоки углубления де;лижратин. решения стратеги­ ческих задач партии. Так как именно в школе закладываются основы этих понятий, вырабаты­ ваются первые умения и навы­ ки участия п1кольников в обще­ ственной жизни. В свое время Н. К. Крупская писала, что, конечно, можно из центра давать программы, ин­ струкции. указания, но дух шко­ лы, быт школы можно измешпь лишь снизу, в процессе повсед­ невной работы, сов.местнымн усилия.ми учащихся и препода­ вателей, Но сегодня, к сожале­ нию, значительная часть \читс- лей ни в какое ученическое са­ моуправление не верит. Это и является главны.м психологиче­ ским препятствием па пути раз­ вития демократических начал. Излиишяя опека со стороны взрослых привела к тому, что школьники затрудняются наз­ вать запо.мнившееся нм обще- школьное мероприятие, основ­ ные положения смотра. Учите­ лям, всем, кто занимается вос­ питательной работой с детьми, пора понять, что Творческое ученическое са.моуправленне — не модное поветрие, а требова­ ние сегодняшнего дня. Очень хочется в преддверии -Х.Х съезда комсо.мола пригла­ сить педагогов районных шко.! к серьезному разговору о проб- ле.мах деятельности школьных общественных организаций, о то.м, как перестроить нх работ,\. чтобы пионеры н ко.мсомольцы активнее участвовали в реализд- цин планов, на.меченных ХХ\'П съездом КПСС. Л. СУВОРОВА, директор районного Дома пионеров и школьников. Л е К д И И о родном крае На днях сотрудники Липец­ кого краеведческого музея О, И. Логвинова и И. П. Костина вы­ ступили с лекция.ми в коллек­ тивах электро.механического це­ ха. СПТУ Л? 15, средних шко­ лах поселка, сов.хоза имени Л. Толстого, ре.мстройучастка, от­ деления Госбанка. Те.мы нх лекций; «В. И. Ле­ нин II Липецкий край», «Герон- земляки», «Памятники архитек­ туры». Лекторы главное вни­ мание обращали на необходи­ мость бережного отношения к природе, к великому наследию прошлого В. ИВ.АНОВ. М а с т е р своего дела Белгородская область. Большим авторитетом на животноводческой ферме колхоза «1 Мая» Яковлев- ского района пользуется мастер машинного доения Владимир Ки­ реев. От каждой нз закрепленных за ним 50 коров он получает в эти зимние дни по пуду молока. А за 1986 год у него самый высо­ кий в хозяйстве результат — 5,328 килограммов молока от каж­ дой коровы. Секрет мастерства дояра прост — добросовестное отношение к делу, любовь к жи­ вотным и грамотное применение совре.менных технологий. Коллектив, в котором трудится Владимир, работает по методу бригадного подряда. Фото О. Сизова. (Фото.хроннка ТАСС). СООБЩАЕТ СЕЛЬКОР ПО ПУТЕВКАМ I ПРОФСОЮЗА — Как там, в Индии, Нико­ лай, расскажи. — просят шо­ феры товарища, собравшись в мастерской Центрального отде­ ления совхо.за «До.мачевский». В комнате душно, но механи­ заторы. рабочие не уходят, каж­ дому хочется послушать рас­ сказ И. Г, Шибина. недавно вернувшегося из поездки в Ин­ дию. А у него впечатлений хоть отбавляй. Многое рассказал И. Г. Ши- бнп товарищам об укладе жиз­ ни народа Индии. Такие поездки рабочих сов­ хоза по путевкам профсоюза в .зарубежные страны не редкость. Они становятся все более попу­ лярными. Вот и сейчас лучшие работники совхоза Мария Ива­ новна Котова н Валентина Ге- ^ Расимовна Молостова, управля- ( Л ющнй Карповским отделением Алексей Влади.мирович Молос­ тов, бухгалтер Мария Молосто­ ва, главный экономист хозяйст­ ва Мария Алексеевна Тушена находятся в Венгерской Народ­ ной Респ5'блике. НАХОДКА ВОЗВРАЩЕНА Вьюжило. Снег задерживался у строений до.ма, за.метал сле­ ды. И все же те.мный предмет на снежной белизне привлек вни.мание спешившей домой зоотехника Та.мары Михайлов­ ны Тушевой. Тронула ногой, и из-под снега показался кошелек. Раскрыла. В нем — деньги и документы на и.мя Евгении Петровны Челядиной. — Ой, спасибо, Та.мара Ми­ хайловна! — благодарила Же­ ня Тушеву, принесшую ей уте- ! рянный бумажник. I Заведующая Домачевской библиотекой Е. II. Челядина по- .чучила в тот день зарплату и затем отправилась переписы- ' вать наличие скота у сельчан. Нечаянно вытрясла по дороге кошелек, где, кроме денег, бы­ ла н доверенность на уголь, выписанная на ее имя. По этой доверенности и узнала Т. М Тушева обладательницу денег. — Есть же на свете хорошие люди. — радовалась Женя. — Ну что тут такого? — просто сказала Тамара Михай­ ловна. — Каждый на моем ме­ сте ПОСТУПИЛ бы так »;е. Н. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz