Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТБ ИЛЬИЧА» 24 марта -1987 г. " № 33 (6686) * 2 О ОЗЛЕ правления колхоза имени Кирова разговорились с группой людей. На вопрос, как жизнь в селе, один из ш х ответил: — Ваня вот еще в январе сгорела, с тех пор и не рабо тает. — Не хлопочут. Алтухов с Ннселевы.м. — добавил другой и. засмеявшись, продолжил, — у них в домах ванны, если толь ко поломать их, глядишь, быст рее возь.мутся... Председатель исполкома Но- вочемодановского сельсовета И. И. Киселев пояснил, что ба ня действительно сгорела. Про изошло это еще 7 января. При чина в небрежной эксплуатации. Пожар удалось вскоре затушить, пострадала лишь кровля да по толок. Отремонтировать баню, по словам Киселева, можно в течение нескольких дней. Но председатель колхоза В. М. Алтухов не принимает мер. А что же исполком, его пред седатель? Н. И. Киселев сету ет, что у председателя колхоза много дел, что трудно заста вить В. М. Алтухова провести ремонт. Мы хорошо знаем, как нелегко развивать материаль ную базу социально-культурной сферы. На территории сельсо вета два колхоза — имени Ле нина II и.мени Кирова. В хозяй ствах много сделано по строи тельству. Но в последние два года его темпы явно снизились. Хуже того, построенное в Ми- тягине здание магазина пока пу- СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ГДЕ ЖЕ ОН, ДУХ перестройки ? стует. Правление колхоза ки вает на руководителей райпо, а те — на колхозных вожаков. Исполком не бездействует в данном случае; уговаривает од них. просит других. Дело же— ни с места. В селе Новочемо- данове очень старое здание До ма культуры. Сколько раз ста вился вопрос о строительстве нового, но опять-таки ничего не сделано. Проведенный осенью прошлого года смотр показал, что Новоче.модановский сельсо вет — самый неблагополучный по социально-культурной сфере. Особенно плохо поставлена ра бота в учреждениях культуры и детсаду села Митягнна. Конечно, ослабление внима ния в недавнем прошло.м к раз витию материальной базы со циально-культурной сферы ска зывается. Но перестройка на чалась еще с 1985 года. И ме стным Совета.м принадлежит особая роль в осуществлении социальной политики партии. Жилье и народное образование, торговое и бытовое обслужива ние, здравоохранение — все это главнейшая забота органов го сударственной власти. Было бы неправильным ска зать, что исполком, депутаты не занимаются социальными вопросами. На каждой из сес сий в тон пли иной мере они поднимались. Так, в апреле прошлого года обсуждался воп рос о повышении роли Советов в свете известных постановлений партии и правительства. Реше ние было больши.м. довольно конкретным. Но многое, в том числе и социальные вопросы, не выполнено. Действенность работы испол кома во много.м зависит от его стиля и методов. К сожалению, нового здесь пока нет. Да и о старых испытанных формах словно забыли. Например, от четы депутатов в прошло.м го ду ни разу не слушались. От читывался, правда, председа тель колхоза В. М. Алтухов о подготовке к уборке, зимовке скота. Это необходимо. Но вме сте с тем такие вопросы стали дежурными. А ведь можно бы заслушать того же В. М. Ал тухова о строительстве в кол хозе, да и обязать его в деся- тидневньв! срок провести ремонт .бани, столовой, которая также не работает. На сессиях, как отмечалось, ставятся важные вопросы. Вот, например, 30 нюня прошлого года обсуждалось состояние трудовой дисциплины. В докла де были названы тревожные факты и цифры, свидетельст вующие об упущениях в воспи тательной работе. Но почему-то выступившие говорили о дру гом. Бригадир по кормопроиз водству А. А. Карпов сетовал на плохую организацию заго товки кормов, скотник Н. Д. Орлов — на работу специали стов, шофер А. И. Струганов говорил о том, что нет пере стройки в работе депутатов. Не случа11Но и решение принято не конкретное. пункты его начина ются со слов; усилить, повы сить, обратить внимание... Удивляет такой факт. На ше сти сессиях, проведенных в ми нувшем году, докладчиком по основным вопросам выступал Н. И. Киселев. Конечно, такая практика не служит развитию активности депутатов. Не слу шались отчеты о работе посто янных комиссий. Странно было услышать от секретаря исполкома сельсове та В. И. Кочетовой о том, что депутатам нынешнего созыва не было дано ни одного наказа. Киселев в то время здесь не работал. Но она, как секретарь, не учла того, что просили сде лать избиратели депутатов но вого созыва. Трудно поверить в то, что жители таких двух больших сел не дали наказов своим избранникам. Пока же на учете только один наказ — депутату районного Совета Л. Д. Ролдугину: пост роить дорогу от села до пио нерского лагеря. Заметим, что наказ не новый, впервые он дан лет одиннадцать назад. Из со зыва в созыв передается этот наказ. Не пора ли т. Ролдугн- ну П011ТИ навстречу избирате лям? Летом в дожди дороги превращается в сплошное меси во, и шоферы ездят по посе вам зерновых, трав, нередко автомашины приходится вытас кивать тракторами. Знакомясь с работой испол кома, заметили и другие недо статки. Почти не используется такая действенная фор.ма, как депутатский запрос: в прошлом году он прозвучал лишь од нажды. Мало что делается для развития личных подвориГг В сельсовете всего 129 коров, а дворов -116. После проведения сходов изъявили н;елание иметь коров только 13 семей. Не вы полнен в прошлом году план по торговому обслуя;иванию. Как видим, исполком по су ществу еще не начал перест ройку, а сам Н. И. Киселев не проникся ее духом. А ведь он опытньп! руководитель, и ему по плечу действовать смело, напористо, умело использовать права, данные Советам. В. ФЕДОРОВ НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ ----- Развивать самоуправление Определяющей силой в реа- .лизацпи основных полояюний школьной реформы наряду с педагогически.ми коллектнва.ми являются комсомольские и пи онерские организации. Но се годня их богатый воспитатель ный потенциал реализуется да- .1еко не полностью. Отсутствие творческого под хода к своей деятельности, не умение использовать достижения 11ауьн, передовой опыт, ожида ние рецептов по любому пово- ,лу, привычка к непременной подсказке старших —^приводят к застою в пионерской и ком- со.мольской жизни школ. Харак терными в ней остаются фор.ма- лизм, иесяойствеииый детсколп' возрасту, заоргаиизованность, празднословие и шу.миха. Еяюгодно при средних шко лах района работают летние 1))удовые лагеря. Старшеклас- сшшамн из ЛТО и ученических производственных бригад вы полняется определенный объем работ в подшефных хозяйствах. Правда, трудятся они сезонно 1!е.малый объем работ выполня ют и школьные ’.кивотноводче- скне звенья, работающие круг лый год. В то же время следует откровенно признать, что ини циатива и самостоятельность пионеров и комсомольцев в ор ганизации летней трудовой чет верти. всего воспитательного процесса проявляются слабт'. Не чувствуется при это.м ян роли комитетов комсомола, ни роли сонетов пионерских дру жин. Бывая в школах района, нс раз убеждаешься, что ребячья инициатива сковывается излиш ней опеко1 взрослых. Они и планируют, и организуют, и контролируют всю работу и ча ще всего с них, а не со школь ного актива спрашивается .п ее результат. Ученикам же остается только роль послуш ных исполнителей. На субботни ки, трудовые десанты по сбору .металлолома или макулатуры обычно ходят они под руковод ством классного руководителя, а не секретаря комсо.мольско[| организации или председателя совета дружины. Заседания ко митета комсомола, комсомоль ские собрания н пионерские сборы проводятся при обязате льном присутствии на них пред ставителей педагогического кол. лектпва, а свои решения учащи еся непременно должны ^<согла- совывать» с администрацией школы. Все .это приводит к тому, что пионеры и комсомольцы ие про. являют активности, равнолуигю относятся к общественным по. ручення.м. Пионерская и комсо. мольская организации теряют свою притягательную силу. л!.. шаются главного инструмента общественного воздействия на личность ребенка —коллектива. Н.1 чего сложиться коллекти ву, если школьникам предлагэ- ется к исполнению готовый на бор мероприятий, кстати, один и тот же во многих школах, боль- шипстБо из которых не вызыва ют 1111 ,\ пионеров, НИ V .ЧОМСОМО- льцев коллективных пережика. 111П1, не фор.мируют обществен ного .мнения? Многие сборы, собрания, встречи, диспуты не интересны школьникам также II потому, что во время их про ведения остаются «запретиые» темы. Однако эти темы они го рячо обсуждают в неофнциаль. ной обстановке. Не приживается в школах района практика проводениз дней са.моуправления или дубле ра. .Хотя организовать и прове- 1 1 и их вполне по силам нлноие. рам. и комсомольцам. Причина .апг.го заключается не в том, что педагоги видят рядом «пассив ную массу л, а в том, что они ие уверены в возможностях коми тета комсомола, совета дружи ны, не доверяют им. Всем сегодня ясно, что нель зя жить по-старому. Жить н е н работать по-новому будет воз можно лишь тогда, когда н уче ники. и учителя будут держать ответ друг перед другом, дело выполнять на совесть, творче ски. В перестройке наших мыс лей н действий по отношению к самостоятельным началам пио. нерской 1 комсомольской орга- ни.шций — истоки углубления де;лижратин. решения стратеги ческих задач партии. Так как именно в школе закладываются основы этих понятий, вырабаты ваются первые умения и навы ки участия п1кольников в обще ственной жизни. В свое время Н. К. Крупская писала, что, конечно, можно из центра давать программы, ин струкции. указания, но дух шко лы, быт школы можно измешпь лишь снизу, в процессе повсед невной работы, сов.местнымн усилия.ми учащихся и препода вателей, Но сегодня, к сожале нию, значительная часть \читс- лей ни в какое ученическое са моуправление не верит. Это и является главны.м психологиче ским препятствием па пути раз вития демократических начал. Излиишяя опека со стороны взрослых привела к тому, что школьники затрудняются наз вать запо.мнившееся нм обще- школьное мероприятие, основ ные положения смотра. Учите лям, всем, кто занимается вос питательной работой с детьми, пора понять, что Творческое ученическое са.моуправленне — не модное поветрие, а требова ние сегодняшнего дня. Очень хочется в преддверии -Х.Х съезда комсо.мола пригла сить педагогов районных шко.! к серьезному разговору о проб- ле.мах деятельности школьных общественных организаций, о то.м, как перестроить нх работ,\. чтобы пионеры н ко.мсомольцы активнее участвовали в реализд- цин планов, на.меченных ХХ\'П съездом КПСС. Л. СУВОРОВА, директор районного Дома пионеров и школьников. Л е К д И И о родном крае На днях сотрудники Липец кого краеведческого музея О, И. Логвинова и И. П. Костина вы ступили с лекция.ми в коллек тивах электро.механического це ха. СПТУ Л? 15, средних шко лах поселка, сов.хоза имени Л. Толстого, ре.мстройучастка, от деления Госбанка. Те.мы нх лекций; «В. И. Ле нин II Липецкий край», «Герон- земляки», «Памятники архитек туры». Лекторы главное вни мание обращали на необходи мость бережного отношения к природе, к великому наследию прошлого В. ИВ.АНОВ. М а с т е р своего дела Белгородская область. Большим авторитетом на животноводческой ферме колхоза «1 Мая» Яковлев- ского района пользуется мастер машинного доения Владимир Ки реев. От каждой нз закрепленных за ним 50 коров он получает в эти зимние дни по пуду молока. А за 1986 год у него самый высо кий в хозяйстве результат — 5,328 килограммов молока от каж дой коровы. Секрет мастерства дояра прост — добросовестное отношение к делу, любовь к жи вотным и грамотное применение совре.менных технологий. Коллектив, в котором трудится Владимир, работает по методу бригадного подряда. Фото О. Сизова. (Фото.хроннка ТАСС). СООБЩАЕТ СЕЛЬКОР ПО ПУТЕВКАМ I ПРОФСОЮЗА — Как там, в Индии, Нико лай, расскажи. — просят шо феры товарища, собравшись в мастерской Центрального отде ления совхо.за «До.мачевский». В комнате душно, но механи заторы. рабочие не уходят, каж дому хочется послушать рас сказ И. Г, Шибина. недавно вернувшегося из поездки в Ин дию. А у него впечатлений хоть отбавляй. Многое рассказал И. Г. Ши- бнп товарищам об укладе жиз ни народа Индии. Такие поездки рабочих сов хоза по путевкам профсоюза в .зарубежные страны не редкость. Они становятся все более попу лярными. Вот и сейчас лучшие работники совхоза Мария Ива новна Котова н Валентина Ге- ^ Расимовна Молостова, управля- ( Л ющнй Карповским отделением Алексей Влади.мирович Молос тов, бухгалтер Мария Молосто ва, главный экономист хозяйст ва Мария Алексеевна Тушена находятся в Венгерской Народ ной Респ5'блике. НАХОДКА ВОЗВРАЩЕНА Вьюжило. Снег задерживался у строений до.ма, за.метал сле ды. И все же те.мный предмет на снежной белизне привлек вни.мание спешившей домой зоотехника Та.мары Михайлов ны Тушевой. Тронула ногой, и из-под снега показался кошелек. Раскрыла. В нем — деньги и документы на и.мя Евгении Петровны Челядиной. — Ой, спасибо, Та.мара Ми хайловна! — благодарила Же ня Тушеву, принесшую ей уте- ! рянный бумажник. I Заведующая Домачевской библиотекой Е. II. Челядина по- .чучила в тот день зарплату и затем отправилась переписы- ' вать наличие скота у сельчан. Нечаянно вытрясла по дороге кошелек, где, кроме денег, бы ла н доверенность на уголь, выписанная на ее имя. По этой доверенности и узнала Т. М Тушева обладательницу денег. — Есть же на свете хорошие люди. — радовалась Женя. — Ну что тут такого? — просто сказала Тамара Михай ловна. — Каждый на моем ме сте ПОСТУПИЛ бы так »;е. Н. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz