Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТБ ВЛБИЧЛ» 17 марта 1987 г. * № 32 (6683) * 2 К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ В ГОДЫ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ 4 .510 сох, около 1.500 плугоа, около 3 ,000 лошадей. 900 по возок, несколько сот коров. В 1934 году на полях района ра ботало более 50 тракторов и 20 комбайнов. На селе появились До коллективизации около инициативная группа, в состав более 40 кулацки.х хозяйств, новые профессии —тракторист, половины крестьянских хо- которой вошли сельские активи- При проведении коллективи- механик, агроном, зоотехник. В зяйств в районе не имели рабо- сты И . Т. Булычев, Е. Ф. Труш- зации в районе, как и в стране колхозах стало широко развн- чего скота, 60 процентов насэ- кин, К.Е. Борисов и другие, не обошлось без ошибок и ле- ваться социалистическое сорев- ления было безграмотным, парт. Члены группы проводили пред- регибов. Нередко нарушался нованне и ударничество. Ыеня- органнзацип малочисленными, варительную агитационную ра- главный принципу при вступле- лось отношение крестьянина к Но к 1926 году одновременно боту среди крестьян. В казна- нии в колхоз — принцип добро, колхозной собственности, его с сокращением бедняцких за- ченный день состоялось соб- вольности. К весне 1930 г. в психология. Повысилось мате- метно по.зросло ко.личество со- ■рание. Председателе.м оргапизо. районе было решено достигнуть риальное благосостояние г;ол- редняцких хозяйств. А к 1929 ванного на нем колхоза «Пяти- стопроцентного охвата крестьян хозников. году в районе сложились уело- летка» был избран И. Т Булы . коллективизацией. Уже в нача- Вопроса.ми развития сельско- ния для кооперации различны- чев. В 1931 годе в отпуск при. ле марта эта цифра была дове- го хозяйства систематически ми формами которой было ох- ехал член партии Л. В. Клим- дена до 90 процентов. Однако занимались работники райком^ вачено 67 процентов крестьян ских хозяйств. Кооперативы были организованы почти в каждом крупном селе, государ ство выделяло для них инвен тарь и сельскохозяйственную пехнику. Крестьяне — члены в Митягине, Знаменке, Троиц- партии. Это подтверждает, на- ко.м обобществлялось все ид 1 у- при.мер, резолюция VIII район- щество крестьян, а в Топках, пой партконференции (от 5.01 Орловке, Карповке за отказ 1939 года) в связи с проведе- вступить в колхоз подвергались шюм подготовительных работ кин, колхозные ко.ммунисты и активисты пригласили его вме сте с нн.мн реквизировать хлеб у кулаков. Сначала все шло хо рошо, но когда очередь дошла до ярого подкулачника Рома- раскулачиванию не только се- шова, тот 3 упор выстрелил в редн’яцкие, но и бедняцкие хо- 1 :ооперативов брали ее напро- Якова Васильевича Климкина... ,зя 11 ства. кат или покупали в свою собст- Особенно трудно создавались Нарушение ленинского прин- иенносты колхозы в селах Троицком ц цнпа добровольности при прове- Веспой 1929 года в районе 11ервоманско,\г. Там было осо- денин коллективизации, другие началась коллективизация. Не. бенно много кулаков, оказывав- перегибы в колхозном движении колхозепланировалось создать лепю было убедить крестьян ших органпзацнн колхозов се- вызывало среди крестьян недс- специальные бригады, уничтожить чересполосицу и рьезное сопротивление. Вопрос польство. В ходе исправления С_ каждым годом государство к весение-посевнои кампаннн. В ней получил одобрение план весенних посевных площадей, утвержден.-шнй на бюро, был одобрен план ремонта сельхоз- инвентаря, для чего в каждом межи, ооъединить зем.ли в мас сив. Созданию колхозов препят ствовали и кулаки, которые \бппали свой скот, портили ин вентарь. распространяли кле ветнические слухи, подбивая гфестьян не вступать в колхо зы. а в отдельных селах при- .меияли акты насилия над ак- взятку или просто за водку они "ивистамп. уполпохшченпыми агитировали их против колхо:;- II.':, района. иого строя. Первые колхозы были обра- В начале 1930 года было о^ создании колхозов решался .этих ошибок произошел отток обычно на общих крестьянски \ крестьян из кол.хозов. и уро- собранпях. Линию партии на веаь коллективизации к маю них, как правило, подлсржнв. 1 - 1930 года резко упал—с 90 до ли бедняки и многие из серед- 8 процентов. Однако уже осе- " няков. Кулаки же на собраниях нью этого же года, убедившись не выст\'пали, но, пользуясь в преимуществах колхозного колебаниями середняков, за строя, крестьяне вновь нача ли вступать в колхозы. В 1933 году коллективизация в районе была завершена в основном, а в 1936 году — полностью. Болес ованы в Вишенках, Племяи- принято решение о ликвидации четырех тысяч единоличны:; инкове. Бычках и Барятине, а примерно через год — г. Ильин- КС, Сланском, Домачах, Голо- винщине, Гагарине. Накануне коллективизации в селе Гагарине была создана кулачества, как класса. Во всех селах ра( 1 0 на кулаков а 1 Юсто- выпалн, конфисковывали их имущество и перелапали в фонд 1 СОЛХОЗОВ. Всего в районе в тот период было раск'улачспо крестьянских хозяйств ооъеди- ннлись в 53 коллективных хо зяйства. К это.му времени в хозя 11 Ст- ва.х насчитывалось 1.600 дере вянных и железных борон, Им все больше выделялось се- сеялок, вея лок, к’онных плугов, борон. В колхозах ст 1 'юилнсь кузницы. На два года члены колхозов были освобождены от налогово го обложения скота. Для создания колхозов, их организационно - хозяйственно го укрепления много сделали члены райкома партии и рядо вые коммуинсты-активисты. в том числе Ё. Ф. Мелехин, Ф. А. Рогожин, Г. Г. Кузовлев, А. Ф. Карманов. В. И. Федоруннн, А. Д. Федосов н другие. А. БОЛЬНЫХ. 1Э СЕ ГДА с интересом ждут. уроков химии, которые про водит Валерий Владимирович Белевич, учащиеся Первомай ской средней школы. Активно х'частвуют мальчики и девочки, причем не только старшеклас сники. во внеклассных ыеропри- птнях, таких, как вечер «Хн- .мня против религии», КВН «Что мы знаем, что умеем», в НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕ.М1.1 СОЗДАЛИ СВОИМИ РУКАМИ альный ящпчек. п котором хра- та стоят несколько шкафов, в димнровнч нашел время на обо нятся другие приспособления и которых хранятся больших раз- рудование своего кабинета, а у приборы для проведения лабо- меров приборы, различные кол раторных работ. Короче, рабо- лекции, в центре установлен чее место школьника оборудо- киноаппарат, ближе к окну — 1 >аботе химического кружка, вано так, что он, не вставая, фильмоскоп. Эти и другие тех- оборудованни вместе с з’чите- .может провести любой опыт. нинеские средства регулярно ле.м химического кабинета. Он Демонстрационный стол учи- применяются н во время уро- —самьп! интересный для уче- теля также снабжен водой, к ков, н при проведении внеклас- пиков, а \ чнтель химии В. В. нему подведено электричество, сных .мероприятий. На стенах— ____________________ Белевич отдает любимому де- в.монтирована лампа подсветки яркие красочные таблицы. Ок- потом другоеоборудовал каби ,т\’ — обучению и воспитанию для более наглядной де.монстра- на при необходимости закрыва- нетучитель вместе сосвоими хчащнхся — не только отведен- цни опытов. С другой стороны ются плотными темными штора- учениками, иногда помогал им педагогов других школ его нет даже для того, чтобы приехать н пос.мотреть. как говорится, на готовое. После уроков, по субботам и воскресеньям, во время кани кул на протяжении почти трех лет постепенно сначала одно. иые распнсание.м часы, но н стола возле окна располагает- большую часть своего свободно- ся вытяжной шкаф, позволяю- 1 0 времени. щпй проводить опыты, папри- Валернй Влади,мнровнч счн- люр, с сероводородо.м нлн хло- тает. что воспитательная направ- ром, которые до этого прово- ленность в деятельности педа- дить было нельзя. Рядом уста- гога должна несколько преоб. новлен кодоскоп, В центре сто- ладать над учебной. Интересно ла находятся реактивы для. и увлеченно проводит он любой учнт 1 'ля , в нижних ящиках хра- ,\ рок химии, но особенно любит ннтся оборудопанпс дтя оп.ыгои. и ж.дет практические занятия, рядо.м раз.мещаются де.монстра пото.му что именно на них, как- он считает, каждый ученик по лучает право стать творцом и первооткрывателем. самостоя тельно провести интересный опыт, «открыть» тот или иной закон. Бывает порой так. чю тот или иной учитель химии, об 1 .- асняя новый материал, не де монстрирует какой-то опыт, 1 сылаясь на отсутствие необхо- ,Ш.мых реактивов. Этого никог да не случалось с Валерием Пладнмнровнчсм. Нужные реа ктивы для проведения уроков или внеклассных мероприятий он обязательно находит у своих коллег из других школ. Обра щается к руководителям пред приятий и хозяйств. До снх пор подходят после \'роков к Валерию Владимиро вичу его ученики и предлагают: ■Давайте еще сделаем что-ни будь...» Хотя кажется, что все, что можно было, в кабинете химнн уже сделано. Прекрасно оборудованы рабочие столы для учащихся. На каждом набор |)азличных химических реакти вов, к каждому подведена вода и электричество. С одной сто роны стола в разобранном виде закреплен лабораторный шта- Хи*. с другой укреплен специ- цнонные таолицы, не уместив шиеся на стенах. В доске в.мон- тировап выдвиишон экран. Вдоль задней стены кабине- ми. П еще одна прнмечатель- учитель труда. Казалось бы ность этого кабинета — повею- сделано все, что можно. Но не ду много ко.мнатных цветов. собирается на этом останавлн- ,, ваться педагог, мечтает сделать Однако, описать все. что нме- современнее ется в этом кабинете и не опу- _ х о тм о с ь подвести к РЭбОЧИМ СТОЛНМ ГЭЗ, ПрИОбрСС люжн ' Его нужно }видегь са- решения сложных задач мому. Но ПОТ что СТ 1 ЖШЮ. Ког- лесколько вычислительных ма. .да я спросила у В. В. Бе.леви- щщ|. Есть и еще задумка —ор ча, часто ли приезжают к не- гацизовать на базе кабинета аг дчип'Лла \' 11 лтт;и тто _ рохимическую лабораторию. Ес му учителя ХН.МШ 1 из др\ ■ ги.х школ района, он ответил: ■Нет, у них должно быть, вре мени на это не хватает...» Вот как получается: Валерий Вла- лн это осуществить, специалис- та.м колхоза не надо будет во вре.мя заготовки кормов отправ лять пробы на анализ их каче ства в Липецк и очень долго ждать результата. Пробы смо гут сдела'гь ученики. Онн же перед посевной проведут анализ почвы и на его основании смо гут дать рекомендацию, какое необходимо внести удобрение для повышения плодородия зем ля на том или ином колхозном поле... Планы, как видим, немалые, и для нх осуществления потре буется помощь не только со стороны директора школы и председателя колхоза. И все- таки В. В. Белевич надеется, что они в недалеком будущем превратятся в реальность. И тогда его ученики действитель но почувствуют непосредствен ную причастность к делам род ного колхоза, района, страны. С. м ихо . На снимке: в девятом классе идет практическая работа на те му «Определение минеральных удобрений». В. В. Белевич дает консультацию Андрею Крысанову. Фото .А. Гавриловой. ДЕПУТАТЫ И ЖИЗНЬ ЗАБО ТАМ И С ЕЛ ЬЧАН Исполнять наказы и пожела ния избирателей, своих одно сельчан — такого принципа твердо придерживаются депута ты Гагаринского сельсовета. Прнче.м никогда не делят их на важные и второстепенные, а к каждой просьбе относятся с оди наковой ответственностью. К депутату Г. С. Грачевой, учительнице по профессии, об ратилась жительница с. Зыкова пенсионерка В. А, Шагаева, Пожшлая женщина просила по хлопотать в районе насчет на числения пенсии, возможно, ей полагается какая-то надбавка. Галина Степановна побывала па приеме у юриста, получила не обходимые разъяснения, кото рые потом передала Шагаевой. К Г. С. Грачевой также об ращались по поводу плохой р а боты водоразборных колонок в Зыкове. Нет сомнения, что она разберется и в этом вопросе. Казалось бы, не столь важ ный наказ — благоустроить тер рнторню детского сада в селе Гагарине. Но для сельчан это имеет большое значение. Депу таты, н в их числе управляю щий Гагаринским отделением Николай Иванович Мартынов, добились того, чтобы в садик завезли железобетонные изгоро ди. Наши депутаты работают на разных участках производства и поэтому первыми сигнализи руют о различных неурядицах на местах. Так, механизатор Гагаринского отделения Алек сандр Васильевич Демидов не раз ставил вопрос на заседанн ях исполкома об улучшении бы товых условий в ремонтной мас терской. Подобные претензии своих товарищей высказывал Алексей Алексеевич Ломовский, механизатор Центрального от деления. Члены исполкома бу дут добиваться от администр:*- цни совхоза удовлетворения требований механизаторов. Депутатские заботы — ото повседневная и в болынннстие случаев неофициальная связь с людьми. К депутату Николаи) Даниловичу Вдовину могут по дойти на улице, в 'м а г а зи н е и попросить похлопотать перед начальством, чтобы в половодье через речку сделали пере.ходы. Такое не раз бывало. И никог да пожелания избирателей не оставались без шш.мання. К сожалению, не псе наказы депутаты в силах выполнить. К ним относится наказ об улуч шении автобусного сообщения межлм селом Гагарино и рай центром. Но случается так. что сами избранники проявляют не расторопность. Пот, скаже.м, по- ■жилые люди окраины централь ной усадьбы давно просят ог- ремоптнровать старья! магазин или построить новый. Здесь де путаты могли бы действовать поактивней н организовать тор говлю необходи.мыми товарами на дому, ведь такой вариант вполне приемлем. Влияние депутатов ощущает ся во всех сферах жизни сель чан. Они помогают развивать подсобное хозяйство, расширять количество услуг, улучшать жи лищные условия людей, досуг .молодежи. В этом основной смысл их деятельности. Своим непосредственным до.ь гом считают депутаты участие в реализации партийных и пра вительственных решений. В по следнее время активнзнрова лась борьба с пьянством и алко голизмом. извлечением иетру довых доходов. Большую попу лярность завоевали такие фор мы работы, как сходы граждан У народных избранников впере;ш еше много дел, нере шейных задач. Особенно в со циальном развитии села, улуч шении работы учреждений к у льтуры, торговли, развитии се льских подворий. М. ПРОСВЕТОВА. председатель исполкома Гагаринского сельсовета,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz