Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТБ ВЛБИЧЛ» 17 марта 1987 г. * № 32 (6683) * 2 К 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ В ГОДЫ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ 4 .510 сох, около 1.500 плугоа, около 3 ,000 лошадей. 900 по возок, несколько сот коров. В 1934 году на полях района ра­ ботало более 50 тракторов и 20 комбайнов. На селе появились До коллективизации около инициативная группа, в состав более 40 кулацки.х хозяйств, новые профессии —тракторист, половины крестьянских хо- которой вошли сельские активи- При проведении коллективи- механик, агроном, зоотехник. В зяйств в районе не имели рабо- сты И . Т. Булычев, Е. Ф. Труш- зации в районе, как и в стране колхозах стало широко развн- чего скота, 60 процентов насэ- кин, К.Е. Борисов и другие, не обошлось без ошибок и ле- ваться социалистическое сорев- ления было безграмотным, парт. Члены группы проводили пред- регибов. Нередко нарушался нованне и ударничество. Ыеня- органнзацип малочисленными, варительную агитационную ра- главный принципу при вступле- лось отношение крестьянина к Но к 1926 году одновременно боту среди крестьян. В казна- нии в колхоз — принцип добро, колхозной собственности, его с сокращением бедняцких за- ченный день состоялось соб- вольности. К весне 1930 г. в психология. Повысилось мате- метно по.зросло ко.личество со- ■рание. Председателе.м оргапизо. районе было решено достигнуть риальное благосостояние г;ол- редняцких хозяйств. А к 1929 ванного на нем колхоза «Пяти- стопроцентного охвата крестьян хозников. году в районе сложились уело- летка» был избран И. Т Булы . коллективизацией. Уже в нача- Вопроса.ми развития сельско- ния для кооперации различны- чев. В 1931 годе в отпуск при. ле марта эта цифра была дове- го хозяйства систематически ми формами которой было ох- ехал член партии Л. В. Клим- дена до 90 процентов. Однако занимались работники райком^ вачено 67 процентов крестьян­ ских хозяйств. Кооперативы были организованы почти в каждом крупном селе, государ­ ство выделяло для них инвен­ тарь и сельскохозяйственную пехнику. Крестьяне — члены в Митягине, Знаменке, Троиц- партии. Это подтверждает, на- ко.м обобществлялось все ид 1 у- при.мер, резолюция VIII район- щество крестьян, а в Топках, пой партконференции (от 5.01 Орловке, Карповке за отказ 1939 года) в связи с проведе- вступить в колхоз подвергались шюм подготовительных работ кин, колхозные ко.ммунисты и активисты пригласили его вме­ сте с нн.мн реквизировать хлеб у кулаков. Сначала все шло хо­ рошо, но когда очередь дошла до ярого подкулачника Рома- раскулачиванию не только се- шова, тот 3 упор выстрелил в редн’яцкие, но и бедняцкие хо- 1 :ооперативов брали ее напро- Якова Васильевича Климкина... ,зя 11 ства. кат или покупали в свою собст- Особенно трудно создавались Нарушение ленинского прин- иенносты колхозы в селах Троицком ц цнпа добровольности при прове- Веспой 1929 года в районе 11ервоманско,\г. Там было осо- денин коллективизации, другие началась коллективизация. Не. бенно много кулаков, оказывав- перегибы в колхозном движении колхозепланировалось создать лепю было убедить крестьян ших органпзацнн колхозов се- вызывало среди крестьян недс- специальные бригады, уничтожить чересполосицу и рьезное сопротивление. Вопрос польство. В ходе исправления С_ каждым годом государство к весение-посевнои кампаннн. В ней получил одобрение план весенних посевных площадей, утвержден.-шнй на бюро, был одобрен план ремонта сельхоз- инвентаря, для чего в каждом межи, ооъединить зем.ли в мас­ сив. Созданию колхозов препят­ ствовали и кулаки, которые \бппали свой скот, портили ин­ вентарь. распространяли кле­ ветнические слухи, подбивая гфестьян не вступать в колхо­ зы. а в отдельных селах при- .меияли акты насилия над ак- взятку или просто за водку они "ивистамп. уполпохшченпыми агитировали их против колхо:;- II.':, района. иого строя. Первые колхозы были обра- В начале 1930 года было о^ создании колхозов решался .этих ошибок произошел отток обычно на общих крестьянски \ крестьян из кол.хозов. и уро- собранпях. Линию партии на веаь коллективизации к маю них, как правило, подлсржнв. 1 - 1930 года резко упал—с 90 до ли бедняки и многие из серед- 8 процентов. Однако уже осе- " няков. Кулаки же на собраниях нью этого же года, убедившись не выст\'пали, но, пользуясь в преимуществах колхозного колебаниями середняков, за строя, крестьяне вновь нача­ ли вступать в колхозы. В 1933 году коллективизация в районе была завершена в основном, а в 1936 году — полностью. Болес ованы в Вишенках, Племяи- принято решение о ликвидации четырех тысяч единоличны:; инкове. Бычках и Барятине, а примерно через год — г. Ильин- КС, Сланском, Домачах, Голо- винщине, Гагарине. Накануне коллективизации в селе Гагарине была создана кулачества, как класса. Во всех селах ра( 1 0 на кулаков а 1 Юсто- выпалн, конфисковывали их имущество и перелапали в фонд 1 СОЛХОЗОВ. Всего в районе в тот период было раск'улачспо крестьянских хозяйств ооъеди- ннлись в 53 коллективных хо­ зяйства. К это.му времени в хозя 11 Ст- ва.х насчитывалось 1.600 дере­ вянных и железных борон, Им все больше выделялось се- сеялок, вея­ лок, к’онных плугов, борон. В колхозах ст 1 'юилнсь кузницы. На два года члены колхозов были освобождены от налогово­ го обложения скота. Для создания колхозов, их организационно - хозяйственно­ го укрепления много сделали члены райкома партии и рядо­ вые коммуинсты-активисты. в том числе Ё. Ф. Мелехин, Ф. А. Рогожин, Г. Г. Кузовлев, А. Ф. Карманов. В. И. Федоруннн, А. Д. Федосов н другие. А. БОЛЬНЫХ. 1Э СЕ ГДА с интересом ждут. уроков химии, которые про­ водит Валерий Владимирович Белевич, учащиеся Первомай ской средней школы. Активно х'частвуют мальчики и девочки, причем не только старшеклас­ сники. во внеклассных ыеропри- птнях, таких, как вечер «Хн- .мня против религии», КВН «Что мы знаем, что умеем», в НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕ.М1.1 СОЗДАЛИ СВОИМИ РУКАМИ альный ящпчек. п котором хра- та стоят несколько шкафов, в димнровнч нашел время на обо нятся другие приспособления и которых хранятся больших раз- рудование своего кабинета, а у приборы для проведения лабо- меров приборы, различные кол раторных работ. Короче, рабо- лекции, в центре установлен чее место школьника оборудо- киноаппарат, ближе к окну — 1 >аботе химического кружка, вано так, что он, не вставая, фильмоскоп. Эти и другие тех- оборудованни вместе с з’чите- .может провести любой опыт. нинеские средства регулярно ле.м химического кабинета. Он Демонстрационный стол учи- применяются н во время уро- —самьп! интересный для уче- теля также снабжен водой, к ков, н при проведении внеклас- пиков, а \ чнтель химии В. В. нему подведено электричество, сных .мероприятий. На стенах— ____________________ Белевич отдает любимому де- в.монтирована лампа подсветки яркие красочные таблицы. Ок- потом другоеоборудовал каби ,т\’ — обучению и воспитанию для более наглядной де.монстра- на при необходимости закрыва- нетучитель вместе сосвоими хчащнхся — не только отведен- цни опытов. С другой стороны ются плотными темными штора- учениками, иногда помогал им педагогов других школ его нет даже для того, чтобы приехать н пос.мотреть. как говорится, на готовое. После уроков, по субботам и воскресеньям, во время кани­ кул на протяжении почти трех лет постепенно сначала одно. иые распнсание.м часы, но н стола возле окна располагает- большую часть своего свободно- ся вытяжной шкаф, позволяю- 1 0 времени. щпй проводить опыты, папри- Валернй Влади,мнровнч счн- люр, с сероводородо.м нлн хло- тает. что воспитательная направ- ром, которые до этого прово- ленность в деятельности педа- дить было нельзя. Рядом уста- гога должна несколько преоб. новлен кодоскоп, В центре сто- ладать над учебной. Интересно ла находятся реактивы для. и увлеченно проводит он любой учнт 1 'ля , в нижних ящиках хра- ,\ рок химии, но особенно любит ннтся оборудопанпс дтя оп.ыгои. и ж.дет практические занятия, рядо.м раз.мещаются де.монстра пото.му что именно на них, как- он считает, каждый ученик по­ лучает право стать творцом и первооткрывателем. самостоя­ тельно провести интересный опыт, «открыть» тот или иной закон. Бывает порой так. чю тот или иной учитель химии, об 1 .- асняя новый материал, не де­ монстрирует какой-то опыт, 1 сылаясь на отсутствие необхо- ,Ш.мых реактивов. Этого никог­ да не случалось с Валерием Пладнмнровнчсм. Нужные реа­ ктивы для проведения уроков или внеклассных мероприятий он обязательно находит у своих коллег из других школ. Обра­ щается к руководителям пред­ приятий и хозяйств. До снх пор подходят после \'роков к Валерию Владимиро­ вичу его ученики и предлагают: ■Давайте еще сделаем что-ни­ будь...» Хотя кажется, что все, что можно было, в кабинете химнн уже сделано. Прекрасно оборудованы рабочие столы для учащихся. На каждом набор |)азличных химических реакти­ вов, к каждому подведена вода и электричество. С одной сто­ роны стола в разобранном виде закреплен лабораторный шта- Хи*. с другой укреплен специ- цнонные таолицы, не уместив­ шиеся на стенах. В доске в.мон- тировап выдвиишон экран. Вдоль задней стены кабине- ми. П еще одна прнмечатель- учитель труда. Казалось бы ность этого кабинета — повею- сделано все, что можно. Но не ду много ко.мнатных цветов. собирается на этом останавлн- ,, ваться педагог, мечтает сделать Однако, описать все. что нме- современнее ется в этом кабинете и не опу- _ х о тм о с ь подвести к РЭбОЧИМ СТОЛНМ ГЭЗ, ПрИОбрСС люжн ' Его нужно }видегь са- решения сложных задач мому. Но ПОТ что СТ 1 ЖШЮ. Ког- лесколько вычислительных ма. .да я спросила у В. В. Бе.леви- щщ|. Есть и еще задумка —ор ча, часто ли приезжают к не- гацизовать на базе кабинета аг дчип'Лла \' 11 лтт;и тто _ рохимическую лабораторию. Ес му учителя ХН.МШ 1 из др\ ■ ги.х школ района, он ответил: ■Нет, у них должно быть, вре­ мени на это не хватает...» Вот как получается: Валерий Вла- лн это осуществить, специалис- та.м колхоза не надо будет во вре.мя заготовки кормов отправ­ лять пробы на анализ их каче­ ства в Липецк и очень долго ждать результата. Пробы смо­ гут сдела'гь ученики. Онн же перед посевной проведут анализ почвы и на его основании смо­ гут дать рекомендацию, какое необходимо внести удобрение для повышения плодородия зем ­ ля на том или ином колхозном поле... Планы, как видим, немалые, и для нх осуществления потре­ буется помощь не только со стороны директора школы и председателя колхоза. И все- таки В. В. Белевич надеется, что они в недалеком будущем превратятся в реальность. И тогда его ученики действитель­ но почувствуют непосредствен­ ную причастность к делам род­ ного колхоза, района, страны. С. м ихо . На снимке: в девятом классе идет практическая работа на те­ му «Определение минеральных удобрений». В. В. Белевич дает консультацию Андрею Крысанову. Фото .А. Гавриловой. ДЕПУТАТЫ И ЖИЗНЬ ЗАБО ТАМ И С ЕЛ ЬЧАН Исполнять наказы и пожела­ ния избирателей, своих одно­ сельчан — такого принципа твердо придерживаются депута­ ты Гагаринского сельсовета. Прнче.м никогда не делят их на важные и второстепенные, а к каждой просьбе относятся с оди­ наковой ответственностью. К депутату Г. С. Грачевой, учительнице по профессии, об­ ратилась жительница с. Зыкова пенсионерка В. А, Шагаева, Пожшлая женщина просила по хлопотать в районе насчет на­ числения пенсии, возможно, ей полагается какая-то надбавка. Галина Степановна побывала па приеме у юриста, получила не­ обходимые разъяснения, кото рые потом передала Шагаевой. К Г. С. Грачевой также об ращались по поводу плохой р а ­ боты водоразборных колонок в Зыкове. Нет сомнения, что она разберется и в этом вопросе. Казалось бы, не столь важ ­ ный наказ — благоустроить тер рнторню детского сада в селе Гагарине. Но для сельчан это имеет большое значение. Депу­ таты, н в их числе управляю­ щий Гагаринским отделением Николай Иванович Мартынов, добились того, чтобы в садик завезли железобетонные изгоро­ ди. Наши депутаты работают на разных участках производства и поэтому первыми сигнализи­ руют о различных неурядицах на местах. Так, механизатор Гагаринского отделения Алек­ сандр Васильевич Демидов не раз ставил вопрос на заседанн ях исполкома об улучшении бы­ товых условий в ремонтной мас­ терской. Подобные претензии своих товарищей высказывал Алексей Алексеевич Ломовский, механизатор Центрального от­ деления. Члены исполкома бу ­ дут добиваться от администр:*- цни совхоза удовлетворения требований механизаторов. Депутатские заботы — ото повседневная и в болынннстие случаев неофициальная связь с людьми. К депутату Николаи) Даниловичу Вдовину могут по­ дойти на улице, в 'м а г а зи н е и попросить похлопотать перед начальством, чтобы в половодье через речку сделали пере.ходы. Такое не раз бывало. И никог­ да пожелания избирателей не оставались без шш.мання. К сожалению, не псе наказы депутаты в силах выполнить. К ним относится наказ об улуч­ шении автобусного сообщения межлм селом Гагарино и рай­ центром. Но случается так. что сами избранники проявляют не­ расторопность. Пот, скаже.м, по- ■жилые люди окраины централь­ ной усадьбы давно просят ог- ремоптнровать старья! магазин или построить новый. Здесь де­ путаты могли бы действовать поактивней н организовать тор­ говлю необходи.мыми товарами на дому, ведь такой вариант вполне приемлем. Влияние депутатов ощущает ся во всех сферах жизни сель­ чан. Они помогают развивать подсобное хозяйство, расширять количество услуг, улучшать жи­ лищные условия людей, досуг .молодежи. В этом основной смысл их деятельности. Своим непосредственным до.ь гом считают депутаты участие в реализации партийных и пра вительственных решений. В по следнее время активнзнрова лась борьба с пьянством и алко голизмом. извлечением иетру довых доходов. Большую попу лярность завоевали такие фор мы работы, как сходы граждан У народных избранников впере;ш еше много дел, нере шейных задач. Особенно в со­ циальном развитии села, улуч­ шении работы учреждений к у ­ льтуры, торговли, развитии се­ льских подворий. М. ПРОСВЕТОВА. председатель исполкома Гагаринского сельсовета,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz