Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» Г• 8 января 1987 г, • № 8 (6654) « 8 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ—ДЕЛО ВСЕХ И КАЖДОГО НА ВТО РОМ ПЛАНЕ З а 1986 год работниками «Агротранса» потеряно по бо лезни 2.383 человеко-дня. Ес ли из этого количества выки нуть 120 дней, ушедших на уход за детьми, и еще 240 дней в связи с декретными отпуска- -ми, то все равно останется вну шительная цифра. В прошлом году в среднем каждый транс портник либо член администра тивно-обслуживающего персона ла находился на больничном по 10 дней. А если брать не в среднем, то чаще всего болеют шоферы. И чаще всего в листке нетру доспособности встречается диаг ноз: радикулит, простудные за болевания. К сожалению, коли чество этих, можно сказать, профессиональных заболеваний с годами практически не снижа ется, несмотря на то, что тех ника стала более совершенной и комфортабельной. Посмотри те, например, в кабину КамАЗа. Теперь здесь у шофера удоб ное рабочее сиденье, которое можно регулировать, широкий обзор, рациональное располо жение приборов, но самое глав ное — тепло и невысокий уро вень шу.ма. Короче говоря, за водские конструкторы самое серьезное внимание уделяют созданию хороших условий для человека за рулем. Это же от носится и ко всем другим мар кам автомашин. Почему же ко личество заболеваний среди во дительского состава не умень шается? Ответ на этот вопрос дал раз говор с инженером по безопас ности дорожного движения А. Н. Дроновым. К слову сказать, Анатолий Николаевич и сам не давно более месяца был на больнкчно^м с радикулитом. И «заработал» он его не в крес ле инженера, а будучи шофе ром. — У шофера работа такая, — говорит Анатолий Николае вич, — в дальнем рейсе, на пример, не поспишь вовремя и не поешь. Случись поломка, под машиной належишься... На новой должности Дронов недавно, но дело свое знает. И не только из личного опыта ра боты водителем, но и потому, что в свое время закончил ав тодорожный техникум. И это позволило специалисту разра ботать подробный план по пре дупреждению дорожно-транс портных происшествий и сокра щению заболеваемости водите лей. Для выполнения этого пла на, по замыслу инженера, при влекается широкий круг обще ственности, специалисты служб автопредприятия, мероприятия согласуются с ГАИ. Другой во прос: будет ли выполнен этот хороший план? Вопрос отнюдь не праздный. На автопредприятии давно слоншлось отношение к техни ке безопасности, к сокращению профессиональных заболеваний, как к делу второстепенному. Водители в большинстве своем народ серьезный. Среди них не задерживаются особо люди, пре небрегающие правилами дорож ного движения, таких, как го ворится, сама дорога быстро выводит на чистую воду. К то му же контролеров хватает и в рейсе. А вот от того, чтобы «получить», скажем, радикулит, никто из шоферов не застрахо ван. Причем чаще всего зачат ки болезни закладываются не где-нибудь в дальней дороге, а у себя же. на родном пред приятии. Это может случиться даже на станции технического обслу живания автомобилей. В этом специализированном цехе есть упущения в деле создания бе зопасных условий для ремонт ников. Во-первых, в помещении постоянно держится смог, то есть воздух пропитан отрабо танными газами. Во-вторых, у слесарей, токарей, шоферов, чьи машины восстанавливают, нет мало-мальски приличной раздевалки или душа. Нельзя же считать раздевалкой гряз ную и неуютную комнату под лестницей, в которой стоят же лезные шкафы для рабочей одежды, или душевой комнатой — закуток, в котором лютый холод и тяжелый запах сточных вод. О том, что у ремонтников должна быть раздевалка и душ, разговоры идут давно, но дело не движется с места. Почему? Секретарь парторганизации «Аг- ротранса» И. Н. Обухов дал понять, что пока до этого руки не доходят, но проблема будет решена в перспективе — со.мне- ваться нечего. Думается, если бы партий ный вожак проявил побольше принципиальности, у водителей и ремонтников давно бы были созданы хорошие бытовые усло вия. Ведь хоть и с трудом, но на предприятии вырос солид ный административный корпус, в котором у директора И. Г, Кудрявцева кабинет отделан не хуже прежнего (в старом те перь партком) и для других спе циалистов есть удобные комна ты. А почему бы средства не направить в первую очередь на строительство бытовых поме щений для рабочих, а контор ские получили бы в «перспек тиве» корпус. Работа по технике безопасно сти в гараже находится в запу щенном состоянии. Считается, что отвечает за этот участок А. П. Кузнецов, который чис лится мастером по технике бе зопасности и охране труда. Именно числится, а на самом деле Анатолий Петрович уже давно исполняет обязанности прораба. — Нагрузок у меня много, — рассказывает Кузнецов, — я, кроме всего прочего, и за! гражданскую оборону в ответе,' п за спортивную работу. | Что касается техники безо пасности и охраны труда, то | иногда он составляет отчеты, ■ дает вводньп! инструктаж како-! му-то вновь принятому на р а - ; боту, хлопочет о спецодежде, | медикаментах. Учебой техш1кн| безопасности на предприятии' заниматься некому. Как уже * говорилось, с водителями эту! работу ведет ГАИ. А со слеса-! рямн, токарями, аккумулятор-: щнкамн об учебе забыли. И это тоже свидетельство тому ,' что охрана труда считается: второстепенным делом. Такое положение нетерпи.мо. В конце концов, речь идет о здоровье людей — этим прене брегать никому не дано. В. ПОЖИДАЕВ. Латвийская ССР. Повысить продуктивность стада, увеличить эффективность сельскохозяйственного производства помогает авто матизированная система «Селэкс», предназначенная для управления процессами животноводства н селекции молочного стада. Система может оперативно выдать любую информацию. В па.мять машины заложены сведения о всех хозяйствах республики, имеются данные на каждое животное. На снимке: оператор машинного доения молочного комплекса научно-опытного хозяйства «Сигулда» В. Дергача. Она работает на доильной установке типа «карусель». (Фото.хроннка ТАСС). ТЕХНИКА — СЕЛУ ----- ЖАТКИ: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ Высши.м баллом качества Гос- агропрома СССР отмечена уни версальная жатка ЖРБ-4.2А. Их серийно начал выпускать коллектив Бердянского произ водственного объединения по жаткам. Валковый агрегат но вого поколения предназначен для уборки зерновых культур, в том числе — полеглых хле бов. Машина значительно лег че, чем ее предшественницы, удобнее в эксплуатации. Вердянское объединение — единственное в стране, специа лизирующееся на производстве валковых жаток. С его конвей еров каждые сутки сходит до 30 машин несколышх моделей. Они надежно работают на по-. лях в разных климатических зонах. Кроме ЖРБ-4.2А здесь разработана валковая жатка ЖВ-12,8 с гидроприводом ра бочих органов. Необычно широк ее захват — почти 13 метров. Агрегатнруется она с самоход ным энергетическим средством «Славянка», которое по коопе рации поставляет Болгария. — Агрегаты нового поколе ния отличаются не только вы сокой производнтельностью, унификацией основных узлов и дета.чей, но и другими"особен ностями, - - рассказывает на чальник головного специализи рованного конструкторского бю ро по жаткам Ф. Кудинов. — К примеру, ЖВ-12,8 на две сти килограммов легче гцтедше- ствениицы. а ее захват почти на три метра шире. Количест во деталей в ней сокращено вдвое, что упрощает техничес кое обслужи вашю и эксплуата цию агрегата. Увелпченне производства при цепных и самоходных жаток даст возможность высвободить от несвойственно!! им работы комбайны, мощность двнгате- .чей которых намного превыша ет необходимую для раздельной уборки, уменьшить расход топ лива. Н. КЛИМЕНКО, корр. Т.АСС. 1_1 АШ КРАЙ был обжит с * *древнейших времен. Когда возникло древне-русское госу дарство, он входил в состав восточных окраин Киевского и Черниговского княжеств, а по том стал окраиной Муро.мско- Рязанского княжества. Населя ли краг! славяне-вятпчн, затш- мавшпеся земледелием, о.хо- той, ре.меслами. Но мирную жизнь славян часто нарушали захватчики: в XIII веке — тата ро-монголы, в XVI — XVII ве ках — кры.мсние и ногайск!!? татары. Для защиты от них были построены города — крепо сти Данков, Лебедянь, Козлов и другае. Между городахш тя нулись села, в которых жили служивые люди из «вольных». Ош1 получали зе.млю в каче стве жалованья. Со вре.^!ене^^ набеги стано вятся все реже, а в конце Х \ й века пре1:ратились вообще. Юж -:ые границы Московского госу- .дарства отодвину .'ись Далско в степи, и жизнь в наших ме стах стала более спокойной и бе.зопасной. В это время здес!. ст:\лн лолучагь ветчины коегг- ные бояре и помещики. Они населяли полученные земли сво- и.ми крепостныдш людьми из лоугнх вотчин, из (эазных мест Московского государства. ^ На пример, село Гагино было ' вы селено помещиком Гагнньш-Ве- .ткким из села Гагина Влади мирской губернии. Село Головинщино впервые •■'^сминается в окладных кни гах 1676 года как «село Алек- сеевское Раненбургского уезда, которое расположено в 22 вер стах от .уездного города на бо- ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОИ КРАЙ ИЗ ИСТОРИИ СЕЛ А ГОЛОВИНЩИНА ,1ьшой дороге из Раненбурга на Данков в качестве новосе- .' ейного села святого Алексея Мт|ХуПо:1К1а .М< скове.юго и всея Руси». В 1690 году в при ходе при Алексеевской церкви значится: «три двора боярских, 39 дворов крестьянских, 9 дво ров деловых». (Историко-ста тистическое описание церквей и монастырей Рязанской епар- хш!. т. 3, Рязань, 1888, стр. 2 3 3—240). «В 1862 году было начато ст1Х)ительство новой церкви, 1соторая стала называться Козьмодемьянской. В ее при ход входили село Алексеевское с 223 двора.мн и сельцо Митя- гино со 137 дворами. В обоих селах в 1885 году числилось мужского пола 1.191 человек, женского — 1.265 человек, в том числе грамотных — 54 человека». (Рязань, госархнв, И, Добролюбов, т, 3, СТР. 2 3 8 - -2 4 1 ) . Население нашего края при нимало участие в Отечествен ной войне 1812 года. В сен тябре 1812 года из крепостных, государственных н удельных крестьян края было создано народное ополчение. Оно при няло ушастие в боевых опера циях. На пожертвования ('т каждого крестьянского и ме щанского двора, которые вно сили от 1 до 20 рублей, поку пали волов, повозки и другие принадлежности, необходимые в дороге, продовольствие, обмуп- дироьанис для войска. Наши земляки принимали также ак тивное участие в партизанском движении. Радовались одержанной по беде солдаты, возвращавшиеся в свои родные места. Но там их встречали... нужда, голод, тяжелый труд, нсестокне нака зания. Жили крестьяне бедно. Мно го работали на помещика не татько в поле, но и на его под ворье. Сам помещик никогда в своем п.мении не жил. Куда приятнее, чем село, были для него Санкт-Петербург, Москва, Париж... Не облегчила положения крестьян и реформа 1861 года. Крестьяне получили самые лкглые зе.мельные наделы — по 2,6 десятины на ревизскую душу (Данков). Земли давали только лицам .мужского пола, к ТОМУ же самые неудобные, дальние и истощенные. Ни ле су ни лугов не давали. К этох1.\' времени в Головин- щине земли принадлежали тре.я помещика.м — Головину, Ива новой и Вязину. По воспомина ниям старожилов. Головин про дал часть земли (а у него бы ло окало 3.000 десятин): се верную часть Вязину, а юго- западную — Глебову. Земли где расположилась деревня Вишенки, принадлежали по мещику генерал-майору Ивано ву, По преда!шю, в карточной игре Глебов проиграл свое име- щ1е Иванову, а тот передал сво ей сестре Ивановой. После реформы 1861 года самые пло.чие земли были про даны крестьянам, а лучшие оста-лпсь у помещиков. Около ста десятин зех1ли было выде лено церкви. Сегодня это поле именуется Поповой лощиной. Особенно тяжелыми были для крестьян 1891 — 1893 годы, ко гда не уродилось ни зерна, ни соломы, люди умирали от го лода. Летом 1892 года вспых нула эпидемия дезинтерин, а осенью этого же года в уезд пришла с юга холера. Еще более обострила проти воречия между трудом и капи- тало.м, помещиками и крестья нами русско-японская война. Почти половина мужского на селения села бьыа мобилизо вана на фронт и среди них —И. П. Гришин, Ф. Е. Долгин- цев, Т, И. Костиков, С. И. Лопандин, Д. А. Клннсков и другие. Царские сатрапы вме сто патронов выслали солдатам вагон «миленьких иконок» — «Воюйте, за спиной у вас бог> , а вместо солдатской обуви — сапоги с картонными подмет ками. Многие односельчане сло жили в той войне головы «за веру, царя п отечество», .мно- 1ие вернулись домой калеками. В стране нарастало рево'ЛЮ- ционное движение, особенно усилилось оно после событий 9 января 1905 года («Кровавого воскресенья»). По ш[нциатщ?е большевиков в Липецком крае организуются профсоюзные ио- .уштеты железнодорожных ра бочих и слу;1;ащих на станции Раненбург. В стране развернулось .мощ ное крестьянское движение. Оно захватило н весь Липецкий край. В марте 1905 года крестья- на.ми села Гатовннщниа бьщо подожжено помещичье имение. «29 ноября 1906 года в 6 ча сов утра в и.меинн дворянки .Александры Д.митриевш>1 Ива новок при с. Головинщпне п)>о- изошел пон;ар. Сгорели скот ный двор и две свиньи» (из рапорта раненбургского уездно го исправника рязанскому гу бернатору о поднеогах частно владельческих н.мений). В но ябре 1907 года раненбургскш; исправник сообщал, что д.чя <•прекращения беспорядков и кк-лнений направлялись от!)ЯДы пеших и конных стражшидав з с Вратовку н ближайшие хуто- |;а и!сч:ть раз в пять-семь дней, у. Г’олошшщнно, в я. Чемода- пг 'сьие выселки два раза*. «Июнь 1907 года. Крестьяне с. ГолоБИнщнна Раненбургского 'т.-.да п)югналп сторожей с лу- :-ов землевладельца, потравили часть лугов и сожгли ригу». Выписки из документов под тверждают, что на территории села Головшнцика выступления крестьян были во все годы ре- волюи.ии. А. ЩЕГОЛЕВ. учитель Головншшшскон средней школы. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz