Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1987 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА»' 8 января 1987 г, ' № 3 (6654) * 2 ЗА перестройку учебно - воспитательного процесса Юрова, А. Ф. Баранова, И. С. построивших для школы мае- товые методические объедине- Жаворонкова. терские и гараж. ния. Следует, однако, сказать, что А вот отрицательные приме- О то,м. какая в Ильинской в постановке преподавания об- ры. Мастерская Золотушинской восьмнлетней школе ведется ществоведческих дисциплин средней школы располагается работа над профессиональным имеются серьезные недостатки, в приспособленном помещении, становление.м молодого учителя, На значительной части уроков Нет гаражей в Первомайской, говорила учительница' Н. А. преобладает вопросно-ответный Митягинской, Знаменской, До- Хохлова. Каждый молодой учи- метод, исключающий возмож- мачевской, Головинщннской тель вовлекается в общий твор- ность полного логического отве- школах. Каждая средняя шко- ческий труд, участвует в рабо­ та, не ведется глубокая работа ла должна иметь два трактора те кустовых методических объ- с историческими и общество- — колесный и гусеничный, а единений, с ним проводится ин- ведческими понятиями, терми- имеет по одному, не выделены дивидуальная работа параллель- намн, ослаблены межпредмет- школам комбайны и прицепной но с анализом системы уроков, ные связи. инвентарь, не во всех хозяйст- прорабатывается программа. Большие требования предъ- вах оборудованы кабинеты для оказывается иная помощь. XXVII съезд КПСС, сказала рсдения. Она должна воспи- являет реформа к учителям- теоретических занятий с учащн- Воспитатель районного ясли- докладчик. наметил курс на ус- тывать добрссовестное отноше словесникам. Преподавателями мися. сада Т В Шуваева раскрыла корение социально-экономиче- ние к учению и общественно русского языка и литературы По-прежнему острой являет- «Повыщенне эффективно- ского развития страны. Ускорс- полезному производительному накоплен большой опыт по улуч- ся проблема кадров на селе. За сти воспнтательно-образователь ние в педагогике —это новы- труду, любовь к Родине. Имен- шеш1ю качества преподавания, три последних года остались работы в дошкольных уч- шеш)е темпов и глубины реали- „о в таких нп.равлениях учат повышению роли литературы в работать в районе всего 56 вы- режденнях». зации предусмотренных рефор- детей учителя начальных клас- воспитании нравственных идеа- пусктшков из 320, из них лишь Большинство учителей сред- 1ЧОЙ мер по совершенствованию сов Н. М. Борисова, А. Г. Мс- лов и эстетических вкусов 30 — в сельском хозяйстве. Ме- школы ХЬ 42 имени Л. Н. учебно-воспитательного про- дехина, Е. В. Полякова. А. А. школьшшов. Основой уроков нее десяти процентов выпускни- Толстого, сказала заместитель це>.са в школе. Суть ускорения Артемова. В то же время зна- литературы учителя-методиста ков десятых классов продолжи- секпетаоя парторганизации шко- _ ол п/'омскгитгчм ттпситтттАиин ^ ^ ^ 6 января в районном Доме культуры состоялось пленарное за ­ седание районной учительской конференции. В ее работе приняли участие руководители школ, учителя, воспитатели групп продлен­ ного дня и интернатов, пионервожатые, заведующие детсадами, ма­ стера производственного обучения, работники внешкольных учреж­ дений и других служб, связанных с работой школ. С докладом «О ходе работы педколлективов учреждений про­ свещения, органов народного образования по выполнению решений .\ХУИ съезда КПСС, Основных направлений реформы общеобразо­ вательной и профессиональной школы в дальнейшем повышении роли школы в ускорении социально-экономического развития страны» выступила заведующая отделом народного образования райисполкома В. В. ХМЕЛЕВСКАЯ. — во всемерно повышении уровня обученности и воспи­ танности школьников, осознан­ ности и прочности усвоенных имя знаний, умений и практиче­ ских навыков, в корешюм .улучшении подготовки уч-а- С р а й о н н о г о с о в е щ а н и я у ч и т е л е й лы Р . П. Башлыкова, проводят целеустремленную работу по формированию ' у своих воспи­ танников марксистско-ленинско­ го мировоззрения, высоких мо­ ральных качеств, гражданствен­ ности, преданности идеям ком- щихся ксамостоятельной жиз- чителыюн части учителе!! на- в . П. Челюкановон, учителей ют работать по специальности, „унизма тобви к Родине Для 1Ш итруду, в более полной ре- чалы!ых классов не удалось в . П. Яковлевой, М. Е. Мухор- полученной в школе. Причина школьные кабинеты исто- ализации ленинского принципа о6еспе2!!!ть подготовку .младших х^х, Т. А, Какалиной, Ю. И. этого заключается в недостаточ- ^ обществоведения имеют соединения обучения с произ- школьников на уровне прог- Семеновой являютсяпри рабо- ной профориентации, низком библиотеки включающие в се- раммных требовагши. те с текстом художественного уровне трудового воспитания в произведения К Маркса Ф О качестве знаний учащихся произведения связь его идейно- школе, бездумном и бездушном Энгельса, В. И. Ленина, мате- !,о математ!!кс, ф!юике, х!!:.;!;:1 художественного содержания с отношении руководителей хо- съездов, пленумов, дру- и Ойологи!! м о у ! с но суд!1Т1> н ПО ЖИЗНЬЮ. ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ ученн- зяйств и щэедприятий к орга- партнГшые и государствен- результатам районных о.чи.ки!!- ка, воспитывающий характер низации рабочих мест для уча- ные документы. В школе соз- ад. Районные о.чиыпиады шко- обучения. щихся. да;, Ленинский музей, идет сбор лы!иков прошли 21 декабря в Перестройка, ускорение-—эти Далее докладчик рассказала материалов для открытия Ле- Лев - ' 1 олстовской средней шко- понятия стали сейчас главньш о том, что в районе проведена нипского зала. В жизнь школы ле. в них приняли участие содержанием всей нашей рабо- определенная работа по созда- прочно вошли Всесоюзный ле- около 110 учащихся средних ты. Но темпы и масштабы нню условий для обучения !1 нннский зачет, смотры сочине- -*-1кГег ' вгТго*" что"‘слео- Района. Успешно спраь.ч- школьной реформы в районе воспитания шестилеток, реша- ний по общественно-политнчес- поогоесс -'й1сь с предложенными задания удовлетворить сегодня не могут, ются задачи развития общест- кои тематике, различные слеты з.иьач.1 иощ у н и - - математике учащиеся Причин, сдерживающих внедре- венногодошкольного воспита- и фестнвал!!, конкурсы на луч- Зольшое значение для ин- , оловинщинской средне!! шко- ние положений реформы в ция ший политичес1'Ий плакат, тенсификации урока имеет сте- ды (учитель В. Е. Грушин), жизнь, немало. Среди них В. В. ^ заключение В. В. Хмелев- Завуч Топовской средне-Н пеньоснащенности учебного особенно отличился при этол Хмелевская отметила наличие отметила, что для корен- школы И. С. Жаворонкова вы- нроцесса дидактическим мате- ученик седьмого класса иерге!! шаблона и формализма в учеб- улучшения деятельности пР1-юа епйпяпшимигя с ()налом, учебным оборудовани- крушин, который без особь,.< но-воспитатекной работе, ела- “ Г о н н о й ^ “ истемы вопросом \^ т н ры т ь ? гГ ем !1 пособиями, техническими усилий справился с заданиями бую организацию внеклассной / учитель л н Г я - сЬопм X средсиам» о б у ч е ^ I . 9 н 10 «лассо,. Хорошие р ,б „ ,ы . „ринижонные роль и " ; “ Т Х а д а т Г Г о г и . , Г ™ о б - ,',5“ „е'рсдо*,»'™ пею™ ? ,',й«о- ющими увеличить плотность здация показали учащиеся самостоятельность комсомоль- ^ ----------- ---------- водительным трудом. Каковы пути достижения них целей? Прежде всего — это широкое и настойчивое внедрение в школьную практи­ ку передового опыта оптими- ■ацин и интенсификации учеб­ но-воспитательного процесса, использование человеческого фактора, решительное преодо­ ление инерции, застойности и ходимымн качествами, главное ;о опыта» урока. Но решающая роль все- ,св-Голстовской средней шко- ских и пионерских организаций, которых — чувство но- Ца заседании Еыступ!1ла такн остается У'^ителем^ Ус- ды (учителя В. Больных, медлительность в перестройке и это „ ^ о ж е т выбрать и с ек ^ тар ь р^йко^ш нех зависит от уровня его | ( Гончарова). Положитель- работы отдела народного обра- внедрить в практику самое важ- Кузнецова. щей педагогической культуры, чую работу по^ формированию зования. Есть серьезные недос- того, что дают наука ,1 в работе илепарного заседа- .\1етодического мастерства, лич- знаний, умении и навыков > татки в постановке спортивно- передовой педагогический опыт, ни;! пшшяли участие предс?- ноиных особенностей. учащихся можно отметить « массовой работы н военно-пат- Первой в обсуждении докла- датель райисполкома В. В. Де- Примеров хороших, по-нас о- учителей В. Г. Селивановой риотнческого воспитания. приняла участие директор дов, первый секретарь райкома ящему творческих урокот мн<> в . Д. Новиковой, А. II. Ьнрн- Существенные трудности ис- новочемодановской восьмилет- комсомола А. И . Миляев. •о. Их можно наблюдать у ддовой, А. В. Тушовой, Т. Ь. пытывает школа в решении ко- „шолы Р П Юрова На м В. П. Челюкановон а А Са- Кузнецовой. Учителям же ма- ренной проблемы реформы - " р Г с в о е й школы д е т ш а т Г ’ ш Т б ™ МОХИНОЙ, в. Д. Новиковой. 3 . В. тематики и физики Первомай- организации трудовой подготов- (.„азадя о п у т я х ведущих к ин- Потаповой, М. Е. Мухортых, ^ Знаменской средних учащихся. Положение о рав- тенснФнкации учебного процес- работников народного И. И. Погонина, Р. П. Юровон. щ^^д следует обрати1ъ серьез- „ о ; / оиетственности школы и с Г Т г а х ™ а „ Т е р ш ^ соразования. Г. Т. Морозовой, Г. И. Кузов- „33 внимание на недостаточ- базового предприятия не только “б ^ Т а в Т ^ ^ ^ ^ 0» оольшне успехи в деле левой и других педагогов. Но, ^у |з подготовленность учащих сплошь и рядом не реализует- бокое и настойчивое внедрение вос1!Нтапия \ к сожалению, у отдельных учи- 3^, отсутствие у них должны.V ся в к о н к р е т ^ х м е р ^ , но да- в свз‘« ^‘ ’наг' « л е и все еще наблюдается умений и знаштй. же не дошло до сознания неко- ® »ого просвещения» были наг- пих^^беТчиких уроков^™'^ Учителя предметов общест- ^орых руководителей. вейшнх достижений дидактики, посшилётней ^ школы В. У е Начальная школа как отме- венно-гуманитарного цикла, ру- Добрым словом можно наз- возрастной психологии, логики, Яковлева, завуч Знаменской чается в постанов.иенин ЦК ководствуясь принципом един- вать руководителей совхоза частных методик. средней школы В. В. Тушова, КПСС и Совета Министрсв ства обучения и воспитания, «Астаповский», осуществивших Теме повышения творческой военрук Гагаринской средней е ССР « о дальнейшем совер- полнее используют возможное- пристройку к мастерской Лев- активности учителя посвятила школы В. М. Грачев, учителя шенствованин общего среднею тн курсов истории, обществове- Толстовской школы, председа- свое выступление директор Лев- Л1пгяг!тско!! и оюлотушинской образоваш!Я молодежи и улуч- дения, основ советского госу- теля колхоза «Родина» А. Н. Толстовской средней школы средних школ Р. Н, Андрнано- ш еш я условий работы осщеоб- дарства и права, литературы, Самохина, сумевшего построить в. В. Мнляева. Каждому педа- ва и О. М. Гончарова, разоватечьной школы», приз- русского и иностранных языков для Головинщннской средней гогу сегодня необходимо мыс- Группа учителей была наг- вана заложить основы' всесго- для формирования у учащихся школы комбинированную мастер- лить и работать, строить про- цаждена Почетны.ми грамотами ронкего развития детей, обес- марксистско-ленинского мнро- скую, председателя колхоза цесс образования и воспиташ1я Министерства просвещения печить формирование у ни;: воззрения, высоких нравствен- «Заветы Ильича» Н. Я. Гудко- по-новому, используя для этого РСФСР и республиканского прочных навыков беглого, осс,; но-правовых качеств, эстетиче- ва. выделившего школе автома- достижения психолого-педагоги- комитета профсоюза работни- намного, выразительного чте- ских вкусов. Хороип1х знаний шину ГАЗ-52 и решившего во- ческой науки. В школе с этой ков просвещен!1я, высшей шко- иня счета, грамотного письма, добиваются от своих воспитан- прос с питанием учащихся, ру- целью проводятся творческие чы и научных учреждений развития речи, культурного по ников учителя истории Р. П. ководителей совхоза «Пламя», отчеты учителей, работают кус- '^^СФСР. Карельская АССР. Заслуженной популярностью у тружеников агро- прома республики пользуется сана­ торий-профилактории «Черемушки», расположенный в живописном угол­ ке Кондопожского района. Чистый лесной воздух привлекает сюда от­ дыхающих. На 24 дня приезжают в «Черемушки» труженики полей и ферм, сельские пенсионеры. Путевки выдаются по льготной цене — 22 руб­ ля, передовнка.м труда их вручают бесплатно. На снимках; один из корпусов са­ натория-профилактория; в холле санатория отдыхающие с интересом слушают Василия Федоро­ вича Моисеева — персонального пен­ сионера РСФСР, бывшего директора совхоза «Возрождение» Пудожского района. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz