Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

€ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 7 декабря 1986 а-. * № 155 (6650 ) * 3 Завтрашний день совхоза Трети(1 год работает педкол­ лектив Гагаринской средней школы над реализацией основ­ ных направлений реформы об- щеобразовательно!) школы. Со­ гласно положениям реформы, одинаковую ответственность за подготовку учащихся к актив­ ной трудовой деятельности, профориентационную работу не­ сут и дирейтор школы, и руко­ водитель 'базового предприятия. .-Чдминнстрация совхоза в ли­ це директора В. И. Шатохина С- большим нони.манием отно­ сится к проблемам трудового воспитания школьников. На .мо­ лочнотоварной ферме обор.х'до- вано три рабочих .места, где де ­ вушки девятых-десятых клас­ сов осваивают профессию опе­ ратора машинного доения. Для крюшей! старших классов в .ма- иЛнно-тракторной мастерской тоже оборудовано два |)абочих х!еста. Здесь ребята знакомят­ ся практически с сельскохозя!'!- ств(чшо 11 техникой и правила­ ми ее техипческоп! обслужи­ вания. Шефскую по.мощь хозяйству но уходу за телятами оказыва­ ют один раз к неделю школь­ ники и.з седь.мого и восьмого классов. Памятуя о том. что нельзя овладеть техникой теоретичес­ ки, администрация хозя/штва передала школе новый колес­ ный трактор, выделила .меха­ низатора на должность инст­ руктора по обучению. Учащиеся вносят посильный вклад в совхозный производст­ венный процесс. Так, за нынеш­ ний год б.удущие доярки надон- .ти 13,8 тонны молока, полево­ ды обработали свеклу на пло­ щади -10 гектаров, убрали кар­ тофель с 25 гектаров. Отмечая положительные сто­ роны сотрудничества школы и совхоза, нельзя ие сказать о на- ■зревших проблемах. Если юно­ ши, получив права механизато­ ра, остаются работать в сов­ хозе, .этого ие скажешь о де ­ вушках. Ие хотят наши девуш­ ки работать на совхозных фер- .мах. Чтобы из.менить такое^ по­ ложение, руководству совхоза иеобходи.мо уже сегодня начать работ.х по улучшению условий труда животноводов, полностью механизировать и благоустро­ ить хотя бы одно (для начала) производствсчшое помещение. Назрел и вопрос передачи школе участка земли с тем, чтобы учащиеся са.мостоятель- но могли вести на не.м техно- логпчески 11 процесс по выращи­ ванию, уходу и уборке сельско­ хозяйственных культур. Специалиста.м совхоза следу ­ ет чаще бывать в школе. Ведь каждый .\важающий свое дело человек должен думать не толь­ ко, о сегодняшнем дне. но и о дне завтрашнем. завтрашний лень совхоза сидит сегодня за школьной партой. В. Д Е М И Д О В , .тиректор школы. Внимательное отношение к покуп а т ел ям , ж ел а ни е п умение о б ­ с л уж и т ь к аж д о г о так , чтобы он ушел из .магазина с хорошим на- строение.м, отличают с т арше го прод авц а маг а зина Л» 4,5 О РС а Т а ­ тьяну Ни кол а евну Пальчикову . Грииа ;шать лет работа е т она в т о р ­ говле, получ ая за свою р аботу бла год арно с ти и от покупателей, п от руководител ей . Коллектив ма г а зин а с пл аном справля е тс я к а ж ­ дый месяц, а годовой был выполнен еще в начале ноября. Фото А. Гавриловой . Победители олимпиад По д о р о г е з н а н и й Прешло око.то четырех .меся­ цев с тех нор. как паши дети 1101 ПЛП в школу. Казалось, про­ шло мало времени, но как они изменилнсь, повзрослели. Сегод­ ня они уже ухюют читать и пи­ сать. считать и рисовать. Обо всем .этом родители шшшывг кон узнали на празднике Гль'варя, недавно состоявшемся п Лен-Толстовской! средней! шко- V .те. в нем приняли участие нее первоклассники. Каждый! из !Ш.\ старался показать все. что он умеет. Ол!Н! читали ст! 1 - ХЮТВ 01 КЧШЯ о ,'1е!!1!не. о Роди­ не. о школе. Другие загадыва­ ли загадю! или читали послови­ цы. Треть!! ИСПОЛНЯЛ!! песни I! частмпки, танцевали. Интересной и ноле.зной 1Г .для Близится к завершению 198(т год. На его прстяжении во всех подразделениях Р.ЛПО шла нап 1 -'яжс!шая борьба .за пыпо.тле- иис планов заготовок различ­ ных видов продукции. Среди прочих показателей пе мс 1 !ее пажноо хшето занимает в 1 лвозка ■\!Сталлолот!а па перерай1аты! 101 !иш предприятия. Прос.те;ш.м за ходом отправш! сырья. -Задолго до 1 со!!ца срок;' .'ь!Л !->ыполнен план реа. 1 !!зации и ма цветных металлов. Только один хозяйства района сдали 2 .257 килограммов вместо 2.100 . Труд!!ее дается выполп!'- ипе плана по отправке сырья в адрес < -В т о р ч ер м е т аД ел о в том. что нам его трижды кор ))октировалн в сторону увелнчс- пня в обще!! слоншости на 133 тоннь!. к концу декабря необ­ ходимо .заготовить 2. 160 то|!н. В основном все предпрплт!!я I! организацш!, входящие в Р.ЛПО. ответственно пу.дошлн I. делу. Организованно и регуляр­ но шла отправка .металлоло.ма из «.\.гропромхим!ш>, РТП. <•.Лгротранса-', совхозов «3!Ы- МС!1СКИЙ!». имени М. Горького. 1 'сех колхозов. Успешно был выполнен план 10 месяцев. |)(>;штелей. н для сам!!х перво- 1 ;. 1 ассннков была выставка дет­ ских |)абот и тетрадей. Позна- коми.лнсь собравшиеся и с вы­ ставкой художественных книг. потох! библиотекарь О. П. Па.хомова п))овела беседу - Кни­ га друг детей' и книжную викторину. Мы. 1 )одители мальчиков и девочек первь!х классов, очень б.чагодар!!Ы !!ч учителям В, К. Обрывалиной и Е. В Стукало- вой. Это их заслуга, их кро­ потливый II нелегкий труд в ЮМ, что наши дети переступи­ ли начальную ступеньку доро­ ги .'шаиий!. И. Емельянова, И. Попова, II другие родители. В течение недели в средних шко.та.х района прошли олимпи­ ады по физике. ч;Л'е.матике. Гчюлогни и химии. В них при­ няли хчастие 110 учащихся вось.мых -десятых классов Гагаринской. Знаменской, Лсв- Толстовской. Топовской и дру ­ гих сред 1 Ч!х школ. Каждомх' \част 11 ик\’ были предложены ;|ля решения пять-шесть зада ­ ний повышенной трудности. Ув­ леченно выполняли их учащие­ ся, многие очень успешно. /Кюри подвело итоги. Победи- тсля.ми олимпиад стали .многие. Среди них Светлана Баранова. Пгина Тихонова, Татьяна Воро­ бьева из .Тев-Толстовской, Оль­ га Коновалова. Сергей Грушин. Ольга Сизова из Головинщин- ской, Галина Полушкнна. Ген­ надий Малеев и Галина Мерз- ликнна из Знаменской. Ольга Макокина, Евгеш 1 я Симакина из Гагаринской. Валентина Пантюшина. Игорь Дубровин нз .Митягниской, Евгения Бобоедо- ва, .Зюлмила Евдокимова из Топовской, Надежда Сорокина 11 .| Первомайской средних школ. Особые способности проявил ученик Головинщииской сре.ч- пей школы Сергей Грушин, ко­ торый но математике, помимо заданий для своего класса, ус- п('Ш !!0 справился с .задачами из п|)ограммы .девятого и десятого к. 1 ассов. Учащиеся школ. .занявшие первые места. 5 —7 января по- ел \т г. Липецк защищать честь района иа областной олимпиа­ де школышков, Желае.м и.м ус ­ пешных выст\ плеиий! Н. ПАНКРАТОВА , з а в е д ующ а я районным методическим кабинетом роно. Строки из писем Мннч’вшим летом нам. инва­ лидам Белшсой Отечественной войны Топовского сельсовет.!, райвоенкомат н председате.ш сельсовета В. И. Кремнев вр,- чн.ти ордена Отечественной вой­ ны. Мы обратились тогда к ним с просьбой помочь нам добить­ ся разрешения получать поло­ женные участникам войны про­ дукты не в райцентре, куда не­ легко добраться, а в своем сельском хтага.зине. Они нам обещали решить .этот вопрос, и(! дальше обещаний дело пе продвинс лось Г МАЛАХОй , жи тел ь гела З а гр яд чии а . « * » Каисдый год иа нашей улице Ноной вы|)астают новые дома, 1 ;а-, 1 .дып год мы встречаем но­ вых ишльцов. Но о благо- уст)юйстве \лицы никто ие за ­ ботится. Нет ИИ одного фонаря уличного оснсчцеиия. Радио ие во все дома подведено, и в то же время провода обрезают у тех ;и>мон, ,|; 11 льцы которых подсоединились самостоятельно. Не нывешепы почтовые рщики 1 Ш последние три дома. Н, ПО ЛЕЖА ЕВА , Ж ! !ТСЛ 1. Н т 1; ! улицы Новой. Недавно случилось у .меня несчастье . прогорел котел водяного отоплеипя. Так как ■дом наш относится !с производ­ ственному управлению -жилищ- 1 Юко.м.муиалыюго хозяйства, об­ ратился за помощью к Ю. Г. Матюнину . Но ои отк;!Зпл мне, сославшись иа то, что у исг 01 ист ни труб. ИИ снаршика, ■Чишь-через пять дней смог я вновь затопить печь. За это 'Ч'е.мя .моя угловая квартира основательно промерзла. Далеко пе сразу нашлись добрые лю­ ди.. пон;алев 11 ше пенсионера. Большое спасибо соседу .Л, М. Юлмиу. это он помог мне. Но почему /ке ие оказали мне этой ПОМ 01 ЦИ в о))га!!иза- нии. куда я каждый месяц 1 июш\ квартплате? В. Л А ПЫ Г И Н , ' . ( .иран Великой Оте.честпеиной войны. о т в е т п о л у ч е н Металлолом — мартенам В м е с т о 1 980 тонн отправлеж' 2.030. Из хозяйств сильнее всех 'а- тнгивал выв&шу сырья сонх(‘3 ПламЯ". За полгода оттуда и.-ступпло его то.лько 66 тонн. Плохо шла заготовка в совхозе имени Л. Толстого. Во многом •■то обЛ'Яснястся тем. что в этих хозяйства:; временно места ру- ■юводнтелен инженерных служ'- .'ыли вакантными. Во второ.м полегодин на эти должное ?и .мстхпнли В. .4. Фролин -НПла- мяо) и С. Б. Ме.чехов. (имени ,'1. Толсюг(>) после чеп.- дело пошло на лад. Основное в ДСЛ 1 загот- икп металлолома — снсте.матпч- : оеть е г о вывозки. Рукоьодстж' ^Вторчер.мета» доводит иа;л т а ны ('бъема реализации н.: |•а■,!;ды^^ !свартал. Но : Р.АПО. считая это недостаточным, де: лают ен;емесячную разбивку" Таким образом, в каждом хозяй стве заранее .знают, сколько сырья и.м нужно отправить в !■-'.! или ином м. ч'лце. Затяги­ вать вывозку, ка!с это лелают в некоторых .местах, нет никако­ го с.мысла: весь недостающий до выполнения плана объем аптоматпчсст переносится и счет будущего годового -'алання. Т;;!-; что лучше это делать вовре мя. Предус.мотрено .материа.Зьное с-имулированне лиц, .зашшаю- щнхея .заготовкой сырья для мартенов. Им выплачивается 15 процентов денежных средств, полученных от суммы ])еализо- ванного .метазлолома. Из них 20 процентов идет на лоощр'- нне руководителей хо.эяйств п главных инженеров, а осталь­ ное — людям, которые обеспе­ чивают резку, погрузку и пере­ возку лома. Исходя нз того, что тонна рядового металлолома стоит 26 рублей, заинтересо-. ванность получается немалой. В^^этот раз годовой план на.м приходится -закрывать ■ б\ к- валыш в последние дни. В бу тушем году необходимо нсклю- -^■ить все авралы, планомерио. сс'.зюдзя Г|'зфики, •■■ести вы­ возку металлоло.ма иа перера­ батывающие предприятия. А. РОЛДУГИН, ведущий инженер отдела механизации Р.ЛПО. Ерупиа жителей улиц име(ж .М. Горького и Га г арина о б р а т и ­ лись в редакцию со следующей просьбой: «В осенне-зимнее время мы во з в р ащ а ем с я домой с р а б о ­ ты, котда на улице уж е темно. Ходить нам приходится по неос ­ вещенной улице имени М. Горь- кото. чаще всего по доро ге, так как на большей части улицы ни ­ како го т р о ту а р а для пешеходов нет. По этой улице ездит много машин . Столбы уличного освенте- ния есть, но лампочки на многих из них не горят. Отсутствие т р о ­ т у а р а и плохое освещение с о з д а ­ ют дл я пешеходов определеннун» опасность». С с о д ерж ани ем данного письма мы озн акомили с тарше го мастера уча с тка объединения Северных электросет ей В. Ф. Булаха . Вот что он сообщил : «Дей с тви т ельно на о тдельных с толб ах отсут ст во ­ вали лампочки. Определенна я д о ­ ля вины в этом л ожи т с я на под ­ ростков , которые , «играя», р а з би ­ вают их на этой и дру гих ули ­ цах . В на стояще е время недос та ­ ющие лампочки ус тановлены , улица хорошо освещена». Бродячие собаки опасны Не.ма.зо пишется о том, что собака является четвероноги.м другом и помощником челове­ ка. И эт'| действительно так. Но. к сожалению, бывает и иа- >борот. В наше.м поселке собак не­ мало. Однако ке все они содер ­ жатся согласно действующим правилам, немало бездомных животных, не имеющих .хозяи­ на. Эти собаки представляют определенную опасность для н'а- (•|■.тення, особенно для детей. К м му же ИНН могут являться источником распространения та­ кой страшной болезни, как бе ­ шенство. Бездомные собаки живут под складами райпо. Их часто мож­ но встретить под игровыми пло­ щадками детских садов, возле столовых, школ и интернатов. Чтобы предотвратить опас­ ность, которую несут в себе бездо.мные собаки, нужно совсем немного: каждо.му жителю рай­ она неукоснительно выполнять правила содержания животных. С этими правилами были озна­ комлены в свое время все жи­ тели райцентра и сел. Б. АЙРИХ, з амести тель пр ед с ед ат ел я исполкома поссовета,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz