Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА* 25 декабря 1986 г, * № 154 (6649) * 3 НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Н ЕЛЬ ЗЯ ЖИТЬ В КРЕДИТ На XXVII съезде КПСС от личалось. что в последнее вре мя произошло ослабление фи нансово-кредитного воздействия ла экономику. Потерял свое подлинное назначение кредит. Оценка .справедливая, она зас тавляет критически проанализи ровать состояние дел. Надо признать, что многие колхозы и совхозы допускают большой рост задолженности по сс,удам. «Закредитованность» имеют хозяйства, располагающие хо рошими землями, техникой, удобреш 1 ями, рабочей силой. К таким относятся совхозы «Га гаринский », «До.мачевский », и.мени Л. Толстого, колхозы имени XX партсъезда, «Заветы Ильича». Руководители и спе циалисты давно перестали, как положено, заниматься .экопо.ми- ческо 11 сторопоГ! производства, не ведут счет деньгам, привык ли жить в кредит. В совхозе и.мени Л. Толсто го. например, недобор продук ции растениеводства составил в стопмостно.м выражении -Ю4 тысячи рубле 11 . Урожайность зерновых получена по К) цент неров с гектара при среднерай- уонной 14,5 центнера. В совхо- Лче «Домачевский» недобор про- ДУ1ЩИИ растениеводства соста вил 409 тысяч рублей, живот новодства — 96 тысяч. Оста лись в долгу И остальные хо зяйства на общую сумму 1.860 тысяч рублей. Для сравнения приведем по ложительные примеры. Совхоз «Знаменский» на расчетном счете имеет 1 миллион 300 ты сяч рубле 11 . совхоз «Пламя» — 600 тысяч, колхоз имени Ле пина — 700 тысяч рублей. Беда отстающих хозяйств в том, что там продолжают про изводить продукцию любой це- поГ|. В том же совхозе имени Л. Толстого в 1985 году цент нер свинины обошелся в 394 рубля, дорогих! мясо будет и в текущел!. Высокая себестои- ■мость— следствие больших не оправданных издержек произ водства, бесхозяйственности. низкоГ! отдачи использования основных производственных фондов. Во всех пяти перечис ленных хозяйствах темпы рос та валовой продукции заметно отстают от темпов роста затрат па производство. Велики непро- 113водительные расходы. Так, за 9 месяцев потери от паде жа в совхозах ! 1 мени Л. Тол стого составили 53 тысячи руб лей, имени М .Горького — 46 тысяч, Домачевский» — 30 тысяч. «Гагаринский»— 25 ты сяч рублей, колхозе имени XX партсъезда — 78 тысяч руб- леГк Да и- потери продукции растениеводства значительны. Такое хозяйствование отри цательно сказывается не только па зконодмике, по и на всех сферах жизни. Ведь сокраща ется прибыль, как следствие, не остается фондов на расши рение и укрепление производ ства, социально-культу’рные ме роприятия, жилищное строи тельство. Это не может не ока зывать отрицательного мораль ного воздействия на коллекти вы. Серьезным просчетом необ ходимо признать то, что в пос ледние годы колхозы и совхо зы стали приобретать лишнюю технику. В результате этого упала интенсивность использо вания машин и оборудования. И этот процесс продолжает раз виваться. Только в текущем го ду колхозы и совхозы приобре ли техники сверх выделенных лимитов капвложений на 1.372 тысячи рублей. По этой причи не «Агроснаб» имеет неплате жи банку и поставщикал! на 900 .тысяч рублей. Пелесообравно будет, на наш взгляд, районному агропромыш ленному объединению пе выде- .лять хозяйствам технику и средства на ее приобретение, есл !1 н.меются машины и обору дование по научно обоснован ным нормам. Необходимым условием вы полнения социально-экономичес кой програ.ммы двенадцатой пя тилетки является укрепление денежного обращения, полное удовлетворение платежеспособ ного спроса населения. Некото рые руководители и специалис ты этой стороне дела не при дают должного значения, опш- бочно полагая, что проблемы денежного обращения — дело торговли, бытовых служб. А ведь это далеко не так. В сель ском хозя 11 стве не.мало услуг населению могут оказывать кол хозы и совхозы, такие, напри мер. как посадка картофеля на приусадебных участках, вспаш- 1 га. боронование. Или взять использование ав тобусов, принадлежащих колхо зам и совхозам. По са.мым скромным подсчетам, если ве домственный транспорт будет оказывать платные услуги, от этого можно получить 1.500 рублей. Причем и эти услуги будут в интересах людей. Или взять вопрос увеличе ния жилищного строительства. Он пока не решен. Однако ес ли бы около 50 процентов жилья строилось за счет ]щди- видуальных заказчиков, то про- бле.ма была бы решена. Подобные примеры можно продолжать. И дадалеко то вре мя, когда хозяйственньш руко водителям придется соизмерять свою деятельность с требовани ями экономики. Ради этого раз вернулась коренная перестрой ка хо.зяйствепного механизма. Т. МАЛЫШЕВА, управляющая отделением Госбанка. Коллектив швейного цеха Мо сковского производственного о б ъ единения «Соко.т» успешно справ ляется с заданиями первого года пятилетки. Свой в клад в об 1 ШП 1 успех пноепт 17-я бригада . Не давно здесь освоен пошив новой модели мужских па.тьто. Вес швеи-мотористкн качественно вы полняют свои операшш. В этой же брнга,те трудится комсомолка Елена Белозерова . С т аж работы у нес невелик, одн а ко она ■хорошо сн 1 >авляется со своими обязанностями , не допу скает брака. В коллектнне ' много опытных швей. И Елена учится у них, перенимает опыт. Она не стесня- , стся обратиться за советом н по1 .мощью. Сейчас, на фшшшс голь | комсомолка работает ш)-уларш>- | МУ, старается .тначнтелыю перс выполнять нормы. Фото Л. Гавриловой. КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? Когда в Топках сдавали но вый поселок, тогда и построили красивую будку на автобусной остановь-е. Вскоре на ней при крепили табличку с указанием времени отправления. Прошло три года, но дома в поселке вы глядят, как новые, а вот будка (тбветшала до невозможности. Каждый из стеклоблоков, кото рые применялись для красоты, пробит насквозь, штукатурка отвалилась, указатель маршру тов исчез. Но Т01ЮВЦЫ распи сание II без этого знают; когда должен подойти автобус, у об лезлой будки толпится народ. Сюда собираются, как говорит ся. II отъезжающие, и провожа ющие, а то II просто любители посудачить... Среди этих новостей в пер вую очередь обсуждается одна и та ж-е: придет сегодня авто бус НЛП пет? С этого начинает ся любой разговор. Этим п за канчивается, когда люди, про ждав напрасно транспорт, рас ходятся по домам. Но возле будки подолгх’ еще терпеливо ждут те. кому очень нужно куда-то ехать. Естественно, они нервничают н свою досаду вы ражают по-разному. Один хо дит как заводной, другой ко выряет штукатурку... Эдак, гля дишь, скоро от будки ничего не останется. Опасение не ли шено оснований, рейсовый ав тобус на Топки ходит по не предсказуемому расписанию. На это из села идут жалобы во все инстанции. Вот выдержка из письма: «...подойдя к билетной кассе, мы каждый раз уходим с по никшей головой. Дело в том, что автобусы пущены давно, но вот ездить нам на них не приходится, так как на Топки они ходят, как говорится, по праздникам. По словам диспет чера, об этом знают II началь ник автоколонны, и районное руководство, но мер никто не принимает». Подумалось, чт* краски нес- Невыгодный маршрут колько сгущены. Однако же первый разговор с перронным контролером А. Д. Малюкогой (при беседе она работала за кассира) подтвердил это. Ан тонина Дмитриевна наугад взя ла данные о выходе автобусов в рейс, под руку ей попались документы с 5 по 28 ноября, и сообщила, что за этот неболь шой срок в Топки автобус не приезжал 11 дней, или не сде лал 33 рейса. Для сравнения: за эти же дни на Домачи от менено 3 рейса, столько же — на Первомайское, два рейса — на Гагарино, десять раз нару шалось расписашщ на Данков. Таким образом, своеобразный рекорд все-такн принадлежит топовскому маршруту. Н что самое печальное, отменяются рейсы непредсказуемым обра зом. То автобусы ходят через день, то через два, то отменя ются утренние, то вечерние рейсы., .Аналогичная картина складывалась и в первые дш< декабря, наблюдалось это и раньше. Об этом есть записи в журнале начальника филиала Данковского автобусного парка И. И. Измайлова. Почему же так часто срыва ется расписание автобусов? И почему чаще всего на Топки? Эти вопросы не раз задавали не уехавшие пассажиры. Шо феры нм популярно разъясняли. что автобусы ломаются, что ре зины не хватает. В доверитель- но.м разговоре водители шли дальше - - в Топках пассажи ров ма.чо. маршрут невыгод ный. В кассе, где продают биле ты. справок не дают. Там вы вешивают листок, на котором торопливым почерком начерта но: маршрут такой-то отменя ется. И подпись; администра ция. А где эта администрация? В Данков на головное предпри ятие не каждый пассажир со гласится не то что съездить, да и позвонить, а в филиале днем по телефону отвечает слесарь или сварщнк. Они в лучшем случае могут сообщить, что ав тобус на ремонте, а ответить, почему отменили маршрут, не их компетенция. Впрочем, если бы кому-то и удалось дозвонихься до руко водителя филиала Н И. Из майлова, то вряд лц Он чего- то прояснил бы. По крайней ме ре. автор этого материала за давал ему вопросы, которые ие сходят с ,\'ст пассажиров. И что же? Состоялся разговор вокруг да около, со ссылками на раз ные трудности и объективные причины, и даже на «указания свыше». Так. по словам Из майлова. 22 ноября рейс в Топ ки отменили потому, что по распоряжению заместителя председателя райисполкома М. -А. Рындина автобус выде- .чялся для поездки учителей в Липецк. И другие распоряже ния от него бывали. Еще сры вы случались из-за поломок ма шин. Косвенно проскользнула мысль о том, что финансовые интересы блюсти надо. Вот, скажем, маршрут на Митягино —выгодный. На него любой ав тобус направят, поскольку пас сажиров в салон набивается, как сельдей в бочку. А в Топ ках недогруз. Еще бы, топовцы разувери лись в автобусном движении п теперь стали реже собирать ся у остановки. Однако из это го не следует, что они ездят !леже других. План транспортники вы полняют Это подтвердила кас сир Н, Т. Малышева, которая вечером собирает выручкл' у водителей. — По норме следует сдавать вечером 233 рубля. — говорит она, — шоферы ежедневно сда ют бо.чыие. — Но ведь нс все автобусы в рейс выходят? — пытаемся уточнить. — Ну и что. Все равно план | выполняется. I Таким образом, жители То-| пок, Загрядчина. Гагина. Ново-, чемоданова могут не волновать-1 ся. без их денег план тоже вы полняется. На это. видимо, ма-' ло влияет дан»е то, что сейчас; три автобуса на ремонте, а все го в гараже восемь машин. Картина будет неполной, ес ли ие рассказать об условиях работы шоферов. Если разо-; браться, им тоже нелегко' при ходится. Судите сами: в гара-| же 1 чемонтная база равна ну - ' лю. Никаких станков и приспо соблений. Есть с.мотровая яма да точило. Случись поломка автобуса, болта в хозяйстве не найдешь. Сейчас на ремонте, как уже отмечалось, три авто буса. Два стоят в автопарке, одни отправлен на головное предприятие - в Данков. И для людей ничего нет: ни раздевалки, ни душа, ни крас ного уголка. В таких условиях работают люди... Впрочем, фи лиал — он и есть филиал. Шо феры с горечью говорят о том. что новую технику им пе вы деляют. дефицитные запчасти - в последнюю очередь, квар тиру получить — и надеяться нечего. Проблем с автобусным со- 1 >бщенпем накопилось немало. О них можно говорить долго. В каждом селе района у лю дей есть претензии к работе автобусников. И проблемы не им одним решать. Водите лям требуется помощь, а не только распоряжения. И было бы правильно, если бы райис полком в.чял часть этой заботы на себя. В. ПОЖИДАЕВ. НАМ ПИШУТ Ьсей семьей — на старт Все большей популярностью в Лев-Толстовской средней шко ле пользуются спортивные со ревнования, проводимые под де- ВИ30Л1 «Всей семьей — на старт!» Соревнования организу ются коллективом физкультуры совместно с классиы.ми руково дителями. Недавно прошли они в 6 «А» классе. Па соревнова ния были приглашены все ро дители учащихся этого класса, а шесть лучших спортивных се- лгей приняли непосредственное участие в предлагаемых коп- ку 1 )сах. Это семьи; Мачневых—- капитан Ирина, Мазннчки — капитан Володя, 'Гепцовых — капитан Володя, Кремневых— капитан Алеша, Бельтпковых— капитан Сережа и Хахиных — капитан Дима. Волее трех часов соревнова лись семейшые команды. Было много азартной борьбы, смеха. Проигравших в этих соревиова- ииях ие было, так как все по лучили заряд бодрости. А ка- ко 1 '| восш 1 тателы 1 ьп'| .')ффект да ли соревнопания! Победили в со 1 )евиованиях «Всей семьей на старт!» команды Мачневых п Хакиных. а третье место ра.зделпли меж ду собой Бельтиковы н Маз- нички. Все семе!|ные команды наг))а;кдены призами и Почет- ны.мн грамотами. А к т и в н о е у ч а с ти е п р и н им а л в С01>еш10ваниях к л а с с ны й р у к о в о д и т ел ь Ал е к с е й Т е р е н т ь е вич Цуканов . Б о л ьш и н с т в о и з р о д и т е л е п - б о л е л ьщ н к о п и з ъ я в и ли ж е л а н и е прин я т ь у ч а с т и е в с л е д ующ и х с ем е й ны х соревпо - ианиях . Н. КУПРИЯНОВА, председатель совета физкультуры школы. За успехи в труде П( первьй) год коллектив .|.тект 1 )осетевого 1 )ийоиа работа ет по методу бригадного подря да с прпмепе 1 шем КТУ. Среди .электоомоитеров немало таких, к'п> ие допускает прогулов, опозданий, са.мбвольпых уходов с работы, кто честно выполняет свой долг. Один 1 Ш многих П. И. Крылов. Он трудится без заме чаний. В его ден:урства не бы- зает сбоев в энергоспабжешш. Обеспечивая нормальную рабо ту устройств энергосиабяшпия, Николай Иванович те.м самым зпосит посильную лепту в по- гышенис проп.зводительпости руда энергопотребптелей. Не случайно И. И. Крылов паг- 1 'аждеп Почетной грамотой Елецкого участка энергоспабнге- ния. В. АРКАДЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz