Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА* 25 декабря 1986 г, * № 154 (6649) * 3 НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Н ЕЛЬ ЗЯ ЖИТЬ В КРЕДИТ На XXVII съезде КПСС от­ личалось. что в последнее вре­ мя произошло ослабление фи­ нансово-кредитного воздействия ла экономику. Потерял свое подлинное назначение кредит. Оценка .справедливая, она зас­ тавляет критически проанализи­ ровать состояние дел. Надо признать, что многие колхозы и совхозы допускают большой рост задолженности по сс,удам. «Закредитованность» имеют хозяйства, располагающие хо­ рошими землями, техникой, удобреш 1 ями, рабочей силой. К таким относятся совхозы «Га­ гаринский », «До.мачевский », и.мени Л. Толстого, колхозы имени XX партсъезда, «Заветы Ильича». Руководители и спе­ циалисты давно перестали, как положено, заниматься .экопо.ми- ческо 11 сторопоГ! производства, не ведут счет деньгам, привык­ ли жить в кредит. В совхозе и.мени Л. Толсто­ го. например, недобор продук­ ции растениеводства составил в стопмостно.м выражении -Ю4 тысячи рубле 11 . Урожайность зерновых получена по К) цент­ неров с гектара при среднерай- уонной 14,5 центнера. В совхо- Лче «Домачевский» недобор про- ДУ1ЩИИ растениеводства соста­ вил 409 тысяч рублей, живот­ новодства — 96 тысяч. Оста­ лись в долгу И остальные хо­ зяйства на общую сумму 1.860 тысяч рублей. Для сравнения приведем по­ ложительные примеры. Совхоз «Знаменский» на расчетном счете имеет 1 миллион 300 ты­ сяч рубле 11 . совхоз «Пламя» — 600 тысяч, колхоз имени Ле­ пина — 700 тысяч рублей. Беда отстающих хозяйств в том, что там продолжают про­ изводить продукцию любой це- поГ|. В том же совхозе имени Л. Толстого в 1985 году цент­ нер свинины обошелся в 394 рубля, дорогих! мясо будет и в текущел!. Высокая себестои- ■мость— следствие больших не­ оправданных издержек произ­ водства, бесхозяйственности. низкоГ! отдачи использования основных производственных фондов. Во всех пяти перечис­ ленных хозяйствах темпы рос­ та валовой продукции заметно отстают от темпов роста затрат па производство. Велики непро- 113водительные расходы. Так, за 9 месяцев потери от паде­ жа в совхозах ! 1 мени Л. Тол­ стого составили 53 тысячи руб­ лей, имени М .Горького — 46 тысяч, Домачевский» — 30 тысяч. «Гагаринский»— 25 ты­ сяч рублей, колхозе имени XX партсъезда — 78 тысяч руб- леГк Да и- потери продукции растениеводства значительны. Такое хозяйствование отри­ цательно сказывается не только па зконодмике, по и на всех сферах жизни. Ведь сокраща­ ется прибыль, как следствие, не остается фондов на расши­ рение и укрепление производ­ ства, социально-культу’рные ме­ роприятия, жилищное строи­ тельство. Это не может не ока­ зывать отрицательного мораль­ ного воздействия на коллекти­ вы. Серьезным просчетом необ­ ходимо признать то, что в пос­ ледние годы колхозы и совхо­ зы стали приобретать лишнюю технику. В результате этого упала интенсивность использо­ вания машин и оборудования. И этот процесс продолжает раз­ виваться. Только в текущем го­ ду колхозы и совхозы приобре­ ли техники сверх выделенных лимитов капвложений на 1.372 тысячи рублей. По этой причи­ не «Агроснаб» имеет неплате­ жи банку и поставщикал! на 900 .тысяч рублей. Пелесообравно будет, на наш взгляд, районному агропромыш­ ленному объединению пе выде- .лять хозяйствам технику и средства на ее приобретение, есл !1 н.меются машины и обору­ дование по научно обоснован­ ным нормам. Необходимым условием вы­ полнения социально-экономичес­ кой програ.ммы двенадцатой пя­ тилетки является укрепление денежного обращения, полное удовлетворение платежеспособ­ ного спроса населения. Некото­ рые руководители и специалис­ ты этой стороне дела не при­ дают должного значения, опш- бочно полагая, что проблемы денежного обращения — дело торговли, бытовых служб. А ведь это далеко не так. В сель­ ском хозя 11 стве не.мало услуг населению могут оказывать кол­ хозы и совхозы, такие, напри­ мер. как посадка картофеля на приусадебных участках, вспаш- 1 га. боронование. Или взять использование ав­ тобусов, принадлежащих колхо­ зам и совхозам. По са.мым скромным подсчетам, если ве­ домственный транспорт будет оказывать платные услуги, от этого можно получить 1.500 рублей. Причем и эти услуги будут в интересах людей. Или взять вопрос увеличе­ ния жилищного строительства. Он пока не решен. Однако ес­ ли бы около 50 процентов жилья строилось за счет ]щди- видуальных заказчиков, то про- бле.ма была бы решена. Подобные примеры можно продолжать. И дадалеко то вре­ мя, когда хозяйственньш руко­ водителям придется соизмерять свою деятельность с требовани­ ями экономики. Ради этого раз­ вернулась коренная перестрой­ ка хо.зяйствепного механизма. Т. МАЛЫШЕВА, управляющая отделением Госбанка. Коллектив швейного цеха Мо­ сковского производственного о б ъ ­ единения «Соко.т» успешно справ ­ ляется с заданиями первого года пятилетки. Свой в клад в об 1 ШП 1 успех пноепт 17-я бригада . Не ­ давно здесь освоен пошив новой модели мужских па.тьто. Вес швеи-мотористкн качественно вы­ полняют свои операшш. В этой же брнга,те трудится комсомолка Елена Белозерова . С т аж работы у нес невелик, одн а ­ ко она ■хорошо сн 1 >авляется со своими обязанностями , не допу­ скает брака. В коллектнне ' много опытных швей. И Елена учится у них, перенимает опыт. Она не стесня- , стся обратиться за советом н по1 .мощью. Сейчас, на фшшшс голь | комсомолка работает ш)-уларш>- | МУ, старается .тначнтелыю перс выполнять нормы. Фото Л. Гавриловой. КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? Когда в Топках сдавали но­ вый поселок, тогда и построили красивую будку на автобусной остановь-е. Вскоре на ней при­ крепили табличку с указанием времени отправления. Прошло три года, но дома в поселке вы­ глядят, как новые, а вот будка (тбветшала до невозможности. Каждый из стеклоблоков, кото­ рые применялись для красоты, пробит насквозь, штукатурка отвалилась, указатель маршру­ тов исчез. Но Т01ЮВЦЫ распи­ сание II без этого знают; когда должен подойти автобус, у об­ лезлой будки толпится народ. Сюда собираются, как говорит­ ся. II отъезжающие, и провожа­ ющие, а то II просто любители посудачить... Среди этих новостей в пер­ вую очередь обсуждается одна и та ж-е: придет сегодня авто­ бус НЛП пет? С этого начинает­ ся любой разговор. Этим п за ­ канчивается, когда люди, про­ ждав напрасно транспорт, рас­ ходятся по домам. Но возле будки подолгх’ еще терпеливо ждут те. кому очень нужно куда-то ехать. Естественно, они нервничают н свою досаду вы­ ражают по-разному. Один хо­ дит как заводной, другой ко­ выряет штукатурку... Эдак, гля­ дишь, скоро от будки ничего не останется. Опасение не ли­ шено оснований, рейсовый ав­ тобус на Топки ходит по не­ предсказуемому расписанию. На это из села идут жалобы во все инстанции. Вот выдержка из письма: «...подойдя к билетной кассе, мы каждый раз уходим с по­ никшей головой. Дело в том, что автобусы пущены давно, но вот ездить нам на них не приходится, так как на Топки они ходят, как говорится, по праздникам. По словам диспет­ чера, об этом знают II началь­ ник автоколонны, и районное руководство, но мер никто не принимает». Подумалось, чт* краски нес- Невыгодный маршрут колько сгущены. Однако же первый разговор с перронным контролером А. Д. Малюкогой (при беседе она работала за кассира) подтвердил это. Ан­ тонина Дмитриевна наугад взя­ ла данные о выходе автобусов в рейс, под руку ей попались документы с 5 по 28 ноября, и сообщила, что за этот неболь­ шой срок в Топки автобус не приезжал 11 дней, или не сде­ лал 33 рейса. Для сравнения: за эти же дни на Домачи от­ менено 3 рейса, столько же — на Первомайское, два рейса — на Гагарино, десять раз нару­ шалось расписашщ на Данков. Таким образом, своеобразный рекорд все-такн принадлежит топовскому маршруту. Н что самое печальное, отменяются рейсы непредсказуемым обра­ зом. То автобусы ходят через день, то через два, то отменя­ ются утренние, то вечерние рейсы., .Аналогичная картина складывалась и в первые дш< декабря, наблюдалось это и раньше. Об этом есть записи в журнале начальника филиала Данковского автобусного парка И. И. Измайлова. Почему же так часто срыва­ ется расписание автобусов? И почему чаще всего на Топки? Эти вопросы не раз задавали не уехавшие пассажиры. Шо­ феры нм популярно разъясняли. что автобусы ломаются, что ре­ зины не хватает. В доверитель- но.м разговоре водители шли дальше - - в Топках пассажи­ ров ма.чо. маршрут невыгод­ ный. В кассе, где продают биле­ ты. справок не дают. Там вы­ вешивают листок, на котором торопливым почерком начерта­ но: маршрут такой-то отменя­ ется. И подпись; администра­ ция. А где эта администрация? В Данков на головное предпри­ ятие не каждый пассажир со­ гласится не то что съездить, да и позвонить, а в филиале днем по телефону отвечает слесарь или сварщнк. Они в лучшем случае могут сообщить, что ав­ тобус на ремонте, а ответить, почему отменили маршрут, не их компетенция. Впрочем, если бы кому-то и удалось дозвонихься до руко­ водителя филиала Н И. Из­ майлова, то вряд лц Он чего- то прояснил бы. По крайней ме­ ре. автор этого материала за давал ему вопросы, которые ие сходят с ,\'ст пассажиров. И что же? Состоялся разговор вокруг да около, со ссылками на раз­ ные трудности и объективные причины, и даже на «указания свыше». Так. по словам Из­ майлова. 22 ноября рейс в Топ­ ки отменили потому, что по распоряжению заместителя председателя райисполкома М. -А. Рындина автобус выде- .чялся для поездки учителей в Липецк. И другие распоряже­ ния от него бывали. Еще сры­ вы случались из-за поломок ма­ шин. Косвенно проскользнула мысль о том, что финансовые интересы блюсти надо. Вот, скажем, маршрут на Митягино —выгодный. На него любой ав­ тобус направят, поскольку пас­ сажиров в салон набивается, как сельдей в бочку. А в Топ­ ках недогруз. Еще бы, топовцы разувери­ лись в автобусном движении п теперь стали реже собирать­ ся у остановки. Однако из это­ го не следует, что они ездят !леже других. План транспортники вы­ полняют Это подтвердила кас­ сир Н, Т. Малышева, которая вечером собирает выручкл' у водителей. — По норме следует сдавать вечером 233 рубля. — говорит она, — шоферы ежедневно сда­ ют бо.чыие. — Но ведь нс все автобусы в рейс выходят? — пытаемся уточнить. — Ну и что. Все равно план | выполняется. I Таким образом, жители То-| пок, Загрядчина. Гагина. Ново-, чемоданова могут не волновать-1 ся. без их денег план тоже вы­ полняется. На это. видимо, ма-' ло влияет дан»е то, что сейчас; три автобуса на ремонте, а все­ го в гараже восемь машин. Картина будет неполной, ес­ ли ие рассказать об условиях работы шоферов. Если разо-; браться, им тоже нелегко' при­ ходится. Судите сами: в гара-| же 1 чемонтная база равна ну - ' лю. Никаких станков и приспо­ соблений. Есть с.мотровая яма да точило. Случись поломка автобуса, болта в хозяйстве не найдешь. Сейчас на ремонте, как уже отмечалось, три авто­ буса. Два стоят в автопарке, одни отправлен на головное предприятие - в Данков. И для людей ничего нет: ни раздевалки, ни душа, ни крас­ ного уголка. В таких условиях работают люди... Впрочем, фи­ лиал — он и есть филиал. Шо­ феры с горечью говорят о том. что новую технику им пе вы­ деляют. дефицитные запчасти - в последнюю очередь, квар­ тиру получить — и надеяться нечего. Проблем с автобусным со- 1 >бщенпем накопилось немало. О них можно говорить долго. В каждом селе района у лю­ дей есть претензии к работе автобусников. И проблемы не им одним решать. Водите­ лям требуется помощь, а не только распоряжения. И было бы правильно, если бы райис­ полком в.чял часть этой заботы на себя. В. ПОЖИДАЕВ. НАМ ПИШУТ Ьсей семьей — на старт Все большей популярностью в Лев-Толстовской средней шко­ ле пользуются спортивные со­ ревнования, проводимые под де- ВИ30Л1 «Всей семьей — на старт!» Соревнования организу­ ются коллективом физкультуры совместно с классиы.ми руково­ дителями. Недавно прошли они в 6 «А» классе. Па соревнова­ ния были приглашены все ро­ дители учащихся этого класса, а шесть лучших спортивных се- лгей приняли непосредственное участие в предлагаемых коп- ку 1 )сах. Это семьи; Мачневых—- капитан Ирина, Мазннчки — капитан Володя, 'Гепцовых — капитан Володя, Кремневых— капитан Алеша, Бельтпковых— капитан Сережа и Хахиных — капитан Дима. Волее трех часов соревнова­ лись семейшые команды. Было много азартной борьбы, смеха. Проигравших в этих соревиова- ииях ие было, так как все по­ лучили заряд бодрости. А ка- ко 1 '| восш 1 тателы 1 ьп'| .')ффект да­ ли соревнопания! Победили в со 1 )евиованиях «Всей семьей на старт!» команды Мачневых п Хакиных. а третье место ра.зделпли меж­ ду собой Бельтиковы н Маз- нички. Все семе!|ные команды наг))а;кдены призами и Почет- ны.мн грамотами. А к т и в н о е у ч а с ти е п р и н им а л в С01>еш10ваниях к л а с с ны й р у ­ к о в о д и т ел ь Ал е к с е й Т е р е н т ь е ­ вич Цуканов . Б о л ьш и н с т в о и з р о д и т е л е п - б о л е л ьщ н к о п и з ъ я в и ­ ли ж е л а н и е прин я т ь у ч а с т и е в с л е д ующ и х с ем е й ны х соревпо - ианиях . Н. КУПРИЯНОВА, председатель совета физкультуры школы. За успехи в труде П( первьй) год коллектив .|.тект 1 )осетевого 1 )ийоиа работа­ ет по методу бригадного подря­ да с прпмепе 1 шем КТУ. Среди .электоомоитеров немало таких, к'п> ие допускает прогулов, опозданий, са.мбвольпых уходов с работы, кто честно выполняет свой долг. Один 1 Ш многих П. И. Крылов. Он трудится без заме­ чаний. В его ден:урства не бы- зает сбоев в энергоспабжешш. Обеспечивая нормальную рабо­ ту устройств энергосиабяшпия, Николай Иванович те.м самым зпосит посильную лепту в по- гышенис проп.зводительпости руда энергопотребптелей. Не случайно И. И. Крылов паг- 1 'аждеп Почетной грамотой Елецкого участка энергоспабнге- ния. В. АРКАДЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz