Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ИУТЬ ИЛЬИЧА» 23 декабря 1986 г. * № 153 (6648) * 3 Д е н ь о т к р ы т о г о п и с ь м а Д е н ь о т к р ы т о г о п и с ь м а высокий УРОВЕНЬ СЕРВИСА— НОРМА КАЖДОГО ДНЯ 16 декабря редакция газеты «Путь Ильича» провела в район­ ном Доме культуры день открытого письма по вопросам бытового обслуживания населения. В его проведении приняли участие сек­ ретарь райкома КПСС Л. М. Кузнецова, председатель райиспол­ кома В. В. Дедов, председатель исполкома поссовета В. А. Малы­ шева, секретари парторганизаций и руководители предприятий, уч­ реждений, представители трудовы,х коллективов поселка. На вопросы жителей района отвечали председатель райиспол­ кома В. В. Дедов, начальник РПУ бытового обслуживания В. С. Терновскнй, старший телемастер А. В. Загуменников, заведующая швейным ателье В. С. Дорошина, бригадиры парикмахеров —Т. А. Сиволобова, фотоателье— В. И. Пономарев и другие товарищи. В период подготовки дня от ­ крытого письма в газете было опубликовано двенадцать мате ­ риалов. В них рассказыва.тось о работе одного из лучших в районе — Голоышщинского сельского приемного пункта и его приемщицы 3. М. Сафоно­ вой («Сельский приемньп! пункт»), о трудностях, с кото­ рыми сталкиваются парикмахе ­ ры, обслуживая сельских жи ­ телей («Необ.ходима но.мощь»), об отношении 15айонных быто­ виков к нуждам первомайцев («Забота о человеке — фактор ускорения»), о грубом, невни­ мательном отношении к свои.м тяазчикам. плохом качестве оказывае.мых услуг («.А мастер все не едет...», «Услужили...», «Закрыли парикма.херск.ую», «Мастер вызова не принял»), а также о предложениях лев- толстовцев, как устранить не ­ достатки в бытовом обслужива ­ нии населения («Расширить Вопросы остаются открытыми Районное производственное управление бытового обслужи­ вания может оказать населению 21 вид услуг: изготовить, сшить, связать или обновить одежду и головные уборы, от­ ремонтировать обувь и телера- диопрнборы. часы и сложно-бы­ товую технику, осуществить химчистку и крашение, сделать фотоснимки для семейного аль ­ бома и на документы... Многое могут сделать работники служ ­ бы добрых услуг для облегче­ ния домашнего труда левтол- стовцев, высвобождения их ^т^ремени для полноценного от­ дыха, любимых занятии, обще­ ния с детьми и друг с другом. Однако жители района недос­ таточно информированы об этом, потому что рекламирование оказываемых населению услуг осуществляется очень плохо. Отсутствует рекламный! стенд в фойе здания РПУ бытового об­ служивания, где больше всего бывает посетителей, В неведе ­ нии находятся и многие сель ­ чане, так как необходимая ре ­ клама имеется не во всех сель ­ ских комплексных приемных пунктах. Ни разу не помеща ­ лись рекламные объявления в газете, не звучали в местных радиопередачах. Начальшиг РПУ бытового обслуживания В. С. Терновскнй согласился с тем, что данно.му вопросу не уделялось должно­ го внимания, обещал, что поло­ жение из.меннтся. Где получить на прокат сти ­ ральную машину, пылесос или швейную машину? Уже в воп­ росе, казалось бы. заключает- ся ответ. Однако в прокате по­ лучить вышеперечисленные предметы почти невозможно. Беден выбор, по мнению жите ­ лей райцентра, в нашем про­ катном пункте. Как пояснил В. С. Терновскнй, не так давно райпо выделило для проката пять швейных машинок, но не дали ни одной стиральной ма- 1ПИНЫ, ни одного пылесоса, хо­ тя их тоже заказывали. Когда график работы район­ ной службы быта не будет сов­ падать с графиком работы ос­ новной части населения? Этот вопрос был задан В. С. Тернов- перечеиь услуг») и интервью с начальником РПУ бытового об­ служивания, в которо.м он на ­ зывал причины, тормозящие развитие районной службы бы­ та («Сервис не на высоте»). Кроме того, было проведено анкетирование в трудовых кол­ лективах райцентра н хозяйств района. В результате в редз!;- цню поступило более 200 отве­ тов, за.мечаннй н предложений. К' сожалению, в дне откры­ того пись.ма не приняли учас ­ тия представители областных спецпредприятпн, которых мы тоже приглашали. Поэтому в адрес областного управления бытового обслуживания, обл- трикотажбыта, на Лебедян­ скую швейную фабрику «Снлу- ■эт» и другие предприятия бу­ дут направлены вопросы, остав ­ шиеся без ответа. По мере по­ ступления ответов, редакция газеты познакомит с их содер- н;анием своих читателей. скому во время проведения дня открытого письма из зала. Оп­ ределенного ответа иа него не последовало, хотя задан он был, как говорится, по существу. Примерно два года назад с целью наиболее полного удов­ летворения нужд и запросов населения в усл^тах связи, тор ­ говых и бытовых райисполко.м утвердил график работы, в со­ ответствии с которы.м рабочий! день на предприятиях сферы услуг сдвигался на два-три ча ­ са на вечернее время. Суббота н воскресенье были тоже рабо- чн.ми. Но постепенно все вер ­ нулось на «свое место» — се ­ годня работшпш службы быта начинают н заканчивают свой рабочий день одновре.менно с основной .массой левтолсго !цсв. Вопрос этот остается пока открытым, но скорее всего бу­ дет решен таки.м образом, что не население будет подстраи­ ваться под бытовиков, а они бу- д,\т работать для населения.' Еще раз о ремонте Во многих письмах, посту­ пивших в редакцию (часть из них опубликована), рассказыва ­ ется или о пло.хом качестве ре ­ монта холодильников, телеви ­ зоров. часов, или о слишком затянувшихся сроках исполне­ ния заказов. — Причиной «некачественно- гп>- ремонта телевизора, — ска- ,ил старший телемастер А. В. Загуменников. — может быть и наше недостаточное внимание. Но не в каждо.м конкретном случае только мы виноваты. Телевизор после ремонта может не работать по ряду следую ­ щих причин. Не у всех владель ­ цев. особенно на селе, имеют­ ся хорошие антенны. Поэтому, подключив один и тот же те ­ левизор к разным антеннам, по­ лучаем различное изображение. Если после ремонта попытать­ ся включить телевизор через стабилизатор, но забыв о вклю ­ чателе на телевизоре, то. ко­ нечно же. работать он не бу­ дет. Работа теле.мастера заклю ­ чается в то.м. чтобы отыскать и заменить вышедшую из строя деталь. Иногда же. когда при­ возят назад после ремонта те ­ левизор и говорят, что он не показывает выясняется, что вышла из строя совсем другая деталь и.ти только что заменен ­ ная оказалась бракованной уже с завода. Мастера телеателье осущест ­ вляют ремонт телевизоров чер ­ но-белого изображения и на до- .му. Для этого необходимо сде ­ лать заявку диспетчеру. Инва ­ лиды и участники Великой Оте­ чественной войны, одинокие престарелые люди обслужива ­ ются также на дому п вне оче­ реди. В то же вре.мя в сельской .местности телевизоры, которым требуется ре.монт, необходимо доставлять на комплексньш приемный пункт. Объясняется это тем, что у многих жителей дома имеются далеко не качест ­ венные антенны, тогда как на КПП установлена стандартная антенна. Многие левтолстовцы интере ­ суются: нельзя ли организовать абонементное обслуживание цветных телевизоров? Ответ на данный вопрос, к сожалению, был получен отрицательный. Дело в то.м. что район находит­ ся в зоне неуверенного приема цветного изображения. По это ­ му поводу нача.льником РПУ отправлено письмо директору Липецкого телепередающего центра. Если он сообщит, что устойчивый прием будет гаран ­ тирован, абонементное обслужи­ вание цветных телевизоров бу­ дет внедрено. Часть писем п вопросов ка ­ салась слишко.м долгих сроков ремонта магнитофонов. В те.ле- радио.мастерской РПУ лигнито- фоны в настоящее время не релюнтнруются из-за отсутствия квалифицированного специалис­ та. Их отправляют на ремонт в облтелерадиобыттехннку. Дан ­ ное спецпредпрнятие часто сры ­ вает установленные правилами сроки даже для магнитофонов, находящихся на гарантии. Воп- 1ЮС с мастером по ремонту маг ­ нитофонов в РПУ будет решен в ближайшее время. Нет в РПУ бытового обслу- я икания и .мастера по ремонту сложно-бытовой техники. Объ ­ явление через газету давалось, но подходящей кандидатуры по ­ ка не найдено. Не так просто найти в районе квалифициро­ ванного и одновременно честно­ го работника, считает В. С. Терновсш!Й. Ре.монт стиральных машин осуществляется в Липецке. При этом от заказчиков требуется обязательная их упаковка. Она необходима потому, что все — п стиральные машины, и магни­ тофоны. и одежда в химчистку, и обувь в ремонт — приходит­ ся отправлять на Липецкие спецпредпрнятия на одной и той же машине. В пути они мо­ гут быть повреждены или по­ царапаны. Упаковка же их — гарантия, что внешний вид ос­ танется прежним. Что касается холодильников, .заявки на их ремонт собирает диспетчер. Когда нх наберется не менее 20, из Липецка при­ езжает ремонтная бригада. Здесь же хочется привести ответ и на интересующий от­ дельных левтолстовцев вопрос: возвращается лн заказчику сто­ имость утерянной бытовиками вещи? Ответ таков: если при сдаче в ре.монт обуви, а также одежды в химчистку они были оценены, о че.м свидетельству ­ ет запись на квитанции, то по­ сле решения суда стоимость утерянной вещи может быть возвращена. Виновата ли фигура? Многое вопросы к работни- ка.м районной службы быта ка ­ сались качества исполнения за ­ казов. Интересно, что, отвечая на них, и телемастера, н па ­ рикмахеры, и швеи большую долю вины перекладывают на самих заказчиков. Т. А. Сиволобовой было предложено ответить на вопрос следующего содержания: «Я предпочитаю стричься в Липец­ ке или Данкове, потому что там за соответственную оплату п стригут соответственно. А у нас почему-то простая н мо­ дельная стрнжкп похожи, как две каплн воды, а оплачиваются по-разному. Нельзя лн повы­ сить квалификацию и наших парикмахеров?» Отвечая на данный вопрос, бригадир парпк-- махеров сослалась на то, что. «очевидно, у клиента оказал ­ ся... не тот волос. Поэтому и стрижка на нем не смотрится». Татьяна Алексеевна говори­ ла в оправдание парикмахеров, что у них нет хороших усло- |'■ин для работы в помещении, отведенном для них в РПУ, а в бане работать очень 5карко, что пар;!кмахеров не хватает. Согласилась, что де11ствнте.льно иногда в рабочее время парпк- .м;1херы могут отлучиться за пн- рож1;амп («А что они — не люди?»), бывает н с работы по­ раньше уйдут («Зачем впустую время тратить, ожидая случай ­ ного в вечернее вре.мя клиен ­ та, которьп'| II подстрижется-то всего ни -Ю копеек!»). Но от­ ветить на вопрос, последовав­ ший из зала: «Много ли люде!) было направлено в Липецк для ,\ чебы плп на курсы повышения квалификации?» — она не смо­ гла. потому что в действитель­ ности большинство работаю1Цнх в РПУ парикмахеров давно не повышали своей квалификации, а учится только «одна девоч­ ка». Объясняя возможные причи­ ны некачественного пошива одежды, закройщица Т. Ф. Куз ­ нецова говорила о том. что обо- |)удованне, на которо.м прн.хо- дится работать, не соответству­ ет ателье второго разряда, дав ­ но не обновлялось. Затягивание сроков пошива имело место, когда приходилось отвлекаться на выполнение срочных заказов для школ, предприятий или хо­ зяйств района. По чтобы сши­ ли не тот фасон, какой был за ­ казан, такого ни разу не было. И когда заказчик, получая го­ товую вещь, отказывается от нее, заявляя, что она ему не подходит или не так сшита, то чаще всего виноваты не закрой ­ щики или швеи, а его... фигу­ ра. иа которую невозможно хо­ рошо сшить. Нареканий на некачествен­ ную работу бытовиков немало. Однако наказать нх .за это в полной мере руководитель РПУ бытового обслуживания, как го ­ ворится, «по .заслугам» не мо­ жет: ни вынести выговор, пп лишить премии — каждая из районных служб имеет, своих непосредственных начальников в липецких спецпредприятиях. Самая жесткая ме))а — доклад ­ ная записка иа имя руководи­ теля спецпредпрнятия. По не псе вышестоящие руководители реагируют на докладные и жа ­ лобы из района, сказал В. С. Териовский. Например, по пре ­ тензиям на некачественный ре ­ монт сложно-бытовой техники, магнитофонов руководство об­ ластных спецпредпрнятий ни­ когда не ставит в известность директора РПУ бытового обслу­ живания. Не реагирует и руко­ водство облтрикотажбыта на жалобы левтолстовцев такого содержания: «Заказывала пла ­ тье 5-4 размера, а получила ед ­ ва 16— -18, хотя в квитанции значится моя фамилия». Н все-таки за качество вы­ полнения заказов на пошив одежды, выполнение фотоснн.м- ков или модельной стрижки, которые (юуществляются рай ­ онными работниками быта, лев ­ толстовцы вправе спросить с них. И с п р о с ; ! с г р ,ч 'о . как то­ го требует наше ьремя. Пето­ му чт(1 не имеют права работ­ ники службы добрых услуг ра ­ ботать -<абы как>. быть со сво­ ими клиентами грубыми и не- вни.мательнымн. Нельзя ли... ...осуществлять раскрой жен ­ ских головных уборов при за ­ казчике? — Можно. Просите об этом мастера, он не имеет права от ­ казать. ...вывесить прейскурант цен на обслуживание в парикмахер ­ ской? — В ближайшее время ото будет сделано. ...срочно отремонтировать обувь? — Такой вид услуг оказыва ­ ется даже в присутствии заказ ­ чика. ...отвезти отремонтированньц! телевизор на транспорте РПУ бытового обслуживания заказ ­ чику? — Да, можно. Транспорт есть, прейскурант цен на дос­ тавку телевизоров н сложно ­ бытовой техники на дом заказ- чик.\ имеется. ...заменить батарейки в элек ­ тронных часах 1Ч'з егправкн кх в Липецк? В цааг.'.чщее воз.мя н“ г. Осуществляющие ремонт часов мастери РПУ бытового обслу­ живания не имеют, такой ква ­ лификации. Вопрос будет ре- шатьо!. ...открыть пункт службы бы­ та в районе РТП? 11е выделяется помеще­ ние. Будет поыеще!ше. найдут ­ ся п оборудование, н приемщи­ ца. ...чтобы в банные дни в бане постоянно работали мужской и женск1ш парикмахеры? — Действительно, перебои были. Теперь мастера будут та.м работать постоянно. Диалог Па часть нопр;^ов, касаю­ щихся улучшеп'ъч бытовг.гэ об­ служивания в районе, собрав­ шимся ответил председатель райисполкома В. В. Дедов. От­ веты его порадовали многих левголстовцев, принявших уча ­ стие в дне открытого письма. Вопрос: Будет ли в поселке работать прачечная? Ответ: Для прачечной полу­ чен хороший комплект чехосло­ вацкого оборудования. В янва ­ ре 1987 года она будет обо­ рудована в здании старой бани. Вопрос: Будет лн откр!.1та в поселке шерстобитка? Ответ; Вопрос остается от­ крытым. Нового оборудования нам пока пс г)бещалп, а па ста ­ рое пет запасных часте/й Вопрос: Где приобрести 5 огнеупорных шгрпичей (для за- .мены сгоревших в топке печи), два листа шифера, полкнлограм- .ма цемента, гипса, алебастра? Ответ; В 1987 году помеще­ ние крытого рынка будет обо­ рудовано НОД магазин строи­ тельных материал 1.!. Там лев ­ толстовцы смогут приобрести и дать кирпичей, и цемент, и рейку — все, что потребуется для ремонта нлн строительства. Вопрос; Планир^’стся ли вы­ деление РПУ бытового обслу­ живания дополнительных поме­ щений (площадей) для органи­ зации новых видов услуг, улуч ­ шения работы действующих? Ответ; Напротив универмага начато строительство здания для автобусной станции. Па втором этаже этого здания раз- .местятся парик.махерская н фо­ тоателье. От редакции: Эюг ствет) мож­ но считать ответох, сразу на !:е- сколько вопрос()|*: будет ли от­ крыт кабинет апз женщин, где они смог>т сделать маникюр, покрасить ресницы, брови? Бу ­ дет ли парик.махерская рабо­ тать в две смены? Когда будут в фотоателье при РПУ бытово­ го обс.луживания делать цвет ­ ные фотографии? ____ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz