Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

I Обсуждаем предсъездовские документы ^ г* ъ з аботой о человеке Сет! 0 Топки находится в трех 1л:лометрах от ■,т;елеаио]| дороги, которая ведет па Москву. В свое кремя по это!) дороге моло­ дые селяне доволыю часто уез ­ жали в столицу. Дошло до-того, что .механизаторов осталось меньше, че.м тракторов и ко.м- ба(1нов, и ДОНЛИ корок только жешднпы преклонного возраста. Снизился и уровень производ­ ства продукции. Эти негативные процессы явил1!сь определенной реакцией на очень медленное в те годы социальное развитие села. Жи ­ лье без, удобств, ненормнровап- 1:1)|й рабочий день, недостатки в торговом, культурно-бытовом об­ олувошапип — нее это не могло не сказаться отрицательно на нрестнинюсти сельской жизни. Но вот уже несколько лет у нас в селе Топках проис.ходнт обратный процесс; приезжает людей больше, чем уезжает. Это положение изменилось после то­ го, как дирекция совхоза «Пла­ мя исполком Топовского сель ­ ского Совета энергично взялись за социальное пе|)еустро11стно села. Се11час в Топках ведется рс^ конструкщгя и строительство жи ­ вотноводческих помещений н ме­ ханических мастерских, где од­ новременно улучшаются произ­ водственные и культурно-быто­ вые условия для работников. Прокладываются внутрихозяйст ­ венные дороги. Только за послед­ ние несколько лет построено бо­ лее 100 квартир — новый посе­ лок с асфальтированными ули ­ цами, разбитыми цветниками. Открыты новые магазин и сто­ ловая, построены здания для почты, ко.мплекспого приемного пункта бытового обслуживания, медпункта, АТС. Ведутся строи­ тельство водопровода, отсыпка щебнем старой улицы. Люди увидели, что о них за ­ ботятся по-настоящему, н это нс могло не сказаться на росте трудовой н социальной активно­ сти тружеников села, на'Прито ­ ке кадров в хозяйство. Число трудоспособных увеличилось, .многие из уехавших некогда в город вери\’лнсь назад в родное село. Заботиться о людях — вовсе не значит дать нм все в готово.м виде. К’.'.да полезтгее и для жп- толен села, и для дела найти кнутрепине резервы роста. Бли- гоустронстЕО терртюрнй, созда ­ ние спортивных площадок, уча ­ стке будуигих новоселов в отдел ­ ке назначенных нм квартир — лишь приблизительный и очень неполный перечень того, щ че.м ЛЮЖ1Ю и ну.кно опереться на по­ мощь населения. Топовцы се ­ годня со.'шают, что сделано по';а меньше, че.м требуется, но даль ­ нейшее повышение >ровня их жнз.чп непосредственно зависит от созидателыюй силы их тру ­ да. Также понимают они. что лучше работается не только тог­ да, когда лучше живется, но и тогда, когда во.зрастает общест- ве1'ная активность тружеников села НОД воздействне.м социаль­ ного разв1п ;и1. Вопросы развития соцкульт­ быта 1ое-кто склонен сводить лишь к строительству жилья, детских учреждений, клубов. С1юрт11ы:ых сооружений, мед­ пунктов. Это не так. Должное ме­ сто необходимо отводцть также повышению уровня политичес­ ких и эконо.мических знаний, расширению кругозора, фор.ми- рованик) разумных потребносте1к Словом, всему тому, что способ­ ствует росту социальной и тру ­ довой активности людей села, помогает нм добросовестнее ра ­ ботать II содержательнее жить. Занн.маясь строительством объектов соцкультбыта, невоз­ можно надеяться на высокую отдачу, если хозяйственные ру ­ ководители, советские или проф­ союзные органы не будут во всем опираться на людей, сове­ товаться с ними, где и что по­ строить, открыть, проложить. Их же задачей в первую очередь является; собрать и обобщить мнения граждан и на этой основе разработать конкретный план социального развития села. Это будет отвечать требованиям предсъездовских документов, в которых планируется создание необходимых условий для наибо­ лее полного раскрытия способно­ стей. дарований п таланта совет­ ских людей в интересах обще­ ства. В. КРЕ.МНЕВ, председатель Топов'ского сельсовета. 14*0 г- Ш70 г» 141* г.' Общеобразовательную и профессиональную подготовку со­ ветских людей обеспечивает единая система народного образо­ вания. В более чем 130 тысячах дневных общеобразовательных школ обучается около 41 млн, учащихся. Сеть профессионально-технических учебных заведений на на­ чало 1985 года насчитывала 7,6 тысячи с числом учащихся око­ ло 3,9 млн. В 4,5 тысячи техникумов учится более 4,5 млн, че.товек, а в 892 вузах — почти 5,3 млн. студентов. Все виды обучения в СССР бесплатны. За счет государства ^обеспечиваются учебниками учащиеся общеобразовательных школ. На проводимую реформу школы из госбюджета выделя­ ется дополнительно около 11 млрд, рублей. П р е д л а г а ю и з м е н и т ь с комсомолом у каждого нз нас связано многое. Годы пре­ бывания в ВЛКСМ — самые до­ рогие для человека, самые сча­ стливые. Сколько полезного мы почерпнули за этот период, на который приходится время ста ­ новления человека, его граждан­ ского мужания. В проекте Устава Коммуни­ стической партии Советского Союза, который мы продолн;аем внимательно изучать, говорится, что мо-лодежь до 25 лет включи­ тельно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Ду.мается, было ПОКА МО Л Ч АТ МОТОРЫ... Перед, уГю|нсой хлебов у нас в совхо;1е ^Л^агаринский» собп- })ают всех комбайнеров на соб­ рание. чтобы обсудить рабочий план. В плане все предусмотре ­ но: и то. что уборку завершим за 10 —12 рабочих дней, и ско­ лько техники бу,дет занято на свале гороха, пшеницы, ржи. н сколько комбайнов на об.мблоте, и сколько транспорта. Все это по,дтверждается соответствующн- .ми расчетами. Послушаепш, вроде бы все в плане правильно, все расписано, как положено. Но вот началась уборка гороха, н расписания как не бывало, В первый же день обнар\“кнвается, что не все жат ­ ки готовы. Когда подходит вре ­ мя об.молачивать валкн, комбай­ ны с подборщнка.мн не полно­ стью обору,лованы. А тут еще н ,"ожди начинают перепадать... Ясное дело, комбайнеры и жат- чики нервничают, суетятся, что вряд лн способствует качеству уборки. Следом поспевают пшеница и ролш. Казалось бы. после про- грекн всей техники на горо.хе, ,дсла должны пойти лучше. Но ничего не меняется н на уборке зерИовых. Вые,де.л1 узром на под­ бор валков п ждем команды аг ­ ронома. Иной раз часов до один­ надцати ждем, пока зерно в ко­ лосках подсохнет. Сырое зерно вымолачивается, если вести ко.м- байны на небольшой скорости, но его нельзя разгружать па ток — «загорится». Особенно долго прнхо,днтся ждать после дождей. Дня по два- три стоим на краю поля, гля ­ дим на прибитые к земле вал ­ кн и гадае.м, как их обмолотить. В это.м случае, как ни старайся, потери бу,\ут. И поневоле возникает вопрос; поче му применяем раздельную уборку хлебов II почти полно­ стью отказались от пря.мого ком- байнирования? Насколько я по­ мню. вначале косили на свал, чтобы уско1игь созревашзе зер ­ новых. Пока ведется обмолот валков, поспевают основные мас­ сивы. Н эта тактика себя оправ­ дывала. Лет двадцать назад тех­ ники в нашем совхозе было на­ много меньше, однако с тех же полей хлеб убирали значительно быстрее, чем теперь. Тогда для косовицы хлебов применяли жат ­ ки. навешенные на тракторы, а не комбайны. ,Л. теперь и ком­ байны косят на свал. Разве это дело? ' Теперь вообще планируется весь хлеб Сначала уложить в валки, а уж затем об.молачивать. Ду:\1ается, это ошибочное реше­ ние. Вот мы .много говорим о маневре техникой. А маневриро­ вать мы не .може.ч. В плане не предус.матрнвается. г,де комбай­ ны будут косить напрямую. Вот н приходится стоять у прибитых дождем валков. А в' это время где-то на взгорке хлеб продуло ветром, можно было бы убирать напрямую. Ко.мбайнеры н са.ми неохотно перестраивают комбайны для прямой уборки. У нас в совхозе па полях много сорняков, а уби­ рать засоренный хлеб — «зай ­ цев ловить». Так мы говорим, когда травой забивает барабан н наклонный транспортер. Может быть, поэто.му и не ве­ дем настоящей борьбы с сорня ­ ками, что рассчитываем приме­ нять 1)аздельную уборку хлебов. Я еще не затронул того, как комбайнеры готовят технику к уборке. У пас в Гагаринском от­ делении отлично готовит к жат ­ ве свой «Колос» Станислав Кар­ пович Макокин. Он на нем рабо­ тает около семи лет, и ни разу во вре.мя уборки у него ко.мбайч не ломался. То же самое можно сказать и про Василия Григорьевича Епнш- кина. И если комбайн остано­ вился на поле, то не по его ви­ не, ведь в жатку может что-то попасть НЛП случится поломка из-за скрытого дефекта. От это­ го никто не гарантирован. Иначе готовит свой «Колос» Алексей Маврунин. Стоит ему выехать на поле, в этот же день он унсе гонит комбайн назад — поломался. А почему? Потому что где то не подтянул крепле ­ ния, забыл смазать подшипник, не обратил на что-то внимание. В ебщем, к концу уборки 1\1ав- рунин на.молачнвает в три раза меньше, чем другае. И если бы он был один в совхозе... Но ведь при составлении рабочего плана это не учитывается. Особо хочется остановиться на подготовке убо{Х)чной техни­ ки, Сколько раз .мы ее готовим? бы правильнее записать, что мо­ лодежь до 28 лет включительно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Именно до этого воз­ раста молодежь состоит в ком­ сомоле. Такое положение повысит от­ ветственность комсомольских ор­ ганов за идейно-политическое н нравственное воспитание юно­ шей и ,девушек. И партийные ря ­ ды будут пополняться достойны­ ми лю,дьмн. В. ПОПОВ, помощник прокурора. С осени проверяем н ставим на зимнее .хранение. Во время про­ верки комбайнеры устраняют мелкие неисправности. А если на машине серьезные поломки, то отправляем на капиталку. За ­ тем еще раз готовим уже вес­ ной. Да еще накануне уборкн иногда раза по два проверяем. И все-таки в первый же день уборкн более половины машин останавливаются. Может быть, из-за того, что при неоднократ­ ных проверках теряется чувство ответственности, человек ду.ма- ет; авось, пото.м сделаю, как по­ ложено, да и забывает. Мне кажется, в предстоящем году отношение к подготовке техники надо изменить в луч ­ шую сторону. Во время весен­ него ремонта надо «довести до у.ма» каждый комбайн. Иначе надо подходить к под­ готовке токов. Видимо, пора де­ лать сушилки. Можно использо­ вать калориферы, вентиляторы для сушки сена. Да и рабочие планы тоже надо составлять как- то иначе, не по количеству тех­ ники н уборочных площадей, ч с учетом человеческого фактора. Не рано ли я начал говорить об уборке урожая, который надо еще вырастить? Мне кажется, что в самый раз. Уж слишком :много мы теряем в разгар жат ­ вы от того, что готовились пло- >;о. Чего скрывать; в самые не­ урожайные годы падалица всхо­ дит не реже, чем семена, кото­ рые сеяли специально. Значит, в са.мые неурожайные годы те- ряе.м по 2 —3 центнера на гек­ таре. Не слишком ли .много? А. ДЕМИДОВ, комбайнер. Для удобства пассажиров в двенадцатой пятилетке про­ ектом Основных направ.чений намечено дальнейшее развитие автомобильного .транспорта, в том числе пассанчН'рского. Ста­ вится задача увеличить пасса- ;-кирооборот автобусного парка общего пользования на 14 — 16 процентов. За одиннадцатую пя­ тилетку значительно улучши­ лось обслу:кнвание пассажиров автомобильным транспортом в наше.м районе. Это достигнуто прежде всего благодаря строи­ тельству дорог с твердым покры- тие.м. Нынче в кан;дую централь­ ную усадьбу колхоза п.чи совхо­ за пголо;кена такая дорога. И во все центральные усадьбы, кроме совхоза имени М. Горького, от­ крыты регулярные рейсы авто- 'бусов. Значительно щюлпчн.чось и количество автобусов в Лев-Тол- стовском филиале Данновской автоколонны № 1685. Коллек­ тив филиала ежегодно справля ­ й с я с планами. Среди водителей организовано социалистическое соревнование. В нем больншх успехов добиваются шоферы Виктор Аркадьевич Красовский, Евгений Николаевич Игнатов, Виктор Тимофеевич Сазонов. Но, как II в других коллекти­ вах, у нас много проблем, име­ ются недостатки. Филиал создан более 15 лет назад. За это вре ­ мя построен гараж. Но только три автобуса из семи стоят в обогреваемом помещении. И ч зимний период очень трудно под­ готовить автобусы, стоящие в неотапливаемом помещении, И не случайно в рейс автобусы ухо­ дят с опозданием. Вообще, материальная база филиала очень бедна. У нас есть только сварочный аппарат, то­ чило и вулканизатор. Для того, чтобы выточить гайку или болт, приходится ехать на базу авто ­ колонны в город Данков. Руко ­ водство колонны очень плохо снабжает нас запасными частя ­ ми. В большинстве случаев в Данкове водителей ждет один ответ; — Запчасти ищите сами, бу­ дете стоять, ничего не заработа ­ ете. Так оно и получается. Вот и ездят шоферы в поисках под­ шипников, колец и других зап ­ частей. Времени уходит много, часто напрасно. Стоит ли удив­ ляться, что многие водители не захотели работать в автобусном филиале. Очень плохо снабжает нас головное предприятие бензи­ ном и .запасной резиной. В1'орой год, как открыто ал- тобусное движение по поселку. Но проблем и здесь немало. Маршрут движения автобуса № 1 разработан удачно. А вот на маршрут № 2 много нарека ­ ний, в том числе от рабочих си­ ликатного цеха, учащихся, про­ живающих в районе райсельхоз- техники. _Поэтому необходимо специалистам автоколонны сов­ местно с исполкомом поссовета график движения автобуса № 2 изменить, исходя нз пожеланий пассажиров. Есть у нас претензии и к до­ рожникам. Участ1Ш дорог, веду­ щих на Митягнно, Домачи ос­ тавляют желать лучшего. Много разговоров было о ремонте мос­ та в селе Свнщсвке, но пока ни­ чего не сделано. В гололедицу нерегулярно посыпается участок дороги от райцентра до примыка­ ния к автодороге Данков—Ли­ пецк. В последние два-три года на ­ много возрос пассажиропоток Лев Толстой—Липецк. В связи с этим автобус «Турист» не удов­ летворяет потребностей, особен­ но в предпраздничные, воскрес­ ные и субботние дни. Кстати, ав­ тобус этот очень часто выходит из строя и подолгу простаивает в ремонте. Думается, правильно было бы заменить «Т5’1эист» на автобус «Икарус». Конечно, имеющиеся труднос­ ти мешают ритмичной работе, создают неудобства пассажирам. Но коллектив нашего филиала делает все для того, чтобы луч­ ше обслуживать население. А. БЕСПАЛОВ, н. о. заведующего филиалом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz