Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
I Обсуждаем предсъездовские документы ^ г* ъ з аботой о человеке Сет! 0 Топки находится в трех 1л:лометрах от ■,т;елеаио]| дороги, которая ведет па Москву. В свое кремя по это!) дороге моло дые селяне доволыю часто уез жали в столицу. Дошло до-того, что .механизаторов осталось меньше, че.м тракторов и ко.м- ба(1нов, и ДОНЛИ корок только жешднпы преклонного возраста. Снизился и уровень производ ства продукции. Эти негативные процессы явил1!сь определенной реакцией на очень медленное в те годы социальное развитие села. Жи лье без, удобств, ненормнровап- 1:1)|й рабочий день, недостатки в торговом, культурно-бытовом об олувошапип — нее это не могло не сказаться отрицательно на нрестнинюсти сельской жизни. Но вот уже несколько лет у нас в селе Топках проис.ходнт обратный процесс; приезжает людей больше, чем уезжает. Это положение изменилось после то го, как дирекция совхоза «Пла мя исполком Топовского сель ского Совета энергично взялись за социальное пе|)еустро11стно села. Се11час в Топках ведется рс^ конструкщгя и строительство жи вотноводческих помещений н ме ханических мастерских, где од новременно улучшаются произ водственные и культурно-быто вые условия для работников. Прокладываются внутрихозяйст венные дороги. Только за послед ние несколько лет построено бо лее 100 квартир — новый посе лок с асфальтированными ули цами, разбитыми цветниками. Открыты новые магазин и сто ловая, построены здания для почты, ко.мплекспого приемного пункта бытового обслуживания, медпункта, АТС. Ведутся строи тельство водопровода, отсыпка щебнем старой улицы. Люди увидели, что о них за ботятся по-настоящему, н это нс могло не сказаться на росте трудовой н социальной активно сти тружеников села, на'Прито ке кадров в хозяйство. Число трудоспособных увеличилось, .многие из уехавших некогда в город вери\’лнсь назад в родное село. Заботиться о людях — вовсе не значит дать нм все в готово.м виде. К’.'.да полезтгее и для жп- толен села, и для дела найти кнутрепине резервы роста. Бли- гоустронстЕО терртюрнй, созда ние спортивных площадок, уча стке будуигих новоселов в отдел ке назначенных нм квартир — лишь приблизительный и очень неполный перечень того, щ че.м ЛЮЖ1Ю и ну.кно опереться на по мощь населения. Топовцы се годня со.'шают, что сделано по';а меньше, че.м требуется, но даль нейшее повышение >ровня их жнз.чп непосредственно зависит от созидателыюй силы их тру да. Также понимают они. что лучше работается не только тог да, когда лучше живется, но и тогда, когда во.зрастает общест- ве1'ная активность тружеников села НОД воздействне.м социаль ного разв1п ;и1. Вопросы развития соцкульт быта 1ое-кто склонен сводить лишь к строительству жилья, детских учреждений, клубов. С1юрт11ы:ых сооружений, мед пунктов. Это не так. Должное ме сто необходимо отводцть также повышению уровня политичес ких и эконо.мических знаний, расширению кругозора, фор.ми- рованик) разумных потребносте1к Словом, всему тому, что способ ствует росту социальной и тру довой активности людей села, помогает нм добросовестнее ра ботать II содержательнее жить. Занн.маясь строительством объектов соцкультбыта, невоз можно надеяться на высокую отдачу, если хозяйственные ру ководители, советские или проф союзные органы не будут во всем опираться на людей, сове товаться с ними, где и что по строить, открыть, проложить. Их же задачей в первую очередь является; собрать и обобщить мнения граждан и на этой основе разработать конкретный план социального развития села. Это будет отвечать требованиям предсъездовских документов, в которых планируется создание необходимых условий для наибо лее полного раскрытия способно стей. дарований п таланта совет ских людей в интересах обще ства. В. КРЕ.МНЕВ, председатель Топов'ского сельсовета. 14*0 г- Ш70 г» 141* г.' Общеобразовательную и профессиональную подготовку со ветских людей обеспечивает единая система народного образо вания. В более чем 130 тысячах дневных общеобразовательных школ обучается около 41 млн, учащихся. Сеть профессионально-технических учебных заведений на на чало 1985 года насчитывала 7,6 тысячи с числом учащихся око ло 3,9 млн. В 4,5 тысячи техникумов учится более 4,5 млн, че.товек, а в 892 вузах — почти 5,3 млн. студентов. Все виды обучения в СССР бесплатны. За счет государства ^обеспечиваются учебниками учащиеся общеобразовательных школ. На проводимую реформу школы из госбюджета выделя ется дополнительно около 11 млрд, рублей. П р е д л а г а ю и з м е н и т ь с комсомолом у каждого нз нас связано многое. Годы пре бывания в ВЛКСМ — самые до рогие для человека, самые сча стливые. Сколько полезного мы почерпнули за этот период, на который приходится время ста новления человека, его граждан ского мужания. В проекте Устава Коммуни стической партии Советского Союза, который мы продолн;аем внимательно изучать, говорится, что мо-лодежь до 25 лет включи тельно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Ду.мается, было ПОКА МО Л Ч АТ МОТОРЫ... Перед, уГю|нсой хлебов у нас в совхо;1е ^Л^агаринский» собп- })ают всех комбайнеров на соб рание. чтобы обсудить рабочий план. В плане все предусмотре но: и то. что уборку завершим за 10 —12 рабочих дней, и ско лько техники бу,дет занято на свале гороха, пшеницы, ржи. н сколько комбайнов на об.мблоте, и сколько транспорта. Все это по,дтверждается соответствующн- .ми расчетами. Послушаепш, вроде бы все в плане правильно, все расписано, как положено. Но вот началась уборка гороха, н расписания как не бывало, В первый же день обнар\“кнвается, что не все жат ки готовы. Когда подходит вре мя об.молачивать валкн, комбай ны с подборщнка.мн не полно стью обору,лованы. А тут еще н ,"ожди начинают перепадать... Ясное дело, комбайнеры и жат- чики нервничают, суетятся, что вряд лн способствует качеству уборки. Следом поспевают пшеница и ролш. Казалось бы. после про- грекн всей техники на горо.хе, ,дсла должны пойти лучше. Но ничего не меняется н на уборке зерИовых. Вые,де.л1 узром на под бор валков п ждем команды аг ронома. Иной раз часов до один надцати ждем, пока зерно в ко лосках подсохнет. Сырое зерно вымолачивается, если вести ко.м- байны на небольшой скорости, но его нельзя разгружать па ток — «загорится». Особенно долго прнхо,днтся ждать после дождей. Дня по два- три стоим на краю поля, гля дим на прибитые к земле вал кн и гадае.м, как их обмолотить. В это.м случае, как ни старайся, потери бу,\ут. И поневоле возникает вопрос; поче му применяем раздельную уборку хлебов II почти полно стью отказались от пря.мого ком- байнирования? Насколько я по мню. вначале косили на свал, чтобы уско1игь созревашзе зер новых. Пока ведется обмолот валков, поспевают основные мас сивы. Н эта тактика себя оправ дывала. Лет двадцать назад тех ники в нашем совхозе было на много меньше, однако с тех же полей хлеб убирали значительно быстрее, чем теперь. Тогда для косовицы хлебов применяли жат ки. навешенные на тракторы, а не комбайны. ,Л. теперь и ком байны косят на свал. Разве это дело? ' Теперь вообще планируется весь хлеб Сначала уложить в валки, а уж затем об.молачивать. Ду:\1ается, это ошибочное реше ние. Вот мы .много говорим о маневре техникой. А маневриро вать мы не .може.ч. В плане не предус.матрнвается. г,де комбай ны будут косить напрямую. Вот н приходится стоять у прибитых дождем валков. А в' это время где-то на взгорке хлеб продуло ветром, можно было бы убирать напрямую. Ко.мбайнеры н са.ми неохотно перестраивают комбайны для прямой уборки. У нас в совхозе па полях много сорняков, а уби рать засоренный хлеб — «зай цев ловить». Так мы говорим, когда травой забивает барабан н наклонный транспортер. Может быть, поэто.му и не ве дем настоящей борьбы с сорня ками, что рассчитываем приме нять 1)аздельную уборку хлебов. Я еще не затронул того, как комбайнеры готовят технику к уборке. У пас в Гагаринском от делении отлично готовит к жат ве свой «Колос» Станислав Кар пович Макокин. Он на нем рабо тает около семи лет, и ни разу во вре.мя уборки у него ко.мбайч не ломался. То же самое можно сказать и про Василия Григорьевича Епнш- кина. И если комбайн остано вился на поле, то не по его ви не, ведь в жатку может что-то попасть НЛП случится поломка из-за скрытого дефекта. От это го никто не гарантирован. Иначе готовит свой «Колос» Алексей Маврунин. Стоит ему выехать на поле, в этот же день он унсе гонит комбайн назад — поломался. А почему? Потому что где то не подтянул крепле ния, забыл смазать подшипник, не обратил на что-то внимание. В ебщем, к концу уборки 1\1ав- рунин на.молачнвает в три раза меньше, чем другае. И если бы он был один в совхозе... Но ведь при составлении рабочего плана это не учитывается. Особо хочется остановиться на подготовке убо{Х)чной техни ки, Сколько раз .мы ее готовим? бы правильнее записать, что мо лодежь до 28 лет включительно вступает в партию лишь через ВЛКСМ. Именно до этого воз раста молодежь состоит в ком сомоле. Такое положение повысит от ветственность комсомольских ор ганов за идейно-политическое н нравственное воспитание юно шей и ,девушек. И партийные ря ды будут пополняться достойны ми лю,дьмн. В. ПОПОВ, помощник прокурора. С осени проверяем н ставим на зимнее .хранение. Во время про верки комбайнеры устраняют мелкие неисправности. А если на машине серьезные поломки, то отправляем на капиталку. За тем еще раз готовим уже вес ной. Да еще накануне уборкн иногда раза по два проверяем. И все-таки в первый же день уборкн более половины машин останавливаются. Может быть, из-за того, что при неоднократ ных проверках теряется чувство ответственности, человек ду.ма- ет; авось, пото.м сделаю, как по ложено, да и забывает. Мне кажется, в предстоящем году отношение к подготовке техники надо изменить в луч шую сторону. Во время весен него ремонта надо «довести до у.ма» каждый комбайн. Иначе надо подходить к под готовке токов. Видимо, пора де лать сушилки. Можно использо вать калориферы, вентиляторы для сушки сена. Да и рабочие планы тоже надо составлять как- то иначе, не по количеству тех ники н уборочных площадей, ч с учетом человеческого фактора. Не рано ли я начал говорить об уборке урожая, который надо еще вырастить? Мне кажется, что в самый раз. Уж слишком :много мы теряем в разгар жат вы от того, что готовились пло- >;о. Чего скрывать; в самые не урожайные годы падалица всхо дит не реже, чем семена, кото рые сеяли специально. Значит, в са.мые неурожайные годы те- ряе.м по 2 —3 центнера на гек таре. Не слишком ли .много? А. ДЕМИДОВ, комбайнер. Для удобства пассажиров в двенадцатой пятилетке про ектом Основных направ.чений намечено дальнейшее развитие автомобильного .транспорта, в том числе пассанчН'рского. Ста вится задача увеличить пасса- ;-кирооборот автобусного парка общего пользования на 14 — 16 процентов. За одиннадцатую пя тилетку значительно улучши лось обслу:кнвание пассажиров автомобильным транспортом в наше.м районе. Это достигнуто прежде всего благодаря строи тельству дорог с твердым покры- тие.м. Нынче в кан;дую централь ную усадьбу колхоза п.чи совхо за пголо;кена такая дорога. И во все центральные усадьбы, кроме совхоза имени М. Горького, от крыты регулярные рейсы авто- 'бусов. Значительно щюлпчн.чось и количество автобусов в Лев-Тол- стовском филиале Данновской автоколонны № 1685. Коллек тив филиала ежегодно справля й с я с планами. Среди водителей организовано социалистическое соревнование. В нем больншх успехов добиваются шоферы Виктор Аркадьевич Красовский, Евгений Николаевич Игнатов, Виктор Тимофеевич Сазонов. Но, как II в других коллекти вах, у нас много проблем, име ются недостатки. Филиал создан более 15 лет назад. За это вре мя построен гараж. Но только три автобуса из семи стоят в обогреваемом помещении. И ч зимний период очень трудно под готовить автобусы, стоящие в неотапливаемом помещении, И не случайно в рейс автобусы ухо дят с опозданием. Вообще, материальная база филиала очень бедна. У нас есть только сварочный аппарат, то чило и вулканизатор. Для того, чтобы выточить гайку или болт, приходится ехать на базу авто колонны в город Данков. Руко водство колонны очень плохо снабжает нас запасными частя ми. В большинстве случаев в Данкове водителей ждет один ответ; — Запчасти ищите сами, бу дете стоять, ничего не заработа ете. Так оно и получается. Вот и ездят шоферы в поисках под шипников, колец и других зап частей. Времени уходит много, часто напрасно. Стоит ли удив ляться, что многие водители не захотели работать в автобусном филиале. Очень плохо снабжает нас головное предприятие бензи ном и .запасной резиной. В1'орой год, как открыто ал- тобусное движение по поселку. Но проблем и здесь немало. Маршрут движения автобуса № 1 разработан удачно. А вот на маршрут № 2 много нарека ний, в том числе от рабочих си ликатного цеха, учащихся, про живающих в районе райсельхоз- техники. _Поэтому необходимо специалистам автоколонны сов местно с исполкомом поссовета график движения автобуса № 2 изменить, исходя нз пожеланий пассажиров. Есть у нас претензии и к до рожникам. Участ1Ш дорог, веду щих на Митягнно, Домачи ос тавляют желать лучшего. Много разговоров было о ремонте мос та в селе Свнщсвке, но пока ни чего не сделано. В гололедицу нерегулярно посыпается участок дороги от райцентра до примыка ния к автодороге Данков—Ли пецк. В последние два-три года на много возрос пассажиропоток Лев Толстой—Липецк. В связи с этим автобус «Турист» не удов летворяет потребностей, особен но в предпраздничные, воскрес ные и субботние дни. Кстати, ав тобус этот очень часто выходит из строя и подолгу простаивает в ремонте. Думается, правильно было бы заменить «Т5’1эист» на автобус «Икарус». Конечно, имеющиеся труднос ти мешают ритмичной работе, создают неудобства пассажирам. Но коллектив нашего филиала делает все для того, чтобы луч ше обслуживать население. А. БЕСПАЛОВ, н. о. заведующего филиалом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz