Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» Г \ о д с д д ^ ( О ^ 16 декабря 1»86 г . * № 150 (8645) * 3 Р А Ц И О Н А Л И З А Т О Р Ы -П Р О И З В О Д С Т В У Р А З В И В А Т Ь Т Е Х Н И Ч Е В Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О На днях в Астаповском от­ делении совхоза имени Л . Тол ­ стого был проведен семинар, посвященный развитию рацио­ нализаторского движения в на ­ шем районе . При сутствовали на нем все главные инженеры и главные экономисты хозяйств . На се .минаре отмечалось, что работа большинства первичных организаций ВОИР формальна, находится в угасп;ем состоянии и сводится лишь к сбору член ­ ских взносов . Из всех хозяйств лишь в Астаповском отделении совхоза имени Л . Толстого име ­ ются рационализаторские пред ­ ложения, оформленные надле ­ жащим обра зо.м. Это усовер ­ шенствования почвообрабаты­ вающих орудий в звене све кло ­ вода В, Н ." Штыркова. Больше нигде подобных актов не и ме ­ ется . Однако это вовсе )1е значит, что в районе нет людей с пыт­ ливой, ищущей мыслью, кото­ рые бы не старались внедрить в производство какие-либо нов- шес1ва . Удачные усовершенст ­ вования некоторых сельскохо ­ зяйственных машин !1 механиз ­ мов есть в совхозах «Пламя», «Астаповский», имени М . Горь­ кого . Но в ся беда в том, что предложения эти не регистриру ­ ются, как положено, поэтому и сам рационализатор, и его идея остаются как бы в забытьи . Е стественно, это не сти .мулиру- ет людей на продолжение поис­ ков новых решений . Вы ступившая перед присут­ ствующими председатель об­ ластного совета ВОИР Г. И. -Лио.хина подробно расс казала о порядке оформления рациона ­ лизаторских предложений . Пер ­ вое де/'ютвпе — это подача за ­ явления на и . мя руководителя предприятия или организации с просьбой рассмотреть пред ­ ложение . При это м необходимо представить чертеж, эскиз или макет . ]соторые бы отражали сущность замысла . За явление разбирается советом ВОИР . Главный инженер, который, как правило, является одновре­ менно и председателе . м совета первичной организации, опре­ деляет его ценность и дает ут- верисдение па внедрение . Дл я того, чтобы признать предложе ­ ние |)ацнона .лпзатор ским, оно должно иметь новое, нестан ­ дартное решение, приносить эко ­ номический эффект . Рациона ­ лизаторское предложение в обя­ зательном порядке под.лежпт оплате, подавше му его выдает ­ ся специальное удостоверение . Внедрение какой-либо зад ум ­ ки может II не и меть экономи­ ческого .эффекта, тогда она б у ­ дет относиться к организацион- по-технически .м мероприятиям, которые проводятся с целью улучшения условий труда . За подач у таких предложений мо­ жет быть выплачено вознаграж ­ дение в сум .ме 10 рублей. Согласно !юрмат11вным доку- Л1еитам, предусмотрено матери ­ альное стимулирование лиц, со­ действующих внедрешш рац ­ предложения по 1,5 процента от суммы экономического эф ­ фекта . Счетным работникам выплачивается вознаграждение в сумме пяти рублей за одно предложение . В их об язаннос­ ти входит разработка охранных документов по форме Р-1, акта о внедрешш (форма Р-2) и оформление экономического рас ­ чета . Инженерно-технические работники должны оказывать помощь рационализаторам в изготовлении чертежей, эскизов н .м акетов с тем, чтобы они бы­ ли выполнены технически гра- . мотно . В активиза ции работы пер ­ вичных организаций ВОИР предвидится немало труд посте!'!. Прежде всего руководи теля.м инженерных и экономических служб колхозов и совхозов не­ обходимо четко уяснить себе порядок оформления рациона­ лизаторских предложений. Он непростой, ведь для внедрения новшества необ.ходимо соблюс­ ти требования по 15 пунктам нормативных актов. Поэтому совет РАПО в дальнейшем на ­ мечает провести учебу инжене ­ ров и экономистов. Еще одна сложность — в дефиците некоторых материа ­ лов. инструментов и оборудо­ вания. необходимых при реа ­ лизации рацпредложений. Не секрет, что почти все токарные станки в хозяйствах ст.арого об­ разца, в мастерских хрошшес- кн не хватает металлорежущих инструментов, электродов, кис­ лорода. Но несмотря на это, любое ценное предложение не должно остаться неосущест,- вленны.м, II в этом рационали- 1 заторы могут рассчитывать на помощь РАНО. Людям пытливой мысли в районе, как говорится, работы непочатьп! крап. Сейчас очень .много говорят II пишут о меха ­ низации тр>да на животновод­ ческих фермах. Существующие механизмы часто выходят из строя. Известны случаи, когда механизаторы улшло устраняли неисправности. А сколько сде ­ лано и.ми по восстановлению деталей. Развитие новаторского дви­ жения имеет огромную значи ­ мость в деле реализации реше­ нии XXVII съезда КПСС. На сем1ша])е приводился пример, когда группа ращюнализаторов одного из хозяйств области внедрила в производство нов­ шество, которое дало экономи­ ческий эффект, исчисляющийся с,\-ммой более чем -100 тысяч рублей. Огромные резервы тех ­ нического творчества имеются и у нас в районе. Инженерным сл^я;бам совхозов и колхозов необходимо настойчиво преодо­ левать бумажную волокиту, всячески поддерживать людей со смекалкой и пытливой ■мыслью, добиваться внедрения их предложений в производ­ ство. В. ВОРОТЫНЦЕВ, начальник отдела мехаитацнн РАПО. О Б Л Е Г Ч И Л И Т Р У Д Известно, что у людей актив ­ нее начинает работать мысмь н тр.уднон обстановке, когда требуется обязательно найти выход из положешш. Так и у нас. Одной пз самых трудны.ч операций у членов бригады, монтирующих газобаллонные чстаиовкп, всегда было гнутье труб. В конце концов это за ­ ставило слесаря Иикалая Алек ­ сеевича Стукалова проявить смекалку. Он изготовил приспо­ собление для гнутья 1 5 -М 11 ЛЛИ- метровых труб. В конторе райгаза небольшой парк автомашин, большинство пз которых старые н часто тре- 1.\ют ремонта. Водители при- .чиаштся, что наиболее трудоем ­ кая работа на ремонте — это замена колес. Шофер-слесарь Геннадий .-Хпдреевнч Баранов задался целью облегчить эту операцию. Его рацпредложение носит название «Тележка-прн- способлешю для снятия спарен­ ных задних колес вместе со стх'шщей для всех марок авто ­ машин». Обе конструкции были ис­ пытаны па практике в присутсг- нии комиссии, признаны доста- ГОЧ1Ю эффективными и Д011>- .цены для использования их на пг.оизводстве. Правда, эконо.мп- зеского эффекта они не дают, •О зато играют заметную роль 3 ,;елс улучшения условнГ| тру ­ да. А это, согласитесь, важно В. КРЕСТИНИИА. и. о. пнжене1)а конторы райгаза. Н а д е ж н о с т ь с в я з и п о в ы ш а е т с я Особенностью работы связи ­ стов является необходимость постоянно повышать хдювень своих знаний, умений обслунш- I ать аппаратуру па уровне современных требопаиий, путем сеовершепствованпя добпвать- сл ее более устойчивой работы. В районном узле связи стало закономерностью ежегодно внед- гять в производство несколько ипниоиализаторскнх предложе- И в этом есть своя пеобхо- .'’имость. Заводы-изготовители не всегда успевают идти в ногу со временем, поэтому нашим ' мрльцам приходится год от го- ■■I вносить свои небольшие 1орррктивы в схемы различных хстройств, изготавливать пеоб- 'очимые приборы II приспособ­ ления. К примеру, проверка и выпв- ■ч-нне неисправных каналов в аппаратуре уп.тотпеппя сель ­ ских телефонных станций ра- "ее производилась вручную. Инженер .АТС Г. В. Золотухин и главный тпкенер Л.АЦ В. Г. 1;ариков изготовили устройство, г помощью которого неисправ­ ные каналы автоматически бло­ кируются и об этом подается сигнал дежурному механику. Нужно сказать, что на счету Гешшлия Витальевича и Вик­ тора Григорьевича немало рац ­ предложений. Только в .этом го­ ду их подано четыре. В основ­ ном это модернизация отдель ­ ных узлов связистского обору- лопания. Так, усовершенствова- 1ШЮ подвергся блок РСЛО, ко- тооый осуществляет соединение сельских АТС с городской. З а ­ тем рационализаторы произвели некоторые и зм ен ет1я малогаба ­ ритных уплотнителей связи ка ­ налов АВУ с целью обеспечить надежный вызов абонентов. Устойчивая работа этих уст ­ ройств позволяет расширить чисто телефонных ио.меров. ведь по одной паре можно вести лва переговора одновременно. Давно стоит воп)юс. чтобы сделать в сельских отделениях связи междугородные телефоны- автоматы. Сейчас ведется рабо­ та в эдем направлении. Теле* гЬоииый аппарат в помещении ОС подключается к междуго­ родной АТС и любой житель села может позвонить в другой ГОРОД через определенный код. Оплата за разговор определяет ­ ся по счетчику. Свой вклад в г--у1цествленне этого мероприя ­ тия вложили II маши рациона ­ лизаторы. В цехе телеграфной связи человеком с творческим скла- ■ом ума слывет механик .А. П. Казарин. Он активный участник новаторского движения. В этом году он подал предложение под названием ^Прибор для проверки абонентских комплек­ тов I! ,ЧТК-20л. И р остается в стороне от ван:ного дела опытный связист И В. Швырев. который много •■ет трудится в линейном цехе. Е м у хорошо известно, как не ­ легко соединять оборванные воздушные линнн. Чтобы облег­ чить эту операцию, он решил подве ргнуть усовершенствова­ нию сварочные клещи и осу­ ществил задумку на практике. Работники, обслуживающие .АТС. знают, что аккумуляторы СК-120. находящиеся в аварий ­ ном энергоблоке, — очень кап- нзная вещь. Чуть недоглядел, »г.,я,)у выходят пз строя. Это обстоятельство заставило элект- гомеханика Н. -А. .Андрианова газработать н внедрить предло ­ жение. которое увеличит срок службы аккумуляторов. Экономический эффект от всех поданных рацпредложений невелик — всего 300 рублей. Однако за счет их внедрения достигнута важная цель: устой­ чивость телефонной связи в )'айо1!е поставлена на бо.лее вы- е. ^\ -ю ст упень. Конечно, у нас используют ­ ся далеко не все возможности для развития рационализатор ­ ского движения. Причина в том, что первичной организации ВОИР не хватает настойчивос­ ти. Думаю, что вклад рациона­ лизаторов -В этой пятилетке бу ­ дет весомей В. МАРУХИНА, экономист. 0 МАСТЕРСКОЙ Центрально- го отделения совхоза имени М. Горького рядом с воротами стоят тракторы. Это их место. Проведут им текущий ремонт, выпустят, вза.мен загонят дру ­ гие. Так и будет продолжать­ ся, пока все не подготовят к полевым работам. .А поодаль, в глубине поме­ щения местные ремонтники соо­ рудили нечто вроде временно­ го экспериментального цеха. Здесь идет замена шин на ав ­ томобильной тележке. Обычное де.ло. если бы не одна особен­ ность. Резина-то, оказывается, не автомобильная, а от трак ­ тора К-700. — Нужда заставила нас пой­ ти на ВЫДУМКИ, — улыбаясь говорит бригадир тракторной бригады Н. И. Какалин, — и приспособить тракторные иш- ны. Их-то в «Агроснабе» не­ трудно выписать. Инициативу прояви.! слесарь Евген1и‘| Илла ­ рионович Сычев. Он первым предложил переделать колес­ ные диски. Николай Иосифович показы ­ вает, как это делается на прак ­ тике. С диска сваркой срезают часть окружности, туда встав ­ ляют ступицу от трактора, з а ­ тем шов обваривают. Готрвый барабан протачивает на станке токарь П. Н. Какалин. Вот и готовые колеса. Три их уже ус­ тановили на тележке, четвер ­ тое доделывают. Мощные, с плотно подогнанными покрыш­ ками. с такими колесами те ­ лежка сможет выдерживать не менее 10 тонн груза. Е. И. Сы­ чев и В. Т. Колосов заверша ­ ют работу'. Вот сделают сило­ вой цилиндр для автоматичес­ кой разгрузки, прицепное уст ­ ройство — и принимай тележ ­ ку. Реконструкция колес — это, так сказать, внеплановое заня ­ тие. Основная задача ремонт­ ников — как можно лучше под­ готовить к весеннему сезону почвообрабатывающие орудия. Здесь тоже не обошлось без по­ мощи рационализаторов. На восстановлении сеялок ! для многолетних трав отлнчил- • ся тот же Е. И. Сычев. Он ! взялся са.мостоятельно изгото- ! вить недостающие сошннки. 1 л1не довелось понаблюдать за этим процессом. Евгений Илла- П о м о г а е т с м е к а л к а рпоновпч берет небольшой от­ резок дюймовой трубы, разогре ­ вает его докрасна в кузнечном горне, сгибает под небольши.м углом и затем слегка сплющи­ вает на наковальне. Сошник го­ тов. Вроде бы ничего сложно­ го, однако для того, чтобы из ­ готовить ЭТУ деталь, нужно ов­ ладеть с.межнымн профессиями, иметь за плечами .многолетний опыт. Но если кто из ремонтников больше всех удивил меня сво­ ей смекалкой, так это Виктор Алексеевич Полуэктов. Его стойки для зимнего хранения зерновых сеялок и кх'льтивато- ров сплошной обработки пора­ жают своей простотой: как же раньше до этого никто не до ­ думался? — Испокон чеков сельхознн- вентарь мы ставили на хране ­ ние на деревянные чурбаки,— рассказывает Н. И. Какалин. - Мороки было с ними — хоть отбавляй. А тут смотрю, Вик­ тор Алексеевич что-то масте- 1)пт. Молчком сварил две тре ­ ноги и сам с помощью домкра ­ та поставил зерновую сеялку на подпорки, в то время как раньше для этого потребова­ лось бы четыре человека. Про­ вел он «испытания» и говорит: Теперь .можно и под осталь ­ ные сеялки делать, годится». К нам соседи приезжали из Данковского района, все смот­ рели на эти стойки да удивля ­ лись. Такие вот умельцы работа ­ ют в мастерской села Золоту ­ хи. Работают, как настоящие хозяева, заинтересованно, со смекалкой. Хочется пожелать рационализаторам творческих удач, и чтобы их старания не прошли .мимо внимания совхоз­ ной администрации. П. ЮРЬЕВ. На сии.чке: Е. И. Сычев. Ф«т* А. Гавриловой,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz