Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«П УТЬ ИЛЬИЧА» 4 декабря 1986 г. * № 145 (6640) » 3 Л и ЕИЕС 1 РЕЗЕРВ ВРОЙ На XXVII съезде партии подчеркивалось, что «качество продук­ ции...— это наш ближайший и крупный резерв». Решение вопроса, связанного с улучшением ее выпуска на каждом предприятии, в колхозе, совхозе, позволит сократить, а то и совсем ликвидировать, «большие материальные и моральные издержки». Улучшить качество продукции — значит, повысить спрос на нее, добиться роста окупаемости затрат, вложенных в ее выпуск, в ко- не1чном итоге сделать ее прибыльной. Эго тем более важно сей­ час, когда многие предприятия переходят на государственную при­ емку выпускаемой продукции. Как обстоит дело с качеством продукции на предприятиях на­ шего района? Об этом н рассказывают представители трудовы.х коллективов. Лучшие в объединении в цехе № 7 Московского про­ изводственного объединения «Сокол» двадцать третья бри ­ гада, руководит которой смен ­ ный мастер коммунист Н. В. Колпакова, является одной из лучших. Коллектив ее стабиль ­ но добивается высоких произ ­ водственных показателей, тру ­ дится без рекламаций. Мехо­ вые пальто сдаются в отдел технического контроля с пер ­ вого предъявления. В соперничестве за повыше­ ние качественных показателей тон задают передовики социа ­ листического соревнования Н. М. Еремеева, Т. М, Лиси ­ на. Обе трудятся в счет буду ­ щего года. Инна Михайловна реализовала задание текущего года в августе, Тамара Михай­ ловна — в сентябре. Их мас ­ терство — эталон качества. Хороших успехов добивают­ ся швеи В. Д. Дьяконова, М. В. Бузунова, 3. С. Фролова, А. И. Корнеева и другие. Самоконт­ роль каждого, контроль товари ­ ща за работой соседа — вот что становится надежным зас ­ лоном на пути появления бра ­ ка. Мастер бригады создала дру- лшый, спаянный коллектив, на ­ целенный на безусловное вы- полнешге поставленных задач. Каждая работница четко знает задание на месяц, декаду, сме­ ну, прилагает максимум уси­ лий к его реализации. Передо­ вые .методы труда, взаимозаме ­ няемость, чувство товарищеско ­ го локтя, бригадный подряд, наставничество — слагаемые успеха коллектива. По итогам работы за октябрь бригада признана лучшей в объ ­ единении. Сверх плана отсюда отправлено в торговую сеть 218 меховых пальто. Произво­ дительность труда составила 103,3 процента. Коллективу присуждено первое место сре ­ ди родственных подразделений и денежная пре.мия. Второе место по объедине­ нию завоевала бригада № 24, возглав.1яемая мастером В. А. Ауловой. Т. НИКУЛИНА, заместитель начальника цеха. 1РЙЧИНА Механизатор колхоза имени XX партсъезда Василий Карпович Фролов (на снимке) работает на энергонасыщенном тракторе К-700. Л это значит, что дел у него хватает с ранней весны до поздней осени. Начинает он полевой сезон с подготовки почвы под сев яровых культур и кончает вспашкой зяби. В. К. Фролов в настоящее время активно участвует в ремонте техники. Он уже полностью восстановил закрепленные за нн.м поч­ вообрабатывающие машины. Василий Карпович — член бригады ремонтников, выступившей инициатором районного соревнования. Поэтому готовит технику он качественно. Кроме этого, Фролов являлся членом колхозной ко­ миссии, которая недавно производила приемку механизмов из ре­ монта. Фото А. Гавриловой. За порядок на фермах Без брака на выходе Служба контроля производ­ ственного цеха Елецкого элек ­ тромеханического завода пред ­ ставлена двумя контролерами. Мы обслуживаем фонарный и дроссель-трансформаторнын уча ­ стки. Контроль за продукцией бригады В. С. Вульфа ведет в основном сам подрядный кол ­ лектив. В первом году двенадцатой пятилетки заметно возросло ка ­ чество стрелочных п вагонных фонарей. Участок, руководит которым сменньш мастер В. Ы. Коротеен. ни разу не получал рекламаций: повысилась рабо­ чая ответственность на всех этапах подготовки продукции. На предпоследней операции — контактной сварке—трудятся самые опытные, добросовестные сварщики А. Н. Шуваев, Л. В. Парамонова, А. Н. Хаустова, всегда сдающие продукцию без изъянов. Почти без замечаний работают женщины-маляры. Если случается, что переделы ­ вают работу, то в том нет их вины; некачественный грунт, что поставляют смежники, ве ­ дет к сползанию краски. Курс партии на перестройку, прпнятьш на XXVII съезде КПСС, нашел реальное вопло­ щение в коллективе дроссель- трансформаторного участка. Девиз смен — «Продукцию — с первого предъявления!» — хорошо реализуется на конеч­ ной стадии. Не помню, чтобы дроссель-трансформаторы от­ правлялись на переделку по причине несоответствия пара ­ метров. Конечно, потрудиться приходится немало. Брак появ­ ляется в процессе изготовления. Т в е р д о е Часовая мастерская РПУ бы­ тового обслуживания населе ­ ния успешно выполняет запла ­ нированный объем работ по ока ­ занию услуг. Твердое правило мастеров М. А. Ковешшшова, Н. Ф. Аникеева — выполнять ремонт как можно лучше, что ­ бы часы надежно отслужили но он тут же ликвидируется. Если, скажем, допустили его Л. П. .Морозова, М. Т. Сухо- верхова. В, Н. Павлова или ка ­ кая-то другая штамповщица, то каждая из них устранит его после первого же замечания контролера. Правильные, дело ­ вые отношения между штампов­ щицами и службой техническо­ го контроля помогают своевре ­ менно ликвидировать брак. Мне кажется, что качество намного бы возросло, если бы действовали .моральные и мате ­ риальные стимулы, поощряю­ щие безбраковую работу на всех без исключения операциях под­ готовки дроссель-трансформато ­ ров. фонарей, кабель-ростов. Если бы. к примеру, проводи­ лись Дни качества. К сожале ­ нию. ничего этого пока нет. Хотелось бы сказать пару слов о еще одном важном мо­ менте. Штампы, используемые в производстве, старые. Часто бывает так; они давно вырабо ­ тались. а инженер-технолог Н. Д. Ряховская будто не за ­ мечает, что нх пришла пора сни­ мать с техпроцесса и отправ ­ лять на шлифовку. Думается, что оперативное вмешательство специалистов способствовало бы н росту производительности труда, 11 снижению процента брака на промежуточных опе­ рациях. А коллектив у нас в основ­ ном работоспособный, и с за ­ дачами, стоящими перед ним. он успешно справится .. Л. РЯУЗОВА. контролер ОТК. п р а в и л о гарантийный срок. Им это уда ­ ется. При выполнении заказов мастера строго следят за сро­ ками исполнения заказов, боль­ шой опыт работы позволяет им правильно применять прейску ­ рантные цены. Л. ШЕСТАКОВА, мастер-контролер. Колхоз имени Ленина лучший 113 небольшой группы тех хо ­ зяйств, где положение с качес1- вом молока обстоит более или менее сносно. На молочный за ­ вод за 10 месяцев отсюда по­ ступило более 7.400 центнерон молока первого сорта. В теку ­ щем году не было возврата, не зарегистрировано ни одной тон­ ны несортового. Но второсорт­ ное было и есть. На реализации 119 центнеров второсортного молока колхоз недополучил в свою кассу свыше 286 рублей. Главный зоотехник К. Л. Власова хорошо усвоила про стую истину: чем выше санита ­ рия в корпусах, тем больше га ­ рантии получения пе)звосортноГ1 продукции. Клавдия Лавренть ­ евна особое внимание уделяет чистоте животных, подготовке молочной посуды. ПОЭТОЛ1У ко­ роны, доильные аппараты, бидо­ ны, проходы, как правило, чи ­ стые, помещения побелены. К услугам доярок - холодная и горячая вода, марля, цедилки, .моющие средства. Регулярно определяется жир­ ность. Причем летом .молоковоз трижды появляется на террт:- тории молзавода. зимой—дваж ­ ды. Неплохие условия для произ­ водства качественной продук- нин созданы в колхозе «Роди ­ на». Прифермская лаборатория оснащена необходнмы.ми реак ­ тивами, анализы по определению жирности, кислотности прово­ дятся квалифицированно. Дояр ­ ки располагают нужными под- ручны.ми средствами для под­ держания в санитарном состоя- НИН -кивотных. доильной аппа. иатуры. помеще1шй. Молоко от­ сюда в основном поступает пер­ вым сортом. Но не обошлось и без изъяна: !:олхоз продал свыше 350 центнеров вто1'о- сортного молока, на че.м п поте- ( ял более 850 рублей. Одно время здесь не бьт.по весового хозяйства. Вес про- .■'гкцнп определялся пофляжно. из-за чего происходили уточне­ ния между колхозом н пред ­ приятием. Теперь имеются ве­ сы но все осталось по-прежне­ му. Весы до снх пор не отре- г \л г - ’ованы: главный зоотехник Т. Н. Харькнна не торопится ■ы.зывать госповеритедя. Трудно сказать, сколько те ­ лефонограмм. обычных звонков последовало от нас в адрес ди- гокцин сов.хоза «Знаменский» с просьбой позаботиться об улуд- шеннн к’ачества продукции. Молоко отсюда нередко посту­ пает скисшее, с высокой бакте- гиалыюй обсемеиенностыо, с повышенной кислотностью, ме- ханнческн.ми примеся.мп, не о::- лажденное, без определения жира. К сожалению, наши при ­ зывы повисали в воздухе. .А ка ­ чество продукции, как говорит­ ся, не выдерживает никакой критики. П1:ИНЯТО болвб 1.400 центнеров молока второго сорта 1 70 центнеров несортового. Это результат антнсанита1люго состояния на фермах. У дояро : гошло в привычку перед дон­ гой не подмывать вы.мя ко[юк. Па фермах отсутствует горячая вода. Дояркам ничего нс оста­ ется. как мыть .молочную пос;.- ду холодной. Животные в грязи, цедилок недостает, но пиког) эти факты не тревонсат, а пре ­ жде всего зоотехническую и ве­ теринарную службу совхоза. Матоко плохого качества по- С1упает от совхозов «Гагарин­ ский», «Домачевский». От пос­ леднего принято около 1.700 центнеров второсортной про­ дукции 1 55 центнеров несор­ товой. причины тск же — ан ­ тисанитарное состояние ферм. В колхозах имени Ленина. • Красный путнловец». «Заветы Ильича», совхозе «Знаменский» имеются холодильные хстансв- кн. но они по' разным причинам не работают. Центрювывоз моло. ка внедрен пока лишь в колхо­ зе «Родина». Хозяйства, зани.мающнеся са- мовывозо:м. нарушают график доставки продукции. Вошло в снсте.му при отправке не оплот- бпровать емкости с .молоком, накладные передавать водите­ лям. которые не отвечают за м.пзанныс в документах строгой отчетности вес, жир, кислот­ ность. Улучшетше качества молока — задача первостепенной ванс- ности. Решать ее — долг спе­ циалистов и руковолителей всех рангов. И. ВЕТЧМНКИНА . ннжепер-.хнмик молочного Г1Г' да. Перед коллеьтшю.м пекарей пищеко.мбнната стоит серьезная задача: у.;- чшить качество вы- нхскас.мых хлебобулочных из ­ делий. Скрывать не приходит­ ся: наша продукция нередко становится предмето.м нежела ­ тельных разговоров, воз.муще- шш покупателей. Никуда негодные хлебобу­ лочные изделия до прилавка .магазинов, разумеется, не дохо­ дят. Они нанранляются на вто ­ ричную переработку, а на бра ­ коделов составляется акт. Стоимость расходов дрожжей, маргарина, сахара, всего того, что мы называем дополнитель­ ным сырьем, высчитывается из заработной платы виновного. По вине .мастера П. В. Ману- шннон, ианрныер, однажды под­ горели булки. С нее удержано около 1в рублен. Но урок нс пошел впрок. Бракованные хлебобулочные изделия выпус тили в ноябре та же П. В. Ма- нушнна, Н. А, Чернова, М. Е. Грознова, Вполне понятно: они 1 на сей раз понесут заслужен ­ ное материальное наказание. На предприштш существует .много такого, что становится тор- .позо.м на пути улучшения ка- чественны.х показателен п))одук.. Ц 1 Ш. Са.мый больной вопрос - кадры. Пекарей но хватает. Пз ■ЭТОЙ причине организации посе.1 ка вынуждены направлять в наше расноряженио своих пос­ ланцев. Сейчас, напрн.мер. у доб1)011 половины пекарей про­ фессиональные навыки исчерпы. ваются двумя-тремя неделями А пройдет педеля-другая — нх место займут новые люди. У кадровой проблемы есть свой оттенок. Не.мало трудятся у пас таких пекарей, которы.м ип'.’ого не стоит не кыйтп в сме­ ну. Немало прогулок имеют мл своем счету Г В. Поле:као1. ц Д1. Е. Грознова. Нс раз .'шша- ■чнсь ОШ1 гцю.миП, не раз пере ­ давались па них дела в к,'- миссию по борьбе с пьянством и елкоголиз.мом. Однако улучше ­ ний пока но видно. И такое бывало. Может ли мастер выпечь доброкачествен­ ный хлеб, если е.му, наряду с выполненнрм технологических обязанностей, приходится сле ­ дить за котлом, потому что ко­ чегар или не вышел на дежур ­ ство. или пришел, но пьян. Нс раз ведь мастера в экстренном порядке «заменяли» кочегара В. В. Михеева. В конце-концов терпение лопнуло: отпрашпи его на лечение от алкоголя. Сейчас серьезную озабочс!!- ность вызывает оборудовашк-: десять лет без капита.тыюг.з ремонта. Поло.мки — яв.лснмя частые. А вышло из строя обо- руловпние — пекари псе опера ­ ции выполняют вручную, (■'пеш- ка отодвигает заботу о ьачестре на втр1Юй план. Работа пекарей — не саха)). Трудная, посменная, а ночные дежурства особенно тягостны Не с л 'чайпо идут 1; нам неохог- 110. И.дут в большинстве случа ­ ев те, кого в силу вредных при ­ вычек нигде больше не П1)шш мают. У администрашш понви лась теперь обоснованная на­ дежда, что в перспективе удаст ся решить проблемы пищеко.м- бината. Повышение заработ ­ ной платы работникам хлебо­ пекарной промышленности поз­ воляет надеяться па создание крепкого коллектива. Тогда и вопрос улучшения качества 1М- делий будет решить памиого- легче. Л СТРУНИНА. технолог. Страницу подготовил В. ПЯТАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz