Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 25 ноября 1986 г. * № 141 (6636) » 8 АГРОПРОМ; КАК ИДЕТ ПЕРЕСТРОЙКА Инженер или снабженец? в мастерско11 полным ходом идет ремонт техники. Меха­ низаторы. бригадиры — все на- ’Гадятся на своем рабочем ме­ сте, зани.маются ьосста)ювле1'и- ем машин и механизмов. Не видно только главного инжене­ ра. Спрашиваем ремонтников, где его мо?кно ианти? —Точно не знаем. - - отвеча­ ют, — скорее всего в райцентр уехал, хлопотать насчет запч.т стей. Адрес мастерско!! не указан. Одн51ко, согласитесь, что ситуа­ ция эта достаточно типичная для многих хозяйств. Не только в летнюю горячую пору. но и сейчас, когда повсеместно идет планомерная работа по ремонту техники, }1емало случаев, когда инженерно-технические работ­ ники вместо того, чтобы зани­ маться организацие.й ремонта, бросаются на поиски какою- либо узла или запчасти, от­ сутствуя по полдня, а иногда и больше. Инженеры, механики колхоза имени XX партсъезда, совхоза имени М. Горького добрую по­ ловину своего времени выпел- 1ШЮТ роль снабженцев: кроме т^риБычных рейсов на торговые склады часто выезжают в со- се.чнис хозяйства, в надежде раздобыть там нужную им де­ таль. Нередко в поселке можно увидеть ремонтную «летучку» из совхоза «Знаменский», на которой обычно ездит главный ишкенер В. И. Мала.хов. А можно ли обойтись без подобных воянтетт и использо­ вать время на улучшение орта низации ремонтных работ? На местах приходится слышать, что существующая система центра­ лизованного снабжения запас- ны.мн частями пока не может удовлетворить инженерную службу. '—В «.'Чгроснабе » не всегда есть нужные части, ^ гово­ рит мёханик-наладчик колхоза «Родина» В. А. Груши11. — ГТоэто.му чуть ли не треть всего необходимого достаем «на сторо­ не» —либо у соседей выпраичи в§ем, лиоо демонтируем узлы списанной техники. На складах- ведь дефицитные подшип­ ники выдают только взамен ис­ порченных. Во г и приходи гея их самому доставлять, а заодно посмотреть что-ш1будь пз других деталей. Влади.мпр Алексеевич счита­ ет, что после образования рай­ онного агропромышленного объе­ динения никаких улучшений в службе снабжения 'не произош­ ло. Трудно получить такие ча­ сти, 'к а к диски сцепления, опорные катки, фасонные коль­ ца, )1аправляющие звездочки на трактор ДТ-75. По-прежнему практику ется выдача дефицит­ ных частей вместе с нагрузкой. Вот и образуется ненужный запас— «неликвиды*', которые годами лежат без движеш1я. —Недавно мы у себя прово­ дили инвентаризацию, — рас­ сказывает кладовщик совхоза имени М. Горького Г. И. Матю­ нина, — и отделили в сторону те детали и узлы для тракто­ ров и авто.машип. которые нс пользуются спросом. Их оказа­ лось немало. Мнение инженерно-техниче­ ских работников колхозов и сов.хозов резко рас.ходится с мнением представителей «Агро- сиаба'з. Бухгалтер М. И. Миха­ лева, например, утверждает, что самим приезжать за запас- ны.ми частями инженерам и мехаиика.м пет никакой нужды. —У нас имеются две авто- .машииы, арендованные в «Агро- траисе», —говорит она, — че­ тыре грузчика. Составлен спе­ циальный график, по которому в строгой очередности развозят­ ся необходимые запчасти. Уз­ нать, что кому требуется, очень просто. Все заказы поступают из хозяйств в диспетчерскую но радиосвязи. Во время полевых кампаний, в неотложных слу­ чаях мы открываем заборные ведомости, по которым предста­ витель того или иного хозяйст­ ва может получить без пропо лочек нужную запчасть. И опять же не обязательно ездить за ней главному специалисту, ЭТО- можно сделать любому рабочему или колхозтшку, по­ путно приехавшему ь райцент)Х В отделе снабжения РАПО пришлось услышать более кате­ горичные вьгсказывашгя. Гам уверены, что работники инже­ нерной службы, берущие на се­ бя роль снабженцев', ■— люди, которые или не понимают сути перестройки, либо не же­ лают .менять старый стиль работы. Для того и создана оргаштзацня «Агроснаб», чтобы осуществлять централизован­ ную доставку запчастей и делз- лей. Инженерам следовало бы лучше разобраться со свои.м хо­ зяйством на местях. А заняться там есть чем, хотя бы паланш- ванием учета всего того, ч-го имеется в кладовых. Вот, напри­ мер, Б совхозе Гагаринский», колхозах «Родина» и пмени Ле­ нина нет картотеки, отражаю­ щей наличие запчастей. Факти­ чески инженеры в точности и» знают, что хранится в кладовых, .хотя, возможно, там есть н нуж­ ные им детали. Недавно по Центральному ра­ диовещанию сообщалось оГ) одном интересном наччнанпп. В одном из районных агропромыш­ ленных объединений Кубаш; завели такой обычай: все дета­ ли. которые не пользуются спро­ сом, перевезли из колхозных и совхозных кладовых на центра­ льные торговые ск.чады. Отрадно было узнать, что на­ ша служба снабжения тоже пошла по такому пути. На об­ менном пункте в настоящее вре­ мя достраивается помещение, куда впоследствии будут пере­ везены все «неликвиды». — Тако1Й способ комиссион­ ной торговли сулит немалые выгоды, — говорит заместитель председателя РАНО Д. Д. Баш­ лыков. — У инженеров отпа­ дет необходимость ездить по соседям за деталями. Все они будут сосредоточены в одном месте, рассортированы, под каждой будет стоять бирка. Подходи, выбирай, что нужно и забирай, конечно, после пред-. варительной оплаты, которая будет потом перечисляться в ' хозяйство — владельцу запча-' стей. I Есть и способ, как, не высз-^ жая, инженеры н механики' смогли бы узнать о наличии I всех запчастей в кладовых рай­ она. Для этого нужно, чтобы в каждом хозяйстве была сос­ тавлена картотека, куда вклю­ чены все имеющиеся детали. Данные этих ){артотек должны находиться в «.Лгроснабе». Пос­ ле этого достаточно будет ту­ да позвонить н спросить о на­ личии интересующей какой-либо детали. Если она где-то есть, работники складов дадут точ­ ный адрес. К сожалению, трудность, из- за которой пока нельзя осуще­ ствить эту задумку — это без- учетица. о чем уже говорилось. Лишь в кладовых колхоза име­ ни XX партсъезда и совхоза «Астаповский» наведен более или менее надлежащий поря­ док. В других местах над этим придется немало поработать. В отделе снабжения РАНО не отрицают, что в системе обеспечения хозяйств запчастя­ ми имеются недостатки. В ча­ стности. получателям при.ходит- ся офор.млять документы в двух местах—на складах н в РАНО, что вызывает потерю времени. Это происходит потому, что оформление идет через маши­ ну ИВЦ, для которой пока нет другого помещения. В перспек­ тиве намечается соорудить но­ вое здашю. где будут все не­ обходимые помещения, вклю­ чая бытовые комнаты для об­ служивающего персонала. Что же касается выдачи деталей «в нагрузку», это строго запреще­ но. О любом таком факте нуж­ но обязательно сообщать руко­ водству РАНО. Подводя черту сказанному, хочется надеяться, что инженер­ но-технические работники хо­ зяйств перестроят стиль своей деятельности и будут больше уделять внимания организации ремонтных работ, наведению порядка в кладовых, мастерских н ПТО, своевременно делать заказы на запчасти, что позво­ лит избежать выездов в рай­ центр. П. ЮРЬЕВ . АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА КПСС — В ДЕЙСТВИИ С м а р к о й а г р о ф и р м ! -■ Около семи лет работает в коллективе швейного цеха .Москов­ ского производственного объединения «Сокол» Мария Ер.молаевна Сибирских. Позади трудности привыкания к коллективу и рабо­ чему месту, к обязанностям швеи-.мотористкм. Появились уверен­ ность в своих силах и сноровка. Сегодня Мария Ермолаевна яв­ ляется в коллективе своей 24 бригады, которую возглавляет Ва­ лентина Александровна Аулова, опытной швеей, владеющей не­ сколькими смежными операциями по пошиву верхней мужской одежды. Стремление работать быстро и качественно, высокая ежеднев­ ная выработка, составляющая 140—150 процентов, способствовали тому, что М. Е. Сибирских с опережение.\; почти на три месяца — ко Дню Конституции— выполнила свои личные социалистические обязательства и сейчас трудится в счет второго года двенадцатой пятилетки. В дружной и работоспособной брнга.тс В. Л. .Луловон еще че­ тыре швеи-мотористки, кроме М. Е. Сибирских, выполняют про­ изводственные задания 1987 года. Это Зинаида Егоровна Иванова, Валентина Владимировна Сибирских, Галина Степане вна .Лболе- шнна и Нина Николаевна Денисова. На снимке: М. Е. Сибирских. Фи го А. Гавриловой. Первый опыт агрофирм, взявших на себя производство, переработку н реализацию сельско.хозяйственной продук­ ции, доказывает экономичес­ кую целесообразность такой постановки дела. Одним из ини­ циаторов эксперимента в Лат­ вии стал совхоз имени XXV съезда КПСС. Он возглавил объединение, в которое вошли также консервный завод, два маслозавода и мясокомбинат Екабпнлсского района. — Мы пошли на такой шаг пото.му, что заинтересованы до­ вести собственную продукцию до потребителя с мини.мальны- ми потерями, — рассказывает генеральный директор агрофир­ мы Л. Скоста. — А чтобы но­ вые подразделения не вогнали нас в убытки, пришлось спеш­ но позаботиться об их укрепле- шш. К примеру, консервный завод был пострюен двадцать лет назад и давно нуждался в обновлении. До создания фир­ мы планировалось растянуть реконструкцию на всю пятилет­ ку. Конструкторско-технологи­ ческое бюро совхоза, получив­ шее теперь право разрабаты­ вать проекты стоимостью до миллиона рублен, забраковало прежнюю документацию и предложило свой вариант. Осу­ ществила проект наша строи­ тельная бригада, которой по силам ежегодно осваивать до четырех миллионов рублен ка­ питальных вложений. В резуль­ тате реконструкция заняла два месяца и обошлась раз в де­ сять дешевле. Естественно, как и всегда в таких случаях, возникала проб­ лема поставок оборудования. Решать ее помогли права, пре-; доставленные агрофирме. Она мо>кет напрямую заключать до­ говоры с Госснабом, приобре­ тать все необходн.мое как по фондам, так и сверх лимита. Разрешено также покупать у других предприятий технику и материалы, обмениваться и.ми. Новое оборудование позволи­ ло вдвое увеличить мощности, свести до мини.мума ручной труд. Мясокомбинат уже уве- лич.чл втрое выпуск копченос­ тей, стал богаче выбор молоч­ ных продуктов. Развивается н собственная торговая сеть: в Екабпилсе и Риге, в близлежащих поселках открыты фирменные магазины, киоски. Продукты, хотя и сто­ ят они несколько дороже обыч­ ного, на прилавках не залежи­ ваются. Покупателей привле­ кают отменное качество, ориги­ нальное оформление, разнооб­ разие. Ведь тот же творог здесь предлагают и сладкий, и под­ соленный. и с пряностями — по народны.м рецептам. В Латвии созданы в это.м году шесть агрофирм. Анализ их 'практики, проведенный на­ учным центром Госагропрома республики, показал, что они стали полнее удовлетворять потребности населения. До ми­ нимума сведены потери продук­ ции, улучшено ее качество, рас­ ширен ассортимент. Повыси­ лась эффективность использо­ вания средств, оборудования. В. СЕМЕНОВ, корр. ТАСС. Екабпнлс, Латвийская ССР. НА КОНТРОЛЕ — ГОТОВНОСТЬ к ЗИМЕ Т е х н и к а н е п о д в е д е т Не секрет, что в период си.'1ьных снегопадов основная нагрузка но расчистке желез­ нодорожных путей и стрелоч­ ных переводов ложится на пле­ чи коллектива днстанцнн пути. Это 1 праиильно, ведь путей­ цы имеют в споем арсе'нале всю необ.ходпмую технику для борьбы со снежны.ми заносами. В то же время они отчетливо понимают, что только хорошо подготовленные машины н ме­ ханизмы способны обеспечить бесперебойное движение поез­ дов и нормальную маневровую работу. Минувшим летом руководст­ во дистанции добилось, чтобы двум имеющимся снегоубороч­ ным .машинам был проведен капитальный ремонт. Одна из них не так давно прибыла с ремонтного завода. Механик .Лнатолпн Михайлович Иванов не.медлснно приступил к опро­ бованию узлов. Завел двига­ тель, проверил работу транс­ портеров, ротора-питателя. Про­ верка показала, что машина полностью готова к работе. Другая ЭСМ-2 находится на пути 113 дорожных мастерских. В се ре.мопте принимали уча­ стие и наши работники — ме­ ханик снегоуборочной машины Иван Филиппович Баринов и его помощник Александр Ни­ колаевич Мачнев. Поэтому есть все основания не со.мневаться в работоспособности этой ма­ шины. На пооруженнн путейцев имеются два снегоочистителя. В летнее время им было про­ ведено техобслуживание и мел­ кий ремонт. В настоящее вре­ мя они комиссионно опробова­ ны. на этом основании состав­ лен акт готовности к зиме, ото­ сланный в отделение дороги. В этом году оборудование снегоочистителей будет подвер­ гнуто изменению. Долгие годы управление их осуществлялось с помощью световых сигналов. Они указывали на занятость путей маневрового парка. К та­ кому способу привыкли, хотя он и не совсем совершенен. Недавно из отделения при­ шел приказ оборудовать снего­ очистители радиостанциями. Это очень удобно и к тому же лучше обеспечивает безопас­ ность движения. Несколько хуже дело обсто­ ит с системой пневматической продувки стрелочных перево­ дов. У нас имеется три комп­ рессора, каждый из которых способен за час довести воз­ душное давление до шести­ восьми атмосфер при условии, что объем магистрали будет не более пяти кубических метров. Но в то.м-то и дело, что про­ тяженность воздушных магист­ ралей, которые подают сжатый воздух на стрелки, больше нор- •мативной. В результате комп­ рессоры, кстати, далеко не но­ вые. не в состоянии обеспечить нормальное давление. Следует сказать, работники, обслуживающие компрессорные установки, все делают для то­ го. чтобы оборудование служи­ ло исправно. В летнее время там был проведен необходимый ремонт, профилактическое об^ служиваше узлов. В это.м наи­ больший вклад Николая Алек­ сандровича Крылова и Анато­ лия Николаевича Фатеева. Путейцы знают; когда насту­ пят снегопады, поздно будет что-либо предпринимать, нужно, чтобы к этому моменту было готово все необходимое. Рань­ ше случалось, что во время за­ носов не хватало лопат. Сейчас это \члн н заготовили . пх впрок в нужно.м количестве. Но основная работа по очистке снега будет производиться с помощью техники. Работники дистанции пути уверены, что она не подведет. А. ЛАВРЕНТЬЕВ, главный механик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz