Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 25 ноября 1986 г. * № 141 (6636) » 8 АГРОПРОМ; КАК ИДЕТ ПЕРЕСТРОЙКА Инженер или снабженец? в мастерско11 полным ходом идет ремонт техники. Меха низаторы. бригадиры — все на- ’Гадятся на своем рабочем ме сте, зани.маются ьосста)ювле1'и- ем машин и механизмов. Не видно только главного инжене ра. Спрашиваем ремонтников, где его мо?кно ианти? —Точно не знаем. - - отвеча ют, — скорее всего в райцентр уехал, хлопотать насчет запч.т стей. Адрес мастерско!! не указан. Одн51ко, согласитесь, что ситуа ция эта достаточно типичная для многих хозяйств. Не только в летнюю горячую пору. но и сейчас, когда повсеместно идет планомерная работа по ремонту техники, }1емало случаев, когда инженерно-технические работ ники вместо того, чтобы зани маться организацие.й ремонта, бросаются на поиски какою- либо узла или запчасти, от сутствуя по полдня, а иногда и больше. Инженеры, механики колхоза имени XX партсъезда, совхоза имени М. Горького добрую по ловину своего времени выпел- 1ШЮТ роль снабженцев: кроме т^риБычных рейсов на торговые склады часто выезжают в со- се.чнис хозяйства, в надежде раздобыть там нужную им де таль. Нередко в поселке можно увидеть ремонтную «летучку» из совхоза «Знаменский», на которой обычно ездит главный ишкенер В. И. Мала.хов. А можно ли обойтись без подобных воянтетт и использо вать время на улучшение орта низации ремонтных работ? На местах приходится слышать, что существующая система центра лизованного снабжения запас- ны.мн частями пока не может удовлетворить инженерную службу. '—В «.'Чгроснабе » не всегда есть нужные части, ^ гово рит мёханик-наладчик колхоза «Родина» В. А. Груши11. — ГТоэто.му чуть ли не треть всего необходимого достаем «на сторо не» —либо у соседей выпраичи в§ем, лиоо демонтируем узлы списанной техники. На складах- ведь дефицитные подшип ники выдают только взамен ис порченных. Во г и приходи гея их самому доставлять, а заодно посмотреть что-ш1будь пз других деталей. Влади.мпр Алексеевич счита ет, что после образования рай онного агропромышленного объе динения никаких улучшений в службе снабжения 'не произош ло. Трудно получить такие ча сти, 'к а к диски сцепления, опорные катки, фасонные коль ца, )1аправляющие звездочки на трактор ДТ-75. По-прежнему практику ется выдача дефицит ных частей вместе с нагрузкой. Вот и образуется ненужный запас— «неликвиды*', которые годами лежат без движеш1я. —Недавно мы у себя прово дили инвентаризацию, — рас сказывает кладовщик совхоза имени М. Горького Г. И. Матю нина, — и отделили в сторону те детали и узлы для тракто ров и авто.машип. которые нс пользуются спросом. Их оказа лось немало. Мнение инженерно-техниче ских работников колхозов и сов.хозов резко рас.ходится с мнением представителей «Агро- сиаба'з. Бухгалтер М. И. Миха лева, например, утверждает, что самим приезжать за запас- ны.ми частями инженерам и мехаиика.м пет никакой нужды. —У нас имеются две авто- .машииы, арендованные в «Агро- траисе», —говорит она, — че тыре грузчика. Составлен спе циальный график, по которому в строгой очередности развозят ся необходимые запчасти. Уз нать, что кому требуется, очень просто. Все заказы поступают из хозяйств в диспетчерскую но радиосвязи. Во время полевых кампаний, в неотложных слу чаях мы открываем заборные ведомости, по которым предста витель того или иного хозяйст ва может получить без пропо лочек нужную запчасть. И опять же не обязательно ездить за ней главному специалисту, ЭТО- можно сделать любому рабочему или колхозтшку, по путно приехавшему ь райцент)Х В отделе снабжения РАПО пришлось услышать более кате горичные вьгсказывашгя. Гам уверены, что работники инже нерной службы, берущие на се бя роль снабженцев', ■— люди, которые или не понимают сути перестройки, либо не же лают .менять старый стиль работы. Для того и создана оргаштзацня «Агроснаб», чтобы осуществлять централизован ную доставку запчастей и делз- лей. Инженерам следовало бы лучше разобраться со свои.м хо зяйством на местях. А заняться там есть чем, хотя бы паланш- ванием учета всего того, ч-го имеется в кладовых. Вот, напри мер, Б совхозе Гагаринский», колхозах «Родина» и пмени Ле нина нет картотеки, отражаю щей наличие запчастей. Факти чески инженеры в точности и» знают, что хранится в кладовых, .хотя, возможно, там есть н нуж ные им детали. Недавно по Центральному ра диовещанию сообщалось оГ) одном интересном наччнанпп. В одном из районных агропромыш ленных объединений Кубаш; завели такой обычай: все дета ли. которые не пользуются спро сом, перевезли из колхозных и совхозных кладовых на центра льные торговые ск.чады. Отрадно было узнать, что на ша служба снабжения тоже пошла по такому пути. На об менном пункте в настоящее вре мя достраивается помещение, куда впоследствии будут пере везены все «неликвиды». — Тако1Й способ комиссион ной торговли сулит немалые выгоды, — говорит заместитель председателя РАНО Д. Д. Баш лыков. — У инженеров отпа дет необходимость ездить по соседям за деталями. Все они будут сосредоточены в одном месте, рассортированы, под каждой будет стоять бирка. Подходи, выбирай, что нужно и забирай, конечно, после пред-. варительной оплаты, которая будет потом перечисляться в ' хозяйство — владельцу запча-' стей. I Есть и способ, как, не высз-^ жая, инженеры н механики' смогли бы узнать о наличии I всех запчастей в кладовых рай она. Для этого нужно, чтобы в каждом хозяйстве была сос тавлена картотека, куда вклю чены все имеющиеся детали. Данные этих ){артотек должны находиться в «.Лгроснабе». Пос ле этого достаточно будет ту да позвонить н спросить о на личии интересующей какой-либо детали. Если она где-то есть, работники складов дадут точ ный адрес. К сожалению, трудность, из- за которой пока нельзя осуще ствить эту задумку — это без- учетица. о чем уже говорилось. Лишь в кладовых колхоза име ни XX партсъезда и совхоза «Астаповский» наведен более или менее надлежащий поря док. В других местах над этим придется немало поработать. В отделе снабжения РАНО не отрицают, что в системе обеспечения хозяйств запчастя ми имеются недостатки. В ча стности. получателям при.ходит- ся офор.млять документы в двух местах—на складах н в РАНО, что вызывает потерю времени. Это происходит потому, что оформление идет через маши ну ИВЦ, для которой пока нет другого помещения. В перспек тиве намечается соорудить но вое здашю. где будут все не обходимые помещения, вклю чая бытовые комнаты для об служивающего персонала. Что же касается выдачи деталей «в нагрузку», это строго запреще но. О любом таком факте нуж но обязательно сообщать руко водству РАНО. Подводя черту сказанному, хочется надеяться, что инженер но-технические работники хо зяйств перестроят стиль своей деятельности и будут больше уделять внимания организации ремонтных работ, наведению порядка в кладовых, мастерских н ПТО, своевременно делать заказы на запчасти, что позво лит избежать выездов в рай центр. П. ЮРЬЕВ . АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА КПСС — В ДЕЙСТВИИ С м а р к о й а г р о ф и р м ! -■ Около семи лет работает в коллективе швейного цеха .Москов ского производственного объединения «Сокол» Мария Ер.молаевна Сибирских. Позади трудности привыкания к коллективу и рабо чему месту, к обязанностям швеи-.мотористкм. Появились уверен ность в своих силах и сноровка. Сегодня Мария Ермолаевна яв ляется в коллективе своей 24 бригады, которую возглавляет Ва лентина Александровна Аулова, опытной швеей, владеющей не сколькими смежными операциями по пошиву верхней мужской одежды. Стремление работать быстро и качественно, высокая ежеднев ная выработка, составляющая 140—150 процентов, способствовали тому, что М. Е. Сибирских с опережение.\; почти на три месяца — ко Дню Конституции— выполнила свои личные социалистические обязательства и сейчас трудится в счет второго года двенадцатой пятилетки. В дружной и работоспособной брнга.тс В. Л. .Луловон еще че тыре швеи-мотористки, кроме М. Е. Сибирских, выполняют про изводственные задания 1987 года. Это Зинаида Егоровна Иванова, Валентина Владимировна Сибирских, Галина Степане вна .Лболе- шнна и Нина Николаевна Денисова. На снимке: М. Е. Сибирских. Фи го А. Гавриловой. Первый опыт агрофирм, взявших на себя производство, переработку н реализацию сельско.хозяйственной продук ции, доказывает экономичес кую целесообразность такой постановки дела. Одним из ини циаторов эксперимента в Лат вии стал совхоз имени XXV съезда КПСС. Он возглавил объединение, в которое вошли также консервный завод, два маслозавода и мясокомбинат Екабпнлсского района. — Мы пошли на такой шаг пото.му, что заинтересованы до вести собственную продукцию до потребителя с мини.мальны- ми потерями, — рассказывает генеральный директор агрофир мы Л. Скоста. — А чтобы но вые подразделения не вогнали нас в убытки, пришлось спеш но позаботиться об их укрепле- шш. К примеру, консервный завод был пострюен двадцать лет назад и давно нуждался в обновлении. До создания фир мы планировалось растянуть реконструкцию на всю пятилет ку. Конструкторско-технологи ческое бюро совхоза, получив шее теперь право разрабаты вать проекты стоимостью до миллиона рублен, забраковало прежнюю документацию и предложило свой вариант. Осу ществила проект наша строи тельная бригада, которой по силам ежегодно осваивать до четырех миллионов рублен ка питальных вложений. В резуль тате реконструкция заняла два месяца и обошлась раз в де сять дешевле. Естественно, как и всегда в таких случаях, возникала проб лема поставок оборудования. Решать ее помогли права, пре-; доставленные агрофирме. Она мо>кет напрямую заключать до говоры с Госснабом, приобре тать все необходн.мое как по фондам, так и сверх лимита. Разрешено также покупать у других предприятий технику и материалы, обмениваться и.ми. Новое оборудование позволи ло вдвое увеличить мощности, свести до мини.мума ручной труд. Мясокомбинат уже уве- лич.чл втрое выпуск копченос тей, стал богаче выбор молоч ных продуктов. Развивается н собственная торговая сеть: в Екабпилсе и Риге, в близлежащих поселках открыты фирменные магазины, киоски. Продукты, хотя и сто ят они несколько дороже обыч ного, на прилавках не залежи ваются. Покупателей привле кают отменное качество, ориги нальное оформление, разнооб разие. Ведь тот же творог здесь предлагают и сладкий, и под соленный. и с пряностями — по народны.м рецептам. В Латвии созданы в это.м году шесть агрофирм. Анализ их 'практики, проведенный на учным центром Госагропрома республики, показал, что они стали полнее удовлетворять потребности населения. До ми нимума сведены потери продук ции, улучшено ее качество, рас ширен ассортимент. Повыси лась эффективность использо вания средств, оборудования. В. СЕМЕНОВ, корр. ТАСС. Екабпнлс, Латвийская ССР. НА КОНТРОЛЕ — ГОТОВНОСТЬ к ЗИМЕ Т е х н и к а н е п о д в е д е т Не секрет, что в период си.'1ьных снегопадов основная нагрузка но расчистке желез нодорожных путей и стрелоч ных переводов ложится на пле чи коллектива днстанцнн пути. Это 1 праиильно, ведь путей цы имеют в споем арсе'нале всю необ.ходпмую технику для борьбы со снежны.ми заносами. В то же время они отчетливо понимают, что только хорошо подготовленные машины н ме ханизмы способны обеспечить бесперебойное движение поез дов и нормальную маневровую работу. Минувшим летом руководст во дистанции добилось, чтобы двум имеющимся снегоубороч ным .машинам был проведен капитальный ремонт. Одна из них не так давно прибыла с ремонтного завода. Механик .Лнатолпн Михайлович Иванов не.медлснно приступил к опро бованию узлов. Завел двига тель, проверил работу транс портеров, ротора-питателя. Про верка показала, что машина полностью готова к работе. Другая ЭСМ-2 находится на пути 113 дорожных мастерских. В се ре.мопте принимали уча стие и наши работники — ме ханик снегоуборочной машины Иван Филиппович Баринов и его помощник Александр Ни колаевич Мачнев. Поэтому есть все основания не со.мневаться в работоспособности этой ма шины. На пооруженнн путейцев имеются два снегоочистителя. В летнее время им было про ведено техобслуживание и мел кий ремонт. В настоящее вре мя они комиссионно опробова ны. на этом основании состав лен акт готовности к зиме, ото сланный в отделение дороги. В этом году оборудование снегоочистителей будет подвер гнуто изменению. Долгие годы управление их осуществлялось с помощью световых сигналов. Они указывали на занятость путей маневрового парка. К та кому способу привыкли, хотя он и не совсем совершенен. Недавно из отделения при шел приказ оборудовать снего очистители радиостанциями. Это очень удобно и к тому же лучше обеспечивает безопас ность движения. Несколько хуже дело обсто ит с системой пневматической продувки стрелочных перево дов. У нас имеется три комп рессора, каждый из которых способен за час довести воз душное давление до шести восьми атмосфер при условии, что объем магистрали будет не более пяти кубических метров. Но в то.м-то и дело, что про тяженность воздушных магист ралей, которые подают сжатый воздух на стрелки, больше нор- •мативной. В результате комп рессоры, кстати, далеко не но вые. не в состоянии обеспечить нормальное давление. Следует сказать, работники, обслуживающие компрессорные установки, все делают для то го. чтобы оборудование служи ло исправно. В летнее время там был проведен необходимый ремонт, профилактическое об^ служиваше узлов. В это.м наи больший вклад Николая Алек сандровича Крылова и Анато лия Николаевича Фатеева. Путейцы знают; когда насту пят снегопады, поздно будет что-либо предпринимать, нужно, чтобы к этому моменту было готово все необходимое. Рань ше случалось, что во время за носов не хватало лопат. Сейчас это \члн н заготовили . пх впрок в нужно.м количестве. Но основная работа по очистке снега будет производиться с помощью техники. Работники дистанции пути уверены, что она не подведет. А. ЛАВРЕНТЬЕВ, главный механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz