Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 20 ноября 1986 г. * М 189 (6634) « 3 ЦЕХКОМ И СОРЕВНОВАНИЕ ОБЩШШ” УСИЛИЯМИ ЦеховоГ! комитет профсоюза ^■^5нтрольного пункта техпичес- кбто осмотра вагонов ориенти­ рует коллектив на успешное выполнение заданий стартового года двенадцатой пятилетмг. Он делает все возможное, чтобы способствовать повышению бое­ витости социалистического со­ ревнования. Ежемесячно подво­ дятся итоги трудового соперни­ чества, победители его поощря­ ются материально из фонда мастера. В трудовом состязании уча­ ствуют четыре смены цеха экс­ плуатации II две — пункта под­ готовки вагонов под погрузку. Лучших успехов добивается сме­ на коммуниста старшего ос­ мотрщика подвижного состава В. С. Дьякова. В смене Васи­ лия Степановича крепкая дис­ циплина, высокое чувство от­ ветственности за порученное дело. Оттого здесь никогда не бывает «ЧП». Вагоны благопо­ лучно доходят до следующей станции контроля за подвиж­ ным составом. Внимательно ос­ матривают буксовые узлы, ав- _^сцепное оборудование, авто- юрмоза И. Е. Костин, В. Е. Павлов, В. И, Какалип. Председатель цехового коми­ тета Г. И. Лазутин имеет хо- ))ошую привычку держать под контролем состояние дел в КПТО. Тем не менее па засе­ дании цехкома заслушиваются старшие осмотрщики, с отчетом выступает старший! мастер. Ген­ надий Иванович не упускает возможности нацелить их на решение первоочередных задач. Несомненно, в том, что наш контрольный пункт добился за­ метных сдвигов в работе, есть немалая заслуга цехового ко­ митета, сумевшего организовать социалистическое соревнование. Л успехи таковы. План по пропуску подвижно­ го состава перевыполнен. Кол­ лектив трудится без брака, на- руШеНИ!! д и с ц и п л и н ы . Х03Я11- ское отношение к использова­ нию средств стало неписаным правилом. Ныне, например, сбережено 15 кубометров стро­ ительных материалов, которы­ ми можно отремонтировать 10 полувагонов, что и будет сде­ лано на финише года. Вагонники рачительно отно­ сятся к запасным частям. З а ­ пасы их пополняются, запчасти, пригодные к эксплуатации со списанного инвентаря, испель- зуются на ремонтируемых по­ лувагонах, а части, подлежащие восстановлению, умелыми ру­ ками слесаре!! возвращаются в строй. Благодаря такому под.чо- ду не испытываем нужды в за­ пасных частях. Экономное рас- ■ходование стройматериалов и запчастей вылилось в круглую сумму — 6 тысяч рублей. Н еще одно хочется от.метить: неуклонный рост производи­ тельности труда. Это результат безаварийной работы, своевре­ менного пропуска поездов. Председатель цехкома сейчас личным участием пытается ре- Ш1!ть одну острую проблему контрольного пункта — нала­ дить ритмичную работу машины «Донбасс», с помощью которой готовятся под погрузку доломи­ та полувагоны. Дело в том, что по пункту подготовки вагонов КПТО никак не может «вый- т!1» на план. Загвоздка в том, что гидравлика нашей машины «Донбасс» несовершенна. Эта причина и становится тормозом на пути стабильного выполне­ ния плана подготовки полуваго­ нов под погрузку. Обеспечить же маш1!ну дефицитными за­ пасными частями пока никак не удается. Претворяя в жизнь решения XXVII съезда партии, цехком пункта своей организаторской деятельностью способствует по­ вышению боевитости смен с це­ лью реализации обязательств. С. ТАМОНОВ, старший мастер. ОНИ УДОСТОЕНЫ НАГРАД Р О Д И Н Ы ------------------------------- ПО ЗАСЛУГАМ И ЧЕСТЬ Д ОМНК Веры Алексеевны Цыгановой —самый дальнит"; в поселке, так называют этот порядок домов жители центра­ льной усадьсы совхоза имен;! .'I. Толстого. С одной стороны хорошо; места вокруг много, приволье для птицы, телят. По до формы, где она работает оператором .машинного доения, ходить ей дальше, чем другим. Возможно, кто-!шбудь на ес гассте этим бы оправдывался, опаздывая на дойки. А Цыгано­ вой совесть не позволяет на­ рушать >-становленный распор.-ь док дня. Па работу она при.чо- дпт ' в числе первых, а уходи." лишь после того, как сделает псе необходимое до последней мелочи. Группа коров ее счита­ ется по содержа!П!ю лучшей в оршаде и в отделе!!Ш1, самой продуктивно!'!. —Вера Алексеевна первой и коллективе выполнила личш.те обязательства, 1!адоила по 2.700 !;илогра.ммов молока от 1,п:кдой тгоровы, — говорит б1)1!гадпр Л. Л. Деш!сов. - -И сейчас она пада1!васт почти в два раза больше, чем в сред- чем по’ совхозу. Имеет реаль­ ные возможности достичь п концу года трехтысячного ру­ бежа. Энергии Цыгановой могут позавидовать н молодые. Удив­ ляешься, как эта женщина успевает повсюду управлятьС/З: работать на ферме, вест1! до­ машнее хозяйство, растить де­ тей. Сама Вера .Алексеевна объясняет это просто; в деревне выросла, с детских лет привык­ ла к труду. Вот совсем недавно она получила право унтп на за­ стуженный отдых, но' фер.му нс оставила. Поработаю, говорит, все равно долго без дела не выдержу. Цыганова родом из пеготь- шой деревушки, что в Добров- ском районе. До центральной 5садьбы местного колхоза было шшометра два. Там, на ншвпт- тговодческой ферме, начинался ее трудовой путь. В возрасге 15 лет ее приняли на работу подменной дояркой. Приходи­ лось и по дому помогать, !1 на дойки ходить по три раза в день. Вспоминая молодые год!.! Вера Алексеевна улыбается; «Тогда все давалось легко, работали с шутками, смехом н, как будто, не чувствовали уста­ лости. А и устанешь, все равно работу не бросишь. Раньше так было; с подростков спрашива.лц почти как со взрослых». В сов.хозе имени Л. Толстого В. А. Цыганова уже более К! лет. Разными делами занима­ лась. Трудилась на овощных глаптацпях, работала по наря- да.м, одно время была телятни­ цей. Илтеть постоянное место сп было нелегко. У Веры Ллск- сссв!1ы се.меро детей, а кроме нее, смотреть за ними было некому. П лишь когда все выросли, реншла она посту­ пить на ферму дояркой. —Дали мне сначала группу, хоть плачь, молока от псе не добьешься, — говорит В. Л. Цыганова. — Сначала подума- брос1!ть. но потом рсп:и- ла; нет, это дело нехитрое, надо самой постараться как следует. Доярка приложила немало сил, чтобы качественно обно­ вить грз’ппу и довести продз к- тивность коров до тсперештто ее состояния. Сама помеча та хороших телочек для замены, у.мело раздаивала первотеле;:. Бывало, замет!!т, что с коровой что-то неладно, зовет ветврача, чтобы сделала укол. Л самое главное — обеспечила поголо­ вью хороший уход. Несложные, общеизвестные правила. Вопрос только в гем. с какой ответственностью к ним относиться. О Цыгановой можно сказать, что она болеет за коров, как за своих собствен­ ных. Проще ее принцип отно­ шения к работе можно сформу­ лировать так; взялась за дело— исполняй на совесть. Казалось бы, возраст Веры Алексеевны позволяет ей боль­ ше думать о своем отдыхе, здо­ ровье. Но ее, как прежде, про­ должают волновать все пронз- Еодственпые вопросы. Вот, ска­ жем, идет па ферме разговор о переходе иа двухс.мепку. Цы­ ганова считает; дело это' непло­ хое. Но как ее осуществить на практике? Ее подруги М. Мси- дсльберг и В. Бабаева в прош­ лом году вдвоем попробован! доить по две группы 1С0Р0В в две смены. . Не прижилось кос- шество, потому что тогда была ручная раздача со.чных' кор.мов. Сейчас их во всех по.мещепи- ях раздают .механизмами. Проб­ лема ’в другом — все по-разно­ му относятся к работе. Напри­ мер, за до!шу Вера Алексеевна получает по две—две с полови- но!)' фляги молока, тогда как некоторые — по одно!!. Все знают, что если надои низкие, значит уход за коровами шю- хой. При двухсменном режиме работы такое отношение недо- пусти.мо. К011СЧ!Ю, ИС один ПрОИЗВОДСТ- ве1!пые дела занимают мысли Цыга!!озой. Любит она погово­ рить о своих детях. Простая и открытая по характеру, она с радостью приглас!!т любого п дом, расска;кет о том, где устро­ ились се старшие, как учатся малыши. Жалеет только, что никто в селе не захотел остать­ ся. По зато спою знакомую — Зииу Седых — «перетянула» иа фер.му. Увидев, что колеблет­ ся девушка. 110 зная куда опрс- де.литься, предложила;' «Иди к нам в бригаду». Зина согласи­ лась. Вначале поработала па подмене, потом ей дали группу. Справляется с работой п бла­ годарит свою наставницу. Такова Вера .Ллексесшш Цг.;- гапова. пеобьпшовсшю трудо­ любивая. отзывчивая па прось­ бы людей. Таких, пак она, в па­ роде х'пажают. Поэтому в кол- ЛС1;ТИИС ИСИВОТИОЕОДОП с у д о в - .лстворсиием восприппли изве- стие о награждении ее медалтю «За трудовую доблесть». Псе знают; ее она заслужила много летним чесгны.м трудом, П. СЕРГЕЕВ. На снимке; В. А. Цыганова. Фото А. Гавриловой. Украинская ССР. Ученые Одесского технологического ин­ ститута пищевом промышлен­ ности имени М. В. Ломоносо­ ва разработали технологию производства азотнофосфорных кормовых концентратов из не­ используемых отходов после переработки плодов и овощей. На снимке: авторы новой технолопш в проблемной ла­ боратории института (слева направо) старший научный со­ трудник кандидат технических наук Е. Дарманьян, доцент кафедры органической химии кандидат техинчеекпх наук П. Дарманьян, заведующий ла­ бораторией кандидат биологи­ ческих паук В. Семенюк. (Фотохроника ТАСС). О т в е т п о л у ч е н в редакцию газеты обрати­ лись жители райцентра и, в частности, В. Н. Столбучков, которые просили дать ответ на следующий вопрос: почему не принимается стеклопосуда нз-нод «Сиропа мятного», ко­ торый продается сейчас в ма­ газинах райпо? На поднятый вопрос отвеча­ ет исполняющая обязанности председателя правления райпо Г. А. Стукалова: «Стеклопосу­ да емкостью 0,5 литра из-под «Сиропа мятного» не принима­ лась, так как ее не брал у нас поставщик. В настоящее вр«мя такая стеклопосуда принима­ ется». Многолетняя статистика по­ казывает, что в начале осенне- зимнего периода количёство до­ рожно-транспортных происшест- ви!! резко возрастает. И ми­ нувший октябрь вновь подтвер­ дил этот вывод. За .месяц бы­ ло зарегистрировано четыре ав- топронсшествия, в результате которых погибли два человека и трое получили разные травмы. Проанализируем автопроисше­ ствие, случившееся 9 октября. Дело было так. Шофер :!з «Аг- ротранса» А. И. Калинин стал обгонять трактор с тележкой на своем грузовике, но, заметив встречньш автомобиль и убедив­ шись, что не успеет завершить обгон, резко затормозил. В этот день дорога была скользкая от дождя. Грузовик занесло. Он ударился о тракторную тележ­ ку, затем съехал в кювет и пе­ ревернулся. При этом получил трав.му ноги пассажир, которо­ го подобрал в пути неосторож­ ный водитель. Итак, причиной происшест­ вия явилось то. что шофер не учел специфических условий, складывающихся на предзимних дорогах. А ведь его малоопыт- ньш не назовешь. Он знае-: пре­ красно об опасностях, которые таит переходньий период, но в данном случае не проявил бди­ тельности. Не изжиты еще грубые нару­ шения правил дорожного дви­ жения, являющиеся следствием недисциплинированности води­ телей п даже их пьянства. У^пот- ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЗА РУЛЕМ - ПЬЯНЫЕ ВОДИТЕЛИ ребление спиртных напитков стало причиной аварии, которую совершил тракторист совхоза имени Л. Толстого В. Н. Кол­ ганов. На мощном «Кировце» он отправился в село Волчье Добровского района по просьбе друга, которому потребовалось доставить туда кое-какие вещи. Об этой дальней поездке ник­ то из совхозных руководителей не знал. Ни механик, ни бри­ гадир и не поинтересовались, куда на целый день пропал трактор!!ст вместе с огромны.м К-701? Исчезновение их просто невозможно было не заметить. Кстати, II в прошлом году в этом же хозяйстве был анало­ гичный случай с такн.мн же_ последствиями. Но вернемся к описываемому событию. В друго.м районе друг, как водится, поставил ма­ гарыч Колганову. Тот не отка­ зался. пото.му что знал; прове­ рять его никто не будет. Одно­ го не предугадал тракторист, что хмельному трудно \прав- лять техникой. Закончилось все тем. что он перевернул «Киро­ вец» и са.м покалечился. Хочется особо остановиться на проведении медосмотров во­ дительского состава в совхозе кмеш! Л. Толстого. В хозяйстве на трезвость проверяют лип(Ь шоферов, а для трактористов эта мера считается излишней И среди них есть пьяницы, ко­ торые чувствуют себя вольготно. На днях работниками ГАИ и общественными инспекторами была проведена проверка орга- !ш,зации медос.мотров во всех хо­ зяйствах района. Оказалось, что проверку проходят лишь шофе­ ры в совхозах «Знаменский», «Домачевский». «Гагаринский», имени Л. Толстого. имени ЬГ Горького. Трактористов по проверяют. А в остальных хо­ зяйствах и шоферы не проходят .медосмотр. Очевидно руково­ дители посчитали борьбу за трезвость законченной А не рано ли? Ведь успехов в это!! борьбе пока не видно. По срав- нешио с прошлыми годами в нынешнем не сгазплось коли­ чество дорожно-транспортных происшествий, совершенных пьяными водителями. Нарушители иес^т наказание по всей строгости закона. В ча- стностп, четверо виновнике' дорожно-транспортных проис­ шествий, случившихся в ок­ тябре. привлекаются к уголоа тюй ответственности. И так бу­ дет впредь. Однако пока на местах нс возьмутся за наведе­ ние дисциплины среди водитель­ ского состава, не развернут на- стояи1ую борьбу с пьянством, успеха нс бчдет. Каждое дорожно-транспорт­ ное происшествие, как свидете­ льствует статистика, приносит ущерб в средие.м пять тысяч рублей, ведь кроме затрат на устранение поломки техники, немало средств уходит пл ле­ чение травмированных. Мораль­ ный ущерб приносят эти проис­ шествия людям, ссмья.м иару- тпителеП. Так не пора ли руководи го- ля.м I! специалистам хозяйств взяться за иавсдсиис дпсцип.’Гп- иы среди водителей? Думается, этот вопрос пора взять па осо­ бый контроль Р.-ЧПО I! по-па- стоящему спросить с тех хо­ зяйственников. которые «е предпринимают никаких .мер по 11аЕРде:1ню порядка с испа^’ь- зованисм транспорта, пе зани­ маются воспитанием люде!'!. Ноябрь не мсиее сложный .ме­ сяц для транспортшгков. И они должны быть предельно вии- :иатолы!ы. Необходимо также ужесточить контроль за выпу­ ском на линию техмньи, управ­ ляемой нетрезвыми шоферами и трактористами. Своевременно принятые ме­ ры по укреплению дисциплины и порядка, несомненно, дадут положительные результаты. И. ВОРОБЬЕВ, старший тшепектор Г.АИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz