Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА* 7 ноября 1986 г. * № 134 (6629) П Р И М Е Р К ОМ М У НИСТА А УЛИЦЕ непогодилось. * * Порывистый осенний ветер с колючими крупинками мокро го снега норовил, казалось, про дуть холодом насквозь каждого, кто в этот час находился под открытым небом. На машинном дворе колхоза имени Ленина не много места, где можно надежно укрыться от сквозняков. Тем более не од ному, а вместе с громадиной— «Кировцем», на котором срочно потребовалось устранить кое- какие неисправности. Больше часа возится со сво им трактором Иван Егорович Полуэктов. Шапка н телогрей ка успели порядочно намокнуть от растаявших снежинок, да и руки начинает морозцем при хватывать. Но дело надо доде лать. Вчера к вечеру показа лось Ивану Егоровичу, что тор моза работают не так, как надо. Вот и взялся с утра, проверяет досконально, чтобы убедиться, все ли в порядке. А заодно по смотреть уровень масла, надеж ны ли крепления прицепа. Возможно, не каждый так поступил бы на его месте. Че го в слякоть под трактором ла зить, ведь он совсем новый, в апреле пришел в колхоз. Но Полуэктов давно завел себе пра вило — не выезжать на зада ние, если техника имеет даже самую малую неполадку. По опыту знает, к чему приводит практика, когда иные механи заторы, поленившись, отклады вают обслуживание и мелкий ремонт «на потом». В результате такую технику приходится рань ше списывать. А вот Иван Его рович отработал на своем пре дыдущем тракторе К-700 целых' 12 лет. на три года больше по ложенного срока. — В чем секрет долголетия моей техники? ,— переспраши вает И. Е. Полу'Эктов.— Да нет его. Ничего нового я не выду мывал. В описании, инструкции по уходу ясно определены все виды обслуживания и сроки их проведения — от ежедневного профилактического осмотра до капитального ремонта. Соблю дай эти требования, и техшша тебе послужит дольше. А то ведь некоторые не хотят понять, что лучше каждьп! день уделять .машине по пять минут, чем в горячую пору простоять на ре монте день, а то и два. Давно, еще в начале своей трудовой деятельности Иван Егорович учился в Задонске на двухмесячных курсах механиза торов. Однако по его собствен ному признанию, большая часть технических познаний взяты нм из практики. Долгие годы свя зан он с техникой. Подростком был у отца, тракториста, при цепщиком (существовала в те времена и такая должность), позже самостоятельно работал на гусеничных тракторах мар ки «ДТ». Одним из первых в колхозе начал осваивать энер гонасыщенные «Кировцы», сей час слывет специалистом, не плохо разбирающимся в этих тракторах. — Сложная и капрйвная тех ника, — говорит Полуэктов,— но ключ к ней подобрать мож но. Приходилось, конечно, кое- что из технической литературы почитать, особенно насчет уст ройства коробки передач и гид равлической системы. Это са мые «больные» места. ■ В колхозе знают, что новый трактор попал в надежные ру ки. Опытный механизатор по- хозяйски его использует, всегда старается добиться высокой про изводительности труда. При его активном участии в этом году в нужный срок была под нята вся зябь. После Иван Его рович стал заниматься перевоз кой жома, причем в рейс от правлялся только с двумя те лежками. Бывало, управившись с основными делами в колхозе, приходил на помощь механиза торам из соседних хозяйств. О себе Полуэктов говорит не охотно, все больше — о своей бригаде. Называет товарищей, с которыми бок о бок приходит ся ему работать: это Николай Никитович Чернышов. Алек сандр Васильевич Бодриков, Иван Тимофеевич Струганов, Николай Степанович Власов, Валентин Иванович Кабанов. Третий год полеводы работа ют по коллективному подряду, и это сильнее сплотило их, по могло тем же числом добивать ся лучшего конечного резуль тата. Дружнее стал коллектив, считает И. Е. Полуэктов, по рядка больше, развита взаимо выручка. Сетует, правда, что молодежи маловато. Но зато те ребята, что пришли в бригаду, прижились, и вскоре не усту пят в раооте опытным механи заторам. Дела сельских трактористов известны. Летом— целыми дня ми в поле, зимой ведут снего задержание, вывозку навоза, ремонт техники. Иван Егорович работает со всеми наравне. Впрочем, это его собственное мнение, другие люди думают об этом иначе. — Такого бескорыстного и честного труженика, ка.ч П'о.ту- эктов, трудно найти, — слы шали мы в правлении колхоза. — С большой заботой относится к земле, вверенной ему те.чни- ке. И безотказный человек. Не хотелось лишний раз упо минать, но всем известно, что здоровье у Ивана Егоровича неважное. Поэтому предлагали ему оставить трактор и перей ти на более легкую работу. Махнул, говорят, рукой; мол, на печи быстрее хандра одоле ет. Словом, так и остался со своим «Кировцем». Иван Егорович — член пар тийного бюро. Секретарь Т. А. Трушечкина утверждает, что к поручению относится он с та кой же ответственностью, как и к основной работе. Всегда немногословный, на заседаниях бюро выскажет все, что счита ет нужным. И ко.ммунисты при слушиваются к его мнению, ведь в организации он пользу ется большим авторитетом. В нашей стране нет почетней дела, чем добросовестно тру диться на благо советского на рода. Партия и правительство по достоинству оценивают тех. кто вносит наибольший вклад в реализацию поставленных за дач. Один из таких людей! — коммунист Иван Егорович По луэктов. Его долголетний труд отмечен двумя орденами — Трудового Красного Знамени н Октябрьской революции. П. ЮРЬЕВ. На снимке: И. Е. Полуэктов. Фото А. Гавриловой. ЯДРО КОЛЛЕКТИВА Прошло лишь два года, как было создано автотранспортное предприятие «Лев Толстойагро- транс»' Но коллектив его за этот период добился очень мно гого. Выполнен большой обьеги работ не только в колхозах и совхозах, но II в поселке. Авто мобилисты добились того, что на уборку и перевозку сахарной’ свеклы в район не прназекаюг- ся машины из Липецка и дру гих городов. И на перевозки зерновых привлекается мало автомашин. Коллектив выполняет планы перевозок, производительности труда, экономии горюче-смазоч ных материалов Значительно окрепла материально-техниче ская база предприятия. Рекон струирована контора, построены общежитие. 18-тн квартирный жилой дом, планируется строи тельство еще одного, а также мойки автомашин. К услугам рабочих и служащих красный уголок. В успешном решении произ водственных, воспитательных задач, стоящих перед коллекш- вом, главенствующая роль при надлежит ко.ммучшстам. Сейчас Б нашей первичной парторгани зации их вместе с кандидатами в члены КПСС сорок. Партийцы являются передовиками произ- подства, многих из шгх с.мело .можно назвать поборниками нового и передового. С уверенностью коммунисты взялись за внедрение бригадно го подряда. Члены КПСС Нико лай Ефимович Гончаров, Виктор Иванович Костин, Николай Иль ич Иванов. Александр Степано вич Медведев, Станислав Кузь мич Еремеев взяли на себя нелегкую ношу — стали брнга- гирамй. Партбюро, администра ция понп.мали. что от их настой чивости, умения повести за со бой других шоферов зависит многое. И коммунисты-бригади ры не подвели. Каждый из ни-х показывает личный пример в труде, постоянно занимается на- ставннчество.м. Желание сделать больше от личает н других наших комму нистов. Добрых слов в этом от ношении заслуживают шоферы Михаил Иванович Бажанов, который постоянно перевыпол няет сменные нор.мы, .молодой ком.мунпст Александр Медве дев, перевезший! в этом году 1.100 тонн зерна, 1.800 то) 1 Н силоса, 700 тонн сахарной-'свек- лы. Очень хочется сказать о старшем электрике СТО Иване Нш.олаевнче Леденеве — па!)т- групорге, беспоко 1 !ном человеке; Редко встретишь специалиста с таки.м отлнчны.м знанием эле 1 ,т- ропроводкн автомобиля. Коммунисты активно . участ вуют в организации социалисти ческого соревнования. Его итош подводятся еже.месячно, а в ш!- риод уборки зерна, сахарной свеклы — ежедневно. Передо виков трудового соперш!честз -1 поощряем морально и .материа льно. Вместе с тем коммуни сты непримиримы к нарушите лям дисциплины, строги к тем. кто допускает случаи пьянства, прогулов. Каткдый такой случай предаем гласности, а наруши телей обсуждаем на товарище ском суде нлн заседашш проф кома. Партийная организация по высила свое внимание к работе с молодежью, ведь в коллектив ее приходит много. Стремимся развивать ее активность. Луч ших комсомольцев принимаем в партию. В нынешне.м году кандидатами в члены КПСС приняты А. Медведев, Н. Тяш- кун, В. Русинов, Ю. Прошин, А. Штырков. Ядро коллектива крепнет. Коммунисты 5|^ляют собой при мер добросовестного отношения к делу. И. ОБУХОВ. секретарь партбюро. Оп е р е ж ая время Валентина Владимировна Кабанова — работница опытная. Как и большинство швей-мотористок 17-й бригады швейного цеха № 7 ■Московского производственного объединения «Сокол», она владеет многими смежными операциями по пошиву верхней .мужской одежды. Основная операция, которую передовая швея выполняет сейчас, — втачка саржевых рукавов в подкладку пальто. Благодаря боль шому опыту в работе, а главное добросовестному отношению к сво им обязанностям дневная выработка В. В. Кабановой составляет 140—150 процентов. Это способствовало тому, что уже ко Дню Конституции Валентина Владимировна выполнила личные социа листические обязательства первого года XII пятилетки и сейчас трудится в счет ее второго года. В бригаде Валентины Тихоновны С.мыковой пять швей выпол нили годовые задания. Кроме В. В. Кабановой, добились большого успеха также Владимир Васильевич Сысоев, Раиса Алексеевна Ле- денева, Раиса Васильевна .Медведева н Нина Николаевна Мачнева. А в целом по цеху 1987 год — на рабочих календарях 25 работ ников. На снимке: В. В. Кабанова за работой. Фото А. Гавриловой. Используем пепедовой опыт Как и в любом коллективе, у движенцев станции Лев То.т- стой стало доброй традицией> встречать главный праздник '* страны, новы.ми трудовыми ус пехами. Приятно от.метить, что нынешний Октябрь мы встрети ли с хорошим настроением: пе ревыполнены все измерители работы. Радует, что значительно сог;- ращен против нормы простой вагонов под Бсе.ми видами опе раций. Так. за десять месяцев кал;дый вагой простоял под гру зовой операцией в среднем иа 4,4 часа меньше, чем- предус матривалось нср.моП. В последние два-три года движенцы нш.’ак не могли спра виться с таким сажиейши.м по казателем, как простой транзит ного вагона: на пашей станции он все время оказывался боль ше, чем доводилось нормой. Ны не и этот показатель «покорен». В среднем за десять месяцеп транзитный вагон с переработ кой простоял на станции па 1,3 часа меньше нормы. Перевыпол нены задания по статической нагру:!ке вагонов. Все это позволи.чо дшикенцам с начала года высвободить 5-:з нагонов для дополнительной го- рсвозкн грузов и перевыполнить социалистические обязательства. Больше, чем намечали в обя зательствах, отправлено тяжело весных н скоростных поездов. Таких составов п последние три года по примеру московских железнодорожников стали фор мировать все больше. За десять месяцев движенцы отправп.чи более 2 .000 скоростных пос:'- дов, опять-таки значт!тельно пе- ровыполнип обязательства, взя тые на этот период. Известно, что на железнодо рожном транспорте предстоит значительно повысить прбич- водительиость труда, поэтому без нового не обойтись. Доба!;- ЛЮ, что притока рабочей сил1я не будет. Выход видим в прн.ме- нешп! опыта работы Белор.м - ской магистрали. Его суть ключается в том. что тот а.'' объем работы выполняется ме ньшим составом. Партбюро, профком, админи страция держат под постоянным контролем ппедренне метода лселезнодорожнпков Белоруссии. И многое сделано. Па ряде уча стков составители работают оса помощников. Перешли на 1 >аоо- ту по-новому сигналисты. Ье- дется профессиональная учеса С 1 января коллектив будет ра ботать гораздо .меньшим со сл - Конечно, к этому в коллек тиве начали готовиться зара нее. Сейчас движенцы повыша ют профессиональное мастер ство овладевают смежными профессиями, применяют опыт лучших коллективов сети и^е- лезиых дорог. Достигнутое лвижеипа.ми г.о м!;ого '.1 является и результатом широко развернутого социали стпческого соревнования. 1-,го организации гакже уделяем неослабное пипмапис. Регулпр по подводятся итоги. В октяС|-е больших успехов добилась смена дежурной по станции Анны Ивановны КатасонопоГ- Этому коллективу присуждено псовое место. Т1о-ударному работает соста витель поездов Петр Герасимо вич Лыков, сигналисты Светла на Анатольевна Архипова, Мо рия Иаановпа Титова, дежурные по парку Раиса Васильевна По лякова. ' приемщица грузов Александра Сергеевна Новико ва. билетный кассир Вера Его ровна Шульгина. Коллектив станции постоянно идет в числе лучших среди дви женцев доро 1 -и н полон реши мости и по итога.м первого год-а новой пятилетки не уступить завоеванных позиций. В. БАРАНОВ, заместитель начальника станции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz