Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА* 7 ноября 1986 г. * № 134 (6629) П Р И М Е Р К ОМ М У НИСТА А УЛИЦЕ непогодилось. * * Порывистый осенний ветер с колючими крупинками мокро­ го снега норовил, казалось, про­ дуть холодом насквозь каждого, кто в этот час находился под открытым небом. На машинном дворе колхоза имени Ленина не много места, где можно надежно укрыться от сквозняков. Тем более не од ­ ному, а вместе с громадиной— «Кировцем», на котором срочно потребовалось устранить кое- какие неисправности. Больше часа возится со сво­ им трактором Иван Егорович Полуэктов. Шапка н телогрей­ ка успели порядочно намокнуть от растаявших снежинок, да и руки начинает морозцем при­ хватывать. Но дело надо доде ­ лать. Вчера к вечеру показа­ лось Ивану Егоровичу, что тор­ моза работают не так, как надо. Вот и взялся с утра, проверяет досконально, чтобы убедиться, все ли в порядке. А заодно по­ смотреть уровень масла, надеж ­ ны ли крепления прицепа. Возможно, не каждый так поступил бы на его месте. Че­ го в слякоть под трактором ла ­ зить, ведь он совсем новый, в апреле пришел в колхоз. Но Полуэктов давно завел себе пра­ вило — не выезжать на зада ­ ние, если техника имеет даже самую малую неполадку. По опыту знает, к чему приводит практика, когда иные механи­ заторы, поленившись, отклады­ вают обслуживание и мелкий ремонт «на потом». В результате такую технику приходится рань­ ше списывать. А вот Иван Его­ рович отработал на своем пре­ дыдущем тракторе К-700 целых' 12 лет. на три года больше по­ ложенного срока. — В чем секрет долголетия моей техники? ,— переспраши­ вает И. Е. Полу'Эктов.— Да нет его. Ничего нового я не выду­ мывал. В описании, инструкции по уходу ясно определены все виды обслуживания и сроки их проведения — от ежедневного профилактического осмотра до капитального ремонта. Соблю­ дай эти требования, и техшша тебе послужит дольше. А то ведь некоторые не хотят понять, что лучше каждьп! день уделять .машине по пять минут, чем в горячую пору простоять на ре ­ монте день, а то и два. Давно, еще в начале своей трудовой деятельности Иван Егорович учился в Задонске на двухмесячных курсах механиза­ торов. Однако по его собствен­ ному признанию, большая часть технических познаний взяты нм из практики. Долгие годы свя­ зан он с техникой. Подростком был у отца, тракториста, при­ цепщиком (существовала в те времена и такая должность), позже самостоятельно работал на гусеничных тракторах мар­ ки «ДТ». Одним из первых в колхозе начал осваивать энер ­ гонасыщенные «Кировцы», сей­ час слывет специалистом, не­ плохо разбирающимся в этих тракторах. — Сложная и капрйвная тех ­ ника, — говорит Полуэктов,— но ключ к ней подобрать мож­ но. Приходилось, конечно, кое- что из технической литературы почитать, особенно насчет уст ­ ройства коробки передач и гид­ равлической системы. Это са­ мые «больные» места. ■ В колхозе знают, что новый трактор попал в надежные ру ­ ки. Опытный механизатор по- хозяйски его использует, всегда старается добиться высокой про­ изводительности труда. При его активном участии в этом году в нужный срок была под­ нята вся зябь. После Иван Его­ рович стал заниматься перевоз­ кой жома, причем в рейс от­ правлялся только с двумя те­ лежками. Бывало, управившись с основными делами в колхозе, приходил на помощь механиза­ торам из соседних хозяйств. О себе Полуэктов говорит не­ охотно, все больше — о своей бригаде. Называет товарищей, с которыми бок о бок приходит­ ся ему работать: это Николай Никитович Чернышов. Алек­ сандр Васильевич Бодриков, Иван Тимофеевич Струганов, Николай Степанович Власов, Валентин Иванович Кабанов. Третий год полеводы работа­ ют по коллективному подряду, и это сильнее сплотило их, по­ могло тем же числом добивать­ ся лучшего конечного резуль ­ тата. Дружнее стал коллектив, считает И. Е. Полуэктов, по­ рядка больше, развита взаимо­ выручка. Сетует, правда, что молодежи маловато. Но зато те ребята, что пришли в бригаду, прижились, и вскоре не усту ­ пят в раооте опытным механи­ заторам. Дела сельских трактористов известны. Летом— целыми дня­ ми в поле, зимой ведут снего­ задержание, вывозку навоза, ремонт техники. Иван Егорович работает со всеми наравне. Впрочем, это его собственное мнение, другие люди думают об этом иначе. — Такого бескорыстного и честного труженика, ка.ч П'о.ту- эктов, трудно найти, — слы­ шали мы в правлении колхоза. — С большой заботой относится к земле, вверенной ему те.чни- ке. И безотказный человек. Не хотелось лишний раз упо­ минать, но всем известно, что здоровье у Ивана Егоровича неважное. Поэтому предлагали ему оставить трактор и перей­ ти на более легкую работу. Махнул, говорят, рукой; мол, на печи быстрее хандра одоле­ ет. Словом, так и остался со своим «Кировцем». Иван Егорович — член пар­ тийного бюро. Секретарь Т. А. Трушечкина утверждает, что к поручению относится он с та­ кой же ответственностью, как и к основной работе. Всегда немногословный, на заседаниях бюро выскажет все, что счита­ ет нужным. И ко.ммунисты при­ слушиваются к его мнению, ведь в организации он пользу ­ ется большим авторитетом. В нашей стране нет почетней дела, чем добросовестно тру ­ диться на благо советского на­ рода. Партия и правительство по достоинству оценивают тех. кто вносит наибольший вклад в реализацию поставленных за ­ дач. Один из таких людей! — коммунист Иван Егорович По­ луэктов. Его долголетний труд отмечен двумя орденами — Трудового Красного Знамени н Октябрьской революции. П. ЮРЬЕВ. На снимке: И. Е. Полуэктов. Фото А. Гавриловой. ЯДРО КОЛЛЕКТИВА Прошло лишь два года, как было создано автотранспортное предприятие «Лев Толстойагро- транс»' Но коллектив его за этот период добился очень мно­ гого. Выполнен большой обьеги работ не только в колхозах и совхозах, но II в поселке. Авто­ мобилисты добились того, что на уборку и перевозку сахарной’ свеклы в район не прназекаюг- ся машины из Липецка и дру ­ гих городов. И на перевозки зерновых привлекается мало автомашин. Коллектив выполняет планы перевозок, производительности труда, экономии горюче-смазоч­ ных материалов Значительно окрепла материально-техниче­ ская база предприятия. Рекон­ струирована контора, построены общежитие. 18-тн квартирный жилой дом, планируется строи­ тельство еще одного, а также мойки автомашин. К услугам рабочих и служащих красный уголок. В успешном решении произ­ водственных, воспитательных задач, стоящих перед коллекш- вом, главенствующая роль при­ надлежит ко.ммучшстам. Сейчас Б нашей первичной парторгани­ зации их вместе с кандидатами в члены КПСС сорок. Партийцы являются передовиками произ- подства, многих из шгх с.мело .можно назвать поборниками нового и передового. С уверенностью коммунисты взялись за внедрение бригадно­ го подряда. Члены КПСС Нико­ лай Ефимович Гончаров, Виктор Иванович Костин, Николай Иль­ ич Иванов. Александр Степано­ вич Медведев, Станислав Кузь­ мич Еремеев взяли на себя нелегкую ношу — стали брнга- гирамй. Партбюро, администра­ ция понп.мали. что от их настой­ чивости, умения повести за со ­ бой других шоферов зависит многое. И коммунисты-бригади­ ры не подвели. Каждый из ни-х показывает личный пример в труде, постоянно занимается на- ставннчество.м. Желание сделать больше от­ личает н других наших комму­ нистов. Добрых слов в этом от­ ношении заслуживают шоферы Михаил Иванович Бажанов, который постоянно перевыпол­ няет сменные нор.мы, .молодой ком.мунпст Александр Медве­ дев, перевезший! в этом году 1.100 тонн зерна, 1.800 то) 1 Н силоса, 700 тонн сахарной-'свек- лы. Очень хочется сказать о старшем электрике СТО Иване Нш.олаевнче Леденеве — па!)т- групорге, беспоко 1 !ном человеке; Редко встретишь специалиста с таки.м отлнчны.м знанием эле 1 ,т- ропроводкн автомобиля. Коммунисты активно . участ­ вуют в организации социалисти­ ческого соревнования. Его итош подводятся еже.месячно, а в ш!- риод уборки зерна, сахарной свеклы — ежедневно. Передо­ виков трудового соперш!честз -1 поощряем морально и .материа­ льно. Вместе с тем коммуни­ сты непримиримы к нарушите­ лям дисциплины, строги к тем. кто допускает случаи пьянства, прогулов. Каткдый такой случай предаем гласности, а наруши­ телей обсуждаем на товарище­ ском суде нлн заседашш проф­ кома. Партийная организация по­ высила свое внимание к работе с молодежью, ведь в коллектив ее приходит много. Стремимся развивать ее активность. Луч­ ших комсомольцев принимаем в партию. В нынешне.м году кандидатами в члены КПСС приняты А. Медведев, Н. Тяш- кун, В. Русинов, Ю. Прошин, А. Штырков. Ядро коллектива крепнет. Коммунисты 5|^ляют собой при­ мер добросовестного отношения к делу. И. ОБУХОВ. секретарь партбюро. Оп е р е ж ая время Валентина Владимировна Кабанова — работница опытная. Как и большинство швей-мотористок 17-й бригады швейного цеха № 7 ■Московского производственного объединения «Сокол», она владеет многими смежными операциями по пошиву верхней .мужской одежды. Основная операция, которую передовая швея выполняет сейчас, — втачка саржевых рукавов в подкладку пальто. Благодаря боль­ шому опыту в работе, а главное добросовестному отношению к сво­ им обязанностям дневная выработка В. В. Кабановой составляет 140—150 процентов. Это способствовало тому, что уже ко Дню Конституции Валентина Владимировна выполнила личные социа­ листические обязательства первого года XII пятилетки и сейчас трудится в счет ее второго года. В бригаде Валентины Тихоновны С.мыковой пять швей выпол­ нили годовые задания. Кроме В. В. Кабановой, добились большого успеха также Владимир Васильевич Сысоев, Раиса Алексеевна Ле- денева, Раиса Васильевна .Медведева н Нина Николаевна Мачнева. А в целом по цеху 1987 год — на рабочих календарях 25 работ­ ников. На снимке: В. В. Кабанова за работой. Фото А. Гавриловой. Используем пепедовой опыт Как и в любом коллективе, у движенцев станции Лев То.т- стой стало доброй традицией> встречать главный праздник '* страны, новы.ми трудовыми ус ­ пехами. Приятно от.метить, что нынешний Октябрь мы встрети­ ли с хорошим настроением: пе­ ревыполнены все измерители работы. Радует, что значительно сог;- ращен против нормы простой вагонов под Бсе.ми видами опе­ раций. Так. за десять месяцев кал;дый вагой простоял под гру­ зовой операцией в среднем иа 4,4 часа меньше, чем- предус­ матривалось нср.моП. В последние два-три года движенцы нш.’ак не могли спра­ виться с таким сажиейши.м по­ казателем, как простой транзит­ ного вагона: на пашей станции он все время оказывался боль­ ше, чем доводилось нормой. Ны­ не и этот показатель «покорен». В среднем за десять месяцеп транзитный вагон с переработ­ кой простоял на станции па 1,3 часа меньше нормы. Перевыпол­ нены задания по статической нагру:!ке вагонов. Все это позволи.чо дшикенцам с начала года высвободить 5-:з нагонов для дополнительной го- рсвозкн грузов и перевыполнить социалистические обязательства. Больше, чем намечали в обя­ зательствах, отправлено тяжело­ весных н скоростных поездов. Таких составов п последние три года по примеру московских железнодорожников стали фор­ мировать все больше. За десять месяцев движенцы отправп.чи более 2 .000 скоростных пос:'- дов, опять-таки значт!тельно пе- ровыполнип обязательства, взя­ тые на этот период. Известно, что на железнодо ­ рожном транспорте предстоит значительно повысить прбич- водительиость труда, поэтому без нового не обойтись. Доба!;- ЛЮ, что притока рабочей сил1я не будет. Выход видим в прн.ме- нешп! опыта работы Белор.м - ской магистрали. Его суть ключается в том. что тот а.'' объем работы выполняется ме­ ньшим составом. Партбюро, профком, админи­ страция держат под постоянным контролем ппедренне метода лселезнодорожнпков Белоруссии. И многое сделано. Па ряде уча­ стков составители работают оса помощников. Перешли на 1 >аоо- ту по-новому сигналисты. Ье- дется профессиональная учеса С 1 января коллектив будет ра­ ботать гораздо .меньшим со сл - Конечно, к этому в коллек­ тиве начали готовиться зара­ нее. Сейчас движенцы повыша­ ют профессиональное мастер­ ство овладевают смежными профессиями, применяют опыт лучших коллективов сети и^е- лезиых дорог. Достигнутое лвижеипа.ми г.о м!;ого '.1 является и результатом широко развернутого социали стпческого соревнования. 1-,го организации гакже уделяем неослабное пипмапис. Регулпр по подводятся итоги. В октяС|-е больших успехов добилась смена дежурной по станции Анны Ивановны КатасонопоГ- Этому коллективу присуждено псовое место. Т1о-ударному работает соста­ витель поездов Петр Герасимо­ вич Лыков, сигналисты Светла­ на Анатольевна Архипова, Мо ­ рия Иаановпа Титова, дежурные по парку Раиса Васильевна По­ лякова. ' приемщица грузов Александра Сергеевна Новико­ ва. билетный кассир Вера Его­ ровна Шульгина. Коллектив станции постоянно идет в числе лучших среди дви­ женцев доро 1 -и н полон реши­ мости и по итога.м первого год-а новой пятилетки не уступить завоеванных позиций. В. БАРАНОВ, заместитель начальника станции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz