Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 октября 1986 г. » № 129 (6624) * 3 ЗАВТРА — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛ ЕЧУ 68-ю годовщину своего ро,к.. деиия отмечает в ш,шешпем го ду комсомолия. За столько лет прошла юность нашей страны поистине героический путь. Ком сомольцы двадцатых, сороковых, послевоенных и нынешних восг.- мидесятых лет. Несмотря на то, что в каждые десятилетия ре шались равные задачи, склады валась различная оОстанопка, юноши и девушки всегда были и остаются запевалами мноп;:: интересных дел, .Соевыми по мощниками партии. Взять хотя бы иьтпеиншЛ, 1986 год. Сколько событий про изошло в^жизии нашей страны, а значит, и в жизни комсомолии. Главные из них —XXVII съезд КПСС, принявши!! новую реда!: дню Программы партии, подю- товка 1 с XX съезду ВЛКСМ. Масштабные и ответственные задачи поставлены перед наро дом. В большой степени их пред стоит решать молодым. Это огромное доверие партии. Активному, высокопроизво дительному труду помогает раз вернувшееся в районе социали стическое соревнование, в кот«- 1 )ом участвуют все гоноши 1 г де- А вушкн. План девяти месяцев наш район выполнил по всем показателям. И .можно с уверен ностью сказать, что немалый вклад п .это внесли комсомольцы и молодежь. У нас есть моло дые передовики производства, удостоенные высоютх наград Родины. Среди них Александр Бобылев — водитель ра 1 ЮПно- го объединения «-Хгропромхи мия», награжденный медалью «За трудовую доблесть». Грудь механизатора совхоза пмени Л. Толстого Андрея Куренкова. украсил почетный знак ЦК ВЛКСМ «Золотой Колос». Достаточно сказать, что в__ районе среди молодежи 3 2 Г ударников ком.м,\’Ш 1 стического труда. Соревнование за прпсвее- пие этого звания широко ргс- вернуто среди комсомольцев н цехе локомотивного депо. Имен но .это соревнование заставляет ыолодеясь трудиться лучше, до биваться экономии дизельного топлива, овладевать новыдш знаниями. Хорошо работает в это.м нап равлении и комитет комсо.мола цеха. Ежегодно “туда при.ходнг трудиться немало молодежи, которым на первых порах и.сжна поддерниса и советом, и делом. Вот тогда-то и при.ходят им на помощь комсомольцы. Помога ют лучше и быстрее овладеть делом, не оставляют в стороне общественной жизни предприя тия. Немало в поселке и других комсомольских организаций, ко торые встречают свой праздник' — День рояедения комсомола —успехами в труде, обществен ной жизни. К таким можно от нести 1 сомсомольскне организа ции молочного завода, швейного цеха № 7 Московского произ водственного объединения «Со кол» н другие. С особы.м настроением встре чает праздник сельская моло дежь. Славно потрудились в ны нешнем году комсомольцы, ра ботающие в одной из главных отраслей сельского хозяйства,— животноводстве. Все знают име на операторов машинного доения Любови Кармановой из совхоза <■Пламя», Инны Потаповой из колхоза «Красный путнловец». Юрия Белоусова нз колхоза «Заветы Ильича». Каждый нз них добрым делом утвердил свой авторитет, не уступает в работе старши.м, более опытным товарищам. Свой вклад в выполнение рай оном плана сдачи сахарной свеклы государству внесли мо лодые земледельцы Николай Сорокин из колхоза «Красный путнловец», Вячеслав Бельме- сов пз сов.хоза «Пламя», Нико лай Антонов нз совхоза н.мени М. Горького. Самоотверженным трудом комсомолия раГюна вносит свою лепту в дело мира. Мир — за лог счастливой жизни, новы.х мечтаний и дерзаний. Илгенно о б э т о м г о в о р я т КОМСОМОЛЬЦ!»! иа своих митингах и протестах против ГОНКИ вооружений. кото рые проводятся в школал п на предприятиях. Совсем недавно в районе за вершилась отчетно-выборнач кампания. В нынешнем году проходила она в особой обста новке. Само направление ком сомольских собрани!! было опре делено темп задачами, которые поставил перед молодежью XXVII съезд КПСС. Несмотря на имеющиеся трудовые дости- ;кения комсомольцев отдельных предприятий, в целом комсомо льская работа нх’ждается в ко- 1'>е!Шой перестро|'п;е. Приведенные выше пример;.! не могут свидетельствовать о том, что активны все комсомот!- цы. Это далеко не так. Многие из тех, кто является членом ВЛКСМ, пассивны, почти само- устранил!!сь от комсомольских дел. Поэтому сейчас главная задача каждого комсомольского вожака, каждого активиста — измен! 1 ть свое отношение к делу, начать с себя, а затем и со сво их товарищей строго спросить, оправдывают ли ои !1 ко многолту обязывающее звание комсомоль ца. В. КАРИХ, первый секретарь райкома ВЛКСМ. За последние несколько лет коллектив станции Лев Толстой пополнился молодежью. Два года назад ! 1 ришла сюда Лариса Коипова. Она в короткий срок овладела спеипалыюстью оператора технической конторы. Ответственна работа оператора. Требуется постоянное впнма- нне, ведь любая ошибка может привести к то.му, что усилия, на правленные на повы 11 !енне эффективности работы !юдвнжпого со става, окажут&я напрасными. Лариса, хорошо понимая это, рабо тает с высоким качеством, оперативно, В том, что движенцы до биваются больших успехов в социалистическом соревновании среди родственных коллективов дороги, есть и ее заслуга. Так, в сеитяб 1 )е простой вагонов под всеми видами операц! 1 Й на стан! 1 ии значи тельно снижен по сравнению с нормой. Л. Коинова принимает активное участие в жизни комсомоль ской организации. В этом году комсомольцы избрали ее своим во жаком. Лариса— делегат ХХХ районной комсомольской конфе ренции. Комсомолка хорошо понимает, что без далы!ейи!его повышения профессионального уровня сейчас не обойтись. Поэтому учится на заочном отделении техникума. На снимке: Л. Кониова. Фото А. Гавриловой. СМОТР УЧРЕЖДЕНИИ СОЦКУЛЬТБЫТА, ИХ ГОТОВНОСТИ к ЗИМЕ СРАВНЕНИЕ ^ ПОЛЬЗУ П Е Р В О М А Й Ц Е В Проверка учреждений Перво майского сельсовета началась с этого села. По мнению членов ко.миссни и представителей ра.ч- личных районных служб, в Пер вомайском очень много сделано в социальном развитии. строите льстве жилья, объектов соцку льтбыта. Все учреждения нахо дятся в центре села, что позво лило подать тепло в них от цент ральной котельной колхо.!з «Красный путнловец». Поэтому проблем с топливом нет. В больш!шстве учреждеш 1 й заблаговреме!!!ю подготовились к р а б о т е в 3!!МНИХ уСЛОВ!!ЯХ. Завершается строительство но вого здания правлен!!Я колхо.за. Просторно н уютно в детском саду. Здесь сделали пристройку к старому зданию, так как в нем было тесно. Сейчас в садике около 50 детей. Для малышей созданы все условия. И не слу чайно детсад получил высшую оценку — 5 баллов. Высокие 0 !щнкн- получили школа, библиотека, медпункт н другие учреждения. Общая сум ма баллов составила 49. Но были отмечены и недостатки, не везде еще после строительст ва н ре.монта благоустроены тер ритории учреждений. На вне 1 п- них сторонах эдашш, в центре села не ув! 1 дишь лозунга, плака та, стенда. Тесно здание мага зина, что затрудняет работу продавцов, раскладку товаро!? Не.мало проблем в местной средней шкале: нет набора сель скохозяйственной техники, не хватает классов, не все решено с созданием условий для шести- ■леток. Затем члены комиссии п пред ставители колхоза «Красный путнловец» выеха.ли в село Кузовлево, К сожалению, ни председателя колхоза имени XX партсъезда .А. Г. Жигульско- го, Ш 1 секретаря партбюро В. А. Селиванова на месте не оказа лось. Парторг, как сказали ра- ботшши бухгалтерии, выехал в Липецк, а председатель колхо за наверное, не знал, что будет проверка. Пришлось поэтому проводить ее без руководите лей колхоза. Во всех учреждениях прово дилась подготовка юзи.ме. В До.ме культуры она только за кончилась. Но здесь очень тес но, еще теснее в библиотеке. Недавно, пояснила ее заведую щая Л. Г. Кузовлева, пришлось часть книжного фонда передать в друше библиотеки. Да, селу нужен современный Дом куль туры с библиотекой. И строить их надо бь!стрес, как магазин, баню, которые сданы в Кузовлеве недавно. Очень понравился члена.м комис сии магазин: в нем созданы все условия для работы продавцог. обслуживания покушателен. Не плохое здание детского сада, но не оборудована детская площад ка. не ‘благоустроена террито рия. В запущенном состоянн!! на ходятся в колхозе до.ма живот новодов н механизаторов, и оценку они получили низкую. Колхоз имени XX партсъездч папучнл 36 баллов. Сравнение по культуре учреждеший, подго товке к знме яв !10 не в пользу кузовлевцев. И руководителям колхоза! исполкому сельсовета необходимо учесть это, попра- в!!ть поло'женне. Е ж е г о д н о на наших доро. гах появляется все больше автомашин и мотоциклов. При чем автомобили стали с увели ченной грузоподъемностью, ско ростные, комфортабельные. Ка залось бы, все предусмотрено для водителей, все делается для их нормальной работы. Но и.менно новейшие марки авто мобилей предус.матривают и бо лее высокую квалификацию во дителей. Кроме того, для безопасного дв! 1 жения необ-ходимы еще не сколько условий. Это хорошее состоя!ше проезжей части доро ги и самочувствие водителя. Ведь если за рулем уставший, че.м-то сильно взволнованный человек, тут и до беды неда- .чеко. Что касается состояш!я до рог, то в нашем районе они по ка не отвечают самым элемен тарным требованиям. На мно гих направлениях обочины вы биты или же засыпаны щебнем и не укатаны. На таких доро гах во время обгона неопытный водитель, заезжая на обочину со щебне.м, катится по ней, как по гороху. Машина по инерции сползает в кювет. Подобнь!н случай произошел 13 октября нынешнего года. Водитель Ка.мАЗа нз сов.хо за «Знаменский» А. В. Оже- релЬев около 19 часов вечера по дороге от поселка в сторо ну совхоза имени "М. Горького, объезжая стоявшую автомаши ну, с превышенной скоростью выехал на левую' сторону до роги. Попав на насыпь щебен ки левыми колесами, КамАЗ на всей скорости сошел с обо чины в кювет. В результате на ходившиеся в кабине два пасса жира погибли. Обычно причиной аварий бы вает нетрезвый водитель. В дан- но.м же случае водитель КамАЗа А. В. Ожерельев был абсолютно трезв. Анализируя это II другие дорожно-транс портные происшествия, виновни ками которых были водители мощных КамАЗов, мы прнш.чи к выводу, что шоферы нередко ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Д о р о г а н е п р о щ а е т б е с п е ч н о с т и допускают превышен!!; скорос ти, не учитывают сложившую ся на дороге ситуацию, рель еф местности, не проявляют повышенной бдительности, на ходясь в- пути в вечернее вре мя. '!>''чить всему этому, а также проводить перед выездом в рейс регулярные инструктажи обязаны механики, инженеры по транспорту. Ведь у нас еще немало водителей молодых, не опытных, которые управляют Кам.АЗами и другими больше грузными автомобилями. Само, дисциплина, осторожность для них особенно важны: КамАЗы идут по дорогам со скоростью легковой автомашины. Пока же больншнство авю- механнков не изменили отчо- шеш1Я к своим прямым обязан ностям. Водители по-прежнему выезжают в рейсы без инструк тажей. а то и на неисправных авто.машинах. Об этом свиде тельствуют и такие цифры: за 9 месяцев нынешнего года за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств -были оштрафованы 20 руководителей среднего звена. Это выявленные факты. А те, что остались за кулисами, ко торые каким-то образом уда лось скрыть? Риск — благородное дело, но лишь тогда, когда он оправ дан, когда он необходим. В дан ных случаях, допуская указан ные на'р\'шення, руководители рискуют самым дорогим — жизнью и здоровьем людей, за частую многих. На откуп халат ности отдается государственная дорогостоящая техника. То же самое получается, когда «доб ро» дается на выезд водителя без права на управление. Как правило, эта «медвежья» услу га влечет за собой довольно- таки неприятные последствия. Вот она, печальная статисти ка девяти месяцев нынешнего года. Было совершено 13 авто- происшествий, ири которых три человека погибли, а 12 полу чили различной тяжести трав мы. Из всех случаев 7 — по причине пьянства. Выявлено не.мало нарушителей правил дорожного движения, из кото рых 90 водителей находились в состоянии опьянения. Самое большое количество нарушений допущено в совхозе «Домачев- скин» — 24 случая. Из них 6 водителей управляли транспор том в нетрезвом виде. Чуть ^мепыие нарушений — 20 — со- вершено водителя.ми совхоза имени М. Горького. Но зато количество нетрезвых водите лей здесь дошло до девяти. По числу нарушений от горькоЕ>'эн не отстают знамеицы. Следую щими идут водетели ДСУ и колхоза «Красный путнловец». Приведенные выше цифры неопровержимо свидетельству ют о запущенности в работе с водителя.ми. Чувствуя слабинку, любители спиртного без особой робости садятся за руль во хмелю. Тс серьезные происшествия, кото, рые время от времени дают о себе знать, для отдельных во дителей не стали еще уроком. Тут уж. как говорится, пора бы и власть употребить .механикам, завгара.м, инженерам и другим руководителям. А начать пред почтительнее с себя, с самодис циплины. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоннспектор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz