Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 октября 1986 г. » № 129 (6624) * 3 ЗАВТРА — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА ЛЮБОЕ ДЕЛО ПО ПЛ ЕЧУ 68-ю годовщину своего ро,к.. деиия отмечает в ш,шешпем го­ ду комсомолия. За столько лет прошла юность нашей страны поистине героический путь. Ком­ сомольцы двадцатых, сороковых, послевоенных и нынешних восг.- мидесятых лет. Несмотря на то, что в каждые десятилетия ре ­ шались равные задачи, склады­ валась различная оОстанопка, юноши и девушки всегда были и остаются запевалами мноп;:: интересных дел, .Соевыми по­ мощниками партии. Взять хотя бы иьтпеиншЛ, 1986 год. Сколько событий про­ изошло в^жизии нашей страны, а значит, и в жизни комсомолии. Главные из них —XXVII съезд КПСС, принявши!! новую реда!: дню Программы партии, подю- товка 1 с XX съезду ВЛКСМ. Масштабные и ответственные задачи поставлены перед наро­ дом. В большой степени их пред ­ стоит решать молодым. Это огромное доверие партии. Активному, высокопроизво­ дительному труду помогает раз ­ вернувшееся в районе социали­ стическое соревнование, в кот«- 1 )ом участвуют все гоноши 1 г де- А вушкн. План девяти месяцев наш район выполнил по всем показателям. И .можно с уверен­ ностью сказать, что немалый вклад п .это внесли комсомольцы и молодежь. У нас есть моло­ дые передовики производства, удостоенные высоютх наград Родины. Среди них Александр Бобылев — водитель ра 1 ЮПно- го объединения «-Хгропромхи­ мия», награжденный медалью «За трудовую доблесть». Грудь механизатора совхоза пмени Л. Толстого Андрея Куренкова. украсил почетный знак ЦК ВЛКСМ «Золотой Колос». Достаточно сказать, что в__ районе среди молодежи 3 2 Г ударников ком.м,\’Ш 1 стического труда. Соревнование за прпсвее- пие этого звания широко ргс- вернуто среди комсомольцев н цехе локомотивного депо. Имен­ но .это соревнование заставляет ыолодеясь трудиться лучше, до ­ биваться экономии дизельного топлива, овладевать новыдш знаниями. Хорошо работает в это.м нап­ равлении и комитет комсо.мола цеха. Ежегодно “туда при.ходнг трудиться немало молодежи, которым на первых порах и.сжна поддерниса и советом, и делом. Вот тогда-то и при.ходят им на помощь комсомольцы. Помога­ ют лучше и быстрее овладеть делом, не оставляют в стороне общественной жизни предприя­ тия. Немало в поселке и других комсомольских организаций, ко­ торые встречают свой праздник' — День рояедения комсомола —успехами в труде, обществен­ ной жизни. К таким можно от­ нести 1 сомсомольскне организа­ ции молочного завода, швейного цеха № 7 Московского произ­ водственного объединения «Со­ кол» н другие. С особы.м настроением встре­ чает праздник сельская моло­ дежь. Славно потрудились в ны­ нешнем году комсомольцы, ра­ ботающие в одной из главных отраслей сельского хозяйства,— животноводстве. Все знают име­ на операторов машинного доения Любови Кармановой из совхоза <■Пламя», Инны Потаповой из колхоза «Красный путнловец». Юрия Белоусова нз колхоза «Заветы Ильича». Каждый нз них добрым делом утвердил свой авторитет, не уступает в работе старши.м, более опытным товарищам. Свой вклад в выполнение рай­ оном плана сдачи сахарной свеклы государству внесли мо ­ лодые земледельцы Николай Сорокин из колхоза «Красный путнловец», Вячеслав Бельме- сов пз сов.хоза «Пламя», Нико­ лай Антонов нз совхоза н.мени М. Горького. Самоотверженным трудом комсомолия раГюна вносит свою лепту в дело мира. Мир — за ­ лог счастливой жизни, новы.х мечтаний и дерзаний. Илгенно о б э т о м г о в о р я т КОМСОМОЛЬЦ!»! иа своих митингах и протестах против ГОНКИ вооружений. кото­ рые проводятся в школал п на предприятиях. Совсем недавно в районе за ­ вершилась отчетно-выборнач кампания. В нынешнем году проходила она в особой обста­ новке. Само направление ком­ сомольских собрани!! было опре­ делено темп задачами, которые поставил перед молодежью XXVII съезд КПСС. Несмотря на имеющиеся трудовые дости- ;кения комсомольцев отдельных предприятий, в целом комсомо­ льская работа нх’ждается в ко- 1'>е!Шой перестро|'п;е. Приведенные выше пример;.! не могут свидетельствовать о том, что активны все комсомот!- цы. Это далеко не так. Многие из тех, кто является членом ВЛКСМ, пассивны, почти само- устранил!!сь от комсомольских дел. Поэтому сейчас главная задача каждого комсомольского вожака, каждого активиста — измен! 1 ть свое отношение к делу, начать с себя, а затем и со сво­ их товарищей строго спросить, оправдывают ли ои !1 ко многолту обязывающее звание комсомоль­ ца. В. КАРИХ, первый секретарь райкома ВЛКСМ. За последние несколько лет коллектив станции Лев Толстой пополнился молодежью. Два года назад ! 1 ришла сюда Лариса Коипова. Она в короткий срок овладела спеипалыюстью оператора технической конторы. Ответственна работа оператора. Требуется постоянное впнма- нне, ведь любая ошибка может привести к то.му, что усилия, на­ правленные на повы 11 !енне эффективности работы !юдвнжпого со­ става, окажут&я напрасными. Лариса, хорошо понимая это, рабо­ тает с высоким качеством, оперативно, В том, что движенцы до­ биваются больших успехов в социалистическом соревновании среди родственных коллективов дороги, есть и ее заслуга. Так, в сеитяб 1 )е простой вагонов под всеми видами операц! 1 Й на стан! 1 ии значи­ тельно снижен по сравнению с нормой. Л. Коинова принимает активное участие в жизни комсомоль­ ской организации. В этом году комсомольцы избрали ее своим во­ жаком. Лариса— делегат ХХХ районной комсомольской конфе­ ренции. Комсомолка хорошо понимает, что без далы!ейи!его повышения профессионального уровня сейчас не обойтись. Поэтому учится на заочном отделении техникума. На снимке: Л. Кониова. Фото А. Гавриловой. СМОТР УЧРЕЖДЕНИИ СОЦКУЛЬТБЫТА, ИХ ГОТОВНОСТИ к ЗИМЕ СРАВНЕНИЕ ^ ПОЛЬЗУ П Е Р В О М А Й Ц Е В Проверка учреждений Перво­ майского сельсовета началась с этого села. По мнению членов ко.миссни и представителей ра.ч- личных районных служб, в Пер­ вомайском очень много сделано в социальном развитии. строите­ льстве жилья, объектов соцку­ льтбыта. Все учреждения нахо­ дятся в центре села, что позво­ лило подать тепло в них от цент­ ральной котельной колхо.!з «Красный путнловец». Поэтому проблем с топливом нет. В больш!шстве учреждеш 1 й заблаговреме!!!ю подготовились к р а б о т е в 3!!МНИХ уСЛОВ!!ЯХ. Завершается строительство но­ вого здания правлен!!Я колхо.за. Просторно н уютно в детском саду. Здесь сделали пристройку к старому зданию, так как в нем было тесно. Сейчас в садике около 50 детей. Для малышей созданы все условия. И не слу ­ чайно детсад получил высшую оценку — 5 баллов. Высокие 0 !щнкн- получили школа, библиотека, медпункт н другие учреждения. Общая сум­ ма баллов составила 49. Но были отмечены и недостатки, не везде еще после строительст­ ва н ре.монта благоустроены тер ­ ритории учреждений. На вне 1 п- них сторонах эдашш, в центре села не ув! 1 дишь лозунга, плака­ та, стенда. Тесно здание мага­ зина, что затрудняет работу продавцов, раскладку товаро!? Не.мало проблем в местной средней шкале: нет набора сель­ скохозяйственной техники, не хватает классов, не все решено с созданием условий для шести- ■леток. Затем члены комиссии п пред­ ставители колхоза «Красный путнловец» выеха.ли в село Кузовлево, К сожалению, ни председателя колхоза имени XX партсъезда .А. Г. Жигульско- го, Ш 1 секретаря партбюро В. А. Селиванова на месте не оказа ­ лось. Парторг, как сказали ра- ботшши бухгалтерии, выехал в Липецк, а председатель колхо­ за наверное, не знал, что будет проверка. Пришлось поэтому проводить ее без руководите­ лей колхоза. Во всех учреждениях прово­ дилась подготовка юзи.ме. В До.ме культуры она только за ­ кончилась. Но здесь очень тес ­ но, еще теснее в библиотеке. Недавно, пояснила ее заведую­ щая Л. Г. Кузовлева, пришлось часть книжного фонда передать в друше библиотеки. Да, селу нужен современный Дом куль­ туры с библиотекой. И строить их надо бь!стрес, как магазин, баню, которые сданы в Кузовлеве недавно. Очень понравился члена.м комис­ сии магазин: в нем созданы все условия для работы продавцог. обслуживания покушателен. Не­ плохое здание детского сада, но не оборудована детская площад­ ка. не ‘благоустроена террито­ рия. В запущенном состоянн!! на­ ходятся в колхозе до.ма живот­ новодов н механизаторов, и оценку они получили низкую. Колхоз имени XX партсъездч папучнл 36 баллов. Сравнение по культуре учреждеший, подго­ товке к знме яв !10 не в пользу кузовлевцев. И руководителям колхоза! исполкому сельсовета необходимо учесть это, попра- в!!ть поло'женне. Е ж е г о д н о на наших доро. гах появляется все больше автомашин и мотоциклов. При­ чем автомобили стали с увели­ ченной грузоподъемностью, ско­ ростные, комфортабельные. Ка­ залось бы, все предусмотрено для водителей, все делается для их нормальной работы. Но и.менно новейшие марки авто­ мобилей предус.матривают и бо ­ лее высокую квалификацию во­ дителей. Кроме того, для безопасного дв! 1 жения необ-ходимы еще не­ сколько условий. Это хорошее состоя!ше проезжей части доро­ ги и самочувствие водителя. Ведь если за рулем уставший, че.м-то сильно взволнованный человек, тут и до беды неда- .чеко. Что касается состояш!я до ­ рог, то в нашем районе они по ­ ка не отвечают самым элемен­ тарным требованиям. На мно­ гих направлениях обочины вы­ биты или же засыпаны щебнем и не укатаны. На таких доро ­ гах во время обгона неопытный водитель, заезжая на обочину со щебне.м, катится по ней, как по гороху. Машина по инерции сползает в кювет. Подобнь!н случай произошел 13 октября нынешнего года. Водитель Ка.мАЗа нз сов.хо­ за «Знаменский» А. В. Оже- релЬев около 19 часов вечера по дороге от поселка в сторо­ ну совхоза имени "М. Горького, объезжая стоявшую автомаши­ ну, с превышенной скоростью выехал на левую' сторону до ­ роги. Попав на насыпь щебен ­ ки левыми колесами, КамАЗ на всей скорости сошел с обо­ чины в кювет. В результате на­ ходившиеся в кабине два пасса­ жира погибли. Обычно причиной аварий бы­ вает нетрезвый водитель. В дан- но.м же случае водитель КамАЗа А. В. Ожерельев был абсолютно трезв. Анализируя это II другие дорожно-транс­ портные происшествия, виновни­ ками которых были водители мощных КамАЗов, мы прнш.чи к выводу, что шоферы нередко ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Д о р о г а н е п р о щ а е т б е с п е ч н о с т и допускают превышен!!; скорос­ ти, не учитывают сложившую­ ся на дороге ситуацию, рель­ еф местности, не проявляют повышенной бдительности, на­ ходясь в- пути в вечернее вре­ мя. '!>''чить всему этому, а также проводить перед выездом в рейс регулярные инструктажи обязаны механики, инженеры по транспорту. Ведь у нас еще немало водителей молодых, не­ опытных, которые управляют Кам.АЗами и другими больше­ грузными автомобилями. Само, дисциплина, осторожность для них особенно важны: КамАЗы идут по дорогам со скоростью легковой автомашины. Пока же больншнство авю- механнков не изменили отчо- шеш1Я к своим прямым обязан­ ностям. Водители по-прежнему выезжают в рейсы без инструк­ тажей. а то и на неисправных авто.машинах. Об этом свиде­ тельствуют и такие цифры: за 9 месяцев нынешнего года за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств -были оштрафованы 20 руководителей среднего звена. Это выявленные факты. А те, что остались за кулисами, ко­ торые каким-то образом уда ­ лось скрыть? Риск — благородное дело, но лишь тогда, когда он оправ­ дан, когда он необходим. В дан­ ных случаях, допуская указан­ ные на'р\'шення, руководители рискуют самым дорогим — жизнью и здоровьем людей, за ­ частую многих. На откуп халат­ ности отдается государственная дорогостоящая техника. То же самое получается, когда «доб ­ ро» дается на выезд водителя без права на управление. Как правило, эта «медвежья» услу ­ га влечет за собой довольно- таки неприятные последствия. Вот она, печальная статисти­ ка девяти месяцев нынешнего года. Было совершено 13 авто- происшествий, ири которых три человека погибли, а 12 полу ­ чили различной тяжести трав­ мы. Из всех случаев 7 — по причине пьянства. Выявлено не.мало нарушителей правил дорожного движения, из кото­ рых 90 водителей находились в состоянии опьянения. Самое большое количество нарушений допущено в совхозе «Домачев- скин» — 24 случая. Из них 6 водителей управляли транспор­ том в нетрезвом виде. Чуть ^мепыие нарушений — 20 — со- вершено водителя.ми совхоза имени М. Горького. Но зато количество нетрезвых водите­ лей здесь дошло до девяти. По числу нарушений от горькоЕ>'эн не отстают знамеицы. Следую­ щими идут водетели ДСУ и колхоза «Красный путнловец». Приведенные выше цифры неопровержимо свидетельству­ ют о запущенности в работе с водителя.ми. Чувствуя слабинку, любители спиртного без особой робости садятся за руль во хмелю. Тс серьезные происшествия, кото, рые время от времени дают о себе знать, для отдельных во­ дителей не стали еще уроком. Тут уж. как говорится, пора бы и власть употребить .механикам, завгара.м, инженерам и другим руководителям. А начать пред ­ почтительнее с себя, с самодис­ циплины. И. ВОРОБЬЕВ, старший госавтоннспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz