Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 4 октября 19 86 г. * № 119 (6614) ‘ 2 ГОРДОСТЬ н а ш е й с т ра н ы 5 о к т я б р я — Д е н ь у ч и т е л я Многомиллионный отря д со­ ветского учительства — гор­ до сть нашей стра ны, над ежная опора партии в воспитании моло дежи. Так говорится об учителе в реформе общеобразо­ вательной и профессиональной школы. Велика значимость учитель­ ского труда. Без школы, без учителя невозможно предста­ вить развитие производитель­ ных сил и социальный прог­ ресс страны, умножение ее ду­ ховного потенциала. Народный учитель — доверенное лицо общества в воспитании подра­ стающего поколения. От того, какого человека выпустит шко­ ла в большую жизнь, зависит будущее страны. Особая надежда возлагается на учителя сейчас, когда совер­ шенствуется система народно, го образования с целью подня­ тия его на качественно новый уровень. Учитель — ключевая фигура осуществления реформы советской общеобразователь­ ной и профессиональной шко­ лы. Педагогические коллективы всех звеньев системы народно-1 го образования трудятся под воздействием идей и решений ХХУИ съезда партии, новатор­ ской Программы партии, стре­ мясь поднять эффективность преподавательского труда. В свете требований партии совет­ скому учительству предстоит повысить качество образования и воспитания, обеспечить более высокий уровень преподавания каждого предмета, прочное ов­ ладение учащимися основами наук, успешное сочетание идей­ но-политического, трудового и нравственного воспитания, эстетического и физического развития молодежи. С В Е Ж И в о с п о м и н а н и я о ж а р к п х л е т н и х б у д н я х , п р о в е ­ д е н н ы х в Н и к о л а е в н е , в л а г е р е т р у д а и о т д ы х а у п р е п о д а в а т е л я .п ев -Т о л сто в скоГ Г ср ед н е ! ! ш к о л ы В . И . Б о л ь н ы х . Ж а р к и х в п р я ­ м о м п п е р е н о с н о м с м ы с л е . В е д ь о б ъ е м р а б о т , к о т о р ы й в ы п о л н и л о т р я д и з 2 5 д е в я т и к л а с с н и к о в , б ы л н е м а л . О н и о ч и с т и л и от с о р н я к о в 2 0 г е к т а р о в с а х а р ­ н ой с в е к л ы и 2 г е к т а р а о в ощ е й , н а 2 2 5 г е к т а р а х о .зимой п ш еш ’- ц ы п р о в е л и в и д о в ую п р о п о л к у . И о т д ы х а л и к о м с о м о л ь ц а ! х о ­ р ош о , с поль .зой д л я с е б я !' м о л о д е ж и н аш е г о п о с е л к а . Д е ­ в я т ь л е т с п у с т я п е р е ш л а в Л е в Т о л с т о в с к у ю с р е д н ю ю ш к о л у и в о т у ж е 2 2 -н г о д р а б о т а е т т ам учи тел е .м м а т е м а т и к ! ! . О б ы к н о в е н н а я б и о г р а ф и я , а с к о л ь к о т р у д а в л о ж е н о з а эти г о ды , с к о л ь к о д у ш е в н ы х с и л и энергир ! о т д а н о д л я в о с п о т а н и я п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я ! В а - .ч ен тн п а И в а н о в н а п р и з н а л а с ь , ч т о к о г д а н а н е д а в н е м тр ад !!ц и - С 1 Ш 0 М в е ч е р е в ы п у с к н 1 !ков п о п ы ­ т а л а с ь п р и к и ! !у т ь , с к о л ь к о ЖС р е б я т п р ош л о « ч е р е з е е рук т !» . то п о л у ч и л а ц и ф р у 7 0 0 . П Р И З В А Н И Е д р у г и х . О р г а н и з о в ы в а л и б л и ц - т у р н р ф ы п о н а с т о л ь н о м у т е н н и ­ с у , в о л е й б о л у , п р о в о д и л !! К В Н , п о д г о т о в и л и н е б о л ьш о й рюнцерт х у д о ж е с т в е н н о й с а м о д е я т е л ь н о ­ с ти . И в е з д е р я д о м с !!имн б ы л а В а л е н т и н а И в а н о в н а Б о л ь н ы \ . В о .многом б л а г о д а р я е й , т р у д о ­ в а я ч е т в е р т ь п р о ш л а я р к о , з а ­ п о м и н аю щ е . Д е я т е л ь н о с т ь ю е с в о с п и т а н н и к о в д о в о л ь н ы I! с е л ь ­ ч а н е , и а д м и н и с т р а ц и я сов .хоза <•А с т а п о в с к и й » . Г о в о р и т . ч т о у р о ж а й к у л ь т у р н а и х у ч а с т к а х в ы ш е , ч е м н а о с т а л ь н ы х . . . .Ж е л а н и е с т а т ь педагого .м п о я в и л о с ь у В а л е н т и н ы И в а н о в ­ ны . к о г д а у ч и л а с ь в с т а р ш и ч к л а с с а х . О ч е н ь н р а в и л с я ей в е с ь у !ш а д , а т м о с ф е р а ш к о л ь н о й ж и зн ! ! , п р и в л е к а л а в о зм о ж н о с т ь с л у ж и т ь ВеЛ!!К0Й I! б л а г о р о д н о й це 'л 1 ! — д а в а т ь з н а н и я лю д я м . П е р в о е зн а ! ;о м с т в о с п р а к т ! ! - ч е с к о й п р е п о д а в а т е л ь с к о й д е я ­ т е л ь н о с т ью н а ч а л о с ь у Б а л ь н ы х в 1 9 5 6 г о д у , к о г д а п о с л е око ;(- ч а н п я ф и з 1 ! к о -м а т ем а т и ч е с к о г о ф а к у .л ь т е т а Р я з а н с к о г о п е д и н ­ с т и т у т а п о с т у п и л а о н а н а р а б о ­ т у в ' в е ч е р н ю ю ш к о л у р а б о ч е й И м е н а в с е х с в о и х в ы п у с к н и ­ ко в В а л е н т и н а И в а н о в н а , е с т е ­ с т в е н н о , н е п ом н и т . Н о р а з в е з а б у д е т какой! у ч и т е л ь т е х , к то с б л а г о г о в ею ! е м в н и м а л е го с л о в а м , п о - н а с т о ящ е м у лю б и л его предмет I! с бОЛЬШ!!М И!!ТС- р е с о м е г о п о з н а в а л ? Т а к и м и ПОМНЯТСЯ ей Г а л я П р и б ы л о в а , С в е т а Ш у в а е в а , В а л е р а , Л и д а и Л ю б а Х о х л о в ы . В с е ош ! п о ш ­ л и по с т о п а м с в о е й у ч и т е л ьш ! - ць ! . о к о н ч и л и Л и п е ц к и й п е д и н ­ с т и т у т I! р а б о т аю т п р е п о д а в а т е ­ л я м и ф и з и к и и м а т е м а т и к и . — С р а в н и в а еш ь и н о г д а н ы ­ н еш ню ю м аЛ о д еж ь с и х р о в е с н и - н ам и п р о ш л ы х д е с я т и .л е т и й , — г о в о р и т В а .л ен ти н а И в а н о в н а .— С е й ч а с р е б я т а б о л е е л ю б о з н а ­ т е л ь н ы е , р а з в и т ы е . Н о в то ж е в р е м я I! с л о ж н ы е . К а ж д ы й ш ко - л ы ш к т р е б у е т о б я з а т е л ь н о г о и н ­ д и в и д у а л ь н о г о п о д х о д а , п о л н о г о в з а и м о п о н и м а н и я с у ч и т е л е м . О д н им и з т р е б о в а н и й р е ф о р ­ мы ш к о л ы я в л я е т с я п о с т о я н н о е с о в е р ш е н с т в о в аш ю п р о ф е с с и о ­ н а л ь н ы х н а в ы к о в у ч и т е л е й , В . И . Б а л ь н ь ! х п о л н о с т ью с о г л а ­ с н а с э т и м , о н а у б е ж д е н а , ч т о у ч и т е л ь н е и м е е т п р а в а с т о я т ь н а м е с т е . О н а ш !к о г д а н е у п у с ­ к а е т в о зм о ж н о с т и п о б ы в а т ь 'п а к у р с а х п о выш еш !Я квал1!ф1!ка- ц н и , ко !!ференц1!Ях , п р о в о д и м ы х в о б л а с т н о м ц е н т р е . В о л ь ! 1 ы.< п о с т о я н н а я п о с е т н т е л ьш !ц а кш !- ж н ы х м а г а з и н о в . — Р а н ь ш е у ч ! ! т е л я с ам и с тр с - ы нл !!сь д о н е с т и д о у ч а щ и х с я к а к м о ж н о б о л ьш е 1 !нф о р .м ац 1 ! 1 !, — р а с с к а з ы в а е т В . И . В о л ь ! !ы х .— Э то м а л о эф ф е к т ! !В 1 !ый с п о со б . С е й ч а с м ы д о б 1 ! в а е м с я , ч т о бы р е б я т а ч ащ е р а б о т а л и и д о б ы в а ­ л и з н аш ! я с а м о с т о я т е л ь н о . С т р е ­ м и м с я в о в р е м я п о д с к а з а т ь , за1!н- т е р е с о в а т ь их , н а п р а в и т ь д е л а 1 ! м ы сл ! ! м о л о д еж ! ! В праппл !-- ное р у с л о . И д е т в р е м я , м е н я ю т с я м е т о д ы о б у ч е н и я , у с л о в и я р а б о ты у ч 1 :- т е л е й . Н а у р о к а х В а л е н т и н ы И вш ю в п ы в п о с л е д н е е в р е м я в с е ч ащ е ! ! с п о л ь з ую т с я т а к и е т е х н и ч е е к п е с р е д с т в а , к а к ми!:- р о к а л ь к у л я т о р ы , п р о е к ц 1 !онп ал а п п а р а т у р а . Ч т о б ы д о б и т ь с я ЛуЧ!!!СЙ ПОД- го то вк !! у ч а щ и х с я , 'ш к о л е т)х-- б у е т с я п о м ощ ь р о д и т е л е й . К с о ж а л е н и ю , го во р ! !т В а л е н т и н а И в а н о в н а , м н о ги е !!3 !ш х н е н а ­ х о д я т в р ем е н ! ! , ч т о б ы п р о в е р ! !т ь , к а к в ы п о л н яю т д о м аш ! !е е з а д а - н п е !!Х д е т и , I! д а ж е п р о см о тр е '^ ь з а п ! !с н в д н е в н и к е . В р е з у л ь т а ­ т е н е к о т о р ы е р е б я т а , к о т о р ы е 1 !е б р еж н о у ч а т у р о к и , м а л о ч и ­ т аю т . П р и х о д и т с я р а б о т а т ь с т а ! ;иы н р о д и т е л я м и . О д н а к о н е м а л о р о д и т е л е ! ! , к о ­ т о р ы е не т о л ь к о х о р ош о восш !- т ы в аю т с в о и х д е т е й , н о I! а к т и в ­ но п о м о г аю т ш к о л е . Е . С . К о м ­ к о в , н а п р и м е р , ч а с т о п о м о г а е т в о ф о р м л е н и и р а з л и ч н ы х сте!!Дов. А . П. П о л я к о в а о т л и ч н о с п р а в ­ л я е т с я с о бщ е с т в е н н о й н а г р у з ­ к о й ч л е н а р о д и т е л ь с к о г о к о м и ­ т е т а , . . .М н о г о м о ж н о р а с с к а з ы в а т ь о В а л е н т и н е И в а н о в н е , о ее д е л а х и з а б о т а х . В сю с вою с о з ­ н а т е л ь н ую НШЗНЬ о н а ПОСВЯТ!!.'!П н а р о д н о м у о б р а з о в а н ию . З а вь:- с о к н е т р у д о в ы е з а с л у п ! ! 1 а г р аж - д е п а зн а ч к ам ! ! «О т л и ч !ш к 1 !ро- с в ещ еш ! я Р С Ф С Р » I! «О т л и чш !к п р о с в ещ е н ! !я С С С Р » , в р е з у л ь ­ т а т е п ер в о й а т т ес тац ! ! ! ! ей при с в о е и о зв а ! !и е с т а рш е г о у ч 1 !телл . А н е д а в !ю В а л е н т и н а И в а н о в н а ! 1 а г р а ж д е н а о р д е н о м Т р у д о в о г о К р а с н о г о З н а м е н и . - - Н е с к р ы в аю , р а б о т а н е и г легки,"?,— г о в о р ! ! ! в з а к л ю ч е ! 1 ио В. И . В о л ь н ы х . — П о в о т что 1!Нтергсио: в ! ;0 !щ е о т п у с к а в с е г ­ д а с н е т е р п е ! !и ем исдёшь н а ч а ­ л а з а н я т ! !й . С к о р е е х о ч е т с я п о ­ п а с т ь < 1 п я т ь в к л а с с , к р е б я т а м П. ЮРЬЕВ. На снимке: В. И. Больных. (фото л. Гавриловой. В труд е воспитывается человек Т р ет ! !й г о д т р у д и т с я н а ш а То - п о в с к а я с р е д н я я ш к о л а в у с л о ­ в и я х в н е д р е ! !! !я ш к о л ь н о й р е ­ ф о р м ы . Е ж е д н е в н о б о л е е ш е с т и ­ д е с я т и у ч ащ ! ! х с я р а з н ы х в о з р а ­ с т о в с а д я т с я з а п а р т ы и п р о д о л ­ ж а ю т у в л е к а т е л ь н ы й п о х о д в м и р з н а н и й . Д л я т о г о , ч т о бы р е б я т а с м о г л и в з я т ь и з н е го м а к с и м у м п о л е з н о г о , н у ж н о г о , ч т о б ы о ни у ч ! !л и с ь С ув 'леч ен !!- е м , м н о г о е д е л аю т о пы т ! !ы е у ч и ­ т е л я , п р о р а б о т а в ш 1 !е в ш к о л е б о л е е д в у х д е с я т к о в л е т . Э т о б и ­ о л о г с т а рш ! !й у ч и т е л ь В ал ен т ! ! - н а А .ч е к с е е в ! ! а ' Б е л ь м е с о в а , з а ­ в у ч И р и н а С е в а с т ь я н о в н а Ж а ­ в о р о н к о в а , у ч н т е л ы ш ц а н а ч а л ь ­ н ы х к л а с с о в И н н а М а к а р о в н а Б о р и с о в а . О .хотно д е л я т с я о ни с в о и м о п ы т о м с молодь!^!П про - п о д а в а т е л я м и , в с в о е в р е м я у ч и в ш и м и с я в Т о п о в с к о й ш к о л е , п о м о г аю т 1 !м. В о т , н а п р и м е р , м о л о д а я у ч и т е л ь н и ц а 1 !н о с тр а и - ИОГО я з ы к а Н а т а .ч ь я В и к т о р о в н а Ж а в о р о н к о в а . В о м н о г ом пом о г - л!! ей н а с т а в н и к и , к о г д а в п е р в ы е п р и ш л а о н а в к л а с с н е у ч е н и ­ ц е й , а п р е п о д а в а т е л е м . П е д а г о г ! !ч е с к н й к о л л е к т и в ш к о л ы д р у ж н ы й . И м е н н о э то п о м о г а е т в р а б о т е к а ж д о м у , л е г ­ ч е р е ш а ю т с я т е и л и и н ы е п р о б л е м ы . А и х у н а с , к а к , в е р о я т н о , и у д р у г и х ш к о л , не - .мало . Н е п р о с ты е з а д а ч и п о с т а ­ в и л а п е р е д уч!!теля.х!Н ш коль !!а .ч р е ф о р м а . И о д н а 1!3 г л а в н ы х — э т о в в е д е н и е о б я з а т е л ь н о г о о б ­ щ е с т в е н н о п о л е з н о г о т р у д а . Д е ­ т и д о л ж н ы т р у д и т ь с я с вд о х н о - вещ !е .м . з н а я , ч т о и х т р у д н е о б ­ х о д и м . К о н е ч н о , и р а н ьш е , д о р е ­ ф о р м ы , р е б я т а з а н и м а л и с ь н а у р о к а х т р у д а . Н о б е с ц е л ь н ы й п ош и в кансды.м п о ф а р т у к у ил!! о д н о о б р а з н о е с к л е и в а н и е ко;!- в е р т о в м а л о ч т о д а в а л и у ч а ­ щ и м с я . И с о в с е м и н о е д е л о , ' е с ­ л и п р и д у т м а л ь ч и ш к и и д е в ч о н - к!! в с вою ш кольн>чо м а с т е р - с к ую , !!а м о л о ч н о т о в а р н у ю ф е р - •му. Та.^^ и х т р у д н е т о л ь к о при - нос1!Т р е а л ь н у ю по .мощ ь х о з я й ­ с т в у , но и и м е е т о с о б о е про - ф о р н е н т а ц и о ! 1 н о е з н а ч е н и е , з а ­ с т а в л я е т ш к о л ьш ! к о в т р у д и т ь с я с д уш о й . В э т о м м ы у б е д и л и с ь н а с о б с т в е н н о м о п ы т е . > 'ж е н е с к о л ь к о л е т ш к о л а и м е е т с во й у ч а с т о к з е м л и п л о ­ щ а д ь ю 1 , 5 г е к т а р а . Н а п я т и д е ­ с я т и с о т к а х в о з ; 1 е л ы в а е т с я к а р ­ т о ф е л ь , н а д в а д ц а т и п я т и — к а ­ п у с т а . т р и д ц а т ь с о т о к о т в е д е н ы п од р а з л и ч н ы е овощ !! : м о р к о в ь , с в е к л у , л у к , о г у р ц ы , по .мидоры " с с н о к . Н е м а л у ю п л о щ а д ь з а н и - . ;а е т н аш я б л о н е в ы й с а д . У ч а ­ щ и е с я с о вм е с т н о с у ч и т е л я м и с ам и в ы р ащ и в аю т д е р е в ь я , с ею т и с а ж аю т о в ощ и , в т е ч е н и е в е с ­ ны !! л е т а о б р а б а ты в а ю т 1 !х, а о с е н ью у б и р аю т . В с я вы р ащ е ! ! - н а я и у б р а н н а я п р о д у к ц и я от- г р а в .ч я е т с я в с о в х о з ! !ую и ш ко - .тьную с т о л о в ы е , в д е т с к 1 !п с а д . К о н е ч н о , з а ! ! н т е р е с о в а н н о с т ь V р е б я т н е м а л а я - в т е ч е н и е в с е г о у ч е б н о г о г о д а п и т аю т с я ош ! в ш к о л ь н о й с т а ч о в о й о в ощ ам ! ! , в ы р ащ е н н ы м и соб ст в ен ны .м и р;. - к .-м н -А. с к о л ь к о и н т е р е с н о г о у з ­ н аю т ОШ!, п о к а о с у щ е с т в л я ю т г х о д з а п о с е в ам ! ! , о т б и о л о г а В . -А. Б е л ь м е с о в о н ! Т ем . к то б ы в а л в Т о п к а х , ! 1 ,- 1 - в е р н о е . н е м о г л о н е б р о с 1 ! т ь о ! Е г л а з а о б и л и е ц в е т о в . С о в х о з б у к в а л ь н о у т о п а е т в н и х в по- р \ ц в е т е н и я ' И з д е с ь н аш и у ч а ­ щ и е с я не о с т а л и с ь в сторо!!С. Е ж е г о д н о в ы р ащ и в аю т о ни д е ­ с я т к и р а з л ! !ч н ы х н а и м е н о в а н и й ц в е т о в , с о б и р аю т и х с ем е н а . О т с т а р ш е к л а с с н и к о в не о т с т аю т р е б я т а м л а д ш и х к л а с с о в . Н а р я ­ д у с р а б о т о й н а п р и ш к о л ь н о м у ч а с т к е , р е б я т а о х о тн о п о м о г а ­ ю т р о д н о м у с о в х о з у в о в с е х се л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х р а б о т а х . В о т и прош едш и .м л е т о м 1 !зш н м а л ь ч и к и и д е в о ч к и р а б о т а л и в с о в х о з е ш т у р в а л ь н ы м и . З а х о р о ­ ш ий т р у д о ни бы л и н а г р а ж д е н ы П о ч е т ны м ! ! г р ам о т ам и , н а р:, - к а х у м а л ь ч и к о в появИЛ1!сь ч а ­ сы , ко торы .м и пр е .м н р о в ал 1 !х с о в х о з , а д е в о ч к и получ1!Лн кра- с !!вы е ч е к а н к и . В б л и ж а й ш е е в р е м я о т к р о е т с я у н а с с в о я ш к о л ь н а я м а с т е р ­ с к а я , с е й ч а с з а в е р ш а е т с я е е о б о ­ р у д о в а н и е . З д е с ь б у д у т р а б о ­ т а т ь у ч а щ и е с я 5 — 8 к л а с с о в . Р е б я т а с о 2 по -1 к л а с с г о т о в я т и г р уш ш ! д л я д е т с к о г о с а д а , ре - МОНТ1!руЮТ у ч ебн и к !! 1! КНИГ!! ДЛЯ бпбл1 !отеки . С т а р ш е к л а с - сн !!цы р а б о т аю т на совхозно ; '! ф е р м е , п о д м е н яю т н а в р е м я в ы ­ х о д н ы х д о я р о к . С о т к р ы т и е м м а с т е р с к о й .м ал ьчи ки с т а рш и х к л а с с о в б у д у т з а н и м а т ь с я т ам р е м о н т о м техн!!К1!. Е с т ь у н а с н д а в н я я м е ч т а — !!м еть с вою ш к о л ь н ую м а л у ю ф е р м у . Э то д а л о бы н е п л о х о е п о д с п о р ь е п е ­ д а г о г а м в п р о в е д е н и и о р н е н т а - ЦИ 1 ! у ч ащ ! 1 х с я 1 !П с е л ь с к о х о з я й - с т в е н н ы е п р оф е с сш ! . Н о п ом им о э т о го н е п л о х о б ы л о бь! о б у ч а т ь д е в о ч е к с т а рш и х к л а с с о в п р о ­ ф е с с и и , с к а ж е м , ш в е и . А в Т о п ­ к а х о т к р ы т ь ц е х п о п ош и в у о д е ж д ы . Т о г д а д е в ч а т в с о в х о з е о с т а в а л о с ь бы , к о н е ч н о , г о р а з д о б о л ьш е . К о н е ч н о , усил1!Я, к о т о р ы е п р и к л а д ы в аю т ш к о л а , с о в х о з , не про .ходят д а р о м . С 1 9 8 1 го д а по ны н еш н и й г о д в се.те о с т а ­ л и с ь р а б о т а т ь б о л е е 3 0 в ы п у с к ­ н и к о в . О ш п р и ш л и н а с ам ы е р а з н ы е у ч а с т к и ; н а ф е р м ы , п д е т с к и й с а д , в ш к о л у . К о н е чн о , м о л о д е ж и в н аш ем с е л е м но го , но ч т о бы м о л р д ь !е с ем ьи про ч н о о с е д а л и в р о д н ы х к р а я х , н е о б ­ х о д и м о п о с т о я н н о ЗабОТ1!ТЬСЯ об э т р м , н е у п у с к а т ь !!з в и д у с ам ы е н а с у щ н ы е ч е л о в е ч е с ы ! е п роб ле - МЬ!. С е г о д н я я з а т р о н у л л и ш ь о д ­ н у с т о р о н у т о й н е п р о с то й п е р е ­ с т р о й к и ш к о л ы , к о т о р ую п о с т а ­ в и л а р е ф о р м а — т р у д о в ую . Д а и в н ей м н о го м е с т а о т в е л п р о б ­ л е м а м , н е д о с т а т к а м . Н о и н а ч е , д у м а е т с я , и !ю л ь з я . У ч ! !тел ь 1 ! в б у дш ! , и в п р а з д н и к ' - у ч и т е л ь . ч е л о в е к , к о т о р о м у д о в е р е н о с а ­ м о е г л а в н о е п а з е м л е — д е ти . К а к и м и с т а н у т ош !, н а з о в у т : г л и х в о бщ е с т в е ч е л о в е к о м с б о ­ л ьш о й б у к в ы , во .многом з а в и с и т от н а с , у ч и т е л е й , о т то го , к а к о й п р и м е р я в л я е .м м ы с о б о й , о г в с е й ш ко л ь н о й р а б о ты , 1 !ако - н е ц . Поэто .му в с е н аш и п р о б л е ­ мы , в с е в о л н е н и я — .это за б о 'т а о с е го д н я ! ! !н ем в и х р а с т о м п о к о ­ л е н и и . К а ж д ы й д б 1 !ь в ш к о л е до к р а е в н а п о л н е н н о вы м . Н о вы лш д е л ам ! ! , забо та .м н , р а д о с т я м и . С е г о д н я , в к а н у н н аш е г о п р а з д ­ н и к а , х о ч е т с я п о ж е л а т ь в с ем у ч ! ! т е л я м , ч т о бы к аж ды ! ! д е н ь !!х р а б о ты в ш к о л е бы л д л я н и х н а с т о ящ и м п р а з д н и к о м д у ­ ш и . С. КЕРИМОВ. директор Топовской средней школы. На снимке: биолог В. А. Бель- .месова за сортировкой семян с учениками. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz