Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 16 сентября 1986 г. * № 111 (6606) * 3 Р Е З Е Р ВЫ— В ДЕЙСТВИЕ Зернофураж-то сократили... На недаиием совещатт в обкоме партии наши свиноводческие хозяйства критиковались за обилие в рационе поголовья концент рированных кормов и слабое использ'ование для кормления живот ных кукурузных початков. 1ам говорилось о необходимости повы шения ^|емнов уборки кукурузы, закладки комбинированною силоса. Как оостоит Дело сейчас? Наш корреснонденг побывал в совхозе имени Л. '1олс'1010. у КУ 1 'У ЗО ВО Д 0 1 3 ш т о с - ГюиацпП бы т ь донольны .ми у р о л саи ло стью ь о зд е - ЛЫ!;аСЛ 1011 по зерш;р.оЛ т е х н о л о гии. 11.)ссцы н з р ож е п ы е . н и з к о р о с лы е . По мнсцц.ю .зюхаш.'.зп- то р о в , б о л е е 180 ц е и т к е р о в .мас сы с 1 Т 1 .т а р а к е д аю т . И сбор п о ч а т к о в мшшмалоИыП — 7 — 8 ц е н т ш р о в с г е к т а р а . К акой бь! ронсай нн бы л , а у б и р а т ь е го и адоби о бы с тр о и бс.з пг). тер ь . Н а 1 ю со 1 ;ицу т у т 1 :ы с т авн лн «Х е р с о к е ц -2 0 0 .х , . з и р а в л я с т к о - торы.м з а в е д ую щ и й ре.моитиой .мастерской .Л. В. К уии ен . Д в а анто .мобиля Г А З - 5 3 и т р а к т о р с тележкс.'й д о с т а в л яю т м а с с у от |•.'Омбайиа к о б ли ц о в ан н ой т р а п . и л е , а в т е л е ж к у , п о д ц еи л еи - иуто <к х в о с т у » К 'СКУ -6 , з а г о т а в л и в аю т с я п о ч атки . К а к т о л ь ко о дн а и з них н а п о л н я е т с я . ■Анатолий В а с и л ь е в и ч пр о во ди т з а м е н у . П о р ож н я я п о д ц е п л я е т с я ■к 1 ;ом б ай н у , а з а г р у аю п и ую т р а к т о р д о с т а в л я е т к .установке по п е р е р а б о т к е п о ч ат к о в . « .Херсонец» чи сто нс у б и р ае т : о с т аю т с я с теб л и в по л е . Вы ход н аш л и п ро стой . К И Р - 1 ,5 вы п о л н я е т о бы ч н ую |)або ту : так- п о д ч и щ а е т по л е , что п у ск ай т р а к т о р с плу гом - ие з а б ью т с я л ем е х а и п р е д п л уж н и к и . Корм от 1ТИР-1.5, к а к и от 1 ;о.мбайиа. д о с т а в л я е т с я к о б ли ц о в ан н ой т р а и т е е , где з а к л а д ы в а е т с я ком- би п н р о в ан ны й силос . К ом би ни р о в анны й ие на с л о в а х — на д е л е . Ь’укх р у з н а я .мас с а и ; |.:м е ; |ьч ен н ьк - и о ч а п .н , ко])- .мо 1 ;аи с в е 1 ..та н е е б о т в а , 1 /апсо- ва-ч со .ю м а н гаГк 1 ЧМ 1 - пот П еречен ь к ом п о н е н т о в , с о с г а в т я - ю щ и .х .так ой с и л о с . На ны р а и . ни ваннн .массы и тргьмбювке д о б р о с о в е с тн о ТРУДЯТСЯ! мехаш кк !- 1 о ) 'ы К, Д . П анин и В. -Л. Ш у (■ин. По у т в ерж д еш н с г д и р е к т о р а с о вх о з а В . И. Д нш и а е ! а , бу д ет з а го т о в л ен о 1 .0 0 0 т о п и !;о.мби- пи))ог .ашюго, а д в е т р 1 ш иси т а кой ж е ем к о с ти ааио .’и ^ я г обыч- иы.м си ло сом . И в се нее 1 . ,\ ';.\ 'ру зи ; 1 ;;. - к а т в а в х о з я й с т в е вь:: 1 ы ь а е т п ро 'Итворе- ч и вы е ч у в с т в а ; у д оп л с .тп о р сп и е от с д ел а н н о г о и г о р е ч ь р а з о ч а р о в а н и я иеотп аж еиносттью хбо- рочи о го к о н в е й е р а , ч т о волттует тю лл екти в с в и н оф е рм ы . В о т щ ю в этой с в я з и го во ри т ,\ 1Т))аВЛЯЮ ■ щнй С ТФ Н. Е . Ш ары к тш : — Д л я иор .м ального о б е с п е ч е ния 1 0 - ты с я ч а о г о п о г о л о в ь я с в и ней кор.ма.ми нам о т п у с к а л о с ь 11 тонн йОС килогра.м .мов ф у р а - л ;а. И с х о д я и з ц е л е с о о б р а зн о с ти эк он ом и и к о н ц е н т р а т о в , в ы д а чу их с о к р а т и л и до 5 -ти тонн , ви сли к о р к аж . Нго н адо зшни- м ум 16 тонн . Ф \ р а ж .мы полу- ч алп с в о е в р ем е н н о , проблг .м с п р и го т о вл е н и ем не в о зн и к ал о . Корнам ; асе д о с т а в л я е т с я с о п о з д а н и ем , г р аф и к к о рм л ен и я на - рл 'ш ается . О б ъ я с н я е т с я п р о с то : ком б айн л ом а е т с я . Н е л ом к и у с т р а н яю т , они п о я в л яю т с я вновь . В ы н у ж д е н ны е о с т а 18 о в кн уборочного-. к01Ш1Йе1а ставят нас в трлдное поло.кение. И это еще ие все. Качество ко. 31 поиситов, которые ..;Ы ;;агр.\ ;каем в е.зи.ость для приготов.тсиия корма, но соот- ьстствхет сзаитариым трсОова- иия.м. Свш.ла одна грязь, картофель ием1,1тый. Они так и П1.чл-тся в бо1к> с 1ю;шй. ЛКять м.е и.;м негде: .тичн.и нет. У борочны й 1 ,о 1 ш ей ер .»Ю 1 ' бы и е д а в а т ь сбо ев , фер .ма бы.та бы о б е сп еч ен а початю амп , ш доп у сти и н ж е н е р н а я с л уж б а с е т ь е зи о г о тохиичеС 1 .ого просче та . Своенре>.!г- 1 ш о ис б)ыл п о д 1 -о- говлеи к ,\ б.ерк.о 1 , \ ’к у 1 >узы с гю чат 1 .; 1 Г.!И СК-.5 с п ри ст ав к ой . Б р и г а д и р полеводческой бри га - ты Ц е и т р а л ы ю ю о т д ел е н и я И. В. М а .тш .ов тш . о п р а в ды в а е т полсгясеиие; -••Р-укуруза не подош.та д :':1 \бо|ла1 та1 им комбайио.м Не состояте.теи довод Иш;о- лая Васи.тьевича: кукурузные почат1.и достигли техиическюй спелости. Их надо быстрее уби рать: необходимость диктуется ,;ас1шряд|;ом дня и рационом кормления свиней. А шькеиер- гщя слумата )ш эту сторону де ла ие обращает вии.маиия. Меж- ту тем надо бы; свинина в со 'чбзе дорогая. Центнер ее обхо дится в 281 рубль — более чем я>.| 60 рублей доро;ке птаиовой хмстимости. и 208 р.хбля затрат ,1> себр-стопмостн приходится на 1«у{тм‘л. Сокращать следовало бы I.Vр.^юш,Vе затраты, идти по пу- пг повышони.ч привесов, а какие могут быть ,пр>'весы, ести с1,от -своевремеи 1 |о ие }1акор.млен, Да к тому же -ц:*.зать ему корм, •обильно «сдобре.ниой» грязью.? Таким п\тсм ' ден}евое мясо не полечишь... В. С Е Р А Ф И М О В . После службы с ар.м!!!! Олег: Пшутим (на снимке) возвратился | в родную Свпщснку. Сейчас ко.м- со.молсц является одним п:! луч.! ши.\ .мсхаш].;аторов со!)Хо;1а «.-Зиа.; .мсвскип». В нынешнем го.ту ему | доверили трудное н отвечетвен-; ное дело —выращивание кукуру-- зы. И ОлсТ с ЧСС1КЮ снрав!|лся с пору'К-ша-.м. Кукуруза у1ЮД1!Лась отменная. Дружно н органн.зо- ванно ве.тстся ее уборка, что по зволило хо:!янстну перевыполнит!, план закладки си.тоса. За всем этим —не.малы!! труд ко.мсомол!,- ца. Он своевременно провел весь комплекс агроморопрпятпп по ухо- ду за этой культурой. О. Ишутмп вместе с товарища ми заканчивает уборку кукурузы. Довольны механизатором жи вотноводы. Фото Л. Гавриловой. н о в о с ти АГРОПРОМА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ даИЖЕНИЯ Причина “ пьянство Куйбышевская область. Прогрессивное оборудование, высоко- .эффективные технологические процессы получают прописку ^ цехах Волжского автозавода. Новые агрегаты встают на место морально устаревших станков. Выгоды сказываются сразу: возрастает производительность тру да при нспользованнн меньшего числа рабочих рук. рациональнее, вплоть до полного отсутствия отходов используются материалы, улучшается качество легковых автомобилей. На снимке; на одном из участков главного конвейера. <Г>ото Ю. Белозерова, (Фотохроника Т.-\СС). Трехтысячный рубеж — досрочно ! Е л е ц к и й р ай о н . В эти дни ;киво тноводы Ц ен т р ал ь н о й .МТФ сов.хоза «Е лец кий -- п о л у ч аю т от к аж д о й к о р о вы в с у тки на д в а к и л о г р ам м а .молока б о л ьш е , чем в то т ж е п е р и о д в п р ош л ом г о д у . О т в е ч а я н а о б р ащ е н и е у ч а с тн и к о в о б л а с т н о г о с о б р ан и я р аб о тн и к о в ж и в о тн о в о д с т в а , они о б е сп еч и в аю т с тр о го е вы п о л н е . пне з о о т ех н и ч е с ки х тр еб о в а н и й , стр е .м ятся в полной ме)х? и с п о л ь з о в а т ь в о зм ож н о сти о б е с п е ч е н и я с к о т а ш -ли оц еи ны м р а - ЦИОИО.М. О соб енн о .молокогонным кор.мом я в л я е т с я с в еж а я и з . .м ельчсни ; 1 Я !;.\ (.-ур.з за . В п ер ед и со (>евнующихся — о п е р а т о р ы .машинного до ен и я М. Н, Прокуратова и Г. Н. Са. л> ни ков а . Уаа- в н а ч а л е с е н т я б р я они п о л у ч и л и ;ТТ к аж д о 11 з а к р е п л е н н о й к о р о вы по 3 .0 0 0 кило гр ам .мов м о л о к а , то е с т ь с т о л ь к о , с к о л ь к о б р а л и с ь н а д о и т ь з а год . Т е п е р ь с о в х о з н ы е у д а р н и ц ы н а м е р е н ы к концу года вы й ти на ч е т ы р е ч т ы с я ч - ный |)\(')ен;. Более т(зех тысяч 1;нлогра.м .мов молока -1Т каждо|'1 коров' м надоили животноводы опытш й станции ио карюфе.гю Н. А. О] >-| лова и И. И. Дешгсов;!. маете ц> машинного доен|;;! совхо: м «Ключ ;:;изни: А. К. Щедрш а ..-; Все они сгг« Матс.ч в перв- году пятилетки Г1!..-г;->7 ";ги чет ьд | (ЮХТЫСЯЧИЫ)! М --Ц . ^ •! (ЛП ).Й .'^ Б о р ь б а -сС п ь ян с тв ом — з а д а - ’з а в с е х ,и (ыж д о го . К аж е т с я , .это уж е я с н о и н е н адо ра .зъ - я с н я т ь . О д н а к о ' д е й с т в н т е л ь . н о с т ь го вори т иа.м рб (^братном. В т е ч е н и е а в г у с т а ж .ерн ал \ ч е - т а Г.ЛН п о п о лн и л с я е щ е во сем - 'р а д ц а т ь ю хм е .льнымн в о д и т е л я - ■ля. У н е к о то ры х и з ^них уж е !в-в..)ричиое з н а к о м с т в о с го с а в то - ки оп екцн ей по э г о И л и н и и . К так!!.м о т н о с и т с я МОТОЦИКЛИСТ :гяекз р о м о н т е р вы со к о во л ьтн ой .чодстаншш .-V. П, Е ли с е е в . Пос- .ле ;сО)Щдиой д о зы с пи р тн о го уц- 1 равл я .»л т ехни к ой В. И Я р н ь 1 Х зга .Д о м а ч е й , т р а к т о р и с т ДПМ К 1В. I’. ;Сор<ж 1 'н , ш о ф е р к о л х о з а <-.'Красиы 11 пу ти .чов ец » .-Ч, А . Ш - '.В 1 ПОВ, в о д и т е л и л и ч н о го а в т о , ^ тр ан сп ор та Е . С . Т и гл ей и з Т | « - ’.ц ц к о го . ж и т е л и п о с с л 1 :а В. Т . ,Д .м и три ев и А . Н и ку л ьш и и . а С пнсок , 1 :онеч)а.’. ^ 1 л е к о не пол - :ьы й . В се з а ; (е |4 м !н н ы с стро го :н а к а з а н ы по л и л и и Но д а в а й т е поду.мае.м . поч с- зУ?у они б е с п р е п я т с т в е н и р поп а- . т г н а т р а с с у ? В е д ь не ,к оди - ко-честве н н е и а о б н т а еп ом а е г р о в е р а с п и в а л и они ^енирт- ное . З н а л к то -т о и з их гова 1 >и- щ ен по р а б о т е , и з домащщцч ипи . н а к о н е ц , п р о с то и з окр,\:. ж ;аоЩ ! 1 Х. что ч е л о в е к в н е тр е з - вп.ч виде с е й ч а с с я д е т з а р у л ь а в т ом аш и н ы и ли м о то ц и к л а . З н а л и , но не в о с п р е п я т с т в о в а л и . не о т го в о р и л и , не с о о бщ и ли вЛУЛИ . К то -то и з - з а л о ж н о п о н и м а е м о г о ч у в с т в а т о в а р и щ е с т в а . к то -т о п р о с то и з - з а р а в н о д уш и я . -Л в ед ь и т о г п ь я н ы х р а з ъ е з д о в н е р е д к о но си т т р а г и . ческнй ф и н а л . К а к , напри .мер . у ж и т е л я с е л а Г а г а р и н а -А. С. АСохлова, в п ь я н ом в и д е с о в ер - :ш ивш его а в а р ию и а м о т о р о л л е р е н п о л у ч и вш е го с м е р т е л ь н ую 1 'р а вм у . П одобш 1 го м о гл о и е с л у ч и т ь - XX-'- е сл и бы н а х о д и вш и е с я р я . Л!):; лю ди в о в р ем я о с тан о ви ли .л н х а ч а . к о то р ом у и м о р е сталс» ПС к о л е н о Д а и в к о л л е к т и в а х , где р а б о таю т п ь я н ч у г и , и.х все ещ е ста(К 11 о т с я о о е р е г а т ь , с к р ы в ать . ие н а к а зы в а т ь . Т аки е «м е д в еж ь и » у с лу ги п о л ь зы н и ком у ие гци 'носили и не ири - иесхт . О д н а и з « р н ч и н ,автопро 1 .сш е . ствий , к а к видим , з а к лю ч а е т с я в п ь я н с т в е . Ио е с т ь и ещ е п р и чины . Иаг!р 1 !м ер , х а л а т н о с т ь ра- ботии!;ов дороц :иы х с л у ж б п о с е л к а . Ии один р а з го савтоии с- п скщ я п р е д у п р е ж д а л а н а ч а л ь - 1 ш к а Д Р С У II. В. К лим ен ко , чтобы в ночь не о с т а в л я т ь иа дорцг .:х в ку ч а х а с ф а л ь т , выне- зе и цы и т у д а д л я р ем он та д о рог . П р е д ущ ю ж д еи н я ие т о л ь . 1 :о ие во зы м ел и д е й с т в и я , б о л е е -ац-о. й а до р о ге Л е в Т о л с т о й— З н а м е н к а .кучи а сф а л ь т а сы п я т в пл'ЦЩцу дпе.м и о став - ,. 3 )!цот та-м до иоиедс-.льника. Т ак , и а в г у с т е , б л а г о д а р я « 1 )абот 1 '-> Д ( ? с У . ' д в а „мотоциклиста с о . в е 1 х 1 Щ.ч-и н а е з д на эти к у ч и и с,П 1 ди ,! ,ку лц сь . гГолучив тр а вм ы . В плохом со сто ян и и н а х о д я т с я н с 1 ;оторы е доро ги и в п о с е л ке . К тому ню н е к о то ры е ор- гаш ;з ац и и или ч а с т ь ю л и ц а к о . п;ипт тр анш еи д л я И 1 зо,кладки во доп ровод ны х тр у б , а пото.м дол го е в р ем я их не з а в а л и в аю т или з а в а л и в аю т п л о х о , о с т а в л я я а 1 » 1 бои ны . н еро вн о с ти . П оэтом у яйрегходимо в с е н т я б р е п р о в е с ти п р о в е р к у д о р о г в п о селк е . «Зг 1 Дв 1 Ли-^ до р ож н и ки об одной !!3 гл а в ны х у л и ц п о с е л к а— и м е ни М. Г о р ь к о г о . .И хоть д в и ж е ние по ней ин тен си вн о е п еФ с . ходиы х д о р ож е к т ам п о к а не п р е д в и д и тс я . Д аж е дн ем идти зд е с ь н е л е г к о , не говор я уж е о ночном в р ем е н и , ко гд а л ам - ПОЧШ 1 з а г о р аю т с я л иш ь н а к аж - до.м о д и н н а д ц а том с то л б е . К с т а ти . о т су т ст ви ем н о рм а л ь н о г о о с в ещ е н и я с тр а д аю т и о к р аи н ны е у л и цы п о с ел к а , х о тя с ей ч а с , во в}юмя уборки и в ы в а з 1 ;и саха))- иой с в ё к л ы , и ноч ью .машины продолисают р аб о та т ь . И. ВОРОБЬРВ. старший госавтоинспектор. СИЛОС - БЕЗ ПОТЕРЬ Авто))С!;ое с ви д е т е л ь с т в о на |13обрсте1шо способа зц |ьтал1.и си л о са вы д ан о з о о т е чш и л В.; си л ьк о в ск о го п р е д п р и я т и я по п р о и зв о д с тв у сш иш яы п Дие- пропетронско !! об .ш сти В. Слю - сарю . Г1редло ;ксиная и.м те.мю.то- ги я п о з в о л я е т б е з о собы х з а т р а т в тр о е с о к р а т и т ь по тери . Т р а д и ц и о н н а я тех н о л о ги я с и л о со в ани я п р е д у с м а т р и в а е т три способа , самы й простой и з к о то ры х п о з в о л я е т о с т а в л я т ь т р а п , ш еи с у т р ам б о в а н ны м с и л о сом о т к ры ты м и . Д еш е в и зн а н в о зм о а аю с т ь и а « з а к о н ны х » ос- а о в а и н я х с п и с ат ь ие .малыс по т е р и с д е л а л и е го са.мым р а с п р о с тр а н е н ны м . н е см о т р я Н.С то, что при этом и з ка-кдой т ы сячи тони з е л ен о й м ас сы п о р т и т с я 1 2 0 — 1 5 0 тони . — М ое пред-лож еипе п о з в о л я е т и з б еж а т ь эти х п о тер ь . — го вори т В. С лю с ар ь . — В чем его су ть ? И з в е с тн о , что далее х о р о шо уп ло тн енны й сило с п рим ерн о ч е р е з н еделю к ак бы в с п у ч и в а е т с я под во зд е й с тв и ем повы - шеПиой те:\ 1 п е р а т у р ы у в л аж и е н - иой! м ас сы , в о зд у х а . Ч тобы уо!- л и ч и ть сро!.и >. 1 )аиоиия и сот'р I- :и г ь по тери ц и т а т е ’ ьны х не щ е с т в . я п р е д л ож и л п р о и з в о ди ть д о п о л н и т елы ц ’Ю тра.мбоак- I! д в а эт ,''па . и а 7 - 13-й д ен ь и з а т е м — иа 18 — 21 -й — п о с : е з а к л а д м ! си.лосиой м а с сы . Зад-т- ,ча Те! ж е , что и при о 0 Щ 1 .; 1 рш;,ч- рцй техн о л о гии — вытс-с 1 ;!!гь поядух . П о в ЭТОМ с .^учае ка ш>- ь ер хй о с ти о б р а з у е г г я и ск у ес гв еи - (п ';1 б й о 'а п ’и ч е с к а я ' пленки и з подго)тегшей и склеивш сйс> ' '.массы Т олщ иной ьс е го 6 1 с ан т им е тр о в . О и а-то и слуаепт е с т е с ти -и и ы м .!а!цит!!ым с"ос.м. Погсд 'и к о ) т о в о и ?. 1 а ссы п.* одном кп а д р а тн ом .метре яешо,!. иеииого с и л о с о х р а н и л ищ а сок р ащ аю т с я в тро е . ■Однако, при в сех и ч е п и д т я х п р е им ущ е с т в а х н о вш ес тво ещ е ис наш 'Ю 1 ииро!:ого распростре» и еиия . Д ел о п том , что и зо бр е •|'атсль п р е д л а г а е т (и -это огово- рюпо в а в т о р с ком е вп л с т ел ь с т - ве) д оп о лн и т ел ьн о е тр ам боп а ии е п р о в о д и ть к о л есны м и т р и : - тора.ми ти п а Т -1 5 0К , т а к !;-зк они о б е сп еч и в аю т д а в л ен и е прим ерн о во сем ь ш ьто гр амм ов >13 к в ад р а т ны й с ан т им е тр т о щ а л и . .Л и н с т р у к ц и я п р сл у см а т - р и в а е т и сп о л ь зоп аи и е то л ь к о г у сени ч ны х т р ак т о р о в , д а в л ен и е 1 :оторы х в се го 3 5 0 ~ Ш0 гр ам м о в иа 1 :в адр а тпы й сц|гтя- т!ег)). — Э та и н с т р у к ц и я со: 1 Дап ;1 л а с ь много л е т н а з а д , — го- 1 ЮГИГ В. С лю с ар ь . — ко гд а т ех н и к а и т ехн о л о ги я силосовп !!пя г ы т и др у гим и . Ио псреи:'. д а е т с я она снгсгодио б е з и зм ен е ииП. Д ум аю , что с л е д у е т В 1 !ести г- нее п о п р а в к у . . . С. Ш В Е Д У Н , |;орр. Т.ЛСС. Д н еп р оп етр о в ск .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz