Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 2 6 а в г у с т а 1 9 8 6 г. * № 1 0 2 ( 6 5 9 7 ) ‘ 2 ШКОЛЫ Как уж е сообщ алось в нашей газете , состоялось совещание учите- лей-коммуиистов. С докладом выступила секретарь райкома КПСС Л . М. КУЗНЕЦОВА . На ас.''устовском совещании с докладами вы ­ ступили заместитель председателя райисполкома ,\\. А. РЫ Н ЧИН и инспектор роио Е. А. ДАН МЛ 0 4 К И НА. На »той странице нубликуетси отчет с совещаний. ' I * РК З 'ИП ГОД н е д е т с я о с \щ е - * с т в л е н н е ш ко л ьн ой р е ф о 1 )М 1 . 1 , к о т о р а я с т а л а рабоче!! п р о г р а м ­ мой дсйств!!»'] к аж д о г о у ч и т е л я , о а ао вы х п р е д п р и я т и й , дело.м ши- 1 0 К 011 о бщ е с т в е н н о с т и . В д о к л а ­ д е Л . М. К у з н е ц о в а от .метила , что в районе* п о вы си л о с ь вним а - нп е к ш ко л е . Это позво .иило за- ,мет 1 ю у л у чш и т ь п о с т а н о в к у учс - Сы. в о сп и т ан и я у ч ащ и х с я , у к р е ­ пи ть м а т е 1 .и ал ь и о -техн н ч е с ! .ую б а з у ш ко л . Но, к а к о тм сча .ао сь на сове- 1 ,|,аиии в Ц е н т р ал ь н ом Е;о.митетс !М1СС в июне ны н еш н е го года . ИИ том ны , Ш 1 г л у б и н а р е а л и з а ­ ции п р е д у см о т р е н н ы х ртеформой .чер не .могут у д о в л е т в о р я т ь . П о э том у в д о к л а д е , вы с т у п л еи н - н.\ бы л о к р и т и ч е с ки о ц ен ен о с д ел а н н о е , г л а в н о е вн им а н и е с о ­ с р ед о т о ч е н о п а н а с ущ н ы х п р о б ­ л ем а х , к о н к р е т н ы х м е р а х у с к о ­ р е н и я вы п о л н е н и я з а д а ч , постав - .Н 1 ШЫХ п а р ти ей и п р а в и т е л ь с т ­ вом п е р е д ш колой . Всю р а б о ту по р е а л и з а ц и и р е ­ ф о рм ы д о лж н ы в о з г л а в и т ь п е р ­ ви ч ны е п а р т о р г а н и з а ц и и ш ко л . У ч и те л ь -к ом м у н и ст д о лж е н бы т ь 1 'л у б о ким зн а т о к ом с во е го д е л а , с т р а с т н ы м п р о п а г ан д и с том по ­ ли ти ки п а р ти и и п р а в и т е л ь с т в а . И р а й о н е н ем ал о т а к и х учи те - .' 1 е 11 -к ом м у 1 Шстов. К ним о т н о с я т ­ с я з а в е д у ю щ а я О к т я б р ь с к о й н а ч а л ь н о й ш ко л ой И. Ф , О си ­ пов а , у ч и т е л ь н и ц а м а т ем а т и к и . ' 1 е в -Т о л сто в ск о й с))сдней ш ко лы В. И. Б о л ь н ы х , у ч и т е л ь н и ц а и стории ср ед н ей ш к о лы -12 имени Л . И . Т о л с то го А . Ф . Б а ­ р а н о в а , з а в у ч Т оп о в ской ср ед - и(-ч\ ш к о лы П . С . Н хаворонкова и м ноги е д р у ги е . П а р т о р г а н и з а ц и и ш ко л с тали см е л е е с т а в и т ь и р еш а т ь в о п р о ­ сы , с в я з а н н ы е с претворепие .м в ж и з н ь н ам еч ен н о го п а р ти ей в п р е о б р а з о в а н и и ш к о лы . О д н ако это л иш ь н а ч а л о . И в прош ед - П]ем у чебн ом году д о п ущ е н о о ч е н ь м ного н е д о с т а т к о в , к р а й ­ не м ед л ен н о р еш а е т с я р я д проб- ле.м. ОДН 011 и з в аж н е йш и х о с о б ен ­ ностей п р е д с т о ящ е г о учебн о го года я в л я е т с я п е р е х о д к о б у ч е ­ нию с ш е с т н л е т п е г о в о з р а с т а . З д е с ь в аж н о не у п у с т и т ь и з в и ­ ду зд о р о в ь е д е т е й . Им необ.чо- дн.мы, пом им о к л а с с о в , с п ал ь н и и и г р о вы е к ом н а ты . В се.ми ш к о ­ л а х р а й о н а с 1 с е н т я б р я н а ч ­ ну т о б у ч а т ь с я 1 1 9 ш естнлетни .х д е т е й . О д н ак о ни в одной п з ш ко л до к онц а не р еш е ны воп- 1 х>сы, с в я з а н н ы е с о тды х ом н п и та н и ем д е т е й , н або р ом необ.чо- д и м ы х и гр . В Л ев -Т о л сто в ск о н с р ед н ей ш к о л е в к л а с с а х и к о м ­ н а т а х д л я ш е с т и л е т о к холодно . Э то т п р и м е р д а л е к о не е д и н и ­ ч ен . О д н ак о п а р ти й н ы е о р г ан н з а ц н н ш ко л ни н а одн ом и з соб ­ р ан и й не о б с у д и л и воп р о сы , с в я з а н н ы е с п е р ех о д ом н а о бу ­ ч ени е д е т е й с ш е с ти л ет . П е р е с т р о 1 ш а с о д е р ж а н и я у ч е б ­ н о -во сп и т ат ел ь н о го п р о ц е с с а н е ­ в о зм ож н а б е з со о т в е т с т в ую щ ей п е р е с т р о й к и , п о вы ш е н и я т е о р е ­ ти ч е ск о г о , п р оф е с си о н ал ь н о го , о бщ е о б р а з о в а т е л ь н о г о у р о в н я у ч и т е л я Он п р и з в а н не т о л ь к о идти в ногу со в р ем е н ем , но н о п е р еж а т ь е го . В с в я з и с этим ком м у н и с ты Ш!юл д о лж н ы нап р а в л я т ь р а б о ту к аж д о г о у ч и т е ­ л я . п ом о г ат ь ем у д е л а т ь в с е , что бы он о т н о с и л с я к ,телу т в о р ­ ч е с ки , вд охн ов енн о . Но, к с ож а л ен ию , м н о ги е у ч и ­ т е л я н е я сн о п р е д с т а в л яю т с еб е н о вы е т р е б о в а н и я к- у р о к у в у с ­ л о в и я х р еф о рм ы . В д о к л а д е бы - ,ли п р и в е д е н ы п р и м е ры э т ом у . Н е р ед к о м н о ги е у ч ащ и е с я н а у р о к е о с т аю т с я п а с с и в ны м и . Э то з а в и с и т от то го , ч то у р о ки п р о ­ в о д я т с я н а н и зк ом м е т о д и ч е ­ ском у р о в н е . Э то им е е т м е с т о в П е р в ом ай ск о й с )ю дней , А с т а п о з - ской в о с ьм и л е т н е й п 1 кол ах . В ш ко л ах е с т ь р у к о в о д и т ел и . Но они п] п н н зп лп т р е б о в а т е л ь ­ н о сть к у ч и т е л ям , о ч е н ь м ал о з а н и м аю т с я с о в е рш е н с т в о в а н и ем у ч еГ п о -ьо с п н т а те лыю г о п р о ц е с ­ с а . Д и р е к т о р ш ко лы ;ю л ;кен п р и х о д и т ь Б ш ко л у первы .м . а %ходи ть п о с л ед н им , бы т ь н то- в а г и щ е м , и н а с т а вн и к ом , ска - з а л в с во ем вы с т у п л ен и и быв - т и й у ч и т е л ь в е т е р а н войны и т р у д а Я . И . Ш а р ап о в . С терн ,Н евой в оп р о с ш кол ьной рефор .мы — п е р е с т р о й к а т р у ­ дово го о б у ч ен и я и во сп и т ан и я , пере.чод кю в сео бщ ей п р о ф е с с и о ­ н ал ьн о й п о д го то вк е у ч ащ и х с я . И не с л у ч ай н о .этот воп ро с .члл в ц е н т р е в н им а н и я д о к л а д ч п ;;а . в ы с т у п а вш и х в п р ен и ях . В р а й ­ он е с л ож и л а с ь о п р е д е л е н н а я с и с т ем а тр у д о в о го во сп и т ан и я . Но и з д е с ь м ного н ед о с та тк о в . З н а ч и т е л ь н а я ч а с т ь ш к о л ь н и ­ ков н е о б е сп еч ен а р аб о ч им и .ме­ с т ам и , с о о тв е тс тв ую щ им и их в о з ­ р а с т у , о п р е д е л ен и е с о д е рж а н и я т р у д а д а л е к о не о т в е ч а е т с о в р е ­ м ен ны м т р е б о в а н и ям . Об это.м го во ри ли в свои х вы с т у п л е н и я х д и р е к т о р Л е в -Т о л с т о в ск о й с р е д ­ ней ш ко лы В. В. М и л я с в а , з а ­ в у ч Топовско !! ср ед н ей ш ко лы И . С . Ж а в о р о н к о в а , у ч и т е л ь т р у д а средне!"! ш к о лы Л» -12 им ени Л . Н . Т о л с то го А . И Т р у ­ ш ин и д р у ги е . В р еш е н и и эти х воп ро сов бо ­ л ьш ую п ом ощ ь п р и з в а н ы о к а ­ з а т ь ш ко л ам б а з о вы е п р е д п р и я ­ т и я . Но н а р я д у с п о л о ж и т е л ь ­ ным , з д е с ь много н е д о с т а т к о в . О гл а вн ой при чин е их п р а в и л ь н о С1;азал с е к р е т а р ь п а р тбю р о к о л ­ х о з а « К р а с н ы й п у т и л о в ец » В. Д . Н ан тюш и н . Он от .метил . что у ч и ­ т е л я и д у т к ш еф ам по всем вопроса.м р або ты ш ко лы . И ду т в р оли п р о с и т ел е й . Р у к о в о д и т е ­ л и ж е п р о и зв о д с т в ен ны х к о л ­ л е к т и в о в о б р ащ аю т с я в ш колу , к о гд а н еобходим о пр оп о ло ть о вощ и , пом оч ь н а т о ку , у б р а т ь к а р т о ф е л ь . П ом ощ ь ш к о л ь н и к о в к о л х о ­ з а м и с о вх о з ам , к он ечн о , б о л ь ­ ш а я . В свою о ч е р е д ь н т р у д о ­ вы е к о л л е к т и вы пом о гаю т ш к о ­ л е . В ы с т у п и вш и е п р и в е л и н е м а ­ л о п р и м е р о в э т ом у . Но в св е т е т р ебо в а !ш й ш ко л ь н ой рефор ,мы с д ел а н н о г о к р а й н е м ал о . Ш к о л а д о л я ;н а с т а т ь с в о е о б р а зн ы м ц е ­ хом кол .хоза , с о вх о з а , п р е д ­ п р и я т и я п р ом ы ш л е н н о с т и . Н еобход им о в с в я з и с этим с о в е рш е н с т в о в а т ь р а б о т у у ч е н и ­ ч е с к и х п р о и з в о д с т в е н н ы х б р и ­ г ад . с о з д а в а т ь с т а ц и о н а р н ы е л а г е р я т р у д а и о т ды х а у ч ащ и х ­ с я при каждо!! с р ед н ей ш ко л е . Но в р а ^ т е б р и га д , л а г е р ей м ного п о к а н е д о с т а т к о в . Т ак , ны н еш н им л етом пл о х о р а б о т а л л а г е р ь т р у д а и о т ды х а в ерюд- ней ш ко л е А1Ь 4 2 им ени Л . Н. Т о лс то го . О д н ако ком м у н и с ты , с е к р е т а р ь п а р тбю р о Э. А . Б у р ­ д а к о в а ни р а з у не п о и н т е р е с о ­ в а л и с ь . ч ем ж и в е т л а г е р ь т р у д а и о т ды х а . Много н е д о с т а т к о в в т р у д о ­ в ом во сп и т ани и в Г оловинщ ин - ской , Д ом а ч е в ск о н с р едн и х ш к о л а х . И не с л у ч ай н о и х вы - п х е к н и к н не о с т аю т с я р а б о т а т ь в* р о д н ы х с е л а х . Ком .муннсты ш к о л о с т аю т с я р а вн о д уш н ы м и к этом у , не у т р уж д аю т с еб я лиш н им и з а б о т ам и . Н е вни к аю т в п о л ож ен и е д е л и н е о к а з ы в а ­ ю т п ом ощ и ШК0ЛЗ.М п е р в и ч н ы е п а р т о р г а н и з а ц и и б а з о вы х п р е д ­ п р и я ти й — с о в х о з а ^' Д ом ач е в - с кн й » , к а л х о з о в - Р о д и н а » н « З а в е т ы И л ь и ч а » . П а р т к ом со в ­ х о з а им ени М. Г о р ьк о го н е п р и ­ н я л м е р к т ом у , ч то бы а т т е с т о ­ в а т ь р а б о ч и е м е с т а д л я у ч ащ и х ­ с я З о л о т уш и ц ск о й ср ед н ей ш 1 ,о- лы . Н а протяжении ряда лет стар­ шеклассницы Лев-Толстовскон сродней школы обучаются п)ю- фессин продавца. Н о ни в рай­ по, ни в ш ко л е ист учебн о го к .часса, а з а н я т и я ж е в ед у т с я л иш ь т ео р е ти ч е ск и . Об этом з н а ­ е т секргетарь п а р то р г а н и з а ц и и р ай п о В . Г. С ту п ак о в , но м ер не п ри н им а ет . Не о с о зн а л и в а ж ­ ности у ч а с т и я в п е р е с т р о й к е т р у д о во го во сп и т ан и я у ч ащ и х с я р у к о в о д и т е л и п п а р т о р г а н и з а ц и и Р Т П , си л и к атн о го ц е х а , д и с т а н ­ ции п у ти , эл е к тр ом е х ан и ч е ск о г о ц ех а . Реш ени я .м и п артко .чов п п ар тбю р о в х о з я й с т в а х необхо- дн.мо т в е р д о у с та н о в и т ь , что под го товкой м ех а н и з а т о р о в , их р або чим и м е с т ам и д о лж е н з а н и ­ м а т ь с я главный! и нж е н е р , г л а в ­ ный а грон ом — под го товкой ученнчес!,-ой б р и га ды , г л а вны й зо о т ех н и к — в ести ж и в о тн о в о д ­ ч е с к о е зв е н о , г л а в ны й эконо - .мист — ф а к у л ь т а т и в по о сно ­ в ам экон о .чи ч е ски х зн ани й . По ­ ка ж е с п ец и а л и с ты у с т р а н и л и с ь от это го в аж н о г о и бол ьш о го д е ­ л а , что о б ъ я с н я е т с я в п ер вую о ч е р е д ь о т су т с т в и ем до лж но го с п р о с а со с то р оны п а р т о р г а н и ­ з а ц и й . О с т а в л я е т ж е л а т ь л у чш е ­ го р а б о т а со ш ко л ам и по т р у д о ­ вом у во сп и т анию со сторонь! Р .АПО , о т д е л а н ар о дн о го о б р а ­ з о в а н и я р а й и с п о л к ом а . Р е ф о р м а ш ко лы п о вы ш а е т а в т о р и т е т у ч и т е л я , В.месте с те.м в о з р а с т е т и е го о т в е т с т в е н н о с т ь п е р ед о бщ ес т вом . Он в о о р уж а е т своих п и том ц е в нс т о л ь к о з н а ­ ни ям и , в о зд е й с т в у е т на них 1 ! своим п о в ед ен и ем , о б р а зом ж и з- !!!!. в сем своим о бликом . П о э то ­ му п ар то р г ан и зац и я .м ш ко л н е ­ обходим о а к т и в н о у ч а с т в о в а т ь в ф о рм и р о в а н и и ли ч н о сти у ч и т е ­ л я . д о б и в а т ь с я , чтобы каж ды !! п ед а го ги ч ески й к о л л ек т и в бы л с о д р уж е с т в ом лю д ей , о б ъ ед и н е к - ны х ц е л ью , с е я т ь в ю ны х д \ - ш ах , го во р я сло в ам и п о э та , р а ­ з ум н о е , добро е , в еч н о е . В тако.м к о л л е к т и в е в с е г д а бу д е т а тм о ­ с ф е р а д е м о к р а т и зм а н п р и 1 !ци- п и ал ьн о с т н , т о в а р ищ е с т в а . В с о зд а н и и т ак о й а тм о сф е р ы р е ­ ш аю щ а я р о л ь п р и н а д л еж и т к ом ­ му Н1гстам ш кол . Совещ ангге у чн тел ей -к ом м у - н и стов п р ош л о при высоко:'! а к т и в н о с т и , е го у ч а с тн и ки п р и ­ н я л и о б р ащ е н и е ко все.м у ч и ­ т е л я м р ай он а . Н А в т о р о й Д Е Н Ь н а а в г у ­ с то в ском с о в ещ а н и и у ч и т е ­ л ей р а й о н а с д о к л а д ам и вы с т у ­ пи ли з а м е с т и т е л ь п р е д с е д а т е л я р а й и с п о л к о м а М. Р ы н д и н и и н сп е к то р роно Е. А . Д ан и л о ч - кнн а . В д о к л а д а х и в ы с т у п л е н и ­ я х у ч и т е л ь н и ц ы Л е в -Т о л с т о в ­ ской ср ед н ей ш ко лы В . П. Ч елю - к ан овой . з а в у ч а Гагаринской! ср ед н ей ш к о лы В. В. Ш е рш н е ­ вой . ф и з р у к а З о л о т уш и н ск о й ср едн ей ш к о лы А . И . Ш м ор гу - н а , о р г а н и з а т о р а в н е к л а с сн о й и вн еш ко л ьн ой р а б о ты Т опов ской с р ед н ей ш ко лы Л . П. К е р и м о ­ вой и д р у ги х г л а в н о е вним ани е бы л о у д е л ен о р е а л и з а ц и и р е ­ ф о р м ы ш ко лы . С 1 с е н т я б р я ны н еш н е го года н а ч и н а е т с я п е р е с т р о й к а с т р у к т у ­ ры ш ко лы в с в я з и с пере.ходом н а однннадцатилетний ! с ^ к о б у ­ чени я . В в о д я т с я н о вы е п р о г ­ р ам м ы , у ч е б н ы е пла !!ы , д и сц и п ­ л и ны . Н а ч и н а е т с я м ас со во е о бу ­ ч ени е д етей ш е с ти л е т ! 1 е го в о з ­ р а с т а . Х а р ак т ер н о й чер той года я в л я е т с я вр ед ен и е о б я з а т е л ь н о ­ го о бщ ес т в ен н о п о л е зн о го т р у д а . ТеыТ 1 ы и глуб ин а , р е а л и з а ц и и р еф о р м ы во м !ю гом з а в и с я т от за и н т е р е с о в а н н о го и п ов сед н ев - !юго у ч а с т и я в е е о с ущ е ст в л е - 1 !ии к аж д о го п еда го га . Ставится задача И11те1!сиф»!- !;ацпи учебного процесса. Она решается путем повыше!П!Я ин­ формативности содержания об- разова!ШЯ, оптимальных мето­ дов обучения, формирования у школьников навыков самообра­ зования, применения в учебио.м процессе новых технически'; средств — компьютеров, авто­ матизированных средств конт­ роля. .Анализ д в у х л е т о с ущ е с т в л е ­ н и я р еф о р м ы п о к а зы в а е т , что т ам . где !!е р а с к а ч и в а л и с ь , не п е р еж и д а л и , сд ел а н о много . Это о т н о си тс я к п е д к о л л е к т и в ам Л ев -Т о л сто в ск ой . .Знаменско!! с р едн и х ш кол . З д е с ь ко р ен ны м о б р а зом у л у чш и л а с ь м е т о д и ч е ­ с к а я с л уж б а . В то ж е в р ем я в р я д е и!Кол р аб о таю т по с т а р и н ­ ке , не х о т я т и не ум ею т п е р е ­ с т р а и в а т ь с я . К таким школа.'!! о т н о с я т с я К р у г л о в с к а я . Дома- ч е в с к а я . А с т а п о в с к а я . В н а сту п аю щ ем учебном год \ ' ш ко лы б у д у т р а б о т а т ь по повы.м п р о г р ам м ам , но по с т а ры м у ч е б ­ ни кам . Это у с л ож н я е т п ер ех о д 1!3 новое с о д ерж а н и е о б р а з о в а ­ ни я , К тому 'же н е к о то ры е н.з вновь р а з р а б о т а н н ы х п р о гр ам м ещ е не а п р о б и р о в аны и н у ж д а ­ ю тся в дор або т к е . П о этом у учн - теля.м п р ед с тои т п о с то я н 1!0 со ­ в е рш ен с т в о в а т ь свой методичо - С 1 ШЙ у р о в ен ь . К а к и п р еж д е , основной формой! \ч еб н о -во сп и - т а т е лы ю го п р оц ес са в !пколс о с т а е т с я у 1 хж . В р ай он е 1 !ема .т) м а с т ер о в у р о к а . т а 1 .! 1 х, !га 1 ; .А. А р т ем о в а , Е . .А. Белоно 'и:- кин а . В. К . О б ры в ал и н а , .А. Г. М ел ехн п а . В. П. Ч е лю к а 1 ю в а . М . Е. М у хор ты х , В. П. Ч е р н я е ­ в а . В. И . В ол ьны х , В. И . К л о ч ­ к о в а , О. М. Г он ч ар о в а , Л . В, В о р о б ь ев а . Г. Т . М о р о зо в а , .А. М. А г аф о н о в а , В . В Б е л е в и ч , В . .А. Б е л ьм е с о в а , В. Д . Н ови ­ ко в а . Но, к а к п о к а з а ли п р о в ер ки , н е к о то ры е у ч и т е л я п р о во д я т у р о 1 :и. к о то ры е не о т в еч аю т со вр ем ен ны м требования .м м е т о ­ ди ки . Не в ед е т с я р а б о т а с и с то ­ р и ч ес ким и и о бщ ес т в ен ны м и по ­ н я т и ям и , терм ин ам и . О с л а б л е ­ ны м еж пред .м етны е с в я з и , не в ПОЛНО!! м ер е и с п о л ь з ую т с я в о з ­ м ож н о сти у ч еб ны х к аб ин е то в . Р е д к о н спо .пьзуется предм етны !! м ето д о б у ч ен и я . Т р е в ож и т и т а кой ф а к т : с ко н тр о л ьны м и р а б о ­ т ам и по р у с ск ом у я зы кх ' по т е к ­ с там о т д е л а народно го о б р а з о ­ в а н и я с п р а в л яю т с я лиш ь 5 0 — 7 0 п р о ц ен то в у ч ащ и х с я . О п р ед е л е н ны е н е д о с та тк и есть в и з у ч е н и и п р е дм е то в е с т е с т в е н ­ н о -м а тем ати ч ес к о го ц и к л а . А в ед ь в новом учебн ом году бо ­ л ьш а я ч а с ть ш кол з а в е рш а е т Еведепио 1 л р с а «О сновы инф ор - .матнки и вы чи сли т ел ьн ой тех- !!!!кн;>. в р ай он е осуществле!!!! п о д го то вк а у ч и т е л ей , в ед ет е ) ! -П р а б о т а по со зд анию необход!! мой учебпо -материалы !ой ! б а зы . По опы т к ом п ью терн о го обуче- !!ИЯ к р айон е !! облает!! ' !1С Обоб!ЦС1!. . На С0Ве!ЦаШ!1! бы ли П0ДШ!Т!.! вопросы . с в я з а !ш ы е с у л у ч 1 !!е- н!!ем п ))еподав аш !я н ачал ьн ой В0С1!Н011 п од го товки и ф и з к у л ь т у 11 ы. Н а р я д у с у с п ех ам и зд е с ь т а кж е н ем ал о !!роблех!. В не!:о то ры х ш ко л а х урош ! п р о в о д я т ­ ся б е з у ч е т а сов 'р ем е 1 !Н 1 лх тр ебо ва!!НЙ!. излож е !!н ь!х в п о с та н о в ­ л ен ии ЦК КПСС «О далы!С‘Й!- ш ем подъе .ме м а с со во с ти физ!! ■-.ССК 011 к у л ь т у р ы II сп о р т э » . Не 1 с г у л я р н о п р о в о д я т с я спортш : п!. 1 е с о р е в н о в а н и я з а Честь шко- Л!>!, !;ласса , дни зд о р о в ь я . Опы т ж е такой р а б о ты н акопл ен !; Л ев -Т о л сто в ск о й ср ед н ей !ш;о- л с . но он не и с п о л ь з у е т с я дру- 1'!!М11. Н ед о с та тки п р е п о д а в ан и я о т ­ д е л ь н ы х п р е дм е то в во много.м я в и л и с ь р е з у л ь т а т о м слабой р а ­ боты м е т о д и ч е ски х объединений! Ш1.0Л, методическо !! слун ;бы роно. О т учебн о го п р о ц е с с а н ео тд е ­ лим во сп и т а т ел ьн ы й . В бол!)- ш ин стп с ш ко л с тр ем и ли с ь по ­ вы си т ь у р о в ен ь во сп и тател ьн ой р або ты , р а з в и в а т ь у ч ени ч е ско е с ам о у п р а в л ен и е . И н тересе!! опы т , накопленный! в Топовской ср ед н ей ш кол е . О р г ан и з а то р в н ек л а с сн о й и внеш кол ьн ой р а ­ боты ЭТО!! ш ко лы Л . П. К е р им о ­ в а р а с с к а з а л а о нем . Но она г о ­ в о р и л а Н о т р у д н о с т я х в ЭТОЙ! р а б о те . В час тн о с ти , о том . что у ч ащ и х с я в с ел ьской ш кол е м а ­ ло , а .методические р е к ом е н д а ­ ции р а с с ч и т а ны на ш колы с бол ьш им 1 :оличестном у ч ащ и х ­ ся. М ало пока д е л а е т с я по у л у ч ­ ш ению во сп и т ан и я у ч ащ и х с я по м г с т \ ж и т е л ь с т в а . Все .это о т р и ц а т е л ь н о с к а зы в а е т с я на во сп и тани и . Н а у ч е т е в о тдел е н ародно го о б р а з о в а н и я 3 0 н еб ­ л а г о п о л у ч ны х с е м ( 11 , 51 п е д а го ­ гически запу !це !ш ь !й р еб ен ок , 7 д етей — на у ч е т е в и н сп е к ­ ции по д е л ам н е с о в е рш е н н о л е т ­ них . С о в ещ ан и е , н есом н енн о , бы ло п о л е зны м д л я его у ч а с тн и к о в . В м е сте с тем в н е к о то ры х в ы ­ с ту п л е н и я х ско р о го во р к ой гово ­ р и л о с ь об опы т е , с о д ерж а л о с ь .много о бщ и х р а с с уж д ен и й , о т ­ с у т с т в о в а л а п р е дм е тн а я к р и ­ т и к а . Д у .м ается , на бу д ущ и х с о в ещ а н и я х бу д ет бол ьш е к он к ­ р етн о сти , вы с т у п аю ш н е не заб>'- уг о к р и ти к е и с ам о к ри ти к е . На снимке; группа учителей на августовском совещании Л. Д, П а ­ рамонова, .А. И. Аникеева, Г, И. Кузовлева , М. .А .Мещеряков, В. П. Челюканова, В. И. Клочков. Т. В. Мачнева и И. А. Крючен- кова. ф о т о А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz