Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

СПЕЦИАЛИСТ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ О тдача свекловичного поля Хо1;ошие урожаи — резуль ­ тат влол:ешшго труда, сооткет- ствующен культуры земледе-лия. Чем она выше, тем выше уро ­ жай. .Лкеиома' эта, теперь не тре ­ бует доказательств, поскольку доказана .многолетней . практи ­ кой. О сложившейся систе.ме воз ­ делывания сахарной свеклы .мне и хочется рассказать. Под .эту ценною, но трудое.м- к'ую культуру совхоз *Лстанов- ский* отводит ежегодно 250 гек­ таров. Пло1цадь, конечно, не.ма- лая, НОД нее труднее подобрать предшественник. За последние годы одиннадцато!! пятилетки в хозяйстве внедрено такое чере ­ дование культур; чистый пар - озимая шиеницат-саха1)ная свек- Лй. Поля под свеклу готовятся с осени. В агромероприятиях са ­ мое видное место отводится борь­ бе с сорняками. Это вполне обо­ сновано, потаму что сорняк ~ злейший враг культурных посе­ вов. Работу с полялш, отведен ­ ными под посев свеклы, начина­ ем с уничтожения сорняков. Вносим аминную соль из расче ­ та 4 килограмма на гектар. Толь ­ ко после этого проводим луще ­ ние стерни, пахоту и осеннюю культивацию. Последним агро ­ приемом добиваемся выравнива ­ ния почвы. Зимой организуем двухкратное снегозадержание. Боронование почвы весной про- ^ водим средними борюнками н тя ­ желыми бороиа.ми с одповремеи- нььм внесением 1ербицпдов. В последыш* годы П|1иш!.чае.м действенные меры к тому, что­ бы семена положить н землю од ­ новременно с севом зерновых !;ультур. йшк правило, сен веде.м групиов1,1.м методо.м сеялка.ми С'Т-12 и одновре.мс шш вноси.м сухие .минеральные удобрения из расчета— 1.5 центнера иитро- а.ммофоса на гектар. 1{лубоч|;и заделываем в почву на глубину 3 — I санти.метра. На т1.'етнн-четве|)тый день, 1,о1'да сорняки находятся в фа.зе «белой ниточки -, пускае.м в де ­ ло райборон1:и, как наылучшее среде гЕо в борьбе с сорной )>ас- тительностью. Двухследовое бо- |.ониваш!е — поперек и по диа­ гонали оправдало себн. При по- янлешш всходов начинаем ша ­ ровку темн же культива ­ торами, которые использовали при предпосевной культивации. Своевременная ме;кдурядная об­ работка на 3 —4 сантиметра соз­ дает зону, свободную от сорной растительности. Све1словоды самое большое внн.мание уделяют густоте на ­ саждений как первейшему усло­ вию получения высокого "уро­ жая. Прорывку начинаем, когда посевы находятся в фазе двух ЛНСТ 0 Ч 1 . 0 В. На гектаре оставля- е.м, как минимум, 8 0—82 тыся ­ чи растений. Приходится, одна­ ко. сожалеть, что прорывка и проверка густоты насаждений относятся к тем агропр1!е.мам, которые выполнялись вручную. В текущем году звенья намере ­ ны вырастить са.харную свеклу на 60 гектарах без затрат руч ­ ного труда. Конечно, сейчас просто невоз­ можно предвидеть, как будут С!;ла;ш 1 ваться (^бстояте.■Iьства, по ;шду.м1са об устрашчпш ручного труда при нозделыпапии ценной техннческо!! 1,ульту)'ы на \ ьа- зппиой пло!ца;ш П(1;г1,ре11ляется пра|;т 114 есы 1 м [1 дела.мп; мехашг- заторы ,доб|)ос(Ш(с'шо подготови­ ли орудия тр\'да. ■Забота о неокрепших всходах на первом плане у всех членов механнзированш,1.х звеньев, воз- главляе.мых Николаем Пиколае- ничем Пет|!у1шшым и Миха1!лом Николаевичем К^’знецопым. Сра ­ зу после прорывки они присту­ пают к междурядной обработке посевов с одповремешюй под- кор.мкой ЖНД1ШМИ комплексны.мп удобренпя.ми. В прошло.м году их внесли по одпо.му центнеру на гектар. !^торая подкор.мка проводится после проверки гу ­ стоты насаждений. Поступае.м так: в 300 литров воды добавля ­ ем 30 килограм.мов действующе­ го вещества аммиачной селитры. Столько раствора вносим на гек­ тар. Во время уборки возникали вопросы: ка1{ повысить произво­ дительность ботвоуборочных ма­ шин II комбайнов? Ответ нашли — необ.ходнмо проводить двух­ разовое окучивание свеклы куль- тнватора.ми, оснащенными доло­ тами. Механизаторы к боково!! части культиваторов приварили отвальчики и получилось очень здорово. На окученных планта ­ циях легче отрегулировать ВМ-6 . чтобы она оставляла на корнях всего 1,5 —2 процента зеленых листьев, в два раза меньше по- ло'/кенной нормы, улучшить ра ­ боту копирующих систе.м ВМ-0 и РКС-6 , что позволило к мини- .муму свести потери и поврежде­ ния корней. Появилась воз;иож- ность вести уборку без ручной доочистки. Последние два года одиннад­ цатой пятилетки звенья уопрали корни с плантаций, полностью исключив ручную доочистку. И такнл! путем сда.пи на приемный пункт 12.650 топи сырья. Затра ­ та.! труда па один центнер соста- -кили 6,3 человеко-часа. Сэконом­ лено 11!! зарплате 35 тысяч ))уб- лей. Уборку могли бы вести поточ­ ным способом, но из-за нехватки техиш.т! приходится прибегать к поточно-перевалочном.\'. Рацно- налыше использование и.меющих- ся транспортных средств позво­ ляет ежедневно отправлять на прис.мный пункт по 400 - 500 тонн сырья. В прошло.м году, по­ мимо звеньевых, на койке све- 1СЛЫ успешно работали механи- •затор!.! Александр Васильевич Кузовлев, Алексей Андреевич Маркин, механик Викто)! Михай­ лович Морозов. Уборку закончи­ ли за 20 рабочих дней. С каж ­ дого гектара посонов за иослед- шю два года собрано по 263 центнера корней, успешно иере- выполиепо задание пятилетки по продаже сырья государству. Ныне свекловоды ставят пе­ ред собой задачу получить с гек ­ тара по 248 центнеров корней. Надежная основа для этого соз­ дана. Под посев отведены пло­ щади, оснобод1!впшеся из под озимой пшеницы. Все 250 гекта ­ ров обработаны гербпцида:\ш, проведены лущение стерни, глу­ бокая пахота. выравнивание почвы. На гектар внесено по 300 килограм.мов действующего р.е!цества фосфорных и калий­ ных удобрений. Стартовый год двенадцатой пятилетки, год XXVII съезда партии свекловоды совхоза ре­ шили ознаменовать ударным трудом, достнжеиие.м высоких результатов. Н. КОРОВИН, главный агроном. СУЩЕСТВЛЯКМ.АЯ в иа- шей стране на протяжении полутора лет реформа общеоб­ разовательной II профессиопа-, льной школы О) пемтпрует педа­ гогов па подготовку (чкэих нос-- пптанпнков к самостоятельной ;киз< и и развитие, у них склоп- ност! й к творческо;и\' тюу.чу, столь исобхо.'имомс в совре- меш'ыч условиях. Каждый учи- те.чь-пред.метпик, ка:к,:ый к.тас-, спым Р'уководпте.ть проводи г с этой целью пр(х1.Н)|'пептациои- I ую работу, Котору-ю (>и стре­ мится >'1шзать с погребностя.мн и перспектпва.ми -развития П! СД11)Л1ЯТИЙ 1^110113 ИЛИ ХО- зяйства. Во.11Ы1тую ио.моищ педа­ гогам оказывают при .этом ба- •зовые иречицжятия. Содр\жест- во школ и прюдприягий- помо­ гает лучше оргашкювать труд подростков. практически на­ учить 1)ебят науке •|Кнзш1, по­ мочь нм в выборе и освоении профессии, в фор.мированин высоких гражданских .качеств. Базовыми предприятиями сродней школы № 42 имени Л. Н. 7'олстого являются сов­ хоз «Знаменский», швейный цех Л*!. 7 Московского произ- нодствениого объединения «Сокол», це.хп локомотивного депо II Елецкого .электромеха­ нического завода, дистанция пути и РУС. С помощью сов­ хоза оборудован для школьной производственной бригады ста ­ ционарный лагерь труда п отды­ ха. Остальные же базовые предприятия оказали школе посильную помощь в оснаще- ппи кабинетов «Структурного цеха» в здашш бывших школь­ ных мастерских; слесарного цех локомотивного депо и днетаиция пути, швейного дела — цех 7 Московского произ­ водственного объединения «Со­ кол», рално.электронпкн •—-экс- плуатаппоино-технпческий узел С.ря.зн. Прав,’'а, не все задуман- )’ое еще ■сделано. Сейчас гото­ вятся стенды по профорнепта- ИШ для оформлепия фойе, дп- об(' г.удVютея I■ао!шсты . Б слесарном цехе 17 ра ­ бочих мест, а также доскя_ н .'место для преподавателя, Канс- дое рабочее место оборудовано Так, что оно нр|1годно и для йрактичес! 1|х. и для теоретиче ­ ских занятий. На стенах табли- пы и гветы. Кабинет выглядит просторным за счет ламп днев­ ного освещения, а еще потому, Что бывший далеко не простор­ ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В Д Е Й С Т В И И ______ _ ПОМОГЛИ ШЕФЫ ным слесарный класс расширен за счет подсобного ранее по.ме- щення. Производительным трудо.м здесь, познавая секреты про­ фессии слесаря-ппстру.менталь- щика, по вторникам н средам :!аш1маются учащиеся десятых, а по четвергам и пятницам — ■девятых классов. Кроме того, здесь же проходят и уроки по слесарному делу мальчиков четвертых—восьмых классов. Конечно же, условия, соз ­ данные для труда старшеклас ­ сников в школьном слссарно.м цехе, несколько отличаются от рабочих мест на производстве. Вне взрослого тудово го кол­ лектива ребята не :могут наб­ людать трудовых ч.кшмоотно- шенпй. порождающих коллекти­ визм, взаимовыручку, сплочен­ ность.. Но зато, как считают препол.аватель И. Трушин и лпрегтор школы В. В. Хмелеп- с '? я . наставники на производ­ ство нс всегда и;\1еют во.чмо:к- шч'ть подробно теорс'''нческм объяснить каьую-.тпбо опе)'а- ЦИЮ, Пе.''Ь ОН11 о.тновршмсннс. должны и свою работу выпол­ нять, В|..;’ 1 0 ЖН 0 СТСП тля КТ.Н'Тк..ТЯ за ка;ъды.м раб(.гающим школь­ ником СП стороны препп-чавате- ля в <■шь.ольном» ц. хе иолгше. А чувство прпчастпости к на­ стоящему производи и .(!ЬН0МУ тртуду при этом Тоже возникает, ведь ребята выполняют заказы п для нужд школы, и для своих шефов — изготавливают молот­ ки, угольники, плоскогубцы, бокорезы. Десять рабочих мест обо­ рудованы в кабинете швейного дела. Кабинет этот, где рабо­ тают со школышцамп В. С. Городенцепа и Л. А. Шнбина, выглядит более обжитым, чем предыдущий. На стенах, кроме инструкций по технике безопас- НОСТ1Ц технологии и приемах швейного дела, перечня работ и изделий, внн.манпе привлека ­ ют стенды С работами школь­ ниц и «Уголок профориента ­ ции- . Значительное место па последпе.м занимают фотогра ­ фии, рассказывающие о работе лучших производственниц швей­ ного цеха. Здесь же помещены перечень профессий по Мо­ сковскому производственному швейному объе.диненшо и «Про- фесснограмма» на пшею-мото- рпстьу. которая со(;5щает, что желающие люгут поступить на заочное отделение технологиче­ ского техникума и, о: гшчпп его. ,м.|ботать бригадирами, мает, ра- ‘^ш, технологами. Прои.чподствениым т р у д о .м . котог.'ый оп.к.чпва< Тея в .тдвш и- :*10стн ;о едглаиного, здни:-.1.т1от- ся 3, ест п ГО'но.м ,чевуп1кп ,чевят1>1' десятых клагсов, они Ш1ют илрлы .тля ашс-йного Ц1ха. Правда, шк шшицы других клас ­ сов тоже шьют не только для себя; детские п взрослые косын­ ки и фартуки для детского ком­ бината Л’о 42, зате.мнепия для кабинетов п различные швейные изделия для школы п интер­ ната. —- И до организации кабине­ та швейного дела, — говорит препо.чаватель Л. А. Шнбина,— обучались шитью наши девочки. Однако в связи с претворение.м в .иензнь школьной реформы произошли в этом определен­ ные изменения. Укрепились связи школы с базовым швей­ ным цехом: мы получае.м зака ­ зы на шитье пледов, а также материал для этого, ликпиди- 1юваиа существовавшая ранее проблема ремонта пшейиых ма ­ шин. Третий кабинет — радиоэлек ­ троники — помогли оборудовать связисты: выделили телеграф ­ ные ключи на столы, подвели ро- Преимущества центровывоза Усмань. }Кппотиор.одство кол­ хоза «Россия» перезедепо 1!;\ коллективный подряд с оплатой по копечпы.м 1юзультата.м. Ид фермах введена чековая спстс- ,ма взаи.морасчетов. Все жпвот- НОВОД1.1 активно участвуют в со- ревиоваипи за экономию и бе ­ режливость. Еще при по.чнедешш итогов за первое полугодие 1985 года остро встал вогцюс об улучше ­ нии качества продукции. Нель­ зя сказать, что в этом деле был прорыв. Ведь не менее 90 про­ центов :\|олока с.чавалось первым сортом. Но :1десь считают, что II 10 процентов низкосортной продукции поте1)я не.малая, те.м более для коллектииа, рабо ­ тающего на подряде. Решили организовать сдачу молока не­ посредственно на месте. Закупи ­ ли оборудование и создали мо­ локоприемный пункт с холодиль­ ными установками. Здесь же проводится лабораторный ана ­ лиз. С первой фер1мы молоко на пункт привозят молоковозом, на что у.ходит 2 0—25 минут. Л из четырехрядного коровника оно поступает в емкости прямо по молокопроводу. Обслуживает пункт лаборантка Н. П.' Лазут ­ кина (она и заведующая) и ком- прессорщик А. П. Фролов. От­ правляется продукция па Усыан- екпй маслосырзавод центровы- возом. то есть принимается на месте и вывозится транспортом завода. Теперь молоко принима ­ ют только первым сортом. За каждую тонну такой продукции колхоз получает 345 рублей, а за то. что молоко сдается охлаж ­ денным, доплачивается еще по 10 руб.тей. Информациинний бюллетень «Липецкая панорама». зетки. Здесь десятикласейнш! знакомятся с основами радио- элект1ЮШ1ки, у девятиклассни ­ ков проходят занятия но радио­ телеграфии, з;;ссь же заннма- ютс.ч II кружковцы. Сегодилш- ш:е дспшпк'лисспики по окопча- 1Ш11 школы получат специаль ­ ность телеграфиста. Пел1зя утверждать, что все старшеклассники, получив в сте ­ пах шко.чы специальности сле- саря-ппстру.мсптальщика, теле ­ графиста или швеи, непременно будут работать н цехе Елецкого электро.мсхаиического завода, дисташиш пути, в пшенном це ­ хе. Но кто знает, может быть из сегодняшних школьниц по­ лучится в будущем специалисты, способные работать творчески, выпускать красивые, совре.мен- иые изделия, не уступающие лучшим мировым образцам? Главное то, что школьники уча ­ ствуют в процессе настоящего производительного труда. Л труд, как известно, первооснова формирования лучших человече­ ских качеств: гражданской зре ­ лости, упорства, отзывчивости... Педагоги школы и наставники для этого стремятся наиболее полно использовать возможнос­ ти любой формы трудового обу­ чения и воспитииия. С. м и хо . Па снимках: вверху — на за- иятмн по |1адиотелеграфш1 учащие­ ся 9 «,4.; класса; в слесарном це­ хе ребята из 9 «5»; внизу — за работой десятиклассницы. Фото А. Гавриловой. ■'«Г.,5!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz