Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 17 Я»ЛЯ 1»8в г. * № 85 (вЗвО) « 3 СПЕЦИАЛИСТ НА ПРОИЗВОДСТВЕ Л И Ч НО Е У С К О Р Е Н И Е Яблонь посадили семнадцать. Одна, правда, не принялась. А «стальные укоренились. Чтобы . никто их случа1пю не поломал, вокруг забор поставили из сбор ных деталей. Побелили. Удивлялись всему этому до- мачевские трактористы. Еще бы, на машинном дворе, да еще возле пункта технического об служивания — забор красуется белым узором, за ним молодые яблони листвой шелестят. А ведь, кажется, совсем недавно тут повсюду валялся металло лом, разные детали и узлы от сельхозмашин, резина. Тут да же трава не могла пробиться. Внутри ПТО было еще не приглядней. Там в смотровой яме навалом лежали разные негодные агрегаты. В неболь шом помещении, приспособлен ном под склад, чуть ли не до потолка навалили запасных ча стей, которые там бы остались лежать без пользы по сей день, если бы не случился по жар... После этого разобрались, что к чему, разгрузили поме щение. Новый главный инженер сов хоза «Домачевский» Г. Б. Ку- батаев принял хозяйство в до- “вольно-таки неприглядном ви де. Если на машиино.м дворе какой-то порядок соблюдался, то в подсобных помещениях не где шагу было ступить. Пункт технического обслуживания без действовал десяток лет. В ог- ро.мном здании ПТО и всего-то использовались две комнаты на втором этаже: в одной разме щался красный уголок, в дру- Г011 — отделенческая бухгалте рия. С наведения порядка в ПТО начал свою деятельность Геор гий Баширович. — Чтобы техника служила надежно, — говорил он, ■— за ной нужно ухаживать. Отремон тируем ПТО, составим график техуходов и будем строго соб людать его. Подошло время де лать первое, второе или тре тье техобслуживание — все, ос танавливаем машину и делаем. Но прежде чем добиться это го, предстояло расчистить зава лы разного хлама снаружи и внутри. С этого и началась ра бота. Теперь ПТО не узнать. Как уже говорилось, возле здания даже яблоньки посажены. Боль шие изменения произошли и внутри. Там заново сделаны си стемы заправки тракторов мас лом и слива отработки, дейст вует механическая установка смазки, пароструйная мойка. Монтируется оборудование ду шевой комнаты. Кстати, душ делается в том помещении, где был пожар. И работа продолжа ется. Особо хочется подчеркнуть, даже сейчас, когда развертыва ется жатва хлебов, Георгий Ба ширович не забывает, о ПТО. Он понимает, что создание хо роших условий для работы ме ханизаторов в последующем окупится сторицей. И более то го, параллельно с этим глав ный инженер постоянно держит на контроле работы по рекон струкции заправочной станции. Там тонш наводится порядок, выровнены подъезды, поставле на ограда. И новую акку.муля- торную оборудуют. Она тоже нужна. Мы специально ведем обсто ятельный рассказ не о главных делах специалиста, главное де ло для }1его сейчас — органи зация работы техники на убор ке урожая. Этому Кубатаев по свящает основную, долю рабо чего времени. ОИ успевает по бывать и там, где сейчас идет косовица однолетних трав на сено и сенаж, и там, где раз ворачивается жатва. Техника есть техника, случаются еще поломки жаток и комбайнов, тракторов и транспорта. И главному инженеру приходится решать вопросы с доставкой запчастей, заботиться о горю чем и маслах. И он, можно ска зать. ревностно выполняет та кие привычные обязанности, не забывая при этом, что он глав ный инженер, значит, должен думать об организации работы на перспективу. Так понимает главный инже нер для себя смысл ускорения, той большой перестройки, кото рую наметил XXVII съезд КПСС. Для него перестройка' началась лично с себя. Он по вел дело прежде всего как ор ганизатор работ текущих и пер спективных. И это, как види те, ему удается. Сейчас многие специалисты колхозов и совхозбн стремятся перестроиться в своей работе, но не у всех это получается, потому что не знают, с чего начать, и более того, не име ют представления, в чем они должны перестроиться. Рассказ о делах главного инженера и дает частичный ответ на этот вопрос. Частичный потому, что перестройка — понятие всеобъ емлющее. Она заключается не только в способности организо вать дело, но и предполагает умение работать с людьми, ком петентность во всех вопросах производства. Все эти качества не придут сами по себе, они на капливаются в постоянном стре млении улучшать дело на по рученном участке производства. Этим ценны первые крупицы опыта Кубатаева. Пожелаем ему дальнейших успехов. В. ПОЖИДАЕВ. Воронежская область. В Отрад- ненской средней школе Новоус- манского района энергично рабо тает ученическая производствен ная бригада (УПБ) старшеклас сников. За бригадой закреплено 65 гектаров угодий, где введен восьмипольный кормовой севообо рот. Он является своеобразным зеленым конвейером для молочно го стада совхсра «Отрадное». В УПБ внедрена хозрасчетная форма организации труда. Она учит ребят самоуправлению, уме нию увязывать вопросы матери ального стимулирования с итога ми трудовой деятельности, рабо тать добросовестно и с высоким качеством. В бригаде 14 специа лизированных звеньев, где уча щиеся на практике овладевают профессиями механизаторов, жи вотноводов, мелиораторов, внутри каждого звена тоже существует разделение труда по определен ным сельскохозяйственным специ альностям. Связь в УПБ осущест вляется с помощью диспетчерской службы, которая также находит ся в ведении школьников. Тру дятся члены УПБ под контролем специалистов совхоза «Отрадное». На снимке: член УПБ Татьяна Бородкина по окончании 10-го класса собирается остаться рабо тать дояркой в родном совхезе. Фото в. Кожевникова. (Фотохроника Т.АСС). С т р о к и из писем читателей в нашей деревне Никола евне уже более трех месяцев не работает баня. Неодно кратно обращались к руко водству совхоза «Астапов- ский.» по этому поводу. Но меры до сих пор пе приняты. В. Абрашина, Г. Павликов н другие жители села. • « * Второй месяц в Ильинке не работают очаги культуры — библиотека н Дом культ\- ры. Вначале там шел ремонт, сейчас он закончен. Но по- прежнему висят на дверях замки, н молодежи некуда деться. Зимой тоже два месяца наш Дом культуры не рабо тал — было разморожено отопление. хотя директор зарплату получал регулярно. А сейчас, как н каждое лето, Иван Степанович Мартьянов устраивается на три месяца заведующим на ток. отложив на этот срок свои клубные обязанности. Молодежь села Ильинки. 41 ♦ ♦ Обращается к вам моло дежь совхоза «Гагаринский». ■» Более месяца наш Дом ку льтуры закрыт на ремонт. Поэтому нам негде прово дить вре.мя, негде встретить ся, чтобы поговорить, пооб щаться. Ремонт же затяги вается и неизвестно, когда еще закончится. ' Сейчас лето, а мы сидим по вечерам дол1а. Неужели нельзя танцы проводить на улице? Никак не могут отве тить нам на этот вопрос ни директор, нн художествен ный руководитель ДК. Молодежь совхоза «ГагаринскнЯ*. ЗА ЭКОНОМИЮ И БЕРЕЖЛИвОеТЬ „Капризный^ спидометр с молодым шофером «Лев- Толстонагропромхимни» А. Сы соевым беседовать пришлось из-за того, что он превысил ско рость при выезде из ворот предприятия. Судя по талону предупреждений, опыта у води теля маловато, на вкладыше сделано три просечки за разные мелкие нарушения. И путевой лиет оформлен неправильно, в нем записано показание спидо метра примерно на 2.000 кило метров больше, чем видно на самом приборе. — Спидометр не работает,— объяснил Александр, заметив наше недоумение. — А кто в путевке запись сделал? — спрашивае.м. — Я сам и записал. — Каким образом вычислил •ЭТОрасстояше? — По бензину. Сколько сжег, столько перевел па километраж н заполнил путевку. Такой вот состоялся разго вор. Малоопытный водитель сам заполняет графу в путевом ли сте на основании личных под счетов. Странно организован учет расходования горюче-сма зочных .материалов на пред приятии. Если, скажем, Алек сандр захочет сэконо.мить бен зин, то запишет побольше ки- ло.метров в пз'тевой лист — и вся недолга. На предприятии разработано специальное положение об эко номии ГСМ. В этом документе расписаны меры поощрения тех, кто бережно расходует неф тепродукты и. соответственно, меры наказания для тех. кто расходз’ет, не считая. Когда мы поинтересовались, кого из води телей премировали либо нака зали. то многие из них посчи тали разговор на эту тему пус тяковым. Оно и понятно поче му. Коль тут подгоняют рас стояние по расходу горючего, те эквно.мии говорить нечего. Если бы пвдвбным образе.м заполнял пз’тевку неопытный водитель, для такого вьшода не было бы оснований. К сожале нию, проверка показала, что на предприятии большинство опыт ных водителей выезжают в рейс с путевы.ми листами, в ко торых вовсе не записывается показание спидометра. Напри мер. у шоферов А. В. Горюно ва и В. Н. Гаврилина при себе оказались пз'тевые листы за че тыре дня с непроставленным расстоянием. В целом результаты провер ки привели к следующему ре зультату: из 10 проверенных автомашин только на дв\’х до кументация была в порядке. Опытные водители не гово рят прямо о том. что они кило метраж проставляют по горю чему. Они понимают всю абсурд ность такого учета и пытаются объяснить иначе. — Механик забыл проставить показание спидометра. А я упу стил из виду, — говорит вете ран Н. Е. Березенцев. — Спидометр не работает. Расстояние записываю сам. На до же как-то учитывать износ резины, — поясняет В. Г. Там бовцев. Спидометры не работают на .многих машинах. Водители на зывают самые разные причины поломок этого «капризного'^- прибора. -А причина тут, ду.ма- ется, заключается совсем в дру гом: водителям очень выгодно, чтобы спидометр капризничал. Когда этот строгий механичес кий контролер отключен, то не надо заботиться о расходовании горючего, о разного рода при писках. А другие контролеры, которые по своему долгу долж ны вести учет, не так строги. — В конце каждого месяца' проводятся замеры горючего, сверяются показания спидомет ра . — рассказывает диспетчер Н. Д. Мух*ртых. — Если есть расхождения, принимаются ме ры. — Какие? — В основном, беседуем. Говорильней тут занимают ся многие. Среди прочих особым красноречием отличается стар ший инженер пе автотранспор ту А. Ю. Мнляев. Это в его непосредственные обязанности входит перед каждым рейсом проверять не только исправ ность техники, но и док/мен- тацию. А он в путевые листы не заглядывает вовсе, потому что для него не это главное. А что же? — План давать надо. А если спидометры не работают, дай те запчасти. А если я буду вы пускать машины как положено, то утром много транспорта не выйдет. Как план выполнять? Спорить с ни.м трудно. Если он возьмется за' дело да наве дет порядок с расходованием горючего, то н действительно план можно провалить, ведь приписки станут невозможны. Везучетица порождает бес хозяйственное отношение к рас ходованию ГСМ. Шоферы и трактористы перестают следить за исправностью и регулиров кой топливной аппаратуры. Так, на автомобиле А, С. Мальцева двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, даже когда стоит. На энергонасыщен ном тракторе В. А. Миляева из-под капота постоянно капает дизельное топливо. Тракторист объяснил это тем, что машина на {юмонте. Однако простой ос мотр показал, что течь давняя. У механизатора .А. М. Чертов- С1ЩХ на МТЗ-80 прохудилась трубка возврата горючего. И теперь вместо того, чтобы воз вращаться в бак, дизгщливо льется на землю... И. ВОРОБЬЕВ, старший гиок>т*инспект*р. О т в е т п о л у ч е н 5 июня с. г. в районной газете было опубликовано письмо В. Со рокина «НЕ ЖДАЛИ, НЕ ГАДА. ЛИ...» Автор но поручению жи телей села Загрядчнна писал о том, что в совхозном пруду рыб- хоз начал выращивать рыбу, в связи с чем жители перестали быть хозяевами своего пруда: в нем им запрещено ловить рыбу, купаться, вообще близко к воде подходить. На «Листок действенности» но данной публикации редакции от ветил рыбовод рыбхоза В. М. По. танов. Он сообщил следующее: «Рыбхоз «Лев-Толстовскив», соз- данный по приказу № 166 мини- стерства рыбного хозяйства РСФСР, до настоящего времени не располагает собственной проив- водственной базой, на его балан се не числится ни один из много численных прудов района. Исхо дя из необходимости выращнаа- ния рыбы для населения, испол нительный комитет райсовета на- родных депутатов разрешил в 1986 году зарыбить пруды в сов. хозах «Знаменский», «Домачев. ский», «Пламя». Об «том населе- ние района информировалось га зетой «Путь Ильича» от 22 мая 1986 года. Поскольку факты, затронутые в письме В. Сорокина, касамтся в первую очередь жителей сма Загрядчина, нельзя согласиться с автором письма в том, что рыбо разведение в пруду совхоза «Пла мя» — факт для них неожидан ный. Характерен в упомянутой статье и чисто любительский, не профессиональный подход к воп росу о рациональном использова нии водоема. Ведь никому из сельских жителей да и городских даже не приходит в голову мысль: а почему бы на засеянном сов хозном поле не поиграть в фут бол, мотобол и др. Почему же, считает В. Сорокин, в пруду, где выращивают рыбу, можно купать, ся, ловить сорную рыбу, нахо диться посторонним? Это мешает работникам рыбхоза заниматься своим делом, отвлекает от ряда трудоемких процессов — кормле. ния рыбы, внесения удобрений, отнимает дополнительное время на охрану. , Рыбоводный пруд — это тот же цех, как на любом оредприятии, у которого свой рабочий ритм, свои законы, поэтому доступ ту да посторонним запрещен. Для избежания подобных пи сем в будущем, сообщаем, что постановлением Липецкого обко ма КПСС и минрыбхоза РСФСР в XII пятилетке на баланс рыб. хоза «Лев-Толстовский» будут переданы для постоянного комп лексного использования ряд пру дов». На письмо по поводу закупки яиц у населения поступил ответ и. о. директора заготконторы Л. Г. Матюниной. Приводим его содер. жание: «Приемку яиц у населения про изводят все магазины райпо. До них доведены планы согласно на личию дворов в населенных пун ктах. Коробками для яиц продав цы обеспечены в достаточном ко личестве. Закупку яиц осущест вляют и заготовители. За закуп кой яиц усилен контроль со сто роны руководства заготконторы».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz