Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ПУТЬ ИЛЬИЧА» 28 тоня 1986 г. * № 77 (6572) * 5 АГРОПРОМ: ИДЕТ ПЕРЕСТРОЙКА КАКИМ БЫТЬ ХОЗРАСЧЕТНОМУ ДНЮ Что сейчас тревожит? То, что после партийного съезда прошло почти четыре месяца, а неко- ^ торые хозяйственники продолжа ют работать по стары.м меркам. Это подтвердила проверка орга низации хозрасчетного дня в колхозах и совхозах, проведен ная специалистами РАПО и об ластного комитета агропрома. Надо признать, что на сей раз руководители и специалисты на местах серьезно отнеслись к подготовке .хозрасчетного дня. Не нашлось ни одного команди ра производства, который бы не сделал попытки тщательно про а н а л и з и р о в а т ь р е з у л ь т а т ы деяте льности подразделения за май н за пять месяцев. К этому обязы вало и то, что уже третий месяц в районе ведется проверка прак тики проведения хозрасчетных дней и после этого идет обсуж дение положительного и отрица тельного п этом важном деле. Выли проведены два показате льных хозрасчетных дня. Все это делается ради того, чтобы руководители и специалисты хозяйств на практике учились экономическим методам " управ ления производства. Однако эти уроки усваиваются крайне мед- лепно. Несмотря на тщательность подготовки, на .хозрасчетном дне повторились типичные ошибки. В колхозе и.менп Кирова руково дители бригад оперировали циф рами, пока дело не коснулось экономии материальных ресур сов, внедрения прогрессивны:; форм организации труда. Тут работы непочатый край. О какой экономии мог>т вести речь хо- зя11ственникн. если у них запу щен первичный учет, а точнее они сами же его запутали до та кой степени, что и разобраться невозможно. Вот примеры. На фер.мс есть несколько «телок», которые уже раза по два-три растелились. Их доят, молоко сдают, тем самы.м увеличивая общие показатели. Налицо очковтирательство. А как расходуется горючее? В пу тевых листах не отмечается рас ход. остатки нс уточняются. При.меры можно продолжить. Ясное дело, не зная точных нс- .ходных данных, руководители и специалисты этого колхоза при все!« яшланин не смогли сделать анализ своей деятельности за отчетный период. То же самое можно сказать о колхозе имени XX партсъез- да. Здесь первичный учет край не запущен. Судите сами. И сеГь час по бумагам числится боль шое количество силоса, кормо- В011 свеклы. А весной овец кор- ,мить нечем было. И никто не может объяснить, откуда взя лись эти излишки. О многом м о г у т поведать акты на забой и падеж овец. Если регистрирует ся забой, то прирезают легко весных баранов — менее 30 ки- логра.ммов. Если списывают при падеже, то обязательно упитан ных животных — не менее 35 ьилограммов. Это очевидная «липа». Недостатки есть в каждом хо зяйстве. Особенно их много с внедрение.м прогрессивных форм организации труда. В большин стве хозяйств внедрили коллек тивный подряд формально, о полном хозрасчете, о переходе на самоокупаемость пока не ду мают. В совхозах «Пламя». «Знаменский», имени М. Горь кого не во всех подразделениях внедрена чековая форма контро ля. А если контроля нет. то и хозяйственник не может дать объективного анализа о деятель ности вверенного подразделения, о расходовании средств. Все эти цифры они получают накануне хозрасчетного дня в эконо.мнче- ском отделе, чтобы изучить н гладко отчитаться. Поэтому-то и не состоялся на стоящий эконо.мическпй анали.з в хозяйствах, некоторые руко водители и специалисты стара лись отчитаться, не затрагивая острых проблем. А как проводить по-настояще му хозрасчетный день? Каким долн;ен быть экономический ана лиз, который делает не эконо мист. а хозяйственник? Что же теперь, вместо решения чисто практических задач бригадир или управляющий! должен снача ла заниматься расчетами? Отве чая на последний из этих вопро сов, сразу скажем; да, должен. На ХХ\11 съезде партии и на недавне.м Плену.ме ЦК КПСС с особой силой подчеркивалось, что пора переходить к экономи ческим методам руководства для того, чтобы быстрее преодо леть затратный характер эконо- .мики сельскохозяйственного про изводства. Руководитель подразделения должен направлять деятель ность подчиненных на бережное использование ресурсов, на сок ращение прямых затрат. Исходя из этого и должен проводиться хозрасчетный день. Хозрасчетный день — нс обычное производственное сове щание и не традиционная опера тивка. На не.м не должно быть гладких отчетов и заверений, что недостатки буд,ут исправле ны. На не.м должен состояться деловой и принципиальный раз говор, в результате которого виновные в допущенных недо статках должны быть материа льно наказаны, коллективы, сработавшие успешно, — поощ рены. А то ведь что получается; за падеж скота никто не отвеча ет. В сов.хозе «Гагарннски!!», например, пало скота на неско лько десятков тысяч рублей, а удержано с виновных несколько сот рублей. Или в том же колхо зе и.менп XX партсъезда: за кор ма. явно приписанные, не одни механизатор получил зарплатх', да и кое-кого, глядишь, из руко водства премировали. А кормов нет. И отвечать за очковтирате льство некому. На хозрасчетном дне должны быть вскрыты недостатки и вы сказаны взаимные претензии. Скажем, если животноводы не выполнили план, то надо разо браться, в чем их вина, а в чем пина полеводов, которые не обе спечили скот кормами. Другими словами, критика должна быть объективной и конструктивной, то есть направленной на исправ ление недостатков. Сейчас у руководителей и спе циалистов есть отличный меха низм эконо.мнческого хозяйство вания — это чековая система контроля за деятельностью под разделений. Нужны .хозяйствен нику техн!1ка, корма, удобрения — получай, но )зассчнтапся че ком, укладывайся в лимиты. Но этот механизм безотказно действует в том случае, когда I! разработке заданий, дове,де- нии лимитов участвуют руково дители всех рангов. Кто может знать лучше их, какими ресур- са.ми они располагают. А это знание невозможно бее точного первичного учета. Второй путь внедрения цехо вой структуры в колхозах и сов хозах, полного хозрасчета—при влечение к управлению произ водством рабочих и колхозни ков. Чековая книжка должна быть у звеньевого, чтобы меха низаторы знали, какими средст вами и ресурсами им распоря жаться. Они не допустят пере расхода, поскольку знают, что за экономию прямых затрат им начисляются премиальные. Все, о чем здесь говорится, останется благими пожеланиями, если не начнут перестройку сти ля руководства председатели колхозов и директора совхозов. Именно они должны поставить дело так, чтобы хозрасчетпьи'1 день явился днем глубокого ана лиза, своего рода штабом, раз рабатывающим главные направ ления деятельности тружеников села. И пусть на первых порах объективная обстановка будет не очень приглядной, главное — — четко видеть !1Сдостатки и имеющиеся резервы. Важно не откладывать замыслы в долгий ящик, а уже сейчас пускать в ход наГ1Денные резервы. А пх немало, иные буквально под ру ками и не требуют особых зат рат. Вот о чем доляша вестись речь на хозрасчетных днях. Важная точка приложения энергии, опыта, знаний работни ков—экономия ресурсов. Береж ливость должна войти в плоть и кровь каждого. Направление эконо.мнческого анализа — по казать опыт тех, кто дорожит народны.м добром, добиваясь ро ста производительности труда за счет берен;ливости, внедрения прогрессивных технологий. О. ВОРОТЫНЦЕВА, начальник планового отдела РАПО. Продавцам и покупателям Ростовская область. На Таганрогском заводе торгового обору дования Роспотребсоюза продолжается работа по техннческо.му пе ревооружению и реконструкции. Уже в нынешнем году предприя тию предстоит освоить серийный выпуск контейнеров для перевоз ки н хранения полуфабрикатов, изотермических прилавков для про дажи соков с заданной температурой, новых видов оборудования для хлебопекарного производства и запасных частей к ним. Пред приятие увеличивает ассортимент изделий широкого спроса насе ления. На снимке: (слева направо) инженеры-конструкторы И. Афо нина, Т. Бачурова и главный конструктор предприятия Л. Круто- головин работают над модернизацией утепленного торгового павиль она для сельской .местности. Фото Ю. .Милушева. (Фотохроника Т.ЛСС). ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛИХАЧИ НЕ ПЕРЕВЕЛИСЬ Давно известно, что превы шение скорости в местах пло хой видимости ведет к аварии. •Л в населенных пунктах лю бая улица, тем более перекре сток. являются зонами плохой види.мости. Но у водителя из совхоза имени Л. Толстого В. М. Татаринова эта простенькая ис тина начисто вылетела из го ловы, когда он мчался на гру зовике от ком.хоза к перекрест ку улиц Володарского н Интер национальной, Тут н произошла авария: в грузовик врезался .мотоцикл, на котором ехал В. И. Пчельников. Мотоциклист, можно сказать, уцелел чудом. При ударе его отбросило в сто рону. Но человек получил трав му ноги. А его мотоцикл попал под заднее колесо автомашины. Ясное дело, «железный конь» не уцелел. Виновниками происшествия в данном случае являются оба водителя. Один превысил ско рость. лругоГ! не уступил про езд транспорту, идуще.му по главной улице. Пострадавший тоже мог быть повнимательней при проезде перекрестка. Если бы он пос.мотрел на дорожный знак в начале улицы, указы вающий, что двнжеш!е по ней в этом направлении запрещено для всего транспорта, или, на худой конец, хотя бы снизил скорость до пределов необходи мой безопасности, все обошлось бы иначе. А это сделать мото циклист был обязан. В этом происшествии есть и еще один виновник, имя кото- ро.му — безответственность. В сов.хозе имени Л. Толстого не один Татаринов — нарушитель. В этом хозяйстве безответствен ных водителей хоть отбавляй. В прошлом году, например, то же была одна авария. Безответственны н некото рые руководители. Так, напри мер, завгар В. П. Комаров вы пустил на линию машину Та таринова без путевого листа н прав. За подобные нарушения Ко.маров был ранее оштрафо ван. Низка дисциплина водителей в совхозе имени М. Горького. В мае текущего года было за держано несколько механизато ров из этого хозяйства, кото рые управляли в нетрезвом со стоянии тракторами. Кстати, в прошлом году водители этого .хозяйства совершили две ава рии с человеческн.мн жертвами. И здесь среди некоторых ру ководителей есть с кого брать плохой пример. Так. недавно механик по сельхоз.машинам Е. Л. Сычев напился и в са мом радужном состоянии решил прокатиться на спецмашине, закрепленной за ним. Но дале ко не уехал. Опрокинул автомо биль, тот загорелся в резуль тате замыкания электропровод ки. Ну а что же механик? Он драпанул в кусты. Его нашли только вечером: Лнхачи пока не перевелись. 18 июня около железнодорож ного переезда Раненбургской линии был подобран в бессоз нательном состоянии мотоцик лист из Гагарина, который «не вписался» в поворот и разбил ся! Он и сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии. Причина аварии — превыше ние скорости. К сожалению, несмотря на все ужесточающиеся меры по борьбе с пьянством, продолжа ют повторяться случаи управ ления техникой нетрезвыми во дителями. Это, как правило, кончается аварией. Со злом не обходимо бороться еще настой чивей и решительней. И этим должны заниматься не только работники ГАИ. общественни ки, но и близкие родственники, просто знакомые. Нельзя допус кать. чтобы пьяница садился за руль транспорта. Его нужно остановить во что бы то ни ста ло. Тогда меньше будет аварий, приносящих столько несчастий. И. ВОРОБЬЕВ, старший инспектор ГАИ. НАШИ ЗНАТНЫЕ ЗЕМЛЯКИ ГЕНЕРАЛ АРКАДЬЕВ Недавно автор этих строк по лучил из архивов подрооные .иа- юрнлы о жизни и деягельности нашего зе.мляна д.митрия Васи льевича Аркадьева, вго ,ки:шь — пример верного слу;ке!11|я Године, и очень .хочется, чтооь: о нем знали читатели и все жи тели ра110на. 1ЮДИЛСЯ Д. Б. Аркадьев в 1ЫА! году в селе Астапове в се мье железнодорожника. Отец Василии Дшхаилович работал в паровозном депо, в 19бБ году он погиб при ирушешш поезда, п о с ле смерти отца сын в.месте с .ма терью жил у ее сестры на стан ции Астапоно, Вскоре мать вы шла замуж, а Аркадьев остался жить у тети, фельдшера Татья ны Фнлшшовны Л1алшшнон. ^ чнлея в Данковскон мужской гимназии, однако не окончил ее, так как был плохо .материально обеспечен. Поэтому стал учиться и железнодорон;ном ,\ чилнще на станции Астапово. .!ател! рабо тал конторщнко.м. 17-тн лег Дмитрия Васильеви ча призывают в армию. Служил в пнженер1ю-стрелко1!Ой друнш- ие на Западном фронте. Вскоре, его перевели на Навказекпи- фропт. После Великого Октября был демобилизован, приехал на станцию Астапово. 1грпсоедшш.1- ея 1; те.м, кто укреплял здесь Советскую власть. Среди них был Иван Степанович Крылов — один из организаторов власти Советов на станции, оольшешп;. В 1918 году Д. В. Аркадьев вступил в па1)тию. Большевики вели борьбу с кО!!трреволюцией, обороняли от пс е железнодорож ные коммуникации. Вскоре Ар кадьева рекомендовали в отряд ЧН, точнее железиодорожнук) чрезвычайную ко.миссню, кото рые создавались тогда на тран спорте. Вместе с товарища.ми Дмит рий Васильевич участвовал в ликвидации крупных кулацких банд, в разгро.ме белогвардей ских мятежей на станциях, близ лежащих селах. Затем в соста ве заградительного отряда уча ствовал в ликвидации мамоитов- ских'банд. И везде показывал образцы коммунистического от ношения к делу. Он отлично проявил себя па ко.мсомольской работе, будучи секретарем первичной оргаинза- цин, которая действовала па станции на правах райко.ма. Молодежь активно участвова ла во всех делах, вела борьбу с религией, темп, кто вредил делу. Большинство участвовали в художественной самодеятель ности. Многие последующие год1>1 Д. В. Аркадьева были связаны с работой в органах ЧК и ОГПУ. В то годы участвовал в разгроме банд Антонова, Зелено го, Криворучки в Тамбовской, Николаевской. Ккатерппослав- ской губерниях. Несколько лет перед Великой Отечественной ионной Аркадьев работал в Наркомводе, нача.чь- нико.м треста дноуглубительных работ. В годы войны занимал ряд должностей в войсках НКВД. Он проявил себя энер гичным организатором работы по контролю за со.храпностыо грузов, идущих для фронта. В 1945 году Д. В. Аркадьеву было присвоено звание генерал- майора. За долгую и беяупроч ную работу был .много раз поощ рен. Награжден ордеио.м «Знак Почета», двумя орденами Крас ной Звезды, е.му присвоено зва ние Почетный железнодорожник. В 1944—1945 годах награж ден орденами Ленина, двумя— Красного Знамени. Отечествен ной войны 1 и II степенен. В 1948 —1949 годах был награж ден вторым ордеио.м Ленина п третьим Красной Звезды, В 1960 голу Д. В. .А.ргсадьева не стало. А. БОЛЬНЫХ, краевед.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz