Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«П УТЬ ИЛЬИЧА» 17 тоня 1986 г. * № 72 (6567) * 2 За эффективность учебы к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ^ ПОЛИТИЧЕСКОМ докладе *--* XXVII съезду КПСС гово рится о том, что человеческий фактор, творческая инициатива масс — решающая преобразую щая сила общества, источник прогресса во всех сферах дея тельности. В активизации этого фактора особое место занимает марксистско-ленинское образова ние трудящихся. Изучение коммунистами, все ми трудящимися марксистско- лешткской теории, политики КПСС, исторического опыта строительства социализма в СССР есть и будет важнейшим направлением в работе по идей ному вооружению масс, форлш- рованию материалистического мировоззрения советских людей, повьццению их политического сознания и трудовой активно сти. Для решения этой задачи первичные парторганизации рай она располагают надежной ба зой — системой партийного об разования, массово-политической и экономической учебы, кото рая перестроена в духе совре- ,мекных требований. В полити ческом просвещении внедряется дифференцированный подход, активные формы занятий. По вышение их качественного уро вня повысило интерес слушате лей к марксистско-ленинской теории, позволило обеспечить практическую отдачу учебы. Многие слушатели теперь участвуют в анализе различных сторон хозяйственной деятель ности трудовых коллективов, выработке конкретных предло жений по повышению эффек тивности производства, личным примером в труде увлекают трудящихся на борьбу за успеш ное выполнение производствен ных планов и социалистических обязательств. XXVII съезд партии отметил, что главной фигурой в системе партийной учебы был и оста ется пропагандист. О работе его мы сегодня судн.м по тому, уме ет ли он не на словах, а на де ле осуществлять пропагандист скую работу. В тек>щем году в районе работает 167 пропа гандистов, из них 127 являются ком.муниста,ми. Высок пх обще образовательный уровень. Пропагандисты со всей ответ ственностью относятся к свое му партийному поручению, тща тельно готовятся к занятиям, оказывают слушателям практи ческую пЛ.ющь в разработке социалистических обязательств, осуществляют связь теории с жизнью. Интересно и содержа тельно проводят занятия пропа гандисты Раиса Николаевна Андрианова, Ирина Севастья новна Жаворонкова, Анатолий Николаевич Больных, Людмила Васильевна Мартынова, Нико лай Никитович Коровин, Раиса Петровна Юрова, Юрий Петро вич Рудаков. Они создают в своих коллек тивах трудовой настрой среди работников, нацеливают их на претворение в шгзнь экономи ческих и социальных задач, изыскивают резервы повышения эффективности производства, экономии ресурсов. Здесь ха рактерен следующий пример. Колхоз имени Ленина успешно выполняет планы и социалисти ческие обязательства. Крепнет экономика хозяйства, в живот новодстве и растениеводстве пе решли на единый наряд. И, конечно, большую роль играет то, что коммунисты пер вичной парторганизации колхо за овладевают знаниями в шко ле основ марксизма-ленинизма. Пропагандист Р. Н. Андриано ва стремится, чтобы знания, по лученные слушателями, способ ствовали повышению их поли тической и трудовой активности. Именно так работают пропаган дисты А. Н. Больных, А. С. Антонов из цеха локомотивно го депо. В коллективе цеха вы сок политический и трудовой накал, железнодорожники были инициаторами ряда ценных по чинов в районе п с честью сдержали слово. Успех работы школ, семина ров политической и экономиче ской учебы во многом опреде ляется партийным руководством этим идеологическим участком. Мы назвали здесь ряд пропа гандистов, которые работают творчески, добиваются эффек тивности, и этому способствует повседневное руководство уче бой со стороны первичных парт организаций . Однако в ряде первичных парторганизащгй, как показыва ет анализ только что закончив шегося учебного года, контроль за учебой слабый. Это видно прежде всего на примере под бора кадров пропагандистов. К важнейшей идеологической ра боте порой рекомендуются люди без склонности и призвания, а порой слабо подготовленные теоретически. Как резу.чьтат,— однообразие учебы, нередкие срывы занятий, отсутствие ин тереса у слушателей. Поэтому необходимо улучшить руково,д- ство учебой. ' На ХХ\'П съезде КПСС вы двинуто требование перестройки системы политической учебы. Задача слояхная, требующая .много времени, но затягивать с ее решением нельзя. Перестрой ка предполагает использование активных форм и методов уче бы; конференций, теоретических собеседований, подготовку и об суждение рефератов, выполне ние практических заданий, са- .мостоятельную работу с книгой, .метод проблемного обучения. Опыт в этом есть. Умело ис пользуют новое пропагандисты Ангелина Максимовна Растор гуева, Рапса Павловна Башлы кова, Серафи.ма Федотьевпа Дьяконова, Ирина Севастьянов на Жаворонкова. Это помогает н.м делать каждое занятие три буной коллективного обсужде ния актуальных проблем теории и политики КПСС, поиском от ветов На волнующие вопросы, средством пополнения идеоло гического багажа слушателей. Большое внимание при этом пропагандисты стали уделять качеству пропаганды. Много пробле.м в постановке экономического образования. Наряду с хорошей работой школ немало и плохой. Неудовлетво рительно ведется она в совхо зах имени М. Горького, имени Л. .-Толстого, «До.мачевскнй»-, прорабском пункте НГЧ-6, рем- стропучастке, на хлебоприем ном предприятии. Однако сек ретари первичных организаций смирились с таким положением. А рабочие и служащие не зна ют элементарных экономичес ких поняти!! и категорий. А ведь сейчас ведется переход на кол лективный подряд, хозрасчет. , В стороне от экономической учебы оказался .методический совет РАНО, который не про вел ни одного заседания, по священного данному вопросу. В .минувшем учебно.м году все пропагандисты занимались на семинарах, участвовали в ряде совещаний, что несомненно было полезным для пх повсед невной работы. Но в первичных парторганизациях мало внн.ма- Ш 1 Я у;(еля.чп .'.гетодпческой рабо те с пропагандистами. Не везде созданы справочно-ннфор.маци- онные центры, не приобретает ся литература. Много недостат ков в работе кабинетов полит просвещения. Учебный год закончен. Не обходимо на партсобраниях, за седаниях парткомов, партбюро проанализировать его итоги, об ратить главное вниманне на то, как устранить имеющиеся не достатки, наметить пути улуч шения учебы. Трудящиеся на шего района взяли вы соте со циалистические обязательства на пятилетку, ее первый год и сейчас стремятся претворить на меченное в жизнь. И задача по литической и экономической учебы — полнее содействовать выполнению поставленной це.ан. Н. СИМКИНА , заведующая кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Б Е С Е Д Ы О П Р О Г Р АММ Е КПСС Полновластие трудящихся «КПСС СЧИТАЕТ , ЧТО НА С О В Р ЕМ Е Н Н ОМ ЭТАПЕ СТРА Т Е ГИ Ч ЕС К А Я Л И Н И Я РА З ВИ ТИ Я П О Л И Т И Ч Е С К О Й СИСТЕ МЫ О БЩ ЕС Т ВА СОСТОИТ В С О В Е РШ ЕН С Т В О В А Н И И СОВЕТ СКОЙ Д ЕМ О К Р А Т И И , ВСЕ Б О Л Е Е ПО ЛН ОМ ОСУЩ Е С ТВ Л Е ИИИ С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Г О С АМ ОУП РА В Л ЕНИ Я НАРОДА . . . » (И з Про г раммы КПСС ) . Н а ч н у с цифры, которая прямо относится к теме этой беседы. Более шести миллионов отк ликов поступило в ходе обсуж- ,тепня прое 1 чта новой редакции партийной Программы. Л1ы часто, отдавая должное статистике н ее выразительно сти, говорим, что цифры не тре бу кл комментариев, по в дан ном случае пояснения уместны. Проект основополагающего пар тийного документа обсуж'дался всенародно; совет о том, как нам строить жизнь на новом этапе коммунистического строительст ва. дер;ч;алп рабочие п колхоз ники. ученые, учителя, инжене ры, ьрачп. воины, ком.м.мшсты и беспартийные, ветераны и мо лодые люди — и уже в самом этом факте ярко проявилась на ша де.мократия. Знаменательно и другое; как отмечалось в Политическом до кладе ЦК ХХ \ ’ П съезду, в хо де всенародного обсуждения большой интерес вызвали имен но програ.ммные установки по развитию социалистического са моуправления народа, линия партии на всестороннюю демо кратизацию социалистического общества, на максимальное и эффективное вовлечение всех трудящихся в управление эко- номическшии, социальными и политическими процессами. Эта линия отражает интере сы и настроение советских лю дей н потому решите.льно под держивается ими. Н речь вовсе не о своего рода, благодушном единодушии, а о глубокой оза боченности тем. как решаются и как должны решаться вопро сы нашей государственной и об щественной жизни. В самом деле, разве, думая сегодня о перестройке и осуще ствляя ее, не задаемся мы во просом, почему некоторые ис полкомы Советов депутаты не считают пун;ным регулярно от читываться перед население.м. информировать избирателей о работе нх Советов, о выполне нии их наказов? Почему наши многочисленные общественные организации, вся жизнь кото рых должна ст 1 юиться на ши рокой само,теятелыюстн объеди няемых ими люден, нередко действуют, опираясь лишь на штатных работников? Почему во многих трудовых коллекти вах силы инерции делают еще погоду, .мешая включению ра бочих и слунгащих в управле=" ние? Надо ли говорить, насколько вансно .(ЛЯ страны преодолеть эти и подобные п.м явления. В соцналнстп ческом обществе, особенно в современных усло виях, как было сказано на съез де, управление не .может быть привилегией узкого круга про фессионалов. Социалистический строй успешно развивается лишь тогда, когда сам народ реально участвует в политической жиз ни. Это п есть са.моуправлеш 1 е трудящн.хся в ленинском его понимании, оно составляет суть Советской власти. В последние годы было пред принято немало мер по активи зации Советов, профсоюзов, комсомола, трудовых коллекти вов. народного контроля. Но се годня перед обществом встали новые задачи, н решить их не возможно без дальнейшего раз вития социалистической демо кратии, всех ее сторон и про явлений, Совершенствоваюш нашей де мократии, социалистического са моуправления народа — это ог ромная и всеохватывающая ра бота новаторского духа. Здесь и расширение самостоятельнос ти, активности, ответственности местных органов власти и раз витие новых, еще более дейст венных форм самоуправления » рамках общественных организа ций, трудовых коллективов, и поиск современных форм соче тания централизма и демокра- тиз.ма, единоначалия и выбор ности, н совершенствование из бирательной практики, и луч шее использование всенарод ных обсуждений и голосований по крупным вопроса.м жизни страны', собраний граждан, пи- се.м трудящихся, всех других средств выявления обществен ного мнения... При все.м .многообразии это!! перестройки есть у нее общий знаменатель, а точнее, опора, отличающаяся, выражаясь нн- женеркым языком, высочайшей надежностью. Речь — о глас ности, без которой нет и не может быть демократизма и по литического творчества .масс, их участия в управленнн. Как показывает жизнь, на чавшийся в стране процесс рас ширения гласности протекает не без борьбы н трудностей. В абсолютно.м большинстве своем советские люди решительно поддерживают бескомпромис- сн \ю оценку всего, что меша ет нам идти вперед. Но еще не все оказались готовы понять и принять происходящее. Тем, кто привык работать спустя ру кава, заш 1 .маться очковтиратель ством, жить на нетрудовые до ходы, брать куски пожирнее, подменять дело разговорами об успехах, свет критики, свет гласности режет, что называет ся, глава — н такие люди, одобряя на словах перемены, нщ>т ходы н выходы к привыч ному для них положению ве щей, надеются, что гроза побу шует, да и утихнет. Не утихнет! Партия выдви нула задачу утвердить глас ность как безотказно действую щую систему, как норму жиз ни, когда все, что делается в государстве и обществе, нахо дится под контролем народа, на виду у народа. Ан атолий Д Р У З Е Н К О . Л а у р е а т премии Союза ж у р н ал и с т о в СССР . С большим уважением в коллективе станции Лев Толстой от зываются о Светлане Анатольевне Архиповой. Много лет работает на железнодорожно.м транспорте. Сейчас она оператор .маневровой вышки. Точно и своевременно выполняет свои обязанности, вносит весомый вклад в общие дела коллектива движенцев. За успехи в работе Светлана Анатольевна неоднократно поощ рялась. На снимке; С. А. Архипова на рабочем месте. Фото А. Гавриловой. Н о в ы е к н и г и ГАГАРИНА А. Т. Слово о сы не. 3-е изд. — М.; Молодая гвар- 1дия, 1986, 158 стр., ил. I Дорога в никуда. По страницам а.мериканской печати. Пер. с англ. Под общ. ред. М. Б. Черноусова, Н. Н. Яковлева. — М.: Политиз дат, 1986. 255 стр. ИВАНОВ А. А. «Психологиче ская война» н.чпериализма против освободившихся стран. —.М.: Зна ние, 1986. 64 стр (Серия .Между народная). КИСЕЛЕВ С. П. Воспитывать атеистов. — М.: Советская Рос сия. 1986. 80 стр. ЛЕБЕДЕВ В. И. Общение с бо гом или... Серия «Беседы о мире и человеке». — М.: Политиздат, 1986. 112 стр. МАКАРЕНКО А, С. Книга для родителей. — .М.: Правда, 1986, 448 стр. МЕНЬШИКОВ В. ,М. Оборотни стреляют из-за угла. —М.: Полит издат, 1986 175 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz