Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«П УТЬ ИЛЬИЧА» 17 тоня 1986 г. * № 72 (6567) * 2 За эффективность учебы к ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ^ ПОЛИТИЧЕСКОМ докладе *--* XXVII съезду КПСС гово­ рится о том, что человеческий фактор, творческая инициатива масс — решающая преобразую­ щая сила общества, источник прогресса во всех сферах дея ­ тельности. В активизации этого фактора особое место занимает марксистско-ленинское образова­ ние трудящихся. Изучение коммунистами, все­ ми трудящимися марксистско- лешткской теории, политики КПСС, исторического опыта строительства социализма в СССР есть и будет важнейшим направлением в работе по идей­ ному вооружению масс, форлш- рованию материалистического мировоззрения советских людей, повьццению их политического сознания и трудовой активно­ сти. Для решения этой задачи первичные парторганизации рай­ она располагают надежной ба ­ зой — системой партийного об­ разования, массово-политической и экономической учебы, кото­ рая перестроена в духе совре- ,мекных требований. В полити­ ческом просвещении внедряется дифференцированный подход, активные формы занятий. По­ вышение их качественного уро­ вня повысило интерес слушате­ лей к марксистско-ленинской теории, позволило обеспечить практическую отдачу учебы. Многие слушатели теперь участвуют в анализе различных сторон хозяйственной деятель­ ности трудовых коллективов, выработке конкретных предло­ жений по повышению эффек­ тивности производства, личным примером в труде увлекают трудящихся на борьбу за успеш­ ное выполнение производствен­ ных планов и социалистических обязательств. XXVII съезд партии отметил, что главной фигурой в системе партийной учебы был и оста­ ется пропагандист. О работе его мы сегодня судн.м по тому, уме ­ ет ли он не на словах, а на де ­ ле осуществлять пропагандист­ скую работу. В тек>щем году в районе работает 167 пропа­ гандистов, из них 127 являются ком.муниста,ми. Высок пх обще­ образовательный уровень. Пропагандисты со всей ответ­ ственностью относятся к свое­ му партийному поручению, тща­ тельно готовятся к занятиям, оказывают слушателям практи­ ческую пЛ.ющь в разработке социалистических обязательств, осуществляют связь теории с жизнью. Интересно и содержа ­ тельно проводят занятия пропа­ гандисты Раиса Николаевна Андрианова, Ирина Севастья­ новна Жаворонкова, Анатолий Николаевич Больных, Людмила Васильевна Мартынова, Нико­ лай Никитович Коровин, Раиса Петровна Юрова, Юрий Петро­ вич Рудаков. Они создают в своих коллек­ тивах трудовой настрой среди работников, нацеливают их на претворение в шгзнь экономи­ ческих и социальных задач, изыскивают резервы повышения эффективности производства, экономии ресурсов. Здесь ха­ рактерен следующий пример. Колхоз имени Ленина успешно выполняет планы и социалисти­ ческие обязательства. Крепнет экономика хозяйства, в живот­ новодстве и растениеводстве пе­ решли на единый наряд. И, конечно, большую роль играет то, что коммунисты пер­ вичной парторганизации колхо­ за овладевают знаниями в шко­ ле основ марксизма-ленинизма. Пропагандист Р. Н. Андриано­ ва стремится, чтобы знания, по­ лученные слушателями, способ­ ствовали повышению их поли­ тической и трудовой активности. Именно так работают пропаган­ дисты А. Н. Больных, А. С. Антонов из цеха локомотивно­ го депо. В коллективе цеха вы­ сок политический и трудовой накал, железнодорожники были инициаторами ряда ценных по­ чинов в районе п с честью сдержали слово. Успех работы школ, семина­ ров политической и экономиче­ ской учебы во многом опреде­ ляется партийным руководством этим идеологическим участком. Мы назвали здесь ряд пропа­ гандистов, которые работают творчески, добиваются эффек­ тивности, и этому способствует повседневное руководство уче­ бой со стороны первичных парт­ организаций . Однако в ряде первичных парторганизащгй, как показыва­ ет анализ только что закончив­ шегося учебного года, контроль за учебой слабый. Это видно прежде всего на примере под­ бора кадров пропагандистов. К важнейшей идеологической ра­ боте порой рекомендуются люди без склонности и призвания, а порой слабо подготовленные теоретически. Как резу.чьтат,— однообразие учебы, нередкие срывы занятий, отсутствие ин­ тереса у слушателей. Поэтому необходимо улучшить руково,д- ство учебой. ' На ХХ\'П съезде КПСС вы­ двинуто требование перестройки системы политической учебы. Задача слояхная, требующая .много времени, но затягивать с ее решением нельзя. Перестрой­ ка предполагает использование активных форм и методов уче­ бы; конференций, теоретических собеседований, подготовку и об­ суждение рефератов, выполне­ ние практических заданий, са- .мостоятельную работу с книгой, .метод проблемного обучения. Опыт в этом есть. Умело ис­ пользуют новое пропагандисты Ангелина Максимовна Растор­ гуева, Рапса Павловна Башлы­ кова, Серафи.ма Федотьевпа Дьяконова, Ирина Севастьянов­ на Жаворонкова. Это помогает н.м делать каждое занятие три­ буной коллективного обсужде ­ ния актуальных проблем теории и политики КПСС, поиском от­ ветов На волнующие вопросы, средством пополнения идеоло­ гического багажа слушателей. Большое внимание при этом пропагандисты стали уделять качеству пропаганды. Много пробле.м в постановке экономического образования. Наряду с хорошей работой школ немало и плохой. Неудовлетво­ рительно ведется она в совхо­ зах имени М. Горького, имени Л. .-Толстого, «До.мачевскнй»-, прорабском пункте НГЧ-6, рем- стропучастке, на хлебоприем­ ном предприятии. Однако сек­ ретари первичных организаций смирились с таким положением. А рабочие и служащие не зна­ ют элементарных экономичес­ ких поняти!! и категорий. А ведь сейчас ведется переход на кол­ лективный подряд, хозрасчет. , В стороне от экономической учебы оказался .методический совет РАНО, который не про­ вел ни одного заседания, по­ священного данному вопросу. В .минувшем учебно.м году все пропагандисты занимались на семинарах, участвовали в ряде совещаний, что несомненно было полезным для пх повсед­ невной работы. Но в первичных парторганизациях мало внн.ма- Ш 1 Я у;(еля.чп .'.гетодпческой рабо­ те с пропагандистами. Не везде созданы справочно-ннфор.маци- онные центры, не приобретает­ ся литература. Много недостат­ ков в работе кабинетов полит­ просвещения. Учебный год закончен. Не­ обходимо на партсобраниях, за ­ седаниях парткомов, партбюро проанализировать его итоги, об­ ратить главное вниманне на то, как устранить имеющиеся не­ достатки, наметить пути улуч­ шения учебы. Трудящиеся на­ шего района взяли вы соте со­ циалистические обязательства на пятилетку, ее первый год и сейчас стремятся претворить на­ меченное в жизнь. И задача по­ литической и экономической учебы — полнее содействовать выполнению поставленной це.ан. Н. СИМКИНА , заведующая кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Б Е С Е Д Ы О П Р О Г Р АММ Е КПСС Полновластие трудящихся «КПСС СЧИТАЕТ , ЧТО НА С О В Р ЕМ Е Н Н ОМ ЭТАПЕ СТРА Т Е ГИ Ч ЕС К А Я Л И Н И Я РА З ВИ ТИ Я П О Л И Т И Ч Е С К О Й СИСТЕ МЫ О БЩ ЕС Т ВА СОСТОИТ В С О В Е РШ ЕН С Т В О В А Н И И СОВЕТ СКОЙ Д ЕМ О К Р А Т И И , ВСЕ Б О Л Е Е ПО ЛН ОМ ОСУЩ Е С ТВ Л Е ИИИ С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Г О С АМ ОУП РА В Л ЕНИ Я НАРОДА . . . » (И з Про г раммы КПСС ) . Н а ч н у с цифры, которая прямо относится к теме этой беседы. Более шести миллионов отк­ ликов поступило в ходе обсуж- ,тепня прое 1 чта новой редакции партийной Программы. Л1ы часто, отдавая должное статистике н ее выразительно­ сти, говорим, что цифры не тре­ бу кл комментариев, по в дан­ ном случае пояснения уместны. Проект основополагающего пар­ тийного документа обсуж'дался всенародно; совет о том, как нам строить жизнь на новом этапе коммунистического строительст­ ва. дер;ч;алп рабочие п колхоз­ ники. ученые, учителя, инжене­ ры, ьрачп. воины, ком.м.мшсты и беспартийные, ветераны и мо­ лодые люди — и уже в самом этом факте ярко проявилась на­ ша де.мократия. Знаменательно и другое; как отмечалось в Политическом до ­ кладе ЦК ХХ \ ’ П съезду, в хо­ де всенародного обсуждения большой интерес вызвали имен­ но програ.ммные установки по развитию социалистического са ­ моуправления народа, линия партии на всестороннюю демо ­ кратизацию социалистического общества, на максимальное и эффективное вовлечение всех трудящихся в управление эко- номическшии, социальными и политическими процессами. Эта линия отражает интере­ сы и настроение советских лю­ дей н потому решите.льно под­ держивается ими. Н речь вовсе не о своего рода, благодушном единодушии, а о глубокой оза ­ боченности тем. как решаются и как должны решаться вопро­ сы нашей государственной и об­ щественной жизни. В самом деле, разве, думая сегодня о перестройке и осуще­ ствляя ее, не задаемся мы во­ просом, почему некоторые ис­ полкомы Советов депутаты не считают пун;ным регулярно от­ читываться перед население.м. информировать избирателей о работе нх Советов, о выполне­ нии их наказов? Почему наши многочисленные общественные организации, вся жизнь кото­ рых должна ст 1 юиться на ши­ рокой само,теятелыюстн объеди­ няемых ими люден, нередко действуют, опираясь лишь на штатных работников? Почему во многих трудовых коллекти­ вах силы инерции делают еще погоду, .мешая включению ра­ бочих и слунгащих в управле=" ние? Надо ли говорить, насколько вансно .(ЛЯ страны преодолеть эти и подобные п.м явления. В соцналнстп ческом обществе, особенно в современных усло­ виях, как было сказано на съез ­ де, управление не .может быть привилегией узкого круга про­ фессионалов. Социалистический строй успешно развивается лишь тогда, когда сам народ реально участвует в политической жиз ­ ни. Это п есть са.моуправлеш 1 е трудящн.хся в ленинском его понимании, оно составляет суть Советской власти. В последние годы было пред­ принято немало мер по активи­ зации Советов, профсоюзов, комсомола, трудовых коллекти­ вов. народного контроля. Но се ­ годня перед обществом встали новые задачи, н решить их не­ возможно без дальнейшего раз­ вития социалистической демо­ кратии, всех ее сторон и про­ явлений, Совершенствоваюш нашей де ­ мократии, социалистического са­ моуправления народа — это ог­ ромная и всеохватывающая ра­ бота новаторского духа. Здесь и расширение самостоятельнос­ ти, активности, ответственности местных органов власти и раз­ витие новых, еще более дейст­ венных форм самоуправления » рамках общественных организа­ ций, трудовых коллективов, и поиск современных форм соче­ тания централизма и демокра- тиз.ма, единоначалия и выбор­ ности, н совершенствование из ­ бирательной практики, и луч­ шее использование всенарод­ ных обсуждений и голосований по крупным вопроса.м жизни страны', собраний граждан, пи- се.м трудящихся, всех других средств выявления обществен­ ного мнения... При все.м .многообразии это!! перестройки есть у нее общий знаменатель, а точнее, опора, отличающаяся, выражаясь нн- женеркым языком, высочайшей надежностью. Речь — о глас­ ности, без которой нет и не может быть демократизма и по­ литического творчества .масс, их участия в управленнн. Как показывает жизнь, на­ чавшийся в стране процесс рас­ ширения гласности протекает не без борьбы н трудностей. В абсолютно.м большинстве своем советские люди решительно поддерживают бескомпромис- сн \ю оценку всего, что меша­ ет нам идти вперед. Но еще не все оказались готовы понять и принять происходящее. Тем, кто привык работать спустя ру ­ кава, заш 1 .маться очковтиратель­ ством, жить на нетрудовые до­ ходы, брать куски пожирнее, подменять дело разговорами об успехах, свет критики, свет гласности режет, что называет­ ся, глава — н такие люди, одобряя на словах перемены, нщ>т ходы н выходы к привыч­ ному для них положению ве­ щей, надеются, что гроза побу­ шует, да и утихнет. Не утихнет! Партия выдви­ нула задачу утвердить глас­ ность как безотказно действую­ щую систему, как норму жиз­ ни, когда все, что делается в государстве и обществе, нахо­ дится под контролем народа, на виду у народа. Ан атолий Д Р У З Е Н К О . Л а у р е а т премии Союза ж у р н ал и с т о в СССР . С большим уважением в коллективе станции Лев Толстой от­ зываются о Светлане Анатольевне Архиповой. Много лет работает на железнодорожно.м транспорте. Сейчас она оператор .маневровой вышки. Точно и своевременно выполняет свои обязанности, вносит весомый вклад в общие дела коллектива движенцев. За успехи в работе Светлана Анатольевна неоднократно поощ­ рялась. На снимке; С. А. Архипова на рабочем месте. Фото А. Гавриловой. Н о в ы е к н и г и ГАГАРИНА А. Т. Слово о сы­ не. 3-е изд. — М.; Молодая гвар- 1дия, 1986, 158 стр., ил. I Дорога в никуда. По страницам а.мериканской печати. Пер. с англ. Под общ. ред. М. Б. Черноусова, Н. Н. Яковлева. — М.: Политиз­ дат, 1986. 255 стр. ИВАНОВ А. А. «Психологиче­ ская война» н.чпериализма против освободившихся стран. —.М.: Зна­ ние, 1986. 64 стр (Серия .Между­ народная). КИСЕЛЕВ С. П. Воспитывать атеистов. — М.: Советская Рос­ сия. 1986. 80 стр. ЛЕБЕДЕВ В. И. Общение с бо­ гом или... Серия «Беседы о мире и человеке». — М.: Политиздат, 1986. 112 стр. МАКАРЕНКО А, С. Книга для родителей. — .М.: Правда, 1986, 448 стр. МЕНЬШИКОВ В. ,М. Оборотни стреляют из-за угла. —М.: Полит­ издат, 1986 175 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz