Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

«ЙУТЬ ИЛЬИЧ А» в мая 1986 г. «• .N5 54 (6549) * 3 К ДНЮ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА ЛУного в колхозе «Красным путиловец» отличных хлеборобов. Среди них Александр Иванович Крысанов, С детских лет тянулся он к .механизаторскому делу. Когда пришло время, не раздумывая, избрал его на всю жизнь. Александр Иванович в свое время хорошо понял, что механи­ затору нельзя довольствоваться сделанным вчера. Необходимо луч­ ше знать технику, применять в работе новое. И когда в хозяйстве заговорили о внедрении бригадного подряда, одним из первых вы­ сказался за то, чтобы в их бригаде перешли на него. Уже в прош- ло.м году это оправдало себя. Хорошо идут дела у хлеборобов колхоза в нынешнем году. Сев ранних зерновых и сахарной свеклы проведен согласно рабочему плану, качество—отличное. .Александр Иванович был среди тех, кто ежедневно перевыполнял сменные нормы. На снимке; А. И. Крысанов на машинном дворе. Фото А. Гавриловой. Получен ответ Группа рабочих Сланского от­ деления совхоза имени Л. Тол­ стого обратилась в редакцию с письмом, в котором рассказала о несправедливом распределении премии между рабочими отделе­ ния, принимавшими участие в се­ ноуборке прошлого года. Редакция попросила руководст­ во совхоза разобраться и сооб­ щить о принятых мерах. Вот ка­ кой ответ поступил к нам от пред­ седателя профсоюзного комитета совхоза Е.’ И. Хроминой: «Отме­ ченные недостатки имели место. Премия за сеноуборочные работы 1983 года была выдана рабочим Сланского отделения в апреле 1986 года». У С Л У Ж И Л И . . . Близкое знакомство со служ­ бой быта у жнте.льницы совхо­ за имени Л. Толстого Л. II. Вра- кнной произошло еще в .марте 1984 года. Именно тогда у нее вышел из строя холодильник «Орск-4». И именно тогда Ли­ дия Петровна имела неосторож­ ность обратиться со своей бедой к работникам службы быта. Тог­ да она еще не знала, что со­ вершает опрометчивый шаг, о котором не раз потом потужит. Она думала, что служба быта поможет ей, ведь самим неис­ правности устранить было не­ возможно— холодильник не от­ ключался и не работала моро­ зильная камера. В местно.л! комплексном при- е.мном пункте приняли заявку, и в с к о р е к Л. П. Вракиной при­ были мастера из Липецка, так как своего .мастера по сложной бытовой технике в РПУ в то вре.мя не было. Ос.мотрели при­ езжие мастера холодильник, сияли с него агрегат и забрали с собой. Прошли долгие восемь меся­ цев, весну н жаркое лето про­ жили Вракины без холодильни­ ка, и вот в декабре агрегат при­ вез уже свой мастер, работав­ ший теперь в РПУ — Г. Чав- рнков. Установил он его, Лидия Петровна заплатила 42 рубля н... снова не смог.ча по.льзовать- ся свон.м «Орском». Хоть теперь он и отключался, как положено, зато по-прежне.му не морозил. По заявке вновь приехал Г. Чавриков, снял агрегат, забрал у Вракиной гарантийный талон, выданный на агрегат после пре­ дыдущего ремонта, и уехал. Долго ждала Лидия Петровна, но, так и не дождавшись изве­ стий о холодильнике, сама об­ ратилась в РПУ. Ей вежливо пояснили, что она должна за ­ платить еще 40 рублей, так как теперь уже не работал мотор. «Неблагодарная» клиентка не только отказалась заплатить названную сумму, но и начала возмущаться по поводу того, что ремонт, дескать, должен быть гарантийным. Да к тому же, она, мол, вторично сдала агрегат с исправным мотором. В общем, пришлось ей еще год жить без холодильника. А 17 января уже 1986 года посе­ тил Л. П. Вракину третий по счету мастер, пришедший на смену Чаврикову, и деликатно осведомился, будет ли она ре ­ монтировать холодильник. Ре ­ монт. мол, будет стоить не так- уж дорого — около ста рублен. Пыталась она объяснить ему. что одни раз уже платила за ремонт, что вторично гово­ рили ей не о ста, а о сорока рублях, но мастер не стал слу ­ шать, сказав, что агрегат он не снимал и денег не получал. Прошло еще некоторое вре­ мя, в течение которого Л. П. Вракнна полностью разувери­ лась в том, что служба быта— это служба хорошего настрое­ ния, и что она призвана оказы­ вать услуги. Через несколько недель пос- ,ле визита третьего мастера, при­ емщица сообщила Вракиной, что агрегат от ее «Орска» наш­ ли. Одновременно «обрадовала»: платить придется всего 40 руб­ лей . 7 марта агрегат привезли, но радоваться снова было рано. Он оказался не от этого холодп.ль- нпка и не подходил к нему. И что самое главное — мотор то­ же был неисправным. В своем письме Лидия Пет­ ровна задает резонный вопрос: куда же исчез агрегат от моего холодильника п за что еще я должна заплатить бытовикам? Этот же вопрос мы задали диспетчеру РПУ бытового об­ служивания. После долгих вы­ яснений и разбирательств, она сообщила нам по телефону, что «действительно. Вракиной при­ везли не тот агрегат, а агрегат от ее холодильника здесь, в РПУ, но он в нерабочем состо­ янии». Карусель безотЪетствен- ностп начала новый круг. А по­ ка она вертится, Лидия Петров­ на вот уже третье лето живет без холодильника. По милости службы бытовых услуг. Н. МИХАЙЛОВА . Все -жители поселка, видимо, помнят первые дни после того, как открыли новую баню. До ­ вольно уютно было в ней, радо­ вал разнообразный ассортимент кондитерских изделий в буфете. С удовольствием посещали и мужчины, и женщины откры­ тые при бане парикмахерские. Что и говорить, очень удобны были такие услуги, всем'приш­ лись они по душе. Не секрет, что женщинам всегда хочется выглядеть красивыми, привлека­ тельными, с хорошими прнчес- Закрыли парикмахерскую калш. Но подчас времени для этого не хватает: в парикмахер­ ской по выходным длинные очереди, да и идти туда дале­ ко, не о,дин час для такого по­ сещения требуется. А если сде ­ лать прическу здесь же, в ба^ не. то и время сэкономится, и удобно каждому. К сожалению, радость наша была недолгой. Вот уже дли­ тельное время в бане работает лишь мужской мастер, женская парикмахерская закрыта. Не­ редко читаем п слышим о том, что служба быта делает сейчас все для того, чтобы удобнее, лучше было людям. Но как по­ нимать тогда шаг, который предприняли руководители на­ шего РПУ бытового обслужива­ ния? Н. ПАХОМОВА. Что записать на .магнитофон? Такой вопрос неизбежно встает перед каждым начинающн.м кол­ лекционером записей или про­ сто любителем современной му ­ зыки. Парадоксально, но факт. п{Юблема эта появляется не от недостатка, а пмеино от обилия выбора. Сейчас любой имеет возможность записать па спой магнитофон песни п мелодии те,х групп и ипсамГ 1 .- 1 ей. к каким 011 питает симпатию и стиль ис­ полнения которых пришелся ему по душе. Однако не нее действуют сог­ ласно этому принципу. Иные, стремясь блеснуть перед своими товарищами, стараются достать самые модные по их мнению за ­ писи. При этом они бывают не особенно разборчивы в выборе — гордость обладания «дефи ­ цитом» заставляет даже забыть, нравятся ли ему самому такие записи. Каждый из нас. бесспорно, имеет право на разные увлече­ ния. Одни собирают почтовые марки, другие—старинные .моне- 1 ы, третьи — коллекционируют грампластинки. Это хорошие формы проведения ,дос\га. Но говоря о любителях музыки, надо сказать, что к своему \в- леченпю п.м надо относиться нс бездумно, иначе можно и вправ­ ду попасть впросак. Представьте, что молодой че­ ловек приобрел записи англий­ ской группы «Квин» II решил прогуляться с друзьлтш по ули­ це. предварительно включив магнитофон на полную мощ­ ность. Вроде бы ц ничего плохо­ го. По хорошо, что подавляю­ щее большинство невольных ' слушателей не знает английско­ го языка. а то бы они услыша- ди такие, мягко говоря, непри- .тнчные слова, от которых крас­ неют ушн. Вот и получается что владелец записей, сам того не ведая, восхваляет пошлость. А ведь рассчитывал-то он па совсем другой эффект. Знать как можно больше о современных исполнителях н о модных музыкальных направ­ Воспитывать хороший вкус -СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА И МОЛОДЕЖЬ лениях — в необходимости .этого мы убедились еще на пер­ вых порах организации нашей дискотеки. Оплошность веду­ щих может обойтись дорого, ведь программы днеко-вечероп рассчитаны на широкий кр\т молодежи, и от того, как они под­ готовлены, зависит н сила, и на­ правленность морального воз­ действия. Понимая всю ответ­ ственность, мы много времени отдаем составлению 1 ;аждой програм.мы — будь она те.мати- ческая или танцевальная. Все­ сторонне изучаем каждую вновь появившуюся группу. II в ре ­ зультате этого иногда выясняет­ ся, что и хороший, на первый взгляд, музыкальный коллек­ тив не всегда достоин, чтобы его песни звучали на дискотеке. Как-то к нам в руки попали записи советской самодеятель­ ной группы ^Прн.мус». Несмот­ ря на довольно нелепое назва­ ние. их песни в общем-то непло­ хие. Музыканты \.моло нсполь- ■эуют современные электронные инструменты, удачно аранжи­ руют свои произведения, и по- то.му было очень неприятно у з ­ нать. что. вероятно, в погоне за популярностью, члены группы снизошли в некоторых песнях до нескрываемого цинизма. Прислушаешься, например, к тексту таких боевиков», как «Резиновый рок- или «Девочка в баре». II не хочется больше знакомиться с творчеством му ­ зыкантов. Вот почему песни «Прн.муса». <•.\квариума' п других подобных коллективов мы не включаем в программы дискотек. Труднее поддаются качествен­ ной фильтрации песни иност­ ранных групп II ансамблей. Но и .здесь :лы ищем выходы. Об­ щими усилиями, иногда с помо­ щью людей, изучавших в вузах иностранные языки, .мы делаем хотя бы беглый перевод иа русский язык тех номеров, ко­ торые идут в программу диско­ тек. Это дает на.м богатую ин­ формацию о направленности групп, представление о том, ка­ кую позицию занимают музы­ канты в современио.м полити­ ческом мире. И нередко оказы­ вается, что с некоторыми из них нам не по пути. Ведь не бу ­ дем же мы в.месте с члена.ми таких групп, как АС-ДС, «Секс пистоле» и «Кисс» проповедо­ вать зло. насилие н нацизм, как делают это они. О том, чтобы подобные пес­ ни звучали на танцевальных вечерах. конечно, не может быть п речи. Но вот иа личных магнитофонах они имеются. Их владельцы, чаще всего школь­ ники, рассуждают так: .мы же не разбираем слова, а просто слушаем музыку. Но, думается, вряд ли будет приятна ;музыка. если знаешь, что сами исполни­ тели весьма далеки от нашей идеологии и восхваляют в своих песнях оружие н войны. Кста­ ти, и .музыка их далека от со­ вершенства. «Тяжелый» или ■панк» рок, как называют этот стиль. — чужд советским слушателям, так как не соот­ ветствует традиционной русской мелодичности и лиричности. Если кто со.мневается в этом утверждении, то можно привес­ ти пример о популярности в на­ шей стране итальянской эстра­ ды. Специалисты утверждают, что современная итальянская музыка тесно связана с фоль­ клором. Напевность, имеющая корни в народных песнях, ста­ ла близка советско|1 публике. На наших днеко-вечерах часто включаются номера из репер­ туара итальянских певцов Аль Вано и Ромины Пауэр. Пупо и других. Присутствующие с удо ­ вольствием слушают и танцуют под эти мелодии. Но продолжи.м разговор о том, что же записывает на свой магнитофон начинающий мело­ ман. В одно время па кассетах не особенно разборчивых соби­ рателей модных записей стали появляться «произведения» не­ ких Гулько, Шуфтинского и Токарева. Кто же сами авторы и что у них за песни? Как яв­ ствует из текстов, все они при­ надлежат к так называемым «русским иностранцам» и про­ живают сейчас за рубежом. Вот о че.м они ПОЮТ: у одного из них преобладает белоэмигрант­ ская тематика, другой делится со слушателями своим уголов­ ным прошлым, третий делает нападки на советский строй, не брезгуя иногда н просто нецен­ зурщиной. Эстрадными эти песни можно назвать только лишь условно, хотя сопровождаются они не под одинокую гитару, а под це­ лый оркестр с современными ннсгру.мента.мн. У них бедный текст, примитивная гармония. И что ' удивительно, некоторые на­ ходят удовольствие слушать их, и не только дома, а иа улице, в парке и других .местах. Многолетний опыт ведения диско-вечеров позволяет сделать вывод, что заблун:денне, а от­ того и погоня за мнимыми по­ пулярными мелодиями происхо­ дит некоторых подростков п.менно от неспособности разо­ браться в огромном мире сов­ ременной .эстрадной музыки. Поэтому, подготавливая каждую очередную прог]эамму. .мы ста­ раемся восполнить этот пробел. На дискотеках мы знакомим присутствующих с коллектива­ ми. действительно достойными внимания, сообщае.м о музыкан­ тах всю информацию, которую удается собрать. В настоящее время богат вы­ бор произведений советских эст ­ радных коллективов. Многие из них по мастерству, стилю и ка­ честву звучания ничуть не ус ­ тупают западным исполнителям. Частые «гости» на наших дис­ котеках — группы «Веселые ребята», «Круиз», «Круг». «Команда Альфа», «Карнавал». Из зарубежных коллективов мы часто включаем в програм­ му вокальное трио из ФРГ «Арабески». В него входят три девушки разных национальнос­ тей — немка, англичанка и фи­ липпинка. Американский певеЦ Стив Уапдер и английский — Манфред Мене обладают отлнч- ны.ми тембрами голосов, К то­ му же приятно узнать, что они близки нам и по убеждениям. Они являются активными бор­ цами за .мир, а второй состоит в рядах коммунистов Велико­ британии. Другого солиста — Джона Динвера в Америке на­ зывают звездой первой величи­ ны. Он выступает за сотрудни­ чество во всех областях с Со­ ветским Союзом II другими стра- на.мц. Вот так, в довольно сжатом виде стараемся мы рассказать посетителям дискотек об авто­ рах звучащих здесь произведе­ ний. И заметно, что это дает положительные результаты. Многие уже по-другому стали относиться I; своим бывшим «кумирам», глубже понимать современную музыку, лучше в пей разбираться. Были случаи, когда поклонники тяжелого ро­ ка становились почитателями джаза и даже классической .музыки. В общем, очевидно, что человек, хорошо разбираю­ щийся в объекте своего увле­ чения. всегда сможет отмести от себя весь ненужный «.музы­ кальный сор» и оставить толь­ ко то, что будет ему действи­ тельно полезно и приятно. С. ГЛЕ БО В , А. АНТОХИН , организаторы дискотеки РДК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz