Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
«ЙУТЬ ИЛЬИЧ А» в мая 1986 г. «• .N5 54 (6549) * 3 К ДНЮ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА ЛУного в колхозе «Красным путиловец» отличных хлеборобов. Среди них Александр Иванович Крысанов, С детских лет тянулся он к .механизаторскому делу. Когда пришло время, не раздумывая, избрал его на всю жизнь. Александр Иванович в свое время хорошо понял, что механи затору нельзя довольствоваться сделанным вчера. Необходимо луч ше знать технику, применять в работе новое. И когда в хозяйстве заговорили о внедрении бригадного подряда, одним из первых вы сказался за то, чтобы в их бригаде перешли на него. Уже в прош- ло.м году это оправдало себя. Хорошо идут дела у хлеборобов колхоза в нынешнем году. Сев ранних зерновых и сахарной свеклы проведен согласно рабочему плану, качество—отличное. .Александр Иванович был среди тех, кто ежедневно перевыполнял сменные нормы. На снимке; А. И. Крысанов на машинном дворе. Фото А. Гавриловой. Получен ответ Группа рабочих Сланского от деления совхоза имени Л. Тол стого обратилась в редакцию с письмом, в котором рассказала о несправедливом распределении премии между рабочими отделе ния, принимавшими участие в се ноуборке прошлого года. Редакция попросила руководст во совхоза разобраться и сооб щить о принятых мерах. Вот ка кой ответ поступил к нам от пред седателя профсоюзного комитета совхоза Е.’ И. Хроминой: «Отме ченные недостатки имели место. Премия за сеноуборочные работы 1983 года была выдана рабочим Сланского отделения в апреле 1986 года». У С Л У Ж И Л И . . . Близкое знакомство со служ бой быта у жнте.льницы совхо за имени Л. Толстого Л. II. Вра- кнной произошло еще в .марте 1984 года. Именно тогда у нее вышел из строя холодильник «Орск-4». И именно тогда Ли дия Петровна имела неосторож ность обратиться со своей бедой к работникам службы быта. Тог да она еще не знала, что со вершает опрометчивый шаг, о котором не раз потом потужит. Она думала, что служба быта поможет ей, ведь самим неис правности устранить было не возможно— холодильник не от ключался и не работала моро зильная камера. В местно.л! комплексном при- е.мном пункте приняли заявку, и в с к о р е к Л. П. Вракиной при были мастера из Липецка, так как своего .мастера по сложной бытовой технике в РПУ в то вре.мя не было. Ос.мотрели при езжие мастера холодильник, сияли с него агрегат и забрали с собой. Прошли долгие восемь меся цев, весну н жаркое лето про жили Вракины без холодильни ка, и вот в декабре агрегат при вез уже свой мастер, работав ший теперь в РПУ — Г. Чав- рнков. Установил он его, Лидия Петровна заплатила 42 рубля н... снова не смог.ча по.льзовать- ся свон.м «Орском». Хоть теперь он и отключался, как положено, зато по-прежне.му не морозил. По заявке вновь приехал Г. Чавриков, снял агрегат, забрал у Вракиной гарантийный талон, выданный на агрегат после пре дыдущего ремонта, и уехал. Долго ждала Лидия Петровна, но, так и не дождавшись изве стий о холодильнике, сама об ратилась в РПУ. Ей вежливо пояснили, что она должна за платить еще 40 рублей, так как теперь уже не работал мотор. «Неблагодарная» клиентка не только отказалась заплатить названную сумму, но и начала возмущаться по поводу того, что ремонт, дескать, должен быть гарантийным. Да к тому же, она, мол, вторично сдала агрегат с исправным мотором. В общем, пришлось ей еще год жить без холодильника. А 17 января уже 1986 года посе тил Л. П. Вракину третий по счету мастер, пришедший на смену Чаврикову, и деликатно осведомился, будет ли она ре монтировать холодильник. Ре монт. мол, будет стоить не так- уж дорого — около ста рублен. Пыталась она объяснить ему. что одни раз уже платила за ремонт, что вторично гово рили ей не о ста, а о сорока рублях, но мастер не стал слу шать, сказав, что агрегат он не снимал и денег не получал. Прошло еще некоторое вре мя, в течение которого Л. П. Вракнна полностью разувери лась в том, что служба быта— это служба хорошего настрое ния, и что она призвана оказы вать услуги. Через несколько недель пос- ,ле визита третьего мастера, при емщица сообщила Вракиной, что агрегат от ее «Орска» наш ли. Одновременно «обрадовала»: платить придется всего 40 руб лей . 7 марта агрегат привезли, но радоваться снова было рано. Он оказался не от этого холодп.ль- нпка и не подходил к нему. И что самое главное — мотор то же был неисправным. В своем письме Лидия Пет ровна задает резонный вопрос: куда же исчез агрегат от моего холодильника п за что еще я должна заплатить бытовикам? Этот же вопрос мы задали диспетчеру РПУ бытового об служивания. После долгих вы яснений и разбирательств, она сообщила нам по телефону, что «действительно. Вракиной при везли не тот агрегат, а агрегат от ее холодильника здесь, в РПУ, но он в нерабочем состо янии». Карусель безотЪетствен- ностп начала новый круг. А по ка она вертится, Лидия Петров на вот уже третье лето живет без холодильника. По милости службы бытовых услуг. Н. МИХАЙЛОВА . Все -жители поселка, видимо, помнят первые дни после того, как открыли новую баню. До вольно уютно было в ней, радо вал разнообразный ассортимент кондитерских изделий в буфете. С удовольствием посещали и мужчины, и женщины откры тые при бане парикмахерские. Что и говорить, очень удобны были такие услуги, всем'приш лись они по душе. Не секрет, что женщинам всегда хочется выглядеть красивыми, привлека тельными, с хорошими прнчес- Закрыли парикмахерскую калш. Но подчас времени для этого не хватает: в парикмахер ской по выходным длинные очереди, да и идти туда дале ко, не о,дин час для такого по сещения требуется. А если сде лать прическу здесь же, в ба^ не. то и время сэкономится, и удобно каждому. К сожалению, радость наша была недолгой. Вот уже дли тельное время в бане работает лишь мужской мастер, женская парикмахерская закрыта. Не редко читаем п слышим о том, что служба быта делает сейчас все для того, чтобы удобнее, лучше было людям. Но как по нимать тогда шаг, который предприняли руководители на шего РПУ бытового обслужива ния? Н. ПАХОМОВА. Что записать на .магнитофон? Такой вопрос неизбежно встает перед каждым начинающн.м кол лекционером записей или про сто любителем современной му зыки. Парадоксально, но факт. п{Юблема эта появляется не от недостатка, а пмеино от обилия выбора. Сейчас любой имеет возможность записать па спой магнитофон песни п мелодии те,х групп и ипсамГ 1 .- 1 ей. к каким 011 питает симпатию и стиль ис полнения которых пришелся ему по душе. Однако не нее действуют сог ласно этому принципу. Иные, стремясь блеснуть перед своими товарищами, стараются достать самые модные по их мнению за писи. При этом они бывают не особенно разборчивы в выборе — гордость обладания «дефи цитом» заставляет даже забыть, нравятся ли ему самому такие записи. Каждый из нас. бесспорно, имеет право на разные увлече ния. Одни собирают почтовые марки, другие—старинные .моне- 1 ы, третьи — коллекционируют грампластинки. Это хорошие формы проведения ,дос\га. Но говоря о любителях музыки, надо сказать, что к своему \в- леченпю п.м надо относиться нс бездумно, иначе можно и вправ ду попасть впросак. Представьте, что молодой че ловек приобрел записи англий ской группы «Квин» II решил прогуляться с друзьлтш по ули це. предварительно включив магнитофон на полную мощ ность. Вроде бы ц ничего плохо го. По хорошо, что подавляю щее большинство невольных ' слушателей не знает английско го языка. а то бы они услыша- ди такие, мягко говоря, непри- .тнчные слова, от которых крас неют ушн. Вот и получается что владелец записей, сам того не ведая, восхваляет пошлость. А ведь рассчитывал-то он па совсем другой эффект. Знать как можно больше о современных исполнителях н о модных музыкальных направ Воспитывать хороший вкус -СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА И МОЛОДЕЖЬ лениях — в необходимости .этого мы убедились еще на пер вых порах организации нашей дискотеки. Оплошность веду щих может обойтись дорого, ведь программы днеко-вечероп рассчитаны на широкий кр\т молодежи, и от того, как они под готовлены, зависит н сила, и на правленность морального воз действия. Понимая всю ответ ственность, мы много времени отдаем составлению 1 ;аждой програм.мы — будь она те.мати- ческая или танцевальная. Все сторонне изучаем каждую вновь появившуюся группу. II в ре зультате этого иногда выясняет ся, что и хороший, на первый взгляд, музыкальный коллек тив не всегда достоин, чтобы его песни звучали на дискотеке. Как-то к нам в руки попали записи советской самодеятель ной группы ^Прн.мус». Несмот ря на довольно нелепое назва ние. их песни в общем-то непло хие. Музыканты \.моло нсполь- ■эуют современные электронные инструменты, удачно аранжи руют свои произведения, и по- то.му было очень неприятно у з нать. что. вероятно, в погоне за популярностью, члены группы снизошли в некоторых песнях до нескрываемого цинизма. Прислушаешься, например, к тексту таких боевиков», как «Резиновый рок- или «Девочка в баре». II не хочется больше знакомиться с творчеством му зыкантов. Вот почему песни «Прн.муса». <•.\квариума' п других подобных коллективов мы не включаем в программы дискотек. Труднее поддаются качествен ной фильтрации песни иност ранных групп II ансамблей. Но и .здесь :лы ищем выходы. Об щими усилиями, иногда с помо щью людей, изучавших в вузах иностранные языки, .мы делаем хотя бы беглый перевод иа русский язык тех номеров, ко торые идут в программу диско тек. Это дает на.м богатую ин формацию о направленности групп, представление о том, ка кую позицию занимают музы канты в современио.м полити ческом мире. И нередко оказы вается, что с некоторыми из них нам не по пути. Ведь не бу дем же мы в.месте с члена.ми таких групп, как АС-ДС, «Секс пистоле» и «Кисс» проповедо вать зло. насилие н нацизм, как делают это они. О том, чтобы подобные пес ни звучали на танцевальных вечерах. конечно, не может быть п речи. Но вот иа личных магнитофонах они имеются. Их владельцы, чаще всего школь ники, рассуждают так: .мы же не разбираем слова, а просто слушаем музыку. Но, думается, вряд ли будет приятна ;музыка. если знаешь, что сами исполни тели весьма далеки от нашей идеологии и восхваляют в своих песнях оружие н войны. Кста ти, и .музыка их далека от со вершенства. «Тяжелый» или ■панк» рок, как называют этот стиль. — чужд советским слушателям, так как не соот ветствует традиционной русской мелодичности и лиричности. Если кто со.мневается в этом утверждении, то можно привес ти пример о популярности в на шей стране итальянской эстра ды. Специалисты утверждают, что современная итальянская музыка тесно связана с фоль клором. Напевность, имеющая корни в народных песнях, ста ла близка советско|1 публике. На наших днеко-вечерах часто включаются номера из репер туара итальянских певцов Аль Вано и Ромины Пауэр. Пупо и других. Присутствующие с удо вольствием слушают и танцуют под эти мелодии. Но продолжи.м разговор о том, что же записывает на свой магнитофон начинающий мело ман. В одно время па кассетах не особенно разборчивых соби рателей модных записей стали появляться «произведения» не ких Гулько, Шуфтинского и Токарева. Кто же сами авторы и что у них за песни? Как яв ствует из текстов, все они при надлежат к так называемым «русским иностранцам» и про живают сейчас за рубежом. Вот о че.м они ПОЮТ: у одного из них преобладает белоэмигрант ская тематика, другой делится со слушателями своим уголов ным прошлым, третий делает нападки на советский строй, не брезгуя иногда н просто нецен зурщиной. Эстрадными эти песни можно назвать только лишь условно, хотя сопровождаются они не под одинокую гитару, а под це лый оркестр с современными ннсгру.мента.мн. У них бедный текст, примитивная гармония. И что ' удивительно, некоторые на ходят удовольствие слушать их, и не только дома, а иа улице, в парке и других .местах. Многолетний опыт ведения диско-вечеров позволяет сделать вывод, что заблун:денне, а от того и погоня за мнимыми по пулярными мелодиями происхо дит некоторых подростков п.менно от неспособности разо браться в огромном мире сов ременной .эстрадной музыки. Поэтому, подготавливая каждую очередную прог]эамму. .мы ста раемся восполнить этот пробел. На дискотеках мы знакомим присутствующих с коллектива ми. действительно достойными внимания, сообщае.м о музыкан тах всю информацию, которую удается собрать. В настоящее время богат вы бор произведений советских эст радных коллективов. Многие из них по мастерству, стилю и ка честву звучания ничуть не ус тупают западным исполнителям. Частые «гости» на наших дис котеках — группы «Веселые ребята», «Круиз», «Круг». «Команда Альфа», «Карнавал». Из зарубежных коллективов мы часто включаем в програм му вокальное трио из ФРГ «Арабески». В него входят три девушки разных национальнос тей — немка, англичанка и фи липпинка. Американский певеЦ Стив Уапдер и английский — Манфред Мене обладают отлнч- ны.ми тембрами голосов, К то му же приятно узнать, что они близки нам и по убеждениям. Они являются активными бор цами за .мир, а второй состоит в рядах коммунистов Велико британии. Другого солиста — Джона Динвера в Америке на зывают звездой первой величи ны. Он выступает за сотрудни чество во всех областях с Со ветским Союзом II другими стра- на.мц. Вот так, в довольно сжатом виде стараемся мы рассказать посетителям дискотек об авто рах звучащих здесь произведе ний. И заметно, что это дает положительные результаты. Многие уже по-другому стали относиться I; своим бывшим «кумирам», глубже понимать современную музыку, лучше в пей разбираться. Были случаи, когда поклонники тяжелого ро ка становились почитателями джаза и даже классической .музыки. В общем, очевидно, что человек, хорошо разбираю щийся в объекте своего увле чения. всегда сможет отмести от себя весь ненужный «.музы кальный сор» и оставить толь ко то, что будет ему действи тельно полезно и приятно. С. ГЛЕ БО В , А. АНТОХИН , организаторы дискотеки РДК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz