Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Н А Ш А П О Ч Т А За первый квартал текущего года в редакцию газеты «Путь Ильича» пришло 103 письма, из них 27 критического содержания. Опубликовано за этот период 80, из них 20 критического содержа­ ния. Не учтены здесь ответы на анкету газеты о проводимой в райо­ не борьбе с пьянством. Их пришло более 70. Нам пишут школьники и пенсионеры, рабочие и специалисты разных отраслей. Пишут об интересны;! событиях и хороших ува­ жаемых людях, которые живут" и работают рядом, принимают уча­ стие Е обсуждении опубликованных в газете материалов и сооб­ щают о недостатках, встретившихся на их пути. Некоторые из раб­ селькоров пишут нам постоянно: И. Р. Вороб»ев. А. Н. Больных, В. М. Копцев, Л. - В. .\\артын ова, Т. И. А нт о н ова и другие. Боль­ ши н ство обращаются в газету реже, впервые, но каждому письму работники редакции всегда рады, каждое стараются не оставить бе.з внимания. Как видно из приведенных выше цифр, большинство из по.тучен - 1 ГЫХ р еда кцией писем публикуется в газете. Над некоторыми сотруд­ ники редакции еще работают, то есть проверяют и уточняют изложенные в них факты. Среди неопубликованных в основном пи­ сьма анонимного характера (то есть письма без подписи автора), содержание которых не удается проверить, опираясь на конкрет­ ные факты и конкретных людей. К таким относятся, например, два письма из Головинщина, пожелавшие остаться неизвестными авторы которых просили нас оказать помощь в разоблачении самогонщи­ ков или пишут о том, что борьба с пьянством в их селе практи­ чески не проводится. Не публикуются также письма и ответы, которые касаются их автора и никому больше не интересны. Например, не было опубликовано письмо жителя села Загрядчина Г. А. Малахова, ко­ торый - спрашивал, правильно ли ему начислена пенсия. Ответы на подооные письма высылаются авторам лично. Хранятся с архиве отдела писем несколько стихотворений, авто­ рам которых мы вынуждены были отказать в публикации по той причине, что стихи, ими написанные, пока далеки от совершен­ ства и требуют доработки. Не печатаются в нашей газете крос­ сворды, а также запоздавшие сообщения о прошедших событиях. Некоторые письма, а точнее обт>явления, мы имеем право пе­ чатать на страницах своей газеты только после соответствующей предварительной оплаты. Например, поздравления друзьям, родст­ венникам, знакомым со знаменательными событиями в их жизни, бл а1'Одарностн, сообщения об условиях приема в учебные заведения. На опубликованные в газете письма рабселькоров критического содержания, а также критические материалы, подготовленные сот­ рудниками редакции, мы отправляем «Листки действенности». По истечении указанных в них сроков в газету должен быть прислан ответ о принятых мерах и путях исправления отмеченных недо­ статков. Не все почему -т о ру ководители хозяйств, предприятий, ор - ыш изаций воврем я отвечают газете. До сих пор нам не ответили: директора совхозов имени Л\. Горького и Л. Н. Толстого В. Я. Махинов и В. П. Джанаеа на статьи «Улучшать условия труда», «Крепить дисциплину среди водителей» и «Чисто вписано в бумаги» (опубликованные в № 4, 18 и 15 за 9 января, II февраля и 4 фев­ раля 198С года), а также и. о. председателя райпо Г. А. Стукалова и директор РПУ бытового обслуживания В. С. Терновский на замет­ ку «Где купить свадебное платье?» Все еще молчат и председате­ ли исполкомов поселкового и Новочемодановского сельского Сове­ тов Г. Г. Найденов и Н. И. Киселев по поводу опубликованных еще в декабре прошлого года заметок «Нужна крытая остановка» и «Сломалась колонка*. УВЛЕ КАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Седьмой год в районном До­ ме пионерои действует самодея­ тельный к у 1 ;олы 1 Ын театр «Ко ­ лобок». Срок небольшой, но его участники, руководит которы.ми Любовь Александровна Лошень- кова, су.меяи подготовить и по­ казать зрителям — воспитан­ никам детских садов, групп продленного дня, учащимся, кружковца.м н родитеяя.м — -19 спектаклей. Наиболее удавшие­ ся среди них «Сказка п)зо коз ­ ла», «Лисица- ученица», «Пет ­ рушкин тере.мок». Более 30 мальчиков и дево­ чек увлекаегг это интересное дело. Некоторые и.з них зани- .маются в кукольном театре по несколько лет. знакомы со мно­ гими секретами кукольной сце­ ны. Наиболее активным и спо­ собным присваивается звание пнонера- инструктора. В прош­ лом году, например, стали пио­ нерами - инструкторами Юра Сошнин и Днма Кузьмин. В конце текущего оно будет при­ своено Наташе Усачевой и Ин ­ не Брянкиной, которые сами уже успешно могут проводить занятия с мла.:(шен группой, охотно передакГт свои знания начинающп.м артистам, таки.м, как Наташа Тюрина, Оля Уса­ чева, Наташа Ярощук и другп.м. Не только репетициями и вы- ст\ пленнямп занимаются щзуж- ковцы. Несколько раз они выез ­ жали в Липецк, чтобы посетить там зоопарк и областной театр КУКОЛ. - Артисты этого театра сами не так давно приезжали в Дом пионеров. Показали сказ ­ ку «Красная шапочка», поде­ лились с юными кукольниками секретами своего мастерства. Теоретические и практические занятия, беседы, споры и отве­ ты па различные анкеты, уча­ стие в подготовке сувениров для яр.марок солидарности. д 1 )угне совместные дела — все это вместе взятое и привлекает сюда школьников. Здесь они не только овладевают техникой 1 шсцен 1 пю,вания и выразитель­ ностью )зечи, навыками самоде­ ятельного кукольного творчест ­ ва, но и живут инте)зесной кол­ лективной жизнью. Л . А Л Е К С А Н Д Р О В А . На снимке: Наташа Усачева вместе с участниками младшей группы кукольного театра «Коло -1 б о к». ' Фото А. Гавриловой. Ответ получен Жительница села Круглого Л. И. Шибанова написала и газету о том, что в их селе «собаки бега­ ют целыми стаями. Например, воз­ ле магазина постоянно находятся четыре - п ять собак. Может слу­ читься, что какая -н ибудь из н их у кусит взрослого или ребенка. Вполне возможно, что она не бе­ шеная, но все равно радости в этом мало. Почему в райцентре собакам делаются прививки про­ тив бешенства, а у нас на селе нет? У многих собак есть хозяева. Спрашивала у них, почему позво­ ляют собакам бегать но всему се­ лу. Один ответил: «Так ведь она нс кусается». Другой: «Не все же время ей на привязи сидеть». Есть и безнадзорные собаки». Сообщения с мест подтвержда­ ют, что II в других сельских на­ селенных пунктах района наблю­ дается такое же, как в Круглом, положение дел. Поэтому мы и опубликовали письмо Л. И. Ша­ бановой без сокращений. Копию данного письма мы от­ правляли в районную ветстанцию. Вот какой получен на него ответ от главного ветврача И. П. Го - л еч кова: «Собаки в селе Круглом в количестве 32 голов привиты против беш енства , не привиты лишь те, которые содержатся гражданами беспривязно. Ветвра­ чу отделения Н. Д. Нюхину пред­ ложено направить списки граж­ дан, нарушающих правила содер­ жания собак, в административную комиссию сельского Совета для привлечения их к ответственности. Вопрос борьбы с бродячими со­ баками решением райисполкома ЛЬ 19 от 23 января 1985 года «О дополнительных мерах по профи­ лактике бешенства среди людей и животных» возложен на сельские Советы и районный отдел внут­ ренних дел. В частности в этом решении за­ писано: «Обязать сельские Советы орга­ низовать отстрел безнадзорных со­ бак в сельских населенных пунк­ тах. Обязать РОВД усилить надзор за соблюдением правил содержа­ ния собак и кошек в поселке п сельской местности». Р АБОТНИКИ районной службы быта еще в прошлом году включились в экономический экс­ перимент, главные цели которого —совершенствование организации труда, повышение качества оказы­ ваемых населению услуг, сокраще­ ние разрыва в уровне городского и сельского сервиса. Каждый из нас понимает, что за короткий срок достичь этого невозможно, что эксперимент пред­ полагает планомерное осуществле­ ние комплекса мер, которые поз­ волят высокий уровень бытовых услуг сделать нормой. Для этого разработана определенная систе­ ма стимулирования работников службы быта, направленная на усиление их материальной заинте­ ресованности и повышение ответ­ ственности. Однако редакционная почта се­ годняшнего дня содержит немало писем от левтолстовцев, столкнув­ шихся с недобросовестностью ра­ ботников службы быта при вы­ полнении ремонта бытовой техни­ ки, пошива одежды, при изготов­ лении снимков в фотомастерской. В сфере услуг медленно утверж­ дается атмосфера всеобщей заин­ тересованности в безупречном вы­ полнении порученного дела, высо­ кой ответственности и требова­ тельности, не допускающих недоб­ росовестности, грубости, халтуры. Не у всех работников службы добрых услуг хватает умения, а главное —желания помочь людям, которые обращаются к ним, рабо­ тать так, чтобы каждый заказчик остался доволен. Волнует и то, что вокруг нару - О Б Ъ Я В Л Я Е М Д Е Н Ь О Т К Р Ы Т О Г О П И С Ь М А ш птелей правил об служивания, недобросовестно выполняющих за­ казы, пока,не создана атмосфера нетерпимости. Не потому ли не прекращаются случаи халатного отношения к делу, неуважения к клиентам и другие нарушения? Особенно много проблем с бы­ товым обслуживанием в сельской местности. Плохо работают Дома быта в ряде сел. В мае текущего года редакция газеты планирует провести день открытого письма на тему «Высо­ кий уровень сервиса —норма каж­ дого дня». Приглашаем всех лев­ толстовцев принять участие в его подготовке и проведении. Ждем от вас писем с вопросами, поже­ ланиями и предложениями. Предлагаем ответить на воп­ росы нашей анкеты: 1. Довольны ли вы уровнем оказываемых вам работниками районной службы быта услуг? Ес­ ли нет. почему? Какими услугами именно? 2. Как вы думаете, что мешает бытовикам оказывать услуги ку­ льтурно, качественно и в срок? 3. Какие новые виды услуг .мо­ гут предложить населению рабог - н и ки районной службы быта? Сообщаем также, что вопросы и замечания, ранее высказанные в письмах наших читателей, при­ няты к сведению. Сегодня мы публикуем два пи­ сьма, имеющих прямое оI ношение к объявленной теме. Мастер вызова не принял Дорогая редакция, помогите мне разобраться: прав ли я. предъявляя претензии к телера­ диомастерской РП У бытового обслуживания? Телевизор «Старт- 4» Московского завода имени 50- летия Октября я при­ обрел в марте 1969 года и очень благодарен работникам завода за его .хорошее качество. Теле­ визор проработал без ремонта до 1984 года. Потом с ним что- то случилось, отвезли его в РПУ. Назад получала его жена, потому что я болел. Мастер, молодой парень (фамилию его жена, к сожалению, не узнала) вынес его и денег не в.:ял. сказав, что ремонта не было, что он его только настроил. Спасибо хорошему парню зн его вежливое отношение к на.м, старым людям. Телевизор проработал до осе ни 1985 года. Пото.м опять стал плохо показывать. Я сделал за­ явку в телерадно:. 1 астерскую. Приехал мастер Загуменииков. Взглянув на телевизор издалека, он сказал, что такие телевизо­ ры они не ремонтируют, повер­ нулся и вышел. Что делать? Я открыл зад­ нюю стейку телевизора, потро­ гал все проводки, лампочки. Включил его, и он заработал. Хорошо и чисто показывал до 10 марта с. г. Попробовал я и на этот , раз сам наладить, но ничего ие получилось. И снова Яч сделал заявку о вызове мас­ тера на дом. Диспетчер обеща­ ла, что .мастера приедут в суб­ боту. ГТо шшто не приехал. Пос­ ле обеда я позвонил диспетче­ ру, выяснилось, что бригадир .мастеров Загу.менннков отказал­ ся ехать на вызов, так как те­ левизор старый... Разъясните, пожалуйста, неу- желп из- за того, что телевизор устарел, его надо выбрасывать на свалку даже без выяснения п)шчииы. почему он перестал работать? С. ЛАВРУХИН, инвалид Великой Отечественной войны. С п а с и б о за человечность Не тад давш- ' забарахлил наш «Кварц». Много лет исправно служил, а тут вдруг вовсе про­ пало изображение. Спустя неко­ торое время экран засветился, "но кадры троились, будто при­ порошенные снегом, и разгля­ деть их было практически не­ возможно. Как ни пытались мы настроить телевизор, ничего не получалось. Оставалось лишь одно: везти его в телемастер­ скую. Дело это хлопотное, тем бо­ лее для нас, людей немолодых, да и неизвестно, сколько приш­ лось бы ждать, пока отремон­ тируют. К вечеру решились все же обратиться за советом к работ ­ никам ретранслятора, хотя, че­ стно говоря, не надеялись па то, что станут они заочно ста­ вить «диагноз» нашему «Квар ­ цу» II давать советы. Ведь это не мастерская по ремонту теле­ визоров. По .мы, к счастью, ошиблись. Дежуривший в тот раз Сергей Игохин внимательно меня выслушал, спросил о мар­ ке телевизора, уточнил еще не­ которые его данные и доходчи­ во объяснил, что мы должны сделать. Выполнив то, что он порекомендовал, мы, включив телевизор, получили отличное изображение. Что греха таить, ведь обра­ щаясь в теЛемастерскую, где ремонт телевизоров является обязанностью работников, нередко можно столкнуться с равнодушием, грубостью, неже­ ланием войти в положение кли ­ ентов. Именно поэтому хочется от души поблагодарить электро­ механика ] эет)эаислятора С. Иго- хина за внимание, тактичность и человечное отношение, кото­ рых порой нам ТНК недостает в жизни. А. ИВАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz