Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

ДВУХСМЕНКА НА ФЕРМЕ ЛЕГЧЕ УСЛОВИЯ, БОЛЬШЕ ПОРЯДКА Н е д а в н о я ехала домо 11 в автобу се, и моей попутчицей была доя 1 жа из Астаповского отделения совхоза имени Л. Тол­ стого. Как водится, разговори­ лись о работе. Она меня рас ­ спрашивала больше о двухсмен- ке. Я, как .могла, рассказывала, ничего не утаивая, н о плохом, и о хорошем. Каково же было мое удивление, когда собеседни­ ца вдруг заявила о том, что и у них руководители уговарива­ ли доярок переходить на двух ­ сменную работу, но они не со ­ гласились, — Мы им дали от ворот по­ ворот — категорически отказа­ лись,—запальчиво сказала она. Сразу я не нашлась, что ска­ зать на это. Мне осталось га­ дать, что все это значило. Мы перешли на двухсменную рабо­ ту, а они пока не собираются. А тут еще .моя собеседница вы­ шла нз автобуса на своей оста­ новке. Поэтому я ничего не у с ­ пела ей ответить. Даже не ска­ зала о том, что лично я теперь обеими руками голосую за двухсменную работу. Вроде бы п немного прорабо­ тала я по-новому — чуть более трех месяцев, но теперь уже не мыслю возврата к старому. Та­ кого же мнения и все доярки 1 {Олхоза имени Ленина. Вот, на- прн-мер, работает у пас доярка Мария Александровна Ковале­ ва. Живет она неблизко от фер ­ мы — примерно сорок минут .ходьбы. Раньше за день толь­ ко на ходьбу она тратнла четы­ ре часа. А теперь Мария -Алек­ сандровна приходит на ферму и возвращается до.мон после сво- сГ 1 смены. Работать посменно— дело стоящее. Если я выхожу п не 1 )ную смену, значит, все свои дела откладываю на вто- рую половину дня. Готовлю к утру еду для семьи, стираю, гла;ку белье и так далее. До вечера много времени, переде­ лаешь немало дел. Н \ , а если ))аботаю во вторую смену, то это еще лучше. Замечаю: стали меняться в последнее вре.мя мои подруги. Раньше они и разговаривали больше о работе, да о то.м, что у них не ладится в жизни. А теперь вдруг слышу, то кон­ церт, то. кино обсуждают—зна ­ чит, времени свободного стало больше. И главное — все ста­ ли добрее. А ведь, стыдно сознаться, я была самой ярой противницей двухсменки. Когда в прошлом году зашел разговор о перехо ­ де, меня никто не мог угово­ рить. И более того, я твердо всем сказала, что уйду нз доя ­ рок куда угодно, но ни за что не соглашусь. Тогда мне каза­ лось, что это несерьезно, что из этого ничего не получится. Сама-то я проработала дояркой 25 лет и не представляла себе, что .можно работать иначе. Об этом даже разговора не было. Потом, когда было принято решение о переводе животново­ дов на двухсменную работу, я захотела временно остаться! по­ смотреть, что из этого П0 Л5'ЧИТ- ся. Да и напарница мне доста­ лась хорошая — Евдокия Его­ ровна Панокнпа. Ее я знаю дав­ но. Она очень старательная ра­ ботница, а самое главное —ко­ ров любит. Временно осталась, а теперь вот работаю н думаю: почему же раньше-то никто не позаботился о том, чтобы пере­ вести доярок на двухсменную работу? Не могу не сказать и о труд ­ ностях. При переходе на двух- сменку их не стало меньше. Сейчас идет массовый отел ко­ ров, а их теперь у меня вдвое больше, значит, и количество телят удвоилось. А за малыша­ ми уход требуется больший, чем за взрослыми животными. Тут бы нашим специалистам по- ду.мать, как разгрузить доярок. Кроме этого, не везде проду ­ мано размещение групп коров, за которыми посменно ухажи­ вают две доярки. У некоторых животные размещены» в четы­ ре ряда. А это создает допол­ нительные неудобства. Есть и другие недостатки. Но если го­ ворить откровенно, то все эти трудности не перевешивают то­ го хорошего, что нам дала двух ­ сменна. А теперь о самом главном. Вот сейчас .мы получаем моло­ ка от каждой коровы за сутки на 1 :илограмм и более прош­ логоднего. Некоторые мои под­ руги пе видят в этом ничего особенного. -V я считаю, что бла ­ годаря двухсменке надоп увели­ чились. Ведь при такой органи­ зации труда каждая из нас де ­ лает свое дело лучше, больше ухаживает за коровами. В об­ щем, на ферме больше порядка, а отсюда н результаты. А. БОДРИ КОВА, доярка, • - - - - - - - - - - - - - - - - - - И и снимке: Л. Бодрикова. Фото А. Гавриловой. Р е ф о р м а ш к о л ы имеет це:- лью поднять качество обуче­ ния и ко.ммунистического воспи­ тания учащихся, привести его в соответствие с требовання.ми дальнейшего совершенствова­ ния общества развитого социа­ лизма. Особое место среди выд- вигае.мых реформой задач при­ надлежит организации воспита­ тельной работы с детыин н под- ростка.ми во внеурочное вре.мя. Педагогический коллектив Знаменской средней школы стремится, чтобы внеурочной деятельностью в крун-:ьах, клу­ бах, спортивных секциях, обще­ ственно полезны.м трудо.м были охвачены все 97 учащихся шко­ лы. При этом обязательно учи­ тываются индивидуальные •склонности, способности и инте­ ресы воспитанников. Внеуроч­ ная деятельность .хорошо про­ думана, составлено расписание второй половины дня. , Четко распланированы в нем виды общественно полезного труда для различных возраст­ ных групп. Старшеклассники шефствуют над воспитанника.ми детского сада и шестилетками, .для которых с нх помощью обо­ рудована игровая комната, соб­ раны игры, изготовлены мягкие игрушки. Старшеклассницы оказывают большую помощь до ­ яркам на ферме. Учащиеся восьмого класса работают на школьной кроликофер.ме, а се ­ дьмого — в сельской библиоте­ ке, где они овладевают секре­ тами профессии библиотекаря: учатся заполнять читательские фор.муляры, знакомятся с прин- ципо.м расположения литерату­ ры на стеллажах, осуществля­ ют ремонт книг. В школе созданы и работают две реыонтно-хозя11Ственные бригады. В.ходящне в них уча­ щиеся изготавливают стенды для кабинетов и коридора, под­ ставки для ног к столикам уча­ щихся начальных классов, гим­ настические скамейки, ящики ,для рассады, по .мере надобно- ,сти красят н ремонтируют школьную мебель. Каждый уче­ ник соответственно возрасту участв.ует в самообслуншванни и дежурстве по школе. Под ру­ ководством учителей Е. А. Бе- лоножкиной и А. Д. Парамоно­ вой школьники ухаживают за памятником, заготавливают зем ­ лю для рассады, делают и раз ­ вешивают кормушки для птиц. Интересно, .хотя не система­ тично, проходят занятия пред­ ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ ПОСЛЕ УРОКОВ метных кружков: физического, математического, выразитель­ ного чтения. Большей популяр­ ностью пользуются у ребят тех­ нические кружки «Сделан сам», «Умелые руки», «Юный кино­ механик», а у девочек — клуб «Лакомка», в которо.м под ру ­ ководством учительницы Т. А. Мыскиной овладевают они са ­ мыми разнообразными рецепта­ ми приготовления вкусной и здоровой пищи. Для посещаю- 1 ЦИХ группу продленного дня создан клуб «Белая ладья». Интересные передачи гото­ вят для школьного радиоузла «Переменка» старшеклассни­ ки лекторской группы, руково­ дит которой учительница А. И. Осколкова, дежурные уча­ щиеся. А проводят пх наши по­ стоянные дикторы Г. Подушки­ на п Г. Кондратов. Члены лек­ торской группы старшеклассни­ ков несколько раз выступали также непосредственно перед сельскими тружениками в красных уголках ферм с беседа ­ ми по материалам съезда. Налажена у нас неплохая связь с сельским Домом культу­ ры. На его базе работает кру­ жок ритмической гимнастики, руководит которым выпускница школы С. М, Пажеггных. С раз­ личными программами высту­ пает перед сельскими жителями школьная агитбригада. Учащие­ ся принимают участие не толь­ ко в школьных концертах к раз­ личным праздничным датам, но и выступают перед труженика­ ми Свищевки. Красной Фермы, Центрального отделения совхо­ за, В школьном кинотеатре «Объектив» киномехаником н кассиром являются школьники А. Хромых и Л. Кондратова, но деньги, вырученные от по­ каза в школе фильмов, они сда- ■'^т в селкский Дом культуры. Школьный кинотеатр все на­ стойчивее заявляет о своих пе­ дагогических возможностях, помогая воспитывать грамотно­ го зрителя, обучая детей пони­ манию увиденного, умению дать ч-’авнльную оценку, оп — одно- преме:нно и труд, и отдых. Любят наши дети и спорт. Практически каждый ребенок посещает одну из трех спортив­ ных секций: для учащихся 3 — 4, 5—7 и 8 — 10 классов. Занятия проходят ежедневно в спортзале, а руководят ими, кроме учителя О. Г. Гончарова, такнче старшеклассники. Однако наряду с успехами в деле организации второй поло­ вины дня учащихся есть у нас и недоработки. До сих пор не организован н не работает клуб выходного дня. Не достаточно четко н ,>'мело ведется работа с комсомольским активом, по раз ­ витию школьного самоуправле­ ния. Немало упущений и в ра­ боте с учащимися пионерского возраста: из-за отсутствия учи­ теля-энтузиаста по работе с пионерами мальчики н девочки не в полной мере чувствуют романтику шшнерско!! жизни. Есть недоработки, которые зависят не только от нас, пе­ дагогов. Организован, напри­ мер, в школе зоотехнический кружок, но занятия в нем спе­ циалистами сельского хозяйства проводятся не систематически. Вообще специалисты совхоза редкие гости в школе, несмотря на то, что с каждым годом все больше наших выпускников остается работать на селе. Выступая 25 февраля на от­ крытии XXVII съезда КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев сказал, что «темпы и глубина реализации предусмотренных реформой мер еще на могут удовлетворить нас. Интересы дела требуют более глубоко поставить изуче­ ние научных основ современно­ го производства, ведущих нап­ равлений его интенсификации... Необходимо полнее реализовать ленинский принцип соединения обучения с производительным трудом, решительнее добивать­ ся... коренного улучшения под­ готовки молодежи к самостоя­ тельной жизни и труду, воспи­ тания сознательных строителей нового общества». Решить этот вопрос мы, педагоги, надеемся именно с помощью специали­ стов совхоза. Л. ОСЕТРОВА. директор школы. НА СТАРТЕ ПЯТИЛЕТКИ Исполняющий обязанности се ­ кретаря партийного бюро ДРСУ А. .А, Полежаев расска­ зывает. — Идеи Х.ХМ1 съезда пар­ тии нам близки и понятны. Я, например, до сих пор нахожусь под их впечатлением. И думаю: к'ак нам, коммуннстам-пронзвод- ственникам, лучше воплощать их в жизнь? У пас в ДРСУ соз ­ дались благоприятные условия для реализации планов. Наст­ рои коллектива, хорошо орга­ низованное социалистическое соревнование, высокая техниче­ ская готовность позволяют с оп­ тимизмом смотреть в будущее. Дорожники к партийному фо ­ руму подошли с неплохими по­ казателями. Перевыполнены планы по капитальному, теку ­ щему ремонту и зимнему со­ держанию дорог. Денежных средств освоено больше, чем цданнроралось. Правда, недовы­ ДЕЛА И ПЛАНЫ ДОРОЖНИКОВ полнен план по среднему ре ­ монту дорог. Объяснение этому есть. 'В феврале на транспорти­ ровку щебня мало выделялось автомашин. Коллектив самое серьезное внимание обращал на обслужи ­ вание дорог в зимний период. Дежурство инженерно-техничес­ кого персонала п оперативный сбор механизаторов в нужное время стал залогом успешного решения самого важного вопро­ са для коллектива. В производ­ ственных делах «погоду - опре­ делял механнзированньш от­ ряд, руководит которым комму­ нист В. Е. Осетров. В распоря­ жении Владимира Евгеньевича десять транспортных единиц, управляемых опытными механи­ заторами. — Отраден тот факт. — за ­ мечает Анатолий -Александро­ вич, — что наряду с коммуни­ стами автогрендеристом Вик­ тором Ефимовичем .Ауловым. бульдозеристом Владимиро.м Федотовичем Коровкиным с полной отдачей сил трудились беспартийные механизатор Ва ­ силий Николаевич Кузнецов, шофер -Алексей Иванович Куз ­ нецов. Здесь надо особо под­ черкнуть такую характерную деталь — заметно вырос про­ цент беспартийных, которые ду ­ шой, как говорится, болеют за производство. В первых числах апреля, ес ­ ли позволят погодные условия, дорожники намерены вплотную заняться работами. В текущем году и:,; предстоит освоить 1.100 тысяч рублей. Надо бу ­ дет построить подходы к дву.м .мостам, капитально отремонти­ ровать 15 километров дорог и на 8 километрах выполнить средний ре.монт. В первом полу­ годии сдать в эксплуатацию двухквартирный жилой до.м для своих работников. Программа обширная, напря­ женная. Она может и должна быть выполнена. Техническая готовность занимает тут не пос­ леднее место. У дорожников нет на этот счет опасений. На ли­ нейке готовности стоит вся тех­ ника. Это три автогрейдера, пять бульдозеров, скрепер, два катка. -Асфальто-бетонный завод при первом сигнале готов выдать продукцию. Кстати, его коллек­ тиву предстоит отправить на до ­ роги 15 тысяч тонн горячего ас ­ фальта. На подготовке оборудо­ вания отлично потрудились ком­ мунист электрик Юрин Нико­ лаевич Илюхин, механик Вик­ тор Иванович Мельденберг, сле ­ сарь Валерий Александрович Стукалов. Москва. На ВДНХ СССР на выставке «Экономическое н социа­ льное развитие села — важней­ шие условия реализации Продо­ вольственной программы СССР» демонстрируется самоходный ро­ торный зерноуборочный комбайн СД-10 (на снимке). Он предназ­ начен для уборки зерновых коло­ совых кул 1 .тур прямым и раздель­ ным комбайиированнем, а также для уборки кукурузы на зерно, зернобобовых, крупяных, маслич­ ных культур, семенников трав и пе.зерновой части урожая. Комбайн «Ротор» ра.зработан ГСКБ по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (г. Таганрог). Фото Ю. Милушова. (Фотохроника ТАСС). В Полптнческо.м докладе ЦК КПСС съезду много говорилось об улучшении условий труда. Как в ДРСУ намерены выпол­ нять решения съезда? Дорожни­ ки со всей прямотой говорят, что доля ручного труда у них особенно высока на ремонте техники, в жилищном строитель­ стве. На капитальном и сред ­ нем ремонте дорог 28 процен­ тов работ приходится выполнять вручную. Определены практические ша­ ги, которые уменьшат долю ручного труда. На ремонте до ­ рог уровень его понизится бла­ годаря внедрению приспособле­ ния для обрезки кромки асфаль­ тированной ленты, на выполне­ нии операций на я.мочно.м ре­ монте. Снижение ручных операций — верный путь к повышению про ­ изводительности труда, ускорен­ ному выполнению намеченной съездом программы. В. А Р К А Д Ь Е В ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz