Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
ДВУХСМЕНКА НА ФЕРМЕ ЛЕГЧЕ УСЛОВИЯ, БОЛЬШЕ ПОРЯДКА Н е д а в н о я ехала домо 11 в автобу се, и моей попутчицей была доя 1 жа из Астаповского отделения совхоза имени Л. Тол стого. Как водится, разговори лись о работе. Она меня рас спрашивала больше о двухсмен- ке. Я, как .могла, рассказывала, ничего не утаивая, н о плохом, и о хорошем. Каково же было мое удивление, когда собеседни ца вдруг заявила о том, что и у них руководители уговарива ли доярок переходить на двух сменную работу, но они не со гласились, — Мы им дали от ворот по ворот — категорически отказа лись,—запальчиво сказала она. Сразу я не нашлась, что ска зать на это. Мне осталось га дать, что все это значило. Мы перешли на двухсменную рабо ту, а они пока не собираются. А тут еще .моя собеседница вы шла нз автобуса на своей оста новке. Поэтому я ничего не у с пела ей ответить. Даже не ска зала о том, что лично я теперь обеими руками голосую за двухсменную работу. Вроде бы п немного прорабо тала я по-новому — чуть более трех месяцев, но теперь уже не мыслю возврата к старому. Та кого же мнения и все доярки 1 {Олхоза имени Ленина. Вот, на- прн-мер, работает у пас доярка Мария Александровна Ковале ва. Живет она неблизко от фер мы — примерно сорок минут .ходьбы. Раньше за день толь ко на ходьбу она тратнла четы ре часа. А теперь Мария -Алек сандровна приходит на ферму и возвращается до.мон после сво- сГ 1 смены. Работать посменно— дело стоящее. Если я выхожу п не 1 )ную смену, значит, все свои дела откладываю на вто- рую половину дня. Готовлю к утру еду для семьи, стираю, гла;ку белье и так далее. До вечера много времени, переде лаешь немало дел. Н \ , а если ))аботаю во вторую смену, то это еще лучше. Замечаю: стали меняться в последнее вре.мя мои подруги. Раньше они и разговаривали больше о работе, да о то.м, что у них не ладится в жизни. А теперь вдруг слышу, то кон церт, то. кино обсуждают—зна чит, времени свободного стало больше. И главное — все ста ли добрее. А ведь, стыдно сознаться, я была самой ярой противницей двухсменки. Когда в прошлом году зашел разговор о перехо де, меня никто не мог угово рить. И более того, я твердо всем сказала, что уйду нз доя рок куда угодно, но ни за что не соглашусь. Тогда мне каза лось, что это несерьезно, что из этого ничего не получится. Сама-то я проработала дояркой 25 лет и не представляла себе, что .можно работать иначе. Об этом даже разговора не было. Потом, когда было принято решение о переводе животново дов на двухсменную работу, я захотела временно остаться! по смотреть, что из этого П0 Л5'ЧИТ- ся. Да и напарница мне доста лась хорошая — Евдокия Его ровна Панокнпа. Ее я знаю дав но. Она очень старательная ра ботница, а самое главное —ко ров любит. Временно осталась, а теперь вот работаю н думаю: почему же раньше-то никто не позаботился о том, чтобы пере вести доярок на двухсменную работу? Не могу не сказать и о труд ностях. При переходе на двух- сменку их не стало меньше. Сейчас идет массовый отел ко ров, а их теперь у меня вдвое больше, значит, и количество телят удвоилось. А за малыша ми уход требуется больший, чем за взрослыми животными. Тут бы нашим специалистам по- ду.мать, как разгрузить доярок. Кроме этого, не везде проду мано размещение групп коров, за которыми посменно ухажи вают две доярки. У некоторых животные размещены» в четы ре ряда. А это создает допол нительные неудобства. Есть и другие недостатки. Но если го ворить откровенно, то все эти трудности не перевешивают то го хорошего, что нам дала двух сменна. А теперь о самом главном. Вот сейчас .мы получаем моло ка от каждой коровы за сутки на 1 :илограмм и более прош логоднего. Некоторые мои под руги пе видят в этом ничего особенного. -V я считаю, что бла годаря двухсменке надоп увели чились. Ведь при такой органи зации труда каждая из нас де лает свое дело лучше, больше ухаживает за коровами. В об щем, на ферме больше порядка, а отсюда н результаты. А. БОДРИ КОВА, доярка, • - - - - - - - - - - - - - - - - - - И и снимке: Л. Бодрикова. Фото А. Гавриловой. Р е ф о р м а ш к о л ы имеет це:- лью поднять качество обуче ния и ко.ммунистического воспи тания учащихся, привести его в соответствие с требовання.ми дальнейшего совершенствова ния общества развитого социа лизма. Особое место среди выд- вигае.мых реформой задач при надлежит организации воспита тельной работы с детыин н под- ростка.ми во внеурочное вре.мя. Педагогический коллектив Знаменской средней школы стремится, чтобы внеурочной деятельностью в крун-:ьах, клу бах, спортивных секциях, обще ственно полезны.м трудо.м были охвачены все 97 учащихся шко лы. При этом обязательно учи тываются индивидуальные •склонности, способности и инте ресы воспитанников. Внеуроч ная деятельность .хорошо про думана, составлено расписание второй половины дня. , Четко распланированы в нем виды общественно полезного труда для различных возраст ных групп. Старшеклассники шефствуют над воспитанника.ми детского сада и шестилетками, .для которых с нх помощью обо рудована игровая комната, соб раны игры, изготовлены мягкие игрушки. Старшеклассницы оказывают большую помощь до яркам на ферме. Учащиеся восьмого класса работают на школьной кроликофер.ме, а се дьмого — в сельской библиоте ке, где они овладевают секре тами профессии библиотекаря: учатся заполнять читательские фор.муляры, знакомятся с прин- ципо.м расположения литерату ры на стеллажах, осуществля ют ремонт книг. В школе созданы и работают две реыонтно-хозя11Ственные бригады. В.ходящне в них уча щиеся изготавливают стенды для кабинетов и коридора, под ставки для ног к столикам уча щихся начальных классов, гим настические скамейки, ящики ,для рассады, по .мере надобно- ,сти красят н ремонтируют школьную мебель. Каждый уче ник соответственно возрасту участв.ует в самообслуншванни и дежурстве по школе. Под ру ководством учителей Е. А. Бе- лоножкиной и А. Д. Парамоно вой школьники ухаживают за памятником, заготавливают зем лю для рассады, делают и раз вешивают кормушки для птиц. Интересно, .хотя не система тично, проходят занятия пред ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ ПОСЛЕ УРОКОВ метных кружков: физического, математического, выразитель ного чтения. Большей популяр ностью пользуются у ребят тех нические кружки «Сделан сам», «Умелые руки», «Юный кино механик», а у девочек — клуб «Лакомка», в которо.м под ру ководством учительницы Т. А. Мыскиной овладевают они са мыми разнообразными рецепта ми приготовления вкусной и здоровой пищи. Для посещаю- 1 ЦИХ группу продленного дня создан клуб «Белая ладья». Интересные передачи гото вят для школьного радиоузла «Переменка» старшеклассни ки лекторской группы, руково дит которой учительница А. И. Осколкова, дежурные уча щиеся. А проводят пх наши по стоянные дикторы Г. Подушки на п Г. Кондратов. Члены лек торской группы старшеклассни ков несколько раз выступали также непосредственно перед сельскими тружениками в красных уголках ферм с беседа ми по материалам съезда. Налажена у нас неплохая связь с сельским Домом культу ры. На его базе работает кру жок ритмической гимнастики, руководит которым выпускница школы С. М, Пажеггных. С раз личными программами высту пает перед сельскими жителями школьная агитбригада. Учащие ся принимают участие не толь ко в школьных концертах к раз личным праздничным датам, но и выступают перед труженика ми Свищевки. Красной Фермы, Центрального отделения совхо за, В школьном кинотеатре «Объектив» киномехаником н кассиром являются школьники А. Хромых и Л. Кондратова, но деньги, вырученные от по каза в школе фильмов, они сда- ■'^т в селкский Дом культуры. Школьный кинотеатр все на стойчивее заявляет о своих пе дагогических возможностях, помогая воспитывать грамотно го зрителя, обучая детей пони манию увиденного, умению дать ч-’авнльную оценку, оп — одно- преме:нно и труд, и отдых. Любят наши дети и спорт. Практически каждый ребенок посещает одну из трех спортив ных секций: для учащихся 3 — 4, 5—7 и 8 — 10 классов. Занятия проходят ежедневно в спортзале, а руководят ими, кроме учителя О. Г. Гончарова, такнче старшеклассники. Однако наряду с успехами в деле организации второй поло вины дня учащихся есть у нас и недоработки. До сих пор не организован н не работает клуб выходного дня. Не достаточно четко н ,>'мело ведется работа с комсомольским активом, по раз витию школьного самоуправле ния. Немало упущений и в ра боте с учащимися пионерского возраста: из-за отсутствия учи теля-энтузиаста по работе с пионерами мальчики н девочки не в полной мере чувствуют романтику шшнерско!! жизни. Есть недоработки, которые зависят не только от нас, пе дагогов. Организован, напри мер, в школе зоотехнический кружок, но занятия в нем спе циалистами сельского хозяйства проводятся не систематически. Вообще специалисты совхоза редкие гости в школе, несмотря на то, что с каждым годом все больше наших выпускников остается работать на селе. Выступая 25 февраля на от крытии XXVII съезда КПСС, Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев сказал, что «темпы и глубина реализации предусмотренных реформой мер еще на могут удовлетворить нас. Интересы дела требуют более глубоко поставить изуче ние научных основ современно го производства, ведущих нап равлений его интенсификации... Необходимо полнее реализовать ленинский принцип соединения обучения с производительным трудом, решительнее добивать ся... коренного улучшения под готовки молодежи к самостоя тельной жизни и труду, воспи тания сознательных строителей нового общества». Решить этот вопрос мы, педагоги, надеемся именно с помощью специали стов совхоза. Л. ОСЕТРОВА. директор школы. НА СТАРТЕ ПЯТИЛЕТКИ Исполняющий обязанности се кретаря партийного бюро ДРСУ А. .А, Полежаев расска зывает. — Идеи Х.ХМ1 съезда пар тии нам близки и понятны. Я, например, до сих пор нахожусь под их впечатлением. И думаю: к'ак нам, коммуннстам-пронзвод- ственникам, лучше воплощать их в жизнь? У пас в ДРСУ соз дались благоприятные условия для реализации планов. Наст рои коллектива, хорошо орга низованное социалистическое соревнование, высокая техниче ская готовность позволяют с оп тимизмом смотреть в будущее. Дорожники к партийному фо руму подошли с неплохими по казателями. Перевыполнены планы по капитальному, теку щему ремонту и зимнему со держанию дорог. Денежных средств освоено больше, чем цданнроралось. Правда, недовы ДЕЛА И ПЛАНЫ ДОРОЖНИКОВ полнен план по среднему ре монту дорог. Объяснение этому есть. 'В феврале на транспорти ровку щебня мало выделялось автомашин. Коллектив самое серьезное внимание обращал на обслужи вание дорог в зимний период. Дежурство инженерно-техничес кого персонала п оперативный сбор механизаторов в нужное время стал залогом успешного решения самого важного вопро са для коллектива. В производ ственных делах «погоду - опре делял механнзированньш от ряд, руководит которым комму нист В. Е. Осетров. В распоря жении Владимира Евгеньевича десять транспортных единиц, управляемых опытными механи заторами. — Отраден тот факт. — за мечает Анатолий -Александро вич, — что наряду с коммуни стами автогрендеристом Вик тором Ефимовичем .Ауловым. бульдозеристом Владимиро.м Федотовичем Коровкиным с полной отдачей сил трудились беспартийные механизатор Ва силий Николаевич Кузнецов, шофер -Алексей Иванович Куз нецов. Здесь надо особо под черкнуть такую характерную деталь — заметно вырос про цент беспартийных, которые ду шой, как говорится, болеют за производство. В первых числах апреля, ес ли позволят погодные условия, дорожники намерены вплотную заняться работами. В текущем году и:,; предстоит освоить 1.100 тысяч рублей. Надо бу дет построить подходы к дву.м .мостам, капитально отремонти ровать 15 километров дорог и на 8 километрах выполнить средний ре.монт. В первом полу годии сдать в эксплуатацию двухквартирный жилой до.м для своих работников. Программа обширная, напря женная. Она может и должна быть выполнена. Техническая готовность занимает тут не пос леднее место. У дорожников нет на этот счет опасений. На ли нейке готовности стоит вся тех ника. Это три автогрейдера, пять бульдозеров, скрепер, два катка. -Асфальто-бетонный завод при первом сигнале готов выдать продукцию. Кстати, его коллек тиву предстоит отправить на до роги 15 тысяч тонн горячего ас фальта. На подготовке оборудо вания отлично потрудились ком мунист электрик Юрин Нико лаевич Илюхин, механик Вик тор Иванович Мельденберг, сле сарь Валерий Александрович Стукалов. Москва. На ВДНХ СССР на выставке «Экономическое н социа льное развитие села — важней шие условия реализации Продо вольственной программы СССР» демонстрируется самоходный ро торный зерноуборочный комбайн СД-10 (на снимке). Он предназ начен для уборки зерновых коло совых кул 1 .тур прямым и раздель ным комбайиированнем, а также для уборки кукурузы на зерно, зернобобовых, крупяных, маслич ных культур, семенников трав и пе.зерновой части урожая. Комбайн «Ротор» ра.зработан ГСКБ по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (г. Таганрог). Фото Ю. Милушова. (Фотохроника ТАСС). В Полптнческо.м докладе ЦК КПСС съезду много говорилось об улучшении условий труда. Как в ДРСУ намерены выпол нять решения съезда? Дорожни ки со всей прямотой говорят, что доля ручного труда у них особенно высока на ремонте техники, в жилищном строитель стве. На капитальном и сред нем ремонте дорог 28 процен тов работ приходится выполнять вручную. Определены практические ша ги, которые уменьшат долю ручного труда. На ремонте до рог уровень его понизится бла годаря внедрению приспособле ния для обрезки кромки асфаль тированной ленты, на выполне нии операций на я.мочно.м ре монте. Снижение ручных операций — верный путь к повышению про изводительности труда, ускорен ному выполнению намеченной съездом программы. В. А Р К А Д Ь Е В ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz