Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)

^ УТРА в этот день по-^есен- ^ нему ярко светило солнце, здесь и там журчали ручейки. Потемнел и осел снег, превра­ тившись в скольз,чпГ 1 лед или снежно-водяную кашицу на до ­ рогах, Кще несколько дней, и ьесна окончатель 1 !о победит зи- \гу, принесет все.м новые радо ­ сти и новые заботы. По традиции, полюбившейся левтолстовцам, п одно из .мар- ТОВСШ 1 Х воскресений проходит праздник' проводов ))усс 1;011 зи- Л 1 Ы. Вот и в прошедшее воскре­ сенье в назиаченный час на пло­ щади перед районным Домом культуры собрались и стар и .млад. Хорошо подготовились к встрече дорогйх гостей ответст­ венные—работники культуры и торговли. За одну ночь вырос­ ли здесь резные терема, хозяе ­ ва которых в ярких народных костю.мах и цветастых платках предлагали все.м желающим от­ ведать ды.мящихся горячих бли­ нов. иа виду у всех выпекае­ мых, всевозможных сладостей, ароматного горячего чая из сверк'ающих иа солнце самова- 1 0 В, пахнущих ды.мком шашлы­ ков. Па машинах и автолавках, ок 1 )уживших кольцом площадь, и|Н)давались про.мышлеиные то- ва|л, 1 , в торговом ряду продук­ ты иа любой выбор и вкус. Во все концы поселка разносились .музыка и песни, поторапливали тех, кто замешкался, к началу праздничного представления, за ­ зывалы: «Сегодня вас необыч­ ное ждет, игры, аттракционы, чудеса из чудес. Спешите, вре­ мени осталось в обрез». Центр площади окружили не­ сколько автомашин, ставших на время импровизированными сце­ нами. На одной из них появля­ ются ведущие, которые откры­ вают праздник, объявляя всех пришедших не только зрителя­ ми. но и его участниками. Сю­ да же подъезжает санный по­ езд, впереди которого иа кра­ сивых статных конях скачут три богатыря. Остановившись в центре площади, один нз них торжественно зачитывает указ, приглашая на сцену виновниц праздника Зиму и Весну. Хо­ лодная, сверкающая серебро.м Зил 1 а вручает, как эстафету, хлеб-соль долгожданной Весне- красавнце. А та предлагает го­ стям отметить, как встарь, доб ­ рый дедовский праздник прово­ дов русской зимы соревнования­ ми, гуляньем, песнями. Н а п р о в о д а х р у с с к о й зимы Игровую программу праздни­ ка ведут скоморо.хи. Один из них объявляет первый конкурс — иа лучшее исполнение «ба­ рыни», победителю которого вручается подарок — персональ­ ный вкусный торт, и сувениры всем, принявшим в нем участие. Второй скоморох, показывая куклу, просит отгадать ее имя и дарит ее затем молодому че­ ловеку, догадавшемуся, что зо ­ вут ее красивым русским име­ нем Лиза. Третий сообщает о начале спортивных состязаний народных удальцов. Сначала на сцену приглашаются «самобыт­ ные пильщики дров». Им пред ­ лагается за наиболее короткое время распилить на три части бревно, Победителя.м в качестве приза вручаются эти же пилы, а в придачу веники, как «суве­ ниры для жены и для кварти­ ры», проигравшим, кто, как вид­ но. «.мало каши ел», в утеше­ нье — бокалы... со сметаной. Затем следуют состязания «подари платок любимой», эста ­ фета «перекатка кадушек», кон­ курсы «перетягивание каната» и чксту 1 ьеч 1 ^иков, соревнование гиревиков. Все их с.мельчаки- участники, доставив удовольст­ вие и себе, и окружающим, за ­ воевывают одну за другой раз ­ нообразные награды — платки, игрушки, связки баранок. Говоря о призах, хочется осо ­ бо отметить их оригинальность и обилие в соревновании «у при­ зового столба». И Не мудрено — не каждому из желающих удалось добраться до вершины высокого, гладко оструганного столба, на которой они крепи­ лись. Даже тем, кто пытался в обход правилам использовать для этой цели резиновые сапо­ ги и перчатки. призы, упако­ ванные в об'ьемных коробках, .манили многих... В конкурсе гармонистов ра­ зыгрывалась гар.мошка. Немало было желающих артистов из на­ рода сыграть иа ней как мож­ но лучше, виртуознее, что яв­ лялось основным условием побе­ ды. Нелегко было и членам жю­ ри, которыми в данном случае выступали все зрители, отдать кому-либо предпочтение: все Ш'- рали, а некоторые и пели, очень хорошо. Н все-таки победитель был в конце концов определен — им стал Александр Шати- лип. На протяжении всего празд- шша на площади царили ожив­ ление и веселье, звучали музы­ ка и песни, частушки н шутки. И не муд 1 )€но: «Кто умеет кра­ сиво трудиться, тот умеет все ­ гда веселиться». А в заключе­ ние его на костре были сожже ­ ны чучела бюрократа и бузоте­ ра, анонимщика и пьяницы, олицетворявших всех тех, кто мешает нам честно и добросо­ вестно трудиться, жить в мире, дружбе и согласии. С. м и х о . На снимках ; на про вод ах русской зимы. Фото А. Гавриловой . ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Уроки мастерства Практическая реализация школьной реформы требует ре ­ шения многих задач, главной среди которых является совер ­ шенствование урока. Повыше­ нию педагогического мастерст­ ва учителе!!, их творческому росту способствует проведение открытых уроков. Нн для кого не секрет, что подготовка к открытому уроку во .многом отличается от подго­ товки к обычны.м урокам. В течение определенного времени учитель вынашивает урок в се ­ бе, многократно обдумывает тему, формы и методы, которые целесообразны при его проведе­ нии. находит в методических журналах, художественной лите­ ратуре все. что имеет хоть ка­ кое-то отношение к ней, сове­ туется со специалистами, адми­ нистрацией школы. Готовясь, например, к откры­ тому уроку по русскому языку, я старалась учесть все: обязате­ льность норм по чистописанию и физкультминутку, самостояте­ льную работу ц взаимопровер­ ку, работу с учебником, разда ­ точным II дидактическим мате­ риалом. Была определена н воспитательная цель: воспита­ ние трудолюбия и уважения к людям труда. Не удивительно, что тот урок получил высокх'ю оценку всех, кто на нем присутствовал, а учагцисся с удовольствием ра­ ботали, так как их труд был четко организован н правильно распределен. Открытые уроки показывают, что практически каждый учи­ тель может давать качествен­ ные уроки, такие, каких требу­ ет реформа, сама жизнь. Эти уроки учат нас, как готовиться к уроку, выявляют наши слабые стороны и, стало быть, подска­ зывают темы для работы по са ­ мообразованию. Почему же не каждый наш урок такой? И можно лн каждый! урок сделать открытым? Отвечая на постав­ ленные вопросы, приходится признать, что не все мы при­ выкли работать с полной отда­ чей, со стопроцентным напря­ жением снл, н это прохладное отношение к работе необходимо изживать. В то же самое время, н это нам известно, лучшие учителя страны уже превратили все свои уроки в открытые, доказывая тем самым, что это вполне по силам каждому. На страницах «Учительской газеты» .мы нмелн возможность познакомиться с учительницей Софьей Николаевной Лысенко- БОЙ НЗ Подмосковья. Есть и книга, написанная ею, она на­ зывается «Когда легко учить­ ся». Эта учительница смогла решить проблему проблем. Считается, что число безоши­ бочных работ по русскому языку, математике должно вы­ ступать в качестве существен­ ного показателя результативно­ сти занятий. Когда Срфью Ни­ колаевну спросили: «Как вы ра­ ботаете над ошибками?», она ответила: «Никак. Детн не де ­ лают ошибок». Вот тот предел, к которому все мы стремимся. Ее ученики не делают ошибок. Как это до ­ стигается? Работа по предуп­ реждению ошибок идет в тече» ине всего урока. Р^з десять в разных вариантах повторяет учитель правило, прежде чем учащиеся приступят к выполне­ нию упражнения. Некуда деть­ ся ученику, не может он оши­ биться. А если н ошибется, то ошибка будет им же исправлена при последа-ющих повторениях без замечаний и указаний ' иа нее учителя. Есть такая поговорка: на ошибках учатся. Но она не сов­ сем применима к нашей рабо­ те. На ошибках детей учится учитель, а детн, по крайней! .мере маленькие, учатся не ошибка.ми, а безошибочностью. -Хорюшнй учитель всегда дол­ жен знать, где может ошибить­ ся ученик, чтобы вовремя ему помочь. Обучая своих воспитанников, мы все вре.мя занимаемся тем. что помогаем н.м преодолевать незнание. Объект нашего тру­ да — неспособность, неумение, незнание, непонимание, несоб­ ранность, безответственность, безволие, безучастность. С этим материалом мы работаем, возводя мост от незнания к знанию. Это наша цель, наша судьба, наше счастье. Приблизить же эту цель нам помогают открытые уроки, уро ­ ки .мастерства, необходимые ступени роста учителя. Чем ча­ ще открытые уроки буда'т про­ водиться, тем ближе к истннно- ,му учителю мы будем прибли­ жаться. тем богаче и интерес­ нее станет не только .мир детей, которых мы обучаем, но и наш мир, наше познание, предела, которому не существует. А. М ЕЛ ЕХИНА , учительница начальных классов Новочемодановской восьми­ летней школы. В райисполкома Об упорядочени торговли винно- водочными и з д е л и я м и в целях улучшения торговли продовольственными то­ варами, более организованного проведения культурных, спортивных н других массовых оздоровительных меро­ приятий среди населения, учитывая пожелания граждан, высказанные на сходах об утверждении здорового образа жизни, и во исполнение решения исполкома областного Совета народных депутатов от 12 .03 .86 г. № 148 испол­ ком районного Совета народных депутатов запретил с 14 .03 .86 г. прода-жу винно-водочных изделий в магази­ нах села Круглого, деревень Срезнево, Ннколаевка, Кузь- минка. Запрещена с 16 .03 .86 г. продажа винно-водочных изде ­ лий и пива в воскресные и праздничные дни во всех тор­ говых предприятиях райпо, торгового объединения ОРСа и общественного питания. Начиная с 14 .03 .86 г. запрещается продажа пива в пивном ларьке, принадлежащели торговому объединению ОРСа. Разрешена прода-жа пива в «Кафе» с 14 до 19 часов. Разрешена продажа винно-водочных изделий в район­ ном центре в продовольственно.м магазине № 48 торго­ вого объединения ОРСа н магазине на рынке с 14 до 19 часов. Правлению райпо, торгово.му объединению ОРСа, от­ делу культуры, руководителям предприятий и организа­ ций района запретить с 16 .03 .86 г. проведение свадеб, коллективных и семейных торжеств, ритуалов с употреб­ лением спиртных напитков в ресторане, столовых, кафе. Домах культуры и других общественных местах. Правлению райпо, общественному питанию, торговому объединению ОРСа принять меры к значительному рас­ ширению мелко-розничной сети по продаже соков, кваса, безалкогольных напитков, мороженого в парках, скверах, местах массового отдыха трудящихся, открытию кафе на летних площадках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz