Путь Ильича. 1986 г. (п. Лев-Толстой)
^ УТРА в этот день по-^есен- ^ нему ярко светило солнце, здесь и там журчали ручейки. Потемнел и осел снег, превра тившись в скольз,чпГ 1 лед или снежно-водяную кашицу на до рогах, Кще несколько дней, и ьесна окончатель 1 !о победит зи- \гу, принесет все.м новые радо сти и новые заботы. По традиции, полюбившейся левтолстовцам, п одно из .мар- ТОВСШ 1 Х воскресений проходит праздник' проводов ))усс 1;011 зи- Л 1 Ы. Вот и в прошедшее воскре сенье в назиаченный час на пло щади перед районным Домом культуры собрались и стар и .млад. Хорошо подготовились к встрече дорогйх гостей ответст венные—работники культуры и торговли. За одну ночь вырос ли здесь резные терема, хозяе ва которых в ярких народных костю.мах и цветастых платках предлагали все.м желающим от ведать ды.мящихся горячих бли нов. иа виду у всех выпекае мых, всевозможных сладостей, ароматного горячего чая из сверк'ающих иа солнце самова- 1 0 В, пахнущих ды.мком шашлы ков. Па машинах и автолавках, ок 1 )уживших кольцом площадь, и|Н)давались про.мышлеиные то- ва|л, 1 , в торговом ряду продук ты иа любой выбор и вкус. Во все концы поселка разносились .музыка и песни, поторапливали тех, кто замешкался, к началу праздничного представления, за зывалы: «Сегодня вас необыч ное ждет, игры, аттракционы, чудеса из чудес. Спешите, вре мени осталось в обрез». Центр площади окружили не сколько автомашин, ставших на время импровизированными сце нами. На одной из них появля ются ведущие, которые откры вают праздник, объявляя всех пришедших не только зрителя ми. но и его участниками. Сю да же подъезжает санный по езд, впереди которого иа кра сивых статных конях скачут три богатыря. Остановившись в центре площади, один нз них торжественно зачитывает указ, приглашая на сцену виновниц праздника Зиму и Весну. Хо лодная, сверкающая серебро.м Зил 1 а вручает, как эстафету, хлеб-соль долгожданной Весне- красавнце. А та предлагает го стям отметить, как встарь, доб рый дедовский праздник прово дов русской зимы соревнования ми, гуляньем, песнями. Н а п р о в о д а х р у с с к о й зимы Игровую программу праздни ка ведут скоморо.хи. Один из них объявляет первый конкурс — иа лучшее исполнение «ба рыни», победителю которого вручается подарок — персональ ный вкусный торт, и сувениры всем, принявшим в нем участие. Второй скоморох, показывая куклу, просит отгадать ее имя и дарит ее затем молодому че ловеку, догадавшемуся, что зо вут ее красивым русским име нем Лиза. Третий сообщает о начале спортивных состязаний народных удальцов. Сначала на сцену приглашаются «самобыт ные пильщики дров». Им пред лагается за наиболее короткое время распилить на три части бревно, Победителя.м в качестве приза вручаются эти же пилы, а в придачу веники, как «суве ниры для жены и для кварти ры», проигравшим, кто, как вид но. «.мало каши ел», в утеше нье — бокалы... со сметаной. Затем следуют состязания «подари платок любимой», эста фета «перекатка кадушек», кон курсы «перетягивание каната» и чксту 1 ьеч 1 ^иков, соревнование гиревиков. Все их с.мельчаки- участники, доставив удовольст вие и себе, и окружающим, за воевывают одну за другой раз нообразные награды — платки, игрушки, связки баранок. Говоря о призах, хочется осо бо отметить их оригинальность и обилие в соревновании «у при зового столба». И Не мудрено — не каждому из желающих удалось добраться до вершины высокого, гладко оструганного столба, на которой они крепи лись. Даже тем, кто пытался в обход правилам использовать для этой цели резиновые сапо ги и перчатки. призы, упако ванные в об'ьемных коробках, .манили многих... В конкурсе гармонистов ра зыгрывалась гар.мошка. Немало было желающих артистов из на рода сыграть иа ней как мож но лучше, виртуознее, что яв лялось основным условием побе ды. Нелегко было и членам жю ри, которыми в данном случае выступали все зрители, отдать кому-либо предпочтение: все Ш'- рали, а некоторые и пели, очень хорошо. Н все-таки победитель был в конце концов определен — им стал Александр Шати- лип. На протяжении всего празд- шша на площади царили ожив ление и веселье, звучали музы ка и песни, частушки н шутки. И не муд 1 )€но: «Кто умеет кра сиво трудиться, тот умеет все гда веселиться». А в заключе ние его на костре были сожже ны чучела бюрократа и бузоте ра, анонимщика и пьяницы, олицетворявших всех тех, кто мешает нам честно и добросо вестно трудиться, жить в мире, дружбе и согласии. С. м и х о . На снимках ; на про вод ах русской зимы. Фото А. Гавриловой . ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Уроки мастерства Практическая реализация школьной реформы требует ре шения многих задач, главной среди которых является совер шенствование урока. Повыше нию педагогического мастерст ва учителе!!, их творческому росту способствует проведение открытых уроков. Нн для кого не секрет, что подготовка к открытому уроку во .многом отличается от подго товки к обычны.м урокам. В течение определенного времени учитель вынашивает урок в се бе, многократно обдумывает тему, формы и методы, которые целесообразны при его проведе нии. находит в методических журналах, художественной лите ратуре все. что имеет хоть ка кое-то отношение к ней, сове туется со специалистами, адми нистрацией школы. Готовясь, например, к откры тому уроку по русскому языку, я старалась учесть все: обязате льность норм по чистописанию и физкультминутку, самостояте льную работу ц взаимопровер ку, работу с учебником, разда точным II дидактическим мате риалом. Была определена н воспитательная цель: воспита ние трудолюбия и уважения к людям труда. Не удивительно, что тот урок получил высокх'ю оценку всех, кто на нем присутствовал, а учагцисся с удовольствием ра ботали, так как их труд был четко организован н правильно распределен. Открытые уроки показывают, что практически каждый учи тель может давать качествен ные уроки, такие, каких требу ет реформа, сама жизнь. Эти уроки учат нас, как готовиться к уроку, выявляют наши слабые стороны и, стало быть, подска зывают темы для работы по са мообразованию. Почему же не каждый наш урок такой? И можно лн каждый! урок сделать открытым? Отвечая на постав ленные вопросы, приходится признать, что не все мы при выкли работать с полной отда чей, со стопроцентным напря жением снл, н это прохладное отношение к работе необходимо изживать. В то же самое время, н это нам известно, лучшие учителя страны уже превратили все свои уроки в открытые, доказывая тем самым, что это вполне по силам каждому. На страницах «Учительской газеты» .мы нмелн возможность познакомиться с учительницей Софьей Николаевной Лысенко- БОЙ НЗ Подмосковья. Есть и книга, написанная ею, она на зывается «Когда легко учить ся». Эта учительница смогла решить проблему проблем. Считается, что число безоши бочных работ по русскому языку, математике должно вы ступать в качестве существен ного показателя результативно сти занятий. Когда Срфью Ни колаевну спросили: «Как вы ра ботаете над ошибками?», она ответила: «Никак. Детн не де лают ошибок». Вот тот предел, к которому все мы стремимся. Ее ученики не делают ошибок. Как это до стигается? Работа по предуп реждению ошибок идет в тече» ине всего урока. Р^з десять в разных вариантах повторяет учитель правило, прежде чем учащиеся приступят к выполне нию упражнения. Некуда деть ся ученику, не может он оши биться. А если н ошибется, то ошибка будет им же исправлена при последа-ющих повторениях без замечаний и указаний ' иа нее учителя. Есть такая поговорка: на ошибках учатся. Но она не сов сем применима к нашей рабо те. На ошибках детей учится учитель, а детн, по крайней! .мере маленькие, учатся не ошибка.ми, а безошибочностью. -Хорюшнй учитель всегда дол жен знать, где может ошибить ся ученик, чтобы вовремя ему помочь. Обучая своих воспитанников, мы все вре.мя занимаемся тем. что помогаем н.м преодолевать незнание. Объект нашего тру да — неспособность, неумение, незнание, непонимание, несоб ранность, безответственность, безволие, безучастность. С этим материалом мы работаем, возводя мост от незнания к знанию. Это наша цель, наша судьба, наше счастье. Приблизить же эту цель нам помогают открытые уроки, уро ки .мастерства, необходимые ступени роста учителя. Чем ча ще открытые уроки буда'т про водиться, тем ближе к истннно- ,му учителю мы будем прибли жаться. тем богаче и интерес нее станет не только .мир детей, которых мы обучаем, но и наш мир, наше познание, предела, которому не существует. А. М ЕЛ ЕХИНА , учительница начальных классов Новочемодановской восьми летней школы. В райисполкома Об упорядочени торговли винно- водочными и з д е л и я м и в целях улучшения торговли продовольственными то варами, более организованного проведения культурных, спортивных н других массовых оздоровительных меро приятий среди населения, учитывая пожелания граждан, высказанные на сходах об утверждении здорового образа жизни, и во исполнение решения исполкома областного Совета народных депутатов от 12 .03 .86 г. № 148 испол ком районного Совета народных депутатов запретил с 14 .03 .86 г. прода-жу винно-водочных изделий в магази нах села Круглого, деревень Срезнево, Ннколаевка, Кузь- минка. Запрещена с 16 .03 .86 г. продажа винно-водочных изде лий и пива в воскресные и праздничные дни во всех тор говых предприятиях райпо, торгового объединения ОРСа и общественного питания. Начиная с 14 .03 .86 г. запрещается продажа пива в пивном ларьке, принадлежащели торговому объединению ОРСа. Разрешена прода-жа пива в «Кафе» с 14 до 19 часов. Разрешена продажа винно-водочных изделий в район ном центре в продовольственно.м магазине № 48 торго вого объединения ОРСа н магазине на рынке с 14 до 19 часов. Правлению райпо, торгово.му объединению ОРСа, от делу культуры, руководителям предприятий и организа ций района запретить с 16 .03 .86 г. проведение свадеб, коллективных и семейных торжеств, ритуалов с употреб лением спиртных напитков в ресторане, столовых, кафе. Домах культуры и других общественных местах. Правлению райпо, общественному питанию, торговому объединению ОРСа принять меры к значительному рас ширению мелко-розничной сети по продаже соков, кваса, безалкогольных напитков, мороженого в парках, скверах, местах массового отдыха трудящихся, открытию кафе на летних площадках.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz