Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
Проблему решать сообща Почему простаивают вагоны Как и во всей стране, в на шем районе получают ускорен ное развитие такие отрасли, как сельское хозяйство, строитель ство и другие. Поэтому в адрес наших колхозов и совхозов, предприятий промышленности, организаций поступает все боль ше различных грузов; минераль ных удобрений, техники, строй материалов. В основном все это приходит по железной дороге на станцию Лев Толстой. За четыре года текущей пя тилетки объем грузов, поступив ших в район, увеличился при мерно в полтора раза по срав нению с соответствующим пе риодом прошлой. Особенно воз росло поступление минеральных удобрений, щебня и ди'Пьх стройматериалов. В прошлом году было много погружено в вагоны сахарной свеклы. Как говорят специалисты же лезнодорожного транспорта, увеличение перевозок грузов не должно идти за счет увеличе ния вагонного парка. Необходи- лго с перевозками справляться имеющимся количеством ваго нов, конечно, заменяя изношен ные новыми. Поэто.чу каждый вагон необходимо испо.льзовать эффективно, добиваться, чтобы он постоянно работал, как гово рят железнодорожники. По всей сети железных дорог установлены нормы времени, в течение которого вагоны долж ны разгружаться или загружать ся. Простой вагона сверх нормы отрицательно сказывается на экономике. В связи с этим борьба за ус корение оборота вагонов ведет ся не только железнодорожни ками, но и грузополучателями. За последние несколько лет зна чительно усилилось внимание к данной проблеме н в нашем 1 >айоне. Движенцы станции Лев Толстой стали лучше работать с клиент^фой, то есть с пред приятиями и организациями, в адрес которых поступают гру зы. Железнодорожники свое временно информируют руково дителей предприятий о посту пивших грузах. В некоторых коллективах соз даны специальные бригады, ко- торые ведут выгрузку в выход ные или праздничные дни. Все это способствует тому, что про стой вагонов под разгрузкой за прошлый год в среднем оказал ся ниже нормы. Но это в сред нем. В отдельные .месяцы, а то и кварта-лы прюстой был завышен ным. Например, в мае он ока зался на 1,4 часа выше нормы. Вот и в январе текущего года вагон под разгрузкой простоял выше нормы более чем на 6 ча сов. По мнению руководителей станции, это крайне плохой ре- зу^льтат. Постараемся проанализиро вать причины, повлиявшие на увеличение прюстоя вагонов. Ко нечно, сильные снегопады, ме тели и морозы затруднили ра боту движенцев. р 1 з-за плохой подготовки снегоуборочная тех ника 3 самое напряженное врю- мя простаива.та. На помощь пу тейцам пришли ржбочие и слу жащие из трудовых коллективов поселка. Крюме сами.х железно дорожников работали хорхшю только бржгады из швейного це ха Московского производствен- иого объединения «Сокол». Ос тальные словно отбывали нака- занйе, спялили побыстрюе уйти домой, кстати, прихватив с со бой лопаты, пршшдлежащие ди станции пути. И сейчас рабочие и служа щие из ряда трудовых коллек тивов помогают очищать станци онные пути от снега. Пока мно го недостатков в организации труда. Погрузку снега веда’Т в платфорасы, но их мало, и люди попрюсту СТОЯТ без дела. Подъездные пути, принадле жащие райсельхозтехнике, сов хозу «Астаповский», ДРСУ, ДСУ совершенно не очшцаются от снега. Существующее поло жение обязывает содержать подъездные пути в надлежащем состоянии их владельцев. Но руководители названных пред приятий вот уже который год не хотят этого понять. Состояние же путей на ряде участков не отвечает правилам технической экспл^-атацпи. Вот. например, пути рансель.хозтех- нньти, райпо во мпогах местах шяеют недопустимое уширение. Очень много сгнивших шпал. Есть и кустовая их гннль, то есть негодны несколько шпал подряд, поэто.му возможна про садка пути, особенно весной, когда начнет оттаивать грунт. В плохом состоянии находят ся пути, принадлежащие ДРСУ и ДСУ. Одна из главных причин, сдерживающих оборют вагона,— это несвоевременная выгрузка их грузополучателями. Выше отмечалось, что определенные меры к недопущению этого при нимаются. Но в четверзтом кварь тале прошлого года было мно го случаев перепр^оя вагонов, поступивших в адрес ДСУ, свеклоприемного пункта, райпо. В этом году плохо разгружают вагоны райсельхозтехника, си ликатный цех. В феврале вагон с р>ыбой, поступивший в адрес райпо, очень долго прюстоял сверх кормы, за что предприя тие подвергнуто штрафу. Колхозы и совхозы не подвер гаются штрафам за перепрюстой вагонов. Но это не значит, что руководители хозяйств могут сквозь пальцы смотреть на то. как долго стоят вагоны. Необ ходимо организовать немедлен ную выгрузь"у поступивших гру зов. Но вот директор совхоза имени М. Горького В. Я. Махи- нов счел возможным выгру жать патоку в течение несколь ких дней. Приедет автомашина, нальет бочку или две, на вто- рюй день еще одну. Одним сло вом, вагон стал складом на ко лесах. Нельзя не сказать и еще об одной причине, которая отри цательно сказывается на обо, роте вагонов. Это их поломка при выгрузке. В течение не скольких лет ведется разговор о том, чтобы руководители на ших дорюжных орм-анизаций ре шили вопрюс о механизирюван- Н 011 выгрузке вагонов со щеб нем, что сделано, например, на Новолипецком металлургичес ком комбинате. Но дальше р>аз- говорюв дело не движется. А пока платформы со щебнем раз- - гружаюгся бульдозерюм, выхо дят из строя. Так, 14 февраля платформы со щебнем для ДСУ разгружа лись бульдозерюм. При этом борпа платформ были закрыты. Специалисты установили, что ножом бульдозера пол плат формы постепенно лущится, становится тоньше, а потом доски ломаются, и платформа направляется в вагонное депо. Инструктор КПТО В. А. Ключников рассказал, что не правильная выгрузка порой приводит к тому, что необходи мо менять колесные пары у ва гонов. Это очень дорюго, и же лезной дорюге наносится ущер>б. Причин простоя вагонов, как видим, много. Все они не вто- рюстепенные. И, конечно, прюб- лема трюбует немедленного р>е- шеш 1 я. Вагон — нарюдное дос тояние, он должен работать, к нему необходимо относиться бережно. Железнодорожникам, руководитачям коллективов, в адрес которых поступают гру зы. надо р>кпать эту проблему сообща. В. ИВАННИКОВ. к 80 -ЛЕТИЮ п е р в о й РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ в ТЕ ДАЛЕКИЕ ГОДЫ Революция 1905—1907 гг.— важнейший першод в развитии нашей Родины и всей мировой ИСТОР 1 Ш. Это была первая иа- рюдная революция эпохи импе риализма — предвестника вели ких революционных битв и по трясений. Революционные собы тия, которые развернулись в 1905 году на железнодорюжных узлах станций Грязи и Елец, дошлгг и до нашего края. Первые социал-демократичес кие кружки и организации, соз данные в Ельце. Липецке, Коз лове (Мичуринске) и других го- рюдах, вели революционную ра боту не только среди рабочнх- железподорожников, но н среди крестьянства. Железнодорожни ки нашего узла постоянно щались с рабочими соседних станций, устанавливали связи с ни.ми. Па железнодорюжном узле станции Асталово во всех служ бах тогда было НЕ более ста ра бочих, лшогне из них жили в селах. От рабочих узла крестья не узнавали о событиях, прюис- хюдтшнх в горюдах. В ответ на события 9 (22) января 1905 года рабочие и служащие станции Астапово прекратили работу. Не работал телеграф, те вышли из депо па ровозы. Условия тртуда и жизни рабочих бьын тяжелыми. Но по- ложеш 1 е кр>естьян было еще труднее. Они жили в нужде и голоде, задыхаясь от беззе.мелья а тяжелых поборов. Села нашего района тогда в.ходили в состав Данковского и Раненбургского уездов. Кре стьяне н.мели надел не более трех десятин земли на семью (на двор). ■Накануне революции 1905— 1907 годов на станции .Астапо- во возникла нелегально неболь шая социал-демократическая группа, которая была связана с Елецкой и Раненбургской соци- ал-демо 1 фатнческимй оржаяиза- цяями. Под ев рукойодстволч ра- Оочие и служащие узла объяв ляли не раз забастовки, требуя повышения заработной платы. Так было в февржле, июне и ок тябре 1905 года. В это время рабочие мастерских депо, теле графа, станции, машинисты па товозов п^кратилн работу. Движение поездов приостанови лось. Волнения н забастовки рабочих блзла проходили в 1906 и 1907 годах. В это же время наблюдались массовые волнения крестьян. Вот краткая хроника выступле ний крестьян в 1905 год>\ Март. Крестьянами села Го- ловннщнно подожжено поме щичье имение. Май. Подожжено помещичье имение в селе Топках. Ноябрь. Крестьяне села Гряз- новка в течение двух недель рубят помещичий лес. 190в год. Июнь, Массовые потравы помещичьих лугов на чались в селе Митягине. Июль. В с. Булавки Гагнн- ской волости подожжено поме щичье имение. Сгорели три ри га, 2.000 п>’Дов ржи и салома Сентябрь. В с. Троицком сож жен статный двор купца. В се ле Мнтягане сгорело 1.100 ко пен соло.мы, три стога сена, скотный двор помещика. Ноябрь. В с. Головингцпне сожжен помещичий скотный двор. Июнь 1907 г. В с. Зыкове подожжено помещичье имение. Крестьяне с. Головишцяна про- гналп сторожей землевладельца, потравили часть лугов и сож гли ригу. Раненбургский исправник со общал, что в 1907 год>' для пре кршцения беспорядков и волне ний несколько раз направлялись отряды стражников в села Го- ловннщино. Митягнно, Гагари- ио, Зыново, Чемоданово. В период революции 1905— { 1907 годов нарюдные массы! прошли великую школу полнти- > ческого воспитания, накопили | богатый опыт классовой борьбы, 1 который помог им одержать по беду в октябре 1917 года. I А. БОЛЬНЫХ. Воронежская область. На Россошанском химической! заводе име ни 60-летия СССР пущен второй комплекс по производству нитро аммофоски мощностью 550 тысяч тонн в год .Уже получена первая продукция. Комплекс построен почти на два года раньше норма тивных сроков. Ускорению темпов работ, их высокому качеству во многом спо собствует стабильность коллектива, постоянно растущее мастерство его членов. Социалистическое соревнование по принципу «рабочей эстафеты», бртгадный подряд, прогрессивные методы монтажа на шли здесь широкое применение, позватили повысить производитель ность труда, снизить трудоемкость работ, обойтись меньшим чис лом .монтажников. С полны.ч освоенне.м второго комплекса в четвертом квартале нынешнего года предприятие будет производить миллион сто тысяч тонн минеральных удобрений, которые позволят поднять плодоро- •дне полей Центрального Черноземья, Северного Кавказа, Поволжья и ряда союзных республик. На снимках: один из участков комплекса по производству нит роаммофоски; отгрузка первой продукции. Фото В, Кожевникова. (Фотохроника Т.АСС). Совещание в райисаолкоме Позанчера в райнспо.'шо.че со стоялось совещание, на которо,м были о<)суждены вопросы, свя занные с' подготовкой к выбо рам. На совещании присутство вали председатели и секрета ри сельских и поселкового Со ветов народных депутатов, пред седатели и секретари хшастко- вых кабирательных комиссий. Вел совещание секретарь рай- нсшдкомй -.А • А. Лнн(>шцев. Он отметил,.'-чтоц, на избира тельных ушастйах заканчивают ся последние приготовления к 24 февраля. Агитаторами и дру гим активом проведена провер ка списков избирателей. Наме чены организационные меропри ятия по проведению голосова ния, культурному обслужива нию избирателей. На совещании были даны ус тановки о том, как правильно оформить выборные документы, участковым комиссиям выданы избирательные бюллетени. Л. ЖЕРНОЗЕНКОВ. Москва. На очередном засе дании бюро Советского подго товительного комитета утверж- ден официальный талисман-су венир XII Всемирного фести валя мол5одежи н студентов. Его автор — студент-заочник Московского архитектурного института Михаил Веременко. Талисман фестиваля — изо бражение девочки с ласкойым русским именем Катюша в-то- ловном уборе, который иано- мннает кокошник и имитадует «ромашку» эмблемы фестиваля (на снимке). Фото А. Чумнчева. (Фотохроника ТАСС). Вести из школ Второй год работает дет ский кинотеатр «Овьектив» при Знам« 1 Скои средней шко ле. Он был организояан по инициативе школьного коми тета комсомола. Установить и наладить необходимую ки ноаппаратуру, а затем и ра ботать с ней научили реоят кинонеханик А. И. Башлы ков и директор сельского До ма культуры Н, В. Пажет- ных. Руководит квносаа^ром «Объектив» комсомолец Юрий Новичков. Большую работу с ювьши з{жтелями проводит контролер ученица десятого класса Светлана Кабанова. Все операции, свя занные с демонстрацией филь мов. осуществляются без по мощи со сторюны учителей. Традиционным днем пока за фильмов является среда. Еженедельно в этот день де монстрируются в кинотеатре фильмы для учащихся шко лы и других кжых знамен- цев. Из показанных в послед нее время кинолент им ^>со- бешю понравились «Медный ангел», «Архимеда», «Най ти и обезвредить». Т. МЫСКИНА. * * * Недавно учащиеся восьмых — десятых классов школы № 42 имени Л. Н. Толстого были участниками вечера во просов и ответов на право вые темы. Вопросы, которые интересовали подрюстков, бы ли самыми рзазньши. Можно ли ездить на мотоцикле са мостоятельно в 15 лет? Ка кое наказание ожидает несо- вершепнолетнего. севшего без прав водителя за ру'ль автомобиля? Какая пртду- смотрюна законом ответствен ность за хранение огнестрель ного оруяшя, хищения? Бы ли вопросы по уголовному праву, морэали, правовому, эстетическому воспитанию. На них старднеклассникам от ветили нарюдный судья В, И. Савенков, прокурюр района Н. Ф. Пересыпкин, инспек тор ГАИ В. В. Овчинников, шспектор детской комнаты МИЛИЦИНН. А. Левина, ответ ственный секретарь пр>авле- ния районной организаций общества «Знание» С. П. Хо- жаинов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz