Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Проблему решать сообща Почему простаивают вагоны Как и во всей стране, в на­ шем районе получают ускорен­ ное развитие такие отрасли, как сельское хозяйство, строитель­ ство и другие. Поэтому в адрес наших колхозов и совхозов, предприятий промышленности, организаций поступает все боль­ ше различных грузов; минераль­ ных удобрений, техники, строй­ материалов. В основном все это приходит по железной дороге на станцию Лев Толстой. За четыре года текущей пя­ тилетки объем грузов, поступив­ ших в район, увеличился при­ мерно в полтора раза по срав­ нению с соответствующим пе­ риодом прошлой. Особенно воз­ росло поступление минеральных удобрений, щебня и ди'Пьх стройматериалов. В прошлом году было много погружено в вагоны сахарной свеклы. Как говорят специалисты же­ лезнодорожного транспорта, увеличение перевозок грузов не должно идти за счет увеличе­ ния вагонного парка. Необходи- лго с перевозками справляться имеющимся количеством ваго­ нов, конечно, заменяя изношен­ ные новыми. Поэто.чу каждый вагон необходимо испо.льзовать эффективно, добиваться, чтобы он постоянно работал, как гово­ рят железнодорожники. По всей сети железных дорог установлены нормы времени, в течение которого вагоны долж­ ны разгружаться или загружать­ ся. Простой вагона сверх нормы отрицательно сказывается на экономике. В связи с этим борьба за ус­ корение оборота вагонов ведет­ ся не только железнодорожни­ ками, но и грузополучателями. За последние несколько лет зна­ чительно усилилось внимание к данной проблеме н в нашем 1 >айоне. Движенцы станции Лев Толстой стали лучше работать с клиент^фой, то есть с пред­ приятиями и организациями, в адрес которых поступают гру­ зы. Железнодорожники свое­ временно информируют руково­ дителей предприятий о посту­ пивших грузах. В некоторых коллективах соз­ даны специальные бригады, ко- торые ведут выгрузку в выход­ ные или праздничные дни. Все это способствует тому, что про­ стой вагонов под разгрузкой за прошлый год в среднем оказал­ ся ниже нормы. Но это в сред­ нем. В отдельные .месяцы, а то и кварта-лы прюстой был завышен­ ным. Например, в мае он ока­ зался на 1,4 часа выше нормы. Вот и в январе текущего года вагон под разгрузкой простоял выше нормы более чем на 6 ча­ сов. По мнению руководителей станции, это крайне плохой ре- зу^льтат. Постараемся проанализиро­ вать причины, повлиявшие на увеличение прюстоя вагонов. Ко­ нечно, сильные снегопады, ме­ тели и морозы затруднили ра­ боту движенцев. р 1 з-за плохой подготовки снегоуборочная тех­ ника 3 самое напряженное врю- мя простаива.та. На помощь пу­ тейцам пришли ржбочие и слу­ жащие из трудовых коллективов поселка. Крюме сами.х железно­ дорожников работали хорхшю только бржгады из швейного це­ ха Московского производствен- иого объединения «Сокол». Ос­ тальные словно отбывали нака- занйе, спялили побыстрюе уйти домой, кстати, прихватив с со­ бой лопаты, пршшдлежащие ди­ станции пути. И сейчас рабочие и служа­ щие из ряда трудовых коллек­ тивов помогают очищать станци­ онные пути от снега. Пока мно­ го недостатков в организации труда. Погрузку снега веда’Т в платфорасы, но их мало, и люди попрюсту СТОЯТ без дела. Подъездные пути, принадле­ жащие райсельхозтехнике, сов­ хозу «Астаповский», ДРСУ, ДСУ совершенно не очшцаются от снега. Существующее поло­ жение обязывает содержать подъездные пути в надлежащем состоянии их владельцев. Но руководители названных пред­ приятий вот уже который год не хотят этого понять. Состояние же путей на ряде участков не отвечает правилам технической экспл^-атацпи. Вот. например, пути рансель.хозтех- нньти, райпо во мпогах местах шяеют недопустимое уширение. Очень много сгнивших шпал. Есть и кустовая их гннль, то есть негодны несколько шпал подряд, поэто.му возможна про­ садка пути, особенно весной, когда начнет оттаивать грунт. В плохом состоянии находят­ ся пути, принадлежащие ДРСУ и ДСУ. Одна из главных причин, сдерживающих оборют вагона,— это несвоевременная выгрузка их грузополучателями. Выше отмечалось, что определенные меры к недопущению этого при­ нимаются. Но в четверзтом кварь тале прошлого года было мно­ го случаев перепр^оя вагонов, поступивших в адрес ДСУ, свеклоприемного пункта, райпо. В этом году плохо разгружают вагоны райсельхозтехника, си­ ликатный цех. В феврале вагон с р>ыбой, поступивший в адрес райпо, очень долго прюстоял сверх кормы, за что предприя­ тие подвергнуто штрафу. Колхозы и совхозы не подвер­ гаются штрафам за перепрюстой вагонов. Но это не значит, что руководители хозяйств могут сквозь пальцы смотреть на то. как долго стоят вагоны. Необ­ ходимо организовать немедлен­ ную выгрузь"у поступивших гру­ зов. Но вот директор совхоза имени М. Горького В. Я. Махи- нов счел возможным выгру­ жать патоку в течение несколь­ ких дней. Приедет автомашина, нальет бочку или две, на вто- рюй день еще одну. Одним сло­ вом, вагон стал складом на ко­ лесах. Нельзя не сказать и еще об одной причине, которая отри­ цательно сказывается на обо, роте вагонов. Это их поломка при выгрузке. В течение не­ скольких лет ведется разговор о том, чтобы руководители на­ ших дорюжных орм-анизаций ре­ шили вопрюс о механизирюван- Н 011 выгрузке вагонов со щеб­ нем, что сделано, например, на Новолипецком металлургичес­ ком комбинате. Но дальше р>аз- говорюв дело не движется. А пока платформы со щебнем раз- - гружаюгся бульдозерюм, выхо­ дят из строя. Так, 14 февраля платформы со щебнем для ДСУ разгружа­ лись бульдозерюм. При этом борпа платформ были закрыты. Специалисты установили, что ножом бульдозера пол плат­ формы постепенно лущится, становится тоньше, а потом доски ломаются, и платформа направляется в вагонное депо. Инструктор КПТО В. А. Ключников рассказал, что не­ правильная выгрузка порой приводит к тому, что необходи­ мо менять колесные пары у ва­ гонов. Это очень дорюго, и же­ лезной дорюге наносится ущер>б. Причин простоя вагонов, как видим, много. Все они не вто- рюстепенные. И, конечно, прюб- лема трюбует немедленного р>е- шеш 1 я. Вагон — нарюдное дос­ тояние, он должен работать, к нему необходимо относиться бережно. Железнодорожникам, руководитачям коллективов, в адрес которых поступают гру­ зы. надо р>кпать эту проблему сообща. В. ИВАННИКОВ. к 80 -ЛЕТИЮ п е р в о й РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ в ТЕ ДАЛЕКИЕ ГОДЫ Революция 1905—1907 гг.— важнейший першод в развитии нашей Родины и всей мировой ИСТОР 1 Ш. Это была первая иа- рюдная революция эпохи импе­ риализма — предвестника вели­ ких революционных битв и по­ трясений. Революционные собы­ тия, которые развернулись в 1905 году на железнодорюжных узлах станций Грязи и Елец, дошлгг и до нашего края. Первые социал-демократичес­ кие кружки и организации, соз­ данные в Ельце. Липецке, Коз­ лове (Мичуринске) и других го- рюдах, вели революционную ра­ боту не только среди рабочнх- железподорожников, но н среди крестьянства. Железнодорожни­ ки нашего узла постоянно щались с рабочими соседних станций, устанавливали связи с ни.ми. Па железнодорюжном узле станции Асталово во всех служ­ бах тогда было НЕ более ста ра­ бочих, лшогне из них жили в селах. От рабочих узла крестья­ не узнавали о событиях, прюис- хюдтшнх в горюдах. В ответ на события 9 (22) января 1905 года рабочие и служащие станции Астапово прекратили работу. Не работал телеграф, те вышли из депо па­ ровозы. Условия тртуда и жизни рабочих бьын тяжелыми. Но по- ложеш 1 е кр>естьян было еще труднее. Они жили в нужде и голоде, задыхаясь от беззе.мелья а тяжелых поборов. Села нашего района тогда в.ходили в состав Данковского и Раненбургского уездов. Кре­ стьяне н.мели надел не более трех десятин земли на семью (на двор). ■Накануне революции 1905— 1907 годов на станции .Астапо- во возникла нелегально неболь­ шая социал-демократическая группа, которая была связана с Елецкой и Раненбургской соци- ал-демо 1 фатнческимй оржаяиза- цяями. Под ев рукойодстволч ра- Оочие и служащие узла объяв­ ляли не раз забастовки, требуя повышения заработной платы. Так было в февржле, июне и ок­ тябре 1905 года. В это время рабочие мастерских депо, теле­ графа, станции, машинисты па­ товозов п^кратилн работу. Движение поездов приостанови­ лось. Волнения н забастовки рабочих блзла проходили в 1906 и 1907 годах. В это же время наблюдались массовые волнения крестьян. Вот краткая хроника выступле­ ний крестьян в 1905 год>\ Март. Крестьянами села Го- ловннщнно подожжено поме­ щичье имение. Май. Подожжено помещичье имение в селе Топках. Ноябрь. Крестьяне села Гряз- новка в течение двух недель рубят помещичий лес. 190в год. Июнь, Массовые потравы помещичьих лугов на чались в селе Митягине. Июль. В с. Булавки Гагнн- ской волости подожжено поме­ щичье имение. Сгорели три ри­ га, 2.000 п>’Дов ржи и салома Сентябрь. В с. Троицком сож­ жен статный двор купца. В се­ ле Мнтягане сгорело 1.100 ко­ пен соло.мы, три стога сена, скотный двор помещика. Ноябрь. В с. Головингцпне сожжен помещичий скотный двор. Июнь 1907 г. В с. Зыкове подожжено помещичье имение. Крестьяне с. Головишцяна про- гналп сторожей землевладельца, потравили часть лугов и сож­ гли ригу. Раненбургский исправник со­ общал, что в 1907 год>' для пре кршцения беспорядков и волне­ ний несколько раз направлялись отряды стражников в села Го- ловннщино. Митягнно, Гагари- ио, Зыново, Чемоданово. В период революции 1905— { 1907 годов нарюдные массы! прошли великую школу полнти- > ческого воспитания, накопили | богатый опыт классовой борьбы, 1 который помог им одержать по беду в октябре 1917 года. I А. БОЛЬНЫХ. Воронежская область. На Россошанском химической! заводе име­ ни 60-летия СССР пущен второй комплекс по производству нитро­ аммофоски мощностью 550 тысяч тонн в год .Уже получена первая продукция. Комплекс построен почти на два года раньше норма­ тивных сроков. Ускорению темпов работ, их высокому качеству во многом спо­ собствует стабильность коллектива, постоянно растущее мастерство его членов. Социалистическое соревнование по принципу «рабочей эстафеты», бртгадный подряд, прогрессивные методы монтажа на­ шли здесь широкое применение, позватили повысить производитель­ ность труда, снизить трудоемкость работ, обойтись меньшим чис­ лом .монтажников. С полны.ч освоенне.м второго комплекса в четвертом квартале нынешнего года предприятие будет производить миллион сто тысяч тонн минеральных удобрений, которые позволят поднять плодоро- •дне полей Центрального Черноземья, Северного Кавказа, Поволжья и ряда союзных республик. На снимках: один из участков комплекса по производству нит­ роаммофоски; отгрузка первой продукции. Фото В, Кожевникова. (Фотохроника Т.АСС). Совещание в райисаолкоме Позанчера в райнспо.'шо.че со­ стоялось совещание, на которо,м были о<)суждены вопросы, свя­ занные с' подготовкой к выбо­ рам. На совещании присутство­ вали председатели и секрета­ ри сельских и поселкового Со­ ветов народных депутатов, пред­ седатели и секретари хшастко- вых кабирательных комиссий. Вел совещание секретарь рай- нсшдкомй -.А • А. Лнн(>шцев. Он отметил,.'-чтоц, на избира­ тельных ушастйах заканчивают­ ся последние приготовления к 24 февраля. Агитаторами и дру­ гим активом проведена провер­ ка списков избирателей. Наме­ чены организационные меропри­ ятия по проведению голосова­ ния, культурному обслужива­ нию избирателей. На совещании были даны ус­ тановки о том, как правильно оформить выборные документы, участковым комиссиям выданы избирательные бюллетени. Л. ЖЕРНОЗЕНКОВ. Москва. На очередном засе­ дании бюро Советского подго­ товительного комитета утверж- ден официальный талисман-су­ венир XII Всемирного фести­ валя мол5одежи н студентов. Его автор — студент-заочник Московского архитектурного института Михаил Веременко. Талисман фестиваля — изо­ бражение девочки с ласкойым русским именем Катюша в-то- ловном уборе, который иано- мннает кокошник и имитадует «ромашку» эмблемы фестиваля (на снимке). Фото А. Чумнчева. (Фотохроника ТАСС). Вести из школ Второй год работает дет­ ский кинотеатр «Овьектив» при Знам« 1 Скои средней шко­ ле. Он был организояан по инициативе школьного коми­ тета комсомола. Установить и наладить необходимую ки­ ноаппаратуру, а затем и ра­ ботать с ней научили реоят кинонеханик А. И. Башлы­ ков и директор сельского До­ ма культуры Н, В. Пажет- ных. Руководит квносаа^ром «Объектив» комсомолец Юрий Новичков. Большую работу с ювьши з{жтелями проводит контролер ученица десятого класса Светлана Кабанова. Все операции, свя­ занные с демонстрацией филь­ мов. осуществляются без по­ мощи со сторюны учителей. Традиционным днем пока­ за фильмов является среда. Еженедельно в этот день де­ монстрируются в кинотеатре фильмы для учащихся шко­ лы и других кжых знамен- цев. Из показанных в послед­ нее время кинолент им ^>со- бешю понравились «Медный ангел», «Архимеда», «Най ти и обезвредить». Т. МЫСКИНА. * * * Недавно учащиеся восьмых — десятых классов школы № 42 имени Л. Н. Толстого были участниками вечера во­ просов и ответов на право­ вые темы. Вопросы, которые интересовали подрюстков, бы­ ли самыми рзазньши. Можно ли ездить на мотоцикле са­ мостоятельно в 15 лет? Ка­ кое наказание ожидает несо- вершепнолетнего. севшего без прав водителя за ру'ль автомобиля? Какая пртду- смотрюна законом ответствен­ ность за хранение огнестрель­ ного оруяшя, хищения? Бы­ ли вопросы по уголовному праву, морэали, правовому, эстетическому воспитанию. На них старднеклассникам от­ ветили нарюдный судья В, И. Савенков, прокурюр района Н. Ф. Пересыпкин, инспек­ тор ГАИ В. В. Овчинников, шспектор детской комнаты МИЛИЦИНН. А. Левина, ответ­ ственный секретарь пр>авле- ния районной организаций общества «Знание» С. П. Хо- жаинов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz