Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

в ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Достойное пополнение Год иааад парторгакизацпя Золотушинско» средней школы приняла кандидатами в члены КПСС учителей Зою Васильев­ ну Потапову и Ирину Михай­ ловну Семенову. Педагоги дос­ тойно выдержали кандидатский стаж. Они добиваются стопро­ центной успеваемости учащихся по своим'предметам. Поручения секретаря парторганизации вы­ полняют аккуратно. 3. В, Потапову в Це! 1 траль- ном отделении совхоза имени М. Горького знают как активную общественницу. Она выступает перед я;ивотноводами, механи­ заторами с лекциями. В период подготовки к выборам агитатор 3. В. Потапова проводит боль­ шую массово-политическую ра­ боту среди населения. И. М. Семенова принимает активное участие в художественной само­ деятельности, много работает с молоде 7 кью. На днях коммунисты совхоза приняли 3. В. Потапову и И. М. Семенову в члены КПСС. Коммунисты сов.хоза «Дома- чевский» недавно рассмотрюли заявление супругов Валентины Ивановны и Александра Алек­ сандровича Котовых с просьбой принять их кандидатами в члены КПСС. Они передовые труже­ ники хозяйства. Жена работает телятницей, муж — механизато- [юм. Коммунисты единодушно проголосовали за принятие Ко­ товых кандидатами в члены КПСС. Оператор КПТО Лариса Улья­ нова также решила стать ком­ мунистом п подала заявление в первичную парторганизацию с просьбой принять ее кандида­ том в члены КПСС. На собра­ нии выступившие говорили о ком 1 сомолке с большой похвалой. Собрашщ постановило; принять Л. П. Ульянову кандидатом в члены КПСС. Недавно труженики колхоза «Родина» единодушно выдвину­ ли бухгалтера Любовь Дмитри­ евну Патронову кандидатом в депутаты районного Совета на­ родных депутатов, при встрече дали ей наказы, А на днях пер­ вичная парторганизация колхо­ за рассмотрела заявление Л. Д. Патроновой, в котором она про­ сит принять ее кандидатом в члены КПСС. Рекомендующие Патронову в партию П. Е. Воронина, Н. В. Жирнова говорили о ней, как о способном молодом специали­ сте. Л. Д. Патронова избрана секретарем комитета ВЛКСМ колхоза. П это ответственное поручение она выполняет хоро­ шо. За последнее время работа комсомольской организации улучшилась. Молодые колхозни­ ки активно участвуют в социа­ листическом! соревновании, про­ водятся молодежные вечера. Колпмунисты колхоза приняли Л. Д. Патронову кандидатом в члены КПСС. Хорошим специалистом заре­ комендовала себя экономист колхоза имени Ленина Ш. М. Гамзатова, Она много делает для внедрения бригадного под­ ряда во всех отраслях произ­ водства. Добросовестно выпол­ няет и поручение ко.мсомольцев ко.т.хоза, которые доверили ей быть своим вожаком. Ком.мунп- сты к'олхоза рассмотрели на днях заявление Ш. М. Гамза­ товой, в котором она просит принять ее канд)|датом в члены 1\ПСС. Секретарю комитета ВЛКСМ было высказано ряд предложений по улучшению ра­ боты первичной ко.мсомольской организации. Все ком.мунисты проголосовали за прием Гамоа* товой кандидатом в члены КПСС. Коммунисты совхоза «Гага­ ринский» приняли кандидатом в члены КПСС учителя мест­ ной средней школы Валерия Ллександрювпча Пропошнна. Он активно участвует в обществен­ ной жизни, под его руководст­ вом готовятся и ставятся кон­ церты художественной самодея­ тельности. В. ПЕТРОВ. МЫХ0Т1ГМЖИТЬ ПОД МИРНЫМ НЕБОМ Татьяна Николаевна Быкова, которую вы видите на снимке, работает в экэсплуатационно-техннческом узле связи. Она электро­ монтер АТС, успешно обслуживает сложную аппаратуру. Знают ее в коллективе и как активную общественницу. Она выд- винута кандидатом в депутаты поселкового Совета народных депу­ татов. Фото А. Гавриловой. Долго готовились учащиеся Кузовлевской восьмилетней шко­ лы к сбору, посвященному Дню юного героя-антифашиста. При­ думывали и изготавливали по­ делки и сувениры для ярмарки солидарности, писали плакаты, призывающие к борьбе за мир, разучивали стихотворения и пес­ ни, готовили рисушки к выстав­ ке. Заранее были разосланы ве­ теранам войны и родителям при­ гласительные билеты. В начале общешкольного сбо­ ра прозвучала литературно-му­ зыкальная композиция. Затем состоялся МИТШ 1 Г солидарности. На митинге выступали пионе­ ры, комсомольцы, директор шко­ лы Виктор Сергеевич Махот- кин, родители ушащихся. Они го­ ворили об ужасах, страданиях и лшпениях, которые несет лю- бая война, о борьбе народов земного шара и в первую оче­ редь советских людей за мир. Член школьного родительско­ го комитета Лидия Михайловна Толмачева рассказала о том. как тяжело жилось детям нашей страны во время Великой Оте­ чественной войны. А сейчас о юном поколении проявляется осо­ бая забота, ему уделяется боль­ шое внимание. Это ощущают и учащуюся Кузовлевской восьми­ летней школы. Так. только в течение этого учебного года они побывали на экскурсии в Дан- ковской картинной галерее, в п.ланетарии и краеведческом му­ зее. Во время зимних каникул многие мальчики и девочки При­ няли участие в туристической поездке в город-герой Новорос­ сийск, посетили детскую здрав­ ницу — город Анапу, связан­ ный с именем М. Ю. Лермон­ това город Тамань. По окончании митинга состо- ■лась ярмарка солидарности. Разыгрывались поделки и суве- Ш!ры. сделанные руками школь­ ников. 30 рублей, вырученные при этом(. по общему решению собравшихся были перечислены в (^нд XII Всемирного фести­ валя молодежи и студентов. В заключение участники это­ го мероприятия приняли обра­ щение, направленное против гонки вооружений и ядерной войны, в котором говорится: «Мы уверены, что новую войну можно предотвратить. Мы хо­ тим жить под мирным небом». Н. ТОЛМАЧЕВА, И. КУЗОВЛЕВА. Н. КУЗОВЛЕВА, учащнвся. ТРИБУНА ЛЕКТОРА- Пропагандируя советский образ жизни Разнообразна тематика лек­ ций, с которыми приходится вы- ст^'пать лекторам первичных ор­ ганизаций общества «Знание». В последние годы видное место в тематике занимает пропаган­ да советского образа ншзни. Все больше лекций по этой те­ ме читают и лекторы Домачев- ской первичной организации. Благоприятным периодом для этой стране установлено около 50 различных цензов (условйй, ограничивающих право на голо­ сование). Так вот ценз оседло­ сти устраняет от участия в вы­ борах прежде всего сезонных сельскохозяйственных рабочих и безработных, вынужденных в поисках заработка колесить по всей стране. Очень важно в лекциях рас объявления о приеме на работу , фильмы. Так, с большим ните- кампания. Известно, что выбо­ ры — это своего рода смотр сил и возможностей коммуни­ стического строительства, яркая этого явилась предвыборная сказать о правах советского че­ ловека, показать, как они осу­ ществляются и раскрыть вею трагичность безработицы. На одной из лекций, вернее перед демонстрация монолитного един- ее началом, молодою люди ска- ства советского общества. В ........ . этот период мы стремимся ча­ ще выступать с лекциями о со­ ветской демократии, в том чис­ ле о преимуществе нашей избн зали мне, что вот, мол, мы го­ ворим и пишем о безработице Б капиталистических странах, а ведь заграничная радиостанция передавала, что безработному рательной системы перед б>ржу- живется хорошо, посооие он по- азлоС, лучает н пищу бесплатную. Это В одной из лекций, посвящен- один из примеров, когда парни ной развитию социалистической попались на заокеанскую удоч- демократии, я подробно остано- ку; безработица не имеет ниче- вился на роли Советов народных го страшного, люди, не имею- депутатов. Ныне депутатами щие ^работы, даже, мол, ездят Советов являются свыше двух миллионов человек. Депутаты опираются на .многочисленный актив, насчитывающий 25 мил­ лионов человек, — это огром­ ная сила. В Советы избирают самых достойных, проявивших себя в труде, общественной жиз­ ни. Более 70 процентов всех де­ путатов являются работами и колхозншюми. Вот и в нашем Домачевском сельсовете боль­ шинство депутатов — рабочие. Недавно проходило выдвижение кандидатов в депутаты район­ ного и сельского Советов. Н вновь в число депутатов выдви­ нуты рядовые труженики, такие, как Лидия Ивановна Польских, Ватеитина Ивановна Котова, Владимир Васильевич Ряхов- ский, Антонина Петровна Ярь в собственных автомашинах В лекции рассказал, что по­ собие получают далеко не все и только в течение определен­ ного периода. А ложное пред­ ставление о размерах пособия безработным прюнсходит от не­ понимания разницы в существу­ ющей структуре жизни, цен. Так, за жилье работай платит 40 прюцентов пособия. Необхо­ димо заплатить также за обу­ чение детей, за посещение по­ ликлиники или лечение в боль­ нице и т. д. Что касается автомобиля, то дело здесь в следующем. В ре­ зультате специфики развития страны, не знавшей много деся­ тилетий войн на своей терржто- рии, простейший автомобиль стат прюдметом ширпотрюба. И ных, Анна Николаевна Поветье- если человеку автомобиль ста­ ва и другие. Бригадир свинотоварной фер» мы Антонина Ильинична Пер­ вушина избиралась депутатом областного Совета, а теперь жи­ вотноводы назвали ее кандида- то.м в депутаты сельского Со­ вета. Анна Ильинична Лужкова тоже работает бригадиром сви­ нофермы. Она и.меет правитель­ ственные награды за долголет­ ний н безупречный труд. Ее так­ же выдвинули кандидатом в де­ путаты сельсовета. Советская избирательная си­ стема обеспечивает избирателям свободное выражение их воли во время голосования. Это ее новится не по кар.ману, он рис­ кует совсем остаться без рабо­ ты. Дело в том, что во многих штатах общественный транспорт р)азвит пло.чо, во шогих горю- дах его н вовсе нет. Пагубность безработицы по­ казал также на следующих циф­ рах. Рост безработны на 1 прю- цент влечет за собой увеличе­ ние смертности среди населения почти на два прюцента. Растет количество опасных преступле­ ний. По данным самих амери­ канских исследователей, год без рмботы отнимает у человека пять лет жизни. Добавлю, что за 45—50 минут, в течение ко- велнкое прюимущество перюд торых шла лекция, в ми;^ от буржуазной системой. В лекции голода умерло свыше 200 де- я отметил, что любой из наших избирателей крайне удивился бы, если бы ему сказали, что он не имеет права голосовать, так как не прюжил в данной ме­ стности года. А вот в США та тей, а за год. по данным ЮНЕСКО, по этой причине умирает 29 миллионов малолет­ них. О безработице и голоде в на­ шей стране не может быть и кие случаи сплошь и рядом. В речи. Говорю слушателям, что публикуются во всех местных газетах, есть специальные ор­ ганизации. которые занимаются трудоустройством. Труд в стра­ не стал делом чести, доблести и геройства. В нашем совхозе десятки тружеников награжде­ ны орденами и медалями. В честь передовиков совхозного прюиэводства прюводятся вечщ>а. Далее обращаю внимание слу­ шателей на рост материального благосостояния. Все жителя се­ ла обеспечены квартирами или проживают в собствшшых до­ мах. Во всех домдх элекфиче- ство. радиоточка, редно где нет телевизоров. В быт сельчан во­ шли газ, холодильцики, сти­ ральные машины, почти в по­ ловине квартир имеется водо­ провод. С каждым гбдом стано­ вится больше автомашин, мото­ циклов, телефонов. Централь­ ная усадьба хозяйства связана с райцентром дорогой с твердым покрытием. В лекциях о советском обра- зе жизни мы обязательно гово­ рим о праве на образование. Отмечаем, что в стране сущест­ вует широкая государственная сеть дошкольных учреждений. 80 процентов доходов на содер­ жание детей в них берет на се­ бя государство. Обучение в на­ шей стране бесплатное. В на­ стоящее время расходы государ­ ства на одного учащегося в рас­ чете на год составляют в шко­ лах 2 00 рублей, в техникумах — свьппе 750, в вузах — око­ ло 1.100 рублей. Введено бес­ платное обеспечение учебника­ ми учащихся школ. А в западном мире обучение платное, причем стоит больших денег. Стоит ли удивляться, что каждый пятый в США, напри­ мер, неграмотный. В книге Л. Олсона «Стоимость детей», вышедшей в этой стране, гсжо- рится, что для того, чтобы до­ вести детей до 22 лет и дать им образование, родители должны быть готовы израсходовать 226 тысяч долларов на мальчика и 247 тысяч долларов на девочку. Говоря о том, что ничего по­ добного не может быть в нашей стране, в лекции привел и мест­ ные при.черы. Рассказал, сколь­ ко затрачено на народное об­ разование в нашем сельсовете, какая помощь оказана школе совхозом. Называю многих из жителей села, которые успешно окончили техникумы и вузы и сейчас трудятся в различных отраслях народного хозяйства. Как правило, это вызывает ин­ терес у присутствующих на лек­ ции. Очень важно а лекции рас­ сказать о свободе слова в нашей стране и в .мире капитализма. Рассказываю, что в США за­ прещены многие наши книга и ресом в Америке по телевиде­ нию шея показ фильма «Вели­ кая Отечественная война». Но затем показ был прекращен. Рядовой американец ничего не знает о войне советского наро­ да с фашистскими оккупанта­ ми. В США всячески стремят­ ся принизить роль Ссжетского Союза в разгроме гитлеровской Гегаанян. В лекциях мы всегда подчер­ киваем мысль о том, что в мире идет единоборство двух систем — социалистической к капита­ листической. И очень важно. что ^ 1 каждый занимал, актив­ ную позицию в труде, жизни. Стремлюсь из газет, журналов, книг каждый раз приводить но­ вые примеры, показывающие ге­ роику труда, силу характера со­ ветского человека, его ст^млег ние к миру. Недавно, например, рассказал на лекции о группе механиэатсфов на Северной Осе­ тии. которые решили вернуть часть премиальных колхо^. И так механизат(^>ы поступали в течение трех лет. Прнвоягу при­ меры и о том. что советские лю­ ди перечисляют деньги в Фонд 1 №ра. Труженикя совхоза «До- мачевский» также решили 20 процентов премиальных вносить в Фонд мира. Коллектив хозяй­ ства перечислил в прошлом го­ ду свыше 3,5 тысячи рублей. Говоря об успехах, в лекци­ ях обращаю внимание на то, что совхоз «Домачевский» работает пока ниже своих возможностей. Он в долгу перед государством по продаже ряда сельскохозяй­ ственной продукции. Поэтому каждый должен работать луч­ ше, заботиться об экономии и бережливости, быть пример<ии в труде и быту. Подготсжка к лекции по со­ ветскому образу жизни должна быть тщательной. Кроме газет, журналов, книг, разработок все­ гда считаю несКмсодимым инте­ ресоваться ходом выполиеиия планов к социалистических обя­ зательств, работой различных общественных организаций. Для этого посещаю собрания, многие заседания. Пользуюсь различ­ ными данными, взятыми у эко­ номистов совхоза, в исполкоме сельсовета. Многое дают и бе­ седы с различными группами жителей села — механизатора­ ми, животноводами, пенсионера­ ми, молодежью. Лекции по советскому обра- зу жизни, конечно, нуждаются в дальнейшем совершенствова­ нии. И нам, лекторам, необхо­ димо добиться, чтобы каждое выступление принесло как мож­ но больше пользы в воспитании людей. Н. ПОПОВ, лектор, завуч Домачеаской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz