Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
От выборов до выборов Новоселье за новосельем 24 ф евраля будет ровно пять лет со дня предыдущих выбо ров в высший орган Россн11ской Федерации. В этот день избира тели вновь отдадут свои голоса за кандидатов в депутаты 'В ер ховного Совета РСФСР . Отда дут голоса за тех, кто будет продолжать дело, начатое их предшественниками. Сделано же за прошедшие пять лет очень много, особенно для по вышения жизненного уровня людей, в любом уголке огром ной республики, в том числе в нашем районе. ' Пз всех благотворных изме нений, которые произошли за пятилетие, особенно впечатляет разм ах жилищного строительст ва как в селах, так и в посел ке. Судите сами. Только в се лах района за пять лет построе но 713 квартир. Это в пять раз больше, чем за тридцать два года — с 1946 по 1978 год. В поселке с 1980 по 1985 год по строено около 400 квартир. В общей сложности новоселами за пятилетие стали свыше 1.100 семей. А это значит, что каж дая шестая семья получила но вую квартиру . Примечательно, что размах жилищного строительства на селе особенно ока зался боль шим в последние четыре года, когда пострюено почти 600 квартир. Если в предыдущих пятилетках строительство жи лья в колхозах и совхозах ве лось в основном только на средства сельских жителей , то теперь преимущественно дома строятся за счет хозяйств. В четвертом году пятилетки в районе построено 168 квар тир. Много новоселий справили в совхозе «Знаменский». Здесь в сентябре состоялось открытие поселка на центральной усадь бе. В 1983 году подобный посе лок открыт в совхозе «Пламя» . Вырастают новые улицы жи лых домов в колхозе «Красный путнловец», где в квартиры придет тепло от строящейся здесь центральной котельной. В прошедшем году победителем в социалистическом соревнова нии по строительству жилья признан кол.хоз имени Ленина. Здесь построено 10 квартир при задании 8. Перевыполнено зад а ние в совхозе «Пламя» . Труженики колхозов и сов.хо- зов хотят иметь не только бла гоустроенные квартиры , но и клубы, библиотеки, дома быта, магазины , бани. Поэтому с р а з витием жилищного строитель ства развивается культурно-бы товое. В тех же совхозах «Пла мя» и «Знаменский» выстрое ны современные здания средшгх школ. Домов культуры и быта, столовых, магазинов. Одновре менно велось и стрюит^льство дорог с тверды.м покрытием . Те перь все центральные усадьбы колхозов и совхозов связаны с райцентром дорогами с твердым покрьпием . что позволило от крыть регулярное автобусное движение. Не раз пр 11 ходилось слышать, что дома строят на селе сей час, как дворцы. И это действи тельно так . В каждой квартире не менее трех комнат, простор ная прихожая, кухня, санузел. Неподалеку от дома строятся помещения для скота и птицы. В каждом колхозе и совхозе застройка ведется по генераль ному плану с тем, чтобы сель ские жители смогли посадить возле 'домов плодовые и деко ративные деревья и кустарни ки, разбить огород для посадки овощей. Во всех квартирах име ется газ. Большое строительство жилья благотворно сказывается на закреплении , молодежи на селе. Стало добрым правилом всем молодоженам вручать в день свадьбы ключи от квартир. Во многих хозяйствах появились це лые улицы, которые получили названия Молодежные. Такие улицы есть в совхозах «Пламя» , «Знаменский», колхозах имени Ленина, «Красный путиловец». Жив^'т на этих улицах такие з а мечательные люди, передовики производства, как Михаил Ма каров .(совхоз «Пламя»), Сергей Хаустов (колхоз «Красный пу тиловец»), Владимир Б елогла зов (совхоз «Знаменский»), Вла димир Полуэктов (колхоз имени Ленина) и м 1 Ногие другие. Конечно, квартиры предостав ляют и людям старших возрас тов, ветеранам. В позапрошлом году справила новоселье Анто нина Григорьевна Цнмбалова из совхоза «Знаменский» . Одна из лучших доярок , кавалер ордена Ленина рассказала , что не удер ж ал а тогда слез радости. Вспо.м- нпла, что раньше крестьянские дома были без перегородок, с русской печью. Топили соломой да навозом, который сушили спе циально для этого. — Как дорожить жилье.м-то надо, — ск азал а Антонина Гри горьевна, — беречь его надо. Живи, радуйся. Советской вл а сти огромное спасибо. Ее односельчанин механиза тор-свекловод Владимир Ксено- фонтович Савосин тоже недавно стал новоселом. Он очень дово лен квартирой. О том, сколько платит за квартиру, не помнит, сказав , что всего несколько руб лей. Разговор заш ел о том, что квартплата у нас в стране са мая низкая в шгре. Владимир Ксенофонтович говорит, что чи тал , как она высока в странах кашггала. Да, вот в одном из газетных сообщений читаем о том, что в -США пустуют сотни домов, так как стоимость проживания в квартирах составляет почти третью часть семейного бюдже та. А вот еще: в Париже около 50 тысяч горожан этой воспетой поэтами европейской столицы не имеют крова над головой. В Италии многие отказываются жить в квартирах, так к ак это им не по карману. И многие вьшуждены жить в кроличьих домиках. Да и то в любое врем>я полиция мож ет попросить их от туда, ссылаясь на то, что они разводят антисанитарию. Здесь очень хочется привести слова ветерана Великой Отече ственной войны и труда из села Топки Ивана Павловича Карих; — Наше село сейчас больше походит на городской поселок. У каждого дом, свой дом. Не зря мы сражались . В завершающем году пятилет ки жилищное строительство в районе будет развиваться. Как и прежде, будет строиться мно го домов в колхозах и совхозах. Впереди — новые новоселья, а значит, продолжение хлебороб ского дела. В. ФЕДОРОВ . В коллективе швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол» широко развернулось социалистическое Iсоревнование за достойную встречу 40-летия Великой По беды и 60-летия стахановского движения. Многие швен-мото- рнстки добиваются высокой вы работки. В числе лучших по праву на зывают Людмилу Сергеевну Си зых, которую вы видите на сним ке (па переднем плане). Она считает, что когда человек лю бит избранную профессию, ои не останавливается на достигнутом. И это видно по ее отношению к делу. Овладев одной операцией по пошиву мужских пальто, швея стремилась освоить другую, П так на протяжении всей работы в цехе. Сейчас Людмила Сергеевна уже владеет многими операция ми. Являясь наставницей. она охотно передает свой богатый опыт молодым работницам, помо гает быстрее освоить п1Х)фессшо. Сейчас швея - мотористка вы полняет сменные нормы на 115- 120 процентов. Фото Гавриловой. Т РИ БУНА УЧИТЕЛЯ Постоянное изучение личнос ти школьника является необхо димым условием эффективной воспитательной работы любого учителя и классного руководи теля. В настоящее время , отме ченное быстротечностью жизнен ных ритмов, практически невоз можно сформировать высоко нравственную личность, не вгля дываясь пристально в окружаю щий ребенка мир, не учитывая постоянно встающих перед ним острых вопросов, игнорируя его интересы и стремления . Не случайно опытные педаго ги начинают каждый новый этап своей работы с классом с анали за изменешн! в развитии лично сти школьника. Такой анализ помогает им оценить достигну тое, наметить новые задачи предстоящей деятельности , а такж е быть уверенным в том, что избрано правильное направ ление в дальнейшей работе с детьми. С целью изучения личности школьника педагоги стремятся понять мир отношений, пережи ваний, мотивов поведения и мо рального выбора учащихся . Ор ганизуя разнообразную деятель ность учащихся , получают воз можность судить о своих воспи танниках не по внешнему впе- ч атл ети о . которое они произво дят, а по тем научно обоснован ным критериям , которые р а с крывают внутренние, порой скрытые от постороннего глаза побуждения II поступки детей. При этом обязательно учитыва ются характер и сила влияния на детей школой, семьей , вне школьными >-чреждениями, р а дио. кино, телевидением. Такое ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА влияние, с одной стороны, спо собствует развитию личности, расширяет его кругозор, а с дру гой — усложняют воспитатель ную деятельность , так как не всегда выступают в строгом со гласии с действиями учителя . В Лев-Толстовской средней школе создана комиссия для изу чения личности школьника. Она периодически проводит педкон- снлиумы в различных классах. В ссютав комиссии вошли наи более опытные учителя; В. П. Челюканова — отличник про свещ ения СССР и РСФ СР , на гражденная орденом Трудового Красного Знамени, В. Н. Боль ных и М. М. Матюнина — от личники просвещения, старшие учителя , Н С. Павлова — руко водитель методического объеди нения начальных классов, Н. А. Иванникова — секретарь п ар тийной организации , А. К. Л а зутина — организатор по вне классной и внешкольной воспи тательной работе. Изучая личность школьника, члены комиссии обращают вни мание на раскрытие моральных проявлений в деятельности уча щихся и их поведении. Прежде всего на отношение школьников к обществу. Родине, окружаю щим, труду, на воплощение т а ких ценных качеств личности, как гуманизм, коллективизм , гордость, достоинство, добрюта, отзывчивость. В езусю вно , все эти качества по-разному выражаются у уча щихся разного возраста . Поэто му используются различные формы изучения школьников на чальных, подростковых и стар ших классов. Если в начальных классах учитель главным обра зом учитывает результаты соб ственных наблюдений за лично стью ребенка , то в средних и старших он опирается на помощь пионерских и комсомольс'?1их ор ганизаций. В старших классах учитель получает возможность влияния на развитие личности путем, на пример, предложения учащимся следовать определенным запове дям по самовоспитанию. (Не от стригай, как бы ни было трр'дно при выполнении задания. Если что-нибудь не получается сра зу , поищи новые, лучшие спо собы. Поразмышляй , подр'май, почему не получается, порабо тай еще. Научись признавать свои ошибки и исправлять их...). Большую помощь педагогу в развитии личности детей могут оказать родители. Хотя при этом приходится учитывать, что абсолютное . большинство рюди- телей дает своим детям более высокр'ю оценку, чем учитель . Каждый классный руководи тель ведет дневник наблюдений, в котором периодически делает записи по разделам : какая об ласть знаний и труда интересу ет; в каких кружках , соревно ваниях. олимпиадах участвует; каковы творческие достижения (модели, наглядные пособия). Учитываются такж е особенности характера , волевые и эмоцио нальные черты. Каждый учитель периодичес ки анализию 'ет свои педагогиче ские позиции при решении за дач по изучению личности уча щихся. С этой целью отвечает на ряд вопросов, например, сле дующего содержания: Считаете ли вы, что в вашем Классе дос тигнуто взаимопонимание между вами и учащн.мися? Знаете ли вы внешкольные интересы сво их воспитанников? Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, други ми взрослыми?.. Большую роль при изучении личности учащихся играют оп росы в игровой форме, так как в игре учащиеся раскрываются более глубоко и всесторонне. Многие учителя школы — Н. С. Павлова, И. С. Вишняко ва, В. И. Больных, М. М. Ма тюнина, Н. 11. Архишшна, Н. А. Иванникова, В. К. Обрывалина — умело изучают внутренний мир детей, заботятся о разви тии их склонностей, прюдупреж- дают трудности в учебе и недос татки в поведении, тактично на ставляют своих воспитанников на верный жизненный путь. Педко.ълектив постоянно нахо дится в поиске путей совершен ствования индивидуального под хода к учагцимся. Ведь без хо рошего знания своих учеников нельзя выбрать наиболее рацио нальные формы и методы обу чения и воспитания, как того требует от нас рефор.ма школы. В. Л1ИЛЯЕВА, завуч по учебно- воспнтателыюй работе. Вечер молодых и збирателей В прошедшую субботу в Знаменском Доме культуры состоялся вечер молодых из бирателей. Среди них Игорь Букатпп, Валерий Полынков, Андрей Передерей, Марина Передерей, Валентина Шир- нина, Ольга Туловчнкова, Анатолий Зайцев . Молодые избиратели заняли свои места за столиком на сцене, а зал заполнили жители села— ме ханизаторы, животноводы, представители интеллигенции. Директор Зна.менского До ма культуры Николай Пажет- ных зачитал Указ П 1 эезндиу- ма Верховного Совета РСФ СР о проведении 24 фев раля с. г. выборов в Верхов ный Совет РСФСР и мест ные Советы народных депута тов. Он же сообщил об обра зовании избирательных окру гов в районный II сельский ‘Советы. 11р>едседатель Знаменского сельского Совета М. П. Мар тынова рассказала о том, как изменился облик села за пе риод, прошедший от выборов до выборов. Самым примеча тельным в последние годы, сказала она, было широко разгериувшееся иа селе стро ительство жилья и объектов соцкультбыта , а также улуч шение условий работы, жи з ни и отдыха знаменцев. Следующей выступила учи тельница Знаменской средней школы В. С. Тырнова. Она рассказала о советском обра- .зе жизни. Вторая часть вечера была посвящена знакомству моло дых избирателей с биогра фиями кандидатов в депута ты. Библиотекарь В. Т. Бу- катина рассказала о жизнен ном пути кандидата в депу таты Верховного Совета РСФСР VЧюбови Тихоновны Зюкииой. Учитель Знамен ской средней школы С. В. Савосин познакомил собрав шихся с биографией кандида та в депутаты областного Со вета Валерия Васильевича Александрова . Секретарь Знаменского сельского Сове та М. А. Полушкина расска зала биографии кандидата в депутаты районного Совета Л1. А. По.тынковой, а также двенадцати кандидатов в Зна- ! .менскнй сельский Совет на- I родных депутатов. Все выступавшие призвали присутствуюшнх на встрече избирателей в день выборов отдать свои голоса за достой ных представителей тружени ков сельского хозяйства, кан дидатов нерушимого блока коммунистов и беспартийных. А. ЛЕБЕДЕВА , художесгвеннын руководи тель Знаменского Дома- культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz