Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

От выборов до выборов Новоселье за новосельем 24 ф евраля будет ровно пять лет со дня предыдущих выбо ­ ров в высший орган Россн11ской Федерации. В этот день избира ­ тели вновь отдадут свои голоса за кандидатов в депутаты 'В ер ­ ховного Совета РСФСР . Отда ­ дут голоса за тех, кто будет продолжать дело, начатое их предшественниками. Сделано же за прошедшие пять лет очень много, особенно для по ­ вышения жизненного уровня людей, в любом уголке огром ­ ной республики, в том числе в нашем районе. ' Пз всех благотворных изме ­ нений, которые произошли за пятилетие, особенно впечатляет разм ах жилищного строительст ­ ва как в селах, так и в посел ­ ке. Судите сами. Только в се ­ лах района за пять лет построе ­ но 713 квартир. Это в пять раз больше, чем за тридцать два года — с 1946 по 1978 год. В поселке с 1980 по 1985 год по­ строено около 400 квартир. В общей сложности новоселами за пятилетие стали свыше 1.100 семей. А это значит, что каж ­ дая шестая семья получила но­ вую квартиру . Примечательно, что размах жилищного строительства на селе особенно ока зался боль ­ шим в последние четыре года, когда пострюено почти 600 квартир. Если в предыдущих пятилетках строительство жи ­ лья в колхозах и совхозах ве ­ лось в основном только на средства сельских жителей , то теперь преимущественно дома строятся за счет хозяйств. В четвертом году пятилетки в районе построено 168 квар ­ тир. Много новоселий справили в совхозе «Знаменский». Здесь в сентябре состоялось открытие поселка на центральной усадь ­ бе. В 1983 году подобный посе ­ лок открыт в совхозе «Пламя» . Вырастают новые улицы жи ­ лых домов в колхозе «Красный путнловец», где в квартиры придет тепло от строящейся здесь центральной котельной. В прошедшем году победителем в социалистическом соревнова ­ нии по строительству жилья признан кол.хоз имени Ленина. Здесь построено 10 квартир при задании 8. Перевыполнено зад а ­ ние в совхозе «Пламя» . Труженики колхозов и сов.хо- зов хотят иметь не только бла ­ гоустроенные квартиры , но и клубы, библиотеки, дома быта, магазины , бани. Поэтому с р а з ­ витием жилищного строитель ­ ства развивается культурно-бы ­ товое. В тех же совхозах «Пла ­ мя» и «Знаменский» выстрое ­ ны современные здания средшгх школ. Домов культуры и быта, столовых, магазинов. Одновре ­ менно велось и стрюит^льство дорог с тверды.м покрытием . Те ­ перь все центральные усадьбы колхозов и совхозов связаны с райцентром дорогами с твердым покрьпием . что позволило от ­ крыть регулярное автобусное движение. Не раз пр 11 ходилось слышать, что дома строят на селе сей ­ час, как дворцы. И это действи ­ тельно так . В каждой квартире не менее трех комнат, простор ­ ная прихожая, кухня, санузел. Неподалеку от дома строятся помещения для скота и птицы. В каждом колхозе и совхозе застройка ведется по генераль ­ ному плану с тем, чтобы сель ­ ские жители смогли посадить возле 'домов плодовые и деко ­ ративные деревья и кустарни ­ ки, разбить огород для посадки овощей. Во всех квартирах име ­ ется газ. Большое строительство жилья благотворно сказывается на закреплении , молодежи на селе. Стало добрым правилом всем молодоженам вручать в день свадьбы ключи от квартир. Во многих хозяйствах появились це ­ лые улицы, которые получили названия Молодежные. Такие улицы есть в совхозах «Пламя» , «Знаменский», колхозах имени Ленина, «Красный путиловец». Жив^'т на этих улицах такие з а ­ мечательные люди, передовики производства, как Михаил Ма ­ каров .(совхоз «Пламя»), Сергей Хаустов (колхоз «Красный пу ­ тиловец»), Владимир Б елогла ­ зов (совхоз «Знаменский»), Вла ­ димир Полуэктов (колхоз имени Ленина) и м 1 Ногие другие. Конечно, квартиры предостав ­ ляют и людям старших возрас ­ тов, ветеранам. В позапрошлом году справила новоселье Анто ­ нина Григорьевна Цнмбалова из совхоза «Знаменский» . Одна из лучших доярок , кавалер ордена Ленина рассказала , что не удер ­ ж ал а тогда слез радости. Вспо.м- нпла, что раньше крестьянские дома были без перегородок, с русской печью. Топили соломой да навозом, который сушили спе­ циально для этого. — Как дорожить жилье.м-то надо, — ск азал а Антонина Гри ­ горьевна, — беречь его надо. Живи, радуйся. Советской вл а ­ сти огромное спасибо. Ее односельчанин механиза ­ тор-свекловод Владимир Ксено- фонтович Савосин тоже недавно стал новоселом. Он очень дово­ лен квартирой. О том, сколько платит за квартиру, не помнит, сказав , что всего несколько руб ­ лей. Разговор заш ел о том, что квартплата у нас в стране са ­ мая низкая в шгре. Владимир Ксенофонтович говорит, что чи ­ тал , как она высока в странах кашггала. Да, вот в одном из газетных сообщений читаем о том, что в -США пустуют сотни домов, так как стоимость проживания в квартирах составляет почти третью часть семейного бюдже ­ та. А вот еще: в Париже около 50 тысяч горожан этой воспетой поэтами европейской столицы не имеют крова над головой. В Италии многие отказываются жить в квартирах, так к ак это им не по карману. И многие вьшуждены жить в кроличьих домиках. Да и то в любое врем>я полиция мож ет попросить их от ­ туда, ссылаясь на то, что они разводят антисанитарию. Здесь очень хочется привести слова ветерана Великой Отече ­ ственной войны и труда из села Топки Ивана Павловича Карих; — Наше село сейчас больше походит на городской поселок. У каждого дом, свой дом. Не зря мы сражались . В завершающем году пятилет ­ ки жилищное строительство в районе будет развиваться. Как и прежде, будет строиться мно­ го домов в колхозах и совхозах. Впереди — новые новоселья, а значит, продолжение хлебороб ­ ского дела. В. ФЕДОРОВ . В коллективе швейного цеха Московского производственного объединения «Сокол» широко развернулось социалистическое Iсоревнование за достойную встречу 40-летия Великой По­ беды и 60-летия стахановского движения. Многие швен-мото- рнстки добиваются высокой вы ­ работки. В числе лучших по праву на ­ зывают Людмилу Сергеевну Си­ зых, которую вы видите на сним­ ке (па переднем плане). Она считает, что когда человек лю ­ бит избранную профессию, ои не останавливается на достигнутом. И это видно по ее отношению к делу. Овладев одной операцией по пошиву мужских пальто, швея стремилась освоить другую, П так на протяжении всей работы в цехе. Сейчас Людмила Сергеевна уже владеет многими операция ­ ми. Являясь наставницей. она охотно передает свой богатый опыт молодым работницам, помо­ гает быстрее освоить п1Х)фессшо. Сейчас швея - мотористка вы ­ полняет сменные нормы на 115- 120 процентов. Фото Гавриловой. Т РИ БУНА УЧИТЕЛЯ Постоянное изучение личнос ­ ти школьника является необхо ­ димым условием эффективной воспитательной работы любого учителя и классного руководи ­ теля. В настоящее время , отме ­ ченное быстротечностью жизнен ­ ных ритмов, практически невоз ­ можно сформировать высоко ­ нравственную личность, не вгля ­ дываясь пристально в окружаю ­ щий ребенка мир, не учитывая постоянно встающих перед ним острых вопросов, игнорируя его интересы и стремления . Не случайно опытные педаго ­ ги начинают каждый новый этап своей работы с классом с анали ­ за изменешн! в развитии лично ­ сти школьника. Такой анализ помогает им оценить достигну ­ тое, наметить новые задачи предстоящей деятельности , а такж е быть уверенным в том, что избрано правильное направ ­ ление в дальнейшей работе с детьми. С целью изучения личности школьника педагоги стремятся понять мир отношений, пережи ­ ваний, мотивов поведения и мо ­ рального выбора учащихся . Ор ­ ганизуя разнообразную деятель ­ ность учащихся , получают воз ­ можность судить о своих воспи ­ танниках не по внешнему впе- ч атл ети о . которое они произво ­ дят, а по тем научно обоснован ­ ным критериям , которые р а с ­ крывают внутренние, порой скрытые от постороннего глаза побуждения II поступки детей. При этом обязательно учитыва ­ ются характер и сила влияния на детей школой, семьей , вне­ школьными >-чреждениями, р а ­ дио. кино, телевидением. Такое ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА влияние, с одной стороны, спо­ собствует развитию личности, расширяет его кругозор, а с дру ­ гой — усложняют воспитатель ­ ную деятельность , так как не всегда выступают в строгом со­ гласии с действиями учителя . В Лев-Толстовской средней школе создана комиссия для изу ­ чения личности школьника. Она периодически проводит педкон- снлиумы в различных классах. В ссютав комиссии вошли наи ­ более опытные учителя; В. П. Челюканова — отличник про ­ свещ ения СССР и РСФ СР , на ­ гражденная орденом Трудового Красного Знамени, В. Н. Боль ­ ных и М. М. Матюнина — от ­ личники просвещения, старшие учителя , Н С. Павлова — руко ­ водитель методического объеди ­ нения начальных классов, Н. А. Иванникова — секретарь п ар ­ тийной организации , А. К. Л а ­ зутина — организатор по вне­ классной и внешкольной воспи­ тательной работе. Изучая личность школьника, члены комиссии обращают вни ­ мание на раскрытие моральных проявлений в деятельности уча ­ щихся и их поведении. Прежде всего на отношение школьников к обществу. Родине, окружаю ­ щим, труду, на воплощение т а ­ ких ценных качеств личности, как гуманизм, коллективизм , гордость, достоинство, добрюта, отзывчивость. В езусю вно , все эти качества по-разному выражаются у уча ­ щихся разного возраста . Поэто ­ му используются различные формы изучения школьников на ­ чальных, подростковых и стар ­ ших классов. Если в начальных классах учитель главным обра ­ зом учитывает результаты соб­ ственных наблюдений за лично ­ стью ребенка , то в средних и старших он опирается на помощь пионерских и комсомольс'?1их ор ­ ганизаций. В старших классах учитель получает возможность влияния на развитие личности путем, на ­ пример, предложения учащимся следовать определенным запове ­ дям по самовоспитанию. (Не от ­ стригай, как бы ни было трр'дно при выполнении задания. Если что-нибудь не получается сра ­ зу , поищи новые, лучшие спо ­ собы. Поразмышляй , подр'май, почему не получается, порабо ­ тай еще. Научись признавать свои ошибки и исправлять их...). Большую помощь педагогу в развитии личности детей могут оказать родители. Хотя при этом приходится учитывать, что абсолютное . большинство рюди- телей дает своим детям более высокр'ю оценку, чем учитель . Каждый классный руководи ­ тель ведет дневник наблюдений, в котором периодически делает записи по разделам : какая об­ ласть знаний и труда интересу ­ ет; в каких кружках , соревно ­ ваниях. олимпиадах участвует; каковы творческие достижения (модели, наглядные пособия). Учитываются такж е особенности характера , волевые и эмоцио ­ нальные черты. Каждый учитель периодичес ­ ки анализию 'ет свои педагогиче ­ ские позиции при решении за ­ дач по изучению личности уча ­ щихся. С этой целью отвечает на ряд вопросов, например, сле ­ дующего содержания: Считаете ли вы, что в вашем Классе дос­ тигнуто взаимопонимание между вами и учащн.мися? Знаете ли вы внешкольные интересы сво ­ их воспитанников? Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, други ­ ми взрослыми?.. Большую роль при изучении личности учащихся играют оп­ росы в игровой форме, так как в игре учащиеся раскрываются более глубоко и всесторонне. Многие учителя школы — Н. С. Павлова, И. С. Вишняко ­ ва, В. И. Больных, М. М. Ма­ тюнина, Н. 11. Архишшна, Н. А. Иванникова, В. К. Обрывалина — умело изучают внутренний мир детей, заботятся о разви ­ тии их склонностей, прюдупреж- дают трудности в учебе и недос­ татки в поведении, тактично на­ ставляют своих воспитанников на верный жизненный путь. Педко.ълектив постоянно нахо ­ дится в поиске путей совершен ­ ствования индивидуального под­ хода к учагцимся. Ведь без хо­ рошего знания своих учеников нельзя выбрать наиболее рацио ­ нальные формы и методы обу ­ чения и воспитания, как того требует от нас рефор.ма школы. В. Л1ИЛЯЕВА, завуч по учебно- воспнтателыюй работе. Вечер молодых и збирателей В прошедшую субботу в Знаменском Доме культуры состоялся вечер молодых из ­ бирателей. Среди них Игорь Букатпп, Валерий Полынков, Андрей Передерей, Марина Передерей, Валентина Шир- нина, Ольга Туловчнкова, Анатолий Зайцев . Молодые избиратели заняли свои места за столиком на сцене, а зал заполнили жители села— ме ­ ханизаторы, животноводы, представители интеллигенции. Директор Зна.менского До­ ма культуры Николай Пажет- ных зачитал Указ П 1 эезндиу- ма Верховного Совета РСФ СР о проведении 24 фев ­ раля с. г. выборов в Верхов ­ ный Совет РСФСР и мест ­ ные Советы народных депута ­ тов. Он же сообщил об обра ­ зовании избирательных окру ­ гов в районный II сельский ‘Советы. 11р>едседатель Знаменского сельского Совета М. П. Мар ­ тынова рассказала о том, как изменился облик села за пе­ риод, прошедший от выборов до выборов. Самым примеча ­ тельным в последние годы, сказала она, было широко разгериувшееся иа селе стро ­ ительство жилья и объектов соцкультбыта , а также улуч ­ шение условий работы, жи з ­ ни и отдыха знаменцев. Следующей выступила учи ­ тельница Знаменской средней школы В. С. Тырнова. Она рассказала о советском обра- .зе жизни. Вторая часть вечера была посвящена знакомству моло ­ дых избирателей с биогра ­ фиями кандидатов в депута ­ ты. Библиотекарь В. Т. Бу- катина рассказала о жизнен ­ ном пути кандидата в депу ­ таты Верховного Совета РСФСР VЧюбови Тихоновны Зюкииой. Учитель Знамен ­ ской средней школы С. В. Савосин познакомил собрав ­ шихся с биографией кандида ­ та в депутаты областного Со­ вета Валерия Васильевича Александрова . Секретарь Знаменского сельского Сове ­ та М. А. Полушкина расска ­ зала биографии кандидата в депутаты районного Совета Л1. А. По.тынковой, а также двенадцати кандидатов в Зна- ! .менскнй сельский Совет на- I родных депутатов. Все выступавшие призвали присутствуюшнх на встрече избирателей в день выборов отдать свои голоса за достой ­ ных представителей тружени ­ ков сельского хозяйства, кан ­ дидатов нерушимого блока коммунистов и беспартийных. А. ЛЕБЕДЕВА , художесгвеннын руководи­ тель Знаменского Дома- культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz