Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Каждый житель села Троицкого знает механизатора Н. Н. Черно­ ва, которого вы видите на снимке. Более тридцати лет работает он в родном колхозе «Родина». Тру­ дится добросовестно, старательно. В последние годы занимается под­ возкой кор.мов для животноводче­ ского комплекса. На своем трак ­ торе с тележкой-кормораздатчи­ ком он доставляет и раздает по кормушкам в летнее время зелен­ ку, а зимой — кормовую смесь, приготовленную в кормоцехе. Николай №колаевич постоянно добивается высокой производи­ тельности труда. В прошлом году он выработал на своем тракторе 2.041 гектар условной пахоты. И в новом году механиза­ тор трудится не хуже. Все дневные задания всегда выполняются нм в срок. В своей работе Н. Н. Чер­ нов старается избегать потерь го ­ рюче-смазочных материалов н кор­ мов. Механизатор тщательно ухажи ­ вает за закрепленной техникой, умело'ее эксплуатирует, и она ни­ когда не подводит своего хозя? 1 на. Фото А. Гавриловой. З АПАСНЫЕ части в хозяй ­ ства должна доставлять рай- сельхозтехника . Наша задача дать вовремя заявку . Так долж ­ но быть. Но на практике это не получается, потому что в ре ­ зультате эксплуатации техника выходит из строя , и чтобы бы­ стрее пустить ее, совхозным специалистам приходится ехать на это предприятие. Д аж е сво ­ евременно поданная заявк а на доставку необходимых деталей не гарантирует, что мы их по­ лучим в срок. Зимой диспетчерская служба райсельхозтехники работает не ­ четко. Любая наша заявк а там оседает надолго. Например, еще в ноябре мы заказали 30 осей на сцепы, но по сей день не получили. А ведь скоро агрегатировать технику. Сейчас в диспетчерском пунк ­ те райсельхозтехники царит за ­ тишье. Дежурит там радист. Он принимает наши заявки. Но на ­ чальник службы А. М. Юдин загруж ен общественной рабо ­ той, ему некогда заниматься какими-то запчастями для сов ­ хоза. Между прочим, в диспет ­ черской на стене висит стенд, на котором цветными фишками должно обозначаться техниче ­ ское состояние тракторов. Но этот стенд ничего не отобража ­ ет. Нас, инженеров совхоза, за ­ ставляет нужда ездить в райсе- льхозтехнику, чтобы выписать запасные части. Процедура эта, должен заметить , не из легких. Чтобы выписать детали , не од ­ ну инстанцию пройдешь. Об дтом следует рассказать под­ робнее. Первым делом заходишь в диспетчерскую , где начальник службы напишет заказ. Затем с этой бумажкой надо идти к заместителю управляющего, ли ­ бо к управляющему, чтобы тот подписал. Получив необходимую визу, отправляешься на склад. Там кладовщики делают, так называемую , отборку. То есть на заказе указываю т цены на детали. После этого снова воз- БУМАЖНАЯ ВОЛОКИТА, ИЛИ о том , к а к р ай сел ьх о зтехни к а снабж ает запчастями вращ аеш ься в контору, где вы ­ пишут счет. Этот документ опять должен подписать либо заместитель , либо управляю ­ щий. Потом надо еще побывать в обменном пункте, где отме ­ тят, что сданы вый едш и е из строя узлы и детали , взамен которых требуются новые. I I это еще не все. Надо съ ез ­ дить в совхозную контору, что ­ бы поставить на счете штамп, что райсельхозтехника «доста ­ вила» эти детали в хозяйство. Транспортные услуги тоже оп­ лачиваются из нашей ж е кас ­ сы. Иначе вообще ничего не по­ лучишь. Вот и день прошел. Подве­ дешь вечером итоги: а что сде ­ лано тобою за день — ока зы ва ­ ется, очень мало. Хорюшо, если удастся полу ­ чить необходимое. Можно из райсельхозтехники верщ 'ться вообще ни с чем. Случается и такое, когда на месте нет кого- то нз начальства или обменный пункт не принял старую деталь. Тут с этим строго. Начальюш пункта В. Г. Муляр ни за что не примет рассыпавшийся под ­ шипник. Ему подавай деталь в сборе, чтобы обоймы были на месте и все шарики. Не приня ­ ли у нас на обмен генератор, который развалился ... По обменному пункту остано ­ влюсь особо. Дело это, по идее, очень хорошее. Вышел нз/ строя на машине какой-то у зел или агрегат , мы его сдаем туда II получаем отремонгарованный. Только, как уж е отмечалось, не все подлежит обмену, обя ­ зательно надо сдать, чтобы аг ­ регат был в сборе. А если он рассыпался, развалился? Если собрать уже невозможно? Тогда ничего не получишь. Только подобного рода сверх ­ требовательность носит односто­ ронний характер. Приведу та ­ кой случай. В прошлом году у нас целый месяц не принимали в ремонт трактор МТЗ-50. То стекла н а подфарнике нет, то какой-нибудь крышки, то каби ­ на ветхая. В общем, пришлось нам укомплектовать машину всем необходимым. Откровенно скажу, в такой комплектности мы с завода еще ни разу не получали ни одной машины. А тут такие требования к тракто ­ ру. проработавшему восемь лет. Наконец, с грехом пополам МТЗ сдали в ремонт. Когда н:е получили — ахнули. Стоимость ремонта .по прейскурантным це ­ нам должна составлять около 700 рублей, нам же предъяви ­ ли счет на 1 .200 рублей. Ока ­ зы вается , то. что мы доукомп ­ лектовывали, все р а в н о ' было учтено, как несуществующее. Зачем же тогда наводить «тень на плетень»? К чему была вся эта волокита с приемкой? Другой пример. Лежали у нас на складе два гидрораспре ­ делителя, которые мы получили в обменном пункте. Когда они потребовались на трактор с фуражиром , то оказалось, что оба негодные. Там же мы полу ­ чили еще шесть гпдрораспреде- лителей, из которых лишь два оказались исправными. Их-то п установили. Таким образом, из восьми оказалось исправными два. Вот вам и качество ремон ­ та! Вот вам п экономия затрат на ремонт! В райсельхозтехшшу нас, ин ­ женеров, приглашают часто на совещания. Там уже не раз под ­ нимался вопрос о качестве ре ­ монта. В частности, шла речь о гидронасосах п распределите ­ лях, которые восстанавливаются особенно плохо. Управляющий Д. Д. Башлыков обещал, что проверка этих узлов будет ор ­ ганизована. Обещанию исполни­ лось два года, а «воз п ныне там». Некачественно ремонтируют тракторы в мастерской райсель ­ хозтехники. Вот конкретный пример: 3 и 6 декабря прошлого года мы сдали в • ремонт два ДТ-75 . II не стали получать, потому что даже с внешнего вида они не внушали доверия. Кабины на обеих машинах по ­ мяты , дверцы не закрываются. На одной генератор заклинен, на другой гусеницы «слетели» с катков , ну п, конечно, многое недоукомплектовано. А потом механизаторы целый день про­ мучились И не завели мотор ни на одном ДТ-75. Позже в за ­ мен этих нам выделили два дру ­ гих, А если бы была посевная или уборочная? Кстати, в периоды напряжен ­ ных работ все слун^бы райсель ­ хозтехники меняют отношение к нашим запросам. Тогда н дис ­ петчерская действует, и группа спроса, II комплектовщики по­ могают. И между прочим, пре ­ тензий к оплате счетов ни разу не возникало. Почему же зимой все идет в замедленном темпе? II к чему вся эта волокита? В совхозе ритм работы ни ­ когда не замедляется. У живот ­ новодов зимой самая напря ­ женная пора, да и у земледель ­ цев дел хватает. Труженикам сел круглый год надо выпол ­ нять 11родовольственную прог ­ рамму. Р азве в этом меньше заинтересованы наши партне ­ ры? Думается, что совету РАНО надо навести порядок в этом деле. В. ИОНОВ, главный инженер совхоза «Астаповский». ФОТОРЕПОРТАЖ С РАЙОННОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ПРОДАВЦОВ УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖ ИВАНИЯ Недавно правление райпо впервые провело районный кон ­ курс молодых продавцов м ага ­ зинов товарюв повседневного спрюса II коопунивер.мага. Ос­ новной целью его было выявле ­ ние н распространение передо ­ вых приемов и методов труда при обслуживании покупателей, борьба за сокращение потерь рабочего врюмени, повышение качества обслуживания. ...Актовый ' зал правления райпо. Здесь царит оживление — идет подготовка к предсто ­ ящ ем у конкурсу. На столе, стоящем на сцене, расставля ­ ются весы , раскладываются прю- мышленные и продовольствен ­ ные товары: колбасные, винно- водочные, кондитерские изделия , сыр, отр>езы матерш!, сувениры. С ними предстоит работать уча ­ стницам конкурса. Девушки заметно волнуются, наспех прюсматрпвают учебные пособия, ещ е раз повторяют то. что недавно прюходпли в коопе­ ративных учебных заведениях . Причина их волнения понятна, ведь крюме практических з ад а ­ ний, всем им придется отвечать н на теоретические вопрюсы, ка ­ сающиеся организации совет ­ ской торговли, правил хржнення и продажи продуктов. В конкурь се примут участие две коман ­ ды — продавцов промышлен ­ ных н прюдовольственных то ­ варов. Но вот все приготовления за ­ кончены. Председатель совета молодых специалистов Татьяна Селиванова объявляет начало конкурса и предоставляет слово заместителю председателя рай ­ по по кадрам Н. Ф. Зиминой. Надежда Федоровна знакомит присутствующих с условиями проведения конкурса, оглашает состав компетентного жюри. Затем к ответу приглашаются участницы. Первой выступает группа прю- давцов продуктами. Одна за дру ­ гой через определенное время к столу жюри подходят Юлия Баловнева, Татьяна Пахомова. Т атьяна Евсеева . Марина Дим- кова. Они по очереди берут би­ леты и, подготовившись, начи ­ нают отвечать на вопросы. З а ­ дание усложнялось еще и тем, что на подготовку и ответ дава ­ лось определенное время — по 6 II 3 минуты. Да и сами вопрюсы были сложными, требо ­ вали хорюшнх теоретических знаний. Так, например, девуш ­ кам надо было рассказать о том, как изучается в магазине покупательский спрос, сколько п каких изделий можно отпу ­ скать в одни руки, как опреде ­ ляются экономические показа ­ тели магазина . Причем ответы требовалось подкреплять конк ­ ретными примерами из практи ­ ки работы в своем магазине. Вслед за теоретическими вопросами последовали задания практического характера . Во вторюм т \ 'р е конкуреа девушкам предлагалось скомплектовать подарюк к различным торжест ­ вам; ко дню букваря, дню По­ беды, к новоселью, к свадьбе. Здесь в каждом случае надо бы ­ ло уложиться в определенную сумму денег. Жюри учитывало такж е оригинальность оформле ­ ния подарка и то. как он пре ­ подносится. Затем девушки показывали свое умеш 1 е в работе с весами. Выполнение задаш 1 й всегда на ­ чиналось с правильной уста ­ новки весов. Участницам требо ­ валось отщ 'скать товар без до­ весков, умело завертывать покупку II правильно прюизве- сти расчет. Надо сказать , что результаты оценок жюри оглашались сразу после окончания каждого тура. Поэтому уж е с самого начала определились лидеры — Т атья ­ на Евсеева н Татьяна Пахомо ­ ва. Присутствующие горячо бо­ лели за них, подбадривали теп ­ лыми словами. Но настоящие победители бу- Д 5 'Т названы в конце конкурса. А пока в соревнование включи ­ лась вторая группа — прюдав- цов промышленных товаров. Всего их было десять человек. Так же , как и в первой группе, девушкам давались задания по теории II практике торговли. О правилах прюдажи товаров в кредит хорюшо рассказала Ольга Богатырева. З а свои от ­ веты на теоретические вопросы она получила наибольшее коли ­ чество баллов. Не намного от ­ стали от нее Людмила Паршен- цева. Татьяна Клейменова и Екатерина Ветчинкпна. А вот после прюведення последних двух турюв первенство стали занимать другие. По количеству баллов вперед стали выходить Галина Архпп- кина и Галина Ш ляхова. Они хо­ рюшо разреш али конфликтные ситуации, возникающие порой между прюдавцом и покупате- ля\га, показали умение при прю- даже отрезов резных сорт>в ма ­ терин, способы отмерю. Ими удачно были^:ком 1 Плектованы по ­ дарки, подсчет их стоимости и ресчет с условными покупате ­ лями. В заключение жюри подвело итоги конкуреа и назвало побе­ дителей. Первые места в своих группах завоевали прюдавец Го- ловишцинского магазина това ­ рюв повседневного спрюса Т ать ­ яна Евсеева и прюдавец универ ­ мага Галина Шляхова. На вто-. ром месте были Татьяна Пахо ­ мова и Ольга Богатырева, а на третьем — Юлия Баловнева и Галина Архнпкина. Все они бы ­ ли нагреждены ценными памят ­ ными подарками. Кроме того, участницы конкурса, занявшие первые места , стали кандидата ­ ми на областной конкурс моло ­ дых продавцов. После награждения победите ­ лей члены жюрж высказали не ­ которые замечания по прюведе- нию этого мероприятия. Высту ­ пившие старший товаровед Р а ­ иса Васильевна Тарасова и эко ­ номист Валентина Павловна Ти ­ мофеева отметили лучшую под ­ готовку группы продавцов прю­ довольственных товаров. В от ­ личие от вторюй группы участ ­ ниц, на них была единая форма, ответы были более быстрыми и грамотными. Прюдавцы универ ­ мага слабо знают правила ра ­ боты магаз 1 ша, недостаточно ве ­ дут работу с прейск^’рантом. По ­ добные конкурюы — не детская игра, а серьезные мерюприятия, имеющие цель улучшить работу по качественному обслуживанию покупателей. В дальнейшем кон ­ курсы молодых продавцов будут проводиться ежегодно и к ним надо готовиться с большей от ­ ветственностью. П. ЮРЬЕВ. На снимках: победители конкур­ са (вверху слева направо) про­ давцы продовольственных това ­ ров Татьяна Пахомова, Татьяна Евсеева, Юлия Баловнева; (внизу слева направо) продавцы про­ мышленных товаров Галина Ар- хипкина, Галина Шляхова, Ольга Богатырева. Фото А. Гавриловой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz