Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
Каждый житель села Троицкого знает механизатора Н. Н. Черно ва, которого вы видите на снимке. Более тридцати лет работает он в родном колхозе «Родина». Тру дится добросовестно, старательно. В последние годы занимается под возкой кор.мов для животноводче ского комплекса. На своем трак торе с тележкой-кормораздатчи ком он доставляет и раздает по кормушкам в летнее время зелен ку, а зимой — кормовую смесь, приготовленную в кормоцехе. Николай №колаевич постоянно добивается высокой производи тельности труда. В прошлом году он выработал на своем тракторе 2.041 гектар условной пахоты. И в новом году механиза тор трудится не хуже. Все дневные задания всегда выполняются нм в срок. В своей работе Н. Н. Чер нов старается избегать потерь го рюче-смазочных материалов н кор мов. Механизатор тщательно ухажи вает за закрепленной техникой, умело'ее эксплуатирует, и она ни когда не подводит своего хозя? 1 на. Фото А. Гавриловой. З АПАСНЫЕ части в хозяй ства должна доставлять рай- сельхозтехника . Наша задача дать вовремя заявку . Так долж но быть. Но на практике это не получается, потому что в ре зультате эксплуатации техника выходит из строя , и чтобы бы стрее пустить ее, совхозным специалистам приходится ехать на это предприятие. Д аж е сво евременно поданная заявк а на доставку необходимых деталей не гарантирует, что мы их по лучим в срок. Зимой диспетчерская служба райсельхозтехники работает не четко. Любая наша заявк а там оседает надолго. Например, еще в ноябре мы заказали 30 осей на сцепы, но по сей день не получили. А ведь скоро агрегатировать технику. Сейчас в диспетчерском пунк те райсельхозтехники царит за тишье. Дежурит там радист. Он принимает наши заявки. Но на чальник службы А. М. Юдин загруж ен общественной рабо той, ему некогда заниматься какими-то запчастями для сов хоза. Между прочим, в диспет черской на стене висит стенд, на котором цветными фишками должно обозначаться техниче ское состояние тракторов. Но этот стенд ничего не отобража ет. Нас, инженеров совхоза, за ставляет нужда ездить в райсе- льхозтехнику, чтобы выписать запасные части. Процедура эта, должен заметить , не из легких. Чтобы выписать детали , не од ну инстанцию пройдешь. Об дтом следует рассказать под робнее. Первым делом заходишь в диспетчерскую , где начальник службы напишет заказ. Затем с этой бумажкой надо идти к заместителю управляющего, ли бо к управляющему, чтобы тот подписал. Получив необходимую визу, отправляешься на склад. Там кладовщики делают, так называемую , отборку. То есть на заказе указываю т цены на детали. После этого снова воз- БУМАЖНАЯ ВОЛОКИТА, ИЛИ о том , к а к р ай сел ьх о зтехни к а снабж ает запчастями вращ аеш ься в контору, где вы пишут счет. Этот документ опять должен подписать либо заместитель , либо управляю щий. Потом надо еще побывать в обменном пункте, где отме тят, что сданы вый едш и е из строя узлы и детали , взамен которых требуются новые. I I это еще не все. Надо съ ез дить в совхозную контору, что бы поставить на счете штамп, что райсельхозтехника «доста вила» эти детали в хозяйство. Транспортные услуги тоже оп лачиваются из нашей ж е кас сы. Иначе вообще ничего не по лучишь. Вот и день прошел. Подве дешь вечером итоги: а что сде лано тобою за день — ока зы ва ется, очень мало. Хорюшо, если удастся полу чить необходимое. Можно из райсельхозтехники верщ 'ться вообще ни с чем. Случается и такое, когда на месте нет кого- то нз начальства или обменный пункт не принял старую деталь. Тут с этим строго. Начальюш пункта В. Г. Муляр ни за что не примет рассыпавшийся под шипник. Ему подавай деталь в сборе, чтобы обоймы были на месте и все шарики. Не приня ли у нас на обмен генератор, который развалился ... По обменному пункту остано влюсь особо. Дело это, по идее, очень хорошее. Вышел нз/ строя на машине какой-то у зел или агрегат , мы его сдаем туда II получаем отремонгарованный. Только, как уж е отмечалось, не все подлежит обмену, обя зательно надо сдать, чтобы аг регат был в сборе. А если он рассыпался, развалился? Если собрать уже невозможно? Тогда ничего не получишь. Только подобного рода сверх требовательность носит односто ронний характер. Приведу та кой случай. В прошлом году у нас целый месяц не принимали в ремонт трактор МТЗ-50. То стекла н а подфарнике нет, то какой-нибудь крышки, то каби на ветхая. В общем, пришлось нам укомплектовать машину всем необходимым. Откровенно скажу, в такой комплектности мы с завода еще ни разу не получали ни одной машины. А тут такие требования к тракто ру. проработавшему восемь лет. Наконец, с грехом пополам МТЗ сдали в ремонт. Когда н:е получили — ахнули. Стоимость ремонта .по прейскурантным це нам должна составлять около 700 рублей, нам же предъяви ли счет на 1 .200 рублей. Ока зы вается , то. что мы доукомп лектовывали, все р а в н о ' было учтено, как несуществующее. Зачем же тогда наводить «тень на плетень»? К чему была вся эта волокита с приемкой? Другой пример. Лежали у нас на складе два гидрораспре делителя, которые мы получили в обменном пункте. Когда они потребовались на трактор с фуражиром , то оказалось, что оба негодные. Там же мы полу чили еще шесть гпдрораспреде- лителей, из которых лишь два оказались исправными. Их-то п установили. Таким образом, из восьми оказалось исправными два. Вот вам и качество ремон та! Вот вам п экономия затрат на ремонт! В райсельхозтехшшу нас, ин женеров, приглашают часто на совещания. Там уже не раз под нимался вопрос о качестве ре монта. В частности, шла речь о гидронасосах п распределите лях, которые восстанавливаются особенно плохо. Управляющий Д. Д. Башлыков обещал, что проверка этих узлов будет ор ганизована. Обещанию исполни лось два года, а «воз п ныне там». Некачественно ремонтируют тракторы в мастерской райсель хозтехники. Вот конкретный пример: 3 и 6 декабря прошлого года мы сдали в • ремонт два ДТ-75 . II не стали получать, потому что даже с внешнего вида они не внушали доверия. Кабины на обеих машинах по мяты , дверцы не закрываются. На одной генератор заклинен, на другой гусеницы «слетели» с катков , ну п, конечно, многое недоукомплектовано. А потом механизаторы целый день про мучились И не завели мотор ни на одном ДТ-75. Позже в за мен этих нам выделили два дру гих, А если бы была посевная или уборочная? Кстати, в периоды напряжен ных работ все слун^бы райсель хозтехники меняют отношение к нашим запросам. Тогда н дис петчерская действует, и группа спроса, II комплектовщики по могают. И между прочим, пре тензий к оплате счетов ни разу не возникало. Почему же зимой все идет в замедленном темпе? II к чему вся эта волокита? В совхозе ритм работы ни когда не замедляется. У живот новодов зимой самая напря женная пора, да и у земледель цев дел хватает. Труженикам сел круглый год надо выпол нять 11родовольственную прог рамму. Р азве в этом меньше заинтересованы наши партне ры? Думается, что совету РАНО надо навести порядок в этом деле. В. ИОНОВ, главный инженер совхоза «Астаповский». ФОТОРЕПОРТАЖ С РАЙОННОГО КОНКУРСА МОЛОДЫХ ПРОДАВЦОВ УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖ ИВАНИЯ Недавно правление райпо впервые провело районный кон курс молодых продавцов м ага зинов товарюв повседневного спрюса II коопунивер.мага. Ос новной целью его было выявле ние н распространение передо вых приемов и методов труда при обслуживании покупателей, борьба за сокращение потерь рабочего врюмени, повышение качества обслуживания. ...Актовый ' зал правления райпо. Здесь царит оживление — идет подготовка к предсто ящ ем у конкурсу. На столе, стоящем на сцене, расставля ются весы , раскладываются прю- мышленные и продовольствен ные товары: колбасные, винно- водочные, кондитерские изделия , сыр, отр>езы матерш!, сувениры. С ними предстоит работать уча стницам конкурса. Девушки заметно волнуются, наспех прюсматрпвают учебные пособия, ещ е раз повторяют то. что недавно прюходпли в коопе ративных учебных заведениях . Причина их волнения понятна, ведь крюме практических з ад а ний, всем им придется отвечать н на теоретические вопрюсы, ка сающиеся организации совет ской торговли, правил хржнення и продажи продуктов. В конкурь се примут участие две коман ды — продавцов промышлен ных н прюдовольственных то варов. Но вот все приготовления за кончены. Председатель совета молодых специалистов Татьяна Селиванова объявляет начало конкурса и предоставляет слово заместителю председателя рай по по кадрам Н. Ф. Зиминой. Надежда Федоровна знакомит присутствующих с условиями проведения конкурса, оглашает состав компетентного жюри. Затем к ответу приглашаются участницы. Первой выступает группа прю- давцов продуктами. Одна за дру гой через определенное время к столу жюри подходят Юлия Баловнева, Татьяна Пахомова. Т атьяна Евсеева . Марина Дим- кова. Они по очереди берут би леты и, подготовившись, начи нают отвечать на вопросы. З а дание усложнялось еще и тем, что на подготовку и ответ дава лось определенное время — по 6 II 3 минуты. Да и сами вопрюсы были сложными, требо вали хорюшнх теоретических знаний. Так, например, девуш кам надо было рассказать о том, как изучается в магазине покупательский спрос, сколько п каких изделий можно отпу скать в одни руки, как опреде ляются экономические показа тели магазина . Причем ответы требовалось подкреплять конк ретными примерами из практи ки работы в своем магазине. Вслед за теоретическими вопросами последовали задания практического характера . Во вторюм т \ 'р е конкуреа девушкам предлагалось скомплектовать подарюк к различным торжест вам; ко дню букваря, дню По беды, к новоселью, к свадьбе. Здесь в каждом случае надо бы ло уложиться в определенную сумму денег. Жюри учитывало такж е оригинальность оформле ния подарка и то. как он пре подносится. Затем девушки показывали свое умеш 1 е в работе с весами. Выполнение задаш 1 й всегда на чиналось с правильной уста новки весов. Участницам требо валось отщ 'скать товар без до весков, умело завертывать покупку II правильно прюизве- сти расчет. Надо сказать , что результаты оценок жюри оглашались сразу после окончания каждого тура. Поэтому уж е с самого начала определились лидеры — Т атья на Евсеева н Татьяна Пахомо ва. Присутствующие горячо бо лели за них, подбадривали теп лыми словами. Но настоящие победители бу- Д 5 'Т названы в конце конкурса. А пока в соревнование включи лась вторая группа — прюдав- цов промышленных товаров. Всего их было десять человек. Так же , как и в первой группе, девушкам давались задания по теории II практике торговли. О правилах прюдажи товаров в кредит хорюшо рассказала Ольга Богатырева. З а свои от веты на теоретические вопросы она получила наибольшее коли чество баллов. Не намного от стали от нее Людмила Паршен- цева. Татьяна Клейменова и Екатерина Ветчинкпна. А вот после прюведення последних двух турюв первенство стали занимать другие. По количеству баллов вперед стали выходить Галина Архпп- кина и Галина Ш ляхова. Они хо рюшо разреш али конфликтные ситуации, возникающие порой между прюдавцом и покупате- ля\га, показали умение при прю- даже отрезов резных сорт>в ма терин, способы отмерю. Ими удачно были^:ком 1 Плектованы по дарки, подсчет их стоимости и ресчет с условными покупате лями. В заключение жюри подвело итоги конкуреа и назвало побе дителей. Первые места в своих группах завоевали прюдавец Го- ловишцинского магазина това рюв повседневного спрюса Т ать яна Евсеева и прюдавец универ мага Галина Шляхова. На вто-. ром месте были Татьяна Пахо мова и Ольга Богатырева, а на третьем — Юлия Баловнева и Галина Архнпкина. Все они бы ли нагреждены ценными памят ными подарками. Кроме того, участницы конкурса, занявшие первые места , стали кандидата ми на областной конкурс моло дых продавцов. После награждения победите лей члены жюрж высказали не которые замечания по прюведе- нию этого мероприятия. Высту пившие старший товаровед Р а иса Васильевна Тарасова и эко номист Валентина Павловна Ти мофеева отметили лучшую под готовку группы продавцов прю довольственных товаров. В от личие от вторюй группы участ ниц, на них была единая форма, ответы были более быстрыми и грамотными. Прюдавцы универ мага слабо знают правила ра боты магаз 1 ша, недостаточно ве дут работу с прейск^’рантом. По добные конкурюы — не детская игра, а серьезные мерюприятия, имеющие цель улучшить работу по качественному обслуживанию покупателей. В дальнейшем кон курсы молодых продавцов будут проводиться ежегодно и к ним надо готовиться с большей от ветственностью. П. ЮРЬЕВ. На снимках: победители конкур са (вверху слева направо) про давцы продовольственных това ров Татьяна Пахомова, Татьяна Евсеева, Юлия Баловнева; (внизу слева направо) продавцы про мышленных товаров Галина Ар- хипкина, Галина Шляхова, Ольга Богатырева. Фото А. Гавриловой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz