Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Райсельхозтехника и Лев- Толстовская средняя школа за­ ключили между собой договор, в соответствии с которым с но­ ября прошедшего года осуще­ ствляется профессиональная подготовка учащихся девятого класса. Тринадцать юношей обучаются в ремонтной мастер­ ской профессиям слесаря, тока­ ря, электрика и электросвар­ щика. Для ребят созданы рабо­ чие места в токарном, напла­ вочном, электроцехе, на участ­ ке по сборке трансмиссии и на других участках. Выделены обо­ рудование, инвентарь, инстру­ менты, горюче-смазочные и дру­ гие материалы. По нормам, установленным для рабочих соответствующих профессий, учащимся выдается спецодеж­ да и производится оплата труда. Подходим к зданию ремонт­ ной мастерской. Сразу же бро­ сается в глаза вывеска, кото­ рая гласит, что здесь находит­ ся базовый цех школы. Вывес­ ки с указанием номеров рабо­ чих мест, фамилий учащихся, для которых они предназначе­ ны, и их наставников мы встре­ чаем в различных участках ма­ стерской. Трудовое обучение здесь проходят Владимир Ка- риков, Анатолий Маслов. Алек­ сей Селихов, Валерий Холуев, Николай Илюшин. Олег Лазу­ тин, Вадим Еремеев, Сер­ гей Дмитриев, Сергей Шибин, Олег Мазаев, Вячеслав Коче­ тов. Василий Хныкин и Игорь Пискарев. Главное, что мы поняли из разговора с девятиклассниками — ребята довольны, что им до­ веряют настоящее дело. Николай Илюшин: — Мне нравится работать на токарном стайке. Конечно, на­ учиться работать так, как мой наставник, я еще не скоро смо­ гу. Но я не просто учусь, я из­ готавливаю детали — шайбы и болты, например, необходимые для ремонта тракторов, которые весной выйдз'т на поля колхозов и совхозов. Они далеко не такие сложные, как у Константина Степановича, зато выточил я их своими руками. Игорь Пискарев; — Под руководством своего наставника Алексея Федоровича Блинкова я выполняю работы на участке сборки, заправки и Школьная реформа — в действии И с т а л а кл а с сом м а с т е р с к а я обкатки тракторов. Вуду ли я слесаре.м, пока не знаю. Но так хорошо наравне со взрослыми членами бригады делать общее дело, понимать, что и ты что-то можешь. Вадим Еремеев: — Благодаря работе в ре­ монтной мастерской я сделал для себя, как мне кажется, правиль­ ный выбор: окончив школу, хо­ чу работать газоэлектросварщи- ком. Буду обязательно дальше учиться этой профессии. Меня и Сергея Дмитриева обучает се­ кретам работы с горелкой, уме­ нию водить электрод, вести на­ плавку в различных положени­ ях Николай Андреевич Забабу- рин. Конечно, я в курсе, что про­ фессия эта не из легких, и опыт приходит с годами, но это меня не остановит в достижении наме- ченно 1"1 цели. Каждую пятницу , приходят девятиклассники в ремонтную М 1 астерскую к восьми часам ут­ ра, как все рабочие. Каждый знает свое рабочее место. У каждого есть добрый наставник. Как правило, это люди, облада­ ющие высоким уровнем профес­ сиональной подготовки, относя­ щиеся к ребятам с любовью и терпением, умеющие найти под- ■ход к ним и поэтому уважаемые молодежью: слесари четвертого разряда Виктор Тимофеевич Гудков, Анатолий Александро­ вич Подлесных, Алексей Федо­ рович Блинков; токарь высокой квалификации, работающий вто­ рую пятилетку с личным клей­ мом, Константин Степанович Вишняков; электрик четвертого разряда Николай Дмитриевич Комков; электрогазосварщик ше­ стого разряда Николай Анд­ реевич .Забабурин и сварщик-на- плавщик третьего разряда Вяче- с.чав Михайлович Панкратов. Наставники знакомят ребят с рабочи.ми профессиями прак­ тически. объясняют им устрой­ ство и принципы работы стан­ ков. механизмов, устройств, со­ общают. какие на каком уча­ стке выполняются операции, предлагают выполнить неслож­ ные работы. Для проведения теоретических занятий админи­ страция райобъедннения плани­ рует оборудовать специальный учебный класс. Вместе с учащимися прихо­ дит по пятницам в мастерскую II их классный руководитель, который отвечает за явку и поведение ребят на производст­ ве. Со стороны райсельхозте.х- никн ответственным лицом за организацию трудового воспи­ тания и обучения является главный инженер В. А. Ларин. Ребята овладевают професси­ ями, наиболее необходимыми для народного хозяйства в усло­ виях современного производст­ ва. В данном случае — в кол­ лективе бригады, работающей на единый наряд. Они как бы являются свидетелями того, как бригадная форма организа­ ции труда развивает у рабочих чувство товарищеской взаимо­ помощи, сопричастности к кол­ лективу, творческую активность, объединяет усилия в достиже­ нии общей цели. Трудовой кол­ лектив пробуждает в них пот­ ребность трудиться, способст­ вует фор.мированию личности, является для них настоящей школой жизни. Как бы ни сложилась даль­ нейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка пот­ ребуется им в любой сфере дея­ тельности. Это один из г.чавных выдвинутых реформой обще­ образовательной и профессио­ нальной школы принципов тру­ дового воспитания подрастаю­ щего поколения. С. михо . На снимках: сверху — Игорь Пискарев слушает объяснения своего наставника А. Ф. Блинко­ ва; внизу — профессия электро­ газосварщика — не нз легких, считает Н. А. Забабурин, раскры­ вая ее секреты перед Вадимом Еремеевым и Сергеем Дмитрие­ вым (справа). Фото .Л. Гавриловой. Трудной выдалась нынешняя зи­ мовка. Работникам жнвотновоаче- ских ферм приходится использовать свой богатый опыт, знания для то­ го, чтобы к в сложных условиях добиваться хорошей продуктивно­ сти скота. И многим это удается. Взять, к при.меру, доярку Лю­ бовь Николаевну Булавкину, кото­ рую вы видите на снимке. .Много лет трудится она в совхозе имени Л. Толстого, всякое приходилось видеть. И нынешняя зима, как счи­ тает доярка, самая обычная. Было хуже. Сейчас хоть кормов имеется в достатке. А это — главное. И ес­ ли есть желание, если чувствуешь ответственность за порученное де­ ло, то и в сложных УСЛ 0 Ш 1 ЯХ до­ бьешься намеченной цели. Любовь Николаевна — добро­ совестная работница. Она рацио­ нально использует корма, строго соблюдает распорядок дня, борет­ ся за качество продукции. Сейчас доярка надаивает от каждой из 28 коров по семь и более кило­ граммов молока за сутки. На передовую труженицу дер­ жат равнение подруги по работе. Фото А. Гавриловой. В 1984 году за счет средств кол­ хозников и рабочих совхозов в стране было введено около один­ надцати миллионов квадратных метров жилья. Это на 310 тысяч больше, чем в предыдущем году. «Хочу построить дом...» — такие заявления все чаще пишут труже­ ники полей и ферм, зная, что по­ лучат помощь и поддержку. П РОЙДИТЕСЬ по улицам де­ ревень Ямбахтнно, Мачаму- ши, Силъялы, по центральной усадьбе колхоза «Правда» Вур- нарского района Чувашской -АССР, что в селе Калинине, — и взгляд невольно отметит но­ вые кирпичные или щитовые до­ ма усадебного типа с простор­ ными надворными постройками, ухоженньиии палисадниками. За последнее время здесь возведено более шестидесяти новых домов. А рядом — пирамиды кирпича, штабеля бревен н досок: ново­ стройки продолжаются... И уже оживленнее, многачюд- нее становятся деревенские ули­ цы. Полнится колхозная семья. Теперь отсюда не уезжают, как- некогда бывало. Наоборот, тя­ нутся сюда, здесь поселяются. Особенно прибавилось молоде­ жи. А коли есть хорошие усло­ вия для житья и отды.ха, то и работа спорится. Ранее не б.чи- ставший успехами кол.хоз все крепче становится на ноги, по­ стоянно наращивая производство продукции. Са.мым деятельным участни­ ком обновления села, застрель­ щиком индивидуального строи­ тельства стал сельский Совет. Здесь организован депутатский пост, который отвечает за то, чтобы строительство велось в соответствии с генеральным пла­ ном застройки, помогает в орга­ низации работ. Этот отрадный факт — обнов­ ление деревни — сегодня можно встретить повсеместно. Добрые Не квартирант, а хозяин перемены пришли после майско­ го (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Рассматривая меры по социаль­ ному переустройству села как органическую часть Продо­ вольственной программы. Пле­ нум, в частности, значительное место уделил индивид^^альному жилищному строительству за счет средств населения и жи- лищно-стрюительных кооперати­ вов. Многие жители села охотно откликнулись на предложение вложить свои сбережения в со­ оружение собственных домов. Государство же предоставило индивидуальным застройщикам значительные льготы. Например, если колхозник или рабочий сов­ хоза решил за свои средства по­ ставить дом, то ПОЛОВ 1 ШУ расхо­ дов принимает на себя хозяйст­ во. Причем, как правило, колхоз или совхоз берет на себя и забо­ ты по сооружению дома, при­ обретению материалов. В этом случае индивидуальный застрой­ щик лишь оплачивает первый взнос в размере двадцати про­ центов от стоимости дома. Ос­ тальное выплачивает в течение 25 лет. Ежемесячная с 5 -мма вы­ платы не превьппает квартирной платы. Конечно, построить дом свои­ ми руками даже при таких су­ щественных льготах — дело не простое. Скажем, где взять необ­ ходимые материалы? Как их завезти? Трудности известные. Но вот в селах Днепропетров­ ский области на этот счет вопро­ сов не возникает. Все знают; на­ до идти в исполком сельского Совета — там помогут. Местные, рщйонные, областной Советы ве­ дут действенный контроль за хо­ дом индивидуального строитель­ ства. Здесь всегда известно, под какое количество домов уже за­ ложены фундаменты, на сколь­ ких возведены стены, установле­ ны перекрытия, наведена кров­ ля. Где ведутся отделочные ра­ боты, подводятся водопровод, газ, где приступили к благоуст­ ройству. И все это четко увяза­ но с распределением рыночных фондов комплектов домов, дета­ лей из М1естных материалов, са- нитарно-те-хннческого оборудова- 1 ШЯ, столярных п скобяных из­ делий. Утвержденные исполко­ мами списки индивидуальных за­ стройщиков передаются в торго­ вую сеть, и они являются един­ ственным документом, дающим право торгующим организациям реализовать на селе строймате­ риалы. Помогая индивидуальным за­ стройщикам, Советы прежде всего способствуют широкому {эазвертыванию инициативы лю­ дей, у.множению их вклада в реа­ лизацию Продовольственной про­ граммы. Наглядным примером тому служит работа Кульпин- ского сельского Совета Дмитров­ ского района Московской обла­ сти по обновлению малых де­ ревень. Депутаты сельсовета встрети­ лись с жителя.ми десятков дере­ вень. В результате многочислен­ ных бесед, детального анализа положения дел в деревне роди­ лась основа будущего комплекс­ ного плана социально-экономиче­ ского развития совхоза «Рас­ свет». И вот уже новый облик приобрели Бо-пьшое Телешево, Турбичево. Добрая весть, говорят, на крыльях летит. Пример Куль- пинского сельсовета подхвачен многими районами столичной об­ ласти. В прошлом году было от­ строено 38 малых деревень. Нын­ че эта работа ведется уже в доб­ рой сотне населенных пунктов. Участие Советов в развитии индивидуального строительства на селе играет важную роль в социальных преобразованиях де­ ревни. Ведь дом, поставленный на свои деньги, будет служить и детям и внукам, станет родо­ вым гнездом. Значит, не квар­ тирант ты в селе — хозяин! Ин- дивида'алыюе строительство, как утверждают социологи, спо­ собствует закреплению кадров в сельскохозяйственном производ­ стве, созданию стабильных тру­ довых коллективов в колхозах и совхозах. П. ЩЕРБАКОВ. (^т выборов цо выборов цифры и фак ы *3а пять лет на селе построены жилые дома общей площадью 161 миллион квадратных метров, примерно 12 миллионов человек улучшили жилищные условия. Причем, темпы строительства жи­ лья постоянно нарастают: в прош­ лом году его введено на 12 про­ центов больше, чем в 1979-м. Возводятся, как правило, благо­ устроенные дома со всеми удоб­ ствами. Если пять лет назад в сельской местности насчитывалось 18 миллионов газифицированных квартир, то сейчас — почти 22 миллиона. *ПРИЛ\ЕРНО половина всех школ, построенных в стране, воз­ ведена на селе: за пять лет здесь сданы в эксплуатацию школьные здания более чем на 2,5 млн. мест. Введены в строй детские сады и ясли, которые могут принять бо­ лее миллиона ребятишек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz