Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
Г ] ОКА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ * * рассказывал, доярки слуша ли внимательно. Некоторое вре мя молчали они и после того, как он закончил речь. А потом тишина взорвалась. Зашумели все враз, но не о переходе на двухсменную работу, а, как обычно, о своем. — Песни петь — все хоро ши,, — сказала одна. — А вы дайте нам корма. —Работаем без выходных, подменных нету, — говорила другая. —Корма таскаем корзинами... Напрасно руководитель пы тался повернуть разговор в русло той проблемы, которую ему хотелось бы обсудить. Спустя некоторое время, председатель вновь решил вер нуться к этой же теме. Только на сей раз он изменил тактику. Беседовал с каждой дояркой поодиночке, так сказать, в ра бочей обстановке. И опять к его предложению большинство женщин отнеслись скептически. Но индивидуа.тьные беседы принесли некоторую пользу. Ему удалось уговорить перейти на двухсменку свекровь со сно хою, да двух закадЕ)1чных под ружек. Эти две пары и начали рабо тать по-новому. С утра одна до ярка доит две группы коров и кормит их. В обед приходят обе. Перед началом дойкн они совместно чистят коров, наво дят порядок на рабочих ме стах, раздают корма. Вечернюю НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ДВУХСМЕННА В интересах животноводов донку проводит та, которая отдыхала с утра. Особенно удачно получилось у свекрови и снохи. Недели че рез две они перестали делить группы коров, а объедиштли их в одну. Причем разбивку сделали очень удачно. Разме стили отдельно дойных н сухо стойных коров. Так им полегче стало распределять корма, уха живать за животными. Ведь к каждой корове свой подход ну жен. Месяца через два так же сде лали п две подруги. До этого они упорно делили коров на сво их и чужих. Ну, а как другие доярки вос приняли переход на двухсмен ную работу? Сначала они при глядывались, что из этого по лучится. Лишь через три меся ца изъявили желание работать по-новому еще две доярки. И это было очень кстати. Их всех шестерых объединили в звено, животных разместили в одном коровнике, закрепили за этим коллективом подменную доярку из числа лучших. И дела в звене пошли отлич но. Они теперь и.мели выходные дни, работали не весь рабочий день, а посменно. У каждой те перь было время я для домаш них дел. Пример звена явился луч шим доказательством преиму щества двухсменной работы. Больше агитировать никого не пришлось. Правда, при внедре нии двухсменки не обошлось без трений. Н действительно, как объединить передовую до ярку и отстающую? Кто дове рит свою группу корюв неуме хе нли недобросовестной? В этом сл^шае руководители не вмешивались, доярки сами поды скивали себе напарницу, сами объединялись в звенья. То, о чем здесь рассказыва лось, произошло давно, при мерно шесть лет назад. Не в нашем, а в одном из колхозов Xлевенского района. Немало ферм в этом и других районах области уже давным-давно пере шли на двухсменную работу. Там, где осуществлек этот пере ход. легче решается вопрос с кадрами, доярки имеют выход ные дни, регулярно пользуют ся отпусками, на этп фермы охотнее идет молодежь. В об щем, любые проблемы реша ются намного легче. В нашем же районе пока нет ни одной фермы, где был бы осуществлен переход на двухсменку. Правда, в текущем году собираются ее внедрять в совхозе «Пламя», колхозах «Красный путиловец», имени Ленина. Кстати, в Митягине уже подступались к решению этой проблемы. Здесь три дояр ки соглашались перейти на двухсменку. Но руководителям хозяйства показалось этого ма ло. Они почему-то посчитали, что переводить надо сразу всю бригаду. А если бы этих доярок все-таки перевели, то, без сом нения, нх примеру последовали бы и другие. От попыток пора переходить к делу. Что сдерживает внедре ние? Не только нежелание доя рок и скотников, но и подчас неумение специалистов найти подход к делу. Они говорят, что для перехода на двухсмен ку не хватает кадров. Но ведь прн этом не надо увеличивать численность доярок; речь идет об объединении групп живот ных, за которыми те же самые работницы ухаживают в две смены. Несостоятельны и многие другие доводы. Подчеркнем еще раз; никаких особых условий для перехода на двухсменную работу не требуется. Любую ферму наших хозяйств хоть завтра можно перевести при том условии, если этому пред шествовала бы большая ннди- впдуальная работа с доярками. Пользуясь чужим опытом, можно смело утверждать, что переход на двухсменку, а затем II создание звеньев сулит боль шие перспективы для дальней шего совершенствования орга низации труда животноводов. Пора, наконец, упорядочить рабочий день доярок. Утром ни свет ни заря бежит она на ферму п торопится побыстрее здесь отделаться. Ведь дома тоже есть дела. Прибежит с фермы, не успеет чего-то сде лать по хозяйству — обеденная дойка подошла. 'Н так целый день — одна беготня. Ни дома, ни на ферме не все успевает выполнить. А тут отработала свою смену и свободна. Решается проблема подмен ных доярок. При закреплении нх за звеньями они как бы ав томатически перейдут в разряд основных. Ведь за работу с них будет спрашивать звено. Пока' же подменная — перелетная птаха. Нынче она доит одну группу, завтра — другую. Пос ле выходного основные доярки только жалуются, мол, плохо подоплп коров, не почистили. Немало примеров, когда добро совестные доярки отказываются от вы.ходных, опасаясь, что ко ров могут испортить. Короче говоря, пора от аги тации за двухсменку переходить на двухсм 1 енную работу. И. РОДИОНОВ, главный зоотехник управления сельского хозяйства райисполкома. Школьная реформа — в действии Если взяться всем м и р о м Реформа общеобразователь ной и профессиональной школы открывает безграничные воз можности для воспитания моло дого поколения совместными усилиями школы, общественно сти, семьи и внешкольных уч реждений. Внешкольные учреж дения играют большую роль в формировашш всесторонне раз витой личности. Сколько детей, столько и ин тересов. Одних увлекает астро номия, другие любят выпили вать из дерюва нли не представ ляют свою жизнь без спорта, занятий техническим моделиро ванием. Школа просто не в со стоянии удовлетворить запросы каждого своего ученика в соот ветствии с его интересами, спо собностями и увлечениями. И тогда на помощь ей приходят детские внешкольные учрежде ния. Всевозможные кружки авиамодельный, умелые руки, изостудия, клуб интернациона льной дружбы и другие — ста новятся активными помощника ми учителей п родителей в раз витии творческих способностей н познавательного интереса ре бят. В организации кружковой де ятельности мы, работники рай онного Дома пионеров, стараем ся полнее учитывать местные условия, развивать у ребят творческие способности, умения и навыки. Мы всегда помним, что дети приходят к нам. чтобы найти дело по душе. Делаем все, чтобы научить их при этом преодолевать встречающиеся трудности, воспитывать в них уважение к физическому и ум ственному труду, умение дово дить начатое дело до конца. Ежедневно в Дом пионеров приходят около ста мальчишек н девчонок. Здесь работает 21 кружок, в которых в общей сложности занимаются более 400 ребят. Наибольшн.м автори тетом пользуются кружки «Природа и фантазия». «Пе телька», фото, авиамодельный, кукольный и драматический. И что важно, среди членов этих кружков немало ребят, которых можно назвать «трудными». Ершистые н энергичные, они часами могут мудрить над кон струкцией хитроумных моделей, работать с куклами, выучивать роль, забывая при этом о шало стях. Им просто не до баловст ва —полностью увлечены люби мым занятием. Раньше все кружки практиче ски работали только на базе Дома пионеров. Но вот уже два года, как функционируют круж- кн-фнлналы на базе школ рай она. Таких кружков 12. Хорошо зарекомендовали себя авиа-п ракето.модельный при Митягин- ской средней школе (руководи тель П. П. Логинов), фотокру жок прн Топовской (руководи тель В. И. Клочков). Однако пока мы еще не в со стоянии полностью удовлетво рить просьбы всех сельских школ в оргашнзации у них нуж ного кружка. Причин тут не сколько. Главные же заключа ются в нехватке квалифициро ванных кадров кружководов п слабой учебно-материальной базе. Одних педагогических знаний для того, чтобы быть хорошим руководителем кружка, сейчас недостаточно. Чтобы увлечь ре бят каким-то делом, нужно быть самому мастером этого де ла, увлекаться фотографией, авиамоделизмом, радиоделом. Трудно найти таких людей. По- •этому-то в первую очередь и страдают неукомплектованно стью руководителями именно кружки технического направле ния, кружки, если можно так сказать, с «мужскими» интере сами. II перед работниками Дома пионеров, II перед руководите лями школ района встает сегод ня проблема организации круж ков технического творчества сельскохозяйственного пртфнля. Как был бы желателен приход к ребятам специалистов сельско го хозяйства! И не только ин женеров н мехашшов, но и зоо техников, агрономов. В этом плане нам похвастаться пока нечем. Открыт лишь один кру жок юных трактористов на ба зе Знаменской средней школы. Тянутся ребята п к современ ной технике, и к механизирован ной ферме, п к щедрому от верного агротехнического ухода полю. Неплохо было бы п в Доме шюнеров, н в каждой школе иметь детские н юношеские общества рационализаторов и изобретателей. Почему бы меха низаторам с ребятами — гра мотными н смекалпстыми —не подумать вместе над те.м, как облегчить труд животново дов? Почему бьГ агрономам не выйти в поле' вместе с юными биологами? Вот бы где прояви лась активная жизненная пози ция и взрослых, и детей. Одной нз важных задач Дома пионеров является подготовка пнонеров-инструкторов. В этом году мы решили готовить пио- неров-ннструкторов с учетом запросов школ. Ведь раньше случалось II такое, когда ин структоры, подготовленные в Доме шюнеров к общественной работе, не находили примене ния своим силам и знаниям нп в школе, ни по месту жительст ва. Прюнсходило это нз-за от сутствия контактов руководите лей кружков с классными руко водителями и старшими пио нерскими вожатыми. Поэтому сейчас предварительно при встречах со старшими вожаты ми узнаем, по каким видам деятельности пионерской дру жины им нужны помощники. Только в этом случае наши кр^ткковцы, пол^'чив звание пи- онера-инструктора, встретят внимание и поддержку в своих школах, с успехом станут обу чать своих товарищей тому, че му сами научились в Доме пи онеров. Сейчас же знания пионеров- ннструкторов Алеши Шершне ва. Олега Рамонова, Саши Ко ровина нз фотокружка, Вита лия Антонова из авиамодельно го, Марины Петрушиной, Иры Павловой, Оли Прониной,^ нз кружка «Петелька» и многих других с успехом используют в работе кружков педагоги До ма пионеров. Ребята помогают новичкам овладеть конкрют- нымн умениями, участвуют в подготовке и проведении празд ников и конкурсов, оформля ют выставки работ кружков цев. Немало успехов у наших ре бят. Об это.м свидетельствуют различные выставки детского творчества, спектакли, празд ники и другие мероприятия. Работы кружковцев всегда и у многих вызывают большой ин терес. Есть доля труда и работни ков внешкольных учреждений в сегодняшних, пусть небольших достижениях ребят. Если же взяться всем миром, в воспи тании нового человека, разви тии его духовной культуры можно будет добиться еще бо льших успехов. Л. СУВОРОВА, директор Дома пионеров. Курская область. Метод выращивания телят в индивидуальных домпках-клетках на открыто.м воздухе применили животноводы кол хоза «Россия» Рыльского района. В клетках — три фанерных стен ки; задняя и боковые. Вместо передней — брезентовый полог, кото рый опускается в ненастную погоду. Крыша домика из полиэтиле новой пленки. Молодняк помещается в эти домики через 15 часов после рож дения, организм легко приспосабливается к холоду. Сохранность — 1 0 0 -процентная, суточные привесы каждого теленка в этой группе составляют по 900 граммов, В ныпешне.м году в хозяйстве всех народившихся телят будут выращивать только методом холодного содержания. На снимке: зоотехник по племенной работе Надежда Ивановна Киселева проверяет состояние молодняка. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС). ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ П О Ч ТЫ -----------— ------------ ----------- СИГНАЛЫ БЕЗ НАДОБНОСТИ Наверное, не все знают, что у тепловозов имеются два спосо ба подачи звуковых сигналов; тихого и громкого. Причем пос ледний значительно отличается от первого по силе воздействия на слух человека. Поэтому в ряде населенных пунктов, рас положенных в непосредственной близости от железной дороги, локомотивным бригадам запре щается использовать громкий сигнал, за исключением чрезвы чайных случаев. Известно, что наш поселок довольно тесно связан с желез ной дорогой. Многие улицы и до.ма находятся совсем рядом с Железнодорожными путями, по которым то и дело проходят поезда. В связи с этим поселок входит в перечень населенных пунктов, где подача громкого сигнала категорически запре щена. Это обусловлено приказом начальника дороги. Мощный гудок локо.мотнва рассчитан на действие при большом расстоянии, а вблизи он оказывает очень неблагопри ятное воздействие на организм человека. И тем не менее при каз систематически нарушается. Жителей улиц имени Кали нина, имени Пушкина, имени Комарова и нескольких домов, расположенных в районе С.мо- ленского парка, часто тревожат ревущие сигналы в ночное вре мя. Какие причины заставляют локомотивные бригады подавать их? Прн разговоре с некоторыми .молодыми машинистами выяс нилось, что таких причин нет вовсе. Вот, к примеру, как они это объясняют. —Сигналили при отправле нии на всякий случай; а вдруг дежурный по переезду задремал. — Пробовали тормоза. —А мы вообще не знали, что нельзя подавать сиг{.шл. Объяснения, прямо скажем, смехотворные. А вот как гово рят об этом кочетовские локо мотивные бригады; —У себя мы такие сигналы не подаем — сразу накажут, от берут талон предупреждений. А здесь мы делаем это по при меру левтолстовцев. От имени многих жителей прошу руководство це.ха локо мотивного депо не будить нас по ночам громкими гудками. А. ТАРАСОВ, почетный железнодорожник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz