Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Г ] ОКА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ * * рассказывал, доярки слуша­ ли внимательно. Некоторое вре­ мя молчали они и после того, как он закончил речь. А потом тишина взорвалась. Зашумели все враз, но не о переходе на двухсменную работу, а, как обычно, о своем. — Песни петь — все хоро­ ши,, — сказала одна. — А вы дайте нам корма. —Работаем без выходных, подменных нету, — говорила другая. —Корма таскаем корзинами... Напрасно руководитель пы­ тался повернуть разговор в русло той проблемы, которую ему хотелось бы обсудить. Спустя некоторое время, председатель вновь решил вер­ нуться к этой же теме. Только на сей раз он изменил тактику. Беседовал с каждой дояркой поодиночке, так сказать, в ра­ бочей обстановке. И опять к его предложению большинство женщин отнеслись скептически. Но индивидуа.тьные беседы принесли некоторую пользу. Ему удалось уговорить перейти на двухсменку свекровь со сно­ хою, да двух закадЕ)1чных под­ ружек. Эти две пары и начали рабо­ тать по-новому. С утра одна до­ ярка доит две группы коров и кормит их. В обед приходят обе. Перед началом дойкн они совместно чистят коров, наво­ дят порядок на рабочих ме­ стах, раздают корма. Вечернюю НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ - ДВУХСМЕННА В интересах животноводов донку проводит та, которая отдыхала с утра. Особенно удачно получилось у свекрови и снохи. Недели че­ рез две они перестали делить группы коров, а объедиштли их в одну. Причем разбивку сделали очень удачно. Разме­ стили отдельно дойных н сухо­ стойных коров. Так им полегче стало распределять корма, уха­ живать за животными. Ведь к каждой корове свой подход ну­ жен. Месяца через два так же сде­ лали п две подруги. До этого они упорно делили коров на сво­ их и чужих. Ну, а как другие доярки вос­ приняли переход на двухсмен­ ную работу? Сначала они при­ глядывались, что из этого по­ лучится. Лишь через три меся­ ца изъявили желание работать по-новому еще две доярки. И это было очень кстати. Их всех шестерых объединили в звено, животных разместили в одном коровнике, закрепили за этим коллективом подменную доярку из числа лучших. И дела в звене пошли отлич­ но. Они теперь и.мели выходные дни, работали не весь рабочий день, а посменно. У каждой те­ перь было время я для домаш­ них дел. Пример звена явился луч­ шим доказательством преиму­ щества двухсменной работы. Больше агитировать никого не пришлось. Правда, при внедре­ нии двухсменки не обошлось без трений. Н действительно, как объединить передовую до­ ярку и отстающую? Кто дове­ рит свою группу корюв неуме­ хе нли недобросовестной? В этом сл^шае руководители не вмешивались, доярки сами поды­ скивали себе напарницу, сами объединялись в звенья. То, о чем здесь рассказыва­ лось, произошло давно, при­ мерно шесть лет назад. Не в нашем, а в одном из колхозов Xлевенского района. Немало ферм в этом и других районах области уже давным-давно пере­ шли на двухсменную работу. Там, где осуществлек этот пере­ ход. легче решается вопрос с кадрами, доярки имеют выход­ ные дни, регулярно пользуют­ ся отпусками, на этп фермы охотнее идет молодежь. В об­ щем, любые проблемы реша­ ются намного легче. В нашем же районе пока нет ни одной фермы, где был бы осуществлен переход на двухсменку. Правда, в текущем году собираются ее внедрять в совхозе «Пламя», колхозах «Красный путиловец», имени Ленина. Кстати, в Митягине уже подступались к решению этой проблемы. Здесь три дояр­ ки соглашались перейти на двухсменку. Но руководителям хозяйства показалось этого ма­ ло. Они почему-то посчитали, что переводить надо сразу всю бригаду. А если бы этих доярок все-таки перевели, то, без сом­ нения, нх примеру последовали бы и другие. От попыток пора переходить к делу. Что сдерживает внедре­ ние? Не только нежелание доя­ рок и скотников, но и подчас неумение специалистов найти подход к делу. Они говорят, что для перехода на двухсмен­ ку не хватает кадров. Но ведь прн этом не надо увеличивать численность доярок; речь идет об объединении групп живот­ ных, за которыми те же самые работницы ухаживают в две смены. Несостоятельны и многие другие доводы. Подчеркнем еще раз; никаких особых условий для перехода на двухсменную работу не требуется. Любую ферму наших хозяйств хоть завтра можно перевести при том условии, если этому пред­ шествовала бы большая ннди- впдуальная работа с доярками. Пользуясь чужим опытом, можно смело утверждать, что переход на двухсменку, а затем II создание звеньев сулит боль­ шие перспективы для дальней­ шего совершенствования орга­ низации труда животноводов. Пора, наконец, упорядочить рабочий день доярок. Утром ни свет ни заря бежит она на ферму п торопится побыстрее здесь отделаться. Ведь дома тоже есть дела. Прибежит с фермы, не успеет чего-то сде­ лать по хозяйству — обеденная дойка подошла. 'Н так целый день — одна беготня. Ни дома, ни на ферме не все успевает выполнить. А тут отработала свою смену и свободна. Решается проблема подмен­ ных доярок. При закреплении нх за звеньями они как бы ав­ томатически перейдут в разряд основных. Ведь за работу с них будет спрашивать звено. Пока' же подменная — перелетная птаха. Нынче она доит одну группу, завтра — другую. Пос­ ле выходного основные доярки только жалуются, мол, плохо подоплп коров, не почистили. Немало примеров, когда добро­ совестные доярки отказываются от вы.ходных, опасаясь, что ко­ ров могут испортить. Короче говоря, пора от аги­ тации за двухсменку переходить на двухсм 1 енную работу. И. РОДИОНОВ, главный зоотехник управления сельского хозяйства райисполкома. Школьная реформа — в действии Если взяться всем м и р о м Реформа общеобразователь­ ной и профессиональной школы открывает безграничные воз­ можности для воспитания моло­ дого поколения совместными усилиями школы, общественно­ сти, семьи и внешкольных уч­ реждений. Внешкольные учреж­ дения играют большую роль в формировашш всесторонне раз­ витой личности. Сколько детей, столько и ин­ тересов. Одних увлекает астро­ номия, другие любят выпили­ вать из дерюва нли не представ­ ляют свою жизнь без спорта, занятий техническим моделиро­ ванием. Школа просто не в со­ стоянии удовлетворить запросы каждого своего ученика в соот­ ветствии с его интересами, спо­ собностями и увлечениями. И тогда на помощь ей приходят детские внешкольные учрежде­ ния. Всевозможные кружки авиамодельный, умелые руки, изостудия, клуб интернациона­ льной дружбы и другие — ста­ новятся активными помощника­ ми учителей п родителей в раз­ витии творческих способностей н познавательного интереса ре­ бят. В организации кружковой де­ ятельности мы, работники рай­ онного Дома пионеров, стараем­ ся полнее учитывать местные условия, развивать у ребят творческие способности, умения и навыки. Мы всегда помним, что дети приходят к нам. чтобы найти дело по душе. Делаем все, чтобы научить их при этом преодолевать встречающиеся трудности, воспитывать в них уважение к физическому и ум­ ственному труду, умение дово­ дить начатое дело до конца. Ежедневно в Дом пионеров приходят около ста мальчишек н девчонок. Здесь работает 21 кружок, в которых в общей сложности занимаются более 400 ребят. Наибольшн.м автори­ тетом пользуются кружки «Природа и фантазия». «Пе­ телька», фото, авиамодельный, кукольный и драматический. И что важно, среди членов этих кружков немало ребят, которых можно назвать «трудными». Ершистые н энергичные, они часами могут мудрить над кон­ струкцией хитроумных моделей, работать с куклами, выучивать роль, забывая при этом о шало­ стях. Им просто не до баловст­ ва —полностью увлечены люби­ мым занятием. Раньше все кружки практиче­ ски работали только на базе Дома пионеров. Но вот уже два года, как функционируют круж- кн-фнлналы на базе школ рай­ она. Таких кружков 12. Хорошо зарекомендовали себя авиа-п ракето.модельный при Митягин- ской средней школе (руководи­ тель П. П. Логинов), фотокру­ жок прн Топовской (руководи­ тель В. И. Клочков). Однако пока мы еще не в со­ стоянии полностью удовлетво­ рить просьбы всех сельских школ в оргашнзации у них нуж­ ного кружка. Причин тут не­ сколько. Главные же заключа­ ются в нехватке квалифициро­ ванных кадров кружководов п слабой учебно-материальной базе. Одних педагогических знаний для того, чтобы быть хорошим руководителем кружка, сейчас недостаточно. Чтобы увлечь ре­ бят каким-то делом, нужно быть самому мастером этого де­ ла, увлекаться фотографией, авиамоделизмом, радиоделом. Трудно найти таких людей. По- •этому-то в первую очередь и страдают неукомплектованно­ стью руководителями именно кружки технического направле­ ния, кружки, если можно так сказать, с «мужскими» интере­ сами. II перед работниками Дома пионеров, II перед руководите­ лями школ района встает сегод­ ня проблема организации круж­ ков технического творчества сельскохозяйственного пртфнля. Как был бы желателен приход к ребятам специалистов сельско­ го хозяйства! И не только ин­ женеров н мехашшов, но и зоо­ техников, агрономов. В этом плане нам похвастаться пока нечем. Открыт лишь один кру­ жок юных трактористов на ба­ зе Знаменской средней школы. Тянутся ребята п к современ­ ной технике, и к механизирован­ ной ферме, п к щедрому от верного агротехнического ухода полю. Неплохо было бы п в Доме шюнеров, н в каждой школе иметь детские н юношеские общества рационализаторов и изобретателей. Почему бы меха­ низаторам с ребятами — гра­ мотными н смекалпстыми —не подумать вместе над те.м, как облегчить труд животново­ дов? Почему бьГ агрономам не выйти в поле' вместе с юными биологами? Вот бы где прояви­ лась активная жизненная пози­ ция и взрослых, и детей. Одной нз важных задач Дома пионеров является подготовка пнонеров-инструкторов. В этом году мы решили готовить пио- неров-ннструкторов с учетом запросов школ. Ведь раньше случалось II такое, когда ин­ структоры, подготовленные в Доме шюнеров к общественной работе, не находили примене­ ния своим силам и знаниям нп в школе, ни по месту жительст­ ва. Прюнсходило это нз-за от­ сутствия контактов руководите­ лей кружков с классными руко­ водителями и старшими пио­ нерскими вожатыми. Поэтому сейчас предварительно при встречах со старшими вожаты­ ми узнаем, по каким видам деятельности пионерской дру­ жины им нужны помощники. Только в этом случае наши кр^ткковцы, пол^'чив звание пи- онера-инструктора, встретят внимание и поддержку в своих школах, с успехом станут обу­ чать своих товарищей тому, че­ му сами научились в Доме пи­ онеров. Сейчас же знания пионеров- ннструкторов Алеши Шершне­ ва. Олега Рамонова, Саши Ко­ ровина нз фотокружка, Вита­ лия Антонова из авиамодельно­ го, Марины Петрушиной, Иры Павловой, Оли Прониной,^ нз кружка «Петелька» и многих других с успехом используют в работе кружков педагоги До­ ма пионеров. Ребята помогают новичкам овладеть конкрют- нымн умениями, участвуют в подготовке и проведении празд­ ников и конкурсов, оформля­ ют выставки работ кружков­ цев. Немало успехов у наших ре­ бят. Об это.м свидетельствуют различные выставки детского творчества, спектакли, празд­ ники и другие мероприятия. Работы кружковцев всегда и у многих вызывают большой ин­ терес. Есть доля труда и работни­ ков внешкольных учреждений в сегодняшних, пусть небольших достижениях ребят. Если же взяться всем миром, в воспи­ тании нового человека, разви­ тии его духовной культуры можно будет добиться еще бо­ льших успехов. Л. СУВОРОВА, директор Дома пионеров. Курская область. Метод выращивания телят в индивидуальных домпках-клетках на открыто.м воздухе применили животноводы кол­ хоза «Россия» Рыльского района. В клетках — три фанерных стен­ ки; задняя и боковые. Вместо передней — брезентовый полог, кото­ рый опускается в ненастную погоду. Крыша домика из полиэтиле­ новой пленки. Молодняк помещается в эти домики через 15 часов после рож­ дения, организм легко приспосабливается к холоду. Сохранность — 1 0 0 -процентная, суточные привесы каждого теленка в этой группе составляют по 900 граммов, В ныпешне.м году в хозяйстве всех народившихся телят будут выращивать только методом холодного содержания. На снимке: зоотехник по племенной работе Надежда Ивановна Киселева проверяет состояние молодняка. Фото О. Сизова. (Фотохроника ТАСС). ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ П О Ч ТЫ -----------— ------------ ----------- СИГНАЛЫ БЕЗ НАДОБНОСТИ Наверное, не все знают, что у тепловозов имеются два спосо­ ба подачи звуковых сигналов; тихого и громкого. Причем пос­ ледний значительно отличается от первого по силе воздействия на слух человека. Поэтому в ряде населенных пунктов, рас­ положенных в непосредственной близости от железной дороги, локомотивным бригадам запре­ щается использовать громкий сигнал, за исключением чрезвы­ чайных случаев. Известно, что наш поселок довольно тесно связан с желез­ ной дорогой. Многие улицы и до.ма находятся совсем рядом с Железнодорожными путями, по которым то и дело проходят поезда. В связи с этим поселок входит в перечень населенных пунктов, где подача громкого сигнала категорически запре­ щена. Это обусловлено приказом начальника дороги. Мощный гудок локо.мотнва рассчитан на действие при большом расстоянии, а вблизи он оказывает очень неблагопри­ ятное воздействие на организм человека. И тем не менее при­ каз систематически нарушается. Жителей улиц имени Кали­ нина, имени Пушкина, имени Комарова и нескольких домов, расположенных в районе С.мо- ленского парка, часто тревожат ревущие сигналы в ночное вре­ мя. Какие причины заставляют локомотивные бригады подавать их? Прн разговоре с некоторыми .молодыми машинистами выяс­ нилось, что таких причин нет вовсе. Вот, к примеру, как они это объясняют. —Сигналили при отправле­ нии на всякий случай; а вдруг дежурный по переезду задремал. — Пробовали тормоза. —А мы вообще не знали, что нельзя подавать сиг{.шл. Объяснения, прямо скажем, смехотворные. А вот как гово­ рят об этом кочетовские локо­ мотивные бригады; —У себя мы такие сигналы не подаем — сразу накажут, от­ берут талон предупреждений. А здесь мы делаем это по при­ меру левтолстовцев. От имени многих жителей прошу руководство це.ха локо­ мотивного депо не будить нас по ночам громкими гудками. А. ТАРАСОВ, почетный железнодорожник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz