Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

О б с уж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т Возрастает роль депутатов в предсъездовских докумен­ тах партии и правительства бо­ льшое внимание уделено Сове­ там народных депутатов. В проекте новой редакции Прог­ раммы КПСС даны направления всестороннего улучшения деяте­ льности Советов народных депу­ татов — политической основы СССР, главного звена согргалп- стического самоуправления на­ рода. В частности, говорится и о возрастающей роли местных Советов в обеспечении комплек­ сного экономического и социа­ льного развития, в самостоя­ тельном решении задач местно­ го значения, к координации и контроле деятельности располо- жегшых па их территории орга­ низаций. Депу’таты нашего Первомай­ ского сельсовета единод,ушны в сценке па 1 ртие 11 роли Советов. Они хорошо понимают, что толь­ ко совместным 1 и усилиями мож­ но осуществить намеченное. Мы сбедилнсь, что от вклада каждо­ го депутата зависит авторитет Совета. В свою очередь автори­ тет завоевывается каждоднев- Н1.1М и упорным трудом на произБодсгве. акт 1 гвным участи­ ем в общественной жизни. Многие наши депутат!.! —пе­ редовики производства. Так. до­ ярка колхоза «Красный путпло- вец» Валентина Григорьевна Крысанова значительно перевы­ полнила личные социалистиче­ ские обязательства. Пример са­ моотверженного труда показы­ вают механизаторы Александр Дмитр!!евич Карпух 1 !н, бригадир Михаил Васильевич П.лотников, начальник производственного участка колхоза «Красный пути- ловец» Иван Федорович Колмы- ков, чабан !:олхоза имени XX нартсъезда Николай Александ­ рович 1\1орковин, ме.ханизатор этого хо.зяйства Владимир Васи­ л ь е в а Языков. Нельзя не сказать о депута­ тах — инже! 1 ерах Алекса!!дре М!!.хайловиче Звягине (колхоз «Красный путиловец»), Юрии Ивановиче Кузовлеве (кол.хоз имени XX партсъезда). В том. что за последние два года в хо­ зяйствах улучшилось использо­ вание техники, есть 1 !Х заслуга. Исполком, постоян!!ая комис­ сия по сельскому хозяйству и охране природ!.! да и все депу­ таты считают развит!!е сельско­ хозяйственного производства своей главной задачей. Мы соз­ даем депутатские посты на йажнейш!!х участках производ­ ства, проводим взаимопроверк!! между колхозами, обсуждаем различные вопросы !!а сессиях II заседаниях исполкома. Одним из главных вопросов в течение ряда 'лет является кор­ мопроизводство. И де.ла здесь пошли лучше. В обоих хозяйст- ейх обеспечен надежный .запас кормов. Особенно в колхозе «Красный иутнлокец». .Это поз­ волило животноводам хозяйства первыми в районе выполнить пятилетний, а затем п годовой план продажи молока государ­ ству. Справился с планом! прода­ жи мяса и шерсти колхоз имени XX партсъезда. Депутаты уделяют гостояш!ое внимание социальному разви­ тию !:аших сел. 0«ень многое сделано в Перво.майском. Здесь построены десятки жил1.1Х до- ■мов. детсад. Дом кул.'.т\ры, центр села! асфальтир<ж'ан. В се­ ле Кузов’еве построен!,! мага- .'Ш!!, Дом быта, медпункт. В кол­ хозе <Красный путиловец» по­ строены центральная котельная, тепло от кото]Х)й пришло в ряд домов жителей, адм11Н!1стратив- иые здания, учреждения. Исполком многое делает для развития личных хозяйств жи- телеГ! сел. Совместно с правле­ ниями колхозов решены все вопросы, касающиеся обеспече­ ния кормам!! скота КОЛХОЗН!!КОП !! всех жителей села. И закупки молока, мяса |тастут. В нынеш­ нем году по сельсовету закупле­ но от коровы, находящейся в' личною пользован!!!!, по 2.300 к! 1 Лограммов молока. Это луч­ ший результат в районе п один из ВЫСОКЧ 1 Хв облает!!. Еще выше результат!,! у наших молокосбор- Ш!1К0В Юлш! .-\.лекса!!Дровны .Мслехшюн II Александры Дмит­ риевны Морковиной. У .заготовителей большие пла­ ны па будущее. В двенадцатой пятилетке они намерены не то­ лько закрепить достигнутый успех, но и значительно улуч­ шить его. Но было бы, конечно, непра­ вильным говорить, что все Проб­ лем',I депутатами решеш,!. Счи­ таем. что это только начало той большой работы, которая прелусмотрека Г1)х)довольствон- ной программой. !\1едленно у нас решается проблел;а закрепления кадров па селе, особенно ь’ жп- потноводстве. Нуждается в улуч- шешш торговое, культурно-бы­ товое обслуживание. Очень мно­ го предстоит сделать по укреп­ лению трудовой дисциплины. Дел у депутатов много, и они будут настойчиво заниматься !!МП. П. АУЛОВА, пре.тседател!, испо.чкома сельсовета. В проекте редакции Програм­ мы КПСС говорится, что корен­ ной вопрос экономической стра­ тегии партии — кардинальное ускорение иаучиоГтехннческого прогресса. Большая роль в этом отводится советской молодежи. Миллионы юношей и девушек ежегодно участвуют в смотрах научно-технического творчества. При этом эффект от внедрения различных новшеств и предло­ жений составляет не один деся­ ток миллионов рублей, повыша­ ется п 1 Юизводнтельность труда, достигается экономия сырья, топлива и элект)х>э 1 !ергни. За два последних года моло- деисыо нашего района внедрено в производство немало новшеств, позволивших сберечь около 10 тони металла, 500 тонн топлива, 25 тысяч киловатт-часов электро­ энергии. Есть молодые новаторы I! комсомольских организациях цеха локомотивного депо, дис­ танции пути, узла связи, авто- траисиортиого предприятия «Транссель.хозтехиика». В первой половине текущего года шесть молодых новаторов этих предприятий и организаций внедрили девять рационализа­ торских предложений. Два из них 15аз1)аботал и внедрил в произ­ водство инженер ЭТУСа Генна­ дий Золотухин. По одному внед- Техническое творчество молодежи репному рационализаторскому предложению н.меют .механик и помощник механика дистанции пути Игорь Карт и Николаи Ми- хейкин. Три рацпредложения с экономнчески.м эффекто.м в ты­ сячу рублей внес слесарь транс­ портного предприятия «Транс- сельхозтехника» Иван Леденев. Творческий под.ход к делу, пос­ тоянный поиск резервов, умение экономить в большом и малом позволили ко.мсомольско-моло- дежпой колонне цеха локомо­ тивного депо сэкономить более 60 тонн дизельного топлива и записать на лицевой счет береж­ ливости не одну тысячу рубле!!. Райком комсомола проводит определени^■ю работу по внедре­ нию ко.мсо.мольских лицевых счетов экономии, в которых от­ ражаются бережное расходова­ ние сырья, топлива, элект­ роэнергии. сбор металлического ло.ма и .макулатуры. Ежегодно только к сбору .металлического лома н макулатуры привлекают­ ся более двух тысяч юношей н девушек. На лицевой счет эконо- .мни комсомольцев района в про­ шедшем году, иапрц.мер. посту­ пило более десяти тысяч рублей. К сожалению, в организации научно-технического творчества молодежи еще много нерешен­ ных пробле.м. Сейчас в районе насчитывается свыше полутора тысяч работающей .молодежи, из них более 200 человек.— моло­ дые специалисты с высшим и средне-специальным образовани­ ем. Но лишь единицы из них при- ци.мают участие в иаучно-техни- ческо.м творчестве. Причин это­ го несколько. Одна из главных — отсутствие условий для твор­ чества на рабочих .местах, несе­ рьезное порой к предложспня.м молодежи отношение со стороны руководителей ц спецналнетов, волокита с внедрением рацпред­ ложений в производство. Есть в этом и определенная доля вины ра(1Ко.ма комсомола. В последние два-три года воп­ рос о научно-техническом твор­ честве молодежи ИИ разу не ставился в повестку дня. Практически не налаж:ена рабо­ та с .молоды.ми рацноналпзато- ра.ми на селе. Не та!, давно об­ ластной комитет комсомола при­ нял постановлеше о смотре-кон­ курсе по разработке и внедрению в производство малогабаритных приспособлений в животноводст­ ве. Работа по доведению до мо­ лодых тру>!;еш 1 ков села данного постановления была проведена недостаточная. Вот поэтому-то. как и раньше, основными в рабо­ те животноводов до сих пор оста­ ются корзина и вилы. Нс на должном уровне нахо­ дится и техническое творчество школьников. Практически толь- !;о в районном Доме пионеров и в поселковых школах работают техиичес 1 сие кружки, где желаю­ щие .могут получать определен­ ные знания и развивать свои способности. В П 1 Х)Скте Основных направ­ лений экономического н социа­ льного развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года ставится очень важная за­ дача перед всеми — и перед руководителями предприятий и хозяйств, и перед комсомольски- ,\ 1 и работникам!! — создавать все необ.ходпмые условия для ско- ре( 1 шего внедрения изобретеинГ! и рационализаторских предло­ жений в 1 !а);олиое .хозяйство. В. КАРИХ, первый секретарь ра 11 кома ВЛКСМ. Цифры роста Годы двенадцатой пятилетки станут периодом напряженного труда для работников всех отрас­ лей агропромышленного комплек­ са. Так, земледельцам предстоит довести в 1990 году валовой сбор зерна до 2,т0—25.') миллионов тонн, животноводам — произвести до 21 миллиона тонн мяса, до 106— 110 миллионов тонн молока, пи­ щевикам — наладить более рацио­ нальную переработку сырья, рас­ ширить ассортимент, улучшить ка­ чество продукции. Проект Основных направлений не только определил конкретные задачи тружеников села, но и ука­ зал пути достижения намеченной цели. Полеводы, например, долж­ ны шире применять почвозащит­ ные методы обработки земли, по­ высить ее плодородие. Росту уро­ жайности послужат также интен­ сивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур, новые высокопродуктивные сорта и гибриды, улучшение семеновод­ ства. Более весомую отдачу должны дать кормовое поле и луг. Зна­ чительную ч.тсть растительного кормового белка намечено полу­ чить. гасширип посевы и повысив урожайность люцерны, клевера, гороха, подсолнечника, сои, рапса. Укрепление кормовой базы, улуч­ шение селекции позволят поднять продуктивность скота и птицы, увеличить производство продук­ ции. Значительно возрастает роль агропромышленных объединений. Им предоставлены немалые права в руководстве хозяйственной дея­ тельностью всех звеньев комплек­ са. СОЛЬШ ИЕ II ответственные задачи поставлены в Основ­ ных направлениях экономиче- С1ШГО и социального развития СССР на двенадцатую пятилет­ ку н на период до 2000 года перед работниками железнодо­ рожного транспорта. Предстоит увеличить объем перевозок гру­ зов на 8— 10 процентов, произ­ водительность труда повысить на 10— 12 процентов. Движенцы станции Лев Тол­ стой восприняли Основные нап- рав.пения как программу дейст­ вий. Анализируя некоторые итоги пятилетки, мы видим н успехи, и недостатки. Сделан значительный шаг по внедрению метода московских железнодо­ рожников. В этой пятилетке зна­ чительно увеличилось количест­ во отправленных тяжеловесных и длпнносоставных поездов, Воз- 1 ЮС объем выгр^'зки. Несколько улучшилось состояние подъезд­ ных путей. Работники станции стали ра­ циональнее использовать прие­ мо-сдаточные пути, подбирать и расстанавливать вагоны с мест­ ными грузами. Улучшилась ор­ ганизация социалистического соревнования, укрепилась тру­ довая дисциплина. Все это поз- Ускорять оборот вагонов воляет движенцам быть в числе псредоЕгых среди родственных коллективов дорюги. Но V движенцев немало ненс- пользованных резервов н воз- мюжностей. Главная из них — внедрение достижений научно- те.хннческого прогресса и пере­ довых приемов работы. На не­ которых дорогах страны прохо­ дит эксперимент. Он заключает­ ся не только во внедрении но­ вейших достижении техники, но и в значительно.ч сокращении обслуживающего персонала. На нашей станции также есть воз­ можность сократить число со­ ставителей. операторов маневро­ вых вышек и некоторых других рабочих. Сделать это. конечно, сразу нельзя — требуется, прежде всего, повысить профес­ сиональный уровень работаю­ щих, уделять повседневное вни­ мание дисциплине — трудовой, исполнительской. В связи с этим перед партий­ ной I! профсоюзной организаци­ ями стоят большие задачи по внедрению научно-технического прогресса, передового опыта. Это должно стать повседневной заботой для нас — таково тре­ бование партии. Здесь хотелось бы обратить внимание и на резервы, исполь­ зование которых зависит не то­ лько от движенцев, но и от дру­ гих сллжб нашего железнодо­ рожного узла, ряда предприятий про.мышленностн поселка. В те­ чение ряда лет, после реоргани­ зации локомотивного депо, очень плохо выводятся поезда с на­ шей станцнн на Кочетовку. Станция Лев Толстой стыковая, т. е. стоит между двумя отделе­ ниями дороги — Елецким и Ми­ чуринским. Так БОТ на Кочетовку поезда принимаются с большой .задерж­ кой. В сильные снегопады и ме­ тели нынешней зимы составы Мнчур 1 шским отделением не принимались порой сутками. Пусть сложные условия, но вот сейчас, когда погода хорошая, поезда Кочетовкой подолгу не принимаются. Так. 23 декабря на станцнн скопилось несколько поездов на Кочетовку, но только спустя 14 часов их стали пршш- .мать от нас. Сдерживают своевременное от­ правление составов II такие при­ чины. как нарушение локомо­ тивными бригадами режима ра­ боты, очень часты окна, т. е. время, котоше отводится пу­ тейцам на ремонт пути. Словом, всем службам узла, руководите­ лям отделений необходи.мо сде­ лать очень многое, чтобы устра­ нить имеющиеся недостатки. За последние годы проведена работа по ремонту подъездных путей. Но некоторые из них еще нуждаются в капиталь!юм ремон­ те. В пло.хом состоянии пути райсельхозтехники, хлебоприем­ ного предприятия, склада топли­ ва. Руководителям этих предп­ риятий и организаций необходн- Xо совместно с дистанцией пу­ ти провести ремонт. Серьезного подхода требует решение проблемы выгрузки ва­ гонов. Иметь современный гру­ зовой двор на такой станции, как наша, не предус.мотрено. Вы­ ход, пидимо, ц то.м, чтобы пост­ роить простейшие ра.згрузочиые площадки. Много простоев допу­ скается колхозами и совхозами района. Поэтому необходимо иметь разгрузочную площадку для всех предприятий РАПО. Площадка может быть построена в райсельхозтехшше, райобъеди- нении «Сельхозхимия*. Здесь необходимы инициатива совета Р.Л.ПО, руководителей хозяйств. Несколько слов о пассажирс­ ком обслуживании. Пассажнро- оборот в двенадцатой пятилетке намачено увеличить на 7—9 про­ центов. Это очень большой при­ рост, если учесть, что едущих людей много. Проблема будет ре­ шаться путем увеличения коли­ чества вагонов пассажирских поездов. Уже в 1986-1987 годах в поезде Елец-.Москва будет 20- 24 вагона. В свою очередь это потребует удлинить перроны на­ шей и других станций. Коллектив железнодорожни­ ков узла понимает сложность за­ дач, поставленных партией и правительством перед пи.мн, и все сделает, чтобы решить их. Ф. ЕЛИСЕЕВ, начальник станции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz