Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
«Вставай, проклятьем заклей менный...» Величественные, напол ненные пафосом борьбы и уверен ностью в победе слова. Величест венная, как океанская волна, ме лодия. С детства знакомый каж дому из нас международный про летарский гимн «Интернационал». Через неполные три года ему ис полнится сто лет. Автор знаменитого текста — поэт-коммуиар Эжен Потье, ко торого В. И. Ленин назвал «од ним из самых великих прспаган- дистов посредством песни» (Поли. собр. соч.. т. 22, с. 274). Потье рано начал трудовую жизнь, прошел через все ее тя готы, навсегда оставшись бедня ком, пролетарием. Свою перв’з ю песню он сочинил в 14 лет и на звал ее «Да здравствует свобо да!» Будучи уже зрелым бор цом с буржуазией, Потье стал одним из организаторов Париж ской Коммуны, сражался на ее баррикадах. Принесший ему ми ровую известность текст «Ин тернационала» он написал в ию не 1871 года, сра.зу после паде ния Коммуны. «Вставай, про клятьем заклейменный...» Но Потье не довелось дожить до своего звездного часа. Слова «Ннтерпацноиала» увидели свет СТРАНИЦЫ наш ей б и о г ра ф и и только через шестнадцать лет. А в 1888 году, когда сборник Эжена Потье ' «Революционные песни» рабочие Лилля передали Пьеру Дегейтеру с просьбой выбрать из него слова и напи сать песню борьбы, Эжена уже похоронили на парижском клад бище Пер-Лашез. где покоят ся расстрелянные коммунары. Пьер Дегейтер, как и Потье, работать начал с детства. И с детства любил петь По профес сии мебелыцик-моделъщик. он был еще II хормейстером певче ского общества «Рабочая ли ра», организованного лилльским отделением Рабочей партии. От этого общества он и получил социальный заказ. «Вернувшись домой, — вспоминал Дегейтер. — я сей час же взялся за книгу и по странной случайности открыл ее на «Интернационале». Он пока зался мне великолепным для чора. На другое утро я сочинил музыку куплетов, а на следую щий день мне удалось присочи нить к ней хороший припев». Впервые «Интернационал» прозвучал 23 июня 1888 года в Интернационал исполнении рабочего хора на празднике продавцов газет. В то.м же году он был издан и Лилле отдельной листовкой ти ражом 6 тысяч экземпляров. За несколько л«т «Интерна ционал» получил поистине ин тернациональное признание. Текст его припева на русском языке был опубликован в декаб ре 1900 года в первом номере ленинской «Искры»г А первый общепринятый русский текст «Интернационала» появился в 1902 году II был напечатан в русском -зарубежном журнале «Жизнь». 11ереводчик, поэт А. Я. Коц взял из стихотворе ния Потье лирь 1, 2 и 6-ю стро фы. Это сделало песню короче, удобнее для запоминания. Рус ский текст приобрел самобыт ный характер, он максимально полно отвечал задачам нового этапа революционного движения в нашей стране. Начиная с IV съезда РСДРП, состоявшегося в 1906 году, «Интернационал» становится ' общепризнанным партийным гимном -русской ре волюционной еоцпал-демокра- тни. «Интернационал» цнтцрова.ч- ся более чем в полумиллионе -тнетовок и прокламаций доок тябрьского периода. Попытки опубликовать слова в открытой печати кончались копфнскацие!! изданий. Так, был тут же изъят весь тираж альманаха «Проле тарские песни» со словами «Ин тернационала». Царское правительство пе на прасно боялось этой песни. Ведь ее мотив, ее слова были близки II понятны рабочим, они подни мали трудовой люд на борьбу против эксплуататоров. С пе нием «Интернационала» шли в историческую октябрьскую ночь по улицам Петрограда рабочие на последний и решительный бой с самодержавием. В 1928 году автор музыки «Интернационала» Пьер Дегей тер приезжал в Москву. Было тогда французскому коммуни сту восемьдесят лет. В стране победившего пролетариата он услышал свою мелодию, испол няемую в качестве Государст венного гилша. Впервые в таком качестве «Интернационал» про звучал 10)23) января 1918 го да в день открытия III Всерос сийского съезда Советов. В 1944 году, когда был ут вержден новый Государствен ный гимн СССР, пленум ЦК партии постановил сохранить «Интернационал» как гимн ком мунистов Советского Союза. «Эта песня переведена на все европейские п не только европейские языки. В какую бы страну 1111 попал сознательный рабочий, куда бы ни забросила его судьба, каким бы чужаком пи чунств'онал он себя, без язы ка. без знакомых, вдали от ро дины, — он может найти себе товарищей и друзей по знакомо му напеву «Интернационала». Это строки из уже цитировав шейся статьи В. И. Ленина, посвященной памяти поэта-про- летария Эжена Потье п опубли кованной в «Правде» в 1913 году. С тех пор еще более мощ ным стало шествие по планете «Интернационала», гнмам ком мунистических и рабочих пар тий, гимна пролетарского интер национализма — могучего и ис- пытаийого оружия рабочего класса. В. ЛЯШЕНКО. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ С творческим подходом Появление на свет рационали заторского предложения, как правило, вызвано серьезной не обходимостью. Не так давно в дистанции пути наблюдались простои снегоуборочной маши ны из-за отсутствия троса диа метром от 17 до 20 миллимет ров. Вопрос требовал немедлен ного решения, и выход был най ден. Механик-наладчик Виктор Васильевич Устинов вместо тро са предложил использовать вы резанные полосы из старых ав томобильных покрышек. Попро бовали — полу'чилось, да еще как здорово. Это немудреное, казалось бы. рацпредложение дало экономический эффект на сумму 687 рублей. Творческая мысль новаторов производства направлена на то. чтобы облегчать трудоемкие процессы, работы, снязанные с ремонтом н:елезнодорожного пу ти, Предложения в'иосплись по реставрации некоторых деталей разгонных приборов, электро- шпалоподбоек, электростанций. Авторы их — рабочие, техники, инженеры. Творчество новаторов развито в цехах дефектоскопии, стрюн- телыюм, но больше всего П 1 юд- ложений приходится на долю работников ремонтной мастер ской. Дело в том, что 70 про центов всех подготовительных работ, связанных с ремонтом пути, подладкой орудий труда железнодорожников, ведется в ремонтной мастерской. Поэтому работники ее, сталкиваясь с уз кими местами, стрг'мятся их ликвидировать. Путевая дорожная мастепскан долгое: время пе могла обеспе чить железнодорожников лапа ми. ПриходилоОз отверстие под са.модельные лапы пробивать вручную. Трудоемкое это дело сдерживало оабот>- бригад. Тог да кузнец Егор Кондратьевич Карт п слесарь Пнкадай Михай лович Марухин изготовили ста нок для проделывания отвер стий под костыль в лапе. Вы пуск лап сскорился. Сейчас ре монтные бригады не простаива ют в ожидании их изготовления. Стоит монтерам обратиться в мастерскую, и мы тут же выда ем инструмент из запаса. Совет ВОПР. созданный при дистанции пути, а в нем инже нерно-технический персонал и рабочие подразделеинн. перво степенное внимание уделяет ликвидации тех узких мест, ко торые мешают работе. Взять хотя бы все ту же снегоубороч ную машину. В дизелыюлз от делении ее был установлен за водской насос для подкачивания топлива из основного бака в' ра бочий. Насос вышел нз строя, отремонтировать его не пред ставлялось возможным. Это стало большим неудобст вом. Приходилось заправлять бак ведрами — трудоемко, раз ливалось много дизельного топ лива. На каждую операцию ухо дило 4 0—45 минут, а годовой простой СМ-02 составлял 30 машпно-смен. Механикп-наладчпки путевых машин н ме.ханпзмов Алексей Пванопич Бабайцев п Виктор Васильевич Устинов проделали иебо.чьиию реконструкцию. Ус тановили насос, привод которого осуществляется от небольшого [ электрического двигателя. Ре-1 конструкция позволила прово-: днть заправку машины во вре-: мя работы, обеспечила устончи-! вую противо-пожарную безопас-! ность. ликвидировала неэконоз; ' ное расходование дизельного топлива. Пе.малую работу проводят рационализаторы с тем, чтобы улучшить работу авто.мобнльно- го парка. При экспл\ атации у машин ГАЗ-51. ГАЗ-52 выходят из строя многие детали. Слесарь Александр Михайлович Гордеев) нашел способ восстанавливать! валик лапки сцепления. Элект-1 рик Владимир Николаевич Р\ ' дин. аккумуляторщик МихаГп! Матвеевич Мачнев. шофер Нн-| колай Иванович Буданог пред-1 ЛОЖПЛИ и з г о т о в и т ь с т е н д ы ДЛЯ! проверки системы зажигания аг ’ томобилой и состояния масляне го насоса двигателей автсмашнн.. Стенды находятся в стадии из-; готовления. Они. безусловно, да дут немалый эконош 1 ческпй эф фект. В. ШУЛЬГИН, заведующий мастерской дистанции пути. Простились с букварем В прошедшую субботу у пер воклассников средней школы № 42 нмеш 1 Л. И. Толстого про шел традиционный праздник- прощания с букваре.м. Вот и научились читать маль чики и девочки первых классов свою первую школьную книгу— букварь. Совсем, кажется, не давно переступили они порог школы. И вот уже первая сту пенька к иерншне знаний по зади . На праз,; 1 ничное представле ние к первоклассникам н их го стям пришел Букварь. Девочки и мальчики прочитали ему сти хотворения о том, как им нра вится учиться, о первых словах — .ма.ма, Ленин, Родина, кото рые они научились читать по букварю, о том, что все они уча- ся прилежно 1 ! етарателыю, ие ленясь. Звонко и задорно п]Х)- звучалн в исполнении школьни ков песни Прощание е буква- рсд’ . - Чему учат в школе* . • В.месте весело шагать- , ■Роди на; . Рассказали первоклассинкн и о то.м. что все они уже приняты в октябрята, а каждый октябре нок хгц-.пшо учится, любит тру диться. умеет прн.мерно вести себя дома н в школе, И опять в подтверждение сказанного все -чместе спели песню Мы - ве селые ребята*. Затем Букварь принимал па рад войска от А до Я : школь ники иа каждую букву алфави та называли слова, включая их в рифмованные строки. Иапрн- .мер; «Аист с иа.ми прожил ле то. а зимой гостил он где-то* ,— п'рочптал Рома Щнтковский, а Рома, Гардюшии продолжал: <•Бегемот разинул рот, булки просит бегемот...» Вслед за этн.-ц в празднично укрезшеиный класс вошли еще два сказочных героя — Бурати- но и Леитяйкин. Вместе со сво ими учителями первоклассники и Вуратипо доказали Лситяйки- иу, ие -желавшему учить буквы, что уметь читать — очень иуж- 1 Ю, пото.му что. зная буквы, мо жно ярочитать любое слово, лю бую книгу, прочитать и отгадать любую загадку. Лентяйкии ззхител проверить, как они это делают. Он загадал им несколько сложных по сто мнению загадок, а школьники, долго нс ду.мая, хором называли на них отгадки. И что же вы ду маете, побежденный Лептяйкип попросил у ребят букварь, по обещав, что он но станет боль ше лениться, выучит все буквы и будет читать ие хуже перво классников. В .заключение праздника пер воклассники .поблагодарили всех тех, кто по.мог им научиться чи тать: учителей Та.мару Ивановиу Залыгаеву, Инессу Аркадьевну Голнкову, Анну Павловну .Ала бину, воспитателя группы прод ленного дня Светлану Ивановну Сысоеву, своих родителей. По прощавшись со школьниками. Букварь познакомил их с Книгой для чтения, по которой перво классники будут продолжать дальнейшее обучение. Гостями учащихся первых классов на их празднике Буква ря были директор В. В. Хмелев- ская, завуч Л. Е. Трунова н биб лиотекарь И. А. Смирнова, ро дители, ученики второго и чет вертого классов. В. СВЕТЛОВА. Иа снимках: первоклассники на пра.зднике; в роли Букваря — Ви талий Рассолов; Книги для чтения — Ира Иванова; Наташа Лорина читает стихотворение. Фото А. Гавриловой. НА ВДНХ СССР Для ленения маститов в павильоне «Ветеринария» экспошфуется несколько новых оригинальных прнспособленин для лечения животных. Одно нз них — доильный аппарат с УВЧ-облучателем — создан в Рязани специалистами раднотех- инческого н сельскохозяйствен ного институтов, а также ВНИИ электрификации сельского хо зяйства. Экспериментальная пар тня их нзготг,в.'!ена на .мгттном заводе. Предназначено тд;:ое необыч ное устройство для лечения гмас- титов, и, как ш--;г.з;;лн нспк .а- ния ег(; на ряг. ис-ких, ; чьск-их, новгородских, краснодарских н мордовских фер.мах. оно и.збаи- ляет от ■:>ле.зни |Ю-='ги к.-'с:. жи вотных нс б лее Ч( ,1 девять дней. Ю. ЮДИН. из РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ То ли будет, то ли нет? Левтолстовцы хорошо .знают, что доб)* ^ься 7: районной боль ницы с улицы Ленина не так-то просто, особенно людям боль- ны.м нли пенсионного возраста. Понягиг. позто.му. с какой гтдо- стью многими 'чит.-ля.ми этой ча ста поселка было воспринято от крытие г'орого :,1.'1!1Ш15\ та -рейсо- ;:ого автобуса. По наша радость была кратковремеш: ::й; автобус по этому агцлпруту или совсем не ..;>дит, тли ходит нерегуляр но. 12 декяопя, например, два утреннп'-: рейса он сделал. А вот ш- ■•■лел>ющий - на 9.15 ие пошел. Зря п]'юстояли мы в ожидании его на холоде продол- ж'цтелыюе время. Нерегулярность автобусного движения является также основ ной причиной полупустых рейсов автобусов по поселку. Подойдешь к остановке и не знаешь; то ли будет автобус, то ли нет. Посто ишь, подумаешь — пойдешь' пешком. Т. Малышева, .А. Попова, •А. Подлесных, жителышцы улицы Ленина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz