Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

«Вставай, проклятьем заклей­ менный...» Величественные, напол­ ненные пафосом борьбы и уверен­ ностью в победе слова. Величест­ венная, как океанская волна, ме­ лодия. С детства знакомый каж­ дому из нас международный про­ летарский гимн «Интернационал». Через неполные три года ему ис­ полнится сто лет. Автор знаменитого текста — поэт-коммуиар Эжен Потье, ко­ торого В. И. Ленин назвал «од­ ним из самых великих прспаган- дистов посредством песни» (Поли. собр. соч.. т. 22, с. 274). Потье рано начал трудовую жизнь, прошел через все ее тя­ готы, навсегда оставшись бедня­ ком, пролетарием. Свою перв’з ю песню он сочинил в 14 лет и на­ звал ее «Да здравствует свобо­ да!» Будучи уже зрелым бор­ цом с буржуазией, Потье стал одним из организаторов Париж­ ской Коммуны, сражался на ее баррикадах. Принесший ему ми­ ровую известность текст «Ин­ тернационала» он написал в ию­ не 1871 года, сра.зу после паде­ ния Коммуны. «Вставай, про­ клятьем заклейменный...» Но Потье не довелось дожить до своего звездного часа. Слова «Ннтерпацноиала» увидели свет СТРАНИЦЫ наш ей б и о г ра ф и и только через шестнадцать лет. А в 1888 году, когда сборник Эжена Потье ' «Революционные песни» рабочие Лилля передали Пьеру Дегейтеру с просьбой выбрать из него слова и напи­ сать песню борьбы, Эжена уже похоронили на парижском клад­ бище Пер-Лашез. где покоят­ ся расстрелянные коммунары. Пьер Дегейтер, как и Потье, работать начал с детства. И с детства любил петь По профес­ сии мебелыцик-моделъщик. он был еще II хормейстером певче­ ского общества «Рабочая ли­ ра», организованного лилльским отделением Рабочей партии. От этого общества он и получил социальный заказ. «Вернувшись домой, — вспоминал Дегейтер. — я сей­ час же взялся за книгу и по странной случайности открыл ее на «Интернационале». Он пока­ зался мне великолепным для чора. На другое утро я сочинил музыку куплетов, а на следую­ щий день мне удалось присочи­ нить к ней хороший припев». Впервые «Интернационал» прозвучал 23 июня 1888 года в Интернационал исполнении рабочего хора на празднике продавцов газет. В то.м же году он был издан и Лилле отдельной листовкой ти­ ражом 6 тысяч экземпляров. За несколько л«т «Интерна­ ционал» получил поистине ин­ тернациональное признание. Текст его припева на русском языке был опубликован в декаб­ ре 1900 года в первом номере ленинской «Искры»г А первый общепринятый русский текст «Интернационала» появился в 1902 году II был напечатан в русском -зарубежном журнале «Жизнь». 11ереводчик, поэт А. Я. Коц взял из стихотворе­ ния Потье лирь 1, 2 и 6-ю стро­ фы. Это сделало песню короче, удобнее для запоминания. Рус­ ский текст приобрел самобыт­ ный характер, он максимально полно отвечал задачам нового этапа революционного движения в нашей стране. Начиная с IV съезда РСДРП, состоявшегося в 1906 году, «Интернационал» становится ' общепризнанным партийным гимном -русской ре­ волюционной еоцпал-демокра- тни. «Интернационал» цнтцрова.ч- ся более чем в полумиллионе -тнетовок и прокламаций доок­ тябрьского периода. Попытки опубликовать слова в открытой печати кончались копфнскацие!! изданий. Так, был тут же изъят весь тираж альманаха «Проле­ тарские песни» со словами «Ин­ тернационала». Царское правительство пе на­ прасно боялось этой песни. Ведь ее мотив, ее слова были близки II понятны рабочим, они подни­ мали трудовой люд на борьбу против эксплуататоров. С пе­ нием «Интернационала» шли в историческую октябрьскую ночь по улицам Петрограда рабочие на последний и решительный бой с самодержавием. В 1928 году автор музыки «Интернационала» Пьер Дегей­ тер приезжал в Москву. Было тогда французскому коммуни­ сту восемьдесят лет. В стране победившего пролетариата он услышал свою мелодию, испол­ няемую в качестве Государст­ венного гилша. Впервые в таком качестве «Интернационал» про­ звучал 10)23) января 1918 го­ да в день открытия III Всерос­ сийского съезда Советов. В 1944 году, когда был ут­ вержден новый Государствен­ ный гимн СССР, пленум ЦК партии постановил сохранить «Интернационал» как гимн ком­ мунистов Советского Союза. «Эта песня переведена на все европейские п не только европейские языки. В какую бы страну 1111 попал сознательный рабочий, куда бы ни забросила его судьба, каким бы чужаком пи чунств'онал он себя, без язы­ ка. без знакомых, вдали от ро­ дины, — он может найти себе товарищей и друзей по знакомо­ му напеву «Интернационала». Это строки из уже цитировав­ шейся статьи В. И. Ленина, посвященной памяти поэта-про- летария Эжена Потье п опубли­ кованной в «Правде» в 1913 году. С тех пор еще более мощ­ ным стало шествие по планете «Интернационала», гнмам ком­ мунистических и рабочих пар­ тий, гимна пролетарского интер­ национализма — могучего и ис- пытаийого оружия рабочего класса. В. ЛЯШЕНКО. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ С творческим подходом Появление на свет рационали­ заторского предложения, как правило, вызвано серьезной не­ обходимостью. Не так давно в дистанции пути наблюдались простои снегоуборочной маши­ ны из-за отсутствия троса диа­ метром от 17 до 20 миллимет­ ров. Вопрос требовал немедлен­ ного решения, и выход был най­ ден. Механик-наладчик Виктор Васильевич Устинов вместо тро­ са предложил использовать вы­ резанные полосы из старых ав­ томобильных покрышек. Попро­ бовали — полу'чилось, да еще как здорово. Это немудреное, казалось бы. рацпредложение дало экономический эффект на сумму 687 рублей. Творческая мысль новаторов производства направлена на то. чтобы облегчать трудоемкие процессы, работы, снязанные с ремонтом н:елезнодорожного пу­ ти, Предложения в'иосплись по реставрации некоторых деталей разгонных приборов, электро- шпалоподбоек, электростанций. Авторы их — рабочие, техники, инженеры. Творчество новаторов развито в цехах дефектоскопии, стрюн- телыюм, но больше всего П 1 юд- ложений приходится на долю работников ремонтной мастер­ ской. Дело в том, что 70 про­ центов всех подготовительных работ, связанных с ремонтом пути, подладкой орудий труда железнодорожников, ведется в ремонтной мастерской. Поэтому работники ее, сталкиваясь с уз­ кими местами, стрг'мятся их ликвидировать. Путевая дорожная мастепскан долгое: время пе могла обеспе­ чить железнодорожников лапа­ ми. ПриходилоОз отверстие под са.модельные лапы пробивать вручную. Трудоемкое это дело сдерживало оабот>- бригад. Тог­ да кузнец Егор Кондратьевич Карт п слесарь Пнкадай Михай­ лович Марухин изготовили ста­ нок для проделывания отвер­ стий под костыль в лапе. Вы­ пуск лап сскорился. Сейчас ре­ монтные бригады не простаива­ ют в ожидании их изготовления. Стоит монтерам обратиться в мастерскую, и мы тут же выда­ ем инструмент из запаса. Совет ВОПР. созданный при дистанции пути, а в нем инже­ нерно-технический персонал и рабочие подразделеинн. перво­ степенное внимание уделяет ликвидации тех узких мест, ко­ торые мешают работе. Взять хотя бы все ту же снегоубороч­ ную машину. В дизелыюлз от­ делении ее был установлен за­ водской насос для подкачивания топлива из основного бака в' ра­ бочий. Насос вышел нз строя, отремонтировать его не пред­ ставлялось возможным. Это стало большим неудобст­ вом. Приходилось заправлять бак ведрами — трудоемко, раз­ ливалось много дизельного топ­ лива. На каждую операцию ухо­ дило 4 0—45 минут, а годовой простой СМ-02 составлял 30 машпно-смен. Механикп-наладчпки путевых машин н ме.ханпзмов Алексей Пванопич Бабайцев п Виктор Васильевич Устинов проделали иебо.чьиию реконструкцию. Ус­ тановили насос, привод которого осуществляется от небольшого [ электрического двигателя. Ре-1 конструкция позволила прово-: днть заправку машины во вре-: мя работы, обеспечила устончи-! вую противо-пожарную безопас-! ность. ликвидировала неэконоз; ' ное расходование дизельного топлива. Пе.малую работу проводят рационализаторы с тем, чтобы улучшить работу авто.мобнльно- го парка. При экспл\ атации у машин ГАЗ-51. ГАЗ-52 выходят из строя многие детали. Слесарь Александр Михайлович Гордеев) нашел способ восстанавливать! валик лапки сцепления. Элект-1 рик Владимир Николаевич Р\ ' дин. аккумуляторщик МихаГп! Матвеевич Мачнев. шофер Нн-| колай Иванович Буданог пред-1 ЛОЖПЛИ и з г о т о в и т ь с т е н д ы ДЛЯ! проверки системы зажигания аг ’ томобилой и состояния масляне го насоса двигателей автсмашнн.. Стенды находятся в стадии из-; готовления. Они. безусловно, да­ дут немалый эконош 1 ческпй эф­ фект. В. ШУЛЬГИН, заведующий мастерской дистанции пути. Простились с букварем В прошедшую субботу у пер­ воклассников средней школы № 42 нмеш 1 Л. И. Толстого про­ шел традиционный праздник- прощания с букваре.м. Вот и научились читать маль­ чики и девочки первых классов свою первую школьную книгу— букварь. Совсем, кажется, не­ давно переступили они порог школы. И вот уже первая сту­ пенька к иерншне знаний по­ зади . На праз,; 1 ничное представле­ ние к первоклассникам н их го­ стям пришел Букварь. Девочки и мальчики прочитали ему сти­ хотворения о том, как им нра­ вится учиться, о первых словах — .ма.ма, Ленин, Родина, кото­ рые они научились читать по букварю, о том, что все они уча- ся прилежно 1 ! етарателыю, ие ленясь. Звонко и задорно п]Х)- звучалн в исполнении школьни­ ков песни Прощание е буква- рсд’ . - Чему учат в школе* . • В.месте весело шагать- , ■Роди­ на; . Рассказали первоклассинкн и о то.м. что все они уже приняты в октябрята, а каждый октябре­ нок хгц-.пшо учится, любит тру­ диться. умеет прн.мерно вести себя дома н в школе, И опять в подтверждение сказанного все -чместе спели песню Мы - ве­ селые ребята*. Затем Букварь принимал па­ рад войска от А до Я : школь­ ники иа каждую букву алфави­ та называли слова, включая их в рифмованные строки. Иапрн- .мер; «Аист с иа.ми прожил ле­ то. а зимой гостил он где-то* ,— п'рочптал Рома Щнтковский, а Рома, Гардюшии продолжал: <•Бегемот разинул рот, булки просит бегемот...» Вслед за этн.-ц в празднично укрезшеиный класс вошли еще два сказочных героя — Бурати- но и Леитяйкин. Вместе со сво­ ими учителями первоклассники и Вуратипо доказали Лситяйки- иу, ие -желавшему учить буквы, что уметь читать — очень иуж- 1 Ю, пото.му что. зная буквы, мо­ жно ярочитать любое слово, лю­ бую книгу, прочитать и отгадать любую загадку. Лентяйкии ззхител проверить, как они это делают. Он загадал им несколько сложных по сто мнению загадок, а школьники, долго нс ду.мая, хором называли на них отгадки. И что же вы ду­ маете, побежденный Лептяйкип попросил у ребят букварь, по­ обещав, что он но станет боль­ ше лениться, выучит все буквы и будет читать ие хуже перво­ классников. В .заключение праздника пер­ воклассники .поблагодарили всех тех, кто по.мог им научиться чи­ тать: учителей Та.мару Ивановиу Залыгаеву, Инессу Аркадьевну Голнкову, Анну Павловну .Ала­ бину, воспитателя группы прод­ ленного дня Светлану Ивановну Сысоеву, своих родителей. По­ прощавшись со школьниками. Букварь познакомил их с Книгой для чтения, по которой перво­ классники будут продолжать дальнейшее обучение. Гостями учащихся первых классов на их празднике Буква­ ря были директор В. В. Хмелев- ская, завуч Л. Е. Трунова н биб­ лиотекарь И. А. Смирнова, ро­ дители, ученики второго и чет­ вертого классов. В. СВЕТЛОВА. Иа снимках: первоклассники на пра.зднике; в роли Букваря — Ви­ талий Рассолов; Книги для чтения — Ира Иванова; Наташа Лорина читает стихотворение. Фото А. Гавриловой. НА ВДНХ СССР Для ленения маститов в павильоне «Ветеринария» экспошфуется несколько новых оригинальных прнспособленин для лечения животных. Одно нз них — доильный аппарат с УВЧ-облучателем — создан в Рязани специалистами раднотех- инческого н сельскохозяйствен­ ного институтов, а также ВНИИ электрификации сельского хо­ зяйства. Экспериментальная пар тня их нзготг,в.'!ена на .мгттном заводе. Предназначено тд;:ое необыч­ ное устройство для лечения гмас- титов, и, как ш--;г.з;;лн нспк .а- ния ег(; на ряг. ис-ких, ; чьск-их, новгородских, краснодарских н мордовских фер.мах. оно и.збаи- ляет от ■:>ле.зни |Ю-='ги к.-'с:. жи­ вотных нс б лее Ч( ,1 девять дней. Ю. ЮДИН. из РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ То ли будет, то ли нет? Левтолстовцы хорошо .знают, что доб)* ^ься 7: районной боль­ ницы с улицы Ленина не так-то просто, особенно людям боль- ны.м нли пенсионного возраста. Понягиг. позто.му. с какой гтдо- стью многими 'чит.-ля.ми этой ча­ ста поселка было воспринято от­ крытие г'орого :,1.'1!1Ш15\ та -рейсо- ;:ого автобуса. По наша радость была кратковремеш: ::й; автобус по этому агцлпруту или совсем не ..;>дит, тли ходит нерегуляр­ но. 12 декяопя, например, два утреннп'-: рейса он сделал. А вот ш- ■•■лел>ющий - на 9.15 ие пошел. Зря п]'юстояли мы в ожидании его на холоде продол- ж'цтелыюе время. Нерегулярность автобусного движения является также основ­ ной причиной полупустых рейсов автобусов по поселку. Подойдешь к остановке и не знаешь; то ли будет автобус, то ли нет. Посто­ ишь, подумаешь — пойдешь' пешком. Т. Малышева, .А. Попова, •А. Подлесных, жителышцы улицы Ленина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz