Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы ЕИЧАС ые услышишь разго- ^ в о р о в о неперспективных де- );^ЕНях. По крапней мере, вслух ои атом не говорят. Однако жп- тела небольших деревень, вроде пашей КотоБки, до сих пор ис­ пытывают л.иссу неудобств. Иозьмем хотя бы такую острую ироблел 1 у, как отсутствие мед­ пункта. Людям с каждой боляч­ кой приходится ездить в район­ ную больницу. Л что значит сьсаднть, скажем, на консуль­ тацию к врачу? Это значит пол­ ностью потерять день. И вообще у нас каждая по- с.здка в Лев Толстой оборачи­ вается потерей рабочего дня. Ведь добираться туда приходит­ ся поездом. которы 1'1 проходит через разъезд утром и возвра­ щается вечером. Вот вам и про- б:к>ма транспортного сообщения. Хорошо хоть железная дорога н е д а л е к о о т н аш е й д е р е в и н . Л ездить в 1 >а 1 Й!,ентр многим приходится и по другим надоб- ностн.м. Не всегда ведь могут •,.'.И' 1 ели купить в своем магазине нсоб.ходимое. И нельзя сказать, что торговые организации сов- (с.м плохо обеспечивают нас ■^ова 1 ^ами. Если считать иа луи 1 у населения, тс» их П 1 )н.х<|днгся не л:сньше в дснежно.м исчислении, че.м везде. Л вот нссортимеы подчас бедноват, в .яагааииах райцс'итра выбор товаров поши- Полыие трудностен н в быту у жителей отдаленнтлх^деревепь. ЗАБОТА ОКУПИТСЯ Скаже.м, чтобы'перевезти уголь, доярки и механизаторы обраща­ ются К' управляющей отделени­ ем, то есть ко мне лично. А я не всегда мог.у нм помочь. В от­ делении весь транспорт — трак­ торы с телелсках.ы и ни одного грузового автомобиля. Посылать тнхо.ходный трактор невыгодно, вот и приходится обращат-ься за ио.мощью иа центральную уса­ дьбу. Видимо, настала пора серьез­ но заняться улучшением бытово­ го, ыедицниского и торгового обслуживания жителей малых населенных пунктов. К слов\ сказать, как ни мало наше отде­ ление. но ведь механи.заторы об­ рабатывают почти 2.000 гекта­ ров пашни, у нас есть жнвотио- водчес 1 сая с^юрма, которая не на последнем счету в районе. Хочется затронуть вопрос об оплате труда л.еханизаторов. На некоторые виды работ- до сих пор ие установлены нормы. Ме­ ханизаторы делят работы на вы­ годные и невыгодные. Особенно много невыгодных'зилюй. Как', например, платить по существу­ ющим расценкам меxа^щяатор^■. занятому иа подво.зе кор.мов'.’ Он снабжает ими скот трижды в день и поневоле не втлполняет норл.у по перевозкам грузов. Нам прп.ходится платить по по­ временке. А повременка усред­ няет показатели и добросовест­ ного тракториста, щ нераднв’ого. Считаю, что н зимой заработок у .механизаторов должен быть не ннн;е, чем летом. Слаба еще механизация тру­ доемких процессов в отделешш. Даже трактористы при ремонте техники мичогое делают вруч­ ную. потому что нет на машин­ ном дворе даже кран-балки. Кстати, из-за отсутствия подъ­ емных механизмов не удалось уложить бетонные перекрытия на новую мастерскх’ю, которую так и не достроили. Во всем совхозе имени М. Горького не нашлось автокрана. О й'срмах н говорить нечего. Есть у нас прицепной кормораз- датчщ;. которьнй после ремонта нспользус.м для раздачи силоса в ко)юшщках. Но он один, поло­ мался - - до> 1 ркп корма впокь раздают корзинами. А в телят­ ник зтот кормораздатчик вооб­ ще нс .может заехать. Мсханн.зацпя ферм дс.то первостепепной важности. 1-1ГО нель.зя отк'.тадыъать. ведь от зто- го зависит зак]юплс 1 шс кадров. Пот на каких вопросах оста- павливаются полеводы п живот­ новоды отделения при обсужде­ нии предсъездовских докумен­ тов. Думается, что в проекте Основных направлений эконо- йшчсского и социального разви­ тия СССР на 1 9 8 6 - 1 9 9 0 годы и на период до 2000 года следу­ ет отразить предложение об опе­ режающих темпах развития со­ циально-бытовых условий на се­ ле. Только иа основе этого в да­ льнейшем можно наращивать темпы производства сельскохо­ зяйственной продукции. Особое внимание надо уде­ лить малым и отдаленным на­ селенным пунктам. Возможно, более удобной была бы форма ыедпцшгск'ого обслуживания, ес­ ли Г:ы к нам ирие.зжала группа медработ!шков в определенный день. Надо менять форму торго­ вого обслуживания. В магазинах' пусть бы имелись товары пер кой необходимости, а в опреде­ ленные дни доставлять больше разных товаров, чтобы был ши­ рокий выбор, чтобы йотом сель­ чане не искали иугкиой вещи в магазинах райцентра. Сейчас много говорится о возрастаюп;ей роли человеческо­ го фактора. От | 1 аст|)ое!щя лю ДСП многое зависит. Если они всем обеспечены, если о 1 гих за­ ботятся, тогда и работа спорит­ ся, н результаты есть, Л. МОРКОВИНА, управляющая отделением. ОРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ На общее собрание, посвященное обсун;дснию Основных направлений! , гояолшческого и социального раз- !!Птия СССР на 1986 — 1990 годы и на НС) иод до 2000 года, в совхо- •зе <Зпал!еиский» собрались почти |■.IЧ• [рабочие и служащ! 1 е. С докла- ,.ом шяступил секрета|!ь парткома Д. И. Мс 1 ':зликш 1 . Он подробно ))пссказал, как кол- .'зч.тин .'озяйс'!ва заканчивает ия- п 1 Л(тку. В совхозе многое сделано но со 1 |цалыюм\’ развитию. Волыное /13'ЛИЩИОС II культу1,ио-бытовоо с '1 г.ситсльство п 1 Юведсио иа цеит- I алыкч 1 усадыбе. Здесь создай ком- П.’ скс но торгоном.ч. бытовому. к\льту|ию.му обслуживанию иасе- .ТС1Ч1Я. Ес-тл говорить об эгопомическом |ч 1 :;г,итш 1 . то шаг вперед сделан то.тько и животнонодстве. Работни­ ки ф; р .',1 первыми в 1 )айоие выпол- ии.’ш пятилетннй план продажи мо­ лока государству, досрочно завер­ шили и годовой, В 1 'астеииеводствс же допущено большое отставание. Уро;кай зерно- гы:; низкий, в нынешнем году он составил всего 10 центнеров с гек- та|;а. Совхоз специализируется па ньцгащиваиии картофеля. Однако \ 1 :онсаи его иизьи. Только в 198-1 году был получен у)50жай выше планового, в остальные же четыре года собирали по 50—80 центне­ ров клубней с гектар>а. Не 1 »адуют хчюжайностью кормовые культуры, в то.м числе и кукуруза. В докладе, выступлениях были вскрыты причины допущенного от­ ставания. внесены предложения по его преодолению. Почти все высту- ниБШие говорили о том. что в сов­ хозе низка культура зе.мледелня Взять, напрнме)), обработку почвы. Пахота, культивация проводится нередко с большн.мн на 1 )уше 1 шями аг 1 'отехи 1 и.И; Это в свою очередь яп. 1 яется приые|)ом того, что ряд механизаторов не знает, как' п;'а- вилыю пахать, настроить плуг. Па собрании приводился и тако)) П 1 'и- ме) 1 . Ма сев порой посылают лкха- иизато 1 Юв. которые нс умеют это делать. Руководители н специалисты со 11 .\(хза. конечно, '.мают о таком положении. Но ил 1 ш’ хватает на­ стойчивости, чтобы организовать уч('б>у хлеборобов. Многие беды — от нарушения трхдовой II производственной дне- цпплтшы. Мастер машинного дое­ ния В, К. Максова, бригадир мо­ лочнотоварной 'фермы Центрально­ го отделения 11. II. Ильченко, дру­ гие отмечали, что разговоров о борьбе, с пьянством много, но ре­ зультатов почти не видно. Часты нарушения трудовой дисциплины на почве пьянства со стороны скот­ ников. В проекте Основных иаправлеши) гово)П 1 тся об ускорении научно- технического п))огрссса. В совхозе предстоит лшогое сделать, чтобы .механизировать ручной труд, осо­ бенно в животноводстве. Молодежь только тогда пойдет на фермы, ког­ да там будут надежно работать ме­ ханизмы, отмечалось иа собрашш. Директор местной средней школы Л. Н. Осетрова свое выступление посвятила вопросу укрепления свя­ зи школы и совхоза. Рабочие одобрили проект Основ­ ных направлений, наметили кон­ кретные меры по развитию совхо­ за в двенаддатон пятилетке. Л. ВИКТОРОВ, Тру ;1йед:-1К45 села стрзве Непременное услоние роста народного благосостояния - развитие сельского хозянсгва. Рост валовой продукции этой отрасли в одинна.дцагой пятилетке по сравменню с шестой в 1,Ь раза нозьелил с 1960 но 1984 юд увеличить потребление мяса на душу населения. Проектом Основных направлений предусмотрено более пол­ ное удовлечворение растущих потребиосгей советских людей в высококачественных разнообразных товарах, в том числе и вы- рабагываемых из продуктов земледелия и животноводства, ^'же в двенадцатой пятилетке среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства намечено увеличить на 14—16 процентов. Темпы роста в два с лишним раза превь шают дос- ттнутые в завершающемся пятилетии. Речь идет о том. чтобы в 1990 году довести валовой сбор зерна до 250—2.6.0 миллио­ нов тони, сахарной свеклы — до 92—95, подсолнечника —до 7,4—7,5, картофеля —до 90—92, овощей и бахчевых кулыур — до 40—42. Большие задачи стоят перед животноводами. Достаточно сказать, что в новом пятилетии надо достичь вдвое большего прироста производства мяса, чем в одиннадцатой пятилетке, а всего этого продукта в 1990 году намечается получить до 21 миллиона тонн. Производство молока предполагается увели­ чить до 166—110 миллионов тонн. Залог успешной реализации намечаемых планов — интенси­ фикация производства, внедрение новейших достижений нау­ ки. техники и передовой практики, эффективное использование созданного производственного потенциала. Сртоиьт новые магазины в проекте Основных пап 1 тап- лений раздел VII посвящен раз­ витию производства товаров на­ родного потребления. В этом раз­ деле говорится I! о дальнейших перспективах улучшения торго- {зого обслуживания населения. Внимательно п)ючнтала строки о то.м, что необходи.мо повышать культу)5у обслуживания, со.зда- вать максимум удобств для на­ селения, развивая такие формы торговли, как самообслужива­ ние, продажу товаров по катало­ гам, об 1 )азцам. предварнтельпы.м заказам. И вот в который раз подумала о то.м, сколько недос­ татков в работе нашего торгово­ го объединения ОРСа. Сразу отмечу, что коллектив наш хоро­ ший, работоспособный. В каждо.м магазине много опытных )'»абот- ииков, отдавших торговле много лот. Наше объединение было о,(- ним нл п е р е д о в ы х н о т д е л е ш ш к шестидесятые и семидесятые годы. Но это и прошло.м. Сейчас коллектив оказался в числе отс­ тающих, на районных совеща- инях его руководители подвер­ гаются час'гой критике. Надо н1Л13нать, что в о1!|Н‘деленной степени ншш их, а также каждо­ го из нас есть. По главная щш- чина все-таки в крайне слабо.'! .материальной базе об'ьедниешш. Взять, к примеру, здание на­ шего продовольственного мага­ зина №-12 и про.мтоварного, что )гасположен напротив. Оба по.мо щеиия построены ие менее чел! полнена назад. Пришли в ветхое состояние. Ремонт же их прово­ дился небольшой, приче.м от сл., - чая к случаю. В продонольстве 11 - но.м магазине очень тесно. Вде.-ь пять отделов, к)юме того, ведет­ ся прие.м стеклопосуды. Не мень­ шая теснота и и промтоварно.м .магазине. А в каком ветхом состоянии склады! Там протекает крыша, п товары подвергаются порче. Часто выходит из ст|)оя пена)»- пя, II хлеб приходится завозить из городов Данкова, Кльца. Знают ли об этом руководите­ ли отделения дороги, ОРСа? Знают, Дают обещания поправить положение. Одно вре.мя даже шел разгоио)) о ст 1 юнтельстве двухэтажного здания магазина в центре поселка. Но поговори­ ли. иа том все и кончилось. Да что там здания, само,о простого не могут выделить ру­ ководители из отделения доро­ ги. Нет н нашем магазине стэ- -Лон.^Видишь, как человек ищет, где оы е.му поудобнее купленное уложить в сумку, .л, ведь сколь­ ко раз мы просили столы, другое оборудование. Обещали всякий раз, но не выполняли. Создается впечатленне, что руководители ОРСа попросту отмахиваются от запросов желе.з нодорожшшов нашего узла, не хотят по.мочь п.м. В поселке проживает много ;келезнод1орожннков, их семей. И пора бы руководству Еле» 1 - кого ОРСа изменить свое отно­ шение к их запроса.м. В двенад­ цатой пятилетке необходимо по­ строить новые здания продо­ вольственного и промтоварного магазинов в поселке Лев Толс­ той. Н. КОСТИНА, продавец, депутат районного Совета народных депутатов. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Погодйые условия, как прави Ло, ослояшяют работу железно­ дорожного транспорта. К зиме г.рннято готовиться пш-ХозиГн-ки, основательно. О то.м, какую |)а^ богу продела-ти железнодорож- В. 1 КИ, рассказыва:.',' руководнте- .то с.':ужб н.зшгто сз.ча. В. П. ВАРАНОВ, замести­ тель начальника станцин Лев Толстой; -Пройдите сейчас по терри­ тории станции I! вы не увидите валяющихся рельсов, шпал, костылей, накладок. Все это уб- 1 га 110 . И;г тупиков вывезены все 1))У:'>Ы. Штат у нас полностью укомп­ лектован. Люди впервые рабо­ КАК ПОДГОТОВИЛИСЬ к ЗИМЕ тающие в ЗНМИНХ УС.юВН :Х. ЗиК- рсплепы за наставникам . 1 . Ко­ тельные обеспечены тогиъгвом, На подготовке станционн.! о хозяйства добросовестно потр,- днлась смена дежурной !:с' стан­ ции Людмилы Алексеевны Дер­ беневой. Серьезную о.забоченно' ъ вы зывают пути, котояяе г.аходя-- ся иа балансе ДРСУ. ДСУ. г.ай- сельхозтехники. Они ие п.тоВ!,: к подаче вагонов под ра.мчп'зиу Там иеобходшмо проделать нема­ лый обьем ремонтных работ: за­ менить старые шпалы на н.)В1.;с, устранить уступы. (М э.нч в-;;остГатках шла речь еще я прошлом году во время к.с.ш, сж.»гн».и про;;сры 1 . Руво- : .УСТЯМ указы! а.т-.:сь иа ие- обхо;;!!М.''гть пршшгия С 1 ючнь»ч .:ор. >.»з II ш.п.е Ве.';-1Т- ,с ть о>.срачивается продстежн и ЛЬНЫМИ П|:СК.-ТоИМИ ваговс-;! Есть все »снования ио- .:агагг., и годив вровоой- дет то н:е подвижш-й -тав б--, дет .тассревать мод гру- . в . .1 операциями. В адрес у;:,: а. ’.Ш'Х организаций вновь ш и.швлевы акты вдмпссионной проверки, но мер оин не прини­ мают. Хочется знать, о чем же думают начальники ДРСУ II. В. Клнмепко, ДСУ — И. А. Минин, управляющий райссль^;о.^ гехнн- кой Д, Д. Башлыков? В, Ф. КОСОЛОВОВ. замести­ тель качалышка дистанции пути; —Снегоочистительные маши­ ны, .т.ехани.змы очистки н сами стрелочные переводы отремон­ тированы. Активное участие в 1 'одготовке к зиме приняли ма- шпни(ты ко.мпрессорных уста­ новок Анатолий Нпколаетш Фа­ теев, Николай Александрович Крылов, Май Васильевич Веде- шпн. машинист снегоуборочной машины Анатолий Мп.хайлович Иванов, механнк-наладчик ма­ шин тяже.лого типа Виктор Ва­ сильевич Устинов, дорожные мастера Александр Николаевич Голышек, Сергей Васильевич Дубинин, Виктор Васильевич Ностромии, монтеры пути Ва­ лентина Николаевна Пинтелнпа и Клавдия Тихоновна Шуваева. Штат обслуживающего пер­ сонала укомплектован. На всем протяжешш пути есть механиза­ торы. монтеры II бригадиры пу тп, дорожные мастера. На станциях Лев Толстой. Рождество, Лутошкнно капита­ льно отремонтировать три жи­ лых дома для работников же­ лезнодорожного транспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz