Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы ЕИЧАС ые услышишь разго- ^ в о р о в о неперспективных де- );^ЕНях. По крапней мере, вслух ои атом не говорят. Однако жп- тела небольших деревень, вроде пашей КотоБки, до сих пор ис пытывают л.иссу неудобств. Иозьмем хотя бы такую острую ироблел 1 у, как отсутствие мед пункта. Людям с каждой боляч кой приходится ездить в район ную больницу. Л что значит сьсаднть, скажем, на консуль тацию к врачу? Это значит пол ностью потерять день. И вообще у нас каждая по- с.здка в Лев Толстой оборачи вается потерей рабочего дня. Ведь добираться туда приходит ся поездом. которы 1'1 проходит через разъезд утром и возвра щается вечером. Вот вам и про- б:к>ма транспортного сообщения. Хорошо хоть железная дорога н е д а л е к о о т н аш е й д е р е в и н . Л ездить в 1 >а 1 Й!,ентр многим приходится и по другим надоб- ностн.м. Не всегда ведь могут •,.'.И' 1 ели купить в своем магазине нсоб.ходимое. И нельзя сказать, что торговые организации сов- (с.м плохо обеспечивают нас ■^ова 1 ^ами. Если считать иа луи 1 у населения, тс» их П 1 )н.х<|днгся не л:сньше в дснежно.м исчислении, че.м везде. Л вот нссортимеы подчас бедноват, в .яагааииах райцс'итра выбор товаров поши- Полыие трудностен н в быту у жителей отдаленнтлх^деревепь. ЗАБОТА ОКУПИТСЯ Скаже.м, чтобы'перевезти уголь, доярки и механизаторы обраща ются К' управляющей отделени ем, то есть ко мне лично. А я не всегда мог.у нм помочь. В от делении весь транспорт — трак торы с телелсках.ы и ни одного грузового автомобиля. Посылать тнхо.ходный трактор невыгодно, вот и приходится обращат-ься за ио.мощью иа центральную уса дьбу. Видимо, настала пора серьез но заняться улучшением бытово го, ыедицниского и торгового обслуживания жителей малых населенных пунктов. К слов\ сказать, как ни мало наше отде ление. но ведь механи.заторы об рабатывают почти 2.000 гекта ров пашни, у нас есть жнвотио- водчес 1 сая с^юрма, которая не на последнем счету в районе. Хочется затронуть вопрос об оплате труда л.еханизаторов. На некоторые виды работ- до сих пор ие установлены нормы. Ме ханизаторы делят работы на вы годные и невыгодные. Особенно много невыгодных'зилюй. Как', например, платить по существу ющим расценкам меxа^щяатор^■. занятому иа подво.зе кор.мов'.’ Он снабжает ими скот трижды в день и поневоле не втлполняет норл.у по перевозкам грузов. Нам прп.ходится платить по по временке. А повременка усред няет показатели и добросовест ного тракториста, щ нераднв’ого. Считаю, что н зимой заработок у .механизаторов должен быть не ннн;е, чем летом. Слаба еще механизация тру доемких процессов в отделешш. Даже трактористы при ремонте техники мичогое делают вруч ную. потому что нет на машин ном дворе даже кран-балки. Кстати, из-за отсутствия подъ емных механизмов не удалось уложить бетонные перекрытия на новую мастерскх’ю, которую так и не достроили. Во всем совхозе имени М. Горького не нашлось автокрана. О й'срмах н говорить нечего. Есть у нас прицепной кормораз- датчщ;. которьнй после ремонта нспользус.м для раздачи силоса в ко)юшщках. Но он один, поло мался - - до> 1 ркп корма впокь раздают корзинами. А в телят ник зтот кормораздатчик вооб ще нс .может заехать. Мсханн.зацпя ферм дс.то первостепепной важности. 1-1ГО нель.зя отк'.тадыъать. ведь от зто- го зависит зак]юплс 1 шс кадров. Пот на каких вопросах оста- павливаются полеводы п живот новоды отделения при обсужде нии предсъездовских докумен тов. Думается, что в проекте Основных направлений эконо- йшчсского и социального разви тия СССР на 1 9 8 6 - 1 9 9 0 годы и на период до 2000 года следу ет отразить предложение об опе режающих темпах развития со циально-бытовых условий на се ле. Только иа основе этого в да льнейшем можно наращивать темпы производства сельскохо зяйственной продукции. Особое внимание надо уде лить малым и отдаленным на селенным пунктам. Возможно, более удобной была бы форма ыедпцшгск'ого обслуживания, ес ли Г:ы к нам ирие.зжала группа медработ!шков в определенный день. Надо менять форму торго вого обслуживания. В магазинах' пусть бы имелись товары пер кой необходимости, а в опреде ленные дни доставлять больше разных товаров, чтобы был ши рокий выбор, чтобы йотом сель чане не искали иугкиой вещи в магазинах райцентра. Сейчас много говорится о возрастаюп;ей роли человеческо го фактора. От | 1 аст|)ое!щя лю ДСП многое зависит. Если они всем обеспечены, если о 1 гих за ботятся, тогда и работа спорит ся, н результаты есть, Л. МОРКОВИНА, управляющая отделением. ОРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ На общее собрание, посвященное обсун;дснию Основных направлений! , гояолшческого и социального раз- !!Птия СССР на 1986 — 1990 годы и на НС) иод до 2000 года, в совхо- •зе <Зпал!еиский» собрались почти |■.IЧ• [рабочие и служащ! 1 е. С докла- ,.ом шяступил секрета|!ь парткома Д. И. Мс 1 ':зликш 1 . Он подробно ))пссказал, как кол- .'зч.тин .'озяйс'!ва заканчивает ия- п 1 Л(тку. В совхозе многое сделано но со 1 |цалыюм\’ развитию. Волыное /13'ЛИЩИОС II культу1,ио-бытовоо с '1 г.ситсльство п 1 Юведсио иа цеит- I алыкч 1 усадыбе. Здесь создай ком- П.’ скс но торгоном.ч. бытовому. к\льту|ию.му обслуживанию иасе- .ТС1Ч1Я. Ес-тл говорить об эгопомическом |ч 1 :;г,итш 1 . то шаг вперед сделан то.тько и животнонодстве. Работни ки ф; р .',1 первыми в 1 )айоие выпол- ии.’ш пятилетннй план продажи мо лока государству, досрочно завер шили и годовой, В 1 'астеииеводствс же допущено большое отставание. Уро;кай зерно- гы:; низкий, в нынешнем году он составил всего 10 центнеров с гек- та|;а. Совхоз специализируется па ньцгащиваиии картофеля. Однако \ 1 :онсаи его иизьи. Только в 198-1 году был получен у)50жай выше планового, в остальные же четыре года собирали по 50—80 центне ров клубней с гектар>а. Не 1 »адуют хчюжайностью кормовые культуры, в то.м числе и кукуруза. В докладе, выступлениях были вскрыты причины допущенного от ставания. внесены предложения по его преодолению. Почти все высту- ниБШие говорили о том. что в сов хозе низка культура зе.мледелня Взять, напрнме)), обработку почвы. Пахота, культивация проводится нередко с большн.мн на 1 )уше 1 шями аг 1 'отехи 1 и.И; Это в свою очередь яп. 1 яется приые|)ом того, что ряд механизаторов не знает, как' п;'а- вилыю пахать, настроить плуг. Па собрании приводился и тако)) П 1 'и- ме) 1 . Ма сев порой посылают лкха- иизато 1 Юв. которые нс умеют это делать. Руководители н специалисты со 11 .\(хза. конечно, '.мают о таком положении. Но ил 1 ш’ хватает на стойчивости, чтобы организовать уч('б>у хлеборобов. Многие беды — от нарушения трхдовой II производственной дне- цпплтшы. Мастер машинного дое ния В, К. Максова, бригадир мо лочнотоварной 'фермы Центрально го отделения 11. II. Ильченко, дру гие отмечали, что разговоров о борьбе, с пьянством много, но ре зультатов почти не видно. Часты нарушения трудовой дисциплины на почве пьянства со стороны скот ников. В проекте Основных иаправлеши) гово)П 1 тся об ускорении научно- технического п))огрссса. В совхозе предстоит лшогое сделать, чтобы .механизировать ручной труд, осо бенно в животноводстве. Молодежь только тогда пойдет на фермы, ког да там будут надежно работать ме ханизмы, отмечалось иа собрашш. Директор местной средней школы Л. Н. Осетрова свое выступление посвятила вопросу укрепления свя зи школы и совхоза. Рабочие одобрили проект Основ ных направлений, наметили кон кретные меры по развитию совхо за в двенаддатон пятилетке. Л. ВИКТОРОВ, Тру ;1йед:-1К45 села стрзве Непременное услоние роста народного благосостояния - развитие сельского хозянсгва. Рост валовой продукции этой отрасли в одинна.дцагой пятилетке по сравменню с шестой в 1,Ь раза нозьелил с 1960 но 1984 юд увеличить потребление мяса на душу населения. Проектом Основных направлений предусмотрено более пол ное удовлечворение растущих потребиосгей советских людей в высококачественных разнообразных товарах, в том числе и вы- рабагываемых из продуктов земледелия и животноводства, ^'же в двенадцатой пятилетке среднегодовой объем валовой продукции сельского хозяйства намечено увеличить на 14—16 процентов. Темпы роста в два с лишним раза превь шают дос- ттнутые в завершающемся пятилетии. Речь идет о том. чтобы в 1990 году довести валовой сбор зерна до 250—2.6.0 миллио нов тони, сахарной свеклы — до 92—95, подсолнечника —до 7,4—7,5, картофеля —до 90—92, овощей и бахчевых кулыур — до 40—42. Большие задачи стоят перед животноводами. Достаточно сказать, что в новом пятилетии надо достичь вдвое большего прироста производства мяса, чем в одиннадцатой пятилетке, а всего этого продукта в 1990 году намечается получить до 21 миллиона тонн. Производство молока предполагается увели чить до 166—110 миллионов тонн. Залог успешной реализации намечаемых планов — интенси фикация производства, внедрение новейших достижений нау ки. техники и передовой практики, эффективное использование созданного производственного потенциала. Сртоиьт новые магазины в проекте Основных пап 1 тап- лений раздел VII посвящен раз витию производства товаров на родного потребления. В этом раз деле говорится I! о дальнейших перспективах улучшения торго- {зого обслуживания населения. Внимательно п)ючнтала строки о то.м, что необходи.мо повышать культу)5у обслуживания, со.зда- вать максимум удобств для на селения, развивая такие формы торговли, как самообслужива ние, продажу товаров по катало гам, об 1 )азцам. предварнтельпы.м заказам. И вот в который раз подумала о то.м, сколько недос татков в работе нашего торгово го объединения ОРСа. Сразу отмечу, что коллектив наш хоро ший, работоспособный. В каждо.м магазине много опытных )'»абот- ииков, отдавших торговле много лот. Наше объединение было о,(- ним нл п е р е д о в ы х н о т д е л е ш ш к шестидесятые и семидесятые годы. Но это и прошло.м. Сейчас коллектив оказался в числе отс тающих, на районных совеща- инях его руководители подвер гаются час'гой критике. Надо н1Л13нать, что в о1!|Н‘деленной степени ншш их, а также каждо го из нас есть. По главная щш- чина все-таки в крайне слабо.'! .материальной базе об'ьедниешш. Взять, к примеру, здание на шего продовольственного мага зина №-12 и про.мтоварного, что )гасположен напротив. Оба по.мо щеиия построены ие менее чел! полнена назад. Пришли в ветхое состояние. Ремонт же их прово дился небольшой, приче.м от сл., - чая к случаю. В продонольстве 11 - но.м магазине очень тесно. Вде.-ь пять отделов, к)юме того, ведет ся прие.м стеклопосуды. Не мень шая теснота и и промтоварно.м .магазине. А в каком ветхом состоянии склады! Там протекает крыша, п товары подвергаются порче. Часто выходит из ст|)оя пена)»- пя, II хлеб приходится завозить из городов Данкова, Кльца. Знают ли об этом руководите ли отделения дороги, ОРСа? Знают, Дают обещания поправить положение. Одно вре.мя даже шел разгоио)) о ст 1 юнтельстве двухэтажного здания магазина в центре поселка. Но поговори ли. иа том все и кончилось. Да что там здания, само,о простого не могут выделить ру ководители из отделения доро ги. Нет н нашем магазине стэ- -Лон.^Видишь, как человек ищет, где оы е.му поудобнее купленное уложить в сумку, .л, ведь сколь ко раз мы просили столы, другое оборудование. Обещали всякий раз, но не выполняли. Создается впечатленне, что руководители ОРСа попросту отмахиваются от запросов желе.з нодорожшшов нашего узла, не хотят по.мочь п.м. В поселке проживает много ;келезнод1орожннков, их семей. И пора бы руководству Еле» 1 - кого ОРСа изменить свое отно шение к их запроса.м. В двенад цатой пятилетке необходимо по строить новые здания продо вольственного и промтоварного магазинов в поселке Лев Толс той. Н. КОСТИНА, продавец, депутат районного Совета народных депутатов. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Погодйые условия, как прави Ло, ослояшяют работу железно дорожного транспорта. К зиме г.рннято готовиться пш-ХозиГн-ки, основательно. О то.м, какую |)а^ богу продела-ти железнодорож- В. 1 КИ, рассказыва:.',' руководнте- .то с.':ужб н.зшгто сз.ча. В. П. ВАРАНОВ, замести тель начальника станцин Лев Толстой; -Пройдите сейчас по терри тории станции I! вы не увидите валяющихся рельсов, шпал, костылей, накладок. Все это уб- 1 га 110 . И;г тупиков вывезены все 1))У:'>Ы. Штат у нас полностью укомп лектован. Люди впервые рабо КАК ПОДГОТОВИЛИСЬ к ЗИМЕ тающие в ЗНМИНХ УС.юВН :Х. ЗиК- рсплепы за наставникам . 1 . Ко тельные обеспечены тогиъгвом, На подготовке станционн.! о хозяйства добросовестно потр,- днлась смена дежурной !:с' стан ции Людмилы Алексеевны Дер беневой. Серьезную о.забоченно' ъ вы зывают пути, котояяе г.аходя-- ся иа балансе ДРСУ. ДСУ. г.ай- сельхозтехники. Они ие п.тоВ!,: к подаче вагонов под ра.мчп'зиу Там иеобходшмо проделать нема лый обьем ремонтных работ: за менить старые шпалы на н.)В1.;с, устранить уступы. (М э.нч в-;;остГатках шла речь еще я прошлом году во время к.с.ш, сж.»гн».и про;;сры 1 . Руво- : .УСТЯМ указы! а.т-.:сь иа ие- обхо;;!!М.''гть пршшгия С 1 ючнь»ч .:ор. >.»з II ш.п.е Ве.';-1Т- ,с ть о>.срачивается продстежн и ЛЬНЫМИ П|:СК.-ТоИМИ ваговс-;! Есть все »снования ио- .:агагг., и годив вровоой- дет то н:е подвижш-й -тав б--, дет .тассревать мод гру- . в . .1 операциями. В адрес у;:,: а. ’.Ш'Х организаций вновь ш и.швлевы акты вдмпссионной проверки, но мер оин не прини мают. Хочется знать, о чем же думают начальники ДРСУ II. В. Клнмепко, ДСУ — И. А. Минин, управляющий райссль^;о.^ гехнн- кой Д, Д. Башлыков? В, Ф. КОСОЛОВОВ. замести тель качалышка дистанции пути; —Снегоочистительные маши ны, .т.ехани.змы очистки н сами стрелочные переводы отремон тированы. Активное участие в 1 'одготовке к зиме приняли ма- шпни(ты ко.мпрессорных уста новок Анатолий Нпколаетш Фа теев, Николай Александрович Крылов, Май Васильевич Веде- шпн. машинист снегоуборочной машины Анатолий Мп.хайлович Иванов, механнк-наладчик ма шин тяже.лого типа Виктор Ва сильевич Устинов, дорожные мастера Александр Николаевич Голышек, Сергей Васильевич Дубинин, Виктор Васильевич Ностромии, монтеры пути Ва лентина Николаевна Пинтелнпа и Клавдия Тихоновна Шуваева. Штат обслуживающего пер сонала укомплектован. На всем протяжешш пути есть механиза торы. монтеры II бригадиры пу тп, дорожные мастера. На станциях Лев Толстой. Рождество, Лутошкнно капита льно отремонтировать три жи лых дома для работников же лезнодорожного транспорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz