Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)

О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы Предлагаем дополнить... в первичных парторганизациях района продолжаются собрания, на которых обсуждаются проекты новой редакции Программы лПСС, Устава КПСС с предлагаемыми изменениями. Участники собраний одобряют эти документы, ведут разювор о то.м, что необхо димо сделать д^|Я усиления роли партии, для успешного выполнения намеченного. Вносятся предложения и дополнения к прое.ттам. Не которые из предложений публикуются ниже. Р? проекте ноьой редакцпп Программы КПСС говорится об улучшении использования при­ родных ресурсов, сырья, ма- тсриалоь', топлива и энергии. Только в социалистическо.м об­ ществе, где проявляется неус­ танная забота о будущем чело­ вечества, стало возможным за­ писать такое положение в важ- иегшед.' документе. Коллектив нашего цеха водо- снабжения в последние юды многое сделал для экономного расходования ялектрогнерпш жидкого и твердого топлива, пчюнтельных материалов. Эко­ номил и бер(“ЖЛивость стали од­ ними из главнейишх показате­ лей работы. Па экономию и бе- рс;кл 1 Шость направлены усилия наших рацкюналпзаторов. 1чак ):с,т^-л 1 Л'ат' всего этого — призо­ вые места в социалистическом с(?решшваиш 1 среди родствен­ ных коллективов отделеиия До­ роги. снабжаем водой иаселе- ш;с. Но расходуется она, прямо ст:ажем, небрежно. В любое Рре- мя юда можно видеть в посе.ч- 1 ;с нев.справные колонки, и.! 1 :0 торых течет вода. Много се рас­ ходуется на полип огородов. Улицы летом тоже поливают ПОГ 0 Г 1 из поселковой лшпш. Р.С 1 ПС .это по-хозянскн? в связи с этим хотелось бы дополнить проект Програм.мы Ь'ПСС (часть II, раз,чел И) мыс­ лью о тод', чтобы бережно ис- П'льзсвать воду — один из ис- точипков лпгзни. В. СЕРГЕЕВ, машпнпст водокачки. * щ * Вопрос о партийной и госу­ дарственной дпсциилине для коммуниста — будь он руково­ дитель или рядовой — являет­ ся важнейшим. II не случайно в проекте ногой редакции Прог- паммг ,1 КПСС уделяется атому вопросу большое шшманцс. За лоследнпе годи в первич­ ной парторганизации торгового объединения ОРСа стали бо.чьшс требовать с коммунистов за вы­ полнение требований Устава КПСС, за сстЗлюденпе государ­ ственной дисшшлины. Ио надо признать, что упущений здесь довольно иного. Не всегда ру­ ководство, партийная организа­ ция принципиально откосятся к нарушителям дисцип.таиы. 11, г,о-видимом\. следовало бы в "асти четвертой Програм- М 1 Л КПСС, в аб;гаце. где речь ведется о иартинней дисципли­ не, записать следующее доиол- кенис: «Строго спрашивать с пом тунпстоп за соблюдение пар­ тийной и гссударственнсй дис­ циплины>. II. МИРЗОЕКА, поьар. \ В проекте новой рсдакцш! Программы КПСС есть подраз- де;|. который посвящен народ ному образованию. Партия будет и впредь совершенствовать сн­ еге,«у народного образования, г( 1 Ьор 1 1 тся в проекте. Каждый из учителей Новоче- модановской восьмилетнен шко- ,чы с большим одобрением встре­ тил основные положения этого подраздела. Предстоит боль­ шая н сложная работа, успех ко­ торой зависит и от усилий учи­ телей. II от родителей, и произ подства. Как и во всех школах района, у нас положено начало укреплению связи школы с про­ изводством. Поэтому было бы поавильным. если в данный под- раглсл внести следующее допо. 1 - пенпе: «Постоянно крепить связь шкелы с прсизЕОДством». .Это. коне"но. пос.чуисит делу лаль- нсС'шего улучшения трудового воспитания подрастающего поко­ ления. Н. РЫЖКОВА, учительница. Е с .411 брать'учащуюся моло­ дежь, то основной труд учащих­ ся — учеба. Суть социальных проблем молодежи, связанной с учебой, заключается в ггревра- 1 цешш учебы в сознательный у.мственный труд, в принципе своем такой же. как труд рабо-. ч п х II служащих по всех отрас­ лях общественного производст- га. В условиях социалпз.ма уче­ ба никак не может оставаться чем-то вроде скучной повиннос­ ти. когда почти каждого учаще­ гося приходится призывать к добросогестпому отношению к своим обязанностя.м. Решение этой проб.чемы. конечно, требу­ ет I.■ремеиII и максимума усилий со стороны педагогов, родите­ лей, общественности, самих уча­ щихся. Реформа общеобразователь­ ной школы предусматривает ак­ тивное участие трудовых кол­ лективов в воспитании мо.зоде- жи, когда коллектив вместе со школой несет полную ответст­ венность за профессиональное п нравственное становление буду­ щего рабочегр пли служащего 1 9 8 5 1 19601 МиШВ’п ™ '"[лта и1“ мЛ*К ь ■-дада" ' „„ - . л-.--' Цифры наших достижений На прошедшей сессии Верховного Совета СССР отмечалось; в 1986 году обобщающий показатель жизненного уровня — реальные доходы в расчете на душу населения возрастут на 2,5 процента, что выше среднегодового их прироста за годы текущей пятилетки. Обеспечивается это увеличение прежде все­ го на основе повышения производительности труда, улучше­ ния индивидуальных н коллективных результатов работы. Почти в 1,.5 раза поднялись реальные доходы рабочих н слу­ жащих в расчете на одного работающего в 1984 году по срав- ; 1 С 1 шю с 1970 годом, а колхозников — с 1,7 раза. Сели в 1960 году уровень реальных доходов колхозников в расчете на чле­ на семьи составлял от уровня доходов рабочих п служащих 70 процентов, то в 1970—80, а в 1984-м — более чем 90 про­ центов. Быстрее, чем у всего населения, увеличивались доходы в ме­ нее обеспеченных семьях. В 1970 году 18 процентов населения имело доход свыше 100 рублей в месяц на члена семьи, тогда ;чаь в 1984 году — уже более 60 процентов. В реальных доходах населения доходы по труду составляют около 60 процентов, общественные фонды потребления — свы­ ше 20 процентов, остальная часть приходится на доходы от личного подсобного хозяйства. I‘1 .ЧРТИИ II правительство мио- * * го внимания уделяют проб­ лемам молодежи. Вот и в новой ) едакцнн Програ.ммы КПСС .мы читае.м: ..Партия подчеркивает необходшюсть значительного усиления нннмання к социаль­ ным проблемам молодежи п 1 1 1 сжде всего более полного удо­ влетворения ее запросов и сфе­ ре труда и быта, образования н культуры, профессионального н служебного роста, разумного ис­ пользования свободного време­ ни». ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ Тесный контакт существует ме­ жду СОВХОЗОМ 1 <•Знаменский» н Знаменской средней школой, совхозом <■.-ЧстаповскиЙ!’. рай- ссльхоатехцнкой и Лев-Толстов- с; ой средней школой. Однако таких примеров мало. Пока еще на низком уровне осуществля­ ется организация производствен­ ного обучения ’ старшеклассни­ ков в совхозе ‘ Домачевский». траиспортно.м предприятии <■Транссельхозтехннка •. райпо, потому что формально относят­ ся к это.му руководители и спе­ циалисты предприятий н хо­ зяйств, не желая брать на себя новые заботы, повернуться .тп- щом I: пЧзкдам шко.т. По.зто.му п ближайшее время необходц.мо .добиться, чтобы при каждой школе функционировал педагогический отряд из числа лучших пронзЕОДствешшков, чтобы с каждой учебно-произ- водствеино!! школьной бригадой работали специалисты .хозяйств, чтобы руководители ЖП1ЛИ забо­ тами II 11у;кдамп школ, что яв ­ ляется и заботами о пополне­ нии своих хозяйств и предприя­ тий новыми кадра.мп из числа выпускников. Немаловажная для молоде- ясн проблема — развитие обще­ ственной активности. Имеется немало достижений в общест­ венной жизни молодежи, хотя остаются II нерешенные пробле- ,мы, отрицательно сказывающие­ ся на общественно-политическом о .гике некоторых представите­ лей молодого поколения. Ведь нс секрет, что еще встречаются у нас молодые люди, которы.м п);ису 1 Ц 11 незрелость .мыслей н суигдешн'!. пассивное отношение к общественной работе. Н замы­ кается часто такого рода моло- ,дежь в СЕое.м тесном мирке бы­ та и благополучия. Устройство быта — немаловажная задача, по она не должна становиться самоцелью. Это, скорее всего, одно из важных условнр! удов­ летворения потребностей более высоких порядков — в общении, в знаниях, в тво'рчсстве. Правда, П 1 юблемы жилищно­ го хагуоклра еще существуют. .Молодой семье, как правило, хо­ чется н.меть устроенный быт, до- :.:-М 1 1 ний уют. Однако .это пока ке ср. зу получается. Хорошо бы иметь в поселке несколько обще­ житий для молодежи и молодо­ женов. Это с! 1 грало бы поло- . н иую роль В обеспечении п;э лщ'пяти;: района постоянны­ ми кад]';:: 1 н. Не.м.тЛ 1 ':ж:к 11 ое оначеии;- для Мз.г.::;: .11 имеет органн.зацня ло­ гу:,!, Одизко для успешного ее тешенл: не 'натает квалифнци- ]'ОВ;ЖНЫХ Г;:бГ;-Н11КОВ КуЛЬТурЫ, люден 1П1Т1 1 ЮСНЫХ п способных уэлечь за собой. Нет у нас по­ мещения для молодежного кафе, ”.чя ооганизацни клубов по ин­ тересам. В то н е самое время помеще­ ния. что щмеются в районном Деме культуры, а в теплое вре­ мя года II парк культуры н от- дыла( чаще всего не использу­ ются даже на 50 процентов. Ме­ роприятия порой объявляются, но не 11|х>Б'одятся, а если и про­ водятся, то из-за низкого каче­ ства подготовки не привлекают той аудитории, на которую бы­ вают рассчитаны. Конечно. социалистическое государство, общество делали и делают многое для решения и.меющп.хся проблем. Но юно­ шам и девушкам тоже не следу­ ет сидеть, сложа руки, и ждать, пока за них кто-то будет решать их пробле.мы. пока им в готовом виде преподнесут захватываю­ щую общественную жизнь, уют­ ный быт, интересный досуг, вы­ сокую культуру. Более глубоко и трезво каисдому из них следу­ ет взвесить н оценить свои спо­ собности II действительные пот- ребпосги, более основательно взвесить овальные воз.можности. Н тогда не будут пустовать по вечер.1М актовые залы ра1"1ссль- Х 1 М . чнпкн и швейного цеха .V 7 Московского ггроизводственного объединения «Сокол», не будут пылиться спортинвентарь и ко­ стюмы художественно!! са.модея- телыюсти. На заботу партии и правите.тьства необходи.мо отве- ча"-ь конкретными дела.мн. яр­ кой, иптерепюй жизнью в каж­ дом молодежно.м коллективе. Л. М.^РТЫНОВА, секретарь райкома ВЛКС.Ч. УЛУЧШАТЬ СНАБЖЕНИЕ с интересом прочитал в район­ ной газете «Путь Ильича» выс­ тупление заведующего мастерс­ кой сов.хоза «.Астаповскни» -V. 3. Кузовлева. Он ставит вон- рос об оснащении ремонтных мастерегшх совре.мснным обору­ дование,м, таким, как на пред­ приятиях промышленности. Вопрос поставлен совершенно правильно. В нашем сов.хо.зе име­ ни М. Горького тоже очень юно­ го техники. Работаю в хо;?яйсгве давно, по.мню. какие были у нас мастерские в сороковые и пяти­ десятые годы. Собственно, нх нагвать-то мастерскими нельзя. Потом начали строить .мастерс- кук! в Цеш ралыю.м отделении. Тогда она отвечала всем требс)- нания.м. Но во-г поступили па вооружение сельского хозяйства мощные т])акторы «Кировцы». Загонишь такую .махину на ре­ монт. II повернуться негде, не проду.мали при строительстве отопление, душевые не оборудо­ вали, так как- и .места для них нет. Естественно, в таких условиях невозможно провести ремонт всей совхозной техниьи. Поэто­ му, как и другие хозяйства, отправляем ржд сложных машин, автомобили на 1 )емонт в райсель- хо.зтехнику, осбластные предирня- тня. Ио не всегда нам делают ре- .М011Т так. как это необходи.мо. Вот прп.мс]). Прошло около полутора лет после того, как от­ правили в ремонт автомашину ГАЗ на .Липецкий ремзавод. Вскоре после сдачи нам сообщи­ ли. чтобы мы перечислили деиь-- гн. Бухгалтерия выполнила это т 1 )ебованпе. К назначенному сро­ ку поехал представитель за автомобилем. По оказалось, что тот не готов. Через год выясни­ лось, что автомобилю необходим кузов, а его нет. Вот до сих пор II жде.м так необходи.мого в хо­ зяйстве «газончика». А машин, которые простаи­ вают из-за нехватки запчастей, резины, очень много. По.это.му вынуждены заказывать даже по мелочам авто.мобнли в траис- пщл'но.м Г 1 ред 11 ])иятш 1 «Трапссе- льхозтехшн.а», что обходится недешево. В связи с развитием ко 1 )мо- производства в хозяйствах тре­ буется все больше техники дли .уборки ссяиы.х трав, кукурузы. По такой техники поступает ма­ ло. .Хуже того, даже то, что вы­ делено по фондам, райсельхо.з- техннка у.мудряется поставлять с большим 0 1 !озданиеу|. Так, комбайн КСК-100 должен быть поставлен в третьем квартале этого года. На самом исходе квартала в совхо;! доставили только жатку, а комбайн пообе­ щали поставить позже. До сих ПО]) его ист. Подобные примеры можно было бы продолжить. Плохо снабжают совхозных ремонтни­ ков .электродами, металлом, трубами н рядом других необ­ ходимых материалов. В настоя­ щее время, например, ощущает­ ся острая нехватка кислоты для акку.муляторов, стоек для гря- зинскнх культиваторов. В проекте Основных направ- .’тений .экономического и социа­ льного развития СССР на две­ надцатую пятилетку н на пери­ од до 2000 года говорится о том, чтобы укрепить ремонтную базу колхозов и совхо.зов. Дума­ ется. надо в раздел VI проекта добавить мысль о том*, чтобы улучшить снабжение агрспро- мышлекного комплекса матери­ алами и запчастями для ремон­ та техники. Земледельцы нашего совхоза выступили' инициаторами ра 1 юн- иого социалистического сорешю- пэння за своевре.мекную и каче­ ственную подготовку техники к полевым работам первого года повой пятилетки. Во всех отде­ лениях сейчас идет напряжен­ ная работа. Уверены, что ини­ циаторы с честью сдержат сло­ во. А. КАКАЛИП, главный инженер совхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz