Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
О б с у ж д а е м п р е д с ъ е з д о в с к и е д о к у м е н т ы Предлагаем дополнить... в первичных парторганизациях района продолжаются собрания, на которых обсуждаются проекты новой редакции Программы лПСС, Устава КПСС с предлагаемыми изменениями. Участники собраний одобряют эти документы, ведут разювор о то.м, что необхо димо сделать д^|Я усиления роли партии, для успешного выполнения намеченного. Вносятся предложения и дополнения к прое.ттам. Не которые из предложений публикуются ниже. Р? проекте ноьой редакцпп Программы КПСС говорится об улучшении использования при родных ресурсов, сырья, ма- тсриалоь', топлива и энергии. Только в социалистическо.м об ществе, где проявляется неус танная забота о будущем чело вечества, стало возможным за писать такое положение в важ- иегшед.' документе. Коллектив нашего цеха водо- снабжения в последние юды многое сделал для экономного расходования ялектрогнерпш жидкого и твердого топлива, пчюнтельных материалов. Эко номил и бер(“ЖЛивость стали од ними из главнейишх показате лей работы. Па экономию и бе- рс;кл 1 Шость направлены усилия наших рацкюналпзаторов. 1чак ):с,т^-л 1 Л'ат' всего этого — призо вые места в социалистическом с(?решшваиш 1 среди родствен ных коллективов отделеиия До роги. снабжаем водой иаселе- ш;с. Но расходуется она, прямо ст:ажем, небрежно. В любое Рре- мя юда можно видеть в посе.ч- 1 ;с нев.справные колонки, и.! 1 :0 торых течет вода. Много се рас ходуется на полип огородов. Улицы летом тоже поливают ПОГ 0 Г 1 из поселковой лшпш. Р.С 1 ПС .это по-хозянскн? в связи с этим хотелось бы дополнить проект Програм.мы Ь'ПСС (часть II, раз,чел И) мыс лью о тод', чтобы бережно ис- П'льзсвать воду — один из ис- точипков лпгзни. В. СЕРГЕЕВ, машпнпст водокачки. * щ * Вопрос о партийной и госу дарственной дпсциилине для коммуниста — будь он руково дитель или рядовой — являет ся важнейшим. II не случайно в проекте ногой редакции Прог- паммг ,1 КПСС уделяется атому вопросу большое шшманцс. За лоследнпе годи в первич ной парторганизации торгового объединения ОРСа стали бо.чьшс требовать с коммунистов за вы полнение требований Устава КПСС, за сстЗлюденпе государ ственной дисшшлины. Ио надо признать, что упущений здесь довольно иного. Не всегда ру ководство, партийная организа ция принципиально откосятся к нарушителям дисцип.таиы. 11, г,о-видимом\. следовало бы в "асти четвертой Програм- М 1 Л КПСС, в аб;гаце. где речь ведется о иартинней дисципли не, записать следующее доиол- кенис: «Строго спрашивать с пом тунпстоп за соблюдение пар тийной и гссударственнсй дис циплины>. II. МИРЗОЕКА, поьар. \ В проекте новой рсдакцш! Программы КПСС есть подраз- де;|. который посвящен народ ному образованию. Партия будет и впредь совершенствовать сн еге,«у народного образования, г( 1 Ьор 1 1 тся в проекте. Каждый из учителей Новоче- модановской восьмилетнен шко- ,чы с большим одобрением встре тил основные положения этого подраздела. Предстоит боль шая н сложная работа, успех ко торой зависит и от усилий учи телей. II от родителей, и произ подства. Как и во всех школах района, у нас положено начало укреплению связи школы с про изводством. Поэтому было бы поавильным. если в данный под- раглсл внести следующее допо. 1 - пенпе: «Постоянно крепить связь шкелы с прсизЕОДством». .Это. коне"но. пос.чуисит делу лаль- нсС'шего улучшения трудового воспитания подрастающего поко ления. Н. РЫЖКОВА, учительница. Е с .411 брать'учащуюся моло дежь, то основной труд учащих ся — учеба. Суть социальных проблем молодежи, связанной с учебой, заключается в ггревра- 1 цешш учебы в сознательный у.мственный труд, в принципе своем такой же. как труд рабо-. ч п х II служащих по всех отрас лях общественного производст- га. В условиях социалпз.ма уче ба никак не может оставаться чем-то вроде скучной повиннос ти. когда почти каждого учаще гося приходится призывать к добросогестпому отношению к своим обязанностя.м. Решение этой проб.чемы. конечно, требу ет I.■ремеиII и максимума усилий со стороны педагогов, родите лей, общественности, самих уча щихся. Реформа общеобразователь ной школы предусматривает ак тивное участие трудовых кол лективов в воспитании мо.зоде- жи, когда коллектив вместе со школой несет полную ответст венность за профессиональное п нравственное становление буду щего рабочегр пли служащего 1 9 8 5 1 19601 МиШВ’п ™ '"[лта и1“ мЛ*К ь ■-дада" ' „„ - . л-.--' Цифры наших достижений На прошедшей сессии Верховного Совета СССР отмечалось; в 1986 году обобщающий показатель жизненного уровня — реальные доходы в расчете на душу населения возрастут на 2,5 процента, что выше среднегодового их прироста за годы текущей пятилетки. Обеспечивается это увеличение прежде все го на основе повышения производительности труда, улучше ния индивидуальных н коллективных результатов работы. Почти в 1,.5 раза поднялись реальные доходы рабочих н слу жащих в расчете на одного работающего в 1984 году по срав- ; 1 С 1 шю с 1970 годом, а колхозников — с 1,7 раза. Сели в 1960 году уровень реальных доходов колхозников в расчете на чле на семьи составлял от уровня доходов рабочих п служащих 70 процентов, то в 1970—80, а в 1984-м — более чем 90 про центов. Быстрее, чем у всего населения, увеличивались доходы в ме нее обеспеченных семьях. В 1970 году 18 процентов населения имело доход свыше 100 рублей в месяц на члена семьи, тогда ;чаь в 1984 году — уже более 60 процентов. В реальных доходах населения доходы по труду составляют около 60 процентов, общественные фонды потребления — свы ше 20 процентов, остальная часть приходится на доходы от личного подсобного хозяйства. I‘1 .ЧРТИИ II правительство мио- * * го внимания уделяют проб лемам молодежи. Вот и в новой ) едакцнн Програ.ммы КПСС .мы читае.м: ..Партия подчеркивает необходшюсть значительного усиления нннмання к социаль ным проблемам молодежи п 1 1 1 сжде всего более полного удо влетворения ее запросов и сфе ре труда и быта, образования н культуры, профессионального н служебного роста, разумного ис пользования свободного време ни». ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ Тесный контакт существует ме жду СОВХОЗОМ 1 <•Знаменский» н Знаменской средней школой, совхозом <■.-ЧстаповскиЙ!’. рай- ссльхоатехцнкой и Лев-Толстов- с; ой средней школой. Однако таких примеров мало. Пока еще на низком уровне осуществля ется организация производствен ного обучения ’ старшеклассни ков в совхозе ‘ Домачевский». траиспортно.м предприятии <■Транссельхозтехннка •. райпо, потому что формально относят ся к это.му руководители и спе циалисты предприятий н хо зяйств, не желая брать на себя новые заботы, повернуться .тп- щом I: пЧзкдам шко.т. По.зто.му п ближайшее время необходц.мо .добиться, чтобы при каждой школе функционировал педагогический отряд из числа лучших пронзЕОДствешшков, чтобы с каждой учебно-произ- водствеино!! школьной бригадой работали специалисты .хозяйств, чтобы руководители ЖП1ЛИ забо тами II 11у;кдамп школ, что яв ляется и заботами о пополне нии своих хозяйств и предприя тий новыми кадра.мп из числа выпускников. Немаловажная для молоде- ясн проблема — развитие обще ственной активности. Имеется немало достижений в общест венной жизни молодежи, хотя остаются II нерешенные пробле- ,мы, отрицательно сказывающие ся на общественно-политическом о .гике некоторых представите лей молодого поколения. Ведь нс секрет, что еще встречаются у нас молодые люди, которы.м п);ису 1 Ц 11 незрелость .мыслей н суигдешн'!. пассивное отношение к общественной работе. Н замы кается часто такого рода моло- ,дежь в СЕое.м тесном мирке бы та и благополучия. Устройство быта — немаловажная задача, по она не должна становиться самоцелью. Это, скорее всего, одно из важных условнр! удов летворения потребностей более высоких порядков — в общении, в знаниях, в тво'рчсстве. Правда, П 1 юблемы жилищно го хагуоклра еще существуют. .Молодой семье, как правило, хо чется н.меть устроенный быт, до- :.:-М 1 1 ний уют. Однако .это пока ке ср. зу получается. Хорошо бы иметь в поселке несколько обще житий для молодежи и молодо женов. Это с! 1 грало бы поло- . н иую роль В обеспечении п;э лщ'пяти;: района постоянны ми кад]';:: 1 н. Не.м.тЛ 1 ':ж:к 11 ое оначеии;- для Мз.г.::;: .11 имеет органн.зацня ло гу:,!, Одизко для успешного ее тешенл: не 'натает квалифнци- ]'ОВ;ЖНЫХ Г;:бГ;-Н11КОВ КуЛЬТурЫ, люден 1П1Т1 1 ЮСНЫХ п способных уэлечь за собой. Нет у нас по мещения для молодежного кафе, ”.чя ооганизацни клубов по ин тересам. В то н е самое время помеще ния. что щмеются в районном Деме культуры, а в теплое вре мя года II парк культуры н от- дыла( чаще всего не использу ются даже на 50 процентов. Ме роприятия порой объявляются, но не 11|х>Б'одятся, а если и про водятся, то из-за низкого каче ства подготовки не привлекают той аудитории, на которую бы вают рассчитаны. Конечно. социалистическое государство, общество делали и делают многое для решения и.меющп.хся проблем. Но юно шам и девушкам тоже не следу ет сидеть, сложа руки, и ждать, пока за них кто-то будет решать их пробле.мы. пока им в готовом виде преподнесут захватываю щую общественную жизнь, уют ный быт, интересный досуг, вы сокую культуру. Более глубоко и трезво каисдому из них следу ет взвесить н оценить свои спо собности II действительные пот- ребпосги, более основательно взвесить овальные воз.можности. Н тогда не будут пустовать по вечер.1М актовые залы ра1"1ссль- Х 1 М . чнпкн и швейного цеха .V 7 Московского ггроизводственного объединения «Сокол», не будут пылиться спортинвентарь и ко стюмы художественно!! са.модея- телыюсти. На заботу партии и правите.тьства необходи.мо отве- ча"-ь конкретными дела.мн. яр кой, иптерепюй жизнью в каж дом молодежно.м коллективе. Л. М.^РТЫНОВА, секретарь райкома ВЛКС.Ч. УЛУЧШАТЬ СНАБЖЕНИЕ с интересом прочитал в район ной газете «Путь Ильича» выс тупление заведующего мастерс кой сов.хоза «.Астаповскни» -V. 3. Кузовлева. Он ставит вон- рос об оснащении ремонтных мастерегшх совре.мснным обору дование,м, таким, как на пред приятиях промышленности. Вопрос поставлен совершенно правильно. В нашем сов.хо.зе име ни М. Горького тоже очень юно го техники. Работаю в хо;?яйсгве давно, по.мню. какие были у нас мастерские в сороковые и пяти десятые годы. Собственно, нх нагвать-то мастерскими нельзя. Потом начали строить .мастерс- кук! в Цеш ралыю.м отделении. Тогда она отвечала всем требс)- нания.м. Но во-г поступили па вооружение сельского хозяйства мощные т])акторы «Кировцы». Загонишь такую .махину на ре монт. II повернуться негде, не проду.мали при строительстве отопление, душевые не оборудо вали, так как- и .места для них нет. Естественно, в таких условиях невозможно провести ремонт всей совхозной техниьи. Поэто му, как и другие хозяйства, отправляем ржд сложных машин, автомобили на 1 )емонт в райсель- хо.зтехнику, осбластные предирня- тня. Ио не всегда нам делают ре- .М011Т так. как это необходи.мо. Вот прп.мс]). Прошло около полутора лет после того, как от правили в ремонт автомашину ГАЗ на .Липецкий ремзавод. Вскоре после сдачи нам сообщи ли. чтобы мы перечислили деиь-- гн. Бухгалтерия выполнила это т 1 )ебованпе. К назначенному сро ку поехал представитель за автомобилем. По оказалось, что тот не готов. Через год выясни лось, что автомобилю необходим кузов, а его нет. Вот до сих пор II жде.м так необходи.мого в хо зяйстве «газончика». А машин, которые простаи вают из-за нехватки запчастей, резины, очень много. По.это.му вынуждены заказывать даже по мелочам авто.мобнли в траис- пщл'но.м Г 1 ред 11 ])иятш 1 «Трапссе- льхозтехшн.а», что обходится недешево. В связи с развитием ко 1 )мо- производства в хозяйствах тре буется все больше техники дли .уборки ссяиы.х трав, кукурузы. По такой техники поступает ма ло. .Хуже того, даже то, что вы делено по фондам, райсельхо.з- техннка у.мудряется поставлять с большим 0 1 !озданиеу|. Так, комбайн КСК-100 должен быть поставлен в третьем квартале этого года. На самом исходе квартала в совхо;! доставили только жатку, а комбайн пообе щали поставить позже. До сих ПО]) его ист. Подобные примеры можно было бы продолжить. Плохо снабжают совхозных ремонтни ков .электродами, металлом, трубами н рядом других необ ходимых материалов. В настоя щее время, например, ощущает ся острая нехватка кислоты для акку.муляторов, стоек для гря- зинскнх культиваторов. В проекте Основных направ- .’тений .экономического и социа льного развития СССР на две надцатую пятилетку н на пери од до 2000 года говорится о том, чтобы укрепить ремонтную базу колхозов и совхо.зов. Дума ется. надо в раздел VI проекта добавить мысль о том*, чтобы улучшить снабжение агрспро- мышлекного комплекса матери алами и запчастями для ремон та техники. Земледельцы нашего совхоза выступили' инициаторами ра 1 юн- иого социалистического сорешю- пэння за своевре.мекную и каче ственную подготовку техники к полевым работам первого года повой пятилетки. Во всех отде лениях сейчас идет напряжен ная работа. Уверены, что ини циаторы с честью сдержат сло во. А. КАКАЛИП, главный инженер совхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz