Путь Ильича. 1985 г. (п. Лев-Толстой)
До сознания каждого МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ П РЕДСЪЕ ЗДОВСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПАРТИИ Третье занятие посвящаето! изучению проекта Основных на правлений экономического со- ■даалыюго развития СССР на 1У86— 1990 годы 11 на период до 2000 года. Цель этого зан я тия заключается в том, чтобы рассмотреть важнейшие рубежи развития народного хозяйства страны в двенадцатой пятилетке 11 в перспективе до 2 0 0 0 года, определить вклад трудового кол лектива в ренюние 0 1 'яценарод- ных задач . Н ео б х о д им о о б р а т и т ь вп нм а - н п е с л у ш а т е л е й н а с ущ н о с т ь к о н ц еп ц и и у с к о р е н и я с о ц и а л ь н о -э ко н ом и ч е с к о го р а з в и т и я с т р а н ы , р а с к р ы т ь з н а ч е н и е н а у ч н о -т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а , с о в е рш е н с т в о в а н и я си с т ем ы у п р а в л е н и я . Н а к о н к р е т н ы х п р и м е р а х с л е д у е т п о к а з а т ь р о ст т в о р ч е с к о й и н и ц и а т и вы т р у д я щ и х с я , у к р е п л е н и е дисциплиш-,1 и отпетстЕС-нкостц з а в ы п о л н е н и е п л а н о в 1! с о ц и а л и с т и ч е с к и х С|бязате .льстп . Занятие должно способство вать активному и запитересопан- ному участию слушателей в об- сужденш! проекта Основных направлений, помочь всесторон нему анализу проделанной рабо ты, поиску неиспользованных резервов. Примерный план проведения занятия: 1. Проект Основных папраз- ленпн социально-экономического развития страны на 1 9 8 6— 1990 годы и на период до 2 0 0 0 года — материализация полонгений проекта новой редакции Про 1 - раммы КПСС. 2. Итоги социально-экономи ческого развития СССР в один- подцатой пятилетке. 3. Еюнцепция ускорения соцн- альнс-экопомпческого развития страны. 4. Перспективы развития предприятия, хозяйства в две надцатой пятилетке. Примерные темы докладов и рефератов; Ссновные итоги социально- экономического развития страны р. одиннадцатой пятилетке . Важнейшие рубежи развития народного хозяйства СССР в двенадцатой пятилетке и на пе риод до 2 0 0 0 года. Пути ускорения научно-техни ческого прогресса. Борьба трудовых коллективов за усиление режима экономии и ------------------------------------------- бережливости. (Окончание. Начало н № 145). Повышение эффективности аг- рюпромышленного комплекса — залог успешного выполнения Продовольственной программы . Благо народа — высшая цель партии. Вопросы для собеседования: Назовите главные разделы проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986 1990 годы II на период до 2000 года. Расскаяште об итогах разви тия страны в одиннадцатой! пя тилетке. . Каковы показатели вашего трудового коллектива? Какие задачи ставятся перед промышленностью й агропро- мышлеины.м комплексом на две надцатую пятилетку и на период до 2 0 0 0 года? Назовите факторы интенсив ного развития зкономики. Поче му им отдается приоритет? Что делается в вашем кол лективе по ускорению научно- технического прогресса? Баши предложения по даль нейшему развитию бригадных форм организации труда, повы шению эффективности их рабо ты. Какие меры по укреплению дисциплины наиболее действен ны':’ Ь'ак вы выполняете свои со циалистические обязательства? Проанализируйте работу кол лектива по созданию фонда эко номии. Ваши предложения, дополне ния к проекту Основных направ лений. Практические задания слуша телям; Составьте таблицу основных показателей развития народного хозяйства на двенадцатую пяти летку. Сделайте анализ использова ния маишн II оборудования на вашем предприятии. Подсчита 11 те. иа скатько воз растет производительность тру да, сс.ти каждый достигнет уров ня передовиков производства. Изучите и обобщите опыт р а боты одного из ваших ' лучших прож^р.одственнпков: ПроаиализируГ |ТС п р и ч и ны т е к у ч е с т и к ад р о в . Подсчитайте.• во что о б х о д и т ся П1тедприятию в ы п у с к б р а к о ванно!! п р о д у к ц и и . Проанализируйте состояние трудовой дисциплины на вашем предприятии, в хозяйстве. Ваши предлон{ения по улуч шению качества выпускаемой продукции. Материалы . подготовленные слушателями, необходимо испо льзовать при проведении бесед, политинформаций иа производ ственных участках , по месту жительства в ходе общественно- политической практики. В. ЧЕРНОВ , заведующий кабинетом политического просвещения РК КПСС. РАССКА ЗЫ О МЕХАНИЗАТОРАХ Н А ВСЕ РУКИ М АСТ ЕР Сейчас в Котовском отделе- пии совхоза имени М. Горького почти каждыЙ 1 механизатор знает заранее, че.м будет заниматься на следующий день. Одни из них закреплены иа ферме, другие 1 )е.монтнруют технику на машин ном дворе. Лишь Алексей Сер геевич Круцао не моя;ет сказать , что ои будет делать в данный! день недели. Он работает водите лем маленького автобуса «Куба- нец>'. В иные дни Алексей Сергеевич р азъ езж ает на автобусе, ие зная минуты отдыха. Как только ои привезет школышкои (это еже дневная обязанность шофера) из Котонин иа цс 11 Т 1 )алы!ую усадь бу, отправляется в райцентр или II отделения совхоза. Л бывает только и всего сделает, что уче ников отвезет, затем «Кубанец» никому ие требуется. Но н в .этом случае ие остается без дела шофер. Вот как, например, проиюл одни из дней, когда ого автобус " н е потребовался для поездок. Как только Круцко вернулся из Золотухи , к нему тут же подош- .па управляющая отделением Л. Т. Морковина и попросила разобраться с .электропроводко!! в телятнике . Там побывали спе циалисты из райцентра и обна ружили недостаток: одни.м ру- бнлышко.м одновременно вклю чались и выключались вентиля тор и осветительная сеть. Алек сей! Сергеевич сразу разобрался , в чем тут дело. и 6 провозился долго. Ему пришлось устанавли вать выключатели, кое-где исп равить электросеть . В общем, теперь телятницы н скотники бережней стали расходовать электроэнергию. Нередко обращаются к шофе ру за помощью слесари по ре монту технологического обору дования. Особенно в тех случа ях, когда ремонт сложный, и они оказываю гея в затруднитель ном положении. Н от этой рабо ты Алексе!! Сергеевич ие отка зывается . Вместе со слесарями Круцко ремонтирует транспор теры системы навозоудалеиия . — И вечно тебе больше всех надо, — ворчит его жена Вален тина Михайловна, когда Алексей Сергеевич поздно возвращается домой, — суют тебя во все ды ры, а ты хоть бы слово против. Л он и ей слово против ие молвит. Пока она выговаривает свое, ои молча умывается, потом ужинает, а уж зате.м проверяет, какие оценки в школе получили Наташа н Сережка. З а ними сейчас глаз да глаз нуя:еи; дочь в шестом учится, сын — в пято.м. А вообще-то семья Круцко друж ная. В доме у супругов всегда мир да согласие, живут они хо рошо. Мехашюаторы ревностно отно сятся к соперникам по соревно ванию. Об этом свидетельствует недавш!!! случай. Похвалил при народно шофера бригадир живот новодов Е. Т. Сельвестрюк, а не которые возрази.ти, мол. и они не меньше зарабатывают. П де 11 - ствнтелыю . если судить по ведо мости, то Алексей Сергеевич получает та!;ую ж е зарплату, как многие механизаторы Ко товского отделения. Причем часть ее начисляют по путевым листал!, часть за ремонт оборудэ- ванпя. Однако во время уборки никто в отделении ие смог намо лотить больше зерна, чем ком байнер Круцко. Он выдал нэ бункера «Колоса» более 5 .000 центнеров зерна. Алексей! Сергеевич — отлич- ньй'| ко.мбайш’р. Во время н;атвы хлебов он всегда идет впереди. В.ПОЖИДАЕВ . ИЛ ВДНХ СССР Ми н и ' п т и г е ф а б р и к а К 80-ЛР. ТИЮ РЕВОЛЮЦИИ 1905—1907 г.г. Т ам , где ш л о восстание Декабрьское вооруженное вос стание 1905 года в России — одна I ! : ярких страниц в летописи революционного рабочего движе ния, первый вооруженный штурм эксплуалаторского строя в эпоху !!.мпср» 1 а;шзма. К концу осени 1905 года обстановка в стране накали лась до предела. Нараставшее в течение года стачечное движение пролетариата в сочетании с борь бой крестьян против помещиков н вооруженными выступлениям» сол дат и мат] )осов привело к высшей форме революционной борьбы — восстанию. И хотя первая битва .московских рабочих в вооруженные восстания в ряде городов н районов Росснв против самодержавия закончились Та!; можно назвать .этот пор тативный 2 0 -килограммопый ин- !;\батор. который демонстрирует ся иа ВДНХ СССР в павильоне «Космос» Акаделии! наук СССР. П хотя задултаи ои конструкто- |)ами Московского авиациоиного института для исследований р а з вития куриного эмбриона в усло виях 1 ;осмоса, однако может быть полезен в индивидуалыю.м подсобном хозяйстве для выве дения и выращивания цыплят или перепелов. Инкубатор снаб- 1 кеи автономной системой жизне о б е с п е ч е н и я и р а з д е л е н н а д в е | :а м е р ы . В п ер в о й р а з .м ещ аю т с я ' 12 ! ,у р и иы х ,‘Шц. гд е они прпхо-* д я т !!нн\ б ац н о н ны й п е р и о д р а :е в и т и я . з а !.чго;|)Ы.м мю кпо и аб лю - , д а т ь черс.э о к ош е ч к о с п о д с в е т - : кой . Во в т о р ой — с о з д а н ы в с е ' у с л о в и я , ч";обы в ы х а ;к и в а т ь в ы - | лупиш!И1Х:я и ы п л я " : е с т ь та .м ' н а гр е н а т с ть. в е н т и л я т о р и сис - _ т е м а у в л а ж н е н и я . Р е с у р с .мини-' п т и ц е ф а б р и к и р а с с ч и т а н и; 180 с у т о к . (Корр. Т.ЛСс ). 'I' поражением, пролетариат не был разбит. «В трудящиеся массы го рода и деревни, 5 — отмечал В. И. Ленив, — подвиг московских рабо чих внес глубокое брожение, сле ды которого уже ие замирали, вопреки всяческим преследова ниям». В. И. Ленин дал глубокую марк систскую оценку уроков Декабрьс кого вооруженного восстания, рас крыл его историческое и междуна родное значение, ,'к 'ло революции, яа которое бе:!:;анетио сражались лучшие сыны и дочери трудовой России, живет и. торжествует в наши аии. На снимках; посетители му.тея ■К| )асиая Пресня»; памятник в Красвопресиенском парке; фрагмент диорамы сГсроическая Пресня. 1905 год». (.Атака кавале- рии). (Фотохроника ТЛСС) . О Т В Е Т П О Л У Ч Е Н Чаще, чем раньше, в послед нее время стали поступать в редакцию нашей газеты письма с просьбой помочь в установке квартирных телефонов инвали дам и участникам Великой Отечественной войны. Объясня ется это опубликованием в пе чати известного постановления о предоставлении участникам Великой Отечественной войны дополнительных льгот, в том числе н по услугам связи. Соответствующее распоря жение принято исполнительным комитетом райсовета народных депутатов. Этим распоряжени ем доводится до сведения, что в целях дальнейшего улучше ния обслуживания услугами связи в донолненне к ранее установленным льготам участ никам Великой Отечественной войны предоставляется право на внеочередное пользование всеми видами услуг связи и на внеочередную установку квар тирных телефонов, а инвалидам Великой Огечественной воины также право на бесплатную установку таких телефонов. Указанное распоряжение было введено в действие I мая 1983 года. И в то же время заявки мно гих участников и инвалидов войны на установку квартир ных телефонов остаются не удовлетворенными, чаще всего, как нам сообщают, по причине отсутствия технической воз можности. Из-за отсутствия техниче ской возможности не будет установлен телефон на кварти ре инвалида Великой Отечест венной войны второй группы из села Митягина Алексея Ква- новнча Андрианова. По той же причине не будет установлен телефон и другому участнику войны инвалиду второй группы Дмитрию Федоповичу Елнеее- рч, прожива 1 гчч*-'ч на улице Левлшовке в райцентре. Что же означает отсутствие технической возможности, «а которое ссылаются работники ГРЯЗИ при отказе в установка телефона? На этот вопрос на- чальйик цеха связи ЭТУСа к. Л. Хайло яал ответ следу ющего содержания. Сразу же, как поступает з а явка, может быть установлен телефон лишь в том случае, ес ли есть свободные номера и есть линейная емкость в кабе ле, проложенном в данном иа- прапленни. В отдельных случа ях и при отсутствии емкости с помощью аппарата уплотне ния появляется возможность на одну линию «посадить» Два номера. Если же в направле нии, например, улиц Пушкина н Калинина кабель не проло жен, что не было предусмотре- |'о планом развития телефон ной сети в текущем году, и не обходимо строительство линии с выполнением определенного объема работ по усчановке опор, подвешиванию или прок ладке кабеля, в данном случае и приходится отвечать — нет технической возможности. Все заявки на установку квартипных телефонов учиты- гаются и включаются в план развития телефонной сети пайоиа. П ри первой ж е во.з- мо’жоости они будут удовлетво рены. I ЗКеТАИШЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz